Авторская программа по чтению "Увлекательный мир книги"
методическая разработка (1 класс) по теме
Авторская программа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
avtorskaya_prgramma_agliulina_iraniya_sharipovna.doc | 177 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ « Затонская средняя общеобразовательная школа» Камско -Устьинского района Республики Татарстан
|
Авторская программа по внеклассному чтению «Увлекательный мир книги» |
для учащихся начальной школы к курсу «Литературное чтение» Автор: учитель начальных классов Аглиулиулина Ирания Шариповна |
Пояснительная записка
Ни школу, ни общество в настоящее время не удовлетворяет уровень владения детьми навыками чтения. В качестве причин называют, в том числе, легкий доступ к иным источникам информации, отвлекающим от процесса чтения. «Облегченное» получение информации в этом случае, как правило, не требует активизации мыслительных процессов, выработки аналитических и критических навыков осмысления полученной информации. Развить указанные навыки и умения возможно лишь, овладев читательскими навыками. Причем особую роль играет коллективное осмысление прочитанного, на что, в конечном итоге, и нацелены уроки внеклассного чтения. Основное стремление учителя в ходе таких уроков сводится к созданию системы работы по целенаправленной читательской деятельности школьников. Именно инновационный подход к данной проблеме может помочь ее решению. Данную систему работы вполне возможно формировать на основе технологии коллективной мыследеятельности. Под данной технологией мы понимаем динамичную систему, обеспечивающую непрерывное, дозированное управление учителем взаимодействием обучаемых, с целью развития у них определенного ряда навыков и умений (компетенций), в данном случае, читательских.
Уроки внеклассного чтения нацелены на развитие способностей учащихся приобретать новые знания с помощью произведений художественной литературы, нравственный потенциал которых очень высок, а также на формирование умения извлекать пользу из жизненного опыта других людей, различных ситуаций. Чтобы привить детям любовь к чтению, необходимо вывести обучение за рамки формальной обстановки урока преодолеть ролевые отношения «учитель – ученик». Полюбить книгу ребенок сможет только в процессе свободного чтения, когда книга ему интересна, а само чтение не вызывает стресса и он уверен, что его не накажут низкой отметкой, если он прочитает медленнее, чем другие или выскажет не «то» мнение о прочитанном. Ребенок полюбит чтение, если оно сопровождается собственным сочинительством, рисунками и свободным рассуждением, коллективным осмыслением – все это способствует развитию любознательности и способности к оригинальному мышлению.
Цель: сформировать систему работы на основе технологии коллективной мыследеятельности, способствующей воспитанию младшего школьника как сознательного читателя, проявляющего интерес к чтению, владеющего навыками глубокого чтения и аналитическими способностями, способами самостоятельной работы с читаемым текстом.
Задачи:
- Введение приемов, способствующих формированию коллективно-мыслительной деятельности учащихся, способствующих возрастанию мотивации чтения;
- Формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности.
- Развитие художественно-творческих и познавательных способностей, обогащение нравственного опыта, формирование этических представлений; развитие нравственных чувств, уважение к культуре народов многонациональной России и других стран.
- Формирование читательской компетентности – совершенствование техники чтения, аналитических способностей учащихся при отборе текстов для чтения.
- Совершенствование навыков чтения: сознательности, правильности, беглости, выразительности, а также аналитических способностей.
- Обучение алгоритмам основных учебных действий по анализу и интерпретации художественных произведений.
Педагогическая идея состоит в выработке мотивации:
- к дальнейшему углублению знаний в сфере интересов;
- к формированию таких качеств,как целеустремленность, твердость, стремление к
риску,терпение ;
- к воспитанию чувства ответственности,доброты , милосердия.
Подходы к образовательному процессу основаны на педагогических принципах обучения и воспитания.
- Принцип добровольности (зачисление ребенка в группу возможно только при его желании).
- Принцип адекватности (учет возрастных особенностей детей и связанное с этим формирование разновозрастных и разноуровневых учебных групп школьников).
- Принцип систематичности и последовательности в освоении знаний и умений.
- Принцип доступности (весь предлагаемый материал должен быть доступен пониманию ребенка)
- Принцип обратной связи (педагога интересуют впечатления детей от занятий)
- Принцип ориентации на успех.
- Принцип взаимоуважения.
- Принцип индивидуально - личностной ориентации воспитания (индивидуальный подход, система поощрений, опора на семью.
- Принцип связи обучения с жизнью.
- Принцип сознательности, творческой активности и самостоятельности учащихся.
- Принцип креативности ( творчества) и коллективности в клубе.
- Принцип научности содержания и методов образовательного процесса.
- Принцип опоры на интерес ( все занятия интересны ребенку)
Программа «Увлекательный мир книги» составлена для учащихся 1-4 классов без отбора по половому признаку ,социальному положению ,потому что именно в этом возрасте проявляются тендеции развития чувства взрослости, потребность к самостоятельности.Нацелена на общее развитие учащихся, развитие познавательных способностей, эмоционально-волевых и нравственных качеств личности ребенка. Занятия с детьми целесообразно проводить один раз в неделю.
Программа «Увлекательный мир книги» нацелена на раскрытие всего спектра литературы для детей в ее идейно-тематическом, видо-жанровом, эстетическом многообразии. Подобраны литературные произведения, соответствующие возрастным особенностям детей, способные заинтересовать их, побудить к организации собственной творческой деятельности на основе прочитанного материала. Особенность учеников начальной школы – это быстрая утомляемость, поэтому программа включает разные виды деятельности (игровые, творческие, исследовательские), многообразные формы и методы работы.
Формы работы:
Конкурсы, фотовыставки, книжно-иллюстративные выставки, выставки рисунков, викторины, обсуждения, обзоры, выразительное чтение, беседа, КВНы, доклады, литературные ринги, праздники чтения, экскурсии в библиотеку, презентации прочитанных и любимых книг, прослушивание аудиоматериалов, драматизация сказок, отрывков из книг, уроки- путешествия, литературно-музыкальные утренники, встречи с творческими людьми, видеопросмотры и др.
Этапы работы по программе:
- Подготовительный
- Самостоятельное чтение
- Проектировочный
- Исполнительский
- Итоговый
Ожидаемые результаты реализуемой программы:
- расширения кругозора чтения;
- обогащение знаний о литературе;
- развитие аналитических способностей, воображения, фантазии;
- приобщение к библиотеке,
- оптимальное повышение техники чтения;
- умение работать с текстом, книгой;
- заинтересованность и участие родителей в развитии познавательных способностей своих детей.
Методические рекомендации:
Программа составлена с учетом технологии коллективной мыследеятельности на уроках по внеклассному чтению и нацелена на развитие литературоведческих и языковых навыков учащихся младших классов, развитие коммуникативных навыков, интеллекта, эмоциональной отзывчивости, эстетических потребностей и способностей.
Основная задача - организация динамичной системы работы учителя и учащихся по формированию читательской личности учащихся, испытывающей потребность в чтении, как в источнике дальнейшего саморазвития. Реализация программы предполагает следующие этапы технологической деятельности: исследование, проектирование, исполнение.
В процессе исследования происходит диагностика уровня развития деятельности, коллектива и личности. Диагностируются следующие параметры:
Уровень деятельности. При изучении деятельности группы (класса ), личности диагностируются (путем наблюдения либо анкетирования, тестирования) цели деятельности, содержание, средства, методы, рефлексия. Результат педагогического воздействия на развитие личности, коллектива изучается специально, направленно, путем различных методов.
При диагностике коллектива исследуется его структура, типы связей, выполнение норм (законов), общественных отношений, правил межличностных отношений (психологическая совместимость).
В ходе исследования личности диагностируется степень сформированности ее структуры: направленности, сознания, характера, чувства, темперамента. Определяется ее энергетический потенциал. Рассматриваются также ее начальные читательские компетенции.
Этап проектирования, разрабатывается с учетом первоначальной диагностики и предполагает выполнение следующего алгоритма исследовательского этапа технологии коллективной мыследеятельности::
а) постановка цели исследования (что конкретно в данном случае исследуется в деятельности, коллективе, личности);
б) выявление противоречий в процессе развития деятельности, коллектива, личности, затруднения, ошибки управления;
в) систематизация противоречий и выделение главных потребностей познания и развитие рефлексивных способностей;
г) перевод противоречий в проблему (осознание причин противоречий и установление путей их исправления);
д) рефлексия исследовательского такта.
Для реализации данного алгоритма используются. Например, следующие виды деятельности:
На подготовительном этапе учащиеся знакомятся со списком книг, рекомендованных для чтения, выясняют, что из списка имеется в домашней библиотеке, составляют индивидуальный план порядка чтения книг. Определяется дата посещения городской библиотеки, где выясняется, какие книги можно будет взять там. Также представляют составленный план чтения в классе друг другу для того, чтобы можно было обменяться книгами по мере их прочтения. Некоторые произведения ребята с помощью родителей находят на библиотечных сайтах Интернета.
Этап самостоятельного чтения предполагает общение читателя с художественным текстом, ведение диалога с автором через составление вопросов по прочитанной книге. Рефлексия на данном этапе проявляется в уровне вопросов, сформированных после прочтения книги. Учитель подводит итоги наблюдений.
Проектировочный этап – самое важное звено программы, строится с учетом алгоритма, в основе которого:
а) постановка цели проектирования (на основе результата исследования);б) проектирование предметного содержания обучения;в) проектирование творческих групп (с учетом общественных, межличностных отношений);
г) проектирование проблемной ситуации;
д) рефлексия проектировочного такта.
Данный этап, по сути, предполагает разработку системы уроков по внеклассному чтению, в ходе которых происходит постановка проблемы (формулировка темы урока), организация творческих групп, дискуссия (или иные формы обсуждения), рефлексия проектировочного акта. Основными достоинствами данного подхода являются: развитие коммуникационных навыков учащихся. Их аналитических способностей, развитие интереса к чтению, расширение круга чтения и кругозора.
Исполнительский этап предполагает реализацию задуманного и включает, например, обмен впечатлениями по прочитанному произведению с одноклассниками на уроках (5-7 минут), вывешивание учениками собственных обоснованных рекомендации для чтения той или иной книги и т.д. Дискуссия между группами учащихся, в зависимости от впечатлений от прочитанной книги, оценки героев, главной мысли произведения и т.п. Один раз в месяц на уроке-рефлексии возможно проведение праздников читательских удовольствий. Он предполагает следующие виды деятельности: зачитывание отрывков из прочитанных книг, выставка прочитанных книг и иллюстраций, драматизация, викторина и др.
Роль учителя на данном этапе предполагает ввод учащихся в проблемную ситуацию: постановку проблемы, коллективное обсуждение целей, способов их достижения. Самым важным компонентом деятельности является актуализация противоречий, определение внутренних целей, реальных способов деятельности. Результатом должны являться активизация деятельности в группах, повышение уровня речемыслительной деятельности учащихся.На этом этапе учитель определяет для себя ряд проблем, возникших в процессе работы.
Итоговый этап является одновременно и заключительным, и мотивирующим на дальнейшую деятельность. Он предполагает огромную подготовительную работу и может иметь разные формы выражения. Наиболее приемлемыми являются читательская конференция или презентация достижений читателя на совместном с учащимися родительском собрании. При подготовке этих мероприятий учащиеся могут организовываться в творческие группы, каждая из которых выбирает, что будет представлять и как. Возможные варианты: подготовка и проведение литературного ринга, художественное оформление (выставки книг, иллюстраций к произведениям и др.), подготовка драматизации отрывка из произведения по выбору, творческая работа (отзыв, сочинение по произведениям, литературный журнал, презентация). Итоговый этап предполагает приглашение гостей - библиотекаря, администрации школы, родителей, учащихся и учителей из других классов. Необходимо продумать награждение лучших читателей (или групп) в виде дипломов, грамот, благодарностей.
Тематическое планирование занятий по внеклассному чтению
1 класс | |||
№ | Тема | Кол-во часов | Форма и содержание работы |
1 | «В гостях у сказки»: русские народные сказки. | 3 | Анализ прочитанного материала, характеристика основных проблем и героев. Систематизация сказок по поднимаемым в них проблемам. Драматизация сказки, игры на основе сказок Чтение сказок учителем, раскраски со сказками, лепка героев из пластилина. Формирование классного обменного фонда книг. |
2. | С.Я. Маршак «Вам, дети, про все на свете» | 2 | Игровое путешествие по произведениям С.Я. Маршака. Чтение наизусть. Представление полюбившегося текста (с аргументацией). |
3. | И.И. Акимушкин «Жил-был бобр», рассказы о животных | 2 | Экскурсия-игра, выразительное чтение, обсуждение, обзор литературы о животных. |
4. | В.А. Осеева «Волшебное слово» | 1 | Выразительное чтение, обсуждение, беседа, дискуссия (работа в творческих группах). |
5. | Н.Н. Носов «Фантазеры и затейники» | 2 | Беседа, инсценировка, викторина. Представление других произведений Н.Н. Носова. Обсуждение выставки иллюстраций (либо экранизации произведений) |
6. | «В гости в библиотеку!», совместно с библиотекарем. | 1 | Экскурсия в библиотеку. Знакомство с библиотекарем и библиотекой. Правила пользования библиотекой. Обзор литературы для детей. |
7. | Д. Биссет «Все кувырком» | 2 | Коллективное чтение, конкурс рисунков, игра. |
8. | В.П. Катаев «Цветик-семицветик» | 1 | Коллективное чтение, обсуждение, беседа, дискуссия (работа в творческих группах). |
9. | Народные песенки, потешки. | 3 | Музыкально-игровая программа. (Чтение учителем, заучивание наизусть, игры и хороводы), беседа об экранизациях, содержащих элементы народной культуры) |
10. | В.Ю. Драгунский «Денискины рассказы» | 2 | Чтение и пересказ рассказов учащимися, обсуждение, дискуссия. |
11. | «Книжная полка папы и мамы»: книги детства родителей | 2 | Литературный час совместно с родителями, книжная выставка, прослушивание аудиозаписей, обсуждение. |
12. | Г.Б. Остер «Зарядка для хвоста» | 2 | Чтение учащимися, видеопросмотр, викторина, лепка из пластилина. |
13. | «Попробуй, отгадай!» | 2 | Викторина – презентация. Викторина (либо брейн-ринг) между группами по прочитанным произведениям. |
14. | «Спасибо тебе, Азбука!» | 3 | КВН для первоклассников: инсценированная программа. |
15. | «Стихи о детях и для детей» | 3 | Встреча с детским поэтом. Чтение стихов учителем и учащимися, в том числе и наизусть, игры. |
16. | «Литературное лето» | 2 | Обзор рекомендательного списка литературы для летнего чтения. Определение проблем, рассматриваемых в книгах. |
Итого: | 33 |
2 класс | |||
№ | Тема | Кол-во часов | Форма и содержание работы |
1 | «Что за прелесть эти сказки!» Викторина по сказкам Шарля Перро. | 2 | Обмен информацией по прочитанным сказкам. Викторина, конкурс иллюстраций. |
2. | “Моя книжная полка” | 2 | Выставка книг семейной библиотеки Рисование обложки любимой книги. Собираем классный обменный фонд. |
3. | В каждой басне есть намек, добрым молодцам урок!» Басни И.А. Крылова | 3 | Аналитический обзор басен прочитанных учащимися вне школьной программы. Викторина по басням И.А. Крылова. |
4. | « Путешествие в Лукоморье» по сказкам А.С. Пушкина. | 3 | Драматизация отрывков из произведений, игры, конкурсы, просмотр видео-фрагментов. |
5. | «Что? Где? Когда?» по сказкам Андерсена. | 2 | Обмен информацией по прочитанным сказкам. Литературная игра. |
6. | «В гости в библиотеку!», совместно с библиотекарем. | 1 | Обзор журналов для младших школьников: «Познайка», «А почему?», «Клёпа», «Мурзилка», «Весёлые картинки», «Миша», «Колобок» и т.д. |
7. | А.К. Вестли. «Папа, мама, бабушка, восемь детей и грузовик» | 3 | Читательская конференция, фотовыставка «Моя семья». |
8. | А. Милн. «Вини Пух и все – все - все» | 2 | Чтение по ролям, дискуссия по героям. Информация о переводной литературе (А.Толстой «Буратино», Дж. Родари «Чиполино»). |
9. | Клуб «Перышко». Маршак, Чуковский и др. | 3 | Знакомство с творчеством детских поэтов. Чтение любимых стихотворений. «Поиск рифмы» (пробуем сочинять стихи). |
10. | «И в шутку, и всерьез». Рассказы Н. Носова. | 2 | Конкурс знатоков. Конкурс стенных газет, посвященных творчеству Носова, конкурс писем любимому герою. |
11. | «Тот самый Карлсон» (по книге А. Линдгрен "Три повести о Малыше и Карлсоне") | 2 | Пересказ понравившихся эпизодов, чтение и обсуждение эпизодов, выставка рисунков. Информация о других произведения А. Лингренд. |
12. | Б.С. Житков «Рассказы о животных». Знакомство с книгой О.Ф. Кургузова «По следам Почемучки» | 2 | Чтение и пересказ понравившихся эпизодов и произведений, беседа, обсуждение. Выставка рисунков. |
13. | «Берегите книги!» | 2 | Беседа в библиотеке о бережном отношении к книге, учимся «лечить» книжки, конкурс на лучшую закладку. |
14. | В.В. Чаплина «Питомцы зоопарка» | 2 | Литературная «Зоо-экскурсия». Обсуждение прочитанного. Рассказы ребят о лесных животных и насекомых по прочитанному материалу (по собственным наблюдениям). |
15. | «Как приходит лето красное, ясно светит солнце ясное!»: | 3 | Литературно-музыкальный утренник на материале русского фольклора, выставка иллюстраций по прочитанным произведениям. |
Итого: | 34 |
3 класс | |||
№ | Тема | Кол-во часов | Форма и содержание работы |
1 | Самые интересные книги, прочитанные летом. | 1 | Обмен рекомендациями и впечатлениями. Знакомство со списком рекомендуемой литературы. Встреча с местными поэтами и писателями. Формируем классный книжный фонд для обмена. |
2. | «Очей очарованье»: осень в стихах и музыке. | 3 | Стихи русских поэтов об осени в сопровождении музыкальных произведений русских композиторов. Рисование иллюстраций к услышанному (интегрированный урок). |
3. | Н.Н. Носов «Витя Малеев в школе и дома» | 2 | Обсуждение прочитанного, чтение и пересказ понравившихся эпизодов, дискуссия. Составление словарика литературоведческих терминов. |
4. | И. Соколов-Микитов «Русские сказки о природе» | 2 | Обсуждение прочитанного материала. Рассказ о собственных наблюдениях. Литературная викторина. |
5. | А. Волков. «Волшебник изумрудного города» | 3 | Знакомство с творчеством А. Волкова и его произведениями (работа в группах). Чтение и пересказ понравившихся эпизодов. |
6. | Фотоконкурс и урок- рассуждение на тему: «Я читаю!» | 2 | Информация о прочитанных книгах с анализом и рекомендациями. Фотоконкурс - выставка фотографий, сделанных в семье, классе, библиотеке. |
7. | Современные детские журналы и газеты ( урок-конференция) | 2 | Обзор детской периодики в библиотеке. Чтение и обсуждение докладов. |
8. | Д. Мамин – Сибиряк. «Серая шейка» | 2 | Знакомство с творчеством Д. Мамина – Сибиряка (доклад), обсуждение прочитанного, беседа о литературе, посвященной животным. |
9. | Е.Шварц. «Сказка о потерянном времени» | 2 | Чтение самых ярких эпизодов, обсуждение просмотр эпизодов фильма. |
10. | Ю.Д. Дмитриев "Кто в лесу живет и что в лесу растет" | 2 | Обсуждение прочитанного материала, беседы об охране животного мира. |
11. | Э. Распэ «Приключения Барона Мюнхгаузена». Знакомство с книгами Ю.Б. Вийры «Мой папа – Мюнхгаузен», С.Л. Макеева «Мюнхгаузен в России», «Русский дневник барона Мюнхгаузена». | 3 | Чтение и пересказ отрывков, обзор, тест-игра, подготовка совместно с учащимися вопросов для брейн-ринга по прочитанным рассказам. |
12. | Знакомство с книгами Л.Б. Гераскиной «В стране невыученных уроков», «В стране невыученных уроков – 2», «Путешествие в страну невыученных уроков» | 2 | Урок-путешествие, прослушивание аудиозаписи, чтение отрывков, просмотр отрывков из мультфильмов, обсуждение. |
13. | «Моя любимая сказка» | 3 | Выставка книг и презентация своей самой любимой сказки, инсценировки, обсуждение. |
14. | «Защитники»: рассказы о подвиге детей в Великой Отечественной войне. И. Туричин, Н. Богданов, Ю. Коваль, Е. Рябчиков и др. | 3 | Чтение любимых рассказов, отрывков, пересказ любимых эпизодов, доклады, выставка иллюстраций, беседа. |
15. | «Русская народная загадка». | 2 | Доклад о загадке, как о малом жанре фольклора. Знакомство с загадками, собранными В.И. Далем. «Состязание смекалистых» (работа в группах. Конкурс сочиненных ребятами загадок. |
Итого: | 34 |
4 класс | |||
№ | Тема | Кол-во часов | Форма и содержание работы |
1 | «Твоя книжная полка». | 1 | Посещение библиотеки. Обзор новых книг и журналов для младших школьников. Создание обменного фонда книг в классе. |
2. | Литературная гостиная | 2 | Встреча с писателем. Чтение стихотворений, обсуждение, беседа, обмен впечатлениями. |
3. | И. Крылов «Уж сколько раз твердили миру...» | 3 | Конкурс на лучшее инсценирование басни. Дополняем литературоведческий словарик. |
4. | Литературные сказки зарубежных писателей. | 2 | Литературный ринг. Выставка иллюстраций «Любимая сказка». |
5. | П.Бажов. «Каменный цветок» | 2 | Выразительное чтение, обсуждение, беседа. Знакомство по иллюстрациям с другими произведениями П. Бажова. |
6. | Ю. Олеша. «Три толстяка» | 2 | Прослушивание эпизодов. Чтение и пересказ любимых эпизодов. Конкурс рисунков по произведению |
7. | В.В. Бианки «Лесная газета» | 3 | Беседы о животных и об охране окружающей среды на примере личных наблюдений и прочитанных произведений. |
8. | Клуб «Перышко». | 2 | Конкурс буриме (сочиняем стихи на заданные рифмы). Знакомство с другими литературными играми. |
9. | «В волшебной долине Муми-троллей» (по произведениям Т. Янссон) | 2 | «Праздник чтения», обсуждение видеопросмотра (отрывки из мультфильма), чтение и пересказ эпизодов. |
10. | «В поисках клада» Дж.Свифт. «Остров сокровищ» | 2 | Игра-путешествие по книге Дж. Свифта. |
11. | «Мои герои – животные» (по произведениям Э. Сетона-Томпсона). | 3 | Рассказываем о наблюдениях за животными, фотовыставка своих домашних животных. Доклады об экзотических животных. |
12. | «Чемодан приключений» | 3 | КВН на тему приключенческой литературы для детей. |
13. | В.П. Катаев «Сын полка» и Е.И. Ильина «Четвертая высота» | 2 | Доклады о войне и детях на войне, чтение, беседа, обсуждение выставки книг. |
14. | «Мир фантазии». С.Прокофьева «Приключения желтого чемоданчика», Л.Лагин «Старик Хоттабыч» и др. | 2 | «Круглый стол»: рецензирование книги и рекомендации одноклассникам. Фантастическая и приключенческая литература. Формирование книжной полки для летних каникул. |
15. | «Посвящение в читатели» | 3 | Литературный утренник совместно с классными руководителями, родителями, педагогами дополнительного образования, библиотекарем. |
Итого: | 34 |
Условия реализации программы.
Для эффективной реализации настоящей программы необходимы определенные условия:
- квалифицированные кадры.
- Наличие учебного кабинета и в нем Уголок чтения
- Постоянное пополнение информационного банка ( периодические издания)
- Доступность интернета
- Возможность выезда за пределы поселка
- Определеный возрастной диапозон членов
- Многообразие форм обучения и воспитания, социально значимая направленность деятельности,мажор и тонус в работе.
- Сохранение единого клубного пространства для участников всех ступеней образовательного процесса.
Информационно – техническое обеспечение
Книги, детские журналы и энциклопедические словари из школьной библиотеки.
Фотографии, репродукции картин и иллюстрации к произведениям писателей.
Аудио- и видеоматериалы.
1. 100 лучших детских песен [Звукозапись]: вып.3 : диск 1. - М. : Фирма Мелодия : ТВИК-Лирек, 2002. - 1 CD.
2. В зоопарке. Ребятам о зверятах [Звукозапись] : стихи / Кнушевицкая Н.А. ; читают : Комарова С., Чекмарева Л., Форопонова О., Бундиряков Д. - М. : ТВИК, 2006. - 1 CD. - (Любимые поэты для малышей).
3. Великие композиторы - детям [Звукозапись] / аранжировка : Соколов Б. - М. : Элитайл, 2006. - 1 CD-ROM (2ч. 46мин.). - (Аудиокнига). - Формат MP3.
4. Веселый Праздник [Звукозапись]. - [Б.м.] : Creative Attraction, 1999. - 1 CD. - (Музыка для малышей). - (Любимые мелодии). - Музыка, специально аранжированная и подобранная для самых маленьких.- Общее время звучания 46:18.
5. Героические сказки : [Открытки]. - М.: Изобраз. искусство, 1974. - 1 к-т откр. (16 откр.);
6. Детские песни. Самые любимые [Звукозапись] / муз. : Шаинский В., Дунаевский М. и др. ; слова : Пляцковский М., Успенский Э. и др. ; исполн. : Румянова К., Воронина Т. и др. - М. : РМГ Рекордз, 2006. - 1 CD (3 ч. 46 мин.).
7. Жила-была царевна [Звукозапись] : русские народные сказки / роли исп. : Синельников Г., Образцова Н., Кудрявцев И. и др. - М. : 1С-Паблишинг, 2006. - 1 CD (94 мин.). - (Аудиокниги).
8. Жуков Н.Н.: Фронтовые рисунки : [Репродукции] / сост. : Жукова А. - М. : Воениздат, 1978. - 1 к-т репрод (32 репрод.) : чб.
9. Звездные сказки [Звукозапись] / Гримм Я., Гримм В., Пушкин А.С., Андерсен Г.Х. ; читают : Ситтель М., Лазарев А., Устинова Т., Сванидзе Н. - М. : Элитайл, 2005. - 1 CD (5 ч. 28 мин.). - (Аудиокнига).
10. Лесная азбука /Режиссер: Грунин Н.В.; Актеры: Васильева В.К., Назарова А.И., Силина Е.С. - М.: Два Жирафа, Б.г. - 1 аудиокассета. - (Познавательная серия Владимира Зотова). - Содерж.: Соня; Летучая мышь; Сова; Белая кувшинка; Вьюнок и другие.
11. Лесные сказки [Видеозапись] : мультфильмы : вып. 3. - М. : Союз Видео, 2003. - 1 видеокассета (94 мин). - Киностудия "Союзмультфильм
12. Лучшие сказки для детей [Звукозапись] / Толстой А.К., Афанасьев А.Н., Ершов П., Серова М.М. ; читают : Коваленко В., Чекмарева Л., Смирнов В. и др. - М. : ТВИК, 2006. - 1CD (3 ч. 55 мин.).
13. Музыкально-литературные композиции [Звукозапись] / авт. и исполн. : Абрамова М. - М. : Агентство Звук : ТВИК-Лирек, 2006. - 1 CD (4 ч. 53 мин.). - (Чудесные рассказы феи До-ми-соль).
14. Начальная школа Кирилла и Мефодия: уроки, домашние задания, методика, конспекты.- ООО «Кирилл и Мефодий», 2009. - 1 CD.
15. Незнайка в Солнечном городе: Мультфильмы: 10 серий. - М.: Мастер Тэйп, 2001. - 1 видеокассета (177 мин.). - (Коллекционная серия).- (Детский кинотеатр). - Из собрания гостелерадиофонда. Гостелерадио СССР, 1976-77гг. Гостелерадиофонд 1995.
16. Оранжевое горлышко: По мотивам произведений В.Бианки; - М.: Крупный план, 1999. - 1 видеокассета (50 мин.). - (Мультфильмы). - Киностудия "Союзмультфильм".
17. Плясовые [Звукозапись] / исполн. : Леньков А.С. ; Головченко Л. - М. : Квадро, [2006]. - 1 CD. - (Русский фольклор для малышей).
18. Праздники [Звукозапись] / исполн. : Леньков А.С. ; Головченко Л. - М. : Квадро, [2006]. - 1 CD. - (Русский фольклор для малышей).
19. Пушкин, А.С. Сказки [Звукозапись] / Пушкин А.С. ; исполн. : Табаков О. ; реж. : Бирюлина Н. - М. : Мост-В, 1995. - 1 CD-ROM. - (Живая сказка). - Содерж.: Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях ; Сказка о золотом петушке ; Сказка о рыбаке и рыбке.
20. Русские народные сказки [Звукозапись] / читает : Басов И. - М. : Звуковая книга, 2003. - 1 CD (4 ч. 25 мин.). - (Сказки для детей).
21. Сказки Бажова: Мультфильмы. - М.: Мастер Тэйп, 2000. - 1 видеокассета (148 мин.). - (Коллекционная серия).- (Детский кинотеатр). - Содерж.: Каменный цветок. Малахитовая шкатулка. Медной горы хозяйка. Травяная западенка. Синюшкин колодец. Сказка про комара Комаровича. Сказка про храброго зайца..- Из собрания гостерадиофонда. Гостелерадио СССР, 1973-85гг. Гостелерадиофонд 1995
22. Сказки для самых маленьких [Звукозапись] / Андерсен Х.К., Перро Ш., Михалков С. и др. - М. : РМГ Рекордз, 2002. - 1 CD (7 ч. 28 мин.). - (MP3 коллекция).
23. Сказки и басни русских писателей [Звукозапись] : [аудиокнига] / исполн. : Ульянов М., Румянова К., Гафт В. и др. - М. : Элитайл, 2004. - 1 CD (4ч. 16мин.). - Формат MP3.
24. Тренировка быстрого чтения: Супердетки +Новая игра «Схожие слова»: DVD диск
25. Царевна-лягушка; Серая шейка: По мотивам рассказов Д.Н. Мамина-Сибиряка: Сборник мультфильмов N 34. - М.: Крупный план, 1999. - 1 видеокассета (59 мин.). - (Мультфильмы). - Киностудия "Союзмультфильм".
26. Цветик-семицветик; Каштанка: По рассказу А.П.Чехова: Сборник мультфильмов N 39. - М.: Крупный план, 1999. - 1 видеокассета (51 мин.). - (Мультфильмы). - Киностудия "Союзмультфильм".
Интернет ресурсы:
http://www.solnet.ee | Российский общеобразовательный портал для детей и взрослых. |
http://www.viki.rdf.ru | Детские электронные книги и презентации |
Даль, В.И. Толковый словарь живого великорусского языка в 4 т. | |
Сайт детям начальной школы | |
Фотогалерея сайта Началка.com | |
Сайт "Лукошко сказок" | |
Детское аудио (сказки, песни, стихи, рассказы спектакли и т.д.) | |
Сиди и слушай аудиосказки | |
Педагогическая библиотека | |
Информационный сайт для детей и их родителей |
Цифровые образовательные ресурсы:
Самостоятельно разработанные презентации (CD- ROM)
Оборудование:
Интерактивная доска, проектор, компьютер с колонками, экран.
Рекомендуемая литература.
1. Внеклассное чтение / худож. : Черноглазов В. - М. : Самовар, 2006. - 143 с. : ил. - (Школьная б-ка). - Содерж. авт.: Тургенев И., Твен М., Чехов А., Куприн А., Андреев Л., Лондон Д., Толстой А., Казаков Ю.
2. Детское чтение : тематическая подборка статей : миссия и моделирование чтения // Библиотечное дело. - 2007. - дек. (N 13). - С. 6-28.
3. Методика обучения чтению: Учебно-метод. пособие для пед. вузов /Сост.: Сальникова Т.П. - М.: Сфера, 2001. - 234 с. - Библиогр.: с. 233. - ISBN5-89144-110-1 :
4. Беленькая, Л.И. Дети - читатели художественной литературы : Типологические особенности чтения на разных этапах детства // Школьная библиотека. - 2011. - май (N 4). - С. 32-41.
5. Белоногая, В. Вместе читаем, играем, создаем!: опыт взаимодействия с ребенком в процессе обучения чтению : [педагог делится опытом обучения чтению ребенка 6-7 лет] // Семейное чтение. - 2008. - февр. (N 1). - С. 21-23. - Список лит.: 5 назв.
6. Гриценко, З. Своеобразие читательского становления: [проблема круга чтения дошкольника] // Дошкольное воспитание. - 2008. - февр. (N 2). - С. 15-20.
7. Жамалетдинова, Н. Р. Я родился! Я читаю! : [программа муниципальной библиотеки по раннему литературному развитию детей] // Молодые в библиотечном деле. - 2006. - янв. (N 1). - С. 23-27.
8. Крылова, Н. Чтение как универсальная культурная практика ребенка : [модели культурных практик чтения детей-школьников] // Народное образование. - 2007. - окт. (N 9). - С. 165-168 // Воспитательная работа в школе. - 2008. - апр. (N 2). - С. 73-84.
9. Молдавская, К. Мы выбираем : [алгоритм выбора книг для детей от критика детской литературы] // Что читать?. - 2009. - март (N 3). - С. 48-49.
10. Родничок: Книга для внеклассного чтения в 3 классе. - 2-е изд. - Тула: Арктоус, 1996. - 223с.: ил. –
11. Родничок: Книга для внеклассного чтения в 4 классе. - Тула: Арктоус, 1997. - 316с.: ил.
12. Родничок: Книга для внеклассного чтения во 2 классе. - 3-е изд. - Тула: Арктоус, 1996. - 316с.
13. Семяновская, А.П. Библиотечные уроки в начальной школе : [материал для игрового занятия, посвященного культуре чтения, с включением викторин и кроссвордов, для учащихся начальных классов] // Школьная библиотека. - 2011. - май (N 4). - С. 79-88.
14. Тимофеева, И.Н. Книга в жизни детей и подростков: Фрагменты книг : [фрагменты из книг "Книга в жизни маленьких детей", "Дети. Время. Книга"] // Школьная библиотека. - 2009. - февр. (N 2). - С. 1-32.
15. Тимофеева, И.Н. Что и как читать вашему ребенку от года до десяти: Энциклопедия для родителей по руководству детским чтением. - СПб.: Изд-во РНБ, 2000 . - 511 с.: ил. - В надзаг.: Рос. нац. б-ка. (В пер.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по английскому языку составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования и примерной программы среднего (полного ) образования по английскому языку с учётом авторской программ
Рабочая программа по английскому языку составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования и примерной программы среднего (полног...
Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательст
Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ на...
Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательст
Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ на...
Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Из
Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Сис...
Авторская программа по внеклассному чтению "Удивительный мир книг". 4 класс.
Программа внеклассного чтения «Удивительный мир книг» способствует расширению читательского пространства, реализации дифференцированного обучения и развитию индивидуальных возможностей каждого ребёнк...
Серия уроков из книги "Психомоторика и развитие основных психических процессов у детей с ОВЗ" (авторская программа)
Серия уроков из книги "Психомоторика и развитие основных психических процессов у детей с ОВЗ" (авторская программа)...
Авторская программа «Учимся любить книгу»
Еще совсем недавно ценность книги и чтения у нас была неоспорима. Но сегодня ситуация выглядит иначе. Картина массового чтения, его престиж, читательские пристрастия и привычки существенно изменились....