Неделя русского языка в начальной школе
олимпиадные задания (1, 2, 3, 4 класс) на тему
Материал содержит олимпиадные задания по русскому языку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_2016.docx | 54.99 КБ |
1_klass.docx | 18.82 КБ |
2_klass.docx | 19.44 КБ |
3_klass.docx | 19.91 КБ |
4_klass.docx | 18.21 КБ |
protokol_olimpiady.docx | 20.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Дорогие ребята!
С 07 по 16 ноября в начальной школе проводится «Неделя русского языка». В рамках недели будут проведены следующие мероприятия.
1 день – 7 ноября | Открытие недели русского языка 1 класс – конкурс «Оживи букву» 2 класс – конкурс «Занимательный словарик» 3 класс – конкурс «Большая книга пословиц» 4 класс – конкурс «Секреты русского языка» |
2 день – 8 ноября | «Грамотей – 2016» Проведение словарного диктанта – (2-4 кл.) 1 класс – написание гласных букв, слогов под диктовку |
3 день – 9 ноября | «Олимпиада – 1 тур» 1-4 класс - отборочный тур в классе для участия в школьной олимпиаде. |
4 день – 10 ноября | «Золотое пёрышко» Конкурс каллиграфического письма 1 класс – списывание с печатного шрифта букв, слогов, коротких слов 2 – 4 класс – списывание текста |
5 день – 11 ноября в 14.30 | «Олимпиада – 2 тур» 1-4 класс - победители в классах приглашаются на школьный тур олимпиады (по 3 человека от класса) |
6 день – 15 ноября в 14.30 | «Русский медвежонок» 2-4 класс- международный конкурс языкознание для всех |
7 день – 16 ноября | Закрытие недели русского языка. Подведение итогов. Награждение победителей. |
Предварительный просмотр:
2015 – 2016 уч. год
Олимпиада по русскому языку (1 класс)
Ф. И. _____________________________класс ________________
- Подчеркни гласные буквы
Машина, мальчик, зима.
- Подбери слова с противоположным значением.
Мягкий - __________________
высоко - ___________________
широкая -__________________
- Найди все слова, которые здесь «спрятались». Запиши их.
ОКНОРЫБАКИНОГАМАК
___________________________________________________________
- Разгадай ребусы.
ФО РИ |
ПО рот |
а) ______________ б) _________________
- Напиши 3 слова, в которых столько же звуков, как в слове ЯМА
__________________________________________________
6. В каждом слове переставьте буквы так, чтобы получилось новое слово (другие буквы не добавлять, использовать все буквы слова)
АТЛАС - ______________ СОРТ - ______________________
БАЯН - _______________ ВОЛОС - _____________________
- Допиши буквы и расшифруй пословицу:
Б…з тр…д… не …ыт…щи…ь и р…бки из …руд….
8. Закончите фразы.
Хитрый как ______________________.
Трусливый как __________________.
Колючий как _____________________.
Упрямый как_______________________.
9. Исправь речевые ошибки в предложениях.
Дедушка и бабушка сидит на лавочке.
У реки росли ивы, березки и другие цветы.
Осенью часто ходят холодные дожди.
Предварительный просмотр:
2015 – 2016 уч. год
Олимпиада по русскому языку (2 класс)
Ф. И. _____________________________класс ________________
- Подчеркни слова, в которых количество звуков и букв совпадает.
Солнце, листик, пень, польёт, юла, яма, костёр.
- Вспомни и запиши, как называется в народе такой человек.
Ел да устал, спал да намаялся. ____________________
Язык без костей: что хочет, то и лопочет. ___________________
- Подчеркни слова, в которых все согласные глухие.
У папы три капли упали со шляпы.
4. Отгадай ребусы:
Р1А, 1ОЧКА, смор1а, элек3к, вес
________________________________________________________________________________________________________________________________
- Разгадай шарады.
а) Из трёх букв я состою, б) С «К» я в школе на стене,
В новый год квартиры украшаю, Горы, реки есть на мне.
А добавить букву «М» - С «П» - от вас не утаю –
Плавать кораблям мешаю. _______ Тоже в школе я стою._______
- Вставьте пропущенные буквы.
п | л | к | а | е | п | к | а | |||
п | л | к | а | е | п | к | а | |||
п | л | к | а | е | п | к | а |
- Продолжи предложения, вставив подходящее название животного
1. Нем как……………………………………………….
2. Голоден как………………………………………...
3. Драчлив как …………………………………………
4. Колючий как…………………………………………
8. Замените фразеологические обороты словами-синонимами.
В час по чайной ложке – _____________________________
Рукой подать – ____________________________________
Повесить нос – ____________________________________
Раз, два и обчелся – _________________________________
Кожа да кости - ______________________________________
9. Исправь ошибки.
Харашо утром влису. Витирок ласкает ствалы бирёс. Трафка покрыта расой. В густой зелини диревев пают птици. Скачют рыжые белки.
10. Две известные пословицы рассыпались на слова и перемешались. Раздели эти слова на две группы, составь из каждой группы пословицу. Запиши их.
Ученье, портит, а, свет, труд, тьма, неученье, кормит, лень, а.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
11. Разгадай кроссворд.
1 2 3 4 5 | Ь | ||||||||
2 | Ь | ||||||||
3 | Ь | ||||||||
4 | Ь | ||||||||
5 | Ь |
1. Снежная буря.
2. Домики для пчёл.
3. Мать, отец, дети.
4. Самое похожее на человека животное.
5. Ягоды, сваренные в сиропе
Предварительный просмотр:
2015 – 2016 уч. год
Олимпиада по русскому языку (3 класс)
Ф. И. _____________________________класс ________________
1. Выпиши слова, в которых звуков больше, чем букв.
Линька, лайка, мумия, лесенка, платье, ящик.
__________________________________________
2. Соедини линиями слова, подходящие по смыслу.
охотничьих собак
стая рыбок
косяк оленей
свора лошадей
табун волков
уток
3. Заполни пирамиду Нехеопса.
А - - - а – молниеносное наступление на неприятеля;
а - - - а – сценическая площадка в цирке;
а - - - а – реклама спектакля, концерта;
а - - - а – осенний цветок;
а - - - а – кислый фрукт;
а - - - а – гроза морей;
а - - - - - а – исполнительница роли в кино.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Прочитай, двигаясь по вертикали или горизонтали, начиная с буквы «Г» и не проходя по одним и тем же буквам дважды, четыре прилагательных. Вспомни названия популярных сказок, в которых эти слова упоминаются.
Р | А | Я | К | Р | А |
Е | Г | А | А | Н | С |
С | К | Д | Я | Д | И |
Й | И | Е | И | К |
Слова: _________________________________________________
Названия сказок: _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Соедини в пары родственные профессии:
бармен экскурсовод
ковбой буфетчик
дантист врач
архитектор пастух
знахарь стоматолог
гид зодчий
6. Внимательно прочитай каждое предложение. Подчеркни лишнее слово. Укажи, какой частью речи оно является.
Дисциплина поведения в нашем классе на высоте.
Мой брат хочет стать военным солдатом.
Петя ушиб колено ноги.
Путь кораблю преградил ледяной айсберг.
- Укажи, какими частями речи являются выделенные слова.
Посадила мама в печь пироги с капустой печь.
Ведро дало течь, и вода стала течь.
8. Допиши пословицы.
Волков бояться - _________________________________________________
Не спеши языком,_________________________________________________
Ученье - свет, ____________________________________________________
Скучен день до вечера,_____________________________________________
9. В строчках сочетаний букв найди слова и запиши их.
ПРАЛЛЕЯГОТСУББОТАРККЛАСС
СТРАКРОССЛОКТЕЛЕГРАММАИН
_________________________________________________________________________________________________________________________________
10. Исправь ошибки.
Харашо утром вроще! Стаят риды бирёс. Натрове играют залатые лучи сонца. В чяще диревев распивают птицы. Вканце роще ест прут.
Предварительный просмотр:
2015 – 2016 уч. год
Олимпиада по русскому языку (4 класс)
Ф. И. _____________________________класс ________________
- Отгадайте слова.
Моя первая буква – местоимение,
Затем три буквы – времяисчисление,
Последнюю букву из азбуки несу,
А целое – сорвешь ее в лесу. _______________________________
Часть первую кричит нам ворон,
Второй покрыто все болото,
А целое найдешь ты скоро:
На нем изображают что-то. ________________________
2. Запишите слова, обозначающие «комнаты» в разных учреждениях:
В гостинице - ___________________
В зоопарке - ____________________
В поезде - ______________________
На корабле - ___________________
В школе - _____________________
В больнице - ____________________
3. Объясните фразеологизмы:
Водить за нос - __________________________________________________
Зарубить на носу - ___________________________________________
Рукой подать - _________________________________________________
Намылить шею - _________________________________________________
4. Дан текст в транскрипции:[жолтый’кл’онгл’ид’ицавоз’ира/ прасыпай’ас’ назар’э// занач’ з’эмл’упадмароз’ила// в’эс’ ар’эшн’иквс’ир’ибр’э//]. Запишите его по правилам русской орфографии и пунктуации.
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
5. Вставь пропущенные буквы:
Пр…будилась з…мля от долг… зимн… сна. Забл…стела м…л…дая тра…ка. Разл…лась в…лна з…лён… тумана по ш…рок…му лугу. Ст…ят тёплые дни и тихие в…ч…ра. Звенят луга. По з…мле, по лугам, по оврагам плывёт звон.
- Соедини иностранные слова с русскими.
Аргумент | Наставление |
Оптимистический | Показывать |
Демонстрировать | Доказательство |
Инструкция | Человеколюбивый |
Гуманный | Жизнерадостный |
- Из букв каждых двух слов составь третье (имя существительное).
ОКО, РОМБ | ? |
КИТ, РАНА | ? |
БОБ, УСТА | ? |
ОХРА, ПОД | ? |
КАРП, ИВА | ? |
- Добавь к каждому слову по одной букве так, чтобы получилось новое слово: рубка, дар, стол, клад, шар, лещ, утка, урок.
______________________________________________________________________________________________________________________________________
- Замени выражения подходящими по смыслу глаголами:
Держать в уме – помнить
Попасть в точку – _____________________________
Бить тревогу – _____________________________
Дрожать как осиновый лист – ___________________
Прикусить язык – ____________________________
Задирать нос – _____________________________
Ломать голову – _____________________________
Дать стрекоча – _____________________________
- Выпиши из стихотворения слова, в которых есть [й’].
И вскользь мне бросила змея:
«У каждого судьба своя!»
Но я то знал, что так нельзя –
Жить, извиваясь и скользя.
__________________________________________________
Предварительный просмотр:
Олимпиада по русскому языку
2015 – 2016 уч. год
Класс: 1-4
Дата проведения:
№ | Ф.И. учащегося | Класс | Кол-во баллов | Место | Примечание |
1 класс – 45 баллов | |||||
1 | 1 «А» | ||||
2 | 1 «А» | ||||
3 | 1 «А» | ||||
4 | 1 «Б» | ||||
5 | 1 «Б» | ||||
6 | 1 «Б» | ||||
| 2 класс - 45 баллов | ||||
1 | 2 «А» | ||||
2 | 2 «А» | ||||
3 | 2 «А» | ||||
4 | 2 «Б» | ||||
5 | 2 «Б» | ||||
6 | 2 «Б» | ||||
3 класс – 60 баллов | |||||
1 | 3 «А» | ||||
2 | 3 «А» | ||||
3 | 3 «А» | ||||
4 | 3 «Б» | ||||
5 | 3 «Б» | ||||
6 | 3 «Б» | ||||
4 класс - 70 баллов | |||||
1 | 4 «А» | ||||
2 | 4 «А» | ||||
3 | 4 «А» | ||||
4 | 4 «Б» | ||||
5 | 4 «Б» | ||||
6 | 4 «Б» | ||||
Оценивание 1класс
1..
1 б. за каждое слово 3балла
2.За каждое правильное слово – 1 б – 3 балла +3 балла за правильное окончание в каждом слове – 6 баллов
3. Окно, норы, рыба, рыбак, бак, кино, нога, гамак, мак – 9 баллов
4. ФОНАРИ, ПОВОРОТ. За каждое правильное слово – 2 балл - 4 балла
5. За каждое правильное слово – 1 балл - 3 балла
6. САЛАТ, БАНЯ, РОСТ, СЛОВО. - 4 балла
7. 7 баллов
За каждую правильную букву – 1 балл.
8. За каждое правильное слово – 1 балл - 4 балла
Хитрый как лис (лиса).
Трусливый как заяц.
Колючий как ёж.
Упрямый как осёл.
9. Исправь речевые ошибки в предложениях. Всего – 3 балла
ИТОГО - 45 баллов
Оценивание 2класс
- Листик, польёт, костёр.– 3 балла
- Ленивый, болтливый - 2 балла
- У папы три капли упали со шляпы. – 2 балла
- За каждый правильный ответ – 1 балл. Всего – 5 баллов
Родина, одиночка, смородина, электрик, весточка.
- Ель, карта (парта) - 3 балла
- Палка, полка, пилка; лепка, репка, кепка - 3 балла (0,5 – за букву)
- За каждый правильный ответ – 1 балл. Всего – 4 балла
Нем как рыба
Голоден как волк
Драчлив как петух
Колючий как ёж
- За каждый правильный ответ – 1 балл. Всего – 5 баллов
В час по чайной ложке – медленно.
Рукой подать – близко.
Повесить нос – грустить.
Раз, два и обчёлся – мало.
Кожа да кости – худой.
- За каждую букву – 0,5 баллов. Всего – 9 баллов
Хорошо утром в лесу. Ветерок ласкает стволы берёз. Травка покрыта росой. В густой зелени деревьев поют птицы. Скачут рыжие белки.
- За каждую пословицу – 2 балла. Всего – 4 балла.
Ученье - свет, а неученье - тьма.
Труд кормит, а лень портит.
- За каждое слово – 1 балл. Всего – 5 баллов.
ИТОГО – 45 баллов
Оценивание 3 класс
- Мумия, ящик – 2 балла
- Табун лошадей, табун оленей; стая уток, стая волков; косяк уток, косяк рыбок; свора охотничьих собак - 7 баллов
- За каждый верный ответ – 1 балл. Всего – 7 баллов.
Атака, арена, афиша, астра, алыча, акула, актриса.
- Гадкий, серая, красная, дикие - по 1 баллу
«Гадкий утенок», «Серая шейка», «Красная Шапочка», «Дикие лебеди» - по 1 баллу. Всего – 8 баллов
- Бармен – буфетчик; ковбой – пастух; дантист – стоматолог; архитектор – зодчий; знахарь – врач; гид – экскурсовод – 6 баллов.
- Поведение – сущ., солдат – сущ., нога – сущ., ледяной – прилаг. – 4 балла
- За каждую часть речи по 1 баллу. Всего – 4 балла
- За правильно составленную пословицу по 1 баллу. Всего 4 балла
- Аллея, суббота, бот, класс; рак, кросс, телеграмма, грамм - 8 баллов.
- За каждую ошибку – 0,5 балла. Всего – 10 баллов.
ИТОГО - 60 баллов
Оценивание 4 класс
- Я-год-а, кар-тина – 2 балла
- Номер, клетка, купе, каюта, класс, палата. Всего – 6 баллов
- Водить за нос – обманывать
Зарубить на носу - запомнить
Рукой подать – близко
Намылить шею - отругать
За каждый ответ – 1 балл. Всего – 4 балла.
- Жёлтый клён глядится в озеро,
Просыпаясь на заре.
За ночь землю подморозило,
Весь орешник в серебре. - 12 баллов
- Пробудилась земля от долгого зимнего сна. Заблестела молодая травка. Разлилась волна зелёного тумана по широкому лугу. Стоят тёплые дни и тихие вечера. Звенят луга. По земле, по лугам, по оврагам плывёт звон.
Всего – 18 баллов.
Аргумент - доказательство | |
Оптимистический - жизнерадостный | |
Демонстрировать - показывать | |
Инструкция - наставление | |
Гуманный - человеколюбивый |
Всего – 6 баллов.
- Обморок, картина, суббота, пароход, крапива - 5 баллов
- Трубка, удар, столб, склад, шарф, клещ, шутка, сурок. – 8 баллов
- Попасть в точку – угадать;
Бить тревогу – беспокоиться;
Дрожать как осиновый лист – мерзнуть;
Прикусить язык – молчать;
Задирать нос – хвалиться;
Ломать голову – думать;
Дать стрекоча – убежать.
Всего – 7 баллов.
- Змея, своя, извиваясь, я. - 2 балла
ИТОГО – 70 баллов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План проведения недели русского языка в начальной школе.
Предметная неделя по русскому языку и литературному чтению является одной из форм учебной деятельности, которая может повлиять на развитие личностных особенностей учащихся. П...
Неделя русского языка в начальной школе
Целью является прививать любовь к родному языку; закреплять знания и умения, полученные на уроках...
Предметная неделя русского языка в начальной школе
Отчёт об организации и проведении школьной предметной недели русского языка ОЛИМПИАДНЫЕ ЗАДАНИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 2- 4...
Разработка проведения "Недели русского языка" в начальной школе
Разработка проведения "Недели русского языка" в начальной школе Цель:воспитание у уч-ся бережного отношения к родному слову;развитие интереса к глубокому изучению русского языка, как на уроках, т...
Отчет о НЕДЕЛЕ РУССКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ 2012-2013 уч.год.
Отчет о НЕДЕЛЕ РУССКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ 2012-2013 уч.год. План проведения, итоги....
Открытие недели русского языка в начальной школе
Театрализованное представление....
Предметная неделя русского языка в начальной школе.
Предметная неделя русского языка в начальной школе Цели: привить любовь к русскому языку, пробудить интерес к нему как учебному предмету; повысить общую языковую культуру; углубить и ра...