Рабочая программа (новые требования)
рабочая программа (4 класс) на тему

Рабочая программа по предмету русский язык (Школа 2100) (2016-17 уч.г)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_russkiy.docx51.11 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа

по предмету «Русский язык»

на 2016-2017 учебный год

1. Наименование программы

Рабочая программа базового курса по русскому языку для обучения в 4 классе создана на основе: - Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования;

- примерной программы начального общего образования по русскому языку (базовый уровень);

- программы «Русский язык для I-IV классов» Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева, О. В. Пронина, из расчета 4 часа в неделю – 136 часов в учебный год;

- учебного плана ГБОУ СОШ  № 1319 на 2016 – 2017 учебный год.

2. Цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы:

- овладение речевой деятельностью в разных ее видах (чтение, письмо, говорение, слушание);

- развитие мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, развитие интуиции и «чувства языка»;

- усвоение основ знаний из области фонетики и графики, грамматики (морфологии и синтаксиса), лексики (словарный состав языка), морфемики (состав слова: корень, приставка, суффикс, окончание), элементов словообразования;

- формирование каллиграфических, орфографических и пунктуационных навыков, речевых умений, обеспечивающих восприятие, воспроизведение и создание собственных высказываний в устной и письменной форме;

- обогащение и уточнение словаря, умение пользоваться словарями разных типов и ряд других задач, направленных на эстетическое, эмоциональное, нравственное развитие школьника;

- пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь. Рабочая программа рассчитана на 136 ч (4 ч в неделю). 

3. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

Личностными результатами изучения предмета «Русский язык» являются следующие умения и качества:

  • эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;
  • эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;
  • чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремитьсяк совершенствованию собственной речи;
  • любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;
  • интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;
  • интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;
  • интерес к изучению языка;
  • осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.

Средством достижения этих результатов служат тексты учебников, вопросы и задания к ним, проблемно-диалогическая технология, технология продуктивного чтения.

Метапредметными результатами изучения курса «Русский язык» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

  • самостоятельно формулировать тему и цели урока;
  • составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
  • работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
  • в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Средством формирования регулятивных УУД служит технология продуктивного чтения и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

  • вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;
  • пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;
  • извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);
  • перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
  • пользоваться словарями, справочниками;
  • осуществлять анализ и синтез;
  • устанавливать причинно-следственные связи;
  • строить рассуждения;

Средством развития познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат; технология продуктивного чтения.

Коммуникативные УУД:

  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;
  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.
  • высказывать и обосновывать свою точку зрения;
  • слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
  • задавать вопросы.

  • произносить звуки речи в соответствии с нормами языка;
  • производить фонетический разбор, разбор по составу, морфологический разбор доступных слов;
  • правильно писать слова с изученными орфограммами;
  • видеть в словах изученные орфограммы с опорой на опознавательные признаки,правильно писать слова с изученными орфограммами, графически обозначатьорфограммы, указывать условия выбора орфограмм (фонетические и морфологические);
  • находить и исправлять ошибки в словах с изученными орфограммами;
  • пользоваться толковым словарём; практически различать многозначные слова, видеть в тексте синонимы и антонимы, подбирать синонимы и антонимы к данным словам;
  • различать простое предложение с однородными членами и сложное предложение из двух частей (с союзами иано или без союзов);
  • ставить запятые в простых предложениях с однородными членами (без союзов, с союзами иано), в сложных предложениях из двух частей (без союзов, с союзами иано),оформлять на письме предложения с прямой речью (слова автора плюс прямая речь);
  • производить синтаксический разбор простого и сложного предложения в рамках изученного;
  • разбирать доступные слова по составу; подбирать однокоренные слова, образовыватьсуществительные и прилагательные с помощью суффиксов, глаголы с помощью приставок;
  • писать подробное изложение текста повествовательного характера (90–100 слов) по плану, сочинение на предложенную тему с языковым заданием после соответствующей подготовки;
  • читать тексты учебника, художественные и учебно-научные, владеть правильным типом читательской деятельности: самостоятельно осмысливать текст до чтения, во время чтения и после чтения. Делить текст на части, составлять план, пересказывать текст по плану;
  • воспринимать на слух высказывания, выделять на слух тему текста, ключевые слова;
  • создавать связные устные высказывания на грамматическую и иную тему.

4. Планирование уроков русского языка 4 класс (4 ч/нед -136 ч)

2016/17 уч.год

Тема

Кол-во часов

Примечания

1

Вводный урок. Знакомство с новым учебником «Русский язык».

Поэты и писатели о русском языке

1

2

Контрольное списывание.

1

к/сп

1.Повторение

15

3

Повторение фонетики и графики

1

Знакомиться с новым учебником, использовать приёмы ознакомительного и просмотрового чтения.Проводить фонетический разбор слов.Группировать звуки по их характеристикам.Соотносить количество звуков и букв в слове,

объяснять причины расхождения количества звуков и букв.

Группировать слова с изученными орфограммами, графически объяснять выбор написания.

Писать изложение текста- повествования с предварительной подготовкой. Использовать при подготовке к изложению приёмы продуктивного чтения, освоенные на уроках литературного чтения

4

Повторение фонетики. Слог и ударение

1

5

Что такое графика

1

6

Фонетический разбор слова

1

7

Повторение орфографии

1

8

Повторение изученных орфограмм и их графического обозначения

1

9

Развитие умения писать слова с изученными орфограммами, графически обозначать выбор написания

1

10

Повторение состава слова

1

11

Повторение изученного о частях речи

1

12

Повторение изученного по синтаксису

1

13-14

Обучающее изложение «Золотой рубль»

2

Р/р

15

Что мы знаем о пунктуации. Обобщение по разделу «Повторение»

1

16

Контрольный диктант № 1

1

к/д №1

17

Работа над ошибками

1

Предложение и текст

29

2. Простое предложение. Предложения с однородными членами

11

Различать простые и сложные предложения на слух и в письменном тексте.

Характеризовать (на основе коллективного анализа) основные признаки текста: целостность, связность абзацев и предложений по смыслу и грамматически, законченность. Использовать эти параметры при создании собственных текстов. Использовать при подготовке к изложению приёмы продуктивного чтения, освоенные на уроках литературного чтения. Оформлять пунктуационно предложения с однородными членами и союзами и, а, но. (П) Конструировать предложения с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но. (П)

18

Как отличить простое предложение от сложного

1

19

Предложения с однородными членами в художественном тексте. Однородные члены без союзов и с союзом и

1

20-21

Р/р Обучающее изложение «Что я люблю»

2

р/р

22

Запятая в предложениях с однородными членами, соединёнными союзами и, а, но

1

23-24

Р/р Обучающее сочинение «Что я люблю»

2

р/р

25

Развитие умения ставить запятую в предложениях с однородными членами

1

26

Упражнения на повторение. Проверочная работа № 1

1

п/р

27

Контрольный диктант № 2

1

к/д №2

28

Работа над ошибками

1

3. Сложные предложения с союзами и, а, но

9

29

Отличие простого предложения от сложного. Запятая в сложном предложении с бессоюзной связью

1

30

Запятая в сложном предложении с союзами и, а, но

1

31

Р/р Составление устного рассказа на грамматическую тему по плану. Свободный диктант

1

р/р

32

Запятая в сложном предложении с союзами и, а, но и в простом

предложении с однородными членами и союзами и, а, но

1

33

Р/р Обучающее сочинение «Субботний вечер у нас дома»

1

р/р

34

Упражнения на повторение. Проверочная работа № 2

1

п/р №2

35

Запятая в сложном предложении

1

36

Контрольный диктант № 3

1

к/д №3

37

Работа над ошибками

1

4. Предложения с прямой речью

9

Приобретать опыт конструирования предложений с прямой речью и их пунктуационного оформления. (П)

Продуцировать текст с использованием предложения с прямой речью (сочинение «Что сказала мама»).

Письменно пересказывать текст (писать подробное изложение), включающий предложение с прямой речью (после предварительной подготовки).

Выделять при обсуждении текста его значимые части, формулировать заголовки, составлять план (в группах, парах).

38

Понятие о прямой речи. Из чего состоит предложение с прямой речью

1

39

Знаки препинания в предложении с прямой речью, когда прямая речь стоит после слов автора

1

40

Знаки препинания в предложении с прямой речью, когда прямая речь стоит перед словами автора

1

41

Р/р Обучающее сочинение «Что сказала мама». Использование в тексте предложений с прямой речью

1

р/р

42

Запись цитаты в виде предложения с прямой речью

1

43

Р/р Обучающее изложение «В здоровом теле здоровый дух»

1

р/р

44

Развитие умения ставить знаки препинания в простом предложении, сложном и в предложениях с прямой речью

1

45

Контрольный диктант № 4

1

к/д

46

Работа над  ошибками

1

Слово

Части речи и члены предложения

Имя существительное

33

Выделять в предложении самостоятельные и служебные части речи. Накапливать опыт по выявлению грамматических признаков, общих для самостоятельных частей речи.

Определять грамматические признаки имён

существительных, начальную форму.

Относить имя существительное к одному из трёх склонений, определять падеж.

5. Что мы уже знаем об имени существительном

3

47

Имя существительное как часть речи. Постоянные и непостоянные признаки имён существительных

1

48

Роль имён существительных в предложении, в речи.

Р/р Обучающее сочинение-миниатюра «Вид из окна»

1

р/р

49

Роль имён существительных в предложении и в речи. Многозначные слова, синонимы, антонимы

1

Составлять совместно с учителем алгоритм

определения склонения имени существительного, работать по алгоритму, осуществлять самоконтроль.

Участвовать в совместной работе (в парах, группах, фронтально) по открытию нового знания, включать в учебный диалог.

Сравнивать формы имени существительного и имени прилагательного, выявлять зависимость.

Накапливать опыт употребления имён существительных в речи (обучающие изложения и сочинения, предусмотренные в планировании).

Определять грамматические признаки имён

существительных (морфологический разбор). Находить в тексте несклоняемые имена существительные, приобретать опыт их согласования с именами прилагательными в речи. Находить в словах изучаемые орфограммы, графически объяснять и контролировать написание.Решать орфографические задачи с опорой на алгоритм.

Составлять в группе задания на обработку определённой орфограммы.

Самостоятельно формулировать общее правило обозначения на письме безударных гласных звуков.

6. Изменение имён существительных по падежам

10

50

Наблюдение за словоизменением имён существительных

1

51

Развитие умения изменять имена существительные по падежам, ставить существительные в разные падежи

1

52

Изменение по падежам имён существительных в единственном и

во множественном числе

1

53

Именительный и винительный падежи

1

54

Родительный падеж

1

55

Дательный падеж

1

56

Творительный падеж

1

57

Предложный падеж

1

58

Обобщение знаний о падежах. Р/р Составление устного рассказа

«Что я знаю об изменении имён существительных по падежам»

1

р/р

59

Упражнение на повторение. Проверочная работа № 3

1

п/р №3

7. Три склонения имён существительных

5

60

Что такое склонение? Три склонения имён существительных

1

61

Развитие умения определять склонение имён существительных

1

62

Развитие умения определять склонение имён существительных.

Морфологический разбор имени существительного

1

63

Понятие о несклоняемых именах существительных и особенностях их употребления

1

64

Р/р Обучающее сочинение «Пальчики оближешь!». Употребление

в письменной речи несклоняемых существительных с разными

предлогами, предложений с однородными членами

1

р/р

8. Правописание мягкого знака после шипящих на конце существительных

6

65

Мягкий знак после шипящих на конце существительных женского рода

1

66

Развитие умений писать слова с орфограммой «Буква ь после шипящих на конце имён существительных», графически обозначать выбор написания

1

67

Упражнения на повторение. Проверочная работа № 4

1

п/р №4

68

Развитие орфографических умений

1

69

Контрольный диктант № 5

1

к/д №5

70

Работа над ошибками

1

9. Правописание безударных падежных окончаний имён существительных

9

71

Выведение общего правила правописания безударных падежных

окончаний имён существительных

1

72

Развитие умения писать безударные гласные в падежных окончаниях имён существительных, действовать по алгоритму

1

73

Р/р Обучающее изложение «Первая газета»

1

р/р

74

Развитие умения писать слова с изученной орфограммой, графически объяснять выбор написания. Контрольный словарный диктант

1

к/сл/д

75

Р/р Обучающее сочинение-описание «Прогулка»

1

р/р

76

Упражнения на повторение. Проверочная работа № 5

1

п/р №5

77

Развитие орфографических умений, повторение

1

78

Контрольный диктант № 6

1

к/д №6

79

Работа над ошибками

1

Имя прилагательное

14

10. Что мы уже знаем об имени прилагательном

3

80

Повествование и описание – два типа речи. Роль имён прилагательных в речи

1

81

Роль прилагательных-антонимов в речи

1

82

Морфологический разбор имени прилагательного

1

11. Словоизменение имён прилагательных

2

Называть грамматические признаки имён прилагательных (морфологический разбор), определять начальную форму.

Обнаруживать орфограмму-букву в безударных окончаниях прилагательных, графически объяснять написание, осуществлять самоконтроль.

Подбирать и группировать примеры слов с изученными орфограммами.

Накапливать опыт употребления в речи имён прилагательных (обучающее изложение и сочинение-описание).

Выделять в тексте и конструировать словосочетания прил. + сущ.

83

Изменение имён прилагательных по падежам

1

84

Словосочетания сущ. + прил. Главное и зависимое слово в словосочетании

1

12. Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных

9

85

Правило правописания безударных падежных окончаний имён

прилагательных. Р/р Свободный диктант

1

р/р

86-87

Р/р Обучающее изложение «Первое путешествие»

2

р/р

88

Развитие умения писать слова с изученной орфограммой, графически объяснять выбор написания

1

89

Р/р Обучающее сочинение-описание «Моя любимая игрушка»

1

р/р

90

Упражнения на повторение. Проверочная работа № 6

1

п/р

91

Развитие умения писать слова с изученной орфограммой, графически объяснять выбор написания

1

92

Контрольный диктант № 7

1

к/д №7

93

Работа над ошибками

1

Глагол

34

13. Что мы уже знаем о глаголе

4

94

Роль глаголов в предложении, в речи. Правописание глаголов с частицей не

1

95-96

Значение и грамматические признаки глагола

2

97

Морфологический разбор глагола. Составление устного рассказа о

глаголе

1

14. Словоизменение глаголов

2

Сотрудничать в группе, распределять роли, слушать и слышать других.

Составлять задания в группе по изученному материалу. Проводить само- и взаимоанализ выполнения заданий.

Совместно составлять алгоритм определения спряжения глагола и выбора буквы безударного гласного в личных окончаниях глаголов.

Анализировать особенности текстов с преимущественным употреблением глаголов.

Накапливать опыт использования глаголов в речи, в том числе с безударными личными окончаниями (обучающие изложения и сочинения по теме).

Называть и систематизировать грамматические признаки глагола (морфологический разбор)

98

Понятие о спряжении глагола. Личные окончания глаголов I и II спряжения

1

99

Как определить спряжение глагола, если окончание ударное

1

15. Правописание безударных личных окончаний глаголов

17

100

Как определить спряжение глагола, если окончание безударное

1

101

Развитие умения применять правило, действовать по алгоритму

1

102

Глаголы-исключения. Выбор способа определения спряжения

1

103-104

Развитие умения писать глаголы с безударными личными окончаниями

2

105

Р/р Обучающее сочинение по картинкам

1

р/р

106

Разбор глагола как части речи

1

107

Контрольный диктант № 8

1

к/д №8

108

Знакомство с возвратной формой глагола. Правописание глаголов с -тся и -ться

1

109

Знакомство с орфограммой «Буква ь после шипящих в глаголах

2-го лица единственного числа» и орфографическим правилом

1

110-111

Развитие умения писать букву ь в глаголах 2-го лица единственного числа. Контрольное списывание

2

к/сп №2

112-113

Развитие умения писать глаголы с безударными личными окончаниями

2

114-115

Р/р Обучающее изложение «Первые школы»

2

р/р

116

Работа над ошибками в изложении

1

16. Разбор глагола по составу

11

117

Порядок разбора глагола по составу. Знакомство с алгоритмом

1

118-119

Развитие умений разбирать глаголы по составу, писать безударную гласную в личных окончаниях глаголов

2

120

Р/р Обучающее сочинение. Использование в тексте глаголов с

изученными орфограммами в форме настоящего времени

1

р/р

121

Развитие умения писать глаголы с изученными орфограммами.

Контрольный словарный диктант

1

к/сл/д №2

122

Р/р Обучающее сочинение «День моей мамы»

1

123

Повторение по теме «Глагол». Работа над ошибками в сочинении, редактирование текста

1

124

Упражнения на повторение. Проверочная работа № 7

1

п/р №7

125

Обобщение и систематизация знаний по теме «Глагол», закрепление орфографических, пунктуационных и языковых умений

1

126

Контрольный диктант № 9

1

к/д №9

127

Работа над ошибками

1

17. Повторение

9

Систематизировать и обобщать изученный

материал в виде таблиц, схем, текста. Продуцировать устные связные высказывания на лингвистические темы по изученному материалу. Проводить в группах исследовательскую (проектную) работу «Что слово может рассказать о

себе» (анализировать звуко-буквенный состав, морфемный состав, лексическое и грамматическое значение слова, этимология особенности сочетаемости с другими словами). Представлять результат исследования в виде связного высказывания

128-129

Комплексное повторение материала, изученного в разделах «Слово», «Предложение», «Текст»

2

130

Р/р Контрольное изложение «Странный дуэт»

1

р/р

131

Комплексное повторение изученного материала. Р/р Обучающее сочинение «О чём рассказывает слово»

1

р/р

132-136

Итоговый контроль и работа над ошибками

5

к/р

5. Система оценки достижения планируемых результатов. Критерии оценивания.

Рабочая программа предполагает использование следующей технологии оценивания образовательных достижений (учебных успехов) учащихся.

  1. Определять, как ученик овладевает умениями по использованию знаний, т.е. насколько обучение соответствует современным целям обучения.
  2. Развивать у ученика умения самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать себя, находить и исправлять собственные ошибки.
  3. Мотивировать ученика на успех, избавить его от страха школьным контролем и оцениванием.
  4. Создавать комфортную обстановку, сохранить психологическое здоровье детей.

В курсе русского языка в четвертом классе предусмотрен текущий, тематический и итоговый контроль.

Текущий контроль сопровождает процесс становления умений и навыков, проводится на первых этапах обучения. Его цель – анализ хода формирования умений и навыков учащихся. Он важен для учителя как средство своевременной корректировки своей деятельности и предупреждения неуспеваемости учащихся. Этот вид контроля проводится в письменной и устной форме не реже одного раза в неделю.

Текущий обучающий контроль реализуется как через систему заданий учебника под рубрикой «Это ты можешь», так и через задания в тетрадях на печатной основе «Проверочные и контрольные работы по русскому языку» (авт. Е.В. Бунеева).

Тематический контроль заключается в проверке усвоения программного материала по каждой крупной теме. Для его проведения предлагаются проверочные работы, каждое задание в которых контролирует одно базовое умение или навык. Первое задание в каждой работе направлено на проверку базовых теоретических знаний. Задания для учащихся в тетрадях предлагаются в соответствии с моделью контроля и оценивания, разработанной в Образовательной системе «Школа 2100», на необходимом, программном и максимальном уровнях. Выполняя задания, ученики могут продемонстрировать свой уровень усвоения учебного материала в соответствии с требованиями Госстандарта (необходимый уровень) и программа «Школа 2100» (программный уровень), а в отдельных заданиях этот уровень быть максимальным – сверх программы. Уровень показывает степень самостоятельности и нестандартности в освоении каждого умения. Время проведения проверочной работы на специально отведенном уроке – 30-35 минут.

В портфель достижений помещаются оригиналы или копии (бумажные, цифровые) выполненных учеником заданий, работ, содержащих не  только отметку (балл), но и оценок (словесную характеристику его успехов и советов по улучшению, устранению возможных недостатков).  

Накопление этих отметок и оценок показывает результаты продвижения в усвоении новых знаний и умений каждым учеником, развитие его умений действовать.

Оценка ученика по универсальной шкале трех уровней успешности.

Уровень успешности

Отметка

                            Пояснения

Не достигнут необходимый уровень

«2» неудовлетворительно

Не решена типовая, много раз отработанная задача.

1.Необходимый уровень – решение типовой задачи, подобной тем, что решали уже много раз и где требовалось применить сформированные умения и усвоенные знания.

«3» 

- удовлетворительно

Частично успешное решение (с ошибкой или с привлечением посторонней помощи на любом из этапов решения).

«4» 

- хорошо

Полностью успешное решение (без ошибок, самостоятельно).

2.Программный уровень – решение нестандартной задачи, где потребовалось применить:

-либо новые, получаемые в данный момент знания;

-либо прежние знания и умения, но в новой, непривычной ситуации.

«4+» 

-приближается

к отлично

Частично успешное решение (с незначительной ошибкой, не влияющей на результат, или привлечением посторонней помощи на любом из этапов решения).

«5» - отлично

Полностью успешное решение (без ошибок, самостоятельно).

Третий уровень – особый, необязательный для всех учеников, фиксирующий их исключительные успехи

3.Максимальный уровень – решение задачи на неизученный материал, которое потребовало:

-либо самостоятельно добытых, не полученных на уроке знаний;

-либо новых, самостоятельно приобретенных умений.

«5+» - превосходно

Частично успешное решение (с незначительной ошибкой, не влияющей на результат, или привлечением посторонней помощи на любом из этапов решения).

«5 и 5» - превосходно

Полностью успешное решение (без ошибок, самостоятельно).

6.  Материально-техническое обеспечение образовательного процесса, осуществляемого по курсу «Русский язык»

Для реализации цели и задач обучения русскому языку по данной программе используется УМК по русскому языку издательства «Баласс».

  • Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина «Руский язык». Учебники. 4-й класс в двух частях;
  • Л.Ю. Комиссарова «Дидактический материал» к учебникам «Русский язык» для 2, 3, 4-го классов;
  • Е.В. Бунеева «Проверочные и контрольные работы по русскому языку» (вар. 1 и 2) для 2, 3, 4-го классов;
  • Е.В. Бунеева, М.А. Яковлева. «Русский язык», 4 класс. Методические рекомендации для учителя.

К техническим средствам обучения, которые могут эффективно использоваться на уроках русского языка, относятся:

  • DVD-плеер, (видеомагнитофон), телевизор;
  • компьютеры.

Приведём примеры работ при использовании компьютера:

  • орфографический и пунктуационный тренинг;
  • редактирование (взаиморедактирование);
  • создание текста, его коллективное обсуждение;
  • создание мультимедийных презентаций (текстов с рисунками, фотографиями и т.д.), в том числе для представления результатов проектной деятельности.

При использовании компьютера учащиеся применяют полученные на уроках информатики инструментальные знания (например, умения работать с текстовыми, графическами редакторами и т.д.), тем самым у них формируется готовность и привычка к практическому применению новых информационных технологий.

Технические средства на уроках русского языка широко привлекаются также при создании классных газет и журналов (компьютер).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерные требования к оформлению и содержанию структурных элементов рабочей программы внеучебной (внеурочной) деятельности в начальной школе по новым ФГОС

Данная работа предназначена для учителей начальных классов, которые будут составлять программы по внеурочной деятельности...

рабочая программа составленная по требованиям новых стандартов в помощь учителям

Рабочая программа составлена в соответствии ФГОС , 4 класс, русский язык Г.М.Селиверстова,Ф.Т.Манзанова...

Примерные требования к оформлению и содержанию структурных элементов рабочей программы внеучебной (внеурочной) деятельности в начальной школе по новым ФГОС

Данная работа предназначена для учителей начальных классов, которые будут составлять программы по внеурочной деятельности...

Рабочие программы (новые требования)

Рабочие программы по предмету математика (Школа 2000...) для 4 класса (2016-17 уч.г)...

Новый закон об образовании для родителей: новые требования, новые возможности, новая ответственность

Новый закон об образовании для родителей: новые требования, новые возможности, новая ответственность...

Рабочие программы по "Школа России" 1 класс (по новым требованиям)

Рабочие программы по 1 классу по измененным новым требованиям 2018гПредметныеВнеурочной деятельности...

Рабочая программа новый ФГОС ООО 3 класс

Рабочая программа новый ФГОС Быкова Н., Дули Д., Поспелова М., Эванс В. УМК «Английский в фокусе» для 3 класса. – М.:ExpressPublishing: Просвещение, 2021...