Инновационный проект "Развитие познавательной активности учащихся первого класса на уроках математики через приобщение к различным жанрам народного фольклора"
презентация к уроку по математике (1 класс) на тему
- Повышение эффективности образования и переход к новому его качеству- главная задача развития системы образования.
- Формирование у обучающихся вычислительных навыков является одним из важнейших направлений начального курса математики.
- Для эффективного формирования навыков предлагаю использовать различные жанры народного фольклора, которые помогут обучающимся запоминанию счета, а также будут способствовать формированию базовых учебных действий.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Идея проекта: «Развитие познавательной активности учащихся первого класса на уроках математики через приобщение к различным жанрам народного фольклора»
Цель проекта: социальная реабилитация и адаптация обучающихся с интеллектуальным нарушением в современном обществе; выявить условия эффективного формирования у обучающихся вычислительных навыков на основе народного фольклора .
Задачи проекта Проверить на практике эффективность формирования вычислительных навыков при использовании народного фольклора Изучить и охарактеризовать народный фольклор, выявить специфику выбранных жанров Выявить особенности методики формирования у обучающихся вычислительных навыков.
Актуальность Повышение эффективности образования и переход к новому его качеству- главная задача развития системы образования. Формирование у обучающихся вычислительных навыков является одним из важнейших направлений начального курса математики. Для эффективного формирования навыков предлагаю использовать различные жанры народного фольклора, которые помогут обучающимся запоминанию счета, а также будут способствовать формированию базовых учебных действий.
Объект процесс формирования у обучающихся вычислительных навыков сложения и вычитания; математика как предмет условия обучения, способствующий формированию у детей с ОВЗ вычислительных навыков сложения и вычитания на основе народного фольклора.
Гипотеза Формирование доступных обучающимся математических знаний и умений на основе народного фольклора будет проходить более эффективно, если: При составлении заданий использовать разные жанры фольклора Использовать эти задания на разных этапах урока Применять разные формы обучения, способствующие формированию доступных обучающимся математических знаний и умений практически применять их в повседневной жизни, при изучении других учебных предметов .
Использование разных жанров фольклора для разработки заданий. Перспектива Создание методического комплекта сборника заданий. Распространение своего опыта на методических объединениях различного уровня. Выступление с данным проектом на инновационных площадках.
Ожидаемые результаты Достаточный уровень освоения предметных результатов не является обязательным для всех обучающихся . Предметные результаты Минимальный уровень является обязательным для всех обучающихся с умственной отсталостью. Отсутствие достижения этого уровня по предмету математики не является препятствием к продолжению образования.
Личностные результаты Формирование толерантности и взаимного сотрудничества . Воспитание ценностного отношения к народным традициям, к истокам народного фольклора. ведущее место принадлежит личностным результатам, поскольку именно они обеспечивают овладение комплексом социальных (жизненных) компетенций, необходимых для достижения основной цели современного образования — введения обучающихся с умственной отсталостью в культуру, овладение ими социо-культурным опытом.
Метапредметные результаты Изучение произведений народного фольклора и развитие интереса к ним через познание его специфики.
План реализации проекта Основной этап Сентябрь 2016-март 2017 Заключительный этап Апрель 2017 Подготовительный этап Июнь –август 2016
Подготовительный этап Задача: Изучение теоретического материала по методике формирования вычислительных навыков, подбор разных жанров фольклора. Результаты: 1.Систематизированы теоретические знания по вычислительным навыкам и умениям и подбору народного фольклора. 2. Создан базовый комплект фольклорного материала для использования на уроках математики.
Основной этап Задачи: 1. Создание контрольно-диагностического материала. 2.Разработка заданий для уроков математики в первом классе на основе загадок, считалок, поговорок. Результаты: 1. Применение заданий в образовательном процессе. 2. Текущий контроль за развитием обучающихся в конце обучения первого класса (мониторинг).
Заключительный этап Задача: Анализ полученных результатов, соотнесение их с поставленной целью и задачами. Результаты: 1. Выявлена положительная динамика развития познавательной деятельности учащихся первых классов на уроках математики. 2. Обучение математике носит практическую направленность и тесно связано с другими учебными предметами, учит использованию математических знаний в нестандартных ситуациях, а так же в обыденной жизни.
Считалка Мы собрались поиграть. Ну кому же начинать? Раз, два, три - Начинаешь ты. Произносимый нараспев стишок, в котором сопровождается распределение участников игры
Динамика сформированности вычислительных навыков у первоклассников
Интернет ресурсы : http:// nsportal.ru / http://infourok.ru/ http://www.uchportal.ru/ http://pedsovet.su/ http://www.proshkolu.ru/ http://www.myshared.ru/ http://viki.rdf.ru/cat/prazdniki/ http://www.it-n.ru/ .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие познавательной деятельности младших школьников на уроках математики через использование активных форм, методов и приёмов обучения
Обобщение педагогического опыта...
Урок литературного чтения Тема: «Сравнение жанров народного творчества.»
1. Учить детей определять особенности жанра.2. Развивать умение определять задачу жанра.3. Расширять кругозор детей.4....
Исследовательская работа Формирование познавательных процессов на уроках математики через использование дидактических игр и упражнений
Основная проблема работы над данной методической темой состоит в выявлении возможностей дидактической игры на уроках математики.Цель работы – формирование по...
Формирование познавательной активности у младших школьников с нарушением интеллекта на уроках математики через дидактическую игру
Для более успешного вовлечения умственно отсталого ребенка в серьезную учебную деятельность необходима дидактическая игра и упражнения занимательного характера. ...
Развитие познавательной активности обучающихся на уроках математики через использование дидактических игр
Дидактическая игра даёт возможность решать различные педагогические задачи в игровой форме, наиболее доступной и привлекательной для детей. Дидактические игры позволяют установить преемственность межд...
Развитие познавательной активности младших школьников на уроках математики через групповую работу
Краткое описание работы в группах в рамках реализации ФГОС...
Развитие познавательных способностей учащихся на уроках математики через использование логических задач
В начальной школе центральной задачей является развитие у всех детей способностей и формирования интереса к учёбе. Больших успехов добиваются дети в тех учебных предметах, к которым испытывают и...