Дидактическая игра как средство развития творческих и интеллектуальных способностей детей младшего школьного возраста
презентация к уроку на тему

Светлана Николаевна Овсянникова

"Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности"

В.А. Сухомлинский

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_ovsyannikova_s.n.pptx195.59 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дидактическая игра как средство развития творческих и интеллектуальных способностей детей младшего школьного возраста Учитель начальных классов МОУ « Средняя школа №5» Овсянникова С.Н.

Слайд 2

«Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности» В.А. Сухомлинский

Слайд 3

Возрастные особенности младших школьников: Неустойчивое внимание Преобладание наглядно-действенного мышления Повышенная двигательная активность Стремление к игровой деятельности Разнообразие познавательных интересов

Слайд 4

В дошкольном и школьном возрасте выделяются три класса игр Игры возникающие по инициативе ребенка – самодельные игры Игры возникающие по инициативе взрослых, внедряющих их в образовательный и воспитательный процесс Игры идущие от исторически сложившихся традиций этноса – народные игры, которые могут возникнуть как по инициативе взрослых, так и более старших детей

Слайд 5

По характеру познавательной деятельности дидактические игры можно отнести к следующим группам: Игры, требующие от детей исполнительной деятельности. С помощью этих игр дети выполняют действия по образцу. Игры, требующие воспроизведения действия. Они направлены на формирование вычислительных навыков и навыков правописания. Игры, с помощью которых дети изменяют примеры и задачи в другие логически связанные с ними. Игры, включающие элементы поиска и творчества.

Слайд 6

Для организации и проведения дидактических игр необходимы следующие условия: наличие у педагогов определенных знаний и умений относительно дидактических игр; выразительность проведения игры; необходимость включения педагога в игру; оптимальные сочетания занимательности и обучения; средство и способы, повышающие эмоциональное отношение детей к игре, следует рассматривать как не самоцель, а как путь к выполнению дидактических задач; используемая в дидактической игре наглядность, должна быть простой, доступной и ёмкой.

Слайд 7

Структурные составляющие дидактической игры Дидактическая задача Игровые действия Правила игры Результат. Подведение итогов

Слайд 8

Дидактические игры на уроках в начальной школе чистоговорки скороговорки пословицы поговорки ребусы кроссворды загадки игровые упражнения графические диктанты анаграммы занимательные задачи инсценировки сказок, стихотворений и т.д. ролевые игры соревнования, эстафеты викторины

Слайд 9

Нетрадиционные уроки Урок – сказка Урок – КВН Урок – путешествие Урок – спектакль Урок – викторина Урок – игра Урок – аукцион Урок – конференция Урок – соревнование Урок – эстафета Урок - презентация

Слайд 10

Познавательно-игровая деятельность Обеспечивает доступность изучения программного материала. Активизирует мыслительную деятельность учащихся, внимание детей, творческие силы и познавательную деятельность младшего школьника. Развивает наблюдательность, смекалку, самостоятельность мышления, образное и логическое мышление, интеллект каждого ребенка. Помогает серьёзный, напряжённый труд сделать занимательным и интересным для каждого ученика. Повышает самостоятельность, снимает напряжение, особенно при изучении нового и проверке знаний.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Роль школы в развитии интеллектуальных способностей детей младшего школьного возраста"

Перед каждым из педагогов нашей школы стоит задача в том, чтобы создать условия, при которых любой ребёнок мог бы продвигаться по пути к собственному совершенству, умел мыслить самостоятельно, нестанд...

«Роль учебного исследования в развитии творческих и интеллектуальных способностей детей младшего школьного возраста средствами УМК «Начальная школа 21 века»

Аннотация  Данное занятие – практикум «Роль учебного исследования в развитии творческих и интеллектуальных способностей детей младшего школьного возраста средствами УМК «Начальная школа 21 века» ...

Игра как средство развития творческих и интеллектуальных способностей детей дошкольного и младшего школьного возраста

Важнейшая задача состоит в том, чтобы, формируя новые ценные для творчества качества, шлифуя навыки, не погубить прошлые приобретения: творческую активность,  нешаблонность восприятия, ассоциатив...

презентация к мастер-классу Тема: «Технология квиллинг, как одно из средств развития мелкой моторики и речи детей младшего школьного возраста»

познакомить с техникой квиллинг, научить изготавливать  базовые формы, составлять из них  различные  композиции;-проследить положительное влияние     использования техник...

Курсовая работа на тему "Музыкально-дидактическая игра как средство развития творческих способностей детей младшего школьного возраста"

Курсовая работа на тему "Музыкально-дидактическая игра как средство развития творческих способностей детей младшего школьного возраста"...