Презентация
презентация к уроку (2 класс) на тему

Слесарева Наталья Николаевна

Организация работы в малых группах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon organizatsiya_rab_v_mal_gruppah.ppt1008.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Организация обучения в малых группах

Слайд 2

Психологические преимущества учебных занятий в малых группах люди, стремящиеся к самостоятельности в сочетании с несколько меньшим стремлением к руководству; более дружелюбные и менее агрессивные; желающие быть общественно полезными; легко признающие вклад других, осознающие неизбежность различий между людьми, и не стремящиеся подогнать оценку других под свои собственные нормы и каноны.

Слайд 3

Какой размер группы является оптимальным?

Слайд 4

Размещение группы

Слайд 5

Организация работы в малых группах Практиковать навыки сотрудничества Межличностное общение Активно слушать Вырабатывать общее мнение Разрешать возникающие разногласия Участвовать в работе

Слайд 6

Роль ученического самоуправления в учебной группе Выбор старосты следует предоставлять самой группе. Педагогу полезно знать: наиболее популярного товарища; того, кто наиболее активен в учебе; того, кто выдвигает наилучшие предложения по решению групповых заданий.

Слайд 7

Функции старосты: на первой ступени происходит взаимный обмен информацией по обсуждаемому вопросу, и предлагаются различные пути его решения; на второй осуществляется оценка этих возможностей, делаются попытки разобраться в выдвинутых предложениях, найти наиболее удобное их сочетание или выбрать лучшее; на третьей ступени принимается решение; и наконец, следует его выполнение.

Слайд 8

Готовность и умение слушать Умение разрешать конфликтные ситуации Готовность к компромиссу и сотрудничеству Уважение прав и мнений других людей P. S. Правила должны проговариваться самими учащимися. Разработать правила поведения для учащихся при групповой работе ; С чего следует начать внедрение метода "работа в малых группах"

Слайд 9

Место групповой работы в учебном процессе Изложение нового материала. Закрепление пройденного. Упражнения, выполняемые во время совместной работы в группе, обеспечивают одно из главных дидактических требований – немедленную связь учеников с учителем. Таким образом, групповая форма учебной работы в принципе применима на всех этапах урока.

Слайд 10

Формы групповой работы Аквариум Оцениваемая дискуссия Каждый учит каждого Большой круг «Четверка» «Пила»

Слайд 11

Примеры заданий для обучения в сотрудничестве на основе малых групп: Выполнить задание по "цепочке" - прочитать, решить задачи и т.д.; Выполнить микроисследование, например, изготовить памятку по различным случаям употребления мягкого знака; Дать развернутый комментарий решенной на доске учителем задачи; Изготовить опорные сигналы для решения задач определенного типа; Изготовить плакаты - графические опоры; Изготовить бумажные слайды, например, по теме "Времена года"; Нарисовать учебные комиксы для пересказа текста; Перевести и инсценировать рассказ; Подготовить ответы на вопросы по новому материалу; Подготовить доклад, реферат; Придумать мнемонические формулировки, стихи, правила, признаки делимости расширяющие, развивающие, репродуктивные вопросы; Составить загадки по какой-либо теме; Составить кроссворды по темам или кроссворды - наоборот; Составить тематические коллажи; Составить загадки по какой-либо теме; Составить кроссворды по темам или кроссворды - наоборот; Составить тематические коллажи.

Слайд 12

Инструкция для учителя Убедитесь, что учащиеся обладают знаниями и умениями, необходимыми для выполнения работы; Старайтесь сделать свои инструкции максимально четкими; Предоставьте небольшой группе достаточно времени на выполнение задания; Придумайте, чем занять группы, которые справятся с заданием раньше остальных; Работа малыми группами должна стать в вашем классе правилом, а не радикальным отступлением от практики. На какие моменты следует обратить внимание, когда учитель готовит урок с использованием метода " работа в малых группах"

Слайд 13

- Сообщите задание всему классу до разделения на группы - Обсудите с учениками, понятно ли им задание - Выработайте (или напомните) правила работы в группах - Сообщите, какое время вы даете для выполнения каждого этапа задания (хронометраж); - Разделите учеников на малые группы, раздайте необходимые материалы ,информацию и попросите приступить к выполнению задания - Двигайтесь от группы к группе и помогайте учащимся соблюдать правила работы группы - После завершения работы организуйте выступление представителей групп о результатах работы Существуют ли правила для учителя при организации работы в малых группах?

Слайд 14

Будьте внимательны к вопросам внутригруппового управления. Будьте готовы к повышенному шуму, характерному для метода работы в малых группах; В процессе формирования групп остерегайтесь « навешивания ярлыков» на учащихся. Переходите от группы к группе, наблюдая/оценивая происходящее. Убедитесь в том ,что учащиеся сидят в кружке- « плечом к плечу», « глаза в глаза». На какие моменты следует обратить внимание во время урока, когда учитель использует метод " работа в малых группах"?

Слайд 15

Литература 1. Волков К. Н. Организация учебной деятельности в малых группах 2 . Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя/ под ред. А.Г. Асмолова. – М.: Просвещение, 2008. 3. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учеб. пособие/Под ред. Е.С. Полат.М., 1999. 4. Селевко Г. К. Современные образовательные технологии. М.,1998. 5. Светлана Артуровна Дьячкова, Всеволод Владимирович Луховицкий «Активные методы обучения на уроках литературы» М.: Педагогический университет «Первое сентября» 2012. — 64 c. 6. Интернет ресурсы http://bookap.info/edu/avtorov_pedagogicheskaya_psihologiya_hrestomatiya/gl14.shtm


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока и презентация к уроку и презентация к уроку

Разработка урока по родной (башкирской) литературе в 5 классе "Әсикмәк" и презентация к уроку...

Урок по самопознанию "Наши эмоции" + презентация Урок (Риккель Л. И.), презентация (Зайцева С. А.)

Тема: Я и мои эмоции.Цель: коррекция и развитие эмоционально – волевой сферы.Задачи: познакомить детей с эмоциями;  учить определять эмоциональные состояния других людей; развивать умение владеть...

презентация "Мультимедийные презентации, как средство формирования знаний у учащихся" Презентация к защите диплома

МУЛЬТИМЕДИЙНЫЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЗНАНИЙ У УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ В СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ) ШКОЛЕ 8 ВИДАсодержание :•Актуальность проблемы•Цель исследования•Объект и предмет •...

Публичная презентация общественности и профессиональному сообществу результатов педагогической деятельности. Формирование УУД в урочной и внеурочной деятельности (презентация)

Презентация. Современные образовательные технологии как один из способов формирования УУД . Проблемно-диалогическая технология. ТЕхнология продуктивного чтения....

Презентация к уроку окружающего мира ,1 класс ,УМК "Школа России" Как путешествует письмо".Презентацию подготовила Евсеева Ирина Викторовна, учитель ГБОУ лицея №408

Из презентации дети узнают какой путь письмо проходит от отправителя к получателю. Поможет детям узнать это Муравьишко и Мудрая Черепаха....

Публичная презентация общественности и профессиональному сообществу результатов педагогической деятельности. Городское методическое объединение . Презентация

Методическая деятельность – управляемый, ресурсообеспеченный процесс совместной деятельности методиста и педагогов по обеспечению условий качественной реализации ими образовательных услуг...

Презентация на тему: "Работа над мелкой моторикой рук в начальной школе Из опыта работы учителя начальных классов «МАОУ СОШ №1 с. Александровское,Александровского района Томской области» Гагиной Ольги Борисовны — Транслит презентации:

Презентация на тему: "Работа над мелкой моторикой рук в начальной школе Из опыта работы учителя начальных классов «МАОУ  СОШ  №1 с. Александровское,Александровского района Томской обла...