Рабочая программа по литературному чтению 2 класс
рабочая программа (2 класс) на тему
Рабочая программа по ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_literaturnomu_chteniyu_fomina_2b.doc | 263.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 169 с углубленным изучением английского языка
Центрального района Санкт-Петербурга
191024, Санкт-Петербург, ул. Харьковская д.13 тел./факс (812) 417 32 50 e-mail: sch169@center-edu.spb.ru
ОКПО 23061613 ОКОГУ 23010 ИНН/КПП 7825441231/782501001
ПРИНЯТА «УТВЕРЖДАЮ».
Педагогическим советом ОУ Директор ГБОУ СОШ № 169
от 30.08.2016 № 1 _______М.А. Калашникова
Приказ №179-о от 30.08.2016
Рабочая программа
Учебный предмет: Литературное чтение
Класс: 2 "Б"
Учитель – составитель: Фомина Д. А.
Учебный год: 2016 - 2017
СОГЛАСОВАНА
наметодическом объединении
Протокол № 1 от 25.08.2016
Председатель МО ______М.Р.Гринштейн
Заместитель директора по УВР _______С.А.Ильина
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Учебно-методический комплект «Перспектива» создан на концептуальной основе, отражающей современные требования общества и достижения в области психологии и педагогики, с сохранением связи с лучшими традициями классического школьного образования России. Комплект учебников «Перспектива» создавался коллективом ученых и педагогов Российской академии наук, Российской академии образования, Федерального института развития образования в тесном сотрудничестве с издательством «Просвещение».
Основными задачами УМК «Перспектива» являются:
общекультурное развитие — формирование целостной картины мира (образа мира) на основе интеграции культурного опыта в единстве научной и образно-художественной форм познания мира;
личностное развитие — формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе; ценностно-нравственное развитие учащегося, определяющее его отношение к социальному миру и миру природы, к самому себе; готовность к личностному выбору и принятию ответственности за него; способность к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; толерантность к мнению и позиции других;
познавательное развитие — развитие познавательных мотивов, инициативы и интересов учащегося на основе связи содержания учебного предмета с жизненным опытом и системой ценностей ребенка; гармоничное развитие понятийно- логического и образно-художественного мышления; формирование готовности к действиям в новых, нестандартных ситуациях; развитие творческого потенциала личности;
формирование учебной деятельности — формирование умения учиться, самостоятельно приобретать новые знания и умения, организуя процесс усвоения; развитие способности к самосовершенствованию;
развитие коммуникативной компетентности — умения организовывать и осуществлять совместную деятельность; осуществлять обмен информацией и межличностное общение, в том числе и умение понимать партнера.
Основные цели :
получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии; первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач
• содействовать развитию эмоционально-ценностного восприятия произведений профессионального и народного искусств, окружающего мира;
• способствовать усвоению первичных знаний о разнообразии и специфике видов и жанров профессионального и народного искусства (графика, живопись, декоративно-прикладное искусство, архитектура, дизайн); первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека;
• содействовать воспитанию личности на основе высших гуманитарных ценностей средствами изобразительного искусства и народных традиций в художественных технологиях; воспитанию нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к людям и результатам их труда, традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре;
• обеспечивать овладение элементарными умениями, навыками, способами художественно-трудовой деятельности с различными материалами; приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности; приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
При изучении курса литературного чтения достигаются следующие личностные результаты в соответствии с требованиями ФГОС:
1. Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; ценности многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.
2. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории, культуре других народов.
3. Развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; принятие и освоение социальной роли обучающегося.
4. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.
5. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
6. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
7. Развитие навыков сотрудничества со сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
метапредметные результаты:
1. Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
2. Умение контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; умение понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.
3. Умение активно использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
4. Умение использовать различные способы поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет).
5. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с поставленными целями и задачами; осознанное построение речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и создание текстов в устной и письменной формах.
6. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей.
7. Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; выражать своё мнение и аргументировать свою точку зрения; а также с уважением воспринимать другие точки зрения.
8. Овладение базовыми предметными («книга», «художественная литература», «культура», «человек», «общество», «Живопись,» «Искусство») и межпредметными понятиями ( «взаимодействие», «развитие», «история», «жизнь», «творчество», «причина», «следствие», «результат», «время», «пространство», «модель»).
предметные результаты:
- Понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;
2. Осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о мире, российской истории и культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности; успешности обучения по всем учебным предметам; формирование потребности в систематическом чтении.
3. Понимание роли чтения, использование разных видов чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев.
4. Достижение необходимого уровня читательской компетентности, общего речевого развития, то есть овладение техникой чтения вслух и про себя, элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий.
5. Умение самостоятельно выбирать интересующую литературу; пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Во 2 классе в основном обучение направлено на развитие читательской самостоятельности, умения воспринимать полноценно литературное произведение, формирование творческих способностей.
Задачи курса «Литературное чтение» определили содержание учебников «Литературное чтение» 2 класса и программы, которая включает следующие разделы:
1. «Круг детского чтения. Тематика».
2. «Коммуникативно-речевые навыки и умения при работе с текстом произведения».
3. «Опыт эстетического восприятия и понимания художественных произведений. Его обогащение на основе знакомства с произведениями разных видов искусства и наблюдений за окружающим миром».
4. «Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся».
Круг детского чтения. Тематика.
1. Вводный раздел. «Приглашение в страну Литературию»; «Книга — друг и советчик».
2. Жанровый блок. Устное народное творчество: загадки, пословицы, потешки, небылицы; сказки о животных; бытовые и волшебные сказки (сказки народов России и зарубежных стран).
Литературные произведения: сказки русских писателей; басни и рассказы современных писателей и писателей-классиков; «Страницы поэзии» (стихи русских поэтов).
Литература — искусство слова. Дальнейшее знакомство с произведениями детских писателей (К. Чуковский, С. Маршак, С. Михалков, А. Барто, Н. Носов), небольшой справочный материал о жизни и творчестве писателей.
3. Тематический блок. Произведения современных писателей, писателей-классиков русской и зарубежной литературы, раскрывающие художественно-эстетические, морально-этические и патриотические темы (о красоте родной природы, о детях и семье, о школе, родной стране и ее людях). Обобщение представлений детей по нравственно-этической тематике. Научно-познавательные тексты.
Тема занятий | Кол-во часов |
Любите книгу | 6 |
Краски осени | 12 |
Мир народной сказки | 16 |
Веселый хоровод | 10 |
Мы- друзья | 10 |
Здравствуй, матушка-зима! | 11 |
Чудеса случаются | 17 |
Весна, весна! И вес ей радо! | 11 |
Мои самые близкие и дорогие | 8 |
Люблю все живое | 16 |
Жизнь дана на добрые дела | 13 |
Итого за год | 130ч |
В соответствии с календарным планом-графиком ГБОУ школы № 169 с углубленным изучением английского языка Центрального района Санкт-Петербурга на 2016-2017 учебный год рабочая программа рассчитана на 130 часов.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ урока | Тема урока | Тип/ форма урока | Планируемые результаты обучения | Виды и формы контроля | Дата провед. (план) | Дата провед. (факт) |
1 | Вводный урок. Знакомство с учебником. | ОНЗ | Работа с учебником, текстом. Формирование умения обобщать и делать выводы. | Текущий контроль | 01.09.16 | |
Любите книгу – 7 часов. | ||||||
2 | Ю. Энтин «Слово про слово» В. Боков «Книга – учитель» | ОНЗ | Работа с учебником, текстом. Формировать умение работать в группе. Формирование умения обобщать и делать выводы. | Текущий контроль Фронтальный опрос | 02.09.16 | |
3 | Г. Ладонщиков «Лучший друг», пословицы о книге. | ОНЗ | Работа с учебником, текстом. Формирование умения обобщать и делать выводы. | Текущий контроль Фронтальный опрос | 05.09.16 | |
4 | Книги из далекого прошлого. Рукописные книги Древней Руси. Н. Кончаловская «В монастырской келье». | ОНЗ | Работа с учебником, текстом. Формирование умения обобщать и делать выводы. | Текущий контроль Фронтальный опрос | 06.09.16 | |
5 | Мы идем в библиотеку. Выставка книг. Энциклопедии. Справочная литература для детей. | Рефлексия | Работа с учебником, текстом. Формирование умения обобщать и делать выводы | Текущий контроль | 08.09.16 | |
6 | Сокровища духовной народной мудрости. Пословицы и поговорки о добре. | ОНЗ | Работа с учебником, текстом. Формирование умения обобщать и делать выводы. | Текущий контроль Фронтальный опрос | 09.09.16 | |
7 | Мои любимые художники – иллюстраторы. В. Лебедев, А. Пахомов, Е. Чарушин. Ю. Мориц «Трудолюбивая старушка». | ОНЗ | Работа с учебником, текстом. Формирование умения обобщать и делать выводы. | Текущий контроль Фронтальный опрос | 12.09.16 | |
Краски осени – 13 часов. | ||||||
8 | Вводный урок. Основные понятия раздела: сравнение, сборник. | ОНЗ | Работа с учебником, текстом. Формирование умения обобщать и делать выводы. | Текущий контроль Фронтальный опрос | 13.09.16 | |
9 | Осень в художественных произведениях С. Аксакова, А. Пушкина | ОНЗ | Работа с учебником, текстом. Формирование умения обобщать и делать выводы. | Текущий контроль Фронтальный опрос | 15.09.16 | |
10 | Осень в произведениях живописи В. Поленова, А. Куинджи. | ОНЗ | Работа с учебником, текстом. Формирование умения обобщать и делать выводы. | Текущий контроль Фронтальный опрос | 16.09.16 | |
11 | А. Майков « Осень», С. Есенин «Закружилась листва золотая», Ф. Васильев «Болото осенью». | ОНЗ | Работа с учебником, текстом. Формировать умение работать в паре. Формирование умения обобщать и делать выводы. | Текущий контроль Фронтальный опрос | 19.09.16 | |
12 | И. Токмакова «Опустел скворечник…», А.Плещеев «Осень наступила…» | ОНЗ | Работа с учебником, текстом. Формирование умения обобщать и делать выводы. | Текущий контроль Фронтальный опрос | 20.09.16 | |
13 | Произведения устного народного творчества об осени. Пословицы и поговорки. | ОНЗ | Работа с учебником, текстом. Формировать умение работать в группе. Формирование умения обобщать и делать выводы. | Текущий контроль Фронтальный опрос | 22.09.16 | |
14 | Народные приметы. Осенние загадки. | ОНЗ | Работа с учебником, текстом. Формирование умения обобщать и делать выводы. | Текущий контроль Фронтальный опрос | 23.09.16 | |
15 | Мы идем в библиотеку. Сборники стихотворений и рассказов о природе. | Рефлексия | Работа с учебником, текстом. Формировать умение работать в группе. Формирование умения обобщать и делать выводы. | Текущий контроль Фронтальный опрос | 26.09.16 | |
16 | Цвета осени. С.Маршак «Сентябрь», «Октябрь», Л. Яхнин «Осень в лесу», Н. Сладков «Сентябрь». | ОНЗ | Работа с учебником, текстом. Формирование умения обобщать и делать выводы. | Текущий контроль Фронтальный опрос | 27.09.16 | |
17 | Семейное чтение С. Образцов «Стеклянный пруд». | ОНЗ | Работа с учебником, текстом. Формировать умение работать в группе. Формирование умения обобщать и делать выводы. | Текущий контроль Фронтальный опрос | 29.09.16 | |
18 | Наш театр. Н. Сладков «Осень» (инсценирование) | ОНЗ | Работа с учебником, текстом. Формирование умения обобщать и делать выводы. | Текущий контроль Фронтальный опрос | 30.09.16 | |
19 | Маленькие и большие секреты страны Литературии. Особенности построения стихотворения. | ОНЗ | Работа с учебником, текстом. Формировать умение работать в группе. Формирование умения обобщать и делать выводы. | Текущий контроль Фронтальный опрос | 03.10.16 | |
20 | Обобщение по теме. | Рефлексия | Работа с учебником, текстом. Формирование умения обобщать и делать выводы. | Текущий контроль Фронтальный опрос | 04.10.16 | |
Мир народной сказки – 16 часов | ||||||
21 | Вводный урок. Основные понятия раздела: сказка, сказочные персонажи, вымысел. | ОНЗ | Работа с учебником, текстом. Формирование умения обобщать и делать выводы. | Текущий контроль Фронтальный опрос | 06.10.16 | |
22 | Собиратели русских народных сказок: А. Афанасьев, В.И. Даль. | ОНЗ | Работа с учебником, текстом. Формирование умения обобщать и делать выводы. | Текущий контроль Фронтальный опрос | 07.10.16 | |
23 | Русская народная сказка «Заячья избушка». | ОНЗ | Работа с учебником, текстом. Формирование умения обобщать и делать выводы. | Текущий контроль Фронтальный опрос | 10.10.16 | |
24 | Русская народная сказка «Лисичка – сестричка и волк». | ОНЗ | Работа с учебником, текстом.. Формирование умения обобщать и делать выводы. | Текущий контроль Фронтальный опрос | 11.10.16 | |
25 | Корякская сказка «Хитрая лиса». | ОНЗ | Работа с учебником, текстом. Формирование умения обобщать и делать выводы. | Текущий контроль Фронтальный опрос | 13.10.16 | |
26 | Русская народная сказка «Зимовье зверей». | ОНЗ | Работа с учебником, текстом. Формирование умения обобщать и делать выводы. | Текущий контроль Фронтальный опрос | 14.10.16 | |
27 | Русская народная сказка « У страха глаза велики». | ОНЗ | Работа с учебником, текстом. Формирование умения обобщать и делать выводы. | Текущий контроль Фронтальный опрос | 17.10.16 | |
28 | Белорусская сказка «Пых». | ОНЗ | Работа с учебником, текстом. Формирование умения обобщать и делать выводы. | Текущий контроль Фронтальный опрос | 18.10.16 | |
29 | Мы идем в библиотеку. Русские народные сказки. | ОНЗ | Работа с учебником, текстом. Формирование умения обобщать и делать выводы. | Текущий контроль Фронтальный опрос | 20.10.16 | |
30 | Самостоятельное чтение. Хантыйская сказка «Идэ». | ОНЗ | Работа с учебником, текстом. Формирование навыков самоконтроля Формирование умения обобщать и делать выводы | Текущий контроль Фронтальный опрос | 21.10.16 | |
31 | Семейное чтение. Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». | ОНЗ | Работа с учебником, текстом. Формирование навыков самоконтроля Формирование умения обобщать и делать выводы. | Текущий контроль Фронтальный опрос | 24.10.16 | |
32 | Нанайская сказка «Айога». | ОНЗ | Работа с учебником, текстом. Формирование умения обобщать и делать выводы. | Текущий контроль Фронтальный опрос | 25.10.16 | |
33 | Ненецкая сказка «Кукушка». | ОНЗ | Работа с учебником, текстом. Формировать умение работать в паре. Формирование умения обобщать и делать выводы. | Текущий контроль Фронтальный опрос | 27.10.16 | |
34 | Наш театр. Русская народная сказка «Лиса и журавль». | Инсценирование сказки. | Работа с учебником, текстом. Развитие навыка монологической речи Формирование умения обобщать и делать выводы. | Текущий контроль Фронтальный опрос | 28.10.16 | |
35 | Маленькие и большие секреты страны Литературии. | Рефлексия. | Работа с учебником, текстом. Формировать умение работать в группе. Формирование умения обобщать и делать выводы. | Текущий контроль Фронтальный опрос | 10.11.16 | |
36 | Маленькие и большие секреты страны Литературии. | Рефлексия. | Работа с учебником, текстом. Формирование умения обобщать и делать выводы. | Текущий контроль Фронтальный опрос | 11.11.16 | |
Веселый хоровод - 10 часов | ||||||
37 | Вводный урок. Основные понятия раздела: закличка, небылица, перевод. | ОНЗ | Работа с учебником, текстом. Формировать умение работать в группе. Формирование умения | Текущий контроль Фронтальный опрос | 14.11.16 | |
38 | Б. Кустодиев «Масленица». Устное сочинение по картине. | ОНЗ | Работа с учебником, текстом. Формировать умение работать в группе. Формирование умения обобщать и делать выводы. | Текущий контроль Фронтальный опрос | 15.11.16 | |
39 | Проект « Мы идем в музей народного творчества». | Подготовка экскурсии. | Работа с учебником, текстом. Формировать умение работать в группе. Формирование умения обобщать и делать выводы. | Текущий контроль Фронтальный опрос | 17.11.16 | |
40 | Народные заклички, приговорки, потешки, перевертыши. | ОНЗ | Работа с учебником, текстом. Формировать умение работать в группе. Формирование умения обобщать и делать выводы. | Текущий контроль Фронтальный опрос | 18.11.16 | |
41 | Переводная литература. Небылицы, перевертыши, веселые стихи. | ОНЗ | Работа с учебником, текстом. Формировать умение работать в группе. Формирование умения обобщать и делать выводы. | Текущий контроль Фронтальный опрос | 21.11.16 | |
42 | Мы идем в библиотеку. Справочная литература для детей. | ОНЗ | Работа с учебником, текстом. Формировать умение работать в группе. Формирование умения обобщать и делать выводы. | Текущий контроль Фронтальный опрос | 22.11.16 | |
43 | Самостоятельное чтение. Д. Хармс « Веселый старичок», «Небывальщина». | ОНЗ | Работа с учебником, текстом. Формировать навыков самоконтроля. Формирование умения обобщать и делать выводы. | Текущий контроль Фронтальный опрос Самостоятельная работа | 24.11.16 | |
44 | Семейное чтение. К. Чуковский «Путаница». | ОНЗ | Работа с учебником, текстом. Формирование навыков самоконтроля. Формирование умения обобщать и делать выводы. | Текущий контроль Фронтальный опрос | 25.11.16 | |
45 | Маленькие и большие секреты страны Литературии. | Рефлексия | Работа с учебником, текстом. Формировать умение работать в группе. Формирование умения | Текущий контроль Фронтальный опрос | 28.11.16 | |
46 | Проект. «Подготовка и проведение праздника «Веселый хоровод». | ОНЗ | Работа с учебником, текстом. Формировать умение работать в группе. Формирование умения обобщать и делать выводы. | Текущий контроль Фронтальный опрос | 29.11.16 | |
Мы – друзья – 10 часов. | ||||||
47 | Вводный урок. Основные нравственные понятия раздела. | ОНЗ | Работа с учебником, текстом. Формировать умение работать в группе. Формирование умения обобщать и делать выводы. | Текущий контроль Фронтальный опрос | 01.12.16 | |
48 | М. Пляцковский «Настоящий друг», В.Орлов «Я и мы». | ОНЗ | Работа с учебником, текстом. Формировать умение работать в группе. Формирование умения обобщать и делать выводы. | Текущий контроль Фронтальный опрос | 02.12.16 | |
49 | Сочинение на основе рисунков – ситуаций. | Рефлексия | Работа с учебником, текстом. Формировать умение работать в группе. Формирование умения обобщать и делать выводы. | Текущий контроль Фронтальный опрос | 05.12.16 | |
50 | Н. Носов «На горке». | ОНЗ | Работа с учебником, текстом. Формировать умение работать в группе. Формирование умения обобщать и делать выводы. | Текущий контроль Фронтальный опрос | 06.12.16 | |
51 | Мы идем в библиотеку. Рассказы о детях. | Работа с учебником, текстом. Формирование умения обобщать и делать выводы. | Текущий контроль Фронтальный опрос | 08.12.16 | ||
52 | Самостоятельное чтение. С. Михалков « Как друзья познаются» | ОНЗ | Работа с учебником, текстом. Формирование навыков самоконтроля Формирование умения обобщать и делать выводы. | Текущий контроль Фронтальный опрос | 09.12.16 | |
53 | Э. Успенский «Крокодил Гена и его друзья». | ОНЗ | Работа с учебником, текстом. Формировать умение работать в группе. Формирование умения обобщать и делать выводы. | Текущий контроль Фронтальный опрос | 12.12.16 | |
54 | Семейное чтение. А. Гайдар «Чук и Гек». | ОНЗ | Работа с учебником, текстом. Формирование навыков самоконтроля. Формирование умения обобщать и делать выводы. | Текущий контроль Фронтальный опрос | 13.12.16 | |
55 | Наш театр. И. А. Крылов «Стрекоза и Муравей». | Инсценирование. | Работа с учебником, текстом. Формировать умение работать в группе. Формирование умения обобщать и делать выводы. Развитие навыка монологической речи. | Текущий контроль Фронтальный опрос | 15.12.16 | |
56 | Маленькие и большие секреты страны Литературии. | Рефлексия. | Работа с учебником, текстом. Формирование умения обобщать и делать выводы. | Текущий контроль Фронтальный опрос | 16.12.16 | |
Здравствуй, матушка – зима! – 11 часов. | ||||||
57 | Вводный урок. Основное понятие раздела: выразительное чтение. | ОНЗ | Работа с учебником, текстом. Формировать умение работать в группе. Формирование умения обобщать и делать выводы. | Текущий контроль Фронтальный опрос | 19.12.16 | |
58 | Проект «Готовимся к новогоднему празднику». | ОНЗ | Работа с учебником, текстом. Формирование умения обобщать и делать выводы. | Текущий контроль Фронтальный опрос | 20.12.16 | |
59 | Лирические стихотворения о зиме. А .Пушкин «Вот север, тучи нагоняя..», Ф.Тютчев «Чародейкою зимою..» С. Есенин «Поет зима – аукает..» | ОНЗ | Работа с учебником, текстом. Формирование умения обобщать и делать выводы. | Текущий контроль Фронтальный опрос | 22.12.16 | |
60 | С. Есенин «Береза», Саша Черный «Рождественское». | ОНЗ | Работа с учебником, текстом. Формирование умения обобщать и делать выводы. | Текущий контроль Фронтальный опрос | 23.12.16 | |
61 | К. Бальмонт « К зиме». | ОНЗ | Работа с учебником, текстом. Формирование умения обобщать и делать выводы. | Текущий контроль Фронтальный опрос | 26.12.16 | |
62 | С. Маршак «Декабрь». | ОНЗ | Работа с учебником, текстом. Формирование умения обобщать и делать выводы. | Текущий контроль Фронтальный опрос | 27.12.16 | |
63 | А. Барто «Дело было в январе…» | ОНЗ | Работа с учебником, текстом. Формирование умения обобщать и делать выводы. | Текущий контроль Фронтальный опрос | 12.01.17 | |
64 | С. Дрожжин «Улицей гуляет…» | ОНЗ | Работа с учебником, текстом. Формирование умения обобщать и делать выводы. | Текущий контроль Фронтальный опрос | 13.01.17 | |
65 | Загадки зимы. | ОНЗ | Работа с учебником, текстом. Формирование умения обобщать и делать выводы. | Текущий контроль Фронтальный опрос | 16.01.17 | |
66 | Проект «Праздник начинается, конкурс продолжается». | ОНЗ | Работа с учебником, текстом. Формировать умение работать в группе. Формирование умения обобщать и делать выводы | Текущий контроль Фронтальный опрос | 17.01.17 | |
67 | Обобщение по теме. | Работа с учебником, текстом. Формирование умения обобщать и делать выводы. | Текущий контроль Фронтальный опрос | 19.01.17 | ||
Чудеса случаются – 16 часов. | ||||||
68 | Вводный урок. Основное понятие раздела: литературная сказка. | ОНЗ | Работа с учебником, текстом. Формировать умение работать в паре. Формирование умения обобщать и делать выводы. | Текущий контроль Фронтальный опрос | 20.01.17 | |
69 | Мои любимые писатели. А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». | ОНЗ | Работа с учебником, текстом. Формирование умения обобщать и делать выводы. | Текущий контроль Фронтальный опрос | 23.01.17 | |
70 | А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». | Рефлексия | Работа с учебником, текстом. Формирование умения обобщать и делать выводы. | Текущий контроль Фронтальный опрос | 24.01.17 | |
71 | А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». | Рефлексия | Работа с учебником, текстом. Формирование умения обобщать и делать выводы. | Текущий контроль Фронтальный опрос | 26.01.17 | |
72 | Д. Мамин – Сибиряк «Аленушкины сказки». | ОНЗ | Работа с учебником, текстом. Формирование умения обобщать и делать выводы. | Текущий контроль Фронтальный опрос | 27.01.17 | |
73 | Д. Мамин – Сибиряк «Сказка про храброго Зайца – Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост». | ОНЗ | Работа с учебником, текстом. Формировать умение работать в группе. Формирование умения обобщать и делать выводы. | Текущий контроль Фронтальный опрос | 30.01.17 | |
74 | Д. Мамин – Сибиряк «Сказка про храброго Зайца – Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост». | Рефлексия | Работа с учебником, текстом. Формировать умение работать в группе. Формирование умения обобщать и делать выводы. | Текущий контроль Фронтальный опрос | 31.01.17 | |
75 | Дж. Харрис «Братец Лис и Братец Кролик». | ОНЗ | Работа с учебником, текстом. Формирование умения обобщать и делать выводы. | Текущий контроль Фронтальный опрос | 02.02.17 | |
76 | Д. Мамин – Сибиряк, Дж. Харрис. Сравнение сказок. | ОНЗ | Работа с учебником, текстом. Формирование умения обобщать и делать выводы | Текущий контроль Фронтальный опрос | 03.02.17 | |
77 | Э. Распе «Чудесный олень» (из книги «Приключения барона Мюнхгаузена»), «Оттаявшие звуки». | ОНЗ | Работа с учебником, текстом. Формирование умения обобщать и делать выводы. | Текущий контроль Фронтальный опрос | 06.02.17 | |
78 | Мы идем в библиотеку. Литературные сказки. | Рефлексия | Работа с учебником, текстом. Формирование умения обобщать и делать выводы. | Текущий контроль Фронтальный опрос | 07.02.17 | |
79 | Мои любимые писатели. Сказки К.И. Чуковского | ОНЗ | Работа с учебником, текстом. Формирование умения обобщать и делать выводы. | Текущий контроль Фронтальный опрос | 09.02.17 | |
80 | Самостоятельное чтение. К. Чуковский «Я начинаю любить Бибигона». | ОНЗ | Работа с учебником, текстом. Формирование навыков самоконтроля. Формирование умения обобщать и делать выводы. | Текущий контроль Фронтальный опрос | 10.02.17 | |
81 | Семейное чтение. Л. Толстой «Два брата». | ОНЗ | Работа с учебником, текстом. Формирование навыков самоконтроля. Формирование умения обобщать и делать выводы. | Текущий контроль Фронтальный опрос | 13.02.17 | |
82 | Наш театр. К. Чуковский «Краденое солнце». | ОНЗ | Работа с учебником, текстом. Формирование умения обобщать и делать выводы. | Текущий контроль Фронтальный опрос | 14.02.17 | |
83 | Маленькие и большие секреты страны Литературии. | Рефлексия. | Работа с учебником, текстом. Формирование умения обобщать и делать выводы. | Текущий контроль Фронтальный опрос | 16.02.17 | |
Весна, весна! И все ей радо! – 11 часов | ||||||
84 | Вводный урок. Основные понятия раздела: олицетворение, воображение | ОНЗ | Работа с учебником, текстом. Формирование умения обобщать и делать выводы. | Текущий контроль Фронтальный опрос | 17.02.17 | |
85 | Ф. Тютчев «Зима недаром злится…» | ОНЗ | Работа с учебником, текстом. Формирование умения обобщать и делать выводы. | Текущий контроль Фронтальный опрос | 20.02.17 | |
86 | И. Никитин «Весна», А. Плещеев «Весна», Т. Белозеров «Подснежники». | ОНЗ | Работа с учебником, текстом. Формирование умения обобщать и делать выводы. | Текущий контроль Фронтальный опрос | 21.02.17 | |
87 | А. Чехов «Весной», А.Фет «Уж верба вся пушистая», А. Барто «Апрель». | ОНЗ | Работа с учебником, текстом. Формирование умения обобщать и делать выводы. | Текущий контроль Фронтальный опрос | 27.02.17 | |
88 | Мы идем в библиотеку. Стихи русских поэтов о весне. | ОНЗ | Работа с учебником, текстом. Формировать умение работать в группе. Формирование умения обобщать и делать выводы. | Текущий контроль Фронтальный опрос | 28.02.17 | |
89 | Самостоятельное чтение. С. Маршак «Март», И.Токмакова «Весна», Саша Черный «Зеленые стихи». | ОНЗ | Работа с учебником, текстом. Формировать навыков самоконтроля. Формирование умения обобщать и делать выводы. | Текущий контроль Фронтальный опрос | 02.03.17 | |
90 | Устное сочинение по картине И. Левитана «Ранняя весна». | ОНЗ | Работа с учебником, текстом. Формирование умения обобщать и делать выводы. | Текущий контроль Фронтальный опрос | 03.03.17 | |
91 | Семейное чтение. А. Майков «Христос воскрес». К.Крыжицкий «Ранняя весна». | ОНЗ | Работа с учебником, текстом. Формирование навыков самоконтроля. Формирование умения обобщать и делать выводы. | Текущий контроль Фронтальный опрос | 06.03.17 | |
92 | Наш театр. С. Маршак «12 месяцев». | Инсценирование. | Работа с учебником, текстом. Формирование умения обобщать и делать выводы. | Текущий контроль Фронтальный опрос | 07.03.17 | |
93 | Маленькие и большие секреты страны Литературии. | Рефлексия | Работа с учебником, текстом. Формировать умение работать в группе. Формирование умения обобщать и делать выводы | Текущий контроль Фронтальный опрос | 09.03.17 | |
94 | Обобщение изученного материала. | Рефлексия | Работа с учебником, текстом. Формирование умения обобщать и делать выводы. | Текущий контроль Фронтальный опрос Проверочная работа | 10.03.17 | |
Мои самые близкие и дорогие - 8 часов. | ||||||
95 | Вводный урок. Основные понятия раздела: семья, согласие, ответственность. | ОНЗ | Работа с учебником, текстом. Формировать умение работать в паре Формирование умения обобщать и делать выводы. | Текущий контроль Фронтальный опрос | 13.03.17 | |
96 | Р. Рождественский «На земле хороших людей немало…», Ю.Энтин «Песня о маме», Б. Заходер « С папой мы давно решили…» | ОНЗ | Работа с учебником, текстом. Формирование умения обобщать и делать выводы. | Текущий контроль Фронтальный опрос | 14.03.17 | |
97 | А. Барто «Перед сном», Р. Сеф « Если ты ужасно гордый…» | ОНЗ | Работа с учебником, текстом. Формирование умения обобщать и делать выводы. | Текущий контроль Фронтальный опрос | 16.03.17 | |
98 | Мы идем в библиотеку. Книги о маме. Составление каталогов по теме. | ОНЗ | Работа с учебником, текстом.. Формирование умения обобщать и делать выводы. | Текущий контроль Фронтальный опрос | 17.03.17 | |
99 | Самостоятельное чтение. Э. Успенский «Если был бы я девчонкой…», «Разгром», Б.Заходер «Никто» | ОНЗ | Работа с учебником, текстом. Формировать навыков самоконтроля Формирование умения обобщать и делать выводы. | Текущий контроль Фронтальный опрос | 20.03.17 | |
100 | Семейное чтение. Л. Толстой «Отец и сыновья», «Старый дед и внучек». | ОНЗ | Работа с учебником, текстом. Формирование навыков самоконтроля. Формирование умения обобщать и делать выводы. | Текущий контроль Фронтальный опрос | 21.03.17 | |
101 | Наш театр. Е. Пермяк «Как Миша хотел маму перехитрить». | ОНЗ | Работа с учебником, текстом. Формирование умения обобщать и делать выводы. | Текущий контроль Фронтальный опрос | 23.03.17 | |
102 | Маленькие и большие секреты страны Литературии. | Рефлексия | Работа с учебником, текстом. Формирование умения обобщать и делать выводы. | Текущий контроль Фронтальный опрос | 24.03.17 | |
Люблю все живое – 16 часов. | ||||||
103 | Вводный урок. Основные понятия раздела: сочувствие, сопереживание. | ОНЗ | Работа с учебником, текстом. Формирование умения обобщать и делать выводы. | Текущий контроль Фронтальный опрос | 03.04.17 | |
104 | Саша Черный «Жеребенок» | ОНЗ | Работа с учебником, текстом. Формирование умения обобщать и делать выводы. | Текущий контроль Фронтальный опрос | 04.04.17 | |
105 | С. Михалков «Мой щенок». | ОНЗ | Работа с учебником, текстом. Формирование умения обобщать и делать выводы. | Текущий контроль Фронтальный опрос | 06.04.17 | |
106 | Г. Снегирев «Отважный пингвиненок». | ОНЗ | Работа с учебником, текстом. Формирование умения обобщать и делать выводы. | Текущий контроль Фронтальный опрос | 07.04.17 | |
107 | М.Пришвин «Ребята и утята». | ОНЗ | Работа с учебником, текстом. Формировать умение работать в группе. Формирование умения обобщать и делать выводы. | Текущий контроль Фронтальный опрос | 10.04.17 | |
108 | Е.Чарушин «Страшный рассказ». | ОНЗ | Работа с учебником, текстом. Формирование умения обобщать и делать выводы. | Текущий контроль Фронтальный опрос | 11.04.17 | |
109 | Н. Рубцов «Про зайца», «Заяц» (из энциклопедии). Сравнение текстов. | ОНЗ | Работа с учебником, текстом. Формирование умения обобщать и делать выводы. | Текущий контроль Фронтальный опрос | 13.04.17 | |
110 | Проект «Создание фотоальбома о природе». В. Берестов «С фотоаппаратом». | ОНЗ | Работа с учебником, текстом. Формирование умения обобщать и делать выводы. | Текущий контроль Фронтальный опрос | 14.04.17 | |
111 | Мы идем в библиотеку. Рассказы и сказки о природе В.Бианки. | ОНЗ | Работа с учебником, текстом. Формирование умения обобщать и делать выводы. | Текущий контроль Фронтальный опрос | 17.04.17 | |
112 | В. Бианки «Хитрый Лис и умная Уточка». Н.Сладков «Сосулькина вода», «Весенний звон», «Лисица и еж». | ОНЗ | Работа с учебником, текстом. Формирование умения обобщать и делать выводы. | Текущий контроль Фронтальный опрос | 18.04.17 | |
113 | Семейное чтение. В. Сухомлинский «Почему плачет лисичка?» | ОНЗ | Работа с учебником, текстом. Формировать навыков самоконтроля. Формирование умения обобщать и делать выводы. | Текущий контроль Фронтальный опрос | 20.04.17 | |
114 | Г. Снегирев «Куда улетают птицы на зиму?» | ОНЗ | Работа с учебником, текстом. Формирование умения обобщать и делать выводы. | Текущий контроль Фронтальный опрос | 21.04.17 | |
115 | Наш театр. В. Бианки «Лесной Колобок – Колючий Бок». | Инсценирование. | Работа с учебником, текстом. Формирование умения обобщать и делать выводы. | Текущий контроль Фронтальный опрос | 24.04.17 | |
116 | Шутки – минутки. В Берестов «Заяц - барабанщик», «Коза». | ОНЗ | Работа с учебником, текстом. Формирование умения обобщать и делать выводы. | Текущий контроль Фронтальный опрос | 25.04.17 | |
117 | Маленькие и большие секреты страны Литературии. | Рефлексия | Работа с учебником, текстом. Формирование умения обобщать и делать выводы. | Текущий контроль Фронтальный опрос | 27.04.17 | |
118 | Закрепление пройденного | Рефлексия | Работа с учебником, текстом. Формирование умения обобщать и делать выводы. | Текущий контроль Фронтальный опрос Проверочная работа | 28.04.17 | |
Жизнь дана на добрые дела – 12 часов. | ||||||
119 | Вводный урок. Основные понятия раздела: трудолюбие, честность. | ОНЗ | Работа с учебником, текстом. Формирование умения обобщать и делать выводы. | Текущий контроль Фронтальный опрос | 02.05.17 | |
120 | С. Баруздин «Стихи о человеке и его делах». | ОНЗ | Работа с учебником, текстом. Формирование умения обобщать и делать выводы. | Текущий контроль Фронтальный опрос | 04.05.17 | |
121 | Л. Яхнин «Пятое время года», «Силачи». | ОНЗ | Работа с учебником, текстом. Формирование умения обобщать и делать выводы. | Текущий контроль Фронтальный опрос | 05.05.17 | |
122 | В. Осеева «Просто старушка». | ОНЗ | Работа с учебником, текстом. Формирование умения обобщать и делать выводы. | Текущий контроль Фронтальный опрос | 11.05.17 | |
123 | Э. Шим «Не смей!», В. Осеева «Три товарища» | ОНЗ | Работа с учебником, текстом. Формирование умения обобщать и делать выводы. | Текущий контроль Фронтальный опрос | 12.05.17 | |
124 | А. Гайдар «Совесть», Е. Григорьева « Во мне сидят два голоса». | ОНЗ | Работа с учебником, текстом. Формирование умения обобщать и делать выводы. | Текущий контроль Фронтальный опрос | 15.05.17 | |
125 | Дискуссия на тему: «Что значит поступать по совести?» | Работа с учебником, текстом. Формировать умение работать в паре. Формирование умения обобщать и делать выводы. Развитие навыка монологической речи. | Текущий контроль Фронтальный опрос | 16.05.17 | ||
126 | И. Пивоварова «Сочинение». | Развивающий контроль | Работа с учебником, текстом. Формирование умения обобщать и делать выводы. Развитие навыка монологической речи | Текущий контроль Фронтальный опрос | 18.05.17 | |
127 | Составление рассказа на тему «Как я помогаю маме». | ОНЗ | Работа с учебником, текстом. Формирование навыков самоконтроля Формировать умение работать в группе. Формирование умения обобщать и делать выводы. | Текущий контроль Фронтальный опрос | 19.05.17 | |
128 | Мы идем в библиотеку. Рассказы Н. Носова | ОНЗ | Работа с учебником, текстом. Формировать умение работать в группе. Формирование умения обобщать и делать выводы. | Текущий контроль Фронтальный опрос | 22.05.17 | |
129 | Самостоятельное чтение. Н. Носов «Затейники» | Работа с учебником, текстом. Формировать навыков самоконтроля. Формирование умения обобщать и делать выводы. | Текущий контроль Фронтальный опрос | 23.05.17 | ||
130 | Н. Носов «Фантазеры». | ОНЗ | Работа с учебником, текстом. Формирование умения обобщать и делать выводы. | Текущий контроль Фронтальный опрос | 25.05.17 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...
Рабочая программа по литературному чтению для начальной школы, составленная на основе программы «Литературное чтение» Климановой Л.Ф., Горецкого В.Г., Головановой М.В.
Модифицированная рабочая программа по литературному чтению для начальной школы МБОУ СОШ № 8 городского округа Самара имени Героя Советского Союза Козлова Николая Андреевича составлена в соответствии с...
Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»
Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»...
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику "Литературное чтение.В одном счастливом детстве" Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, -
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100 " соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс. Учебник: Литературное чтение, 1 класс. Авторы: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий. Образовательная программа: "Перспектива".
Количество учебных часов за год / в неделю: 36 /_4_ ...
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса авторская программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение» и основной образовательной программы начального общего образования МБОУ лицея №3 на 2015-2016 уч. г.
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Концепции духовно-нравс...