"Работа в научных клубах младших школьников" (УМК "Перспективная начальная школа") - 26.09.2016 г.
учебно-методический материал на тему
Предварительный просмотр:
Бардина А. М. 02.06.16
Работа в научных клубах младших школьников "Ключ и заря",
"Мы и окружающий мир".
СЛАЙД – 1
Особенность УМК «Перспективная начальная школа» состоит в том, что входящие в его состав учебники опираются на коммуникативные технологии, что соответствует новым ФГОС. Их цель - научить школьников:
- общаться с одноклассниками и взрослыми;
- обосновывать собственную точку зрения;
- уважать другую точку зрения;
- владеть устной диалогической речью;
- смотреть на любое изучаемое явление с разных точек зрения.
Для создания или восстановления целостной картины мира в учебниках продумана внешняя интрига, герои которой сопровождают школьников на протяжении 4 - х лет обучения. Эти герои – действующее интеллектуальное окружение школьника. Они не только наравне с ним решают задачи, но и навязывают с ним содержательную переписку, смысл которой не только в том, чтобы создать интерактивную форму обучения русскому языку, литературному чтению, окружающему миру, но и в том, чтобы возродить почти утраченную культуру переписки, возродить почти утраченную культуру клубной работы для младших школьников, восстановить тот воспитательный потенциал, который несли в себе прежние идеологические объединения школьников. СЛАЙД – 2
Учебники УМК «ПНШ» приглашают учеников принять участие в работе клуба «Ключ и заря» (клуб гуманитарных дисциплин) и клуба «Мы и окружающий мир» (клуб естественно – научных дисциплин).
СЛАЙД – 3
В конце учебного года мы с первоклассниками начали работу по переписке с научными клубами младших школьников.
Через систему заданий в учебниках организовался обмен письмами между сюжетными героями комплекта (это брат и сестра – разновозрастные сверстники наших учеников) и школьниками.
В учебнике Н. А. Чураковой Русский язык 1 класс на последних страницах детям предлагаются задания.
1группа - задания Анишит Йокоповны по русскому языку.
2 группа - задания Михаила Потаповича по литературному чтению, анкета для будущих членов клуба и адрес.
После повторения пройденного материала дети ответили на вопросы, заполнили анкету и им осталось только отправить выполненные задания по указанному адресу. Но, как оказалось, это было для первоклассников самым сложным. Не всем детям помогли родители, и до адресата дошли только несколько писем. Но какова была радость, когда летом на них пришли ответы. С какой гордостью дети 1 сентября принесли конверты с членскими билетами научного общества! СЛАЙДЫ – 4, 5
Мы не можем работу с клубами вести, как говорят, «в одни ворота». Нужно продолжать эту работу в классе, разнообразить ее. Поэтому я объявила членов клуба своими помощниками, выбрали председателя нашего классного клуба.
Интеграция клубной работы с учебной деятельностью позволяет сочетать учебный и игровой мотивы, решать учебные и практические задачи. Заседания школьного клуба проводятся согласно программы. Их цель – обучать младших школьников деловому общению, передавая обучающие функции учителя классу. Заседание состоит из двух этапов.
Этап 1. Предварительная подготовка учителя и членов клуба к заседанию.
Этап 2. Проведение учебного занятия.
На таких заседаниях созданы условия для формирования навыков делового общения, а это один из показателей эффективности урока. Работа в группах, способствует формированию общих учебных умений делового сотрудничества (умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в результат обшей деятельности) Результативностью обучения в этом случае является уровень самостоятельности отдельных детей и классного коллектива.
Тематика занятий клуба разнообразна:
-Экскурсия на почту «Как путешествует письмо?»
-Творческая работа «Необычная история» (составление рассказа по серии картинок)
-Фотоконкурс «Красота рядом!»
-Игра - путешествие «Знакомимся со словарями»
-Конкурс «Вопросы от Учёного Кота»
-Мини-проект «Поздравляю с Новым Годом!» (написание поздравления)
-Презентация «Мой любимый журнал»
-Творческий конкурс «Необычные слова» (образование сложных слов)
На этом примере отчётливо прослеживается связь урочной и внеурочной деятельности, преемственность содержания, способов деятельности и планируемых результатов.
Дети почувствовали, что членство в клубе поднимает их на новую высоту, стали более активными и следующие задания выполняли с большим интересом.
В процессе переписки у ребят класса повысился интерес к предметам. Из простого игрового желания получить ответ на каждое своё письмо, советы и новые вопросы, членские билеты, поощрительные закладки и открытки – постепенно за два года родилась потребность в долговременном предметном общении.
СЛАЙД – 6
Адрес научного клуба "Ключ и заря"
Куда: 117997, Москва, ул. Профсоюзная, дом 90, комната 607.
Кому: клубу «Ключ и заря».
СЛАЙДЫ– 7, 8, 9
СЛАЙДЫ– 10, 11, 12,
Адрес научного клуба "Мы и окружающий мир"
Куда: 117997, Москва, ул. Профсоюзная, дом 90, комната 607
Кому: клубу младшего школьника “Мы и окружающий мир”.
СЛАЙДЫ– 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19
СЛАЙД – 20
Внимание членам клубов
«Ключ и заря» и «Мы и окружающий мир»!
Дорогие ребята, хочу сообщить вам, что теперь вы можете вести переписку с научными клубами младших школьников («Ключ и заря», «Мы и окружающий мир») по электронной почте.
Желающим участвовать в электронной переписке с клубами необходимо заполнить анкету и послать ее на электронный адрес: naych_club@mail.ru. Только в этом случае вы будете получать ответы из клуба по электронной почте.
СЛАЙД – 21
СЛАЙД – 22
Научный клуб младшего школьника (в рамках сопровождения) позволяет:
- учитывать индивидуальные особенности, интересы и склонности ребёнка;
- развивать коммуникативные навыки личности;
- формировать мировоззрение детей и родителей;
- минимизировать дефицит общения, информационный «голод»;
- помогать школьникам самостоятельно делать выбор, принимать решение, объяснять и доказывать собственное мнение; излагать свои мысли не только устно, но и на бумаге;
- воспитывать внимательное и бережное отношение к окружающему миру.
УМК «Перспективная начальная школа» помогает мне организовать обучение не только на уроке, но и вне урока. Учебник является для ученика источником информации, необходимостью, «другом», без которого нельзя обойтись.
Заседания клуба – это новая грамотная форма проведения учебных занятий, обеспечивающая успешную реализацию образовательно - воспитательного потенциала деятельности учащихся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Заседание научного клуба младших школьников «Ключ и Заря»
Внеурочная деятельность по программе "Перспективная начальная школа"...
Окружающий мир. Перспективная начальная школа. 2 класс. (Заседание научного клуба младших школьников) Тема: Твоя безопасность на улице
Урок по теме "Твоя безопасность на улице" Этот урок проводится в форме заседания Научного клуба младших школьников. Учащиеся в процессе исследований находят ответы на вопросы безопасности....
Из опыта работы в научном клубе "Ключ и заря" УМК ПНШ
Учебники УМК "Перспективная начальная школа" приглашают учеников принять участие в работе клуба гуманитарных дисциплин и клуба естественно научных дисциплин.Данный материал из опыта моей клубной работ...
Календарно -тематическое планирование по программе внеурочной деятельности научного клуба младших школьников «Ключ и Заря»(Клуб Любителей Чтения и Загадок Русского Языка) С.Н. Ямшинина 2 класс
Календарно -тематическое планирование по программе внеурочной деятельности научного клуба младших школьников «Ключ и Заря»(Клуб Любителей Чтения и Загадок Русского Языка)С.Н. Ямшинина2 класс...
АЛЬМАНАХ научного клуба младших школьников «Самоцветы» - 1 выпуск
Научный клуб младших школьников «Самоцветы» зародился в стенах муниципальногообщеобразовательногоучреждения «Средняя общеобразовательная школа No33имени П.А. Столыпина»Энгель-с...
АЛЬМАНАХ научного клуба младших школьников «Самоцветы» - 2 выпуск
Научный клуб младших школьников «Самоцветы» зародился в стенах муниципальногообщеобразовательногоучреждения «Средняя общеобразовательная школа No33имени П.А. Столыпина»Энгель-сского муниципального рай...
АЛЬМАНАХ научного клуба младших школьников «Самоцветы» - 3 выпуск
Научный клуб младших школьников «Самоцветы» зародился МОУ "СОШ N 33 им. П. А. Столыпина".Научным руководителем и идейным вдохновителем клуба явля-ется учитель начальных классов, учитель высшей категор...