Дидактическая игра как средство развития творческих и интеллектуальных способностей детей младшего школьного возраста
презентация к уроку на тему
"Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_ovsyannikova_s.n.pptx | 195.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности» В.А. Сухомлинский
Возрастные особенности младших школьников: Неустойчивое внимание Преобладание наглядно-действенного мышления Повышенная двигательная активность Стремление к игровой деятельности Разнообразие познавательных интересов
В дошкольном и школьном возрасте выделяются три класса игр Игры возникающие по инициативе ребенка – самодельные игры Игры возникающие по инициативе взрослых, внедряющих их в образовательный и воспитательный процесс Игры идущие от исторически сложившихся традиций этноса – народные игры, которые могут возникнуть как по инициативе взрослых, так и более старших детей
По характеру познавательной деятельности дидактические игры можно отнести к следующим группам: Игры, требующие от детей исполнительной деятельности. С помощью этих игр дети выполняют действия по образцу. Игры, требующие воспроизведения действия. Они направлены на формирование вычислительных навыков и навыков правописания. Игры, с помощью которых дети изменяют примеры и задачи в другие логически связанные с ними. Игры, включающие элементы поиска и творчества.
Для организации и проведения дидактических игр необходимы следующие условия: наличие у педагогов определенных знаний и умений относительно дидактических игр; выразительность проведения игры; необходимость включения педагога в игру; оптимальные сочетания занимательности и обучения; средство и способы, повышающие эмоциональное отношение детей к игре, следует рассматривать как не самоцель, а как путь к выполнению дидактических задач; используемая в дидактической игре наглядность, должна быть простой, доступной и ёмкой.
Структурные составляющие дидактической игры Дидактическая задача Игровые действия Правила игры Результат. Подведение итогов
Дидактические игры на уроках в начальной школе чистоговорки скороговорки пословицы поговорки ребусы кроссворды загадки игровые упражнения графические диктанты анаграммы занимательные задачи инсценировки сказок, стихотворений и т.д. ролевые игры соревнования, эстафеты викторины
Нетрадиционные уроки Урок – сказка Урок – КВН Урок – путешествие Урок – спектакль Урок – викторина Урок – игра Урок – аукцион Урок – конференция Урок – соревнование Урок – эстафета Урок - презентация
Познавательно-игровая деятельность Обеспечивает доступность изучения программного материала. Активизирует мыслительную деятельность учащихся, внимание детей, творческие силы и познавательную деятельность младшего школьника. Развивает наблюдательность, смекалку, самостоятельность мышления, образное и логическое мышление, интеллект каждого ребенка. Помогает серьёзный, напряжённый труд сделать занимательным и интересным для каждого ученика. Повышает самостоятельность, снимает напряжение, особенно при изучении нового и проверке знаний.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Роль школы в развитии интеллектуальных способностей детей младшего школьного возраста"
Перед каждым из педагогов нашей школы стоит задача в том, чтобы создать условия, при которых любой ребёнок мог бы продвигаться по пути к собственному совершенству, умел мыслить самостоятельно, нестанд...
Игра на уроках математики, как средство развития творческих способностей детей младшего школьного возраста.
Отчет по методической теме....
«Роль учебного исследования в развитии творческих и интеллектуальных способностей детей младшего школьного возраста средствами УМК «Начальная школа 21 века»
Аннотация Данное занятие – практикум «Роль учебного исследования в развитии творческих и интеллектуальных способностей детей младшего школьного возраста средствами УМК «Начальная школа 21 века» ...
Игра как средство развития творческих и интеллектуальных способностей детей дошкольного и младшего школьного возраста
Важнейшая задача состоит в том, чтобы, формируя новые ценные для творчества качества, шлифуя навыки, не погубить прошлые приобретения: творческую активность, нешаблонность восприятия, ассоциатив...
Мастер класс Тема: «Технология квиллинг, как одно из средств развития мелкой моторики и речи детей младшего школьного возраста»
Развитие связаной речи детей с ОНР с помощью нетрадиционной технологии квиллинг...
презентация к мастер-классу Тема: «Технология квиллинг, как одно из средств развития мелкой моторики и речи детей младшего школьного возраста»
познакомить с техникой квиллинг, научить изготавливать базовые формы, составлять из них различные композиции;-проследить положительное влияние использования техник...
Курсовая работа на тему "Музыкально-дидактическая игра как средство развития творческих способностей детей младшего школьного возраста"
Курсовая работа на тему "Музыкально-дидактическая игра как средство развития творческих способностей детей младшего школьного возраста"...