Взаимодействие классного руководителя с родителями как одно из условий повышения качества образования
учебно-методический материал (1, 2, 3, 4 класс) на тему
Выступление на заседании МО учителей начальных классов "Взаимодействие классного руководителя с родителями как одно из условий повышения качества образования»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация | 1 МБ |
выступление | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель повышение уровня родительской компетентности и активизация роли родителей в создании оптимальных условий развития ребенка - всестороннее развитие детей; Задачи : - понимание своего ребенка; - рефлексия. -ответственность родителей ; . - сотрудничество родителей со школой;
Направления деятельности по работе с родителями Формы работы Задачи работы Способы реализации Коллективная Согласовывать подходы педагогов и семьи к воспитанию детей. Объединить коллектив родителей. Родительские собрания. Работа с электронным дневником. Организация и проведение праздников и классных мероприятия. Совместная трудовая деятельность. Участие в творческих делах класса. Анкетирование. Дни открытых дверей. Работа родительского комитета. Групповые и индивидуальные консультации. Беседы. Совместные праздники. Посещение семей. Групповая Координировать работу родителей, детей и учителей по разрешению проблем, возникающих в ходе образовательного процесса. Индивидуальная Обеспечить помощь родителям в решении проблем, возникающих в процессе воспитания и обучения. Оказывать помощь родителям в развитии индивидуальных особенностей их ребенка.
Правила подготовки родительского собрания - актуальность темы; -удобное время; -информация о теме собрания; -взаимоотношения - тактичность и выдержка; -польза собрания;
Роль электронного дневника Для учителя Для родителей Для ученика
Предварительный просмотр:
В современных условиях учитель призван постоянно заботиться о повышении качества знаний и развитии познавательной активности учащихся. С первого класса следует развивать у детей интерес и любовь к знаниям, добиваться повышения качества обучения, прививать учащимся навыки самообразования. В этом должны быть заинтересованы не только учителя, но и родители.
Педагогический союз учителя и родителей – могучая сила. «Без семьи мы – я имею в виду школу – были бы бессильны»- говорил В.А. Сухомлинский.
Цель моей совместной работы с родителями — повышение уровня родительской компетентности и активизация роли родителей в создании оптимальных условий развития ребенка.
Сделать родителей активными участниками педагогического процесса – является одной из главных задач моей работы с родителями учеников.
Задачи по организации работы с родителями:
- направление семейного воспитания на всестороннее развитие детей;
- расширение возможностей понимания своего ребенка, развитие рефлексии своих взаимоотношений с ребенком, личностного роста родителей:
- повышение роли ответственности родителей за воспитание детей;
- укрепление сотрудничества родителей со школой.
Направления деятельности по работе с родителями следующие:
*изучение семей учащихся,
*педагогическое просвещение родителей;
*обеспечение участия родителей в подготовке и проведении коллективных дел в классе;
*педагогическое руководство деятельностью родительского комитета класса;
*индивидуальная работа с родителями;
*информирование родителей о ходе и результатах обучения, воспитания и развития учащихся.
Направления деятельности работы с родителями разнообразны, остановлюсь на некоторых из них.
Формы работы | Задачи работы | Способы реализации |
Коллективная | Согласовывать подходы педагогов и семьи к воспитанию детей. Объединить коллектив родителей. | Родительские собрания. Работа с электронным дневником. Организация и проведение праздников и классных мероприятия. Совместная трудовая деятельность. Участие в творческих делах класса. Анкетирование. Дни открытых дверей. Работа родительского комитета. Групповые и индивидуальные консультации. Беседы. Совместные праздники. Посещение семей. |
Групповая | Координировать работу родителей, детей и учителей по разрешению проблем, возникающих в ходе образовательного процесса. | |
Индивидуальная | Обеспечить помощь родителям в решении проблем, возникающих в процессе воспитания и обучения. Оказывать помощь родителям в развитии индивидуальных особенностей их ребенка. |
Строить систему отношений с родителями надо начинать ещё тогда, когда их дети посещают детский сад. Для этого в школе организуются встречи: «День открытых дверей», «Давайте познакомимся». Совсем недавно 30 января такая встреча прошла с будущими первоклассниками и их родителями. Они знакомят родителей со школой, с её традициями и программами обучения, а это даёт им возможность выбора и программы и учителя. Кроме того, дети имеют возможность посещать подготовительные занятия, на которых учителя, психолог и логопед школы организуют в игровой форме работу по обогащению словарного запаса, детей, работает над развитием памяти, воображения, мышления. Но самое главное – ребёнок проходит адаптацию в новом коллективе и учреждении, а родителям даются советы, которые помогут успешнее начать обучение в первом классе.
Очень важный этап работы с родителями первоклассником. Ведь именно на этом этапе уже видно, кто заинтересован в совместной работе с учителем и станет его соратником, а с кем будут сложности. Налаживать с родителями контакты приходится порой очень непросто, т. к. преобладающая игровая деятельность в саду и учебный труд в школе – разные виды деятельности и дети не все и не всегда легко переключаются… Начинаются знакомые всем нам учителям фразы, а вот в садике мой ребенок был самый лучший, самый первый….В данной ситуации строю общение с родителями целенаправленно, учитывая ситуацию, заранее продумываю содержание беседы, всегда необходимо, что прямое, нетактичное вмешательство во внутренние дела семьи может вызвать протест и нанести трудно поправимый вред.
Родительское собрание одна из важных форм взаимодействия с родителями
Формы проведения собраний могут быть разнообразны .
Правила подготовки родительского собрания.
1.Тема родительского собрания должна быть актуальна для родителей.
2.Родительское собрание должно проводиться в удобное для родителей время. (если к 6 родители плохо собираются -многие опаздывают из за того, что работаю, я переношу собрание на 18.30 или даже 19, если это необходимо)
3. План проведения родительского собрания должен быть известен родителям. (тогда родители серьезнее будут относиться к данному мероприятию, наверняка у вас были такие ситуации, когда родители звонили и спрашивали - а что-нибудь важное будет на собрании, т. к. нам надо…. И называли свои причины )
4. Общение учителя и родителей должно быть тактичным и выдержанным.
6. Родительское собрание должно быть педагогически полезным и хорошо подготовленным. (Я часто практикую беседы с применением презентаций на собрании, а пока родители собираются, выставляю слайд-шоу с фотографиями из жизни их детей, родителям это очень нравится).
Индивидуальная работа с родителями требует от меня гораздо больше усилий и изобретательности, но и эффективность её значительно выше. Именно в таком общении родители усваивают требования, предъявляемые школой к учащимся, и становятся союзниками классного руководителя. Мои принципы общения с родителями:
● Помнить, что их дети - самое дорогое в жизни. Быть умной и тактичной. Постараться не обидеть и не унизить их достоинство.
● Каждая встреча должна стать для родителей полезной и результативной.
Большую роль в учебно-воспитательной работе я возлагаю на родительский комитет, который избирается ежегодно, он выполняет в классе различные функции. В прошлом году у меня был очень активный и деятельный комитет. Одна из самых больших заслуг в прошлом году то, что они помогли мне поработать по убеждению родителей и приобретению школьной формы. Были проблемы, были несогласные, но все улеглось, успокоилось и теперь всем даже нравится, что у нас единая форма
Не менее важным в работе в работе с родителями по улучшению качества образования учащихся считаю электронный дневник.
Для меня это
повышение уровня успеваемости в классе;
- возможность быстрого информирования родителей;
- сокращение количества родительских собраний;
Для родителей:
- активное участие родителей в воспитании и обучении ребенка;
- достоверная и своевременная информация - возможность побеседовать с учителем, не приходя в школу;
- быстрое реагирование на проблемы ребенка;
Детям электронный дневник в актированные дни, а также в дни болезней тоже является помощником.
Связь с родителями по Интернету веду еще с 2008 года, это уже третий выпуск детей, с родителями которых я общаюсь через электронную почту. Очень удобно для экстренной информации, обмена файлами, материалами… У меня все родители имеют Интернет и все до единого пользуются электронным дневником.
Таким образом, конструктивное сотрудничество взрослых способствует эффективному развитию детей. Вспомним слова В.А.Сухомлинского, который со свойственной ему восторженностью и ... правотой утверждал: «Задача школы и родителей - дать каждому ребенку счастье. Счастье многогранно. Оно и в том, чтобы человек раскрыл свои способности, полюбил труд и стал в нем творцом, и в том, чтобы любить другого человека, быть любимым, растить детей настоящими людьми. Только вместе с родителями, общими усилиями, учителя могут дать детям большое человеческое счастье».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие дополнительного образования как одного из условий повышения качества образования в свете новых стандартов.
В статье отражена точка зрения на существующие трудности и проблемы взаимодействия образовательных учреждений разных типов в условиях внедрения ФГОСов. ...
Сотрудничество классного руководителя и родителей как одно из условий повышения творческой активности младших школьников
Сотрудничество классного руководителя и родителей как одно из условий повышения творческой активности младших школьников...
Ценностный смысл формирования и развития культуры здоровья как достижения учащихся и одного из условий повышения качества образования
Здоровье ребёнка, его физическое и психологическое состояние в значительной степени определяется условиями его жизни, и прежде всего условиями жизни в школе...... В каждой школе созд...
Сотрудничество классного руководителя и родителей как одно из условий повышения творческой активности младших школьников
Обобщение опыта работы классного руководителя с родителями....
Доклад на тему: Основные образовательные технологии в урочной деятельности, как одно из условий повышения качества образования
В данной работе представлен краткий перечень образовательных технологий с примерами из практики. ...
ФГОС второго поколения. Основные образовательные технологии в урочной деятельности, как одно из условий повышения качества образования.
Особенность федеральных государственных образовательных стандартов общего образования. Основные образовательные технологии. Список используемой литературы и интернет-ресурсов....
Эффективность урока как одно из условий повышения качества образования в начальной школе.
Урок - это одна из главных составляющих качества образовательного процесса. Реальная эффективность урока - это результат, степень усвоения материала учениками. Какими бы внешне эффективными приёмами н...
- Мне нравится (1)