Основные категории детей с ОВЗ
презентация к уроку на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Д ети с ОВЗ – это дети-инвалиды, либо другие дети в возрасте от 0 до 18 лет, не признанные в установленном порядке детьми-инвалидами, но имеющие временные или постоянные отклонения в физическом и (или) психическом развитии и нуждающиеся в создании специальных условий обучения и воспитания .
Дети с нарушениями слуха г лухие слабослышащие позднооглохшие
Дети с нарушениями речи К детям с нарушениями речи относятся дети с психофизическими отклонениями различной выраженности , вызывающими расстройства коммуникативной и обобщающей ( познавательной) функции речи.
Дети с нарушениями зрения н евидящие слепые слабовидящие
Дети с нарушениями ОДА Двигательные р асстройства х арактеризуются н арушениями скоординированности , темпа движений, ограничение их объема и силы .
Дети с умственной отсталостью Дети , имеющие стойкое, необратимое нарушение психического развития, п режде всего , интеллектуального.
Дети с множественными нарушениями К множественным нарушениям детского развития относят сочетания двух или более психофизических нарушений (зрения, слуха, речи, умственного развития и др.) у одного ребенка.
Детский аутизм О собый тип нарушения психического развития . У всех детей с аутизмом нарушено развитие средств коммуникации и социальных навыков .
Дети с ЗПР Инфантилизм — это сохранение в психике и поведении подростка, юноши, взрослого свойств и особенностей , присущих детскому возрасту.
Основные типы ЗПР детей (по К.С . Лебединской ) Конституционального происхождения (гармоничный инфантилизм). Соматического происхождения . Психогенного происхождения . Церебрально-органического происхождения ( органический инфантилизм ).
Навыки социального адаптирования : ориентировка в пространстве и во времени, самообслуживание и социально-бытовая ориентация, различные формы коммуникации, навыки сознательной регуляции собственного поведения в обществе,
Навыки социального адаптирования : физическая и социальная мобильность; восполнение недостатка знаний об окружающем мире, связанного с ограничением возможностей; развиватие потребностно-мотивационной , эмоционально-волевой сферы; формирование и развитие способности к максимально независимой жизни в обществе.
Творческих успехов в новых начинаниях!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Различение основных категорий слов (называние предметов)» урок письма в 4 классе
Тема: «Различение основных категорий слов (называние предметов)» 4 класс.Цели: 1. Формировать навык выделять из всех слов слова предметы и ставить к ним...
статья а тему: Работа учителя начальных классов с различными категориями детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательной школы
Статья на тему: Работа учителя начальных классов с различными категориями детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательной школы"...
Особенности учебно-воспитательной работы с отдельными категориями детей с ОВЗ
Дети с нарушением зрения Эти дети требуют тифлопедагогической помощи. Учитель полностью отвечает за обучение и воспитание доверенных ему слепых и со слабым зрением детей. Он обязан проводить учеб...
Работа учителя начальных классов с различными категориями детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательной школы
С каждым годом в обычную общеобразовательную школу приходит все больше детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Это не только часто болеющие дети, но и дети с логоневрозами, дисграфией, дис...
Логопедическая работа с различными категориями детей
Виды коррекционной работы...
«Формирование интереса к процессу чтения (с использованием приемов глобального чтения) у разных категорий детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»
Аннотация: Элементы глобального чтения, используемые в работе, выполняют роль средства, формирующего интерес ребенка к процессу чтения, ускоряющего овладение техникой чтения в условиях мыслительной не...
Особенности работы логопеда с различными категориями детей, имеющих проблемы в развитии
Информация представлена в виде таблицы, дается описание направлений логопедической работы с такими категориями детей, как дети с нарушениями слуха, дети с нарушениями зрения, дети с ДЦП, дети с ЗПР, д...