Современный урок в начальной школе
консультация по теме
Предварительный просмотр:
Схема анализа урока
Дата___________________________________ Класс__________________________________ Учитель________________________________ Тема урока______________________________ | Показатели эффективности урока: 0 – показатель отсутствует, не достигнут, 1 балл – показатель достигнут частично, 2 балла – показатель достигнут в оптимальной степени |
Требования к качеству деятельности учителя | Балл |
1. Организация деятельности учащихся в начале урока | |
Включает в учебную деятельность путем актуализации знаний, создания мотивации, фиксации новой проблемы | |
Побуждает к определению темы урока и постановке целей для учащихся | |
Планирует вместе с ребятами работу по реализации поставленных целей (учебные задачи) | |
2. Управление деятельностью учащихся | |
Использует сценарный план урока, предоставляющий учителю свободу выбора форм, способов и приемов обучения | |
Осуществляет личностно-ориентированный подход (дифференциацию, индивидуализацию) | |
Применяет приемы, методы, технологии, выбор которых оправдан и отвечает целям урока; новые знания учащиеся добывают в результате учебной деятельности (УУД) | |
Четко завершает каждый этап, производит постановку задач на следующий этап | |
Требования к качеству деятельности учителя | Балл |
Мотивирует ребят в течение всего урока | |
Ведет мониторинг деятельности учащихся исходя из целей и планируемых результатов | |
Оперативно корректирует работу учеников: оказывает консультативную поддержку или помощь, координирует рациональное распределение времени, при необходимости вносит изменения в запланированную структуру урока, его содержание, формы и методы обучения | |
Побуждает учащихся к самоконтролю и самоанализу, самооценке и взаимооценке, рефлексии | |
3. Создание благоприятного климата и психологического комфорта | |
Оказывает глубокое воздействие посредством свой личности: эрудиция, общая культура, имидж, доброжелательность, образность речи, чувство юмора и др. | |
Использует понимающий стиль общения, реализует разные формы общения | |
Предупреждает конфликты, уделяет внимание проблемам и успехам учащихся, использует разные приемы поощрения и порицания | |
Требования к качеству содержания урока | Балл |
Соответствует теме и поставленным целям, программе и стандартам | |
Отражает роль предметных знаний в жизни общества и отдельного человека | |
Обеспечивается ресурсами: методическими, техническими (УМК, раздаточный и демонстрационный материал, ЭОР, технические средства) | |
Включает задания, развивающие:
| |
Педагог учитывает уровни возможностей учащихся (индивидуальные, возрастные, психологические) и зоны их ближайшего развития, опираясь на данные психолога | |
Требования к качеству организации урока | Балл |
В оптимальном соотношении используются разные формы организации работы учащихся:
| |
Реализуются здоровьесберегающие требования к организации учебного процесса: смена видов деятельности, форм организации учебного процесса, физминутка, следование правилам ТБ при лабораторной работе, с компьютером, длительность применения технических средств и др. | |
Выполнены валеологические требования к организации кабинета (оптимальные для здоровья и жизнедеятельности) | |
Этапы урока последовательны, логически взаимосвязаны | |
Результативность урока (учебные достижения) | Балл |
Результат не достигнут или достигнут только педагогом; результат достигнут отдельными учащимися; результат достигнут каждым (большей частью) | |
Рефлексия учащихся и учителя (эмоциональная, деятельности, результата). Оценивание | Балл |
Понятное детям (на основе критериев, известных учащимся) | |
Сумма баллов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Современный урок в начальной школе по программе " Школа России".
Современный урок в начальной школе в связи с деятельностным подходом обозначает следующие структуры, которые описаны в статье....
Мастер – класс по теме : «Современный урок в начальной школе в свете требований ФГОС. Использование сказки на уроках в начальной школе ».
1) Осознание основных критериев современного урока; 2) Повышение интереса педагогов к современным технологиям;·...
Выступление на ШМО учителей начальных классов на тему: «Современный урок в начальной школе с позиций формирования УУД»
Система требований к современному уроку определяется концепцией федеральных государственных образовательных стандартов общего образования. В их основе лежит системно-деятельностный подход, предп...
Статья «Современный урок в начальной школе в контексте требований ФГОС начального общего образования: структура, содержание, технологии, методы, приемы, организации учебной деятельности учащихся, оценочная деятельность учителя».
laquo;Современный урок в начальной школе в контексте требований ФГОС начального общего образования: структура, содержание, технологии, методы, приемы, организации учебной деятельности учащихся, оцено...
Методическая разработка урока по теме: «Моделирование современного урока в начальной школе»
Нахождение неизвестного слагаемого...
Выступление на заседании районного методического объединения начальных классов по теме "Современный урок в начальной школе с учётом требований ФГОС"
Урок есть часть жизни ребёнка, и проживание этой жизни должно совершаться на уровне высокой общечеловеческой культуры. Об уроке написано множество книг, статей, диссертаций. Ме...
Современный урок в начальной школе. Проектирование урока с использованием ИКТ для повышения познавательной мотивации обучающихся
Формирование учебной мотивации учащихся без преувеличения можно назвать одной из центральных проблем современной школы. Ее актуальность обусловлена обновлением содержания обучения, постановкой задач ф...