Индивидуальный план профессионального развития
материал на тему
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЕРЕМИНСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
Индивидуальный план профессионального развития учителя
учителя начальных классов
Якутиной Нины Васильевны
(на период с марта 2012 по март 2016 года)
Методическая тема: «Использование информационно-коммуникационных технологий для активизации познавательного интереса и творческой деятельности учащихся».
Цель: обеспечить собственное непрерывное профессиональное образование, которое позволило бы найти такие подходы и методы обучения учащихся, при которых они приобретут умения использовать полученные знания в различных жизненных ситуациях. Задачи:
- изучить необходимые документы: ФГОС, закон об образовании, САНПиН, конвенция о правах детей; - разработать программы по учебным предметам;
- овладеть технологиями, методами и приемами, позволяющими учебной деятельности приобрести исследовательский и практико-ориентированный характер;
- построить учебный процесс с использованием инновационных технологий: информационно-коммуникационных, проектной, исследовательской:
- разработать новые дидактические материалы и наглядные пособия по предметам по темам, разделам,
- проводить учебные и внеурочные занятия с применением ИКТ,
- внедрение социального проектирования в учебно-воспитательный процесс;
- систематизировать и обобщить опыт работы по формированию компетентностного подхода к обучению и воспитанию школьников.
Прогнозируемый желаемый результат.
Создание системы непрерывного повышения квалификации в избранном направлении приведет:
- к формированию новой культуры профессиональной педагогической деятельности;
- повышению интереса к осуществлению инновационной деятельности (включению достижений педагогики в свою повседневную практику); - росту компетентности (ясному представлению о системе новых педагогических технологий, которые будут вводиться в образовательный процесс и понимание того, как это надо сделать);
- росту уровня профессиональных навыков и умений для нововведений; - формированию компонентов индивидуального стиля педагогической деятельности;
- достаточному уровню саморегуляции, самоорганизации; - повышению ответственности за результаты своего труда.
Вопросы введения ФГОС | Литература, нормативные правовые документы | Задачи использования литературных источников | Сроки | Форма отчетности | Где и кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы |
1. ФГОС 2. Концепция 3. Фунд. ядро 4. Программа УУД 5.Диагностика предметных, метапредетных и личностных УУД | 1. ФГОС 2.Закон об образовании 3.САНиПИН | 1.Получить необходимые знания для введения стандарта. 2. Применение в практической деятельности | В течение года | выступление | ШМО |
- Изучение литературы, связанной с проблемами реализации ФГОС
2. Разработка методических материалов, обеспечивающих введение ФГОС и
реализацию обновленного учебно-воспитательного процесса
Задачи или содержание деятельности | Сроки | Форма представления результатов работы | Где и кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы |
1.Разработать рабочие программы по предметам. 2. Разработать календарно-тематическое планирование. 3. Разработать план мероприятий для класса по реализации программ ОУ. 4 Разработать план мероприятий для класса для внеурочной деятельности. 5. План мониторинга личностных УУД в начальной школе | В течение года сентябрь | Рабочие программы. Календарно-тематическое и поурочное планирование. План воспитательной работы. | МО, педсовет. |
3. Участие в системе школьной методической работы
Школьное мероприятие | Сроки | Выполняемые виды работ (решаемые задачи) | Форма представления результатов работы | |
Методсовет, мастер-класс, педсовет | В течение года | Презентации | представление собственного опыта работы |
Реализация программы
№ | Вид деятельности | Сроки | Форма предоставления результатов |
1. | Изучение психолого-педагогической литературы по следующей тематике: а) философско-психологические теории о личности как активном субъекте деятельности (А.В.Брушлинский, У.Глассер, В.В. Горшкова, А.Маслоу); б) теория педагогического и социального проектирования (И.Ю.Алексашина, И.А.Баева, Е.И.Казакова, Симоненко В.Д., Ретивых М.В., Матяш Н.В.); | ежегодно | |
2. | Разработка рабочей программы адаптированной к условиям ОУ. | ежегодно | Утверждение программы на МО |
3. | Проведение открытых уроков с использованием ИКТ. | ежегодно | Конспекты проведенных уроков |
4. | Проведение открытых внеклассных мероприятий | ежегодно | Конспекты проведенных мероприятий |
5. | Разработка ЦОР по предмету | В течение всего периода | 1. Создание контрольно-измерительных материалов к урокам 2. Разработка презентаций к урокам |
6. | Создание и поддержание регулярно обновляемого сайта учителя Создание электронного портфолио учителя | В течение всего периода | 1. Создание сайта; 2. Пополнение календарно-тематическим планированием; 3. Пополнение методическими разработками |
7. | Участие в работе сетевых профессиональных сообществ | В течение всего периода | Презентация результатов деятельности на МО |
8. | Сопровождение проектно-исследовательской деятельности учащихся | В течение всего периода | Участие в предметных олимпиадах, создание рефератов и проектов учащимися |
9. | Подготовка учащихся к конкурсам творческих работ | В течение всего периода | Мониторинг результативности участия в конкурсах |
10. | Выступление на МО по проблеме: «Метод проектов и ИКТ – современные инновации в образовании» | В течение всего периода | Тезисы выступлений |
11. | Публикации | В течение всего периода | Поддержание регулярно обновляемого сайта учителя |
12. | Обобщение педагогического опыта | Публичные презентации, выступления на МО |
Приложение
· Методические разработки.
1) Разработка законченных уроков
2) разработка внеклассных мероприятий по предметам
4) Разработка проектов по предметам
· Материалы о деятельности учащихся.
1) мониторинг уровня и качества обученности по четвертям,
2) результаты диагностических работ,
3) материалы анкетирования,
4) творческие работы.
· Методические рекомендации.
1) Социальное проектирование во внеклассной работе
2) Применение информационно-коммуникационных технологий на уроках.
3) Использование современных программных средств проектирования и на уроках.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план профессионального развития учителя
Индивидуальный план профессионального развития учителя на 2011-2012 учебный год....
Индивидуальный план профессионального развития учителя начальных классов
Индивидуальный план профессионального развития учителя начальных классов по методической теме "Использование метода проектов и ИКТ для активизации познавательного интереса и творческой деятельности уч...
Индивидуальный план профессионального развития.
Индивидуальный план развития учителя - это программа мероприятий, нацеленная на повышение эффективности результатов работы, на его профессиональный рост....
Индивидуальный план профессионального развития учителя
Индивидуальный план профессиональног развития учителя на 3 года...
Индивидуальный план профессионального развития учителя по теме « Использование технологии проектного обучения с целью формирования УУД»
План самообразования составлен в соответствии с требованиями ФГОС....
Индивидуальный план профессионального развития педагога( 2011 - 2015 г.г.)
С 2011 по 2015 гг....
Индивидуальный план профессионального развития педагога
Тема самообразования: «Активизация учебно-познавательной деятельности младших школьников через использование технологий деятельностного типа»....