Неделя русского языка в начальной школе
олимпиадные задания (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Материал содержит олимпиадные задания по русскому языку

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_2016.docx54.99 КБ
Файл 1_klass.docx18.82 КБ
Файл 2_klass.docx19.44 КБ
Файл 3_klass.docx19.91 КБ
Файл 4_klass.docx18.21 КБ
Файл protokol_olimpiady.docx20.49 КБ

Предварительный просмотр:

31.jpg

Дорогие ребята!

С 07 по 16 ноября в начальной школе проводится «Неделя русского языка». В рамках недели будут проведены следующие мероприятия.

1 день – 7 ноября

Открытие недели русского языка

1 класс – конкурс «Оживи букву»

2 класс – конкурс «Занимательный словарик»

3 класс – конкурс «Большая книга пословиц»

4 класс – конкурс «Секреты   русского   языка»

2 день – 8  ноября

«Грамотей – 2016»

Проведение словарного диктанта – (2-4 кл.)

1 класс – написание гласных букв, слогов под диктовку

3 день – 9  ноября

«Олимпиада – 1 тур»

1-4 класс - отборочный тур в классе для участия в школьной олимпиаде.

4 день – 10  ноября

 «Золотое пёрышко»

Конкурс каллиграфического письма

1 класс – списывание с печатного шрифта букв, слогов, коротких слов

2 – 4 класс – списывание текста

5 день – 11 ноября

в 14.30

«Олимпиада – 2 тур»

1-4 класс - победители в классах приглашаются на школьный тур олимпиады  (по 3  человека от класса)

6 день – 15 ноября

в 14.30

«Русский медвежонок»

2-4 класс- международный конкурс  языкознание для всех   

7 день – 16 ноября

Закрытие недели русского языка.

Подведение итогов. Награждение победителей.

Картинка 2 из 786



Предварительный просмотр:

2015 – 2016 уч. год

Олимпиада по русскому языку (1 класс)

 

Ф. И.  _____________________________класс ________________

  1. Подчеркни гласные буквы

Машина, мальчик, зима.

  1. Подбери слова с противоположным значением.
    Мягкий - __________________

     высоко - ___________________

     широкая -__________________

  1. Найди все слова, которые здесь «спрятались». Запиши их.

ОКНОРЫБАКИНОГАМАК

___________________________________________________________

                         

  1. Разгадай ребусы.

ФО

РИ

                             

   ПО   рот

а) ______________                                б) _________________

                                 

  1. Напиши 3 слова, в которых столько же  звуков,  как  в  слове   ЯМА

__________________________________________________

6. В каждом слове переставьте буквы так, чтобы получилось новое слово (другие буквы не добавлять, использовать все буквы слова)

АТЛАС - ______________   СОРТ - ______________________

БАЯН - _______________   ВОЛОС - _____________________

  1. Допиши буквы и расшифруй пословицу:

Б…з     тр…д…    не     …ыт…щи…ь    и    р…бки     из      …руд….

8. Закончите фразы.


Хитрый  как  ______________________.        

Трусливый  как __________________.
Колючий  как  _____________________.       

Упрямый   как_______________________.

9.  Исправь речевые ошибки в предложениях.

Дедушка и бабушка сидит на лавочке.

У реки росли ивы, березки и другие цветы.

Осенью часто ходят холодные дожди.



Предварительный просмотр:

2015 – 2016 уч. год

Олимпиада по русскому языку (2 класс)

 

Ф. И.  _____________________________класс ________________

  1. Подчеркни слова, в которых количество звуков и букв совпадает.

Солнце, листик, пень, польёт, юла, яма, костёр.

  1. Вспомни и запиши, как называется в народе такой человек.

Ел да устал, спал да намаялся.                         ____________________

Язык без костей: что хочет, то и лопочет.     ___________________

  1.  Подчеркни слова, в которых все согласные глухие.

У  папы  три  капли  упали  со  шляпы.

4.  Отгадай ребусы:

Р1А,      1ОЧКА,   смор1а,    элек3к,   вес

________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Разгадай шарады.

а) Из трёх букв я состою,                                      б) С «К» я в школе на стене,

   В новый год квартиры украшаю,                        Горы, реки есть на мне.

  А добавить букву «М» -                                         С «П» - от вас не утаю –

  Плавать кораблям мешаю. _______                 Тоже в школе я стою._______

  1. Вставьте пропущенные буквы.                                                    

п

л

к

а

е

п

к

а

п

л

к

а

е

п

к

а

п

л

к

а

е

п

к

а

  1. Продолжи предложения, вставив подходящее название животного

 

1. Нем как……………………………………………….

2. Голоден как………………………………………...

3. Драчлив как …………………………………………                                                        

4. Колючий как…………………………………………

                                               

 8. Замените фразеологические обороты словами-синонимами.

В час по чайной ложке – _____________________________

Рукой подать – ____________________________________

Повесить нос – ____________________________________

Раз, два и обчелся – _________________________________

     Кожа да кости - ______________________________________

9. Исправь ошибки.

    Харашо утром  влису. Витирок ласкает ствалы  бирёс. Трафка покрыта расой. В густой зелини диревев пают птици. Скачют рыжые белки.

10. Две известные пословицы рассыпались на слова и перемешались. Раздели эти слова на две группы, составь из каждой группы пословицу. Запиши их.

Ученье,   портит,  а,  свет,   труд,    тьма,   неученье,   кормит,   лень, а.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

11. Разгадай кроссворд.

1

2

3 4 5

Ь

2

Ь

3

Ь

4

Ь

5

Ь


1. Снежная буря.

2. Домики для пчёл.

3. Мать, отец, дети.

4. Самое похожее на человека животное.

5. Ягоды, сваренные в сиропе




Предварительный просмотр:

2015 – 2016 уч. год

Олимпиада по русскому языку (3 класс)

Ф. И.  _____________________________класс ________________

1. Выпиши слова, в которых звуков больше, чем букв.

Линька, лайка, мумия,  лесенка, платье,  ящик.

__________________________________________

2. Соедини линиями слова, подходящие по смыслу.

                                 охотничьих собак

стая                        рыбок

косяк                        оленей

свора                        лошадей

табун                        волков

                                уток

        

3. Заполни пирамиду Нехеопса.

А - - - а – молниеносное наступление на неприятеля;

а - - - а – сценическая площадка в цирке;

а - - - а – реклама спектакля, концерта;

а - - - а – осенний цветок;

а - - - а – кислый фрукт;

а - - - а – гроза морей;

а - - - - - а – исполнительница роли в кино.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Прочитай, двигаясь по вертикали или горизонтали, начиная с буквы «Г» и не проходя по одним и тем же буквам дважды, четыре прилагательных. Вспомни названия популярных сказок, в которых эти слова упоминаются.

Р

А

Я

К

Р

А

Е

Г

А

А

Н

С

С

К

Д

Я

Д

И

Й

И

Е

И

К

Слова: _________________________________________________

Названия сказок: _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

        5.  Соедини в пары родственные профессии:

бармен                             экскурсовод

ковбой                                     буфетчик

дантист                             врач

архитектор                             пастух

знахарь                             стоматолог

гид                                     зодчий

             

6. Внимательно прочитай каждое предложение. Подчеркни лишнее слово. Укажи, какой частью речи оно является.

Дисциплина поведения в нашем классе на высоте.

Мой брат хочет стать военным солдатом.

Петя ушиб колено ноги.

Путь кораблю преградил ледяной айсберг.

  1. Укажи, какими частями речи являются выделенные слова.

Посадила мама в печь пироги с капустой печь.

Ведро дало течь, и вода стала течь. 

      8.    Допиши  пословицы.

 

     Волков бояться - _________________________________________________

     Не спеши языком,_________________________________________________

    Ученье - свет, ____________________________________________________

    Скучен день до вечера,_____________________________________________

   

9. В строчках сочетаний букв найди слова и запиши их.

ПРАЛЛЕЯГОТСУББОТАРККЛАСС

СТРАКРОССЛОКТЕЛЕГРАММАИН

_________________________________________________________________________________________________________________________________

10. Исправь ошибки.

   Харашо утром вроще!   Стаят риды бирёс.   Натрове играют залатые лучи сонца.      В чяще диревев распивают птицы.   Вканце роще ест прут.



Предварительный просмотр:

2015 – 2016 уч. год

Олимпиада по русскому языку (4 класс)

Ф. И.  _____________________________класс ________________

  1.  Отгадайте слова.

Моя первая буква – местоимение,

Затем три буквы – времяисчисление,

Последнюю букву из азбуки несу,

А целое – сорвешь ее в лесу.  _______________________________

                       Часть первую кричит нам ворон,

 Второй покрыто все болото,

 А целое найдешь ты скоро:

 На нем изображают что-то. ________________________

2. Запишите слова, обозначающие «комнаты» в разных учреждениях:

В гостинице - ___________________

В зоопарке - ____________________

В поезде - ______________________

На корабле - ___________________

В школе - _____________________

В больнице - ____________________

3.  Объясните фразеологизмы:      

                                             

Водить за нос - __________________________________________________

Зарубить на носу - ___________________________________________

Рукой подать - _________________________________________________

Намылить шею - _________________________________________________

4. Дан текст в транскрипции:[жолтый’кл’онгл’ид’ицавоз’ира/ прасыпай’ас’ назар’э// занач’ з’эмл’упадмароз’ила// в’эс’ ар’эшн’иквс’ир’ибр’э//]. Запишите его по правилам русской орфографии и пунктуации.

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

5. Вставь пропущенные буквы:                                        

Пр…будилась з…мля от долг… зимн… сна. Забл…стела м…л…дая тра…ка. Разл…лась в…лна з…лён… тумана по ш…рок…му лугу. Ст…ят тёплые дни и тихие в…ч…ра. Звенят луга. По з…мле, по лугам, по оврагам плывёт звон.

  1. Соедини иностранные слова с русскими.

Аргумент

Наставление

Оптимистический

Показывать

Демонстрировать

Доказательство

Инструкция

Человеколюбивый

Гуманный

Жизнерадостный

  1. Из букв каждых двух слов составь третье (имя существительное).

ОКО, РОМБ

?

КИТ, РАНА

?

БОБ, УСТА

?

ОХРА, ПОД

?

КАРП, ИВА

?

  1. Добавь к каждому слову по одной букве так, чтобы получилось новое слово: рубка, дар, стол, клад, шар, лещ, утка, урок.

______________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Замени выражения подходящими по смыслу глаголами:

Держать в уме – помнить

Попасть в точку – _____________________________

Бить тревогу –      _____________________________

Дрожать как осиновый лист – ___________________

Прикусить язык –  ____________________________

Задирать нос –      _____________________________

Ломать голову –   _____________________________

Дать стрекоча –    _____________________________

  1. Выпиши из стихотворения слова, в которых есть [й’].

И вскользь мне бросила змея:

«У каждого судьба своя!»

Но я то знал, что так нельзя –

Жить, извиваясь и скользя.

__________________________________________________



Предварительный просмотр:

Олимпиада по русскому языку

2015 – 2016 уч. год

Класс: 1-4

Дата проведения:

Ф.И. учащегося

Класс

Кол-во

баллов

Место

Примечание

1 класс – 45 баллов

1

1 «А»

2

1 «А»

3

1 «А»

4

1 «Б»

5

1 «Б»

6

1 «Б»

 

2 класс - 45 баллов

1

2 «А»

2

2 «А»

3

2 «А»

4

2 «Б»

5

2 «Б»

6

2 «Б»

3 класс – 60 баллов

1

3 «А»

2

3 «А»

3

3 «А»

4

3 «Б»

5

3 «Б»

6

3 «Б»

4 класс - 70 баллов

1

4 «А»

2

4 «А»

3

4 «А»

4

4 «Б»

5

4 «Б»

6

4 «Б»

Оценивание 1класс

1..

1 б. за каждое слово 3балла

2.За каждое правильное слово – 1 б  – 3 балла +3 балла  за правильное окончание в каждом слове – 6 баллов

3. Окно, норы, рыба, рыбак, бак, кино, нога, гамак, мак – 9 баллов

4. ФОНАРИ, ПОВОРОТ. За каждое правильное слово – 2 балл -  4 балла  

5. За каждое правильное слово – 1 балл -  3 балла  

6.  САЛАТ, БАНЯ, РОСТ, СЛОВО.   -  4 балла

                                                                                       

7.   7 баллов

За каждую правильную букву – 1 балл.

8. За каждое правильное слово – 1 балл -  4 балла  

Хитрый  как  лис (лиса).        

Трусливый  как  заяц.
Колючий  как 
ёж.       

Упрямый   как осёл.

 9.  Исправь речевые ошибки в предложениях. Всего – 3 балла

                                                        ИТОГО  -     45      баллов

Оценивание 2класс

 

  1.  Листик, польёт, костёр.3  балла
  2. Ленивый, болтливый  - 2 балла
  3.  У папы три капли упали со шляпы. – 2 балла
  4. За каждый правильный ответ – 1 балл. Всего – 5 баллов

                   Родина, одиночка, смородина, электрик, весточка.

  1. Ель, карта (парта) -  3 балла

  1. Палка, полка, пилка;          лепка, репка, кепка  - 3 балла (0,5 – за букву)

  1. За каждый правильный ответ – 1 балл.  Всего – 4 балла

Нем как рыба

Голоден как волк

Драчлив как петух                                            

Колючий как ёж

  1. За каждый правильный ответ – 1 балл.  Всего – 5 баллов

      В час по чайной ложке – медленно.

Рукой подать – близко.

Повесить нос – грустить.

Раз, два и обчёлся – мало.

Кожа да кости – худой.

  1. За каждую  букву – 0,5 баллов.  Всего –  9 баллов

Хорошо утром  в лесу. Ветерок ласкает стволы  берёз. Травка покрыта росой. В густой зелени деревьев поют птицы. Скачут рыжие белки.                                   

  1. За каждую пословицу – 2 балла. Всего – 4 балла.  

Ученье -  свет,   а  неученье -  тьма.

Труд   кормит, а  лень    портит.

  1.  За каждое слово – 1 балл. Всего – 5 баллов.

                                                                                             ИТОГО – 45 баллов

Оценивание 3 класс

  1. Мумия, ящик – 2 балла
  2. Табун лошадей, табун оленей; стая уток, стая волков; косяк уток, косяк рыбок; свора охотничьих собак      -   7 баллов
  3. За каждый верный ответ – 1 балл. Всего – 7 баллов.

Атака, арена, афиша, астра, алыча, акула, актриса.

  1. Гадкий, серая, красная, дикие - по 1 баллу

 «Гадкий утенок», «Серая шейка», «Красная Шапочка», «Дикие лебеди» - по 1 баллу. Всего – 8 баллов

  1. Бармен – буфетчик; ковбой – пастух; дантист – стоматолог; архитектор – зодчий; знахарь – врач; гид – экскурсовод – 6 баллов.

  1. Поведение – сущ., солдат – сущ., нога – сущ., ледяной – прилаг. – 4 балла

  1. За каждую часть речи по 1 баллу.  Всего – 4 балла

  1. За   правильно составленную пословицу  по 1 баллу. Всего 4 балла

     

  1.  Аллея, суббота, бот, класс; рак, кросс, телеграмма, грамм -  8 баллов.
  2.  За каждую ошибку – 0,5 балла. Всего – 10 баллов.

         ИТОГО -  60 баллов

Оценивание  4 класс

  1. Я-год-а, кар-тина  2 балла
  2. Номер, клетка,  купе, каюта, класс, палата.   Всего – 6 баллов

  1. Водить за нос – обманывать

Зарубить на носу - запомнить

Рукой подать – близко

Намылить шею - отругать

За каждый ответ – 1 балл. Всего – 4 балла.

  1. Жёлтый клён глядится в озеро,

Просыпаясь на заре.

За ночь землю подморозило,

Весь орешник в серебре.       -        12  баллов

  1. Пробудилась земля от долгого зимнего сна. Заблестела молодая травка. Разлилась волна зелёного тумана по широкому лугу. Стоят тёплые дни и тихие вечера. Звенят луга. По земле, по лугам, по оврагам плывёт звон.

                                Всего – 18  баллов.

Аргумент  - доказательство

Оптимистический - жизнерадостный

Демонстрировать -  показывать

Инструкция - наставление

Гуманный - человеколюбивый

                                                         Всего – 6  баллов.

  1. Обморок, картина, суббота, пароход, крапива - 5 баллов
  2. Трубка, удар, столб, склад, шарф, клещ, шутка, сурок.  – 8 баллов

  1. Попасть в точку – угадать;

Бить тревогу – беспокоиться;

Дрожать как осиновый лист – мерзнуть;

Прикусить язык – молчать;

Задирать нос – хвалиться;

     Ломать голову – думать;

           Дать стрекоча – убежать.

Всего – 7  баллов.

  1.  Змея, своя, извиваясь, я.  - 2 балла

ИТОГО – 70  баллов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План проведения недели русского языка в начальной школе.

Предметная неделя  по русскому языку и литературному чтению  является одной из форм учебной деятельности, которая может повлиять на развитие личностных  особенностей учащихся. П...

Неделя русского языка в начальной школе

 Целью является прививать любовь к родному языку; закреплять знания и умения, полученные на уроках...

Предметная неделя русского языка в начальной школе

Отчёт  об  организации и проведении  школьной  предметной  недели  русского  языка ОЛИМПИАДНЫЕ  ЗАДАНИЯ  ПО  РУССКОМУ  ЯЗЫКУ  2- 4...

Разработка проведения "Недели русского языка" в начальной школе

Разработка проведения "Недели русского языка" в начальной школе Цель:воспитание у уч-ся бережного отношения к родному слову;развитие интереса к глубокому изучению русского языка, как на уроках, т...

Отчет о НЕДЕЛЕ РУССКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ 2012-2013 уч.год.

Отчет о НЕДЕЛЕ РУССКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ 2012-2013 уч.год. План проведения, итоги....

Открытие недели русского языка в начальной школе

Театрализованное  представление....

Предметная неделя русского языка в начальной школе.

Предметная неделя русского языка в начальной школе   Цели: привить любовь к русскому языку, пробудить интерес к нему как учебному предмету; повысить общую языковую культуру; углубить и ра...