Рабочая программа "Перспектива" 2 класс изо
рабочая программа (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 169 с углубленным изучением английского языка
Центрального района Санкт-Петербурга
191024, Санкт-Петербург, ул. Харьковская д.13 тел./факс (812) 417 32 50 e-mail: sch169@center-edu.spb.ru
ОКПО 23061613 ОКОГУ 23010 ИНН/КПП 7825441231/782501001
ПРИНЯТА «УТВЕРЖДАЮ».
Педагогическим советом ОУ Директор ГБОУ СОШ № 169
от 30.08.2016 № 1 _______М.А. Калашникова
Приказ №179-о от 30.08.2016
Рабочая программа
Учебный предмет: Изобразительное искусство
Класс: 2 "Б"
Учитель – составитель: Фомина Д. А.
Учебный год: 2016 - 2017
СОГЛАСОВАНА
наметодическом объединении
Протокол № 1 от 25.08.2016
Председатель МО ______М.Р.Гринштейн
Заместитель директора по УВР _______С.А.Ильина
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, с Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемыми результатами начального общего образования, требованиями Примерной основной образовательной программы ОУ и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:
1. Шпикалова, Т. Я. Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т. Я. Шпикаловой, Л. В. Ершовой. 1–4 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Т. Я. Шпикалова [и др.] ; под ред. Т. Я. Шпикаловой. – М.: Просвещение, 2011.
2. Шпикалова, Т. Я. Изобразительное искусство. 2 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / Т. Я. Шпикалова, Л. В. Ершова. – М.: Просвещение, 2012.
3. Шпикалова, Т. Я. Изобразительное искусство. Творческая тетрадь. 2 класс: пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / Т. Я. Шпикалова [и др.]. – М.: Просвещение, 2012.
4. Шпикалова, Т. Я. Изобразительное искусство. 2 класс: методическое пособие. Пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Т. Я. Шпикалова, Л. В. Ершова. – М.: Просвещение, 2011.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
В ходе освоения предмета «Изобразительное искусство» обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностными результатами обучающихся являются:
• в ценностно-эстетической сфере – эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (семье, Родине, природе, людям); толерантное принятие разнообразия культурных явлений, национальных ценностей и духовных традиций; художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства, нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений, окружающей жизни;
• в познавательной (когнитивной) сфере – способность к художественному познанию мира; умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности;
• в трудовой сфере – навыки использования различных художественных материалов для работы в разных техниках (живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство, художественное конструирование); стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей и их украшения.
Метапредметными результатами обучающихся являются:
• умение видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни (техника, музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);
• желание общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства;
• активное использование языка изобразительного искусства и различных художественных материалов для освоения содержания разных учебных предметов (литература, окружающий мир, родной язык и др.);
• обогащение ключевых компетенций (коммуникативных, деятельностных и др.) художественно-эстетическим содержанием;
• формирование мотивации и умений организовывать самостоятельную художественно-творческую и предметно-продуктивную деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла;
• формирование способности оценивать результаты художественно-творческой деятельности, собственной и одноклассников.
Предметными результатами обучающихся являются:
• в познавательной сфере – понимание значения искусства в жизни человека и общества; восприятие и характеристика художественных образов, представленных в произведениях искусства; умения различать основные виды и жанры пластических искусств, характеризовать их специфику; сформированность представлений о ведущих музеях России и художественных музеях своего региона;
• в ценностно-эстетической сфере – умение различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и свое отношений к природе, человеку, обществу; осознание общечеловеческих ценностей, выраженных в главных темах искусства, и отражение их в собственной художественной деятельности; умение эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства (в пределах изученного); проявление устойчивого интереса к художественным традициям своего народа и других народов;
• в коммуникативной сфере – способность высказывать суждения о художественных особенностях произведений, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях; умение обсуждать коллективные результаты художественно-творческой деятельности;
• в трудовой сфере – умение использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной художественной деятельности; моделирование новых образов путем трансформации известных (с использованием средств изобразительного искусства и компьютерной графики).
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Мир изобразительных (пластических) искусств
Изобразительное искусство – диалог художника и зрителя. Особенности художественного творчества. Отражение в произведениях изобразительных (пластических) искусств человеческих чувств, отношений к природе, человеку на примере произведений отечественных художников. Виды изобразительных (пластических) искусств: живопись, графика, декоративно-прикладное искусство (общее представление), их связь с жизнью.
Жанры изобразительных искусств: пейзаж (на примере произведений И. И. Левитана, А. И. Куинджи, В. Ван Гога); натюрморт (в произведениях русских и зарубежных художников – по выбору).
Виды художественной деятельности (изобразительная, декоративная). Взаимосвязи изобразительного искусства с музыкой, литературой.
Патриотическая тема в произведениях отечественных художников.
Расширение кругозора: знакомство с ведущими художественными музеями России, в том числе с Государственной Третьяковской галереей.
Художественный язык изобразительного искусства
Основы изобразительного языка искусства: рисунок, цвет, композиция. Элементарные основы рисунка (характер линии, штриха; соотношение черного и белого, композиция); живописи (основные и составные, теплые и холодные цвета, изменение характера цвета); декоративно-прикладного искусства на примерах произведений отечественных и зарубежных художников.
Расширение кругозора: восприятие, эмоциональная оценка шедевров русского и мирового искусства на основе представлений о языке изобразительных (пластических) искусств.
Художественное творчество и его связь с окружающей жизнью
Практический опыт постижения художественного языка изобразительного искусства в процессе восприятия произведений искусства и в собственной художественно-творческой деятельности. Работа в различных видах изобразительной (живопись, графика), декоративно-прикладной (орнаменты, росписи) деятельности.
Первичные навыки рисования с натуры, по памяти и воображению (натюрморт, пейзаж). Использование в индивидуальной деятельности различных художественных техник и материалов (гуашь, акварель, графические материалы, фломастеры).
Передача настроения в творческой работе (живописи, графике, декоративно-прикладном искусстве) с помощью цвета, тона, композиции, пространства, линии, штриха, пятна, орнамента, (на примерах работ русских и зарубежных художников, изделий народного искусства). Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке.
Знакомство с произведениями народных художественных промыслов России (основные центры) с учетом местных условий, их связь с традиционной жизнью народа. Восприятие, эмоциональная оценка изделий народного искусства и выполнение работ по мотивам произведений художественных промыслов.
Расширение кругозора: экскурсии в краеведческий музей, музей народного быта и т. д. (с учетом местных условий).
Темы занятий | Кол-во часов |
В гостях у осени. Узнай, какого цвета земля родная | 11 |
В гостях у чародейки-зимы | 12 |
Весна-красна! Что ты нам принесла? | 5 |
В гостях у солнечного света. | 5 |
Итого за год: | 33 |
В соответствии с календарным планом-графиком ГБОУ школы № 169 с углубленным изучением английского языка Центрального района Санкт-Петербурга на 2016-2017 учебный год рабочая программа рассчитана на 33 часа.
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Тема урока | Тип/ форма урока | Планируемые результаты обучения | Виды и формы контроля | Дата провед. (план) | Дата провед. (факт) | |
Освоение предметных знаний | УУД метапредмет. результаты | ||||||
В гостях у осени. Узнай, какого цвета земля родная – 11 часов. | |||||||
1 | Тема лета в искусстве. Сюжетная композиция. | Урок ознакомления с новым материалом | Узнают жанры | Регулятивные: принимать учебную задачу; планировать алгоритм действий. | Рисунок по памяти или представлению, выполненный акварелью или гуашью, изображающий композицию на тему «Мой отдых летом | 07.09,16 | |
2 | Осеннее многоцветье земли в живописи. | Урок-образ. | Узнают, какими художественными средствами живописцы в пейзажах выражают свое отношение к природе, варианты композиционных схем построения пейзажей. Научатся решать композиционные задачи, сравнивать свою композицию | Регулятивные: уметь организовывать свое рабочее место. | Рисунок (пейзаж) с натуры или по памяти, выполненный акварелью, изображающий композицию на тему «Красота родного края». | 14.09.16 | |
3 | Самоцветы земли и | Урок ознакомления с новым материалом | Узнают о богатстве цветов сокровищ, находящихся в недрах земли, о красоте, созданной ювелирами, особенностях новых художественных материалов (полудрагоценные и драгоценные камни, жемчуг) и некоторых техниках и приемах (шитье) создания произведений декоративно-прикладного искусства. Научатся составлять декоративные композиции на основе народных орнаментов России, различать оттенки и формы каменных кристаллов, создавать нужные оттенки красок путем смешивания их на палитре, передавать оттенки теплых и холодных цветов, находить гармоническое их сочетание в декоративной композиции | Регулятивные: уметь самостоятельно планировать алгоритм действий по организации своего рабочего места. | Декоративная композиция «Укрась женские праздничные головные уборы драгоценными самоцветами», выполненная акварелью. | 21.09.16 | |
4 | В мастерской мастера-гончара. Орнамент народов мира. | Урок ознакомления с новым материалом | Узнают об общности гончарного искусства мастеров народов мира, особенностях мотивов и балхарских и греческих узоров, используемых для украшения керамической посуды, правила рисования орнамента на керамических сосудах разной формы, смысл понятий «керамика», «гончар», «меандр», «пальметта». Освоят первичные знания о мире декоративно-прикладного искусства, формах их бытования в повседневной жизни. Научатся решать творческие задачи на уровне комбинаций и импровизаций: изображать силуэт симметричного предмета (сосуда), намечать основные его части (горловые, тулово, поддон), украшать орнаментом | Регулятивные: уметь принимать и сохранять учебную задачу урока, планировать свою деятельность. | Декоративная композиция по мотивам росписи балхарской и греческой керамики, выполненная гуашью, «Греческая ваза» или «Балхарский кувшин» | 28.09.16 | |
5 | Природные и рукотворные формы в натюрморте. | Урок ознакомления с новым материалом | Узнают элементарные основы рисунка (характер линии, штриха; композиция), суть понятия натюрморт, основы композиционного построения натюрморта. | Регулятивные: планировать свою деятельность, контролировать свои действия во время творческой практической деятельности. | Составление композиции натюрморта из двух – трех предметов (по выбору). Рисунок с натуры натюрморта, состоящего из двух-трех предметов, выполненный карандашами, фломастерами, гуашью или акварелью (по выбору) Устное сочинение - описание «Красота окружающих нас предметов». | 05.10.16 | |
6 | Графическая композиция: | Урок ознакомления с новым материалом | Узнают об особенностях графических произведений изобразительного искусства. Научатся объяснять смысл понятий: силуэт, ритм, техническим приемам работы графитным карандашом, передавать настроение в творческой работе с помощью тона, композиции, пространства, линии, штриха, пятна. | Регулятивные: планировать алгоритм действий по выполнению творческой практической работы. | Рисунок с натуры (в технике графики), выполненный карандашом, тушью, пером, фломастером, изображающий цветы «Наш подсолнух словно солнце» или «Осколки звезд – игольчатые астры» | 12.10.16 | |
7 | Основные и составные цвета. Цветовой круг, цветовой контраст. | Урок ознакомления с новым материалом | Узнают понятия «составные и основные цвета», контрастные цвета», «дополнительные цвета» как взаимодействие цветов (красный – зеленый, желтый – фиолетовый, синий – оранжевый) создает ощущение особой яркости цвета. Научатся работать с цветовым кругом, выполнять упражнения на цветовые контрасты | Регулятивные: организация своего творческого контролировать процесса создания рисунка на всех этапах работы согласно ранее составленному плану, Познавательные: общеучебные –умение составлять и анализировать варианты композиций натюрморта на заданную тему, сравнивать их и выбирать лучший; логические –составление словесного описания композиций натюрморта на заданную тему. | Тематическая композиция по представлению акварелью или гуашью, изображающая фрукты и овощи, или мозаика из цветной бумаги | 19.10.16 | |
8 | Знакомство с филимоновской игрушкой. | Урок ознакомления с новым материалом | Узнают, как отражена в народной игрушке связь природы | Регулятивные: определять эффективные способы достижения результата. | Рисунок, изображающий элементы филимоновских узоров, выполненный гуашью. Составление декоративной композиции «Хозяйство деда Филимона» из рисунков учащихся | 26.10.16 | |
9 | Красный цвет в природе и искусстве. | Урок ознакомления с новым материалом | Узнают о символике цвета, знаках-символах природных стихий в искусстве вышивки. Научатся передавать ритм элементов, понимать символику цвета, определять и называть оттенки красного цвета | Регулятивные: организовывать свое рабочее место. | Декоративная композиция, выполненная гуашью, изображающая красную птицу-паву. | 09.11.16 | |
10 | Цвет в живописи. Многообразие оттенков одного цвета. | Урок применения знаний | Расширят представление об изобразительных и выразительных возможностях цвета в картине. Узнают о цветовом круге из 12 цветов, правила получения разных оттенков краски путем ее смешения с другими. Научатся называть все оттенки цветового круга, видеть и различать цвета в изображении с натуры рисовать декоративный натюрморт из двух-трех предметов сближенных цветов | Регулятивные: планировать свою деятельность и следовать согласно плану. | Рисунок по памяти или | 16.11.16 | |
11 | Загадки белого и черного. Графика: линия, штрих, силуэт, симметрия. | Урок применения знаний | Узнают о том, как черный и белый цвета проявляются в природе и в искусстве, | Регулятивные: проговаривать последовательность действий на уроке; Познавательные: общеучебные –выбирать наиболее эффективный способ решения творческой задачи; | Рисунок с натуры, изображающий стеклянную вазу гуашью. Набросок по памяти или представлению любимого домашнего животного кистью. | 23.11.16 | |
В гостях у чародейки-зимы – 12 часов. | |||||||
12 | Знакомство с орнаментами Гжели. | Урок ознакомления с новым материалом | Узнают о художественных народных традициях керамического искусства Гжели, правилах выполнения технического приема – гжельского мазка с тенями. Научатся называть оттенки синего цвета, выполнять кистевую роспись, сочетать изображение узора с поверхностью украшаемого предмета, повторять за народным мастером из Гжели элементы росписи | Регулятивные: планировать действия в соответствии с творческой задачей; Познавательные: общеучебные – извлечение необходимой информации; логические – поиск информации об узорах для гжельской посуды. | Сочинение узоров для гжельской посуды. Роспись собственной декоративной композиции по мотивам гжельской росписи | 30.11.16 | |
13 | Пейзаж в росписях изделий Гжели | Урок применения знаний | Научатся читать и рисовать композиционные схемы зимнего пейзажа, составлять разные оттенки синего цвета, передавать градации синего цвета, располагать элементы пейзажной композиции, использовать приемы гжельского живописного мазка, намечать линию горизонта и располагать деревья на ближнем и дальнем планах, изображать деревья, кусты, добиваясь выразительности, рисовать картины зимнего леса | Регулятивные: уметь составить план и последовательности действий. Познавательные: общеучебные –сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства); | Рисунок по памяти или представлению картины зимнего леса «Чародейкою зимою околдован лес стоит…», выполненный гуашью | 07.12.16 | |
14 | Пропорции лица человека. Выражение лица. Маска, ты кто? | Урок ознакомления с новым материалом | Узнают о карнавальной, обрядовой маске, как разное выражение одного лица зависит от положения линии губ и бровей, выражения глаз. Овладеют художественно-графическими умениями в передаче пропорций и выражения лица, умением применять цвет для достижения своего замысла. Научатся, выполнять быстрые линейные наброски выражения лица: человек смеется или сердится, спокоен или гневается | Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке Познавательные: общеучебные – умение перерабатывать полученную информацию; логические – умение добывать новые знания. Коммуникативные: уметь пользоваться языком изобразительного искусства, доносить свою позицию до собеседника; Личностные:, уважительно относятся к творчеству, как своему, так и других людей | Наброски с передачей разного выражения лица (карандаш). Раскрашивание масок в рабочей тетради. Декоративная композиция «Карнавальная маска»: выполнение эскиза веселой маски | 14.12.16 | |
15 | Новогодний натюрморт. Цвета радуги в новогодней ёлке. | Урок применения знаний | Углубят представление об изобразительных и выразительных возможностях цвета в природе и искусстве, о цветовом круге (12 цветов) и цветовом контрасте, холодных и теплых цветах. Научатся передавать настроение (праздника), эмоции с помощью цвета и использования различных художественных материалов, приёмов | Регулятивные: уметь вносить необходимые изменения в рисунок. Познавательные: общеучебные –составление описания новогоднего шара; логические – умение самостоятельно решать проблемы творческого | Рисунок-натюрморт по представлению или с натуры, изображающий новогодние шары, выполненный акварелью, гуашью или пастелью | 21.12.16 | |
16 | Храмы Древней Руси. Архитектура: объемы, пропорция, симметрия, ритм. | Урок ознакомления с новым материалом | Научатся объяснять термины: архитектура, храм (церковь), купол, барабан, глава, основная часть и нижнее основание храма, различать основные виды и жанры пластических искусств, понимать их специфику, читать композиционную схему одноглавого храма; овладеют художественно-графическим умением в передаче образа архитектурного сооружения (симметрия, ритм, пропорции, значение вертикали); научатся выполнять графические зарисовки разных куполов симметричной формы | Регулятивные: уметь выделять и сохранять цель, заданную в виде образца-продукта действия. Познавательные: общеучебные – умение строить речевое высказывание о красоте архитектурных сооружений русского зодчества; логические – осуществление поиска информации о шедеврах древнерусской архитектуры, композиционных схемах храмов. Коммуникативные: уметь ориентироваться на позицию других людей, отличную от собственной. Личностные: воспринимают и эмоционально оценивают шедевры российского искусства | Зарисовка куполов симметричной формы. Рисунок по представлению и по памяти белокаменного храма, выполненный гуашью | 28.12.16 | |
17 | Зимние пейзажи в творчестве русских художников. | Урок ознакомления с новым материалом | Углубят представление об изобразительных и выразительных возможностях белого цвета при смешении его с другими в изображении зимнего пейзажа. Научатся составлять нежные оттенки цвета с помощью белил; свободно размещать главные элементы композиции пейзажа (место для неба, снежного покрова, леса, деревьев. | Регулятивные: уметь ориентироваться на образец и правило выполнения действия. Познавательные: общеучебные – умение пользоваться знаками, символами; логические – умение осуществлять поиск способов решения проблем творческого и поискового характера Коммуникативные: строить речевые высказывания о красоте зимних пейзажей. Личностные: понимают значение красоты природы и произведений поэтов, художников, народных мастеров для человека | Рисунок по памяти или представлению картины зимнего пейзажа «Нарисуй зиму такой, какой она тебе больше нравится…», выполненный гуашью | 18.01.17 | |
18 | Пропорции фигуры человека. Пейзаж с фигурой человека в движении. | Урок ознакомления с новым материалом | Познакомятся с творчеством Леонардо да Винчи, Дейнеки А. А. Научатся «читать» композиционные схемы зимнего пейзажа | Регулятивные: уметь оценивать и анализировать результат своего труда. Познавательные: общеучебные – выявление с помощью сравнения признаков, характерных для графических и живописных произведений; логические – осуществление поиска информации. Коммуникативные: уметь участвовать в обсуждении. Личностные: имеют желание учиться новому и способны к организации своей деятельности. | Наброски фигур людей | 25.01.17 | |
19 | Русский изразец в архитектуре. | Урок применения знаний | Узнают содержание терминов: изразец, муравленый изразец, познакомятся с памятниками древнерусской архитектуры, с композиционными схемами размещения орнамента на квадрате и на прямоугольнике. Научатся «читать» композиционные схемы, отличать оттенки муравленой картинки. | Регулятивные: уметь определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата. Познавательные: общеучебные – умения пользоваться знаками, символами, приведенными в учебнике; логические – построение логической цепи рассуждений Коммуникативные: уметь обмениваться мнениями в паре. Личностные: сориентированы на эмоционально-ценностное восприятие изразцов. | Завершение изображения в цвете старинного муравленого изразца Составление декоративной композиции изразца. Декоративная композиция по мотивам русских изразцов, выполненная акварелью или гуашью | 01.02.17 | |
20 | Интерьер русской избы. Изразцовая русская печь. | Урок ознакомления с новым материалом | Узнают содержание терминов: опечье, печурка, под, устье, шесток, значение печи в жизни наших предков, их обычаев и представления о мироздании. Научатся составлять сюжетно-декоративную композицию по мотивам народной сказки, | Регулятивные: развивать умение принимать и сохранять творческую задачу. Познавательные: общеучебные – умение анализировать композиционные схемы; | Творческая работа «Закончи «облицовку» печи изразцами». Декоративная композиция по мотивам русских изразцов: эпизод сказки, в котором печь была бы одним | 08.02.17 | |
21 | Русское поле. Воины - богатыри. | Урок ознакомления с новым материалом | Научатся передавать пропорции | Регулятивные: контролировать свою деятельность, вносить коррективы в свои действия при обнаружении отклонений. Познавательные: | Рисунок по представлению, изображающий воинские доспехи и оружие, выполненный материалами по выбору. Рисунок по представлению фигурок воинов на боевых конях в композиции «Русское поле» | 15.02.17 | |
22 | Праздник «Масленица» в искусстве. | Урок применения знаний | Познакомятся | Регулятивные: уметь самостоятельно оценивать правильность выполнения действий; Познавательные: общеучебные – выявление с помощью сравнения отдельных признаков, характерных для произведений искусства, передающих радость и веселье; логические – построение логической цепи рассуждений при обсуждении композиционных схем. Коммуникативные: уметь слушать собеседника и вести диалог. Личностные: имеют мотивацию к творческому труду. | Сочинение узора для украшения праздничных саночек. Декоративная композиция «Украшение деревянных саночек», выполненная гуашью или акварелью | 22.02.17 | |
23 | Натюрморт из предметов старинного быта. | Урок ознакомления с новым материалом | Познакомятся | Регулятивные: адекватно оценивать результаты своего труда. Познавательные: | Натурная постановка натюрморта. Рисунок с натуры с изображением натюрморта с предметом старинного русского быта, выполненный гуашью, акварелью, пастелью, тушью (по выбору) | 01.03.17 | |
Весна-красна! Что ты нам принесла? – 5 часов. | |||||||
24 | Образ русской женщины. Русский народный костюм. | Урок ознакомления с новым материалом | Познакомятся | Регулятивные: выделять и сохранять цели, заданные в виде образца-продукта. Познавательные: общеучебные – умение составлять и анализировать варианты декора женских народных костюмов; | Рисунок декора народного костюма с изображением по памяти фигуры человека в женском народном костюме | 15.03.17 | |
25 | Сказки | Урок применения знаний | Получат начальное представление о художественном образе – «продукте» литературного и изобразительного творчества, его метафоричности. композицию, исходя из собственного замысла, подбирать на палитре красивое сочетание цветов, которые будут использованы в композиции, создавать образ сказочного героя из «Сказки о царе Салтане». | Регулятивные: уметь принимать и сохранять творческую задачу, планируя свои действия в соответствии с последовательностью палехских мастеров. Познавательные: общеучебные – умение производить логические мыслительные операции для решения познавательной задачи (анализ, сравнение миниатюр с целью выяснения их особенностей; логические – осуществление поиска информации в разных источниках. Коммуникативные: использовать образную речь при описании сюжетов миниатюр. Личностные: сориентированы на эмоционально-эстетическое восприятие того, как мастера лаковой миниатюры творят палехскую сказку под воздействием поэтического мира А. Пушкина | Выбор героев для иллюстрации к «Сказке о царе Салтане». Самостоятельная работа по иллюстрации сказки А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане» в творческой тетради, выполненная гуашью, акварелью или мелками | 22.03.17 | |
26 | Рисование по представлению весеннего пейзажа. | Урок ознакомления с новым материалом | Узнают о приметах ранней весны в пейзаже | Регулятивные: уметь ориентироваться на образец и правило выполнения действия. Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме об особенностях и признаках ранней весны; | Рисунок с натуры, по памяти или по представлению, изображающий весенний пейзаж «Увидал грача – весну встречай», выполненный гуашью, акварелью или пастелью | 05.04.17 | |
27 | Космические фантазии. | Урок ознакомления с новым материалом | Получат представление о множественности приемов изображения художественными средствами природных стихий (земля, вода, огонь, воздух). Расширят словарный запас: планета, полет космический, космос, вселенная, Солнечная система, атмосфера. Узнают о разных видах изображений | Регулятивные: уметь принимать и сохранять творческую задачу. Познавательные: общеучебные –осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о красоте космических пейзажей; логические – осуществление поиска информации. Коммуникативные: использовать образную речь при описании космических пейзажей. Личностные: понимают, что природа нашей планеты хрупка | Творческая композиция по представлению «Космические фантазии», изображающая космический пейзаж, выполненная художественными материалами по выбору. Составление из работ учащихся мозаичного панно «Наша Вселенная» | 12.04.17 | |
28 | Весна разноцветная. Пейзаж в графике: монотипия | Урок ознакомления с новым материалом | Познакомятся | Регулятивные: уметь контролировать свои действия во время творческой практической деятельности. Познавательные: общеучебные осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о красоте весеннего пейзажа, многоцветье природы весной; | Рисунок по памяти и по представлению, изображающий весенний пейзаж | 19.04.17 | |
В гостях у солнечного света – 7 часов. | |||||||
29 | Знакомство с орнаментами Полхов-Майдана.. | Урок ознакомления с новым материалом | Познакомятся | Регулятивные: уметь принимать и сохранять учебную задачу урока. Познавательные: общеучебные – решение художественных задач разного типа (повтор и вариации по мотивам Полхов-Майданской росписи); логические – осуществление поиска существенной информации. Коммуникативные: овладевать диалогической формой коммуникации. | Упражнение на повтор за мастером любимых полховцами элементов: большой розы, бутона с листиками. Сочинение учащимися игрушки в подарок. Рисунок по памяти или с натуры, изображающий полхов- | 26.04.17 | |
30 | Печатный пряник с ярмарки. | Урок применения знаний | Познакомятся с искусством мастеров-резчиков пряничных досок. Узнают об обрядовой роли пряников в русском быту. Научатся выбирать графические материалы согласно замыслу творческой работы, выполнять изображения с учетом стилизации образа коня, птицы и др. в декоративном рисунке, применять ритм штрихов в разном направлении, сочетание черного и белого | Регулятивные: уметь планировать свои действия и контролировать их выполнение во время работы. Познавательные: общеучебные –производить логические мыслительные операции для решения познавательной задачи (анализ, сравнение орнаментов и узоров с целью выяснения их особенностей; | Эскиз резной доски для печатного пряника, выполненный по мотивам старинных узоров | 03.05.17 | |
31 | Русское поле. Памятник доблестному воину. | Урок ознакомления с новым материалом | Получат первоначальное представление о скульптуре как объемном изображении. | Регулятивные: составлять план и последовательность действий. Познавательные: общеучебные –составление описания скульптурных произведений искусства; логические –самостоятельно решать проблемы творческого | Эскиз рельефной плитки | 10.05.17 | |
32 | Изображение с натуры и по памяти домашних | Урок применения знаний | Овладеют художественно-графическими навыками при изображении домашних животных. Научатся создавать выразительный образ домашнего животного и передавать свое отношение к нему; выбирать и использовать различные приемы художественного языка графики. | Регулятивные: контролировать промежуточные результаты с целью выявления отклонений от эталона. Познавательные: общеучебные – умение составлять и анализировать варианты композиционных схем; логические – осуществление поиска информации, расширяющей и дополняющей представление | Рисунок с натуры, по представлению или по памяти, изображающий домашнего животного, выполненный карандашом, тушью или фломастером | 17.05.17 | |
33 | Изображение с натуры и по памяти домашних | Урок применения знаний | Овладеют художественно-графическими навыками при изображении домашних животных. Научатся создавать выразительный образ домашнего животного и передавать свое отношение к нему; выбирать и использовать различные приемы художественного языка графики. | Регулятивные: контролировать промежуточные результаты с целью выявления отклонений от эталона. Познавательные: общеучебные – умение составлять и анализировать варианты композиционных схем; логические – осуществление поиска информации, расширяющей и дополняющей представление | Рисунок с натуры, по представлению или по памяти, изображающий домашнего животного, выполненный карандашом, тушью или фломастером | 24.05.17 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа класса по окружающему мирудля 2 УМК Школа России
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина Рос...
Рабочая программа1 класс. Русский язык. Литературное чтение.
Рабочая пограмма составлена на основе базисной программы общеобразовательного учреждения начальная школа. В основе программы лежит концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражда...
Рабочие программы2 класс "Школа России" ФГОС
Представлены планировки по русскому языку, литературному чтению, метематике, окружающему миру, технологии, физической культуре для 2 класса по программе 2ШКОЛА рОССИИ" фгос 2 ПОКОЛЕНИЯ НА 2016-2017 УЧ...
Рабочая программа !класс.Окружающий мир.УМК "Перспектива"
Рабочая программа.1 класс.УМК "Перспектива"...
Рабочие программы1 класс (2022-2023 уч.год)
Рабочие программы 1 класс...
рабочая программа3 класс
рабочая программа Школа России 3 класс...
Рабочие программы класс Школа России
В данном материале находятся рабочие программы, для 1 класса по УМК "Школа России". По математике, технологии, русскому языку (букварный и после букварные периоды), литературному чтению, окр...