Презентация "Преемственность нач.и основного образования в условиях ФГОС"
методическая разработка на тему
Материал поможет реализовать преемственность между начальной школой и средним звеном обучения. Поможет выявить основные трудности перехода из 4 - го в 5кл и пути их решения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация "Преемственность нач.и основного образования в условиях ФГОС" | 1.02 МБ |
Подписи к слайдам:
Тема : Пути совершенствования системы работы по осуществлению преемственности между начальным и средним звеном обучения в условиях перехода на ФГОС ООО. Подготовила у читель начальных классов ГБОУ « Средняя школа №4» г. Нарьян - Мара
Преемственность – это последовательная, непрерывная связь между различными ступенями в разви - тии качеств личности школьника, опора на его нравственный опыт, знания, умения, навыки , расширение и углубление их в последую- щие годы образования.
Основные трудности смена социальной обстановки; изменение роли учащегося; увеличение учебной нагрузки; изменение режима дня; разность систем и форм обучения; нестыковка программ начальной и основной школы; различие требований со стороны учителей-предметников; изменение стиля общения учителей с детьми.
Одна из наиболее часто встречающихся проблем адаптация к новым учителям, что сопровождается часто конфликтами, взаимным недовольством учителей и учеников друг другом.
Причины возникновения проблемы Неполнота или отсутствие данных о выпускниках начальной школы. Недостаточное изучение учителями основного звена данных о выпускниках начальной школы, их возможностях. Несоответствие оценок выпускников начальной школы реальным результатам обучения. Неподготовленность учителей-предметников к работе с детьми младшего школьного возраста.
Причины возникновения проблемы Не адаптивность методики преподавания к возможностям детей данного возраста. Скачкообразный переход к новым в сравнении с начальной школой методам обучения . Непонимание учащимися учебного материала вследствие его вступления в противоречие с ранее изученным в начальной школе. Рассогласование в сложности содержания образовательных программ.
Причины возникновения проблемы Неподготовленность к восприятию усложненного содержания учебных курсов в 5-м классе. Неспособность учеников справиться с возросшим объёмом домашнего задания. Неспособность учеников адаптироваться к различным требованиям учителей-предметников . Не владение методикой активизации учебно-познавательной деятельности пятиклассников.
Причины возникновения проблемы: Недостаток дифференцированного дидактического материала для организации самостоятельной работы учащихся. Недостаток самостоятельной работы учащихся на учебных занятиях в начальной школе. Низкая сформированность общеучебных умений и навыков учащихся выпускных классов начальной школы .
Причины возникновения проблемы: С ущественное изменение родительского отношения к школе; рост числа малообеспеченных семей; увеличением количества социально-обездоленных детей.
Резкие изменения условий обучения, разнообразие и качественное усложнение требований, предъявляемых к школьнику разными учителями, и даже смена позиции «старшего» в начальной школе на «самого маленького» в средней, – все это является довольно серьезным испытанием для психики школьника. Это проявляется в понижении работоспособности, возрастании тревожности, робости или, напротив , развязности, неорганизованности , забывчивости.
Направления преемственности совместная методическая работа учителей начальной школы и учителей-предметников в среднем звене; работа с учащимися; работа с родителями.
Преемственность между начальной школой и 5-м классом предполагает следующие направления: образовательные программы; организация учебного процесса; единые требования к учащимся; структура уроков.
Работа педагогического коллектива школы посещение уроков в 4-м классе учителями предметниками среднего звена, которые будут преподавать в 5 классе; регулярные обсуждения уроков, координация работы и решение возникающих проблем; открытые уроки учителей 4-х классов (русский язык, математика, окружающий мир).
Работа педагогического коллектива школы Родительское собрание «Впереди у вас – 5-ый класс» Согласование учебных программ с учителями-предметниками. Посещение будущим классным руководителем уроков, родительских собраний, внеклассных мероприятий. Передача материалов диагностик учащихся, характеристики классного коллектива классному руководителю будущего 5 класса ;
Работа педагогического коллектива школы Диагностика сформированности общеучебных умений и навыков. Анкетирование обучающихся, родителей (лиц их заменяющих), учителей- предметников в конце 1 четверти 5-го класса.
Проблемы нежелание части учителей отказаться от традиционной системы преподавания, сориентированной прежде всего на большой объём знаний; трудности в отборе материала, которые испытывают учителя, работая по новому учебнику; о тсутствуют подробные методические разработки; невозможность использования в полном объёме всех предлагаемых технологий при изучении всех предметов.
УСЛОВИЯ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ Как можно раньше определить учителей-предметников и кл . руководителя 5 классов . Посещение уроков в 4-ом классе учителями-предметниками, классным руководителем. Изучение учебных программ. Единство и преемственность учебных требований в начальной и средней школе.
УСЛОВИЯ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ Проведение срезовых работ в 4-х классах в присутствии учителей среднего звена и совместный анализ проведенных работ. Проведение родительского собрания. Ознакомление с возрастными особенностями младших школьников. Изучение уровня работоспособности (наблюдение, пробные уроки ).
УСЛОВИЯ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ Изучение системы работы учителя начальных классов: формы и методы организации учебной деятельности учащихся, стиль общения и т.п. Посещение учителем 4 класса уроков учителей-предметников. Изучение системы внеклассной работы и работы с родителями. Изучение методического письма «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Инновационный педагогический проект на тему: «Развитие творческих способностей младших школьников как один из способов повышения образования в условиях ФГОС»
Инновационный педагогический проектна тему: «Развитие творческих способностей младших школьников из способов повышения образования...
Инновационный педагогический проект на тему: «Развитие творческих способностей младших школьников как один из способов повышения образования в условиях ФГОС»
Инновационный педагогический проектна тему: «Развитие творческих способностей младших школьников из способов повышения образования...
Инновационный педагогический проект на тему: «Развитие творческих способностей младших школьников как один из способов повышения образования в условиях ФГОС»
Инновационный педагогический проектна тему: «Развитие творческих способностей младших школьников из способов повышения образования...
Особенности работы с младшими школьниками в системе дополнительного образования в условиях ФГОС II поколения
Статья, в которой описываются особенности работы педагога дополнительного образования в условиях ФГОС II поколения....
Современные технологии начального общего образования как условие достижения качества образования в условиях ФГОС НОО
Каждому человеку, живущему в современном мире, необходимы определённые навыки мышления и качества личности. Умение анализировать, сравнивать, выделять главное, решать проблему, умение давать адекватну...
Статья "Вопросы преемственности начального и основного общего образования в условиях ФГОС"
Проблемы преемственности рассматриваются в свете современной тенденции — непрерывности в образовании. Показывается, что преемственность в непрерывной системе образования может быть реализована с...
Современные технологии начального общего образования как условие достижения качества образования в условиях ФГОС НОО
Что же такое технология обучения и почему именно образовательные технологии мы выбираем как лучшее условие достижения качества образования в условиях ФГОС НОО?...