Анализ работы КМО учителей начальных классов
статья на тему

В данной работе предложен подробный анализ проведённой работы кустового МО за 2015-2016 учебный год

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Большеаксинская средняя общеобразовательная школа»

Отчет

 о  работе кустового методического объединения

учителей начальных  классов  

за 2015-2016 учебный год

Руководитель КМО

учителей начальных классов

Мерчина С.В.

2016 г.

Большеаксинское кустовое методическое объединение включает школьные методические объединения учителей начальных классов Большеаксинской сош, Городищенской сош, Новоильмовской сош, Старочекурской сош, Чувашско-Безднинской и Шатрашановской начальной школы.

Методическая работа в современной школе – это целостная, основанная на достижениях науки и передового педагогического опыта и на конкретном анализе учебно-воспитательного процесса система взаимосвязанных мер, действий и мероприятий, направленных на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого учителя, развитие и повышение творческого потенциала педагогического коллектива, и в конечном счете – на совершенствование учебно-воспитательного процесса, достижение оптимального уровня образования.  Особое внимание следует обратить на профессиональную компетентность и педагогическое мастерство учителей, на развитие творческого потенциала, на совершенствование учебно-воспитательного процесса и достижение оптимального уровня образования, воспитания и развития школьников. Этот процесс протекает эффективнее в условиях организованной и планомерной работы каждого учителя.

В 2015-2016 учебном году кустовое методическое объединение учителей начальных классов работало над темой   «Создание новой образовательной среды, обеспечивающей формирование ключевых компетентностей  школьников и повышение качества обучения, в условиях реализации нового образовательного стандарта». 

Руководствуясь нормативными документами, программами и стандартом  образования, учитывая объективный уровень состояния учебного процесса, уровень обученности и развития учащихся, квалификацию педагогического коллектива и круг актуальных  проблем, методическое объединение ставило перед собой следующие цель и задачи:

Цель: выявление оптимальных средств, методов, форм взаимодействия педагога и ребенка, способствующих формированию учебно-познавательной компетентности младшего школьника

Задачи МО:

осваивать и применять на практике инновационные педагогические технологии, способствующие повышению качества обучения,

для реализации современных требований образования;

создавать оптимальные условия для развития основных компетенций учащихся сообразно с их интересами, способностями и возможностями;

повышать уровень общедидактической и методической подготовки педагогов;

●проводить обмен опытом успешной педагогической деятельности;

●выявлять, пропагандировать и осуществлять новые подходы к организации обучения и воспитания;

●создавать условия для самообразования педагогов.

Основными  направлениями  работы в 2015-2016 учебном году были:

  1. Заседания МО.
  2. Аттестация учителей.
  3. Повышение квалификации учителей (самообразование, курсовая подготовка, участие в семинарах, конференциях, мастер-классах)
  4. Участие учителей в конкурсах педагогического мастерства.
  5. Проведение мониторинговых мероприятий.
  6. Внеурочная деятельность по предмету.
  7. Обобщение и представление опыта работы учителей (открытые уроки, мастер-классы, творческие отчеты, публикации, разработка методических материалов) на различных уровнях.
  8. Презентация опыта работы.

В начале учебного года учителями были  составлены рабочие программы  в соответствии с рекомендациями и нормативным базисным планом общеобразовательной школы, в соответствии с требованиями ФГОС. Все учителя вели преподавание согласно учебной программе Министерства образования РФ, по утвержденным образовательным программам.

Учителя начальных классов Большеаксинского куста находятся в постоянном развитии, знакомятся с новыми программами и концепциями обучения, изучают передовой опыт коллег по использованию различных методик обучения, занимаются самообразованием с целью совершенствования уровня педагогического мастерства. Они заинтересованы в эффективности каждого урока – в достижении намеченной цели,  выполнении программы.

Начальное образование осуществлялось по следующим учебно-методическим комплектам:

  1. Планета Знаний
  2. Перспективная начальная школа

В течение этого учебного года  было проведено 4 заседания методического объединения учителей начальных классов.  Работа МО строилась в соответствии с планом работы.

На заседаниях МО рассматривались предложения по важным проблемам и методикам обучения для повышения эффективности и качества образовательного процесса. Велась постоянная работа по изучению материалов ФГОС начального общего образования.

Тематика заседаний МО:

1.«Подготовка к новому 2015-2016 учебному году».

2. Тема: «Реализация ФГОС через внедрение комплекса образовательных технологий деятельностного типа образовательной системы «Планета знаний»

1.Технология продуктивного чтения как образовательная  технология деятельностного типа. МБОУ «Городищенская СОШ»

2 Технология проблемного диалога как средство  реализации ФГОС. МБОУ «Новоильмовская СОШ»

3.Технология оценивания образовательных достижений  учащихся как средство оптимизации учебного процесса. МБОУ «Нижнечекурская СОШ»

4.Открытые уроки «Совершенствование педагогического мастерства  в       сфере  формирования универсальных учебных  действий  (УУД) ФГОС путём внедрения в учебно-воспитательный процесс  современных  образовательных технологий» МБОУ «Большеаксинская СОШ»

3. Тема: «Создание развивающей образовательной среды: актуальные проблемы»

1 Формирование универсальных учебных действий младших школьников. МБОУ «Городищенская СОШ»

2.Обеспечение личностных результатов образования в ходе реализации курса «Основы религиозной культуры и светской этики». МБОУ «Нижнечекурская СОШ»

3 Духовно- нравственное воспитание в свете требований ФГОС НОО. МБОУ «Большеаксинская СОШ»

4 Открытые уроки по  теме «Реализация внеурочной деятельности учащихся в соответствии с ФГОС второго поколения». МБОУ «Новоильмовская СОШ»

4.Тема: «Подведение итогов работы МО начальных классов за 2015—2016 учебный год»

 Кроме запланированных заседаний велась также и межсекционная работа.

В сентябре :1.Обмен опытом по вопросам изучения наиболее сложных тем программы

2.Корректировка тематического планирования

3.Оказание методической помощи в подготовке открытых уроков

4. Работа с учащимися по подготовке к школьному этапу олимпиад.

В декабре:  1. Анализ результатов муниципальных олимпиад по математике, русскому языку  в 4 классе.

2.Корректировка текстов итоговых контрольных работ за I полугодие.

3.Анализ результатов школьных конкурсов.

В ноябре прошла учеба учителей 4 классов по подготовке и проведению ВПР.

В феврале:  Консультации учителей- предметников, работающих в 4 классе, по обеспечению преемственности  обучения

С ноября по апрель 2016 года работала «Школа будущих первоклассников». С целью подготовки дошкольников к учебной деятельности. Занятия проводили учителя выпускных 4-х классов. Учителя начальных классов сотрудничали с воспитателями детского сада, давали методические рекомендации на родительских собраниях по вопросам подготовки ребенка к школе.

На протяжении 2015-2016 учебного года учителя со своими воспитанниками принимали активное участие в Московской «Олимпиаде Плюс» (участвовали во всех турах), получили дипломы, похвальные грамоты, сертификаты и благодарственные письма.

Особенно, хочется отметить большую роль и значение выездных заседаний, где коллеги обмениваются опытом работы, не только теоретически, но и практически, проводя открытые уроки, мастер-классы и различные внеклассные мероприятия.

Перед школой остро встала и в настоящее время остаётся актуальной проблема самостоятельного успешного усвоения учащимися новых знаний и умений, включая умение учиться. Большие возможности для этого предоставляет освоение универсальных учебных действий (УУД). Мы увидели, что на уроках наших коллег формирование  УУД  происходит в процессе использования  современных образовательных технологий. Учителя использовали на уроке разнообразные формы деятельности учащихся: групповую; парную; индивидуальную и фронтальную работу;

Учителями на уроках  использовались мультимедийные средства, повышающие познавательный интерес учащихся. Использование презентаций к урокам стало неотъемлемой частью организации образовательного процесса. Но самое важное, это использование нашими коллегами технологии системно-деятельностного  подхода, что дало положительные результаты деятельности учащихся на уроках.

Вывод по работе МО учителей начальных классов: Считаем, что для развития всесторонне развитой, здоровой личности в начальном звене были созданы все условия. Каждый ребёнок мог проявить себя в той области, которая была интересна ему. Работа методического объединения была результативной, продуманной. Педагоги старались оказывать методическую помощь друг другу. Овладевали навыками самоанализа педагогической  деятельности, изучения новых технологий. Предлагаю в 2016 - 2017 учебном году продолжить работу по  развитию интересных  и перспективных направлений: проведение предметных недель, совершенствование индивидуальной работы с мотивированными и отстающими детьми.

   Анализируя  работу  МО,  необходимо  отметить,  что  все  учителя вели   работу  на   профессиональном  уровне.

Были выделены такие положительные моменты:

  • Общение и оказание методической помощи в работе со стороны опытных педагогов, своевременная критика и помощь.
  • Обсуждение новых технологий обучения и контроля, поиск нового.
  • Работа по накоплению методической копилки в МО, способствующая повышению профессионализма.
  • Теоретическое выступление имело практическую направленность.
  • Слаженная работа учителей, атмосфера сопереживания.

   Учителям в следующем году продолжить работу по темам самообразования,  чаще посещать уроки у коллег.  

                                                                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ работы МО учителей начальных классов за 2009-2010уч.г.

Материал к итоговому заседанию методического объединения учителей начальных классов....

Анализ работы ШМО учителей начальных классов и воспитателей ГПД

Анализ работы ШМО учителей начальных классов  за 2009-2010 уч.год...

Анализ работы МО учителей начальных классов за 2010-2011 учебный год

Цель, которую поставили перед собой учителя: создать условия, обеспечивающие усвоение обязательного минимума содержания образования по предметам базисного учебного плана, способствующие фо...

Анализ работы МО учителей начальных классов

Анализ работы методического объединения учителей начальных классов....

Анализ работы МО учителей начальных классов за 2010-11 уч.г.

Анализ работы МО учителей начальных классов по теме " Наша новая школа - школа создания творческой, информационно- безопасной образовательной среды, развивающего фактора индивидуального успеха ребенка...

Анализ работы кафедры учителей начальных классов

Анализ работы методического объединния (кафедры) учителей начальных классов за 2009-2010учебный год....

Анализ работы МО учителей начальных классов за 2010 - 2011 учебный год

Работа МО была направлена на решение главной методической проблемы: «Развитие ведущих учебных умений, как путь к личностному росту учащихся начальных классов»  и реализацию поставленных задач чер...