Рабочая программа по литературному чтению 2 класс
рабочая программа (2 класс) на тему

Банникова Дарья Андреевна

Рабочая программа по ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_literaturnomu_chteniyu_fomina_2b.doc263.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 169 с углубленным изучением английского языка
Центрального района Санкт-Петербурга
191024, Санкт-Петербург, ул. Харьковская д.13 тел./факс (812) 417 32 50 e-mail: sch169@center-edu.spb.ru
ОКПО 23061613 ОКОГУ 23010 ИНН/КПП 7825441231/782501001

ПРИНЯТА                                                        «УТВЕРЖДАЮ».

Педагогическим советом ОУ                                Директор ГБОУ СОШ № 169

от 30.08.2016  № 1         _______М.А. Калашникова
Приказ №179-о от 30.08.2016

 

Рабочая программа

Учебный предмет: Литературное чтение

Класс:  2 "Б"

Учитель – составитель: Фомина Д. А.

Учебный год: 2016 - 2017

СОГЛАСОВАНА

наметодическом объединении

Протокол № 1 от 25.08.2016

Председатель МО   ______М.Р.Гринштейн

Заместитель директора по УВР _______С.А.Ильина


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА

Учебно-методический комплект «Перспектива» создан на концептуальной основе, отражающей современные требования общества и достижения в области психологии и педагогики, с сохранением связи с лучшими традициями классического школьного образования России. Комплект учебников «Перспектива» создавался коллективом ученых и педагогов Российской академии наук, Российской академии образования, Федерального института развития образования в тесном сотрудничестве с издательством «Просвещение».

Основными задачами УМК «Перспектива» являются:

общекультурное развитие — формирование целостной картины мира (образа мира) на основе интеграции культурного опыта в единстве научной и образно-художественной форм познания мира;

личностное развитие — формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе; ценностно-нравственное развитие учащегося, определяющее его отношение к социальному миру и миру природы, к самому себе; готовность к личностному выбору и принятию ответственности за него; способность к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; толерантность к мнению и позиции других;

познавательное развитие — развитие познавательных мотивов, инициативы и интересов учащегося на основе связи содержания учебного предмета с жизненным опытом и системой ценностей ребенка; гармоничное развитие понятийно- логического и образно-художественного мышления; формирование готовности к действиям в новых, нестандартных ситуациях; развитие творческого потенциала личности;

формирование учебной деятельности — формирование умения учиться, самостоятельно приобретать новые знания и умения, организуя процесс усвоения; развитие способности к самосовершенствованию;

развитие коммуникативной компетентности — умения организовывать и осуществлять совместную деятельность; осуществлять обмен информацией и межличностное общение, в том числе и умение понимать партнера.

Основные цели :

получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии; первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач
      • содействовать развитию эмоционально-ценностного восприятия произведений профессионального и народного искусств, окружающего мира;
      • способствовать усвоению первичных знаний о разнообразии и специфике видов и жанров профессионального и народного искусства (графика, живопись, декоративно-прикладное искусство, архитектура, дизайн); первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека;
      • содействовать воспитанию личности на основе высших гуманитарных ценностей средствами изобразительного искусства и народных традиций в художественных технологиях; воспитанию нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к людям и результатам их труда, традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре;
      • обеспечивать овладение элементарными умениями, навыками, способами художественно-трудовой деятельности с различными материалами; приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности; приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

При изучении курса литературного чтения достигаются следующие личностные результаты в соответствии с требованиями ФГОС:

1. Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; ценности многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.
2. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории, культуре других народов.
3. Развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; принятие и освоение социальной роли обучающегося.
4. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.
5. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
6. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
7. Развитие навыков сотрудничества со сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
метапредметные результаты:

1. Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

2. Умение контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; умение понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.
3. Умение активно использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
4. Умение использовать различные способы поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет).
5. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с поставленными целями и задачами; осознанное построение речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и создание текстов в устной и письменной формах.
6. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей.
7. Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; выражать своё мнение и аргументировать свою точку зрения; а также с уважением воспринимать другие точки зрения.
8. Овладение базовыми предметными («книга», «художественная литература», «культура», «человек», «общество», «Живопись,» «Искусство») и межпредметными понятиями ( «взаимодействие», «развитие», «история», «жизнь», «творчество», «причина», «следствие», «результат», «время», «пространство», «модель»).

предметные результаты:

  1. Понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;
    2. Осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о мире, российской истории и культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности; успешности обучения по всем учебным предметам; формирование потребности в систематическом чтении.
    3. Понимание роли чтения, использование разных видов чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев.
    4. Достижение необходимого уровня читательской компетентности, общего речевого развития, то есть овладение техникой чтения вслух и про себя, элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий.
    5. Умение самостоятельно выбирать интересующую литературу; пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Во 2 классе в основном обучение направлено на развитие читательской самостоятельности, умения воспринимать полноценно литературное произведение, формирование творческих способностей.

Задачи курса «Литературное чтение» определили содержание учебников «Литературное чтение» 2 класса и программы, которая включает следующие разделы:

1. «Круг детского чтения. Тематика».

2. «Коммуникативно-речевые навыки и умения при работе с текстом произведения».

3. «Опыт эстетического восприятия и понимания художественных произведений. Его обогащение на основе знакомства с произведениями разных видов искусства и наблюдений за окружающим миром».

4. «Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся».

Круг детского чтения. Тематика.

1. Вводный раздел. «Приглашение в страну Литературию»; «Книга — друг и советчик».

2. Жанровый блок. Устное народное творчество: загадки, пословицы, потешки, небылицы; сказки о животных; бытовые и волшебные сказки (сказки народов России и зарубежных стран).

Литературные произведения: сказки русских писателей; басни и рассказы современных писателей и писателей-классиков; «Страницы поэзии» (стихи русских поэтов).

Литература — искусство слова. Дальнейшее знакомство с произведениями детских писателей (К. Чуковский, С. Маршак, С. Михалков, А. Барто, Н. Носов), небольшой справочный материал о жизни и творчестве писателей.

3. Тематический блок. Произведения современных писателей, писателей-классиков русской и зарубежной литературы, раскрывающие художественно-эстетические, морально-этические и патриотические темы (о красоте родной природы, о детях и семье, о школе, родной стране и ее людях). Обобщение представлений детей по нравственно-этической тематике. Научно-познавательные тексты.

Тема занятий

Кол-во часов

Любите книгу

6

Краски осени

12

Мир народной сказки

16

Веселый хоровод

10

Мы- друзья

10

Здравствуй, матушка-зима!

11

Чудеса случаются

17

Весна, весна! И вес ей радо!

11

Мои самые близкие и дорогие

8

Люблю все живое

16

Жизнь дана на добрые дела

13

Итого за год

130ч

В соответствии с календарным планом-графиком ГБОУ школы № 169 с углубленным изучением английского языка Центрального района Санкт-Петербурга на 2016-2017 учебный год рабочая программа рассчитана на 130 часов.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ урока

Тема урока

Тип/ форма урока

Планируемые результаты обучения

Виды и формы контроля

Дата провед. (план)

Дата провед. (факт)

1

Вводный урок.   Знакомство с учебником.

ОНЗ

Работа с учебником, текстом. Формирование умения обобщать и делать выводы.

Текущий контроль

01.09.16

Любите книгу – 7 часов.

2

Ю. Энтин «Слово про слово»

 В. Боков «Книга – учитель»

ОНЗ

Работа с учебником, текстом. Формировать умение работать в группе. Формирование умения обобщать и делать выводы.

Текущий контроль

Фронтальный опрос

02.09.16

3

Г. Ладонщиков «Лучший друг», пословицы о книге.

ОНЗ

Работа с учебником, текстом. Формирование умения обобщать и делать выводы.

Текущий контроль

Фронтальный опрос

05.09.16

4

Книги из далекого прошлого. Рукописные книги Древней Руси. Н. Кончаловская «В монастырской келье».

ОНЗ

Работа с учебником, текстом. Формирование умения обобщать и делать выводы.

Текущий контроль

Фронтальный опрос

06.09.16

5

Мы идем в библиотеку.

 Выставка   книг. Энциклопедии.   Справочная литература для детей.

Рефлексия

Работа с учебником, текстом. Формирование умения обобщать и делать выводы

Текущий контроль

08.09.16

6

Сокровища духовной народной мудрости.  Пословицы и поговорки о добре.

ОНЗ

Работа с учебником, текстом. Формирование умения обобщать и делать выводы.

Текущий контроль

Фронтальный опрос

09.09.16

7

Мои любимые художники – иллюстраторы.

 В. Лебедев, А. Пахомов,

Е. Чарушин. Ю. Мориц «Трудолюбивая старушка».

ОНЗ

Работа с учебником, текстом. Формирование умения обобщать и делать выводы.

Текущий контроль

Фронтальный опрос

12.09.16

Краски осени – 13 часов.

8

Вводный урок. Основные понятия раздела: сравнение, сборник.

ОНЗ

Работа с учебником, текстом. Формирование умения обобщать и делать выводы.

Текущий контроль

Фронтальный опрос

13.09.16

9

Осень в художественных произведениях С. Аксакова,  А. Пушкина

ОНЗ

Работа с учебником, текстом. Формирование умения обобщать и делать выводы.

Текущий контроль

Фронтальный опрос

15.09.16

10

Осень в произведениях живописи В. Поленова, А. Куинджи.

ОНЗ

Работа с учебником, текстом. Формирование умения обобщать и делать выводы.

Текущий контроль

Фронтальный опрос

16.09.16

11

А. Майков « Осень»,  

С. Есенин «Закружилась листва золотая», Ф. Васильев «Болото осенью».

ОНЗ

Работа с учебником, текстом. Формировать умение работать в паре. Формирование умения обобщать и делать выводы.

Текущий контроль

Фронтальный опрос

19.09.16

12

И. Токмакова «Опустел скворечник…»,  А.Плещеев «Осень наступила…»

ОНЗ

Работа с учебником, текстом. Формирование умения обобщать и делать выводы.

Текущий контроль

Фронтальный опрос

20.09.16

13

Произведения устного народного творчества  об осени. Пословицы и поговорки.

ОНЗ

Работа с учебником, текстом. Формировать умение работать в группе. Формирование умения обобщать и делать выводы.

Текущий контроль

Фронтальный опрос

22.09.16

14

Народные приметы. Осенние загадки.

ОНЗ

Работа с учебником, текстом. Формирование умения обобщать и делать выводы.

Текущий контроль

Фронтальный опрос

23.09.16

15

Мы идем в библиотеку.

Сборники стихотворений и рассказов о природе.

Рефлексия

Работа с учебником, текстом. Формировать умение работать в группе. Формирование умения обобщать и делать выводы.

Текущий контроль

Фронтальный опрос

26.09.16

16

Цвета осени.  С.Маршак «Сентябрь», «Октябрь», Л. Яхнин «Осень в лесу», Н. Сладков «Сентябрь».

ОНЗ

Работа с учебником, текстом. Формирование умения обобщать и делать выводы.

Текущий контроль

Фронтальный опрос

27.09.16

17

Семейное чтение

 С. Образцов «Стеклянный пруд».

ОНЗ

Работа с учебником, текстом. Формировать умение работать в группе. Формирование умения обобщать и делать выводы.

Текущий контроль

Фронтальный опрос

29.09.16

18

Наш театр.

 Н. Сладков «Осень» (инсценирование)

ОНЗ

Работа с учебником, текстом. Формирование умения обобщать и делать выводы.

Текущий контроль

Фронтальный опрос

30.09.16

19

Маленькие и большие секреты страны Литературии.

Особенности построения стихотворения.

ОНЗ

Работа с учебником, текстом. Формировать умение работать в группе. Формирование умения обобщать и делать выводы.

Текущий контроль

Фронтальный опрос

03.10.16

20

Обобщение по теме.

Рефлексия

Работа с учебником, текстом. Формирование умения обобщать и делать выводы.

Текущий контроль

Фронтальный опрос

04.10.16

Мир народной сказки – 16 часов

21

Вводный урок. Основные понятия раздела: сказка, сказочные персонажи, вымысел.

ОНЗ

Работа с учебником, текстом. Формирование умения обобщать и делать выводы.

Текущий контроль

Фронтальный опрос

06.10.16

22

Собиратели русских народных сказок: А. Афанасьев, В.И. Даль.

ОНЗ

Работа с учебником, текстом. Формирование умения обобщать и делать выводы.

Текущий контроль

Фронтальный опрос

07.10.16

23

Русская народная сказка «Заячья избушка».

ОНЗ

Работа с учебником, текстом. Формирование умения обобщать и делать выводы.

Текущий контроль

Фронтальный опрос

10.10.16

24

Русская народная сказка «Лисичка – сестричка и волк».

ОНЗ

Работа с учебником, текстом.. Формирование умения обобщать и делать выводы.

Текущий контроль

Фронтальный опрос

11.10.16

25

Корякская сказка «Хитрая лиса».

ОНЗ

Работа с учебником, текстом. Формирование умения обобщать и делать выводы.

Текущий контроль

Фронтальный опрос

13.10.16

26

Русская народная сказка «Зимовье зверей».

ОНЗ

Работа с учебником, текстом. Формирование умения обобщать и делать выводы.

Текущий контроль

Фронтальный опрос

14.10.16

27

Русская народная сказка « У страха глаза велики».

ОНЗ

Работа с учебником, текстом. Формирование умения обобщать и делать выводы.

Текущий контроль

Фронтальный опрос

17.10.16

28

Белорусская сказка «Пых».

ОНЗ

Работа с учебником, текстом. Формирование умения обобщать и делать выводы.

Текущий контроль

Фронтальный опрос

18.10.16

29

Мы идем в библиотеку.

Русские народные сказки.

ОНЗ

Работа с учебником, текстом. Формирование умения обобщать и делать выводы.

Текущий контроль

Фронтальный опрос

20.10.16

30

Самостоятельное чтение.

Хантыйская сказка «Идэ».

ОНЗ

Работа с учебником, текстом. Формирование навыков самоконтроля

Формирование умения обобщать и делать выводы

Текущий контроль

Фронтальный опрос

21.10.16

31

Семейное чтение.

Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».

ОНЗ

Работа с учебником, текстом. Формирование навыков самоконтроля

Формирование умения обобщать и делать выводы.

Текущий контроль

Фронтальный опрос

24.10.16

32

Нанайская сказка «Айога».

ОНЗ

Работа с учебником, текстом. Формирование умения обобщать и делать выводы.

Текущий контроль

Фронтальный опрос

25.10.16

33

Ненецкая сказка «Кукушка».

ОНЗ

Работа с учебником, текстом. Формировать умение работать в паре. Формирование умения обобщать и делать выводы.

Текущий контроль

Фронтальный опрос

27.10.16

34

Наш театр.

Русская народная сказка «Лиса и журавль».

Инсценирование сказки.

Работа с учебником, текстом. Развитие навыка монологической речи Формирование умения обобщать и делать выводы.

Текущий контроль

Фронтальный опрос

28.10.16

35

Маленькие и большие секреты страны Литературии.

Рефлексия.

Работа с учебником, текстом. Формировать умение работать в группе. Формирование умения обобщать и делать выводы.

Текущий контроль

Фронтальный опрос

10.11.16

36

Маленькие и большие секреты страны  Литературии.

Рефлексия.

Работа с учебником, текстом. Формирование умения обобщать и делать выводы.

Текущий контроль

Фронтальный опрос

11.11.16

Веселый хоровод - 10  часов

37

Вводный урок. Основные понятия раздела: закличка, небылица, перевод.

ОНЗ

Работа с учебником, текстом. Формировать умение работать в группе. Формирование умения

Текущий контроль

Фронтальный опрос

14.11.16

38

Б. Кустодиев «Масленица». Устное сочинение по картине.

ОНЗ

Работа с учебником, текстом. Формировать умение работать в группе. Формирование умения обобщать и делать выводы.

Текущий контроль

Фронтальный опрос

15.11.16

39

Проект « Мы идем в музей народного творчества».

Подготовка экскурсии.

Работа с учебником, текстом. Формировать умение работать в группе. Формирование умения обобщать и делать выводы.

Текущий контроль

Фронтальный опрос

17.11.16

40

Народные заклички, приговорки, потешки, перевертыши.

ОНЗ

Работа с учебником, текстом. Формировать умение работать в группе. Формирование умения обобщать и делать выводы.

Текущий контроль Фронтальный опрос

18.11.16

41

Переводная литература. Небылицы, перевертыши, веселые стихи.

ОНЗ

Работа с учебником, текстом. Формировать умение работать в группе. Формирование умения обобщать и делать выводы.

Текущий контроль

Фронтальный опрос

21.11.16

42

Мы идем в библиотеку.

Справочная литература для детей.

ОНЗ

Работа с учебником, текстом. Формировать умение работать в группе. Формирование умения обобщать и делать выводы.

Текущий контроль

Фронтальный опрос

22.11.16

43

Самостоятельное чтение.

Д. Хармс « Веселый старичок», «Небывальщина».

ОНЗ

Работа с учебником, текстом. Формировать навыков самоконтроля. Формирование умения обобщать и делать выводы.

Текущий контроль

Фронтальный опрос

Самостоятельная работа

24.11.16

44

Семейное чтение.

К. Чуковский «Путаница».

ОНЗ

Работа с учебником, текстом. Формирование навыков самоконтроля. Формирование умения обобщать и делать выводы.

Текущий контроль

Фронтальный опрос

25.11.16

45

Маленькие и большие секреты страны Литературии.

Рефлексия

Работа с учебником, текстом. Формировать умение работать в группе. Формирование умения

Текущий контроль

Фронтальный опрос

28.11.16

46

Проект. «Подготовка  и проведение праздника «Веселый хоровод».

ОНЗ

Работа с учебником, текстом. Формировать умение работать в группе. Формирование умения обобщать и делать выводы.

Текущий контроль

Фронтальный опрос

29.11.16

Мы – друзья – 10 часов.

47

Вводный урок. Основные нравственные понятия раздела.

ОНЗ

Работа с учебником, текстом. Формировать умение работать в группе. Формирование умения обобщать и делать выводы.

Текущий контроль

Фронтальный опрос

01.12.16

48

М. Пляцковский «Настоящий друг», В.Орлов «Я и мы».

ОНЗ

Работа с учебником, текстом. Формировать умение работать в группе. Формирование умения обобщать и делать выводы.

Текущий контроль

Фронтальный опрос

02.12.16

49

Сочинение на основе рисунков – ситуаций.

Рефлексия

Работа с учебником, текстом. Формировать умение работать в группе. Формирование умения обобщать и делать выводы.

Текущий контроль

Фронтальный опрос

05.12.16

50

Н. Носов «На горке».

ОНЗ

Работа с учебником, текстом. Формировать умение работать в группе. Формирование умения обобщать и делать выводы.

Текущий контроль

Фронтальный опрос

06.12.16

51

Мы идем в библиотеку.

Рассказы о детях.

Работа с учебником, текстом. Формирование умения обобщать и делать выводы.

Текущий контроль

Фронтальный опрос

08.12.16

52

Самостоятельное чтение.

С. Михалков « Как друзья познаются»

ОНЗ

Работа с учебником, текстом. Формирование навыков самоконтроля

Формирование умения обобщать и делать выводы.

Текущий контроль

Фронтальный опрос

09.12.16

53

Э. Успенский «Крокодил Гена и его друзья».

ОНЗ

Работа с учебником, текстом. Формировать умение работать в группе. Формирование умения обобщать и делать выводы.

Текущий контроль

Фронтальный опрос

12.12.16

54

Семейное чтение.

А. Гайдар «Чук и Гек».

ОНЗ

Работа с учебником, текстом. Формирование навыков самоконтроля. Формирование умения обобщать и делать выводы.

Текущий контроль

Фронтальный опрос

13.12.16

55

Наш театр.

И. А. Крылов «Стрекоза и Муравей».

Инсценирование.

Работа с учебником, текстом. Формировать умение работать в группе. Формирование умения обобщать и делать выводы. Развитие навыка монологической речи.

Текущий контроль

Фронтальный опрос

15.12.16

56

Маленькие и большие секреты страны Литературии.

Рефлексия.

Работа с учебником, текстом. Формирование умения обобщать и делать выводы.

Текущий контроль

Фронтальный опрос

16.12.16

Здравствуй, матушка – зима! – 11 часов.

57

Вводный урок. Основное понятие раздела: выразительное чтение.

ОНЗ

Работа с учебником, текстом. Формировать умение работать в группе. Формирование умения обобщать и делать выводы.

Текущий контроль

Фронтальный опрос

19.12.16

58

Проект  «Готовимся к новогоднему празднику».

ОНЗ

Работа с учебником, текстом. Формирование умения обобщать и делать выводы.

Текущий контроль

Фронтальный опрос

20.12.16

59

Лирические стихотворения о зиме.  А .Пушкин «Вот север, тучи нагоняя..»,  Ф.Тютчев «Чародейкою зимою..» С. Есенин «Поет зима – аукает..»

ОНЗ

Работа с учебником, текстом. Формирование умения обобщать и делать выводы.

Текущий контроль

Фронтальный опрос

22.12.16

60

С. Есенин «Береза», Саша Черный «Рождественское».

ОНЗ

Работа с учебником, текстом. Формирование умения обобщать и делать выводы.

Текущий контроль

Фронтальный опрос

23.12.16

61

К. Бальмонт « К зиме».

ОНЗ

Работа с учебником, текстом. Формирование умения обобщать и делать выводы.

Текущий контроль

Фронтальный опрос

26.12.16

62

С. Маршак «Декабрь».

ОНЗ

Работа с учебником, текстом. Формирование умения обобщать и делать выводы.

Текущий контроль

Фронтальный опрос

27.12.16

63

А. Барто «Дело было в январе…»

ОНЗ

Работа с учебником, текстом. Формирование умения обобщать и делать выводы.

Текущий контроль

Фронтальный опрос

12.01.17

64

С. Дрожжин «Улицей гуляет…»

ОНЗ

Работа с учебником, текстом. Формирование умения обобщать и делать выводы.

Текущий контроль

Фронтальный опрос

13.01.17

65

Загадки зимы.

ОНЗ

Работа с учебником, текстом. Формирование умения обобщать и делать выводы.

Текущий контроль

Фронтальный опрос

16.01.17

66

Проект «Праздник начинается, конкурс продолжается».

ОНЗ

Работа с учебником, текстом. Формировать умение работать в группе. Формирование умения обобщать и делать выводы

Текущий контроль

Фронтальный опрос

17.01.17

67

Обобщение по теме.

Работа с учебником, текстом. Формирование умения обобщать и делать выводы.

Текущий контроль

Фронтальный опрос

19.01.17

Чудеса случаются – 16 часов.

68

Вводный урок. Основное понятие раздела: литературная сказка.

ОНЗ

Работа с учебником, текстом. Формировать умение работать в паре. Формирование умения обобщать и делать выводы.

Текущий контроль

Фронтальный опрос

20.01.17

69

Мои любимые писатели.

А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».

ОНЗ

Работа с учебником, текстом. Формирование умения обобщать и делать выводы.

Текущий контроль

Фронтальный опрос

23.01.17

70

А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».

Рефлексия

Работа с учебником, текстом. Формирование умения обобщать и делать выводы.

Текущий контроль

Фронтальный опрос

24.01.17

71

А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».

Рефлексия

Работа с учебником, текстом. Формирование умения обобщать и делать выводы.

Текущий контроль

Фронтальный опрос

26.01.17

72

Д. Мамин – Сибиряк «Аленушкины сказки».

ОНЗ

Работа с учебником, текстом. Формирование умения обобщать и делать выводы.

Текущий контроль

Фронтальный опрос

27.01.17

73

Д. Мамин – Сибиряк   «Сказка про храброго Зайца – Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост».

ОНЗ

Работа с учебником, текстом. Формировать умение работать в группе. Формирование умения обобщать и делать выводы.

Текущий контроль

Фронтальный опрос

30.01.17

74

Д. Мамин – Сибиряк «Сказка про храброго Зайца – Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост».

Рефлексия

Работа с учебником, текстом. Формировать умение работать в группе.

Формирование умения обобщать и делать выводы.

Текущий контроль

Фронтальный опрос

31.01.17

75

Дж. Харрис «Братец Лис и Братец Кролик».

ОНЗ

Работа с учебником, текстом. Формирование умения обобщать и делать выводы.

Текущий контроль

Фронтальный опрос

02.02.17

76

Д. Мамин – Сибиряк, Дж. Харрис. Сравнение сказок.

ОНЗ

Работа с учебником, текстом. Формирование умения обобщать и делать выводы

Текущий контроль

Фронтальный опрос

03.02.17

77

Э. Распе «Чудесный олень» (из книги «Приключения барона Мюнхгаузена»), «Оттаявшие звуки».

ОНЗ

Работа с учебником, текстом. Формирование умения обобщать и делать выводы.

Текущий контроль

Фронтальный опрос

06.02.17

78

Мы идем в библиотеку.

Литературные сказки.

Рефлексия

Работа с учебником, текстом. Формирование умения обобщать и делать выводы.

Текущий контроль

Фронтальный опрос

07.02.17

79

Мои любимые писатели.

Сказки К.И. Чуковского

ОНЗ

Работа с учебником, текстом. Формирование умения обобщать и делать выводы.

Текущий контроль

Фронтальный опрос

09.02.17

80

Самостоятельное чтение.  

К. Чуковский «Я начинаю любить Бибигона».

ОНЗ

Работа с учебником, текстом. Формирование навыков самоконтроля. Формирование умения обобщать и делать выводы.

Текущий контроль

Фронтальный опрос

10.02.17

81

Семейное чтение.

Л. Толстой «Два брата».

ОНЗ

Работа с учебником, текстом. Формирование навыков самоконтроля. Формирование умения обобщать и делать выводы.

Текущий контроль

Фронтальный опрос

13.02.17

82

Наш театр.

К. Чуковский «Краденое солнце».

ОНЗ

Работа с учебником, текстом.

Формирование умения

обобщать и делать выводы.

Текущий контроль

Фронтальный опрос

14.02.17

83

Маленькие и большие секреты страны Литературии.

Рефлексия.

Работа с учебником, текстом. Формирование умения обобщать и делать выводы.

Текущий контроль

Фронтальный опрос

16.02.17

Весна, весна! И все ей радо! – 11 часов

84

Вводный урок. Основные понятия раздела: олицетворение, воображение

ОНЗ

Работа с учебником, текстом. Формирование умения обобщать и делать выводы.

Текущий контроль

Фронтальный опрос

17.02.17

85

Ф. Тютчев «Зима недаром злится…»

ОНЗ

Работа с учебником, текстом. Формирование умения обобщать и делать выводы.

Текущий контроль

Фронтальный опрос

20.02.17

86

И. Никитин «Весна», А. Плещеев «Весна», Т. Белозеров «Подснежники».

ОНЗ

Работа с учебником, текстом. Формирование умения обобщать и делать выводы.

Текущий контроль

Фронтальный опрос

21.02.17

87

А. Чехов «Весной»,   А.Фет «Уж верба вся пушистая», А. Барто «Апрель».

ОНЗ

Работа с учебником, текстом. Формирование умения обобщать и делать выводы.

Текущий контроль

Фронтальный опрос

27.02.17

88

Мы идем в библиотеку.

Стихи русских поэтов о весне.

ОНЗ

Работа с учебником, текстом. Формировать умение работать в группе. Формирование умения обобщать и делать выводы.

Текущий контроль

Фронтальный опрос

28.02.17

89

Самостоятельное чтение.

С. Маршак «Март»,  И.Токмакова  «Весна», Саша Черный «Зеленые стихи».

ОНЗ

Работа с учебником, текстом. Формировать навыков самоконтроля. Формирование умения обобщать и делать выводы.

Текущий контроль

Фронтальный опрос

02.03.17

90

Устное сочинение по картине И. Левитана «Ранняя весна».

ОНЗ

Работа с учебником, текстом. Формирование умения обобщать и делать выводы.

Текущий контроль

Фронтальный опрос

03.03.17

91

Семейное чтение.

А. Майков «Христос воскрес».  К.Крыжицкий «Ранняя весна».

ОНЗ

Работа с учебником, текстом. Формирование навыков самоконтроля.

Формирование умения обобщать и делать выводы.

Текущий контроль

Фронтальный опрос

06.03.17

92

Наш театр.

С. Маршак «12 месяцев».

Инсценирование.

Работа с учебником, текстом. Формирование умения обобщать и делать выводы.

Текущий контроль

Фронтальный опрос

07.03.17

93

Маленькие и большие секреты страны Литературии.

Рефлексия

Работа с учебником, текстом. Формировать умение работать в группе.

Формирование умения обобщать и делать выводы

Текущий контроль

Фронтальный опрос

09.03.17

94

Обобщение изученного материала.

Рефлексия

Работа с учебником, текстом. Формирование умения обобщать и делать выводы.

Текущий контроль Фронтальный опрос

Проверочная работа

10.03.17

Мои самые близкие и дорогие - 8 часов.

95

Вводный урок. Основные понятия раздела: семья, согласие, ответственность.

ОНЗ

Работа с учебником, текстом. Формировать умение работать в паре Формирование умения обобщать и делать выводы.

Текущий контроль

Фронтальный опрос

13.03.17

96

Р. Рождественский «На земле хороших людей немало…»,  Ю.Энтин «Песня о маме», Б. Заходер

« С папой мы давно решили…»

ОНЗ

Работа с учебником, текстом. Формирование умения обобщать и делать выводы.

Текущий контроль

Фронтальный опрос

14.03.17

97

А. Барто «Перед сном», Р. Сеф « Если ты ужасно гордый…»

ОНЗ

Работа с учебником, текстом. Формирование умения обобщать и делать выводы.

Текущий контроль

Фронтальный опрос

16.03.17

98

Мы идем в библиотеку.

Книги о маме. Составление каталогов по теме.

ОНЗ

Работа с учебником, текстом.. Формирование умения обобщать и делать выводы.

Текущий контроль

Фронтальный опрос

17.03.17

99

Самостоятельное чтение.

Э. Успенский «Если был бы я девчонкой…», «Разгром»,  Б.Заходер «Никто»

ОНЗ

Работа с учебником, текстом. Формировать навыков самоконтроля

Формирование умения обобщать и делать выводы.

Текущий контроль

Фронтальный опрос

20.03.17

100

Семейное чтение.

Л. Толстой «Отец и сыновья», «Старый дед и внучек».

ОНЗ

Работа с учебником, текстом. Формирование навыков самоконтроля. Формирование умения обобщать и делать выводы.

Текущий контроль

Фронтальный опрос

21.03.17

101

Наш театр.

Е. Пермяк «Как Миша хотел маму перехитрить».

ОНЗ

Работа с учебником, текстом. Формирование умения обобщать и делать выводы.

Текущий контроль

Фронтальный опрос

23.03.17

102

Маленькие и большие секреты страны Литературии.

Рефлексия

Работа с учебником, текстом. Формирование умения обобщать и делать выводы.

Текущий контроль

Фронтальный опрос

24.03.17

Люблю все живое – 16 часов.

103

Вводный урок. Основные понятия раздела: сочувствие, сопереживание.

ОНЗ

Работа с учебником, текстом. Формирование умения обобщать и делать выводы.

Текущий контроль

Фронтальный опрос

03.04.17

104

Саша Черный «Жеребенок»

ОНЗ

Работа с учебником, текстом. Формирование умения обобщать и делать выводы.

Текущий контроль

Фронтальный опрос

04.04.17

105

С. Михалков «Мой щенок».

ОНЗ

Работа с учебником, текстом. Формирование умения обобщать и делать выводы.

Текущий контроль

Фронтальный опрос

06.04.17

106

Г. Снегирев «Отважный пингвиненок».

ОНЗ

Работа с учебником, текстом. Формирование умения обобщать и делать выводы.

Текущий контроль

Фронтальный опрос

07.04.17

107

М.Пришвин «Ребята и утята».

ОНЗ

Работа с учебником, текстом. Формировать умение работать в группе. Формирование умения обобщать и делать выводы.

Текущий контроль

Фронтальный опрос

10.04.17

108

Е.Чарушин «Страшный рассказ».

ОНЗ

Работа с учебником, текстом. Формирование умения обобщать и делать выводы.

Текущий контроль

Фронтальный опрос

11.04.17

109

Н. Рубцов «Про зайца», «Заяц» (из энциклопедии). Сравнение текстов.

ОНЗ

Работа с учебником, текстом. Формирование умения обобщать и делать выводы.

Текущий контроль

Фронтальный опрос

13.04.17

110

Проект «Создание фотоальбома о природе».

В. Берестов «С фотоаппаратом».

ОНЗ

Работа с учебником, текстом. Формирование умения обобщать и делать выводы.

Текущий контроль

Фронтальный опрос

14.04.17

111

Мы идем в библиотеку.

Рассказы и сказки о природе В.Бианки.

ОНЗ

Работа с учебником, текстом. Формирование умения обобщать и делать выводы.

Текущий контроль

Фронтальный опрос

17.04.17

112

В. Бианки «Хитрый Лис и умная Уточка».  Н.Сладков «Сосулькина вода», «Весенний звон», «Лисица и еж».

ОНЗ

Работа с учебником, текстом. Формирование умения обобщать и делать

выводы.

Текущий контроль

Фронтальный опрос

18.04.17

113

Семейное чтение.

В. Сухомлинский «Почему плачет лисичка?»

ОНЗ

Работа с учебником, текстом. Формировать навыков самоконтроля. Формирование умения обобщать и делать выводы.

Текущий контроль

Фронтальный опрос

20.04.17

114

Г. Снегирев «Куда улетают птицы на зиму?»

ОНЗ

Работа с учебником, текстом. Формирование умения обобщать и делать выводы.

Текущий контроль

Фронтальный опрос

21.04.17

115

Наш театр.

В. Бианки «Лесной Колобок – Колючий Бок».

Инсценирование.

Работа с учебником, текстом. Формирование умения обобщать и делать выводы.

Текущий контроль

Фронтальный опрос

24.04.17

116

Шутки – минутки.

В Берестов «Заяц - барабанщик», «Коза».

ОНЗ

Работа с учебником, текстом. Формирование умения обобщать и делать выводы.

Текущий контроль

Фронтальный опрос

25.04.17

117

Маленькие и большие секреты страны Литературии.

Рефлексия

Работа с учебником, текстом. Формирование умения обобщать и делать выводы.

Текущий контроль

Фронтальный опрос

27.04.17

118

Закрепление пройденного  

Рефлексия

Работа с учебником, текстом. Формирование умения обобщать и делать выводы.

Текущий контроль

Фронтальный опрос

Проверочная работа

28.04.17

Жизнь дана на добрые дела – 12 часов.

119

Вводный урок. Основные понятия раздела: трудолюбие, честность.

ОНЗ

Работа с учебником, текстом. Формирование умения обобщать и делать выводы.

Текущий контроль

Фронтальный опрос

02.05.17

120

С. Баруздин  «Стихи о человеке и его делах».

ОНЗ

Работа с учебником, текстом. Формирование умения обобщать и делать выводы.

Текущий контроль

Фронтальный опрос

04.05.17

121

Л. Яхнин  «Пятое время года», «Силачи».

ОНЗ

Работа с учебником, текстом. Формирование умения обобщать и делать выводы.

Текущий контроль

Фронтальный опрос

05.05.17

122

В. Осеева «Просто старушка».

ОНЗ

Работа с учебником, текстом. Формирование умения обобщать и делать выводы.

Текущий контроль

Фронтальный опрос

11.05.17

123

Э. Шим «Не смей!», В. Осеева «Три товарища»

ОНЗ

Работа с учебником, текстом. Формирование умения обобщать и делать выводы.

Текущий контроль

Фронтальный опрос

12.05.17

124

А. Гайдар «Совесть»,  

Е. Григорьева « Во мне сидят два голоса».

ОНЗ

Работа с учебником, текстом. Формирование умения обобщать и делать выводы.

Текущий контроль

Фронтальный опрос

15.05.17

125

Дискуссия на тему: «Что значит поступать по совести?»

Работа с учебником, текстом. Формировать умение работать в паре. Формирование умения обобщать и делать выводы. Развитие навыка монологической речи.

Текущий контроль

Фронтальный опрос

16.05.17

126

И. Пивоварова «Сочинение».

Развивающий контроль

Работа с учебником, текстом. Формирование умения обобщать и делать выводы. Развитие навыка монологической речи

Текущий контроль

Фронтальный опрос

18.05.17

127

Составление рассказа на тему «Как я помогаю маме».

ОНЗ

Работа с учебником, текстом. Формирование навыков самоконтроля

Формировать умение работать в группе. Формирование умения обобщать и делать выводы.

Текущий контроль

Фронтальный опрос

19.05.17

128

Мы идем в библиотеку.    

Рассказы Н. Носова

ОНЗ

Работа с учебником, текстом. Формировать умение работать в группе. Формирование умения обобщать и делать выводы.

Текущий контроль

Фронтальный опрос

22.05.17

129

Самостоятельное чтение.

Н. Носов «Затейники»

Работа с учебником, текстом. Формировать навыков самоконтроля. Формирование умения обобщать и делать выводы.

Текущий контроль

Фронтальный опрос

23.05.17

130

Н. Носов «Фантазеры».

ОНЗ

Работа с учебником, текстом. Формирование умения обобщать и делать выводы.

Текущий контроль

Фронтальный опрос

25.05.17


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...

Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»

Рабочая программа по литературному чтению  УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»...

Рабочая программа по литературному чтению (азбука+ литературное чтение). 1 класс.

рабочая программа в соответствии со ФГОС "Школа России"...

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику "Литературное чтение.В одном счастливом детстве" Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, -

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100 " соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса авторская программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение» и основной образовательной программы начального общего образования МБОУ лицея №3 на 2015-2016 уч. г.

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.   Концепции духовно-нравс...