Отчет о проведении методической недели
статья на тему
Тема: «Достижение нового качества образования в условиях реализации ФГОС».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_na_pedsovete.docx | 19.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчет о проведении методической недели
Методическая неделя стала связующим звеном методической работы и одним из компонентов системы повышения квалификации педагогов. Она предназначена для обеспечения творческой работы учителей, самообразования и совершенствования педагогического мастерства, а также для анализа и обобщения опыта методической работы, накопленного в коллективе педагогов.
Тема: «Достижение нового качества образования в условиях реализации ФГОС».
Перед собой мы поставили следующие задачи:
- пополнение «методической копилки» учителей знаниями об инновационных технологиях, формах и методах работы с учащимися;
- повышение творческой активности педагогов и качества проведения учебных занятий на основе внедрения современных образовательных технологий;
- освоение способов последовательности действий по конструированию урока в рамках ФГОС;
- выявление, обобщение и распространение опыта творчески работающих учителей.
По результатам проведения методической недели начальной школы можно сделать следующие выводы:
- учителя применяли на уроках элементы современных педагогических технологий и методик преподавания: проблемного обучения, технологий критического мышления, интерактивные, групповые, методы работы, разнообразные творческие методы;
- все преподаватели в своей работе используют современные технические средства;
- учащиеся на уроках показали хороший уровень самоорганизации, высокий уровень выполнения требований учителя, в достаточной степени – уровень владения универсальными учебными действиями;
- учителя в ходе предметной недели проявили хорошие организаторские способности, была создана праздничная творческая атмосфера.
В качестве недочетов можно определить следующее:
- некоторые учителя нарушают нормативы использования ТСО на уроках;
- не всегда умело используются групповые парные работы, преобладает фронтальный опрос;
- молодые специалисты не всегда поддерживают темп ведения урока, а этапы урока не всегда имеют логическую связь;
- на уроках русского языка мало времени уделяется работе по повышению орфографической зоркости и развитию речи учащихся;
- на уроках литературного чтения само чтение составляло менее 50%, что является недопустимым.
Были предложены рекомендации:
- учитывая возрастные особенности младшего школьного возраста, чаще использовать игровые технологии, что позволяет разнообразить урок, повысить познавательную активность учащихся;
- следует разнообразить применение групповых и индивидуальных форм обучения наряду с фронтальной работой;
- молодым специалистам обратить внимание на темп ведения урока (много пауз, затянутость отдельных этапов урока), на речь учащихся;
- неотъемлемой частью каждого урока русского языка должны быть упражнения по орфографической зоркости: комментированное письмо, письмо с проговариванием, зрительные диктанты и др.;
- вводить в практику творческие и индивидуальные домашние задания;
- еще активнее использовать на уроках методы поисковой, исследовательской деятельности, иных современных методик преподавания;
- в большей степени привлекать к открытым мероприятиям в качестве активных субъектов молодых специалистов с целью обогащения их педагогического опыта;
- обратить внимание и провести инструктаж о нормативах использования ТСО на уроках (не более 15 минут);
- проводить методические недели в середине учебного года с тем, чтобы приобретенный опыт мог реализоваться в этом же учебном году;
- изменить формы проведения методической недели. Можно включить мастер классы по разнообразию форм и способов проведения различных этапов урока, круглые столы.
Методическая неделя вызвала положительный отклик среди учителей и способствовала не только профессиональному росту, но и сплоченности коллектива.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчет о проведении предметной недели в начальных классах
В конце ноября 2012 года в начальных классах проходила Предметная неделя. Дети работали над проектами, участвовали во внеклассных мероприятиях. Все участники получили грамоты и призы....
Отчет по предметно-методической неделе начальной школы
В данном материале представлен отчет по итогам проведения методической недели " Радужная неделя" в начальной школе....
Отчет по проведению предметной недели
Отчет проведения предметной недели ночальных классов....
Отчет о проведении предметной недели по окружающему миру в 1 классе.
Отчет о проведении предметной недели по окружающему миру в 1 классе....
Отчет о проведении Предметной Недели в начальных классах
Проведение Предметной Недели - одна из форм развития познавательной активности учащихся. Эта форма работы является в нашей школе традиционной....
Отчет о проведении предметной недели технологии
Отчет о проведении предметной недели технологии ( 1-11 класс)....
Отчет о проведении предметной недели в начальной школе 2022-23 уч.год
Отчет о проведении предметной недели в начальной школе ««В гостях у сказки земли нижегородской»...