Календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (2 класс) на тему

Кириенко Ирина Борисовна

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству. 2 класс. УМК 21век

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo.docx43.37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 39»

города Дзержинска Нижегородской области

Утверждено

приказом директора МБОУ школа № 39

от _____________________№ ________

Календарно-тематическое планирование

уроков изобразительного искусства

1 класс

Разработала

учитель начальных классов

Кириенко И.Б.

2016 год

Учебно-тематический план

Раздел

Количество часов

Контрольно-обобщающие уроки

«Развитие дифференцированного зрения: перенос наблюдаемого в художественную форму

17

1

«Развитие фантазии и воображения» 

11

1

«Художественно-образное восприятие изобразительного искусства (музейная педагогика)»

6

1

Итого

34

3

Календарно-тематическое планирование

№ п\п

по теме

Раздел.

Тема.

Тип урока

Характеристика деятельности учащихся

Оборудование

Дата

Корректировка

17

 «Развитие дифференцированного зрения: перенос наблюдаемого в художественную форму

(изобразительное искусство и окружающий мир)» 

1

1

«Заколдованный лес»

УОНЗ

Выполнять  работы различными художественными материалами: гуашью, акварелью, карандашом, пастелью, тушью, пером, цветными мелками, с помощью аппликации.Наблюдать за разнообразием формы и цвета в природе (формы стволов и корней деревьев, снега на ветках, облаков в небе и др.).

Мультимедийный проектор

05,09

2

2

Выражение чувств художника через цвет и форму.

УОНЗ

Наблюдатьзамечать и передавать изменения цвета, пространства и формы в природе в зависимости от освещения: солнечно, пасмурно. Выражать в картине свои чувства, вызванные состоянием природы, — радость, тревогу, грусть, горе, веселье, покой.Иметь представление о художественных средствах изображения.

Мультимедийный проектор

13,09

3

3

Тёплая  и холодная  цветовые  гаммы. «На верблюдах по пустыне»

УОНЗ

Использовать в своих работах тёплую и холодную гаммы цвета. Определять зависимость выбираемой цветовой гаммы от содержания и замысла. Работа по представлению и воображению

Мультимедийный проектор

20,09

4

4

Создание осеннего натюрморта из предметов разной формы и фактуры.

УОНЗ

Изображать предметы с натуры и передавать в рисунке форму, фактуру, рефлекс. Использовать для передачи фактуры отпечатки с ткани, листьев и др. Иметь представление о цветовой гамме.

Иметь представление о композиционном центре, предметной плоскости, первом и втором планах и находить их в работе.

Мультимедийный проектор

27,09

5

5

Интерьер и его музыка.

УОНЗ

Осваивать и изображать в рисунке замкнутое пространство.

Участвовать в беседах о художниках, о произведениях, на которых изображён интерьер.

Мультимедийный проектор

04,10

6

6

Размещение предметов в открытом  пространстве природы.

УОНЗ

Передавать наглядную перспективу.

Уметь размещать предметы в изображении открытого пространства. Передавать высокий и низкий горизонт, зрительное уменьшение удалённых предметов, использовать загораживание.

Мультимедийный проектор

11,10

7

7

Выражение в живописи различных чувств и настроений через цвет

УОНЗ

Выражать с помощью цвета различные чувства и настроения (задумчивость, восторг, волнение, ощущение волшебства, тайны), в том числе вызванные от встречи с природой, от наблюдений за природой (два состояния).

Мультимедийный проектор

18,10

8

8

Работа  на  плоскости.

«Дом и окружающий его мир природы»

УОНЗ

Представлять и объяснять, почему у каждого народа своё природное пространство и своя архитектура: изба, хата, юрта, яранга и др.

Участвовать в беседах, исследованиях.

Находить в Интернете пейзажи, характерные для разных стран, и образцы народной архитектуры. Создавать свою коллекцию изображений и фотографий народной архитектуры.

Мультимедийный проектор

25,10

9

9

Внешняя и внутренняя  форма  здания «Игры на полу»

УОНЗ

Создавать этюды, зарисовки, композиции по теме. Изображать по представлению и по наблюдению человека в движении кистью от пятна без предварительного прорисовывания.

Создавать композиции с изображением человека.

Мультимедийный проектор

08,11

10

10

 «После дождя» (цвет неба, радуги, травы, земли, цветов, воздуха)

УОНЗ

Отображать в рисунке и живописной работе свои наблюдения за состоянием и настроением в природе. Использовать в работе разнообразные художественные материалы (графика, живопись, аппликация).

Передавать в рисунке планы, композиционный центр, динамику, контраст и нюанс цвета и формы. Осваивать возможности  компьютерной графики (линия, пятно, композиция

Мультимедийный проектор

15,11

11

11

Предмет и герой. Освоение предметной среды в архитектуре.

УОНЗ

Наблюдать и осваивать окружающее пространство как среду, в которой все предметы существуют в тесной взаимосвязи.

Использовать готовые геометрические формы (коробки, упаковки) для создания интерьера комнаты.

Мультимедийный проектор

22,11

12

12

«Наша улица»

УРК

Иметь представление об архитектурном проекте. Создавать свой архитектурный проект. Иметь представление о связи архитектурных элементов. Передавать в работе соответствие формы проекта его содержанию. Создавать свой проект детской площадки в природном ландшафте.

Мультимедийный проектор

29,11

13

13

 Композиция  по мотивам сказки С.Т. Аксакова «Аленький цветочек»

УОНЗ

Замечать и передавать своеобразие 
и красоту городского и сельского пейзажа.

Работать на принципах сотворчества в коллективной деятельности.

Использовать цветную бумагу, готовые геометрические формы (упаковки, коробки), пластмассовые бутылки, бумажную пластику.

Мультимедийный проектор

06,12

14

14

«Заколдованный лес».  Декоративная роспись.

УОН

Находить и объяснять связь образов народной игрушки с темами и персонажами сказок. Использовать выразительные средства декоративно-прикладного искусства.
Создавать композиции (лепка из пластилина).

Украшать вылепленных героев разнообразными декоративными элементами; использовать для украшения разные материалы: бусинки, стеклярус, пуговицы и др.Уметь проводить коллективные исследования.

Мультимедийный проектор.

Аудиозапись

13,12

15

15

 «Платок для царевны Несмеяны»

УОНЗ

Использовать в работе различные композиционные решения (вертикальный, горизонтальный формат).
Понимать и применять в работе равновесие в композиции, контраст крупных и мелких форм в объёме. Овладевать основами декоративной композиции. Использовать в работе природный материал (трава, цветы). Цветная бумага, аппликация.

Мультимедийный проектор

20,12

16

16

 «Как петушок стал пряником»

УОНЗ

Понимать особенности декоративной композиции. Применять в работе симметрию, стилизацию форм и цвета.
Конструировать и создавать симметричные изделия путём складывания бумаги, способами примакивания и вырезания из бумаги.
Украшать аппликацией, росписью, узором с учётом формы изделия и его назначения.

Выполнять композиции без конкретного изображения в технике компьютерной графики с использованием трёх-четырёх цветов (передача симметрии, линии, пятна).

Мультимедийный проектор

10,01

17

17

Контрольно-обобщающий урок

Проект детской площадки

ТК

Понимать и объяснять на примере изделий декоративно-прикладного искусства взаимосвязь формы и фактуры, формы и назначения, формы и украшения.
Выполнять задания в технике компьютерной графики. Создать в классе фотовыставку: оригинальные объекты детских площадок.

Мультимедийный проектор

17,01

11

 «Развитие фантазии и воображения» 

18

1

«Кому принадлежит дом, кем вылеплен сосуд, для кого накрыт стол, сшито платье?»

УОНЗ

Создавать зрительные художественные образы.

Уметь работать с литературными произведениями.

Мультимедийный проектор

24,01

19

2

 «Былины и сказки сегодня».

УОНЗ

Создавать  композиции по материалам былин о происхождении дождя, грома, молнии, ветра, радуги, огня, воды, воздуха.
Сочинять и иллюстрировать свои былины.
Создавать сюжетные (в том числе коллективные) композиции на темы, связанные с былинами.

Уметь находить необходимые литературные тексты через поисковые системы Интернета, в периодических изданиях, книгах, словарях.

Мультимедийный проектор.Аудиозапись

31,01

20

3

Сюжетные композиции  на  передачу  настроения,  созданного  чтением  сказки  «Дюймовочка»

УОНЗ

Выполнять композиции на передачу настроения, созданного чтением сказки Х.-К. Андерсена, отрывков из поэзии и прозы.
Использовать в работе знания о замкнутом пространстве.  Передавать в работе волшебство сказки.

Аудиозапись

07,02

21

4

Разработка композиций в пространстве класса, столовой, игровой комнаты. «День рождения»

УРК

Создавать объёмно-пространственную композицию в технике бумажной пластики или лепки — из глины или пластилина.
Украшать композиции декоративными элементами, активно применять цвет. Работа индивидуально или в группах по 3–4 человека.

Передавать характер праздника с помощью дополнительных элементов украшения стола.

Мультимедийный проектор

14,02

22

5

Создание необычной композиции из обычных предметов. «Сказочный букет  мамы»

УОНЗ

Использовать предметы плоской и объёмной формы для сервировки стола.

Выполнять рабочие эскизы в графическом редакторе.

Мультимедийный проектор

21,02

23

6

Работа с природным материалом. «Сад в моей сказке»

УОНЗ

Создавать самостоятельно икебану с использованием природных материалов — веточек, засушенных листьев, дополнительных декоративных элементов. Работа индивидуально и в малых группах.

Мультимедийный проектор Природный материал

28,02

24

7

Освоение бумажной пластики и работы с готовыми формами . «Город мечты. Путешествие в неизвестную страну»

УОН

Создавать коллективные объёмно-пространственные композиции с использованием прямоугольных и цилиндрических форм, сухих веток деревьев.

Мультимедийный проектор.Природныйматериал

07,03

25

8

Изготовление игрушек (вертушек, кукол) на основе конуса и палочки.

УОНЗ

Конструировать несложные формы предметов в технике бумажной пластики.

Применять созданные игрушки в театральном и кукольном представлении.

Мультимедийный проектор

14,03

26

9

Создание карты местности. «Заветные тропинки»

УОНЗ УОНЗ

Перевоплощать литературно-сказочные и образно-цветовые словесные описания и музыкальные образы в зрительно-цветовые образы.

Мультимедийный проектор

04,04

27

10

Упражнения на цветовое восприятие звука. «Рисуем музыку разными цветами»

УОНЗ

Создавать плоскостные или глубинно-пространственные композиции — карты достопримечательностей родного села, города, местности возле школы. Осваивать техники аппликации и бумажной пластики.

Находить в поисковых системах Интернета свой населённый пункт, улицу, дом.

Мультимедийный проектор

11,04

28

11

Контрольно-обобщающий урок. Создание коллективной  объёмно-пространственной композиции  по  литературным  произведениям. «Открытый мной мир»

ТК

Понимать и передавать свои впечатления  (в графике, цвете или форме) от услышанного, увиденного, прочитанного — в музыке, в стихе, художественном слове и народной речи.

Выполнять упражнения на цветовое восприятие звука (например, ноты до, ре, ми, фа, соль, ля, си можно изобразить в цвете так: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый). Проведение музыкально-цветовых игр.

Аудиозапись

18,04

6

«Художествен-но-образное восприятие изобразительного искусства (музейная педагогика)»

29

1

Средства художественной выразительности. Встреча с художником (по видео- и киноматериалам)

УОНЗ

УР

Участвовать в обсуждении тем: «Искусство вокруг нас», «Красота форм в архитектуре».

Находить в поисковых системах Интернета знаменитые архитектурные объекты в разных странах мира.

Мультимедийный проектор

25,04

30

2

Разнообразие оттенков цвета.

УОНЗ

Наблюдать объекты и явления природы и окружающей действительности; понимать их образы в картине, музыке, поэзии.
Сопоставлятьобъяснять, высказывать суждения по теме «Отличите понятия: работа над композицией и работа над колоритом».
Понимать и объяснять понятие: средства художественной выразительности при воплощении замысла. Видеть различия в художественно-выразительном языке разных мастеров. Уметь находить образы природы в произведениях живописи и архитектуры (в том числе в поисковых системах Интернета).

Наблюдать за работой художника и выражать своё отношение к творческому труду и роли художника в жизни.

Мультимедийный проектор

31

3

Иллюстрация в книге и декоративное оформление обложки и переплёта.

УОНЗ

Осознавать разнообразие красоты цвета и формы в природе и искусстве.

Передавать разнообразие оттенков цвета объектов природы (растений, птиц, насекомых).

Мультимедийный проектор

02,05

32

4

Декоративно-прикладная  деятельность. Выразительность народной глиняной и деревянной игрушки разных регионов России.

УОНЗ

Иметь представление о работе художника-иллюстратора. Участвовать и вносить свои предложения при обсуждении тем: «Выбор текста для иллюстрирования», «Сказочные образы и образы природы, созданные иллюстраторами детских книг». Находить в Интернете иллюстрации художников к сказкам.

Мультимедийный проектор

 

16,05

33

5

Связь и родство изобразительного искусства с другими видами искусства: музыкой, театром, литературой, танцем

УОНЗ

Наблюдать и характеризовать разнообразие форм народной игрушки и её украшения.

Передавать в словесных образах выразительность форм и цвета глиняной и деревянной игрушки.

Мультимедийный проектор

34

6

Контрольно-обобщающий урок

Коллективный проект «Архитектура моего города»

ИК

Просмотр фильма о единстве разных видов художественной деятельности. Организация обсуждений фильма, нахождение средства и различий. Беседа о создании средствами живописи, графики, скульптуры образов героев, известных по литературе и другим видам 

Мультимедийный проектор

23,05

Условные обозначения:

УОНЗ-урок открытия новых знаний

УР-урок рефлексии

УОН-урок общеметодологической направленности

УРК-урок развивающего контроля

ИК – итоговая контрольная работа

ТК – текущая контрольная работа

Требования к уровню подготовки учащихся

Личностные результаты:

Ученик научится:

- интерес к окружающей природе, к наблюдениям за природными

явлениями;

- умение формулировать, осознавать, передавать свое настроение,

впечатление от увиденного в природе;

- способность выражать свои чувства, вызванные состоянием природы.

Ученик получит возможность научится:

- самостоятельная мотивация своей деятельности, определение цели

задания и выделение его этапов;

- умение доводить работу до конца;

- умение работать индивидуально и в малых группах;

- готовность слушать собеседника, вести диалог, отстаивать свое

мнение.

Метапредметные  результаты:

Ученик научится:

-ставить учебную задачу и контролировать ее выполнение;

- принимать и удерживать цель задания в процессе его выполнения;

- выполнять по образцу и самостоятельно действия при решении

отдельных учебно-творческих задач;

- обогатит словарный запас;

- пересказывать небольшие тексты, создавать мини-рассказы по своему

сюжету;

Ученик получит  возможность научится:

- объяснять, чем похожи и чем различаются традиции разных народов в

сказках, орнамента;

- понимать  и  передавать  свои  впечатления  от  услышанного,

увиденного, прочитанного (в музыке, литературе, народной речи,

разных видах и жанрах искусства);

- критически  оценивать  результат  своей  работы  и  работы

одноклассников на основе приобретенных знаний4

- проектировать самостоятельную деятельность в соответствии с

предлагаемой учебной задачей.

Предметные:

Ученик научится:

- создавать элементарные композиции на заданную тему на плоскости;

- использовать выразительные средства изобразительного искусства –

цвет, ритм, линию и др.;

- различать теплые и холодные цвета, пользоваться возможностями цвета

(для передачи характера персонажа, эмоционального состояния

человека, природы);

- создавать образы природы и человека в живописи;

- понимать форму как одно из средств выразительности;

- использовать разнообразные материалы в скульптуре для создания

выразительного образа;

- применять различные способы работы в объеме – вытягивание из

целого куска, налепливание на форму (наращивание формы по частям)

для ее уточнения, создание изделия из частей;

- понимать истоки и роль декоративно-прикладного искусства в жизни

человека;

- приводить примеры основных народных художественных промыслов

России, создавать творческие работы по мотивам народных промыслов.

Ученик может научиться:

- выражать в собственном творчестве отношение к поставленной

художественной задаче, эмоциональные состояния и оценку;

- работать с поделочным и скульптурным материалом, создавать

фантастические и сказочные образы на основе знакомства с

образцами народной скульптуры;

- выделять выразительные средства, использованные художником при

создании произведения искусства, объяснять сюжет, замысел и

содержание произведения;

-проводить коллективные и индивидуальные исследования по истории

культуры и произведениям искусства (факты из жизни автора,

особенности города, промысла).

Критерии и нормы оценки знаний обучающихся

В течениигода вести портфолио, которое включает следующие материалы:

- творческие работы ребенка, выполненные в виде рисунков

- различные награды (дипломы, благодарности и др.);

- оценочные характеристики сообщений, проектной деятельности на

темы произведений изобразительного искусства, творчества разных

художников.

Критерии оценкизнаний

- качество выполнения изучаемых на уроке приемов и

операций и работы в целом;

- руководство планом (выполнения изделия) при выполнении

работы;

- степень самостоятельности,

-уровень творческой деятельности (репродуктивный,

частично продуктивный, продуктивный).

Выставляется оценка «5» ученику, если:

- четко следует составленному плану выполнения изделия;

- аккуратное выполнение изделия;

- соблюдает технологию работы с материалами;

- работает самостоятельно после составления плана;

- соблюдает правила безопасности работы с инструментами

(учитывается  также соблюдение порядка на рабочем

месте);

-продуктивный уровень выполнения изделия.

Выставляется оценка «4» ученику, если:

- незначительно нарушает последовательность выполнения

операций (действий) без нарушения конструкции изделия;

- аккуратное выполнение изделия;

- соблюдает технологию работы с материалами;

- учитель (периодически) контролирует выполнение

задания, направляя работу ребенка в «нужном»

направлении;

- соблюдает правила безопасности работы с инструментами

(учитывается также соблюдение порядка на рабочем

месте);

-частично продуктивный уровень выполнения изделия.

Выставляется оценка «3» ученику, если:

- нарушает последовательность выполнения операций

(действий);

- неаккуратное выполнение изделия;

- соблюдает технологию работы с материалами;

- учитель контролирует выполнение задания, направляя

работу ребенка в «нужном» направлении;

- может нарушать правила безопасности работы с

инструментами (учитывается также соблюдение порядка

на рабочем месте);

- репродуктивный уровень выполнения изделия.

Выставляется оценка «2» ученику, если:

- нарушает последовательность выполнения операций

(действий);

- нарушает конструкцию изделия;

- неаккуратное выполнение изделия;

- нарушает технологию работы с материалами;

- учитель контролирует выполнение задания, направляя

работу ребенка в «нужном» направлении;

- нарушает правила безопасности работы с инструментами

(учитывается также соблюдение порядка на рабочем

месте);

- репродуктивный уровень выполнения изделия.

Учебно-методическое обеспечение

Учебник

Изобразительное искусство: 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ Л.Г.Савенкова, Е.А.Ермолинская. –

М.:Вентана-Граф, 2012.

Методическая литература:

Савенкова Л. Г., Ермолинская Е. А., Богданова Н. В. Изобразительное искусство. Методическое пособие для учителей. 1-4 класс. – М.: Вентана-Граф, 2013

Цифровые образовательные ресурсы:

http://900igr.net/prezentatsii/izo/KHudozhniki.html

http://www.rusedu.ru/detail_20812.html

http://pedsovet.su


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование тематических бесед в группе продленного дня 3 класса

Краткое содержание тематических бесед на групповых часах в группе продленного дня...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова

Каленарно тематическое планирование разработано на  основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо  основам православной культуры  для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год....