Дифференциация обучения по функциональной асимметрии полушарий головного мозга (презентация)
презентация к уроку на тему

Презентация к статье "Дифференциация обучения учащихся начальной школы с учетом функциональной асимметрии полушарий головного мозга"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл differentsiatsiya.pptx846.44 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дифференциация обучения учащихся начальной школы с учетом функциональной асимметрии полушарий головного мозга Учитель начальных классов МОУ «Гимназия № 5», Киенко О.В .

Слайд 2

Н ейропедагогика

Слайд 3

Функциональная асимметрия полушарий – это свойство мозга, отражающее различие в распределении нервно-психических функций между его левым и правым полушариями.

Слайд 4

Три типа функциональной организации мозга

Слайд 5

Левое полушарие Правое полушарие Последовательно упорядочивает во времени мысли и действия. Мысли и действия параллельны. Пространство . Чтение карт и схем. Пространство . Воспринимает конкретное пространство, хорошо ориентируется на местности. Детальное восприятие. За деревьями не видит леса. Целостное, образное восприятие. За лесом не видит деревьев. Теоритическая деятельность: разрушение, анализ. Абстрагирование, упрощение. Слишком сложные объекты раздражают, хочется разложить их на составляющие, уложить в схему. Классификатор. Теоритическая деятельность: созидание. Синтез. Конкретизация. Легко воспринимает сложные объекты. Практическая деятельность: исполнитель, консерватор. Практическая деятельность: инициатор и руководитель. Новатор. Запоминание слов и воспроизведение слов. Восприятие и воспроизведение условного смысла речи. Запоминание имен. Запоминание и воспроизведение образов. Восприятие и воспроизведение эмоциональной стороны речи. Узнавание лиц. Светлые, радостные эмоции. Оптимизм, эйфория. Мрачные, отрицательные эмоции. Пессимизм, депрессия, тревога. Плохо развито воображение, фантазия. Затрудняется что-либо придумать, хорошо пишет о том, что видел сам или сам испытал. Творец схем, критик образов. Документалист. Прекрасная фантазия. Творец образов, критик схем. Даже то, что видел собственными глазами, описывает с искажением, выдумкой. Фантаст.

Слайд 6

Показатели типа функциональной асимметрии полушарий головного мозга ведущая рука, ведущий глаз, ведущее ухо.

Слайд 7

Ошибки мальчиков при письме Тип асимметрии Количество ошибок Характер ошибок Левополушарники с низкой степенью праворукости Допускают мало ошибок. Ошибки замечают. Правополушарники Допускают обычно мало ошибок. Напоминание правил часто мешает письму. Часто сложности при освоении правил, разборе предложений и слов. Левополушарники с высокой степенью праворукости Допускают много ошибок. Большую часть ошибок замечают. Безударные гласные в корне, пропуск Ь, падежные окончания, пропуск букв и слов, лишние буквы, замены согласных. Смешанный тип (левоглазые, правоухие) Ошибки допускают часто и очень много. Словарные слова, имена собственные, искажения. Левши Некоторые очень много. Замечают редко. Некоторые очень мало. Необычные ошибки (удвоенные согласные или слоги, слияния слов и пр.).

Слайд 8

Ошибки девочек при письме Тип асимметрии Количество ошибок Характер ошибок Правополушарницы Допускают мало ошибок и самоисправлений . Смешанный тип (левоглазые) Допускают мало ошибок. Недописывание слов, их сливание или разделение. Левши Некоторые много. Исправляют редко. Некоторые очень мало. Необычные ошибки.

Слайд 9

Дети Учителя Левополушарники Правополушарники Равнополушарники Левополушарники + _ Правополушарники _ + Равнополушарники +

Слайд 10

Условия, необходимые для успешной учебной деятельности Левополушарники Правополушарники абстрактный, линейный стиль изложения; анализ деталей; тишина на уроке; работа в одиночку; вневременные задания; вопросы закрытого типа; высокая потребность в умственной деятельности . творческие контекстные задания; эксперименты; музыкальный фон на уроках; работа в группах; вопросы открытого типа; синтез нового материала социальная значимость деятельности; престижность положения в коллективе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ДОМАШНИХ ЗАДАНИЙ С УЧЕТОМ ОСОБЕННОСТЕЙ АССИМЕТРИИ ПОЛУШАРИЙ ГОЛОВНОГО МОЗГА .

Примеры  домашних   заданий  с  учетом  психофизиологических  особенностей  учащихся....

Обучение детей с разной функциональной асимметрией полушарий

В психологии индивидуальных различий существует целый ряд противопоставлений, например: экстраверсия-интроверсия, конвергентное и дивергентное мышление, рефлексивный и импульсивный когнитивные стили и...

ДИФФЕРЕНЦАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ОПОРОЙ НА ДОМИНИРУЮЩЕЕ ПОЛУШАРИЕ ГОЛОВНОГО МОЗГА

Как сделать обучение более эффективным, каким образом обеспечить наиболее успешное обучение  и продвижение в развитии каждого ребенка?Изучая пути решения этого вопроса, в теории и на практи...

Упражнения на развитие полушарий головного мозга

В работе представлена подборка упражнений на развитие полушарий головного мозга.1. Упражнения для снятия эмоционального напряжения. 2. Упражнения, направленные на развитие правого полушария. 3. Упражн...

Дифференциация обучения по функциональной асимметрии полушарий головного мозга

Как сделать образовательный процесс более эффективным, каким образом обеспечить наиболее успешное обучение и продвижение в развитии каждого ученика?Любой человек, и взрослый, и ребенок идет своим путе...

Профилактика и коррекция неуспешности младших школьников в усвоении русского языка с учетом функциональной асимметрии полушарий головного мозга

Профилактика и коррекция неуспешности младших школьников в усвоении русского языка с учетом функциональной асимметрии полушарий головного мозга...