Физкультурные занятия с гиперактивными детьми
консультация на тему
В статье представлен опыт работы по физическому развитию с гиперактивными детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizkulturnye_zanyatiya_s_giperaktivnymi_detmi.docx | 15.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Ручеек»
Физкультурные занятия
с
гиперактивными детьми
Инструктор по физической культуре
Челядко Елена Сергеевна
Г. Черногорск
Как известно, занятия физкультурой укрепляют здоровье человека, нередко избавляя его от заболеваний. Физические упражнения улучшают работу сердечнососудистой и дыхательной систем, активизируют обмен веществ, укрепляют мышцы и ткани, увеличивают кислородный обмен, выводят шлаки, снимают мышечную усталость, насыщают человека дополнительной энергией.
Поэтому лечение гиперактивных детей должно включать физическую реабилитацию. Таким детям дополнительная физическая нагрузка не только не противопоказана, но и полезна.
ЦЕЛЬ, которую я ставлю на физкультурных занятиях с гиперактивными детьми: реабилитация гиперактивных детей через физическое развитие.
ЗАДАЧИ:
-стабилизировать психоэмоциональное состояние ребенка;
- восстановить поведенческие реакции;
- развивать костно-мышечную систему;
- вырабатывать правильную координацию;
- развивать костно-мышечную систему;
- оказывать общеукрепляющее воздействие на весь организм.
Занятия физкультурой с гиперактивными детьми следует проводить с учетом ряда рекомендаций.
- Занятия должны проводиться регулярно с постепенным увеличением нагрузки, под наблюдением медицинского работника.
- Необходимо иметь в виду, что гиперактивным детям нельзя участвовать в играх, где сильно выражены эмоции: соревнования, командные игры, показательные выступления.
- Прежде чем приступить к занятиям, ребенок должен пройти медицинский осмотр, чтобы выяснить, не будет ли дополнительная нагрузка вредна для отдельных органов и систем.
Подбирая подвижные игры и упражнения для гиперактивных детей, учитываю следующие особенности таких детей:
- дефицит внимания,
- импульсивность,
- очень высокую активность,
- неумение длительное время подчиняться групповым правилам, выслушивать и выполнять инструкции (заострять внимание на деталях),
- быструю утомляемость.
Поэтому при проведении занятий, придерживаюсь следующих правил:
- "не замечаю" мелкие шалости, сдерживаю раздражение и не повышаю голос на ребенка, так как от шума возбуждение усиливается;
- применяю при необходимости позитивный физический контакт: беру за руку, глажу по головке, прижимаю к себе;
- ставлю в начало колонны, чтобы уменьшить отвлекающие моменты во время занятий;
- даю разные поручения во время занятия (убрать, расставить оборудование);
- чаще хвалю за старание, за качественно выполненные упражнения, за каждое проявление сдержанности, самоконтроля, открыто проявляю свой восторг, если ребенок довел какое-то дело до конца.
- Для предупреждения переутомления и перевозбуждения детей использую на занятиях разнообразные игры и упражнения, чередуя подвижные с малоподвижными.
Используемые игры подбираю в следующих направлениях:
- игры на развитие навыков концентрации внимания;
- игры и упражнения для снятия мышечного и эмоционального напряжения (релаксации);
- игры, развивающие навыки волевой регуляции (управления);
- игры, способствующие закреплению умения общаться (коммуникативные).
В игре им трудно дожидаться своей очереди и считаться с интересами других. Поэтому включать таких детей в коллективную работу целесообразно поэтапно. Начинать можно с индивидуальной работы, затем привлекать ребенка к играм в малых подгруппах и только после этого переходить к коллективным играм. Желательно использовать игры с чёткими правилами, способствующие развитию внимания.
Таким образом, знание основных признаков гиперактивности у детей позволяет мне грамотно выстроить систему взаимоотношений с ними и создать все условия для коррекции отклонений в их развитии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации педагогам по работе с гиперактивными детьми
Помните, что гиперактивность – это не поведенческая проблема, не результат плохого воспитания, а медицинский и нейропсихологический диагноз. Проблему гиперактивности ...
«Гиперактивные дети. Правила для родителей по взаимодействию с гиперактивными детьми».
Статья содержит рекомендации для родителей по работе с гиперактивными детьми...
Физкультурное занятие с детьми старшей группы.
Физкультурное занятие с детьми в игровой форме. Есть два ведущих: воспитатель и Матрёшка....
ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ КАК ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С ОВЗ.
Данная стать раскрывает виды, принципы проведения и особенности минуток физического расслабления на уроках с детьми с ограниченными возможностями здоровья....
Игры и упражнения для индивидуальных занятий с гиперактивными детьми.
Прежде чем направлять гиперактивного ребёнка в группу для коллективных занятий, желательно провести несколько индивидуальных тренировочных занятий. В этом особенно нуждаются расторможенные дети, затор...
Конспект занятий для работы с гиперактивными детьми
Конспект предполагает две формы работы с детьми: индивидуальную и групповую....