Методические приемы
методическая разработка на тему
Методические приемы для проектирования урока
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Методические приемы
ЭТАПЫ | ПРИЕМЫ |
1. Мотивирование (самоопределение) к учебной деятельности | Прием «Телеграмма» Пример. Кратко написать самое важное, что с пожеланиями соседу по парте и отправить (обменяться). Написать в телеграмме пожелание герою произведения, лирическому герою стихотворения. Написать пожелание себе с точки зрения изученного на уроке и т.д. Прием: «Рифмованное начало урока» Философы утверждают, что всё во Вселенной построено на ритме: в основе движения, способа существования материи – ритм. Поэты обосновывают великую роль созвучий. Рифмы и ритм позволяют лучше усваивать изучаемый материал. Русский язык Тетрадь правильно кладу, |
2. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии | Приём “Отсроченная отгадка” Универсальный приём ТРИЗ, направленный на активизацию мыслительной деятельности учащихся на уроке. Формирует: - умение анализировать и сопоставлять факты; - умение определять противоречие; - умение находить решение имеющимися ресурсами. В начале урока учитель дает загадку или удивительный факт, отгадка к которой (ключик для понимания) будет открыта на уроке при работе над новым материалом. Пример Тема: Слог. Деление на слоги. - Что их огорчило? - Как их помирить? |
3. Выявление места и причины затруднения, постановка цели деятельности | Приём "Инсерт". Приём технологии развития критического мышления. Используется для формирования такого универсального учебного действия как умение систематизировать и анализировать информацию. Авторы приёма - Воган и Эстес. "Инсерт" - это: I - interactive - самоактивизирующая N - noting S - system - системная разметка E - effective - для эффективного R - reading - чтения T - thinking - и размышления Приём используется в три этапа: В процессе чтения учащиеся маркируют текст значками (" V " - уже знал; " + " - новое; " - " - думал иначе; " ? " - не понял, есть вопросы); Затем заполняют таблицу, количество граф которой соответствует числу значков маркировки; Обсуждают записи, внесённые в таблицу. |
4. Построение проекта выхода из затруднения (открытие нового знания) | Приём “Генераторы-критики”
|
5. Реализация построенного проекта | Игра “Верите ли вы?” или “Данетка”. Учитель задает вопросы, на которые обучающиеся должны ответить “да” или “нет”. У каждого на парте таблица, как на доске. Учитель читает вопросы, а ученики ставят в первой строке плюс (да), если согласны с утверждением, и минус (нет), если не согласны. Вторая строка у вас пока останется пустой. В течение урока ученики обращаются к таблице и видят, насколько были правы |
6. Первичное закрепление | Приём “Лови ошибку” Универсальный приём, активизирующий внимание учащихся. Формирует:
Учитель предлагает учащимся информацию, содержащую неизвестное количество ошибок. Учащиеся ищут ошибку группой или индивидуально, спорят, совещаются. Придя к определенному мнению, группа выбирает спикера. Спикер передает результаты учителю или оглашает задание и результат его решения перед всем классом. Чтобы обсуждение не затянулось, заранее определите на него время. |
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (образцу) | «Взаимопроверка» Учащиеся получают задания (по вариантам, разноуровневые карточки), через определенное время обмениваются с соседом по парте. Учитель показывает правильные ответы и критерии оценивания, ученики проверяют правильность выполнения и отмечают карандашом неверные ответы, подсчитывают количество правильных ответов и выставляют отметку. Проверяя чужую работу, ученики понимают, где допустили ошибки сами. |
8. Включение в систему знаний и повторение | «КЛАСТЕР» Кластер (гроздь) – фиксация системного понятия с взаимосвязями в виде таблицы, схемы. |
9. Рефлексия учебной деятельности (итог урока) | Прием: Синквейн Это стихотворение из пяти строк, в котором автор выражает своё отношение к проблеме. 1 строка -1 существительное (тема) 2 строка -2 прилагательных (раскрывающие тему) 3 строка - 3 глагола (описывающие действия по теме) 4 строка - предложение (отношение к теме, 4 слова) 5 строка - 1 слово-итог (ваше впечатление) |
Гусак Ирина Викторовна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Копилка методических приемов, или Как сделать родительское собрание эффективным и интересным
В статье рассматриваются отдельные методические приемы, позволяющие повысить эффективность проведения родительского собрания....
Педагогический проект. «Освоение технических и методических приемов работы с интерактивной доской»
Педагогический проект "Освоение технических и методических приемов работы с интерактивной доской"...
Презентация «Освоение технических и методических приемов работы с интерактивной доской.
Презентация "Интерактивная доска" Положительные и отрицательные стороны использования интерактивной доски на уроке....
"Синквейн как один из методических приемов технологии развития критического мышления".
В данной работе дается обзор различных методических приемов технологии развития критического мышления. Подробно рассматривается синквейн как один из приемов технологии развития критического мышл...
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/23/picture-122892-1577125350.jpg)
Методические приемы при решении задач
Данные методические приемы активизируют познавательную деятельность учащихся при решении задач....
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/11/picture-46468-1360544419.jpg)
Методические приемы для работы на уроке
в презентации собраны часто употребляемые приемы для работы учителя на уроке....
Методические приемы технологии РКМЧП
Началная школа...