Зачётная работа ( курсы начальных классов )
методическая разработка на тему
Тема: " Формирование универсальных учебных действий "
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zachetnaya_rabota.docx | 22.92 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 24»
ЗАЧЁТНАЯ РАБОТА
СПЕЦКУРС
«ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ»
Выполнила учитель начальных классов
Макляк Лилия Геннадьевна
г. Новомосковск, 2014 год
Личностные универсальные учебные действия
№ п/п | Учебный предмет, класс | УМК | Задание | Какие компетенции развиваются |
1. | Литературное чтение, 2 класс | «Школа России» | Тема: «С.Васильев. Белая берёза» - О чем рассказывает автор: о войне, о берёзе, о Родине? - Какова главная мысль произведения? Тема: «Наши проекты. Газета «День Победы – 9 мая» | Самоопределение личностное, профессиональное, жизненное (внутренняя позиция школьника, формирование основ гражданской и культурной идентичности) |
2. | Литературное чтение, 2 класс | «Школа России» | Тема: «Р. Сеф. Читателю» - Обсудите с другом, почему надо учиться читать всю жизнь. Что имел в виду автор? Тема: «С.Я.Маршак. Кот и лодыри» - Почему кот сочувствует ребятам? - Обсудите с другом. Что вам хочется делать, а что нет? | Смыслообразование (развитие познавательных интересов, учебных мотивов) |
3. | Литературное чтение, 2 класс | «Школа России» | Тема: «Л.Н.Толстой. Старый дед и внучек» - Как бы ты вел себя в подобной ситуации? - Могло ли подобное произойти в вашей семье? Тема: «Л.Н.Толстой. Правда всего дороже» - Было ли в твоей жизни что-то подобное?» - За что отец поблагодарил сына? - Какие качества ценятся в людях? Тема: «Л.Н.Толстой. Котёнок» - Какие черты характера проявились в поступке мальчика? - Легко ли преодолеть страх, когда происходит что-то неожиданное? | Нравственно-этическое оценивание (знание основных моральных норм, нравственная оценка событий, поступков) |
Метапредметные универсальные учебные действия
Регулятивные
№ п/п | Учебный предмет, класс | УМК | Задание | Какие компетенции развиваются |
1. | Матема тика, 2 класс | «Школа Рос сии» | Тема: «Письменные вычисления» Научившись устным вычислениям, и складывая единицы с единицами, а десятки с десятками, удобно записывать вычисления столбиком. Знакомство с алгоритмом письменного вычисления. | Целеполагание (постановка учебной задачи) |
2. | Матема тика, 2 класс | Тема: «Квадрат» -Начерти и вырежи данные фигуры. Сложи из них квадрат.
- Начерти в тетради такой же прямоугольник. | Планирование (определение последователь ности промежуточных целей с результатом) | |
3. | Литера турное чтение, 2 класс | Тема: «К. Чуковский. Федорино горе» Заучивание материала наизусть в классе. | Прогнозирова ние (предвосхище ние результата) | |
4. | Матема тика, 2 класс | Тема: «Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел» - Игра «Найди ошибки» 52+37=85 90-73= 13 68-25=43 69-27=41 | Контроль (сличение способа действия и его результата) | |
5. | Матема тика, 2 класс | Тема: «Решение задач» - Дополни условие задачи и реши её. | Коррекция (внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия) | |
6. | Русский язык, 2 класс | Тема: «Имена собственные» - Запиши слова по группам в алфавитном порядке: Москва, Татьяна, Пушкин, Незнайка, Владимир, Александр, Носов, Мойдодыр. (взаимоконтроль в парах) | Оценка (осознание качества и уровня усвоения) | |
7. | Русский язык, 2 класс | Тема: «Имена собственные» -Расшифруйте предложение. Какие слова выбудете писать с заглавной буквы. МАЛЬЧИКВАСЯМУРАВЬЁВСТРОИТДОМДЛЯ МУРАВЬЁВ. | Волевая саморегуляция (способность к волевому усилию) |
Познавательные - общеучебные
№ п/п | Учебный предмет, класс | УМК | Задание | Какие компетенции развиваются |
1. | Математика, 2 класс | «Школа России» | Тема: «Сложение и вычитание двузначных чисел» - Вычисли выражения и проверь решение. | Самостоятельное выделение и формулирование цели |
2. | Математика, 2 класс | Тема: «Сложение и вычитание двузначных чисел» - Сделай схематический рисунок к задаче и реши её. | Знаково-символические (преобразование объекта в модель) | |
3. | Математика, 2 класс | Тема: «Сложение и вычитание двузначных чисел» - Реши задачу разными способами. | Выбор наиболее эффективных способов решения задач | |
4. | Математика, 2 класс | Тема: «Сложение и вычитание двузначных чисел» - Сравни эти способы решения. | Рефлексия способов и условий действий |
Познавательные – логические
№ п/п | Учебный предмет, класс | УМК | Задание | Какие компетенции развиваются |
1. | Русский язык, 2 класс | «Школа России» | Тема: «Имя существительное» - Запишите тот ряд слов, где все имена существительные - одушевленные. УЧИТЕЛЬ, ДРУГ, ОТЕЦ, ЛЁТЧИК, НЕВЕЖДА. ЛЯГУШКА, ЗАДИРА, ПРОЗВИЩЕ, ДЕТИ, - С помощью словаря подберите к каждому имени существительному синоним. | Анализ объектов (выделение признаков существенных и несущественных) |
2. | Русский язык, 2 класс | Тема: «Имя существительное» - Какое слово в каждой строчке слов лишнее? МЕДВЕЖАТА, ВОРОБЬИШКИ,ЧУКОВСКИЙ. ОЛЬГА, МЕТЕЛЬ,УЧИТЕЛЬНИЦА, РАБОТНИЦА. ТОВАРИЩ, МЕСЯЦ, КОМНАТА, МЕБЕЛЬ. | Выбор критериев для сравнения, классификации объектов. | |
3. | Математика, 2 класс | - Используя таблицу, составь выражения и вычисли их значения. (Данные таблицы: уменьшаемое, вычитаемое, разность) | Установление причинно-следственных связей. | |
4. | Математика, 2 класс | -Соотнеси схемы к задачам. - Сравни множества по числу элементов. | Построение логической цепи рассуждений. Доказательство. Выдвижение гипотез. |
Познавательные – постановка и решение проблем
№ п/п | Учебный предмет, класс | УМК | Задание | Какие компетенции развиваются |
1. | Математика, 2 класс | «Школа России» | - Решение различных текстовых задач. | постановка и решение проблем |
Коммуникативные
№ п/п | Учебный предмет, класс | УМК | Задание | Какие компетенции развиваются |
1. | Русский язык, 2 класс Математика, 2 класс | «Школа России» | Тема: «Наши проекты. В словари - за частями речи» Презентация проектов. Тема: «Буквосочетания жи-ши, ча - ща, чу - щу. -(высказываем своё мнение) Какой гласный звук произносится в словах каждой группы? А какими буквами он обозначен? - (работа в парах, группах) Кто больше подберет слов. В которых встречаются слоги или буквосочетания жи-ши, ча - ща, чу - щу. Тема: «Решение задач» - расскажи о чем задача; - объясни, что необходимо найти в задаче; -каким способом ; - докажи, что выбранный путь верный; - измени вопрос, чтобы задача решалась другим действием; -составь обратную данной задачу. -Графический диктант. (работа в парах) | Учет позиции других людей, партнера по общению или деятельности, умение слушать и вступать в диалог, разрешение конфликтов, постановка вопросов, планирование учебного сотрудничества. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие творческого потенциала учащихся начальных классов на уроках и во внеурочное время. Из опыта работы учителя начальных классов МБОУ «Ижевская средняя общеобразовательная школа» Зиганшиной Зинаиды Николаевны.
Актуальность темы основывается на решении следующих проблем:снижение общей культуры учащихся, грамотности, интереса к учёбе, к чтению;отсутствие нравственного ориентира;заниженная самооценка уча...
Психолого-педагогическое сопровождение введения ФГОС в 1-2 классах начальной школы. Из опыта работы учителя начальных классов Щербаковой Татьяны Геннадьевны.
Так как результаты деятельности учителя предполагают оценку качества образования по ряду обязательных критериев, необходим мониторинг УУД у учащихся начальной школы. В презентации предста...
Презентация на тему: "Работа над мелкой моторикой рук в начальной школе Из опыта работы учителя начальных классов «МАОУ СОШ №1 с. Александровское,Александровского района Томской области» Гагиной Ольги Борисовны — Транслит презентации:
Презентация на тему: "Работа над мелкой моторикой рук в начальной школе Из опыта работы учителя начальных классов «МАОУ СОШ №1 с. Александровское,Александровского района Томской обла...
"Формы и методы работы классного руководителя с родителями и учащимися с ОВЗ в начальной общеобразовательной школе". Из опыта работы учителя начальных классов ГБОУ ООШ №21 Деминой Наталии Викторовны.
Эффективность воспитания ребенка сильно зависит от того, насколько тесно взаимодействуют школа и семья. Ведущую роль в организации сотрудничества школы и семьи играют классные руководители. Именно от ...
Обобщение опыта работы учителя начальных классов по теме " Использование информационно коммуникационных технологий (ИКТ) в начальных классах в урочной и внеурочной деятельности".
Нужны ли в начальной школе информационно-коммуникативные технологии? Я уверена – да! Потому что время быстро движется вперёд и то, что недавно было новым, сейчас уже является нормой в образовательном ...
Устная работа на уроках математики в начальной школе Из опыта работы учителя начальных классов Паршиной Т. П.
В методическом пособии «Математика» А.Л. Чекина говорится о том, что предлагаемый начальный курс математики призван не только «ввести» ребёнка в абстрактный мир математических поня...
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ «Инновационные образовательные технологии в работе учителя начальных классов. Использование современных информационных технологий на уроках в начальной школе»
Основная цель обучения в начальной школе – научить каждого ребенка за короткий промежуток времени осваивать, преобразовывать и использовать в практической деятельности огром...