ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ ПОЛУЧЕННЫХ ЗНАНИЙ ДЛЯ СОЗДАНИЯ ПРЕЗЕНТАЦИЙ УЧАЩИМИСЯ
консультация (1, 2, 3, 4 класс) на тему
Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках, как средство повышения мотивации учения
Скачать:
Предварительный просмотр:
ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ ПОЛУЧЕННЫХ ЗНАНИЙ ДЛЯ СОЗДАНИЯ ПРЕЗЕНТАЦИЙ УЧАЩИМИСЯ
Сегодня остается открытым вопрос: «Как же наиболее эффективно использовать потенциальные возможности современных информационных и коммуникационных технологий при обучении школьников. Поэтому методическая проблема, над которой я работаю последнее время, это – «Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках, как средство повышения мотивации учения».
Задачей школы является не только сообщение определенных знаний учащимся, но и развитие у них познавательных интересов, творческого отношения к делу, стремления к самостоятельному «добыванию» и обогащению знаний и умений, применения их в своей практической деятельности. Главный труд наших ребят - это учение, и поэтому очень важно научить их разумно учиться. Дисциплины, которые изучают младшие школьники являются трудоемкими учебными предметами, требующими от учащихся постоянной, кропотливой и значительной по объему самостоятельной работы, причем, весьма специфичной и разнообразной. Увеличение умственной нагрузки на уроках заставляет задуматься над тем, как поддержать интерес учащихся к изучаемому предмету, их активность на протяжении всего урока. Чтобы сохранить интерес к предмету и сделать качественным учебно-воспитательный процесс, мною на уроках активно используются информационные технологии.
Мои задачи, как учителя, следующие:
- Обеспечить фундаментальную подготовку детей;
- Формировать информационную и методическую культуру, творческий стиль деятельности учащихся;
- Подготовить учащихся использовать информационные технологии и другие информационные структуры.
Дети выполняют презентации четырёх видов:
- Со сценарием (материал в такой презентации хорошо организован, ее можно отрепетировать заранее, например, как мои ученики делали это на масленицу)
- Интерактивные (удобно реализовать индивидуальные "экскурсии'' по учебному материалу, к примеру, - дети делают друг другу тесты.)
- Самовыполняющиеся (мои ученики исследуют какие-либо проблемы или опыты, и доводят вывод до одноклассников)
- Обучающие презентации (предназначены для удобного и наглядного представления материала.)
На уроках математики, дети чаще всего используют презентации в виде тестов, а также составляют алгоритмы задач и решения уравнений, создают очень интересные проекты по темам, представленных в учебнике.
К уроку русского языка, мои ученики создают проекты, составляют ребусы для словарных слов, а, чтобы лучше запомнить правила, они создают юмористические слайды. Также у нас на уроках есть рубрика, - «Это интересно», где дети представляют презентации о интересных фактах могучего русского языка. Во время написания сочинений и изложений, ученики используют слайды по теме.
На уроках литературного чтения, дети использую презентации для создания биографии автора, и для разнобразных проверочных тестов и вопросов по произведению.
К уроку окружающего мира, ученики создают презентации по теме, которой мы изучаем на данном уроке мне, как учителю, нравится, что дети задают вопросы по своей работе. Ещё они делают опыты и исследования, фиксируя результаты, и потом выводят их на экран.
На уроках изобразительного искусства, дети представляют пошаговый процесс изображения рисунка в виде презентации. С последующим фотографированием своих работ, выполненных на уроке, для последующего использования на всех уроках. То же самое происходит и на уроках технологии.
Также презентации используются во внеурочной деятельности. Ученики преимущественно используют презентации на классных часах, или на метопредметном проекте «Умники и умницы».
Своё выступление я хочу закончить цитатой Альберта Эйнштейна: «Если учащийся не переживает радости поиска и находок, не ощущает живого процесса становления идей, то ему редко удается достичь ясного понимания всех обстоятельств, которые позволили избрать именно этот, а не какой-нибудь другой путь.»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект урока математики "Закрепление знаний о ломаной линии, состава однозначных чисел, решение задач на разностное сравнение. Применение этих знаний в практической деятельности"
Проект урока математики "Закрепление знаний о ломаной линии, состава однозначных чисел, решение задач на сравнение. Применение этих знаний в практической деятельности" для 1 класса. Содержит визитную ...
урок математики на тему: "Повторение и закрепление полученных знаний" 2 класс
Урок закрепления в конце учебного года в игровой форме...
Особенности создания презентаций к урокам «открытия» новых знаний
Современный этап развития отечественного начального образования характеризуется возрастающим интересом к личности и профессиональной деятельности учителя начальных классов. Эт...
Урок обобщения и систематизации полученных знаний по теме: «Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Решение задач». Автор учебника: М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова.
Урок обобщения и систематизации полученных знаний по теме:«Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Решение задач». 2 классАвтор учебника: М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова....
Урок обобщения и систематизации полученных знаний по теме: «Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Решение задач».
Урок в 3 классе по УМК "Начальная школа 21 век"...
Родительское собрание "Как сделать, чтобы получение знаний приносило радость?"
В собрании участвуют родители, учащиеся и учителя...
ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ ТЕАТР ЭКСПРОМТ, КАК СПОСОБ ПСИХОФИЗИЧЕСКОЙ РАЗГРУЗКИ УЧАЩИХСЯ.
laquo;Ребёнок должен как можно больше двигаться. Обязанность взрослых – не ограничивать естественную свободу детей» - совет доктора медицинских наук В.Ф. Базарного. Правильная организация...