Рабочая программа по внеурочной деятельности 2 класс
рабочая программа (2 класс) на тему

Колесникова Ольга Александровна

внеурочная деятельность 2 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

  Муниципальное казённое  общеобразовательное учреждение

"Касторенская  средняя общеобразовательная школа №1"

        

Рассмотрена на заседании ШМО

 учителей начальных классов

от «___»_______________20____г,

протокол №___ .

Руководитель ШМО______(Л. В. Капаева)

Согласована на методическом совете

Протокол №__ от  «___»_________20___г.

Заместитель директора по ВР

______________________Н. В. Скогорева

Утверждена на заседании педагогического совета школы

Протокол № ___ от «___»_________________20__г.

Председатель педагогического совета

____________________ (Н.В. Карагодина)

Учебная  рабочая программа

по внеурочной деятельности

«Почемучки»

направление: общеинтеллектуальное

для 2"Б" класса

на 2016 - 2017 учебный год

учителя начальных классов

Колесниковой Ольги Александровны

     Введена в действие

            приказом  от

«___»_________20___г.   №__

Директор школы

___________(Н.В. Карагодина)

                                                   

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:

  1. ФГОС начального общего образования. Приказ МО России « 177785 от 22.12.2009
  2. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения
  3.  Учебный план образовательного учреждения на 2016 / 2017 учебный год

      4    Положение о рабочей программе МКОУ «Касторенская СОШ №1»

Место курса в учебном плане:

В соответствии с учебным планом  на курс «Почемучка»  отводится 68 часов по 2 занятия в неделю. Занятия  курса  организованы  по  принципу  добровольности, с  применением  безотметочной  системы  оценивания.

Программа курса «Почемучка» предназначена для учащихся 1-4 классов, интересующихся познавательной  деятельностью, и направлена на формирование у обучающихся умения поставить цель и организовать её достижение, а также креативных качеств: гибкость ума, терпимость к противоречиям, критичность, наличие своего мнения, коммуникативных качеств.

Работа  осуществляется в следующих формах: экскурсии  в  природу, на  станцию  юннатов, наблюдения, игры, викторины,  конкурсы, поисковые  и  научные  исследования, постановка  и  решение  проблемных  вопросов, практические  и  творческие  работы, презентация проектных работ (2 класс), презентация проектов (3 – 4 классы).

ОЖИДАЕМЫЕ  РЕЗУЛЬТАТЫ

Программа обеспечивает достижение учащимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов:

ЛИЧНОСТНЫЕ

У учащегося будут сформированы:

• чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие,

• установка на здоровый образ жизни.

 Учащийся получит возможность для формирования:

• выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

• устойчивого учебно - познавательного интереса к новым общим способам решения задач;

• установки на здоровый образ жизни и реализации в реальном поведении и поступках.

РЕГУЛЯТИВНЫЕ

Учащийся научится:

• принимать и сохранять учебную задачу;

• планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

• осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

• адекватно воспринимать оценку учителя;

• различать способ и результат действия;

• вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Учащийся получит возможность научиться:

• преобразовывать практическую задачу в познавательную;

• осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия,

• самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ

Учащийся научится:

• осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий,

• строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

• осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

• осуществлять синтез как составление целого из частей;

• проводить сравнение, классификацию по заданным критериям;

• устанавливать причинно-следственные связи;

• строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

Учащийся получит возможность научиться:

• осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

• осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

• осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;

• осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

• строить логическое рассуждение, включающее установление причинно - следственных связей.

КОММУНИКАТИВНЫЕ

Учащийся научится:

• допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

• формулировать собственное мнение и позицию;

• договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

• задавать вопросы;

• адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Учащийся получит возможность научиться:

• учитывать и координировать в сотрудничестве отличные от собственной позиции других людей;

• учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

• продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех его участников;

• задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

• адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

ПРЕДМЕТНЫЕ

В результате изучения курса учащийся научится:

• различать объекты и явления живой и неживой природы;

• описывать сравнивать на основе предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделять их основные существенные признаки, проводить простейшую классификацию изученных объектов природы;

• проводить несложные наблюдения в природе;

• использовать естественнонаучные тексты и различные справочные издания с целью поиска и извлечения познавательной информации, ответов на вопросы, объяснений, создания собственных устных или письменных высказываний;

• обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе; использовать их для объяснения необходимости бережного отношения к природе;

• определять характер взаимоотношений человека с природой, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, на здоровье и безопасность человека, 

• использовать знания о способах охраны природы и бережного к ней отношения  в трудовой, общественно-полезной, пропагандистской деятельности в школе;

• оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах.

Учащийся получит возможность научиться:

• осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за ее сохранение, соблюдать правила экологического поведения в быту и в природе.

• осознавать свою неразрывную связь с разнообразными окружающими социальными группами;

• ориентироваться в событиях и фактах прошлого и настоящего; оценивать их возможное влияние на будущее, приобретая тем самым чувство исторической перспективы;

• реализовывать личный опыт в экологических инициативах, проектах;

• использовать моральные и правовые принципы, нормы и правила экологически грамотного отношения к окружающей природе в реальном поведении. 

    

3. СОДЕРЖАНИЕ  ПРОГРАММЫ

1 раздел – «Введение» (1 – 4 классы)

Обзор основных тем курса. Романтика научного поиска, радость путешествий и открытий. Экология – наука о связях между живыми существами и окружающей их средой, между человеком и природой.

2 раздел – « Про зелёные леса и лесные чудеса » (1 класс)

Этот  раздел  программы  направлен  на  формирование  начал  экологической  культуры, осознанно – правильного  отношения  к  природе. В  ребёнка  закладывается  первоначальное  понимание  некоторых  аспектов    взаимодействия  человека  с  природой. Очень  познавательными    являются  рассказы  о  жизни  растений  и  животных  в  лесу. Дети  узнают  об  основных  обитателях  леса: белке, зайце, лосе, о  хищниках – волке  и  лисе, знакомятся  с  некоторыми  лесными  растениями  и  грибами, учатся  различать  съедобные  и  несъедобные  грибы.  

3 раздел – « Знакомые незнакомцы » (1 класс)

В  этом  разделе  программы  дети  учатся  общаться  с  нашими  братьями  меньшими. Наблюдения  за  домашними  питомцами  позволяют  узнать  многие  природные  закономерности, взаимосвязи, развивают  у  детей  познавательный  интерес, эмоциональную  сферу.

4 раздел - «Дом, где мы живём » (1 класс)

В  этом  разделе  дети  знакомятся  с  названием  и  расположением  материков, с  природными  зонами. Ученики  совершат  заочное  путешествие  от  Северного  полюса  до  экватора, познакомятся  с  животным  миром  этих  природных  зон, с  условиями  жизни  и  занятиями  людей.

 5  раздел - «Тайны  природы » (1 класс)

Этот  раздел  программы  познакомит  обучающихся  с  необычными  растениями, экзотическими  животными  и  необычными  свойствами  растений.

6  раздел - «Уголок природы » (1 класс)

Существует  народная  примета, которая  утверждает, что  комнатные  растения  успешно  развиваются  только  в  том  доме, где  мир  в  семье, добрые  отношения  между  людьми. Поэтому  вечнозелёный  подоконник, обилие  зелени  в  комнате, в  классе, букеты  цветов  в  горшочках – хорошая  характеристика  атмосферы, царящей  в  помещении. Дети  знакомятся  с  миром  комнатных  растений, учатся  ухаживать  за  ними. Также  в  этом  разделе  дети  получают  первоначальные  знания  об  аквариумных  рыбках, об  условиях  их  содержания.

Раздел  «Уголок  природы»  изучается  блоками  в  течение  всего  учебного  года.

7 раздел – «Жили-были динозавры» (2 класс) 

В  этом  разделе  обучающиеся  узнают, кто из динозавров был самым большим или самым маленьким, самым смышлёным или самым глупым; как выглядели детёныши динозавров; умели ли динозавры бегать, летать или плавать. Ученики узнают, как учёные обрабатывают окаменевшие останки динозавров и собирают из них целые скелеты.

8 раздел – «Эти удивительные животные» (2-3 классы)

Этот  раздел  программы  познакомит  обучающихся  с животными, населяющими нашу планету. В природе всё тесно связано между собой. И человек, который сам часть Природы, тоже связан с окружающей средой: с землёй, с реками, воздухом и всеми живущими вокруг другими существами. Увы, в наши дни почти нет таких животных, которым не угрожало бы вымирание по вине людей. Человек должен знать и любить природу, знать животных, которые живут на нашей планете, их повадки, привычки, образ жизни для того, чтобы не причинять природе вред, чтобы она как можно меньше страдала от нашего вмешательства. Зоопарк и как место сохранения и размножения редких видов животных.  

9 раздел – «Загадки растений» (2, 4 классы)

Этот  раздел  программы  направлен  на  формирование  начал  экологической  культуры, осознанно – правильного  отношения  к  природе. В  ребёнка  закладывается  первоначальное  понимание  некоторых  аспектов    взаимодействия  человека  с  природой.

10 раздел – «Планета насекомых» (2, 4  классы)

Этот  раздел  программы  познакомит  учащихся  с разнообразием и многочисленностью насекомых, их ролью в природе и жизни человека.

11 раздел – «Планета Земля» (3 класс)

В  этом  разделе  учащиеся  узнают о том, как менялся облик Земли на протяжении её долгой истории, отчего происходят извержения вулканов, выяснят, что находится под землёй и что происходит на океанском дне.

12 раздел – «Экологическая тревога» (3 - 4 классы)

Этот  раздел  программы  направлен  на  формирование  начал  экологической  культуры, осознанно – правильного  отношения  к  природе. В  ребёнка  закладывается  первоначальное  понимание  некоторых  аспектов    взаимодействия  человека  с  природой: человек, как живое существо, нуждающееся в определённых жизненно необходимых условиях; человек, как природопользователь, потребляющий природу и по мере возможности восстанавливающий её богатства.

13 раздел – «Путешествуем по планете» (3 – 4  классы)

Этот  раздел  программы  познакомит  учащихся  с животным и растительным миром Африки, Австралии, Антарктиды и Евразии, с охраняемыми природными территориями: заповедниками, заказниками, микрозаказниками, национальными парками.  

14 раздел – «Тайны за горизонтом» (4 класс)

Этот  раздел  программы  познакомит  учащихся с историей географических открытий. Учащиеся узнают о географических открытиях в древности, о путешествиях Марко Поло, об экспедициях Д. Кука, о покорении Северного и Южного полюса, об открытиях русских путешественников.

15 раздел – «Загадки под водой и под землёй» (4 класс)

В  этом  разделе  учащиеся  узнают о том, как изучают подводный мир и загадочный мир пещер, о китах, дельфинах и акулах, об истории открытия гигантского кальмара, о морских цветах, звёздах, ежах и других живых «чудесах».

16 раздел – «Тайны камней» (4 класс)

Этот  раздел  программы  познакомит  учащихся с разнообразием камней. Учащиеся узнают о роли кремня в жизни первобытного человека. о применении алмаза в ювелирном искусстве и технике, о знаменитых бриллиантах, узнают загадки янтаря и жемчуга, познакомятся с обыкновенным чудом – солью.

17 раздел – «Заключение» (1- 4 классы)

Что учащиеся узнали и чему научились за год.

                                                                                                               Приложение 1

                                             КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ

2 класс  (68часов)

№ п/п

Тема  занятия

Форма  проведения

Колич.

Дата

1

Про зелёные леса и лесные чудеса  (6 часов)

часов

План

Факт.

1

1

Вводное занятие. Почемучкины  вопросы.

Беседа, диагностика, викторина.

2

5.09

2

2

Почему говорят: лес – наше богатство? Лесные загадки.

Экскурсия.

2

12.09

3

3

В гостях у Лесовичка. Кто живёт  в  лесу?

Просмотр фильма, беседа.

2

19.09

4

4

В гостях у Лесовичка. Что растёт в  лесу?

Беседа, игра.

2

26.09

5

5

Экологическая игра «Лукошко грибника»

Практическая  работа.

2

3.10

6

6

Путешествие  в  осень.

Экскурсия в природу.

2

10.10

5

Уголок  природы  (2 часа)

7

1

Царство комнатных растений.

Работа с источниками информации, беседа.

2

17.10

8

2

Растения – чужестранцы.

Экскурсия  в  библиотеку.

2

24.10

2

Знакомые незнакомцы  (7 часов)

2

9

1

Кошки  рядом  с  нами.

Экскурсия.

2

7.11

10

2

Кошки в дикой природе.

Просмотр фильма, беседа.

2

14.11

11

3

Собаки рядом с нами

Работа с источниками информации, беседа.

2

21.11

12

4

Собаки рядом с нами.

Работа с источниками информации, беседа.

2

28.11

13

5

Домашние  любимцы.

Экскурсия.

2

5.12

14

6

Пернатые друзья.

Экскурсия.

2

12.12

15

7

Творческая работа «Мы и домашние животные».

Практическая  работа.

2

19.12

5

Уголок  природы  (2 часа)

16

1

Аквариум. Мир  за  стеклянным  берегом.

Экскурсия.

2

26.12

17

2

Водное царство живого уголка.

Просмотр фильма, беседа.

2

16.01

3

Дом, где мы живём  (7 часов)

18

1

Путешествие  в  зиму.

Экскурсия в природу.

2

23.01

19

2

Почему у глобуса «белая шапка»?

Работа с источниками информации, беседа.

2

30.01

20

3

Что такое тундра?

Работа с источниками информации, беседа.

2

6.02

21

4

Что такое тайга?

Работа с источниками информации, беседа.

2

13.02

22

5

Какое поле самое – самое большое?

Работа с источниками информации, беседа.

2

20.02

23

6

Пустыня – это там, где совсем пусто?

Работа с источниками информации, беседа.

2

27.02

24

7

Где живёт крокодил?

Работа с источниками информации, беседа.

2

6.03

4

Тайны природы  (3 часа)

25

1

Необычные растения.

Работа с источниками информации, беседа.

2

13.03

26

2

Экзотические животные.

Работа с источниками информации, беседа.

2

20.03

27

3

Растения лечат.

 Экскурсия  в  аптеку.

2

3.04

5

Уголок  природы  (6 часов)

28

1

Путешествие  в  зиму. 

Экскурсия в природу.

2

10.04

29

2

Рассматривание веточек деревьев.

Практическая работа.

2

17.04

30

3

День Земли. Устный журнал «Зелёный наряд нашей планеты».

Устный журнал.

2

24.04

31

4

Красная книга природы.

Работа с источниками информации

2

15.05

32

5

Экскурсия на станцию юннатов.

Экскурсия

2

22.05

33

6

Итоговое занятие.  Что  мы  узнали  и  чему  научились в первом классе.

Презентация для родителей.

Оценка достижений.

2

29.05

  1. УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКОЕ  И  МАТЕРИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКОЕ  ОБЕСПЕЧЕНИЕ  ПРОГРАММЫ

  1. Персональный  компьютер.
  2. Мультемедийный  проектор.
  3. Интерактивная  доска.
  4. Магнитная  доска.
  5. Лупа.
  6. Компас.
  7. Коллекция  полезных  ископаемых.
  8. Гербарии  культурных  и  дикорастущих  растений.
  9. Живые  объекты (комнатные  растения).
  10. Аудиозаписи.
  11. Видеофильмы:
  • Большое  путешествие вглубь океанов. 2009г.
  • Ребятам  о  зверятах. ВВС. 2006г.
  • Твои весёлые друзья зверята. ВВС. 2011г.
  • Кто  и  как  в  лесу  живёт. Учебный  фильм  для  начальных  классов.
  • Загадочные  кошки. ВВС. 2002г.
  • Мультипедия  домашних  животных. (Уроки  тётушки  Совы). http://bit.ly/195HRWy
  • Прогулки с динозаврами. ВВС. 2013г.
  • Планета Земля. ВВС. 2006г.
  • Африка. ВВС. 2013г.
  • Экспедиция в Антарктиду. 2009г.
  • Бабочки. 2010г.

  1. СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ

Для  учителя:

  1. Федеральный  государственный  образовательный  стандарт  начального  общего  образования / М-во образования и науки Российской  Федерации – М.: Просвещение, 2011. – 48с. – (Стандарты второго поколения).
  2. Примерная  основная  образовательная  программа  образовательного  учреждения. Начальная  школа/сост. Савинов. – 3-е изд. - М.: Просвещение, 2011г. – 204с. (Стандарты  второго  поколения).
  3. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя / Григорьев Д.В., Степанов П.В.. – М.: Просвещение, 2011. – 223с. – (Стандарты второго поколения).
  4. Гайдина Л., Кочергина А. Группа продлённого дня. 1 – 2 классы. Москва. «ВАКО». 2011г.
  5. Гайдина Л., Кочергина А. Группа  продлённого  дня. 3 – 4 классы. Москва. «ВАКО». 2012г.



Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое  общеобразовательное учреждение

"Касторенская  средняя общеобразовательная школа №1"

Рассмотрена на заседании ШМО

 учителей начальных классов

от «___»_______________20____г,

протокол №___ .

Руководитель ШМО______(Л. В. Капаева)

Согласована на методическом совете

Протокол №__ от  «___»_________20___г.

Заместитель директора по ВР

______________________Н. В. Скогорева

Утверждена на заседании педагогического совета школы

Протокол № ___ от «___»_________________20__г.

Председатель педагогического совета

____________________ (Н.В. Карагодина)

Учебная  рабочая программа

по внеурочной деятельности

«Тропинка к здоровью»

направление: спортивно-оздоровительное

для 2"Б" класса

на 2016 - 2017 учебный год

учителя начальных классов

Колесниковой Ольги Александровны

     Введена в действие

            приказом  

от«___»_________20___г.   №__

Директор школы____Н.В. Карагодина)

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

«Если нельзя вырастить ребенка, чтобы он совсем не болел, то, во всяком случае,

поддерживать у него высокий уровеньздоровья вполне  возможно».                                                                                                                                                                          

      Нормативно-правовой и документальной базой программы  внеурочной деятельности по формированию культуры здоровья обучающихся на ступени начального общего образования являются:

  • Закон Российской Федерации «Об образовании»;
  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования;
  • СанПиН, 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к режиму учебно-воспитательного процесса» (Приказ Минздрава от 28.11.2002) раздел 2.9.;
  • Федеральный закон от 20.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»,
  • Постановление Правительства Российской Федерации от 23.03.2001 №224 «О проведении эксперимента по совершенствованию структуры и содержания общего образования» в части сохранения и укрепления здоровья школьников.
  • О недопустимости перегрузок обучающихся в начальной школе (Письмо МО РФ № 220/11-13 от 20.02.1999);
  • Гигиенические требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования (2009 г.);

     Учебный план образовательного учреждения на 2016 / 2017 учебный год

     Положение о рабочей программе МКОУ «Касторенская СОШ №1»

Личностные и метапредметные результаты освоения учебного курса

В результате изучения всех без исключения предметов на ступени начального общего образования у выпускников будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.

В сфере личностных универсальных учебных действий будут сформированы внутренняя позиция обучающегося, адекватная мотивация учебной деятельности, включая учебные и

познавательные мотивы, ориентация на моральные нормы и их выполнение, способность к моральной децентрации.

В сфере регулятивных универсальных учебных действий выпускники овладеют всеми типами учебных действий, направленных на организацию своей работы в образовательном учреждении и вне его, включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализацию (в том числе во внутреннем плане), контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.

В сфере коммуникативных универсальных учебных действий выпускники приобретут умения учитывать позицию собеседника (партнёра), организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками, адекватно воспринимать и передавать информацию, отображать предметное содержание и условия деятельности в сообщениях, важнейшими компонентами которых являются тексты.

Личностные универсальные учебные действия

У выпускника будут сформированы:

• внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

• широкая мотивационная основа учебной деятельности включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

• учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

• ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям

конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;

• способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

• основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;

• ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

• развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;

• эмпатия как понимание чувств других людей и сопере живание им;

• установка на здоровый образ жизни;

• основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности

нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;

• чувство прекрасного и эстетические чувства на основ знакомства с мировой и

: отечественной художественной культурой.

Выпускник получит возможность для формирования

• внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебнопознавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;

• выраженной устойчивой учебноопознавательной мотивации учения;

• устойчивого учебноопознавательного интереса к новым общим способам решения задач;

• адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;

• положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;

• компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;

• морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

• установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках;


Регулятивные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

• принимать и сохранять учебную задачу;

• учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

• планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

• учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

• осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату (в случае работы в интерактивной среде пользоваться реакцией среды решения задачи);

• оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области;

• адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

• различать способ и результат действия;

• вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском,

родном и иностранном языках.

Выпускник получит возможность научиться:

• в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

• преобразовывать практическую задачу в познавательную;

• проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

• самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

• осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

• самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.


Ученик научитсясоставлять индивидуальный режим дня и соблюдать его;

выполнять физические упражнения для развития физических навыков ;

различать “полезные” и “вредные” продукты;

использовать средства профилактики ОРЗ, СРВИ, клещевой энцефалит;

определять благоприятные факторы воздействующие на здоровье;

заботиться о своем здоровье;

находить выход из ситуаций, связанных с употреблением алкоголя, наркотиков, сигарет;

применять коммуникативные и презентационные навыки;

использовать навыки элементарной исследовательской деятельности в своей работе;

оказывать первую медицинскую помощь при кровотечении, удушении, утоплении, обморожении, ожоге, травмах, тепловом и солнечном ударах;

находить выход из стрессовых ситуаций;

принимать разумные решения по поводу личного здоровья, а также сохранения и улучшения безопасной и здоровой среды обитания;

адекватно оценивать своё поведение в жизненных ситуациях;

отвечать за свои поступки;

отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора.


Ученик получит возможность научиться:

Соблюдать основные правила гигиены, касающиеся профилактики вирусных заболеваний, передающихся воздушно-капельным путем;

особенности влияния вредных привычек на здоровье младшего школьника;

особенности воздействия двигательной активности на организм человека;

основы рационального питания;

правила оказания первой помощи;

способы сохранения и укрепление здоровья;

основы развития познавательной сферы;

свои права и права других людей ;

соблюдать общепринятые правила в семье, в школе, в гостях, транспорте, общественных учреждениях;

влияние здоровья на успешную учебную деятельность;

значение физических упражнений для сохранение и укрепление здоровья;

знания о “полезных” и “вредных” продуктах, значение режима питания.

Формирование универсальных учебных действий

Личностные

  • самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;
  • осознание ответственности человека за общее благополучие;
  • этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость;
  • положительная мотивация и познавательный интерес к занятиям по программе  «Тропинка к здоровью»;
  • способность к самооценке;
  • начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях.

Метапредметные

  • навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности;
  • умение ставить и формулировать проблемы;
  • навыки осознанного и произвольного построения сообщения в устной форме, в том числе творческого характера;
  • установление причинно-следственных связей;

Регулятивные

  • использование речи для регуляции своего действия;
  • адекватное восприятие  предложений учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;
  • умение выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить;
  • умение соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи;

Коммуникативные

В процессе обучения  дети учатся:

  • работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;
  • ставить вопросы;
  • обращаться за помощью;
  • формулировать свои затруднения;
  • предлагать помощь и сотрудничество;
  • слушать собеседника;
  • договариваться и приходить к общему решению;
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • осуществлять взаимный контроль;
  • адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

                                                             Содержание программы


1.
Что такое здоровье? Знакомство с Доктором Здоровье -2

2.Дружи с водой.-3

Советы доктора Воды        

Беседа по стихотворению К.Чуковский «Мойдодыр».

Советы доктора Воды.

Оздоровительная минутка.

Конкурс «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

Игра «Доскажи словечко»

3.Друзья: вода и мыло-2        

Повторение правил доктора Воды. Сказка о микробах.

Игра «Наоборот».

Творческая работа над проектом

«Доктор Вода» в группах Защита проекта «Доктор Вода»

4.Уход за глазами.-2

Глаза-главные помощники человека        

Беседа об органах зрения.

Правила бережного отношения к зрению.

Правила бережного отношения к зрению. Разучивание пословиц и поговорок

Опыт со светом. Гимнастика для глаз. Игра «Полезно – вредно».

Игры на свежем воздухе. «Мяч в воздухе», «Попрыгунчики», Раз, два, три-беги!»

5.Уход за ушами.-2

Чтобы уши слышал        

Правила сохранения слуха.

Оздоровительная минутка. Разыгрывание ситуации. Проведение опытов. Оздоровительная минутка. «Самомассаж ушей».

Защита проекта «Органы чувств».

6.Уход за зубами-2

Почему болят зубы

Знакомство с доктором Здоровые Зубы. Стихотворение С. Михалкова « Как у нашей Любы…» Беседа по содержанию.

Творческое рисование.

7.Уход за волосами.-2

8.Уход за руками и ногами-2

«Рабочие инструменты» человека

Разгадывание загадок. Работа с пословицами и поговорками Памятка «Это полезно знать».

9.Забота о коже-2

Зачем человеку кожа

Встреча с доктором Здоровая Кожа. Беседа. Правила ухода за кожей

10.Надёжная защита организма-3

Беседа об органах чувств. Рассказ учителя «Строение кожи»

1

11.Органы чувств.-2

12.Как следует питаться-3

Питание- необходимое условие для жизни человек

Повторение правил здоровья. Встреча с доктором Здоровая Пища. Разучивание пословиц и поговорок.

Упражнение для осанки «Гора». Работа по таблице «Органы пищеварения». Игра «Продолжи сказку». Работа над проектом

Здоровая пища для всей семьи

Золотые правила питания.

Игра «Что разрушает здоровье, что укрепляет?».

14.Как сделать сон полезным?-2

Сон-лучшее лекарство

Стихотворение С. Михалкова « Не спать » Беседа по содержанию.

15.Настроение в школе-2

Как настроение?

Беседа. Встреча с доктором Любовь.

16.Настроение после школы-2

Я пришёл из школы

Беседа. Работа с пословицами.

17.Поведение в школе-2

Я - ученик

Рассказы М.Кунина «Федя на перемене», «В гардеробе», «В столовой». Беседа по содержанию.

Оздоровительная минутка «Упражнения животных». Игра «Знаешь ли ты правила?»

Творческая работа «Придумай правила»

18.Вредные привычки-3

19.Мышцы, кости и суставы.-2

Осанка - стройная спина

Встреча с доктором Стройная Осанка. Это интересно!

20.Полезен ли спорт для здоровья-2

Беседа «В здоровом теле – здоровый дух»

Весёлые старты «Папа, мама, я – спортивная семья»

Конкурс-рассказ «Спортивная история»

21.Как закаляться.-3

Если хочешь быть здоров.

Сказка о микробах. Правила закаливания.

Оздоровительная минутка. Творческая работа. Это интересно!

Тест «Здоровый человек – это…»

22.Как загрязнение окружающей среды влияет на здоровье людей.-3

Беседа. Признаки отравления ядовитыми веществами.

Экскурсия. Просмотр фильма.

23.Как правильно вести себя на воде. Правила безопасности на воде.-3

Рассказ учителя. Знакомство с правилами поведения на воде.

Работа по таблицам «Учись плавать». Имитация движений пловца.

Конкурс рисунков «Мы дружим с физкультурой и водой »

Правда ли, что отдых и развлечения необходимы для здоровья

24.Добрым быть приятнее, чем злым, завистливым и жадным-2

Беседа «Доброта, отзывчивость, скромность.

Работа с пословицами.

Оздоровительная минутка.

Игра «Продолжи сказку»

Найди правильный ответ (карточки)

25.Почему мы болеем-2

Рассказ учителя. Это интересно!

Оздоровительная минутка.

26.Кто и как предохраняет нас от болезней-2

Встреча с доктором Здоровья. Повторение правил.

Оздоровительная минутка.

27.Кто нас лечит-2

Сегодняшние заботы медицине.

Беседа «Из чего получают лекарства»

Оздоровительная минутка.

28.Подвижные игры-3

29.Солнце и витамины-2

30.Как помочь сохранить себе здоровье-2

Встреча с докторами Здоровья. Повторение составляющих здорового образа жизни.

Игра «Хорошо - плохо». Памятка Здоровичков

Фронтальный опрос

Календарно - тематическое планирование занятий  «Тропинка к здоровью»

п/п

Наименование

тем курса

Всего

 часов

Виды деятельности

Форма контроля

Дата

занятия

Теория 0,5 часа

Практика 0,5 час

1

Что такое здоровье. Знакомство с Доктором Здоровье

1

Беседа «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья». Разучивание пословиц и поговорок

Оздоровительная минутка. Знакомство с доктором Свежий Воздух. Игры на свежем воздухе.

«Мяч в воздухе», «Попрыгунчики».

Фронталь-ный опрос

6.09

2

 Дружи с водой

Советы доктора Воды

1

Беседа по стихотво-рению К.Чуковский «Мойдодыр».

Советы доктора Воды.

Оздоровительная минутка.

Игра «Доскажи словечко».

Конкурс «Солнце, воздух и вода –наши луч-шие друзья».

6.09

3

Дружи с водой

Друзья вода и мыло

1

Повторение правил доктора Воды. Сказка о микробах.

Оздоровительная минутка.

Игра «Наоборот».

Творческая работа.

Конкурс на самое интересное, заниматель-ноезадание

13.09

4

Уход за глазами

Глаза-главные помощники человека

1

Беседа об органах зрения.

Правила бережного отношения к зрению.

Разучивание пословиц и поговорок

Опыт со светом. Гим-настика для глаз. Игра «Полезно – вредно».Игры на свежем воз-духе. «Мяч в воздухе», «Попрыгунчики», «Раз, два, три-беги!»

Фронталь-ный опрос

13.09

5

Уход за ушами

Чтобы уши слышали

1

Беседа.

Правила сохранения слуха.

Оздоровительная мину-тка. Разыгрывание си-туации. Проведение опытов. Оздоровитель-ная минутка. «Самомассаж ушей».

Конкурс на лучшее доказатель-ство

20.09

6

Уход за зубами.

Почему болят зубы

1

Знакомство с докто-ром Здоровые Зубы. Стихотворение С. Михалкова  « Как у нашей Любы…» Бе-седа по содержанию.

Оздоровительная минутка.

Игра «Угадай-ка!»  

Творческое рисование.

20.09

7

Уход за зубами

Чтобы зубы были      здоровыми

1

Беседа. Знакомство с доктором Здоровая Пища. Зачем человеку зубная щётка? Разучивание стихотворения.

Оздоровительная минутка. Упражнение «Спрятанный сахар».

Практическая работа. Тест.

Тест

27.09

8

Как сохранить улыбку красивой?

1

Встреча с доктором Здоровые Зубы.Памятка «Как сохранить зубы».

Творческая работа.

Оздоровительная минутка. Психологи-ческий тренинг «Сот-вори солнце в себе». Практические занятия.

Творческая работа. Памятка «Как сохра-нить зубы».

27.09

9

Уход за руками и ногами. «Рабочие инструменты» человека

1

Разгадывание зага-док. Работа с посло-вицами и поговор-ками. Памятка  «Это полезно знать».

Оздоровительная минутка.

 Игра- соревнование «Кто больше?» Практическая работа.

Памятка  «Это полезно знать».

4.10

10

Забота о коже

Зачем человеку кожа

1

Встреча с доктором Здоровая Кожа. Беседа.Правила ухода за кожей.

Оздоровительная минутка «Солнышко». Проведение опытов.

Игра «Угадай-ка».

Фронталь-ный опрос

4.10

11

Надёжная защита организма.

1

Беседа об органах чувств. Рассказ учителя «Строение кожи».  

Оздоровительная ми-нутка. Работа по табли-це «Строение кожи».     Моделирование схемы. Тест. Практическая работа.    

Тест

11.10

12

Забота о коже.

Если кожа повреждена

1

Рассказ учителя о повреждениях кожи.

Игра «Можно или нельзя». Оздоровитель-ная минутка «Этюд ду-ши». Практическая ра-бота в парах «Как ока-зать первую помощь?»

Работа по карточкам

11.10

13

Как следует питаться

Питание-  необходимое условие для   жизни человека

1

Повторение правил здоровья. Встреча с доктором Здоровая Пища. Разучивание пословиц и поговорок.

Упражнение для осанки «Гора». Работа по таблице «Органы пищеварения». Игра «Продолжи сказку».

Фронталь-ный опрос

18.10

14

Как следует питаться

Здоровая пища для всей семьи

1

 Беседа по стихотворению С. Михалкова « Про девочку, которая плохо кушала»

Оздоровительная минутка.Золотые правила питания.

Игра «Что разрушает здоровье, что укрепляет?».

Анализ ситуации

18.10

15

Как сделать сон полезным?

Сон-лучшее лекарство

1

Стихотворение С. Михалкова « Не спать » Беседа по содержанию.

 Оздоровительная минутка. Игры «Можно - нельзя». «Хождение по камушкам».

Ответы на вопросы

25.10

16

Настроение в школе

Как настроение?

1

Беседа. Встреча с доктором Любовь.

Оздоровительная минутка. Упражнение «Азбука волшебных слов».

Тест

25.10

17

Настроение после школы

Я пришёл  из школы

1

Беседа. Работа с пословицами.

Оздоровительная минутка.  Игра «Закончи рассказ».

Анализ ситуации

8.11

18

Поведение в школе

Я- ученик

1

 Рассказы М.Кунина «Федя на перемене», «В гардеробе», «В столовой».Беседа по содержанию.

Оздоровительная минутка «Упражнения животных». Игра «Знаешь ли ты правила?»

Творческая работа «Придумай правила»

8.11

19

Вредные привычки

1

Беседа «Это красивый человек».

Оздоровительная минутка «Деревце».Игра «Да - нет».

Познавательная игра

15.11

20

Мышцы, кости и суставы

Скелет - наша опора

1

Рассказ учителя. Это интересно. Правила первой помощи.

Оздоровительная минутка. Упражнение «Держи осанку».Творческое рисование

Фронталь-ный опрос

15.11

21

Мышцы, кости и суставы.

Осанка - стройная спина

1

Встреча с доктором Стройная Осанка. Это интересно!

Оздоровительная мину-тка. Работа по таблице. Правила для поддержа-ния правильной осанки. Практические упражн.

Конкурс на лучшее инсцениро-вание

22.11

22

Полезен ли спорт для здоровья

1

Беседа «В здоровом теле – здоровый дух»

Весёлые старты «Папа, мама, я – спортивная семья»

Конкурс-рассказ «Спортив-наяистория»

22.11

23

Как закаляться.

Если хочешь быть здоров

1

Сказка о микробах. Правила закаливания.

Оздоровительная минутка. Творческая работа. Это интересно!

Тест «Здо-ровый чело-век – это…»

29.11

24

Как загрязнение окружающей среды        влияет на здоровье людей.

1

Беседа. Признаки отравления ядови-тыми веществами.

Экскурсия

Просмотр фильма

Мини выставка

29.11

25

Как правильно  вести себя на воде. Правила безопасности на воде.

1

Рассказ учителя. Знакомство с правилами поведения на воде.

Работа по таблицам «Учись плавать». Имитация движений пловца.

Конкурс ри-сунков «Мы дружим с физ-рой и водой»

6.12

26

Правда ли, что отдых и развлечения    необходимы для здоровья

1

Беседа « В путь дорогу собирайтесь, за здоровьем отправляйтесь»

Оздоровительная минутка.

Творческая работа.

Фронталь-ный опрос

6.12

27

Добрым быть приятнее, чем злым, завистливым и жадным

1

Беседа «Доброта, от-зывчивость, скром-ность. Работа с пословицами..

Оздоровительная минутка.

Игра «Продолжи сказку»

Найди правильный ответ (карточки)

13.12

28

Почему мы болеем

1

Рассказ учителя. Это интересно!

 Оздоровительная ми-нутка.Работа в группах.

Фронталь-ный опрос

13.12

29

Кто и как предохраняет нас от болезней

1

Встреча с доктором Здоровья. Повторение правил.

Оздоровительная минутка.

Коллективная работа.

Фронталь-ный опрос. Познавательная игра.

20.12

30

Кто нас лечит

Сегодняшние заботы медицины

1

Беседа «Из чего получают лекарства»

Оздоровительная минутка. Игра «Кто больше знает»

Работа по карточкам

20.12

31

Народные игры.

1

Беседа по теме.

Разучивание народных игр. Игры-эстафеты «Круговые салки», эстафеты со скакалками «Поезд»

Игра- конкурс

24.12

32

Подвижные игры.

Русская игра

«Городки»

1

Беседа по теме.

Проведение спортив-ных соревнований «Веселая эстафета»

Игра-конкурс

27.12

33

Горка  зовёт

1

Развитие физичес-ких качеств вынос-ливости и ловкости

«Быстрый спуск», «Веер», «Паровозик»

ледянки

27.12

34

Зимнее солнышко

1

Развитие выносли-вости и ловкости

Быстрый спуск», «Веер», «Паровозик

Санки

17.01

35

Зимнее солнышко

1

Развитие выносли-вости и ловкости

«Кто быстрее приготовится»

Санки

17.01

36

Штурм высоты

1

Развитие выносли-вости и быстроты

«Штурм высоты»

Флажки

24.01

37

Снежные фигуры

1

Развитие выносли-вости и ловкости

«Салки»

Флажки

24.01

38

Закрепление. Игры на свежем воздухе

1

Развитие выносли-вости и ловкости

«Поезд», «Салки» и др. по выбору уч-ся

Санки

31.01

39

Мы строим крепость

1

Развитие физичес-ких качеств вынос-ливости и ловкости

«Мороз – Красный нос» Игры по желанию учащихся

Лопатки, санки

31.01

40

Солнце и витамины

1

Беседа «Человек и его здоровье»

 Оздоровительная минутка. Выставка

«Урожай нашего огорода»

Фронталь-ный опрос

7.02

41

Как помочь сохранить себе здоровье

1

Встреча с докторами Здоровья.Повторе-ние составляющих здорового образа жизни.

Игра «Хорошо - плохо». Памятка Здоровичков

Фронталь-ный опрос

7.02

42

Мир движений

1

Мир движений, их роль в сохранении здоровья

«Игра белок», «Разведчики», «Щенок»

Кубики, мелки, обручи, скакалки

14.02

43

Красивая осанка

1

Формирование правильной осанки и развитие навыков бега

«Хвостики»,  «Паровоз»

Гимнастические палки, ленточки, скакалки

14.02

44

Учись быстроте и ловкости

1

Развитие ловкости; воспитание чувства ритма

«Прыжки», «Кто быстрее?», «Самый координированный»

Скакалки, мелки

21.02

45

Сила нужна каждому

1

Развитие силы и ловкости

 «Кто сильнее?»,  «Салки со стопами, «Удочка с прыжками»

Мешочки, скакалка, коврики

21.02

46

Ловкий. Гибкий.

1

Развитие гибкости и ловкости

«Снип –Снап», «Быстрая тройка»

Гимнастические палки, скакалки

28.02

47

Весёлая скакалка

1

Развитие ловкости и внимания

 «Медведь спит, «Весёлая скакалка»

Кубики, скакалки

28.02

48

Сила нужна каждому

1

Развитие выносли-вости и силы

«Очистить свой сад от камней»

Мешочки, мячи

7.03

49

Развитие быстроты

1

Развитие быстроты

«Командные салки», «Сокол и голуби»

Мячи,  скакалки

7.03

50

Кто быстрее?

1

Развитие скорост-ных качеств, выносливости

«Найди нужный цвет», «Разведчики»

Мешочки,  мячи, кубики

14.03

51

Скакалочка- выручалочка

1

Развитие силы

«Удочка с приседанием»

Скакалки, коврики

14.03

52

Ловкая и коварная гимнастическая палка

1

Развитие быстроты и ловкости

«Ноги выше от земли»,

«Выбегай из круга»

Гимнастические палки, маленькие мячи, обру-чи, волей-больный мяч

4.04

53

Команда быстроногих

«Гуси – лебеди»

1

Развитие силы и ловкости

«Лиса и куры»

Обручи, гимнастические палки, скакалки

4.04

54

Выбираем бег

1

Развитие скорост-ных качеств, ловкости

«Кто быстрее?», «Сумей догнать»

Мяч, фишки, флажки

11.04

55

Метко в цель

1

Развитие меткости и координации движений

 «Метко в цель», «Салки с большими мячами»

Кегли, малые мячи, большие мячи

11.04

56

Путешествие по островам

1

Развитие меткости и координации движений

«Назови имя», «Бездомный заяц», Лягушки в болоте»

Мячи, обру-чи, канат

18.04

57

Развиваем точность движений

1

Развитие глазомера и точности движений

«Вращающаяся скака-лка», «Подвижная цель», «Воробушки и кот»

Гимнастические палки, мяч

18.04

58

Удивительная пальчиковая гимнастика

1

Развитие ловкости и быстроты

«Метание в цель», «Попади в мяч»

Теннисные мячики, 2 волейболь-ных  мяча

26.04

59

Развитие скоростных качеств

1

Развитие скоростных качеств и меткости

«Быстро в строй», командные «Колдунчики»

Мячи

26.04

60

Развитие  выносливости

1

Развитие выносли-вости, быстроты и реакции

«Назови имя», «Бездомный заяц», «Лошадки»

Мяч, гимнастическая палка

2.05

61

Развитие реакции

1

Развитие быстроты, скорости, реакции

«Пустое место», «Часовые и разведчики»

Мешочки с песком

2.05

62

«Удочка»

1

Развитие быстроты и выносливости

«Удочка», «Не урони мяч»

Булавы, мяч, фишки

16.05

63

Прыжок за прыжком

1

Развитие быстроты, ловкости, выносливости

 «Прыжок за прыжком»

Флажки, эстафетная палочка

16.05

64

Мир движений и здоровья

1

Развитие скоростных качеств, ловкости

 «Хвостики», «Падающая палка»

Ленточка, гимнастическая палка

23.05

65-66

Мы стали быстрыми, ловкими, сильными, выносливыми.

2

Развитие ловкости и быстроты

«Точный поворот», «Второй лишний», «Если бы ноги стали руками»

23.05

67-68

Обобщающее занятие «Доктора здоровья»

2

Игра-рассуждение «Здоровый человек-это…»

Оздоровительная минутка. Повторение правил здоровья.

Игра - конкурс

30.05

Воспитательные результаты любого из видовдеятельности школьников, в данном случае «спортивно-оздоровительного»  распределяются по трем уровням.

Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика со своими учителями (в основном и дополнительном образовании) как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.

Второй уровень результатов– получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьников между собой на уровне класса, школы, т.е. в защищенной, дружественной просоциальной среде. Именно в такой близкой социальной среде ребенок получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретенных социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает).

Третий уровень результатов– получение школьником опыта самостоятельного общественного действия. Только в самостоятельном общественном действии юный человек действительно становится (а не просто узнает о том, как стать) социальным деятелем, гражданином, свободным человеком. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьника с социальными субъектами  за пределами школы, в открытой общественной среде.

Переход от одного уровня воспитательных результатов к другому должен быть последовательным, постепенным, что должно учитываться при организации воспитания и социализации младших школьников.

Критерии оценки результатов.

Основные результаты спортивно-оздоровительного направления учащихся оцениваются в рамках мониторинговых процедур, в которых ведущими методами будут: экспертные суждения (родителей, партнеров школы); анонимные анкеты, позволяющие  анализировать (не оценивать) ценностную сферу личности;  различные тестовые инструменты, созданные с учетом возраста; самооценочные суждения  детей.  

Оценка и коррекция развития этих и других личностных результатов образовательной деятельности обучающихся осуществляется в ходе постоянного наблюдения педагога в тесном сотрудничестве с семьей ученика.

Литература:

  • Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе 1–4-е классы.
  • Завуч начальной школы. 2004 год, №1. Лецких А.А. “Подвижный способ обучения и его влияние на развитие учащихся”
  • Завуч начальной школы. 2001 год, № 4. Разина Н.А. Валеологическое образование в начальной школе.
  • Обухова. Школа докторов природы или 135 уроков здоровья для учащихся 1–4-х классов.
  • В.М. Мельничук. Дневничок-здоровячок. Разработки уроков по валеологии для учителей начальных классов.
  • Зверев А.Т. Экологические игры.
  • Молодова Л.П. Игровые экологические занятия с детьми.
  • Пасечкина В.П. Как сохранить здоровье. Рекомендации детям с ослабленным здоровьем и их родителям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Этикет для младших школьников»

Данная программа по внеурочной деятельности "Этикет для младших школьников" призвана помочь растущему человеку в постижении норм человеческих отношений. А так же способствовать формированию гармонично...

Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 1-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Сильные, смелые, ловкие"

Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 1-х классов спортивно- оздоровительный кружок  "Сильные, смелые, ловкие"...

Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 2-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"

Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 2-х классов спортивно- оздоровительный кружок  "Крепыш"...

Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 3-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"

Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 3-х классов спортивно- оздоровительный кружок  "Крепыш"...

Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 4-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"

Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 4-х классов спортивно- оздоровительный кружок  "Крепыш"...