Сохранение психологического здоровья обучающихся – условие повышение качества образования.
презентация к уроку (1, 2, 3, 4 класс) на тему
Древние греки высекли на камне: “Хочешь быть здоровым – бегай, хочешь быть красивым – бегай, хочешь быть умным – бегай”. Забота о здоровье – это важнейший труд учителя, воспитателя.
От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрения, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы. Понятия “человек”, “жизнь”, “здоровье” взаимосвязаны и взаимозависимы. Понятие «здоровье человека» - многоаспектная категория. Это производное от здорового общества, здоровых социальных условий, здоровой экологии, здоровых взаимоотношений, здоровой школы. Именно школа должна помочь осознать детям и молодежи идеи здоровой и мирной жизни на базе единства духовного и материального, личного и общественного, национального и общечеловеческого. «Будь внимателен к здоровью тех, кого обучаешь! Не навреди!»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sohranenie_psihologicheskogo_zdorovya_uchaschihsya.ppt | 307 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Древние греки высекли на камне: “Хочешь быть здоровым – бегай, хочешь быть красивым – бегай, хочешь быть умным – бегай”.
Забота о здоровье – это важнейший труд учителя, воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрения, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы. Понятия “человек”, “жизнь”, “здоровье” взаимосвязаны и взаимозависимы .
По данным Института возрастной физиологии РАО около 90% детей имеют отклонения в физическом и психическом здоровье, половина школьников страдает теми или иными невротическими синдромами. 30 – 35% детей, поступающих в школу, уже имеют хронические заболевания.
Главными задачами современной школы являются: -воспитание здоровой личности, ориентированной на здоровый образ жизни; -организация такого образовательного и воспитательного процесса, который не навредит здоровью ребенку; - использование доступных средств охраны здоровья и развития школьника.
Педагогический коллектив МБОУ «СОШ №3» рассматривает понятие « здоровье» как многоаспектную категорию, состоящую из комплекса четырёх компонентов: -здоровья физического; -здоровья социального; -здоровья психического; -здоровья духовно-нравственного .
Физическое здоровье школьников. Приоритетным направлением деятельности школы является сохранение и укрепление здоровья детей, создание условий для профилактики заболеваний, формирование у учащихся устойчивых стереотипов и потребностей в здоровом образе жизни. . Образовательная среда школы рассматривается нашими педагогами как «система влияний и условий формирования личности, а также возможностей для её развития, содержащихся в социальном пространстве и пространственно-предметном окружении» (Ю.А.Янсон) .
Группа здоровья Кол-во обучающихся % I 22 4 ,04 II 410 75,37 III 106 19,49 IV 6 1,10 Общее количество школьников в 2010-2011 учебном году – 544 человека. Имеют группу здоровья:
Заболевания Кол-во обучающихся % - ОРЗ 138 25 - нарушение зрения 164 30 - искривление позвоночника 234 43 - нервно – психические заболевания 7 7 Заболеваемость у детей школьного возраста:
Психически здоровый человек – это, прежде всего, творческий, жизнерадостный и веселый, открытый и познающий себя и окружающий мир не только разумом, но и чувствами, интуицией.
«Ключевым» словом для описания психического здоровья является слово гармония или баланс. И, прежде всего, это гармония между различными аспектами самого человека: эмоциональными и интеллектуальными, телесными и психическими и т.п. Но также это и гармония между человеком и окружающими людьми, природой.
Социальное здоровье мы понимаем как динамическую совокупность свойств и качеств личности, обеспечивающую гармонию между потребностями человека и общества, являющуюся предпосылкой ориентации человека на выполнение своей жизненной цели, самоактуализацию. Социально здоровому человеку присущи личностные качества, позволяющие ему успешно адаптироваться к условиям современной жизни, осуществлять самообразование и самовоспитание, находить средства преодоления и разрешения различного рода проблем, реализовывать свои жизненные планы
Понятие «здоровье человека» - многоаспектная категория. Это производное от здорового общества, здоровых социальных условий, здоровой экологии, здоровых взаимоотношений, здоровой школы. Именно школа должна помочь осознать детям и молодежи идеи здоровой и мирной жизни на базе единства духовного и материального, личного и общественного, национального и общечеловеческого. «Будь внимателен к здоровью тех, кого обучаешь! Не навреди!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Профессиональная компетенция учителя как условие повышения качества образования обучающихся» (выступление на КМО)
Профессиональная компетенция - это способность успешно действовать на основе практического опыта, умения и знаний при решении профессиональных задач....
Мотивации обучающихся как главное условие повышения качества образования в рамках успешной реализации ФГОС
Уже в начальной школе учебная мотивация становится достаточно большой проблемой для учителя — дети отвлекаются, шумят, не следят за тем, что говорит учитель, не прилагают достаточных усилий для ...
«Использование педагогических технологий как необходимое условие повышения качества образования обучающихся»
презентация на тему «Использование педагогических технологий как необходимое условие повышения качества образования обучающихся»...
Презентация "Здоровьесберегающая образовательная среда как условие повышения качества образования обучающихся"
laquo; Интерес к учению есть там, где есть вдохновение, рождающееся от успеха» Нестандартный урок- это « импровизированное учебное занятие, имеющее нетрадиционную структу...
Презентация "Информатизация образовательной среды как условие формирования ключевых компетенций обучающихся и повышения качества образования".
Данный материал может быть использован как на методичеких объедитениях учителей предметников, так и на педагогическом совете на тему "Информатизация образовательной среды как условие формирования...
«Формирование и развитие функциональной грамотности обучающихся на уроках русского языка важнейшее условие повышения качества образования».
laquo;Формирование и развитие функциональной грамотности обучающихсяна уроках русского языка важнейшее условие повышения качества образования»....
«Формирование и развитие функциональной грамотности обучающихся на уроках русского языка важнейшее условие повышения качества образования». 4 класс
laquo;Формирование и развитие функциональной грамотности обучающихсяна уроках русского языка важнейшее условие повышения качества образования».4 класс...