Рабочая программа по литературному чтению 2 класс
рабочая программа (2 класс) на тему
Рабочая программа по ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_literaturnomu_chteniyu_fomina_2b.doc | 263.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 169 с углубленным изучением английского языка
Центрального района Санкт-Петербурга
191024, Санкт-Петербург, ул. Харьковская д.13 тел./факс (812) 417 32 50 e-mail: sch169@center-edu.spb.ru
ОКПО 23061613 ОКОГУ 23010 ИНН/КПП 7825441231/782501001
ПРИНЯТА «УТВЕРЖДАЮ».
Педагогическим советом ОУ Директор ГБОУ СОШ № 169
от 30.08.2016 № 1 _______М.А. Калашникова
Приказ №179-о от 30.08.2016
Рабочая программа
Учебный предмет: Литературное чтение
Класс: 2 "Б"
Учитель – составитель: Фомина Д. А.
Учебный год: 2016 - 2017
СОГЛАСОВАНА
наметодическом объединении
Протокол № 1 от 25.08.2016
Председатель МО ______М.Р.Гринштейн
Заместитель директора по УВР _______С.А.Ильина
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Учебно-методический комплект «Перспектива» создан на концептуальной основе, отражающей современные требования общества и достижения в области психологии и педагогики, с сохранением связи с лучшими традициями классического школьного образования России. Комплект учебников «Перспектива» создавался коллективом ученых и педагогов Российской академии наук, Российской академии образования, Федерального института развития образования в тесном сотрудничестве с издательством «Просвещение».
Основными задачами УМК «Перспектива» являются:
общекультурное развитие — формирование целостной картины мира (образа мира) на основе интеграции культурного опыта в единстве научной и образно-художественной форм познания мира;
личностное развитие — формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе; ценностно-нравственное развитие учащегося, определяющее его отношение к социальному миру и миру природы, к самому себе; готовность к личностному выбору и принятию ответственности за него; способность к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; толерантность к мнению и позиции других;
познавательное развитие — развитие познавательных мотивов, инициативы и интересов учащегося на основе связи содержания учебного предмета с жизненным опытом и системой ценностей ребенка; гармоничное развитие понятийно- логического и образно-художественного мышления; формирование готовности к действиям в новых, нестандартных ситуациях; развитие творческого потенциала личности;
формирование учебной деятельности — формирование умения учиться, самостоятельно приобретать новые знания и умения, организуя процесс усвоения; развитие способности к самосовершенствованию;
развитие коммуникативной компетентности — умения организовывать и осуществлять совместную деятельность; осуществлять обмен информацией и межличностное общение, в том числе и умение понимать партнера.
Основные цели :
получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии; первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач
• содействовать развитию эмоционально-ценностного восприятия произведений профессионального и народного искусств, окружающего мира;
• способствовать усвоению первичных знаний о разнообразии и специфике видов и жанров профессионального и народного искусства (графика, живопись, декоративно-прикладное искусство, архитектура, дизайн); первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека;
• содействовать воспитанию личности на основе высших гуманитарных ценностей средствами изобразительного искусства и народных традиций в художественных технологиях; воспитанию нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к людям и результатам их труда, традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре;
• обеспечивать овладение элементарными умениями, навыками, способами художественно-трудовой деятельности с различными материалами; приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности; приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
При изучении курса литературного чтения достигаются следующие личностные результаты в соответствии с требованиями ФГОС:
1. Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; ценности многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.
2. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории, культуре других народов.
3. Развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; принятие и освоение социальной роли обучающегося.
4. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.
5. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
6. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
7. Развитие навыков сотрудничества со сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
метапредметные результаты:
1. Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
2. Умение контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; умение понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.
3. Умение активно использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
4. Умение использовать различные способы поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет).
5. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с поставленными целями и задачами; осознанное построение речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и создание текстов в устной и письменной формах.
6. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей.
7. Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; выражать своё мнение и аргументировать свою точку зрения; а также с уважением воспринимать другие точки зрения.
8. Овладение базовыми предметными («книга», «художественная литература», «культура», «человек», «общество», «Живопись,» «Искусство») и межпредметными понятиями ( «взаимодействие», «развитие», «история», «жизнь», «творчество», «причина», «следствие», «результат», «время», «пространство», «модель»).
предметные результаты:
- Понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;
2. Осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о мире, российской истории и культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности; успешности обучения по всем учебным предметам; формирование потребности в систематическом чтении.
3. Понимание роли чтения, использование разных видов чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев.
4. Достижение необходимого уровня читательской компетентности, общего речевого развития, то есть овладение техникой чтения вслух и про себя, элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий.
5. Умение самостоятельно выбирать интересующую литературу; пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Во 2 классе в основном обучение направлено на развитие читательской самостоятельности, умения воспринимать полноценно литературное произведение, формирование творческих способностей.
Задачи курса «Литературное чтение» определили содержание учебников «Литературное чтение» 2 класса и программы, которая включает следующие разделы:
1. «Круг детского чтения. Тематика».
2. «Коммуникативно-речевые навыки и умения при работе с текстом произведения».
3. «Опыт эстетического восприятия и понимания художественных произведений. Его обогащение на основе знакомства с произведениями разных видов искусства и наблюдений за окружающим миром».
4. «Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся».
Круг детского чтения. Тематика.
1. Вводный раздел. «Приглашение в страну Литературию»; «Книга — друг и советчик».
2. Жанровый блок. Устное народное творчество: загадки, пословицы, потешки, небылицы; сказки о животных; бытовые и волшебные сказки (сказки народов России и зарубежных стран).
Литературные произведения: сказки русских писателей; басни и рассказы современных писателей и писателей-классиков; «Страницы поэзии» (стихи русских поэтов).
Литература — искусство слова. Дальнейшее знакомство с произведениями детских писателей (К. Чуковский, С. Маршак, С. Михалков, А. Барто, Н. Носов), небольшой справочный материал о жизни и творчестве писателей.
3. Тематический блок. Произведения современных писателей, писателей-классиков русской и зарубежной литературы, раскрывающие художественно-эстетические, морально-этические и патриотические темы (о красоте родной природы, о детях и семье, о школе, родной стране и ее людях). Обобщение представлений детей по нравственно-этической тематике. Научно-познавательные тексты.
Тема занятий | Кол-во часов |
Любите книгу | 6 |
Краски осени | 12 |
Мир народной сказки | 16 |
Веселый хоровод | 10 |
Мы- друзья | 10 |
Здравствуй, матушка-зима! | 11 |
Чудеса случаются | 17 |
Весна, весна! И вес ей радо! | 11 |
Мои самые близкие и дорогие | 8 |
Люблю все живое | 16 |
Жизнь дана на добрые дела | 13 |
Итого за год | 130ч |
В соответствии с календарным планом-графиком ГБОУ школы № 169 с углубленным изучением английского языка Центрального района Санкт-Петербурга на 2016-2017 учебный год рабочая программа рассчитана на 130 часов.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ урока | Тема урока | Тип/ форма урока | Планируемые результаты обучения | Виды и формы контроля | Дата провед. (план) | Дата провед. (факт) |
1 | Вводный урок. Знакомство с учебником. | ОНЗ | Работа с учебником, текстом. Формирование умения обобщать и делать выводы. | Текущий контроль | 01.09.16 | |
Любите книгу – 7 часов. | ||||||
2 | Ю. Энтин «Слово про слово» В. Боков «Книга – учитель» | ОНЗ | Работа с учебником, текстом. Формировать умение работать в группе. Формирование умения обобщать и делать выводы. | Текущий контроль Фронтальный опрос | 02.09.16 | |
3 | Г. Ладонщиков «Лучший друг», пословицы о книге. | ОНЗ | Работа с учебником, текстом. Формирование умения обобщать и делать выводы. | Текущий контроль Фронтальный опрос | 05.09.16 | |
4 | Книги из далекого прошлого. Рукописные книги Древней Руси. Н. Кончаловская «В монастырской келье». | ОНЗ | Работа с учебником, текстом. Формирование умения обобщать и делать выводы. | Текущий контроль Фронтальный опрос | 06.09.16 | |
5 | Мы идем в библиотеку. Выставка книг. Энциклопедии. Справочная литература для детей. | Рефлексия | Работа с учебником, текстом. Формирование умения обобщать и делать выводы | Текущий контроль | 08.09.16 | |
6 | Сокровища духовной народной мудрости. Пословицы и поговорки о добре. | ОНЗ | Работа с учебником, текстом. Формирование умения обобщать и делать выводы. | Текущий контроль Фронтальный опрос | 09.09.16 | |
7 | Мои любимые художники – иллюстраторы. В. Лебедев, А. Пахомов, Е. Чарушин. Ю. Мориц «Трудолюбивая старушка». | ОНЗ | Работа с учебником, текстом. Формирование умения обобщать и делать выводы. | Текущий контроль Фронтальный опрос | 12.09.16 | |
Краски осени – 13 часов. | ||||||
8 | Вводный урок. Основные понятия раздела: сравнение, сборник. | ОНЗ | Работа с учебником, текстом. Формирование умения обобщать и делать выводы. | Текущий контроль Фронтальный опрос | 13.09.16 | |
9 | Осень в художественных произведениях С. Аксакова, А. Пушкина | ОНЗ | Работа с учебником, текстом. Формирование умения обобщать и делать выводы. | Текущий контроль Фронтальный опрос | 15.09.16 | |
10 | Осень в произведениях живописи В. Поленова, А. Куинджи. | ОНЗ | Работа с учебником, текстом. Формирование умения обобщать и делать выводы. | Текущий контроль Фронтальный опрос | 16.09.16 | |
11 | А. Майков « Осень», С. Есенин «Закружилась листва золотая», Ф. Васильев «Болото осенью». | ОНЗ | Работа с учебником, текстом. Формировать умение работать в паре. Формирование умения обобщать и делать выводы. | Текущий контроль Фронтальный опрос | 19.09.16 | |
12 | И. Токмакова «Опустел скворечник…», А.Плещеев «Осень наступила…» | ОНЗ | Работа с учебником, текстом. Формирование умения обобщать и делать выводы. | Текущий контроль Фронтальный опрос | 20.09.16 | |
13 | Произведения устного народного творчества об осени. Пословицы и поговорки. | ОНЗ | Работа с учебником, текстом. Формировать умение работать в группе. Формирование умения обобщать и делать выводы. | Текущий контроль Фронтальный опрос | 22.09.16 | |
14 | Народные приметы. Осенние загадки. | ОНЗ | Работа с учебником, текстом. Формирование умения обобщать и делать выводы. | Текущий контроль Фронтальный опрос | 23.09.16 | |
15 | Мы идем в библиотеку. Сборники стихотворений и рассказов о природе. | Рефлексия | Работа с учебником, текстом. Формировать умение работать в группе. Формирование умения обобщать и делать выводы. | Текущий контроль Фронтальный опрос | 26.09.16 | |
16 | Цвета осени. С.Маршак «Сентябрь», «Октябрь», Л. Яхнин «Осень в лесу», Н. Сладков «Сентябрь». | ОНЗ | Работа с учебником, текстом. Формирование умения обобщать и делать выводы. | Текущий контроль Фронтальный опрос | 27.09.16 | |
17 | Семейное чтение С. Образцов «Стеклянный пруд». | ОНЗ | Работа с учебником, текстом. Формировать умение работать в группе. Формирование умения обобщать и делать выводы. | Текущий контроль Фронтальный опрос | 29.09.16 | |
18 | Наш театр. Н. Сладков «Осень» (инсценирование) | ОНЗ | Работа с учебником, текстом. Формирование умения обобщать и делать выводы. | Текущий контроль Фронтальный опрос | 30.09.16 | |
19 | Маленькие и большие секреты страны Литературии. Особенности построения стихотворения. | ОНЗ | Работа с учебником, текстом. Формировать умение работать в группе. Формирование умения обобщать и делать выводы. | Текущий контроль Фронтальный опрос | 03.10.16 | |
20 | Обобщение по теме. | Рефлексия | Работа с учебником, текстом. Формирование умения обобщать и делать выводы. | Текущий контроль Фронтальный опрос | 04.10.16 | |
Мир народной сказки – 16 часов | ||||||
21 | Вводный урок. Основные понятия раздела: сказка, сказочные персонажи, вымысел. | ОНЗ | Работа с учебником, текстом. Формирование умения обобщать и делать выводы. | Текущий контроль Фронтальный опрос | 06.10.16 | |
22 | Собиратели русских народных сказок: А. Афанасьев, В.И. Даль. | ОНЗ | Работа с учебником, текстом. Формирование умения обобщать и делать выводы. | Текущий контроль Фронтальный опрос | 07.10.16 | |
23 | Русская народная сказка «Заячья избушка». | ОНЗ | Работа с учебником, текстом. Формирование умения обобщать и делать выводы. | Текущий контроль Фронтальный опрос | 10.10.16 | |
24 | Русская народная сказка «Лисичка – сестричка и волк». | ОНЗ | Работа с учебником, текстом.. Формирование умения обобщать и делать выводы. | Текущий контроль Фронтальный опрос | 11.10.16 | |
25 | Корякская сказка «Хитрая лиса». | ОНЗ | Работа с учебником, текстом. Формирование умения обобщать и делать выводы. | Текущий контроль Фронтальный опрос | 13.10.16 | |
26 | Русская народная сказка «Зимовье зверей». | ОНЗ | Работа с учебником, текстом. Формирование умения обобщать и делать выводы. | Текущий контроль Фронтальный опрос | 14.10.16 | |
27 | Русская народная сказка « У страха глаза велики». | ОНЗ | Работа с учебником, текстом. Формирование умения обобщать и делать выводы. | Текущий контроль Фронтальный опрос | 17.10.16 | |
28 | Белорусская сказка «Пых». | ОНЗ | Работа с учебником, текстом. Формирование умения обобщать и делать выводы. | Текущий контроль Фронтальный опрос | 18.10.16 | |
29 | Мы идем в библиотеку. Русские народные сказки. | ОНЗ | Работа с учебником, текстом. Формирование умения обобщать и делать выводы. | Текущий контроль Фронтальный опрос | 20.10.16 | |
30 | Самостоятельное чтение. Хантыйская сказка «Идэ». | ОНЗ | Работа с учебником, текстом. Формирование навыков самоконтроля Формирование умения обобщать и делать выводы | Текущий контроль Фронтальный опрос | 21.10.16 | |
31 | Семейное чтение. Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». | ОНЗ | Работа с учебником, текстом. Формирование навыков самоконтроля Формирование умения обобщать и делать выводы. | Текущий контроль Фронтальный опрос | 24.10.16 | |
32 | Нанайская сказка «Айога». | ОНЗ | Работа с учебником, текстом. Формирование умения обобщать и делать выводы. | Текущий контроль Фронтальный опрос | 25.10.16 | |
33 | Ненецкая сказка «Кукушка». | ОНЗ | Работа с учебником, текстом. Формировать умение работать в паре. Формирование умения обобщать и делать выводы. | Текущий контроль Фронтальный опрос | 27.10.16 | |
34 | Наш театр. Русская народная сказка «Лиса и журавль». | Инсценирование сказки. | Работа с учебником, текстом. Развитие навыка монологической речи Формирование умения обобщать и делать выводы. | Текущий контроль Фронтальный опрос | 28.10.16 | |
35 | Маленькие и большие секреты страны Литературии. | Рефлексия. | Работа с учебником, текстом. Формировать умение работать в группе. Формирование умения обобщать и делать выводы. | Текущий контроль Фронтальный опрос | 10.11.16 | |
36 | Маленькие и большие секреты страны Литературии. | Рефлексия. | Работа с учебником, текстом. Формирование умения обобщать и делать выводы. | Текущий контроль Фронтальный опрос | 11.11.16 | |
Веселый хоровод - 10 часов | ||||||
37 | Вводный урок. Основные понятия раздела: закличка, небылица, перевод. | ОНЗ | Работа с учебником, текстом. Формировать умение работать в группе. Формирование умения | Текущий контроль Фронтальный опрос | 14.11.16 | |
38 | Б. Кустодиев «Масленица». Устное сочинение по картине. | ОНЗ | Работа с учебником, текстом. Формировать умение работать в группе. Формирование умения обобщать и делать выводы. | Текущий контроль Фронтальный опрос | 15.11.16 | |
39 | Проект « Мы идем в музей народного творчества». | Подготовка экскурсии. | Работа с учебником, текстом. Формировать умение работать в группе. Формирование умения обобщать и делать выводы. | Текущий контроль Фронтальный опрос | 17.11.16 | |
40 | Народные заклички, приговорки, потешки, перевертыши. | ОНЗ | Работа с учебником, текстом. Формировать умение работать в группе. Формирование умения обобщать и делать выводы. | Текущий контроль Фронтальный опрос | 18.11.16 | |
41 | Переводная литература. Небылицы, перевертыши, веселые стихи. | ОНЗ | Работа с учебником, текстом. Формировать умение работать в группе. Формирование умения обобщать и делать выводы. | Текущий контроль Фронтальный опрос | 21.11.16 | |
42 | Мы идем в библиотеку. Справочная литература для детей. | ОНЗ | Работа с учебником, текстом. Формировать умение работать в группе. Формирование умения обобщать и делать выводы. | Текущий контроль Фронтальный опрос | 22.11.16 | |
43 | Самостоятельное чтение. Д. Хармс « Веселый старичок», «Небывальщина». | ОНЗ | Работа с учебником, текстом. Формировать навыков самоконтроля. Формирование умения обобщать и делать выводы. | Текущий контроль Фронтальный опрос Самостоятельная работа | 24.11.16 | |
44 | Семейное чтение. К. Чуковский «Путаница». | ОНЗ | Работа с учебником, текстом. Формирование навыков самоконтроля. Формирование умения обобщать и делать выводы. | Текущий контроль Фронтальный опрос | 25.11.16 | |
45 | Маленькие и большие секреты страны Литературии. | Рефлексия | Работа с учебником, текстом. Формировать умение работать в группе. Формирование умения | Текущий контроль Фронтальный опрос | 28.11.16 | |
46 | Проект. «Подготовка и проведение праздника «Веселый хоровод». | ОНЗ | Работа с учебником, текстом. Формировать умение работать в группе. Формирование умения обобщать и делать выводы. | Текущий контроль Фронтальный опрос | 29.11.16 | |
Мы – друзья – 10 часов. | ||||||
47 | Вводный урок. Основные нравственные понятия раздела. | ОНЗ | Работа с учебником, текстом. Формировать умение работать в группе. Формирование умения обобщать и делать выводы. | Текущий контроль Фронтальный опрос | 01.12.16 | |
48 | М. Пляцковский «Настоящий друг», В.Орлов «Я и мы». | ОНЗ | Работа с учебником, текстом. Формировать умение работать в группе. Формирование умения обобщать и делать выводы. | Текущий контроль Фронтальный опрос | 02.12.16 | |
49 | Сочинение на основе рисунков – ситуаций. | Рефлексия | Работа с учебником, текстом. Формировать умение работать в группе. Формирование умения обобщать и делать выводы. | Текущий контроль Фронтальный опрос | 05.12.16 | |
50 | Н. Носов «На горке». | ОНЗ | Работа с учебником, текстом. Формировать умение работать в группе. Формирование умения обобщать и делать выводы. | Текущий контроль Фронтальный опрос | 06.12.16 | |
51 | Мы идем в библиотеку. Рассказы о детях. | Работа с учебником, текстом. Формирование умения обобщать и делать выводы. | Текущий контроль Фронтальный опрос | 08.12.16 | ||
52 | Самостоятельное чтение. С. Михалков « Как друзья познаются» | ОНЗ | Работа с учебником, текстом. Формирование навыков самоконтроля Формирование умения обобщать и делать выводы. | Текущий контроль Фронтальный опрос | 09.12.16 | |
53 | Э. Успенский «Крокодил Гена и его друзья». | ОНЗ | Работа с учебником, текстом. Формировать умение работать в группе. Формирование умения обобщать и делать выводы. | Текущий контроль Фронтальный опрос | 12.12.16 | |
54 | Семейное чтение. А. Гайдар «Чук и Гек». | ОНЗ | Работа с учебником, текстом. Формирование навыков самоконтроля. Формирование умения обобщать и делать выводы. | Текущий контроль Фронтальный опрос | 13.12.16 | |
55 | Наш театр. И. А. Крылов «Стрекоза и Муравей». | Инсценирование. | Работа с учебником, текстом. Формировать умение работать в группе. Формирование умения обобщать и делать выводы. Развитие навыка монологической речи. | Текущий контроль Фронтальный опрос | 15.12.16 | |
56 | Маленькие и большие секреты страны Литературии. | Рефлексия. | Работа с учебником, текстом. Формирование умения обобщать и делать выводы. | Текущий контроль Фронтальный опрос | 16.12.16 | |
Здравствуй, матушка – зима! – 11 часов. | ||||||
57 | Вводный урок. Основное понятие раздела: выразительное чтение. | ОНЗ | Работа с учебником, текстом. Формировать умение работать в группе. Формирование умения обобщать и делать выводы. | Текущий контроль Фронтальный опрос | 19.12.16 | |
58 | Проект «Готовимся к новогоднему празднику». | ОНЗ | Работа с учебником, текстом. Формирование умения обобщать и делать выводы. | Текущий контроль Фронтальный опрос | 20.12.16 | |
59 | Лирические стихотворения о зиме. А .Пушкин «Вот север, тучи нагоняя..», Ф.Тютчев «Чародейкою зимою..» С. Есенин «Поет зима – аукает..» | ОНЗ | Работа с учебником, текстом. Формирование умения обобщать и делать выводы. | Текущий контроль Фронтальный опрос | 22.12.16 | |
60 | С. Есенин «Береза», Саша Черный «Рождественское». | ОНЗ | Работа с учебником, текстом. Формирование умения обобщать и делать выводы. | Текущий контроль Фронтальный опрос | 23.12.16 | |
61 | К. Бальмонт « К зиме». | ОНЗ | Работа с учебником, текстом. Формирование умения обобщать и делать выводы. | Текущий контроль Фронтальный опрос | 26.12.16 | |
62 | С. Маршак «Декабрь». | ОНЗ | Работа с учебником, текстом. Формирование умения обобщать и делать выводы. | Текущий контроль Фронтальный опрос | 27.12.16 | |
63 | А. Барто «Дело было в январе…» | ОНЗ | Работа с учебником, текстом. Формирование умения обобщать и делать выводы. | Текущий контроль Фронтальный опрос | 12.01.17 | |
64 | С. Дрожжин «Улицей гуляет…» | ОНЗ | Работа с учебником, текстом. Формирование умения обобщать и делать выводы. | Текущий контроль Фронтальный опрос | 13.01.17 | |
65 | Загадки зимы. | ОНЗ | Работа с учебником, текстом. Формирование умения обобщать и делать выводы. | Текущий контроль Фронтальный опрос | 16.01.17 | |
66 | Проект «Праздник начинается, конкурс продолжается». | ОНЗ | Работа с учебником, текстом. Формировать умение работать в группе. Формирование умения обобщать и делать выводы | Текущий контроль Фронтальный опрос | 17.01.17 | |
67 | Обобщение по теме. | Работа с учебником, текстом. Формирование умения обобщать и делать выводы. | Текущий контроль Фронтальный опрос | 19.01.17 | ||
Чудеса случаются – 16 часов. | ||||||
68 | Вводный урок. Основное понятие раздела: литературная сказка. | ОНЗ | Работа с учебником, текстом. Формировать умение работать в паре. Формирование умения обобщать и делать выводы. | Текущий контроль Фронтальный опрос | 20.01.17 | |
69 | Мои любимые писатели. А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». | ОНЗ | Работа с учебником, текстом. Формирование умения обобщать и делать выводы. | Текущий контроль Фронтальный опрос | 23.01.17 | |
70 | А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». | Рефлексия | Работа с учебником, текстом. Формирование умения обобщать и делать выводы. | Текущий контроль Фронтальный опрос | 24.01.17 | |
71 | А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». | Рефлексия | Работа с учебником, текстом. Формирование умения обобщать и делать выводы. | Текущий контроль Фронтальный опрос | 26.01.17 | |
72 | Д. Мамин – Сибиряк «Аленушкины сказки». | ОНЗ | Работа с учебником, текстом. Формирование умения обобщать и делать выводы. | Текущий контроль Фронтальный опрос | 27.01.17 | |
73 | Д. Мамин – Сибиряк «Сказка про храброго Зайца – Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост». | ОНЗ | Работа с учебником, текстом. Формировать умение работать в группе. Формирование умения обобщать и делать выводы. | Текущий контроль Фронтальный опрос | 30.01.17 | |
74 | Д. Мамин – Сибиряк «Сказка про храброго Зайца – Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост». | Рефлексия | Работа с учебником, текстом. Формировать умение работать в группе. Формирование умения обобщать и делать выводы. | Текущий контроль Фронтальный опрос | 31.01.17 | |
75 | Дж. Харрис «Братец Лис и Братец Кролик». | ОНЗ | Работа с учебником, текстом. Формирование умения обобщать и делать выводы. | Текущий контроль Фронтальный опрос | 02.02.17 | |
76 | Д. Мамин – Сибиряк, Дж. Харрис. Сравнение сказок. | ОНЗ | Работа с учебником, текстом. Формирование умения обобщать и делать выводы | Текущий контроль Фронтальный опрос | 03.02.17 | |
77 | Э. Распе «Чудесный олень» (из книги «Приключения барона Мюнхгаузена»), «Оттаявшие звуки». | ОНЗ | Работа с учебником, текстом. Формирование умения обобщать и делать выводы. | Текущий контроль Фронтальный опрос | 06.02.17 | |
78 | Мы идем в библиотеку. Литературные сказки. | Рефлексия | Работа с учебником, текстом. Формирование умения обобщать и делать выводы. | Текущий контроль Фронтальный опрос | 07.02.17 | |
79 | Мои любимые писатели. Сказки К.И. Чуковского | ОНЗ | Работа с учебником, текстом. Формирование умения обобщать и делать выводы. | Текущий контроль Фронтальный опрос | 09.02.17 | |
80 | Самостоятельное чтение. К. Чуковский «Я начинаю любить Бибигона». | ОНЗ | Работа с учебником, текстом. Формирование навыков самоконтроля. Формирование умения обобщать и делать выводы. | Текущий контроль Фронтальный опрос | 10.02.17 | |
81 | Семейное чтение. Л. Толстой «Два брата». | ОНЗ | Работа с учебником, текстом. Формирование навыков самоконтроля. Формирование умения обобщать и делать выводы. | Текущий контроль Фронтальный опрос | 13.02.17 | |
82 | Наш театр. К. Чуковский «Краденое солнце». | ОНЗ | Работа с учебником, текстом. Формирование умения обобщать и делать выводы. | Текущий контроль Фронтальный опрос | 14.02.17 | |
83 | Маленькие и большие секреты страны Литературии. | Рефлексия. | Работа с учебником, текстом. Формирование умения обобщать и делать выводы. | Текущий контроль Фронтальный опрос | 16.02.17 | |
Весна, весна! И все ей радо! – 11 часов | ||||||
84 | Вводный урок. Основные понятия раздела: олицетворение, воображение | ОНЗ | Работа с учебником, текстом. Формирование умения обобщать и делать выводы. | Текущий контроль Фронтальный опрос | 17.02.17 | |
85 | Ф. Тютчев «Зима недаром злится…» | ОНЗ | Работа с учебником, текстом. Формирование умения обобщать и делать выводы. | Текущий контроль Фронтальный опрос | 20.02.17 | |
86 | И. Никитин «Весна», А. Плещеев «Весна», Т. Белозеров «Подснежники». | ОНЗ | Работа с учебником, текстом. Формирование умения обобщать и делать выводы. | Текущий контроль Фронтальный опрос | 21.02.17 | |
87 | А. Чехов «Весной», А.Фет «Уж верба вся пушистая», А. Барто «Апрель». | ОНЗ | Работа с учебником, текстом. Формирование умения обобщать и делать выводы. | Текущий контроль Фронтальный опрос | 27.02.17 | |
88 | Мы идем в библиотеку. Стихи русских поэтов о весне. | ОНЗ | Работа с учебником, текстом. Формировать умение работать в группе. Формирование умения обобщать и делать выводы. | Текущий контроль Фронтальный опрос | 28.02.17 | |
89 | Самостоятельное чтение. С. Маршак «Март», И.Токмакова «Весна», Саша Черный «Зеленые стихи». | ОНЗ | Работа с учебником, текстом. Формировать навыков самоконтроля. Формирование умения обобщать и делать выводы. | Текущий контроль Фронтальный опрос | 02.03.17 | |
90 | Устное сочинение по картине И. Левитана «Ранняя весна». | ОНЗ | Работа с учебником, текстом. Формирование умения обобщать и делать выводы. | Текущий контроль Фронтальный опрос | 03.03.17 | |
91 | Семейное чтение. А. Майков «Христос воскрес». К.Крыжицкий «Ранняя весна». | ОНЗ | Работа с учебником, текстом. Формирование навыков самоконтроля. Формирование умения обобщать и делать выводы. | Текущий контроль Фронтальный опрос | 06.03.17 | |
92 | Наш театр. С. Маршак «12 месяцев». | Инсценирование. | Работа с учебником, текстом. Формирование умения обобщать и делать выводы. | Текущий контроль Фронтальный опрос | 07.03.17 | |
93 | Маленькие и большие секреты страны Литературии. | Рефлексия | Работа с учебником, текстом. Формировать умение работать в группе. Формирование умения обобщать и делать выводы | Текущий контроль Фронтальный опрос | 09.03.17 | |
94 | Обобщение изученного материала. | Рефлексия | Работа с учебником, текстом. Формирование умения обобщать и делать выводы. | Текущий контроль Фронтальный опрос Проверочная работа | 10.03.17 | |
Мои самые близкие и дорогие - 8 часов. | ||||||
95 | Вводный урок. Основные понятия раздела: семья, согласие, ответственность. | ОНЗ | Работа с учебником, текстом. Формировать умение работать в паре Формирование умения обобщать и делать выводы. | Текущий контроль Фронтальный опрос | 13.03.17 | |
96 | Р. Рождественский «На земле хороших людей немало…», Ю.Энтин «Песня о маме», Б. Заходер « С папой мы давно решили…» | ОНЗ | Работа с учебником, текстом. Формирование умения обобщать и делать выводы. | Текущий контроль Фронтальный опрос | 14.03.17 | |
97 | А. Барто «Перед сном», Р. Сеф « Если ты ужасно гордый…» | ОНЗ | Работа с учебником, текстом. Формирование умения обобщать и делать выводы. | Текущий контроль Фронтальный опрос | 16.03.17 | |
98 | Мы идем в библиотеку. Книги о маме. Составление каталогов по теме. | ОНЗ | Работа с учебником, текстом.. Формирование умения обобщать и делать выводы. | Текущий контроль Фронтальный опрос | 17.03.17 | |
99 | Самостоятельное чтение. Э. Успенский «Если был бы я девчонкой…», «Разгром», Б.Заходер «Никто» | ОНЗ | Работа с учебником, текстом. Формировать навыков самоконтроля Формирование умения обобщать и делать выводы. | Текущий контроль Фронтальный опрос | 20.03.17 | |
100 | Семейное чтение. Л. Толстой «Отец и сыновья», «Старый дед и внучек». | ОНЗ | Работа с учебником, текстом. Формирование навыков самоконтроля. Формирование умения обобщать и делать выводы. | Текущий контроль Фронтальный опрос | 21.03.17 | |
101 | Наш театр. Е. Пермяк «Как Миша хотел маму перехитрить». | ОНЗ | Работа с учебником, текстом. Формирование умения обобщать и делать выводы. | Текущий контроль Фронтальный опрос | 23.03.17 | |
102 | Маленькие и большие секреты страны Литературии. | Рефлексия | Работа с учебником, текстом. Формирование умения обобщать и делать выводы. | Текущий контроль Фронтальный опрос | 24.03.17 | |
Люблю все живое – 16 часов. | ||||||
103 | Вводный урок. Основные понятия раздела: сочувствие, сопереживание. | ОНЗ | Работа с учебником, текстом. Формирование умения обобщать и делать выводы. | Текущий контроль Фронтальный опрос | 03.04.17 | |
104 | Саша Черный «Жеребенок» | ОНЗ | Работа с учебником, текстом. Формирование умения обобщать и делать выводы. | Текущий контроль Фронтальный опрос | 04.04.17 | |
105 | С. Михалков «Мой щенок». | ОНЗ | Работа с учебником, текстом. Формирование умения обобщать и делать выводы. | Текущий контроль Фронтальный опрос | 06.04.17 | |
106 | Г. Снегирев «Отважный пингвиненок». | ОНЗ | Работа с учебником, текстом. Формирование умения обобщать и делать выводы. | Текущий контроль Фронтальный опрос | 07.04.17 | |
107 | М.Пришвин «Ребята и утята». | ОНЗ | Работа с учебником, текстом. Формировать умение работать в группе. Формирование умения обобщать и делать выводы. | Текущий контроль Фронтальный опрос | 10.04.17 | |
108 | Е.Чарушин «Страшный рассказ». | ОНЗ | Работа с учебником, текстом. Формирование умения обобщать и делать выводы. | Текущий контроль Фронтальный опрос | 11.04.17 | |
109 | Н. Рубцов «Про зайца», «Заяц» (из энциклопедии). Сравнение текстов. | ОНЗ | Работа с учебником, текстом. Формирование умения обобщать и делать выводы. | Текущий контроль Фронтальный опрос | 13.04.17 | |
110 | Проект «Создание фотоальбома о природе». В. Берестов «С фотоаппаратом». | ОНЗ | Работа с учебником, текстом. Формирование умения обобщать и делать выводы. | Текущий контроль Фронтальный опрос | 14.04.17 | |
111 | Мы идем в библиотеку. Рассказы и сказки о природе В.Бианки. | ОНЗ | Работа с учебником, текстом. Формирование умения обобщать и делать выводы. | Текущий контроль Фронтальный опрос | 17.04.17 | |
112 | В. Бианки «Хитрый Лис и умная Уточка». Н.Сладков «Сосулькина вода», «Весенний звон», «Лисица и еж». | ОНЗ | Работа с учебником, текстом. Формирование умения обобщать и делать выводы. | Текущий контроль Фронтальный опрос | 18.04.17 | |
113 | Семейное чтение. В. Сухомлинский «Почему плачет лисичка?» | ОНЗ | Работа с учебником, текстом. Формировать навыков самоконтроля. Формирование умения обобщать и делать выводы. | Текущий контроль Фронтальный опрос | 20.04.17 | |
114 | Г. Снегирев «Куда улетают птицы на зиму?» | ОНЗ | Работа с учебником, текстом. Формирование умения обобщать и делать выводы. | Текущий контроль Фронтальный опрос | 21.04.17 | |
115 | Наш театр. В. Бианки «Лесной Колобок – Колючий Бок». | Инсценирование. | Работа с учебником, текстом. Формирование умения обобщать и делать выводы. | Текущий контроль Фронтальный опрос | 24.04.17 | |
116 | Шутки – минутки. В Берестов «Заяц - барабанщик», «Коза». | ОНЗ | Работа с учебником, текстом. Формирование умения обобщать и делать выводы. | Текущий контроль Фронтальный опрос | 25.04.17 | |
117 | Маленькие и большие секреты страны Литературии. | Рефлексия | Работа с учебником, текстом. Формирование умения обобщать и делать выводы. | Текущий контроль Фронтальный опрос | 27.04.17 | |
118 | Закрепление пройденного | Рефлексия | Работа с учебником, текстом. Формирование умения обобщать и делать выводы. | Текущий контроль Фронтальный опрос Проверочная работа | 28.04.17 | |
Жизнь дана на добрые дела – 12 часов. | ||||||
119 | Вводный урок. Основные понятия раздела: трудолюбие, честность. | ОНЗ | Работа с учебником, текстом. Формирование умения обобщать и делать выводы. | Текущий контроль Фронтальный опрос | 02.05.17 | |
120 | С. Баруздин «Стихи о человеке и его делах». | ОНЗ | Работа с учебником, текстом. Формирование умения обобщать и делать выводы. | Текущий контроль Фронтальный опрос | 04.05.17 | |
121 | Л. Яхнин «Пятое время года», «Силачи». | ОНЗ | Работа с учебником, текстом. Формирование умения обобщать и делать выводы. | Текущий контроль Фронтальный опрос | 05.05.17 | |
122 | В. Осеева «Просто старушка». | ОНЗ | Работа с учебником, текстом. Формирование умения обобщать и делать выводы. | Текущий контроль Фронтальный опрос | 11.05.17 | |
123 | Э. Шим «Не смей!», В. Осеева «Три товарища» | ОНЗ | Работа с учебником, текстом. Формирование умения обобщать и делать выводы. | Текущий контроль Фронтальный опрос | 12.05.17 | |
124 | А. Гайдар «Совесть», Е. Григорьева « Во мне сидят два голоса». | ОНЗ | Работа с учебником, текстом. Формирование умения обобщать и делать выводы. | Текущий контроль Фронтальный опрос | 15.05.17 | |
125 | Дискуссия на тему: «Что значит поступать по совести?» | Работа с учебником, текстом. Формировать умение работать в паре. Формирование умения обобщать и делать выводы. Развитие навыка монологической речи. | Текущий контроль Фронтальный опрос | 16.05.17 | ||
126 | И. Пивоварова «Сочинение». | Развивающий контроль | Работа с учебником, текстом. Формирование умения обобщать и делать выводы. Развитие навыка монологической речи | Текущий контроль Фронтальный опрос | 18.05.17 | |
127 | Составление рассказа на тему «Как я помогаю маме». | ОНЗ | Работа с учебником, текстом. Формирование навыков самоконтроля Формировать умение работать в группе. Формирование умения обобщать и делать выводы. | Текущий контроль Фронтальный опрос | 19.05.17 | |
128 | Мы идем в библиотеку. Рассказы Н. Носова | ОНЗ | Работа с учебником, текстом. Формировать умение работать в группе. Формирование умения обобщать и делать выводы. | Текущий контроль Фронтальный опрос | 22.05.17 | |
129 | Самостоятельное чтение. Н. Носов «Затейники» | Работа с учебником, текстом. Формировать навыков самоконтроля. Формирование умения обобщать и делать выводы. | Текущий контроль Фронтальный опрос | 23.05.17 | ||
130 | Н. Носов «Фантазеры». | ОНЗ | Работа с учебником, текстом. Формирование умения обобщать и делать выводы. | Текущий контроль Фронтальный опрос | 25.05.17 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...
Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»
Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»...
Рабочая программа по литературному чтению (азбука+ литературное чтение). 1 класс.
рабочая программа в соответствии со ФГОС "Школа России"...
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику "Литературное чтение.В одном счастливом детстве" Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, -
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100 " соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс. Учебник: Литературное чтение, 1 класс. Авторы: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий. Образовательная программа: "Перспектива".
Количество учебных часов за год / в неделю: 36 /_4_ ...
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса авторская программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение» и основной образовательной программы начального общего образования МБОУ лицея №3 на 2015-2016 уч. г.
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Концепции духовно-нравс...