презентация "Развитие познавательной активности младших школьников в условиях реализации ФГОС"
презентация к уроку на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема: «Развитие познавательной активности младших школьников на уроках математики в условиях реализации ФГОС»
Условия формирования личного вклада в развитие образования Теоретический анализ научной, педагогической и методической литературы по теме: «Развитие познавательной активности младших школьников на уроках математики в условиях реализации ФГОС», изучение педагогического опыта Составление учебных планов и программ, использование ведущих форм, методов и средств обучения, направленных на активизацию познавательной деятельности, изучение психофизиологических условий развития младших школьников, наблюдение за познавательной деятельностью учащихся, психолого - педагогическая диагностика Выступление на педагогическом совете школы, ШМО, работа в проблемно-творческой группе по теме: «Развитие познавательной активности младших школьников», открытые уроки и мастер-классы для учителей школы, открытые уроки для воспитателей детского сада № 105.
Актуальность: Ученику необходимо не просто приобрести знания, умения, навыки, освоить сложившиеся способы человеческой деятельности, но и овладеть творческим подходом к ее осуществлению, развить устойчивые познавательные интересы и мотивы учения, потребность в постоянном самообразовании.
Противоречия: Обучение должно быть развивающим, обогащать ребёнка знаниями и способами умственной деятельности, формировать познавательные интересы Процесс познания у младших школьников в основном неустойчив, эпизодичен
Теоретическое обоснование Я.А.Коменскии Великая дидактика». 1633 г. К.Д. Ушинский «Педагогический сочинения» 1864г. Л.С. Выготский «Мышление и речь», 1934 г. Г.И.Щукина «Проблемы познавательного интереса в педагогике», 1971г. П.Я.Гальперин «Развитие исследований по формированию умственных действий ребенка»,1985г. Т.Н.Ф.Талызина «Формирование познавательной деятельности младших школьников», 19999г. Г. И.Щукина «Проблемы познава тельного интереса в педагогике». 1971. Шинкарюк Р.П. « Интеллектуальный базис социализации», 2008 г.
Цель: Создание условий для учебно-познавательной деятельности, повышение качества знаний учащихся по математике через использование на уроках различных методов и приемов обучения Задачи: Формировать у младших школьников первоначальные представления о математике как науке; ее системе и структуре: арифметике, алгебре, геометрии, тригонометрии и т.д. Развивать у учащихся познавательную активность, инициативу, логическое мышление, речь, внимание, память Воспитывать интерес к учебной деятельности
Ведущая педагогическая идея: Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики через внедрение различных методов и средств обучения, обеспечение успешного учения без принуждения, развитие и саморазвитие каждого ученика на основе его индивидуальных способностей.
Информационно-коммуникативные Игровые Здоровьесберегающие Технология обучения в сотрудничестве Личностно- ориентированное обучение Проблемное обучение . фронтальная групповая парная индивидуальная Технологии организации деятельности Формы организации учебного процесса Деятельностный аспект личного вклада в развитие образования урок (комбинированный, сообщения новых знаний, формирования и закрепления умений и навыков, обобщающий) урок – путешествие, урок – игра, урок-соревнование, урок – практикум, урок творчества, интегрированный урок
Деятельностный аспект личного вклада в развитие образования Методы и приёмы развития познавательной активности Метод проектов Межпредметный подход Логические задачи ИКТ Игра
Результативность Динамика развития познавательных действий по предмету (%) Качество обучения и успеваемости по предмету (%)
Выводы по результатам диагностик улучшились количественные и качественные показатели успеваемости учащихся по математике повысилась познавательная активность обучающихся на уроке по результатам обратной связи можно сделать вывод, что урок, с использованием заданий на развитие познавательной активности, вызывает позитивное отношение у детей. Продолжить изучать теоретический материал по теме Осуществлять поиск новых приёмов и методов по развитию познавательной активности Проводить диагностику и анализ результатов
Транслируемость практических достижений ШМО учителей начальных классов: «Развитие познавательной активности на уроках математики», 2015г. Педагогический совет «Формирование общеучебных и логических действий у младших школьников», 2014г. Класс Родительское собрание «Формирование познавательных УУД в начальной школе», 2016г. В сети Интернет Педагогический коллектив
На будущее для меня будут актуальными такие задачи: 1.Поиск и накопление новых методов и приёмов по развитию познавательной активности. 2. Продолжение теоретической подготовки данной темы. 3. Систематизация и анализ результатов.
Литература: 1.Агафонова И.Н. Учимся думать. Сборник занимательных логических задач, текстов, упражнений. Санкт –Петербург: МиМ – Экспресс, 1996. 2.Асмолов А.Г., Бурменская Г.В., Володарская И.А. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя. М.: Просвещение, 2011. 3.Бакулина Г.А. Интеллектуальное развитие младших школьников. М., 2001. 4. Деменева Н.Н. Дифференциация учебной работы младших школьников на уроках математики: Методическое пособие. –М.:, 2005. 5.Зак А.З. Развитие умственных способностей младших школьников. М.: Просвещение, Владос, 1994г. 6.Кайнова, А.Л. Особенности использования игровых технологий для активизации познавательной деятельности учащихся . Гродно: ГрГУ, 2008. 7.Демидова Т.Е. Рабочие программы 1-4 класс. Математика. 2013. 8.Канакина В.П. Методическое пособие с поурочными разработками. – М.: Просвещение, 2013. 9.Мельникова Е.Л. Проблемный урок, или как открывать знания с учениками. – М., 2011 10.Современные технологии проведения урока в начальной школе с учётом требований ФГОС: Методическое пособие/ Под редакцией Н.Н.Деменевой. – М.: АРКТИ, 2013. 11.Талызина Н.Ф. Формирование познавательной деятельности младших школьников. М., 1988. 12.Тихомирова Л.Ф. «Развитие интеллектуальных способностей школьников»/ Тихомирова Л.Ф. -Академия развития, 1999г 13.Шинкарюк Р.П. Интеллектуальный базис социализации.- Н.Новгород, 2008 14.Фентисова Л. А. « Развитие интеллектуальных умений младших школьников в системе развивающего обучения Л.В.Занкова на основе совершенствования технологии организации урока», из опыта работы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ФОРМИРОВАНИЕ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ АКТИВНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС
В данной статье говорится о формировании читательской активности младших школьников в условиях реализации ФГОС...
ФОРМИРОВАНИЕ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ АКТИВНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС
Авторская статья о формировании читательской активности у младших школьников...
Презентация "Моделирование как средство активизации познавательных интересов младших школьников в условиях реализации ФГОС"
Данная презентация рассказывает о моделировании как особом виде познавательной деятельности младших школьников. Приводится классификация моделей, их использование на различных уроках. Объясняется, зач...
Развитие творческой активности младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО нового поколения.
Условия современной жизни выдвигают на первый план не исполнительность, а инициативность, которую нужно целенаправленно формировать, поскольку именно данная черта личности скорее может гарантировать у...
Взаимодействие игровой и учебно-познавательной деятельности младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО
Взаимодействие игровой и учебно-познавательной деятельности младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО...
Развитие познавательных способностей младших школьников в условиях реализации ФГОС"
выступление на городском методическом объединении на тему "Развитие познавательных способностей в условиях реализации ФГОС" ....
Стендовый доклад«Развитие творческой самостоятельности и активности младших школьников в условиях реализации ФГОС.»
Условия современной жизни выдвигают на первый план не исполнительность, а инициативность, которую нужно целенаправленно, последовательно формировать, поскольку именно данная черта личности скорее може...