Профессиональный стандарт учителя
материал на тему

Свешникова Екатерина Михайловна

Презентация к информационному совещанию "Профессиональный стандарт учителя начальных классов как фактор непрерывного образования учителя и условие повышения качества образования"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл professionalnyy_standart_pedagoga.pptx828.19 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Профессиональный стандарт педагога «В деле обучения и воспитания, во всем школьном деле ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя» К.Д.Ушинский

Слайд 2

Профстандарт педагога Перечень требований, определяющих квалификацию учителя, необходимую для качественного выполнения возложенных на него обязанностей. Новые требования предъявляются к профессиональным знаниям, умениям и навыкам, опыту работы. Психолого-педагогические компетенции

Слайд 3

Профессиональный стандарт педагога. Образование Каждый учитель должен: Иметь высшее образование. Сотрудники со средним специальным образованием должны иметь возможность получения высшего без отрыва от выполнения своей профессиональной деятельности (ИКТ, методология, психология и др.). Досконально знать свой предмет и соответствующие программы обучения. Уметь планировать и проводить уроки, а также заниматься анализом их эффективности . Владеть дополнительными методами обучения, выходящими за рамки уроков, - проектными и иными работами. Уметь вовлечь в процесс обучения всех учеников, независимо от их индивидуальных особенностей. Владеть методиками, позволяющими объективно оценивать знания учеников .

Слайд 4

Профессиональный стандарт педагога. Воспитательная работа В рамках выполнения воспитательной работы учитель обязан: Владеть формами воспитательной работы, применяя её как во время обучения, так и во внеклассной работе. Уметь организовывать экскурсии, выходы на природу, посещения музеев с максимальной эффективностью для процесса обучения. Уметь формировать ценностные ориентиры у обучающихся. Уметь строить процесс воспитания с учётом индивидуальных особенностей воспитанников - культурных, возрастных, психологических и т.п. Создавать в коллективе класса дружелюбный настрой и деловую атмосферу как во время обучения, так и за стенами учреждения .

Слайд 5

Профессиональный стандарт педагога. Развитие Педагог должен: Уметь психологически «принять» любого ученика независимо от его индивидуальных качеств - успехов в обучении и особенностей поведения. Выработать в себе способность своевременно выявлять те или иные проблемы ребёнка (сложности с обучением или проблемы во взаимоотношениях с одноклассниками) и уметь оказывать помощь в их разрешении. Уметь читать и анализировать методическую литературу, в том числе документацию узких специалистов - логопедов, психологов и так далее. Уметь и быть готовым при необходимости общаться с коллегами и узкими специалистами в форме профессиональных консилиумов для составления программ индивидуального развития ребёнка. Владеть методиками коррекционно-развивающей работы. Быть знакомым с основами психологии семейных пар отношений, уметь правильно построить взаимоотношения с родительской общественностью .

Слайд 6

Профессиональный стандарт педагога начального образования предписывает учителю иметь следующие навыки: Уметь проектировать и применять на практике образовательно-воспитательный процесс с учётом особенного психоэмоционального состояния ученика первого класса, вызванного переходом от игровой деятельности к учебной . Формировать у ребёнка «умение учиться», закрепляя универсальные навыки, необходимые ученику для освоения общеобразовательной программы. Проводить самостоятельный мониторинг результатов обучения, и в зависимости от его результатов уметь корректировать учебную деятельность с учётом особенностей психического развития учеников начальной школы. Уметь взаимодействовать с родителями ребёнка или другими специалистами с целью корректировки его учебного развития. Уметь чутко реагировать на любые, самые обычные на первый взгляд, обращения детей, и уметь определять за ними серьёзные личные проблемы. Знать основные теории и методики воспитания и обучения учеников младшего школьного возраста. Знать особенности и нюансы местных культурных традиций и условий регионов, где выполняется образовательная программа. В четвёртом классе, ко времени окончания обучения в начальной школе, профессиональный стандарт педагога-учителя начальных классов также обязывает провести мероприятия по профилактике возможных трудностей с адаптацией при переходе в основную школу с её спецификой обучения и воспитания .

Слайд 7

Профессиональный стандарт педагога выполняет функции, призванные : Преодолеть технократический подход в оценке труда педагога. Обеспечить координированный рост свободы и ответственности педагога за результаты своего труда. Мотивировать педагога на постоянное повышение квалификации.

Слайд 8

Этапы внедрения: Информационное совещание; Разработка карты самодиагностики на основе профстандартов ; Анкетирование педагогов; Построение персонифицированной программы развития педагога.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Профессиональный стандарт учителя начальных классов

Выступление  и презентация к педагогическому совету "профессиональный стандарт учителя начальных классов"...

Профессиональные компетенции педагога начальной школы в свете нового "Профессионального стандарта".

О рофессиональных компетенциях учитля нчальных классов в новом "Профессиональном стандарте"...

Что принесет учителю новый профессиональный стандарт педагога?

ull;инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире;•инструмент повышения качества образования и выхода   отечественного образования на международный уровень;•объек...

Презентация к выступлению на педагогическом совете школы "Профессиональный стандарт учителя начальных классов"

Данный профессиональный стандарт призван повысить  ответственность педагога за результаты своего труда...

Размышления о Профессиональном стандарте педагога и профессии учителя начальных классов с позиций этого стандарта

Материал предназначен для студентов педагогических ВУЗов по профилю: психология и педагогика начального образования, учителей  начальных классов....