Календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (2 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству. 2 класс. УМК 21век
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo.docx | 43.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 39»
города Дзержинска Нижегородской области
Утверждено приказом директора МБОУ школа № 39 от _____________________№ ________ |
Календарно-тематическое планирование
уроков изобразительного искусства
1 класс
Разработала
учитель начальных классов
Кириенко И.Б.
2016 год
Учебно-тематический план
Раздел | Количество часов | Контрольно-обобщающие уроки |
«Развитие дифференцированного зрения: перенос наблюдаемого в художественную форму | 17 | 1 |
«Развитие фантазии и воображения» | 11 | 1 |
«Художественно-образное восприятие изобразительного искусства (музейная педагогика)» | 6 | 1 |
Итого | 34 | 3 |
Календарно-тематическое планирование
№ п\п | № по теме | Раздел. Тема. | Тип урока | Характеристика деятельности учащихся | Оборудование | Дата | Корректировка |
17 | «Развитие дифференцированного зрения: перенос наблюдаемого в художественную форму (изобразительное искусство и окружающий мир)» | ||||||
1 | 1 | «Заколдованный лес» | УОНЗ | Выполнять работы различными художественными материалами: гуашью, акварелью, карандашом, пастелью, тушью, пером, цветными мелками, с помощью аппликации.Наблюдать за разнообразием формы и цвета в природе (формы стволов и корней деревьев, снега на ветках, облаков в небе и др.). | Мультимедийный проектор | 05,09 | |
2 | 2 | Выражение чувств художника через цвет и форму. | УОНЗ | Наблюдать, замечать и передавать изменения цвета, пространства и формы в природе в зависимости от освещения: солнечно, пасмурно. Выражать в картине свои чувства, вызванные состоянием природы, — радость, тревогу, грусть, горе, веселье, покой.Иметь представление о художественных средствах изображения. | Мультимедийный проектор | 13,09 | |
3 | 3 | Тёплая и холодная цветовые гаммы. «На верблюдах по пустыне» | УОНЗ | Использовать в своих работах тёплую и холодную гаммы цвета. Определять зависимость выбираемой цветовой гаммы от содержания и замысла. Работа по представлению и воображению | Мультимедийный проектор | 20,09 | |
4 | 4 | Создание осеннего натюрморта из предметов разной формы и фактуры. | УОНЗ | Изображать предметы с натуры и передавать в рисунке форму, фактуру, рефлекс. Использовать для передачи фактуры отпечатки с ткани, листьев и др. Иметь представление о цветовой гамме. Иметь представление о композиционном центре, предметной плоскости, первом и втором планах и находить их в работе. | Мультимедийный проектор | 27,09 | |
5 | 5 | Интерьер и его музыка. | УОНЗ | Осваивать и изображать в рисунке замкнутое пространство. Участвовать в беседах о художниках, о произведениях, на которых изображён интерьер. | Мультимедийный проектор | 04,10 | |
6 | 6 | Размещение предметов в открытом пространстве природы. | УОНЗ | Передавать наглядную перспективу. Уметь размещать предметы в изображении открытого пространства. Передавать высокий и низкий горизонт, зрительное уменьшение удалённых предметов, использовать загораживание. | Мультимедийный проектор | 11,10 | |
7 | 7 | Выражение в живописи различных чувств и настроений через цвет | УОНЗ | Выражать с помощью цвета различные чувства и настроения (задумчивость, восторг, волнение, ощущение волшебства, тайны), в том числе вызванные от встречи с природой, от наблюдений за природой (два состояния). | Мультимедийный проектор | 18,10 | |
8 | 8 | Работа на плоскости. «Дом и окружающий его мир природы» | УОНЗ | Представлять и объяснять, почему у каждого народа своё природное пространство и своя архитектура: изба, хата, юрта, яранга и др. Участвовать в беседах, исследованиях. Находить в Интернете пейзажи, характерные для разных стран, и образцы народной архитектуры. Создавать свою коллекцию изображений и фотографий народной архитектуры. | Мультимедийный проектор | 25,10 | |
9 | 9 | Внешняя и внутренняя форма здания «Игры на полу» | УОНЗ | Создавать этюды, зарисовки, композиции по теме. Изображать по представлению и по наблюдению человека в движении кистью от пятна без предварительного прорисовывания. Создавать композиции с изображением человека. | Мультимедийный проектор | 08,11 | |
10 | 10 | «После дождя» (цвет неба, радуги, травы, земли, цветов, воздуха) | УОНЗ | Отображать в рисунке и живописной работе свои наблюдения за состоянием и настроением в природе. Использовать в работе разнообразные художественные материалы (графика, живопись, аппликация). Передавать в рисунке планы, композиционный центр, динамику, контраст и нюанс цвета и формы. Осваивать возможности компьютерной графики (линия, пятно, композиция | Мультимедийный проектор | 15,11 | |
11 | 11 | Предмет и герой. Освоение предметной среды в архитектуре. | УОНЗ | Наблюдать и осваивать окружающее пространство как среду, в которой все предметы существуют в тесной взаимосвязи. Использовать готовые геометрические формы (коробки, упаковки) для создания интерьера комнаты. | Мультимедийный проектор | 22,11 | |
12 | 12 | «Наша улица» | УРК | Иметь представление об архитектурном проекте. Создавать свой архитектурный проект. Иметь представление о связи архитектурных элементов. Передавать в работе соответствие формы проекта его содержанию. Создавать свой проект детской площадки в природном ландшафте. | Мультимедийный проектор | 29,11 | |
13 | 13 | Композиция по мотивам сказки С.Т. Аксакова «Аленький цветочек» | УОНЗ | Замечать и передавать своеобразие Работать на принципах сотворчества в коллективной деятельности. Использовать цветную бумагу, готовые геометрические формы (упаковки, коробки), пластмассовые бутылки, бумажную пластику. | Мультимедийный проектор | 06,12 | |
14 | 14 | «Заколдованный лес». Декоративная роспись. | УОН | Находить и объяснять связь образов народной игрушки с темами и персонажами сказок. Использовать выразительные средства декоративно-прикладного искусства. Украшать вылепленных героев разнообразными декоративными элементами; использовать для украшения разные материалы: бусинки, стеклярус, пуговицы и др.Уметь проводить коллективные исследования. | Мультимедийный проектор. Аудиозапись | 13,12 | |
15 | 15 | «Платок для царевны Несмеяны» | УОНЗ | Использовать в работе различные композиционные решения (вертикальный, горизонтальный формат). | Мультимедийный проектор | 20,12 | |
16 | 16 | «Как петушок стал пряником» | УОНЗ | Понимать особенности декоративной композиции. Применять в работе симметрию, стилизацию форм и цвета. Выполнять композиции без конкретного изображения в технике компьютерной графики с использованием трёх-четырёх цветов (передача симметрии, линии, пятна). | Мультимедийный проектор | 10,01 | |
17 | 17 | Контрольно-обобщающий урок Проект детской площадки | ТК | Понимать и объяснять на примере изделий декоративно-прикладного искусства взаимосвязь формы и фактуры, формы и назначения, формы и украшения. | Мультимедийный проектор | 17,01 | |
11 | «Развитие фантазии и воображения» | ||||||
18 | 1 | «Кому принадлежит дом, кем вылеплен сосуд, для кого накрыт стол, сшито платье?» | УОНЗ | Создавать зрительные художественные образы. Уметь работать с литературными произведениями. | Мультимедийный проектор | 24,01 | |
19 | 2 | «Былины и сказки сегодня». | УОНЗ | Создавать композиции по материалам былин о происхождении дождя, грома, молнии, ветра, радуги, огня, воды, воздуха. Уметь находить необходимые литературные тексты через поисковые системы Интернета, в периодических изданиях, книгах, словарях. | Мультимедийный проектор.Аудиозапись | 31,01 | |
20 | 3 | Сюжетные композиции на передачу настроения, созданного чтением сказки «Дюймовочка» | УОНЗ | Выполнять композиции на передачу настроения, созданного чтением сказки Х.-К. Андерсена, отрывков из поэзии и прозы. | Аудиозапись | 07,02 | |
21 | 4 | Разработка композиций в пространстве класса, столовой, игровой комнаты. «День рождения» | УРК | Создавать объёмно-пространственную композицию в технике бумажной пластики или лепки — из глины или пластилина. Передавать характер праздника с помощью дополнительных элементов украшения стола. | Мультимедийный проектор | 14,02 | |
22 | 5 | Создание необычной композиции из обычных предметов. «Сказочный букет мамы» | УОНЗ | Использовать предметы плоской и объёмной формы для сервировки стола. Выполнять рабочие эскизы в графическом редакторе. | Мультимедийный проектор | 21,02 | |
23 | 6 | Работа с природным материалом. «Сад в моей сказке» | УОНЗ | Создавать самостоятельно икебану с использованием природных материалов — веточек, засушенных листьев, дополнительных декоративных элементов. Работа индивидуально и в малых группах. | Мультимедийный проектор Природный материал | 28,02 | |
24 | 7 | Освоение бумажной пластики и работы с готовыми формами . «Город мечты. Путешествие в неизвестную страну» | УОН | Создавать коллективные объёмно-пространственные композиции с использованием прямоугольных и цилиндрических форм, сухих веток деревьев. | Мультимедийный проектор.Природныйматериал | 07,03 | |
25 | 8 | Изготовление игрушек (вертушек, кукол) на основе конуса и палочки. | УОНЗ | Конструировать несложные формы предметов в технике бумажной пластики. Применять созданные игрушки в театральном и кукольном представлении. | Мультимедийный проектор | 14,03 | |
26 | 9 | Создание карты местности. «Заветные тропинки» | УОНЗ УОНЗ | Перевоплощать литературно-сказочные и образно-цветовые словесные описания и музыкальные образы в зрительно-цветовые образы. | Мультимедийный проектор | 04,04 | |
27 | 10 | Упражнения на цветовое восприятие звука. «Рисуем музыку разными цветами» | УОНЗ | Создавать плоскостные или глубинно-пространственные композиции — карты достопримечательностей родного села, города, местности возле школы. Осваивать техники аппликации и бумажной пластики. Находить в поисковых системах Интернета свой населённый пункт, улицу, дом. | Мультимедийный проектор | 11,04 | |
28 | 11 | Контрольно-обобщающий урок. Создание коллективной объёмно-пространственной композиции по литературным произведениям. «Открытый мной мир» | ТК | Понимать и передавать свои впечатления (в графике, цвете или форме) от услышанного, увиденного, прочитанного — в музыке, в стихе, художественном слове и народной речи. Выполнять упражнения на цветовое восприятие звука (например, ноты до, ре, ми, фа, соль, ля, си можно изобразить в цвете так: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый). Проведение музыкально-цветовых игр. | Аудиозапись | 18,04 | |
6 | «Художествен-но-образное восприятие изобразительного искусства (музейная педагогика)» | ||||||
29 | 1 | Средства художественной выразительности. Встреча с художником (по видео- и киноматериалам) | УОНЗ УР | Участвовать в обсуждении тем: «Искусство вокруг нас», «Красота форм в архитектуре». Находить в поисковых системах Интернета знаменитые архитектурные объекты в разных странах мира. | Мультимедийный проектор | 25,04 | |
30 | 2 | Разнообразие оттенков цвета. | УОНЗ | Наблюдать объекты и явления природы и окружающей действительности; понимать их образы в картине, музыке, поэзии. Наблюдать за работой художника и выражать своё отношение к творческому труду и роли художника в жизни. | Мультимедийный проектор | ||
31 | 3 | Иллюстрация в книге и декоративное оформление обложки и переплёта. | УОНЗ | Осознавать разнообразие красоты цвета и формы в природе и искусстве. Передавать разнообразие оттенков цвета объектов природы (растений, птиц, насекомых). | Мультимедийный проектор | 02,05 | |
32 | 4 | Декоративно-прикладная деятельность. Выразительность народной глиняной и деревянной игрушки разных регионов России. | УОНЗ | Иметь представление о работе художника-иллюстратора. Участвовать и вносить свои предложения при обсуждении тем: «Выбор текста для иллюстрирования», «Сказочные образы и образы природы, созданные иллюстраторами детских книг». Находить в Интернете иллюстрации художников к сказкам. | Мультимедийный проектор |
16,05 | |
33 | 5 | Связь и родство изобразительного искусства с другими видами искусства: музыкой, театром, литературой, танцем | УОНЗ | Наблюдать и характеризовать разнообразие форм народной игрушки и её украшения. Передавать в словесных образах выразительность форм и цвета глиняной и деревянной игрушки. | Мультимедийный проектор | ||
34 | 6 | Контрольно-обобщающий урок Коллективный проект «Архитектура моего города» | ИК | Просмотр фильма о единстве разных видов художественной деятельности. Организация обсуждений фильма, нахождение средства и различий. Беседа о создании средствами живописи, графики, скульптуры образов героев, известных по литературе и другим видам | Мультимедийный проектор | 23,05 |
Условные обозначения:
УОНЗ-урок открытия новых знаний
УР-урок рефлексии
УОН-урок общеметодологической направленности
УРК-урок развивающего контроля
ИК – итоговая контрольная работа
ТК – текущая контрольная работа
Требования к уровню подготовки учащихся
Личностные результаты:
Ученик научится:
- интерес к окружающей природе, к наблюдениям за природными
явлениями;
- умение формулировать, осознавать, передавать свое настроение,
впечатление от увиденного в природе;
- способность выражать свои чувства, вызванные состоянием природы.
Ученик получит возможность научится:
- самостоятельная мотивация своей деятельности, определение цели
задания и выделение его этапов;
- умение доводить работу до конца;
- умение работать индивидуально и в малых группах;
- готовность слушать собеседника, вести диалог, отстаивать свое
мнение.
Метапредметные результаты:
Ученик научится:
-ставить учебную задачу и контролировать ее выполнение;
- принимать и удерживать цель задания в процессе его выполнения;
- выполнять по образцу и самостоятельно действия при решении
отдельных учебно-творческих задач;
- обогатит словарный запас;
- пересказывать небольшие тексты, создавать мини-рассказы по своему
сюжету;
Ученик получит возможность научится:
- объяснять, чем похожи и чем различаются традиции разных народов в
сказках, орнамента;
- понимать и передавать свои впечатления от услышанного,
увиденного, прочитанного (в музыке, литературе, народной речи,
разных видах и жанрах искусства);
- критически оценивать результат своей работы и работы
одноклассников на основе приобретенных знаний4
- проектировать самостоятельную деятельность в соответствии с
предлагаемой учебной задачей.
Предметные:
Ученик научится:
- создавать элементарные композиции на заданную тему на плоскости;
- использовать выразительные средства изобразительного искусства –
цвет, ритм, линию и др.;
- различать теплые и холодные цвета, пользоваться возможностями цвета
(для передачи характера персонажа, эмоционального состояния
человека, природы);
- создавать образы природы и человека в живописи;
- понимать форму как одно из средств выразительности;
- использовать разнообразные материалы в скульптуре для создания
выразительного образа;
- применять различные способы работы в объеме – вытягивание из
целого куска, налепливание на форму (наращивание формы по частям)
для ее уточнения, создание изделия из частей;
- понимать истоки и роль декоративно-прикладного искусства в жизни
человека;
- приводить примеры основных народных художественных промыслов
России, создавать творческие работы по мотивам народных промыслов.
Ученик может научиться:
- выражать в собственном творчестве отношение к поставленной
художественной задаче, эмоциональные состояния и оценку;
- работать с поделочным и скульптурным материалом, создавать
фантастические и сказочные образы на основе знакомства с
образцами народной скульптуры;
- выделять выразительные средства, использованные художником при
создании произведения искусства, объяснять сюжет, замысел и
содержание произведения;
-проводить коллективные и индивидуальные исследования по истории
культуры и произведениям искусства (факты из жизни автора,
особенности города, промысла).
Критерии и нормы оценки знаний обучающихся
В течениигода вести портфолио, которое включает следующие материалы:
- творческие работы ребенка, выполненные в виде рисунков
- различные награды (дипломы, благодарности и др.);
- оценочные характеристики сообщений, проектной деятельности на
темы произведений изобразительного искусства, творчества разных
художников.
Критерии оценкизнаний
- качество выполнения изучаемых на уроке приемов и
операций и работы в целом;
- руководство планом (выполнения изделия) при выполнении
работы;
- степень самостоятельности,
-уровень творческой деятельности (репродуктивный,
частично продуктивный, продуктивный).
Выставляется оценка «5» ученику, если:
- четко следует составленному плану выполнения изделия;
- аккуратное выполнение изделия;
- соблюдает технологию работы с материалами;
- работает самостоятельно после составления плана;
- соблюдает правила безопасности работы с инструментами
(учитывается также соблюдение порядка на рабочем
месте);
-продуктивный уровень выполнения изделия.
Выставляется оценка «4» ученику, если:
- незначительно нарушает последовательность выполнения
операций (действий) без нарушения конструкции изделия;
- аккуратное выполнение изделия;
- соблюдает технологию работы с материалами;
- учитель (периодически) контролирует выполнение
задания, направляя работу ребенка в «нужном»
направлении;
- соблюдает правила безопасности работы с инструментами
(учитывается также соблюдение порядка на рабочем
месте);
-частично продуктивный уровень выполнения изделия.
Выставляется оценка «3» ученику, если:
- нарушает последовательность выполнения операций
(действий);
- неаккуратное выполнение изделия;
- соблюдает технологию работы с материалами;
- учитель контролирует выполнение задания, направляя
работу ребенка в «нужном» направлении;
- может нарушать правила безопасности работы с
инструментами (учитывается также соблюдение порядка
на рабочем месте);
- репродуктивный уровень выполнения изделия.
Выставляется оценка «2» ученику, если:
- нарушает последовательность выполнения операций
(действий);
- нарушает конструкцию изделия;
- неаккуратное выполнение изделия;
- нарушает технологию работы с материалами;
- учитель контролирует выполнение задания, направляя
работу ребенка в «нужном» направлении;
- нарушает правила безопасности работы с инструментами
(учитывается также соблюдение порядка на рабочем
месте);
- репродуктивный уровень выполнения изделия.
Учебно-методическое обеспечение
Учебник
Изобразительное искусство: 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ Л.Г.Савенкова, Е.А.Ермолинская. –
М.:Вентана-Граф, 2012.
Методическая литература:
Савенкова Л. Г., Ермолинская Е. А., Богданова Н. В. Изобразительное искусство. Методическое пособие для учителей. 1-4 класс. – М.: Вентана-Граф, 2013
Цифровые образовательные ресурсы:
http://900igr.net/prezentatsii/izo/KHudozhniki.html
http://www.rusedu.ru/detail_20812.html
http://pedsovet.su
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно - тематическое планирование тематических бесед в группе продленного дня 3 класса
Краткое содержание тематических бесед на групповых часах в группе продленного дня...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова
Каленарно тематическое планирование разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год....