Отчет о проведении предметной недели в начальной школе 2022-23 уч.год
материал

Кошелева Татьяна Ивановна

Отчет о  проведении предметной недели  в начальной школе ««В гостях у сказки земли нижегородской» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 22-23_analiz_nedeli_nach_shkoly.docx29.22 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет о  проведении предметной недели  в начальной школе

Предметная неделя начальных классов проводится ежегодно с целью развития познавательной и творческой активности обучающихся. Определяется тема, составляется план проведения конкретных мероприятий, проводится соответствующая информационная работа. Обсуждение и утверждение плана работы на неделю проходит на заседании ШМО учителей начальных классов.

Определяется

тема, составляется план проведения конкретных дел, проводится соответствующая

информационная работа. Обсуждение и утверждение плана работы проходит на

заседании методического объединения.

Определяется

тема, составляется план проведения конкретных дел, проводится соответствующая

информационная работа. Обсуждение и утверждение плана работы проходит на

заседании методического объединения.

Определяется

тема, составляется план проведения конкретных дел, проводится соответствующая

информационная работа. Обсуждение и утверждение плана работы проходит на

заседании методического объединения.

Определяется

тема, составляется план проведения конкретных дел, проводится соответствующая

информационная работа. Обсуждение и утверждение плана работы проходит на

заседании методического объединения.

Определяется

тема, составляется план проведения конкретных дел, проводится соответствующая

информационная работа. Обсуждение и утверждение плана работы проходит на

заседании методического объединения.

В 2022-2023 учебном году предметная неделя в начальной школе ««В гостях у сказки земли нижегородской» была проведена в период с   10.03.2023  по 16.03.2023

Цель:

формирование  устойчивого познавательного интереса обучающихся к сказкам земли Нижегородской через организацию совместной творческой деятельности детей, педагогов и родителей и использование возможностей информационных технологий. 

Задачи:

Образовательные:

  • актуализировать знания обучающихся о литературном богатстве родного края, познакомить с особенностями сказок Нижегородского края, с людьми, создававшими и рассказывавшими их;
  • формировать у обучающихся культуру восприятия произведений народного творчества, в том числе сказок.
  • формировать умение выражать свои мысли  путем использования  приема «чтение с остановками»

Коррекционно-развивающие:

  • способствовать овладению навыками активного использования речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
  • развивать творческие способности обучающихся через организацию театральной деятельности;
  •  формировать умения  работать с текстом  как с источником информации;  мыслить гибко, творчески и оригинально; 
  • создавать условия для освоения начальных форм познавательной и  личностной рефлексии;

Воспитательные:

  • воспитывать любовь к родному краю, его истории и  культуре через  изучение сказок нижегородского края;
  • формировать первоначальные этические представления, понятия о добре и зле на материале сказок;
  • способствовать развитию культуры взаимоотношений при работе в парах, группах, в коллективе, в условиях соревнования;
  • развивать навыки сотрудничества в социальных ситуациях, способствовать готовности обучающихся к успешному взаимодействию с окружающим миром и с самим собой; 
  • формировать  ценностное отношение к своему здоровью.

К проведению недели были привлечены учителя начальных классов, физической культуры, изобразительного искусства, библиотекарь, логопед, педагог-психолог, родители обучающихся.  В предметной неделе принимали активное участие все обучающиеся 1б, 2б, 3б классов.

Ребята вместе со своими педагогами погрузились в мир нижегородских сказок, учились понимать их смысл, анализировать главные события, поступки и характер главных героев, знакомились с жизнью и творчеством нижегородских сказителей.  

            В рамках недели была проведена большая  работа: обучающиеся совместно с родителями под руководством педагогов рисовали плакаты по сюжетам нижегородских сказок, изучали биографии и творчество  нижегородских сказителей, при  подготовке к арт-выставке  «Любимые герои нижегородских сказок»   учились передавать  в рисунках свои впечатления от прочитанных  сказок, шили костюмы, разучивали роли, готовили декорации.

       На библиотечном уроке "Нижегородские сказочники" библиотекарь предстала перед обучающимися 1б, 2б, 3б классов в русском народном костюме, тем самым вызвала огромный интерес к беседе. В познавательной беседе были использованы ресурсы интернет-сайтов (показ видеосюжетов, отрывок из фильма, интерактивный опрос). А потом ребята  побывали на выставке нижегородских сказок в школьной библиотеке.

Учитель ИЗО организовала арт-выставку  «Любимые герои нижегородских сказок». Участие в выставке дало возможность реализовать и повысить свои творческие способности всем младшим школьникам, пробудило интерес к искусству и явилось эффективным средством поощрения. Обучающиеся сами определяли победителей открытым голосованием (приём «Смайлик»).  

          На психо-коррекционном занятии по сказке В.Сутеева «Под грибом» с педагогом -психологом использовалась песочная анимация. Игра с песком позволила проиграть сказку, обучающиеся 1 б класса получили возможность гармонизировать своё внутреннее состояние, эмоциональное настроение.  создала условия для развития творческого воображения детей, погрузила их в сказочную атмосферу.

На логопедическом занятии «В мире волжских сказок» обучающиеся 2 б класса под руководством через знакомство с персонажами сказок родного края обобщили знания по теме «Домашние и дикие животные». Все занятие проводилось в  игровой форме: обучающиеся поиграли в загадки, выполнили пальчиковую и дыхательную гимнастику, сделали перерыв на физкультминутку с элементами логоритмики, складывали мозаику,  отгадывали животных по звукам, которые они издают. На заключительном этапе занятия каждый обучающийся оценил свою работу смайликом, нарисованным самостоятельно на доске.

Литературно-познавательный час «Добрые сказки доброго края» прошел на высоком уровне в 1 б классе под руководством учителя Обучающиеся вспомнили, что такое сказка и сравнили её с солнышком, какие сказки уже изучены на занятиях, чем нижегородские сказки отличаются от русских народных сказок. Ребята проявили свою фантазию, творчество,  артистичность при постановке кукольного спектакля «Колобок». Был снят видеоролик по данной сказке. Для изучения новой сказки «Про курочку Рябушку и утяток»  учитель использовала прием «Чтение с остановками». Это позволило сразу заинтересовать обучающихся новым произведением, привлечь их к осмысленному чтению и к активному обсуждению в группе. А по итогам занятия ребята сделали выводы, чему учат нижегородские  сказки, на кого из героев они хотели бы быть похожими, изготовили книжку с иллюстрациями по сказке  А.П.Марковой «Про курочку Рябушку и утяток» и оценили  свою работу на занятии (приём "Букет"). Рефлексия показала позитивное отношение детей к проведенному мероприятию.

провел спартакиаду "Нижегородские спортсмены" для обучающихся 1б, 2б, 3б классов. Ребята  познакомились с традиционными для нижегородской области видами спорта, их правилами и особенностями, и, конечно, с удовольствием поучаствовали в командных играх.  Обучающиеся удовлетворили свою потребность в двигательной активности, получили возможность  поработать в команде и осознать личную ответственность  за общий результат. Ребята активно поддерживали свои команды.

На познавательно-развлекательном занятии «Сказочный мир Владимира Даля» обучающиеся 2 б класса  под руководством учителя  совершили занимательное путешествие по творчеству писателя.  Обучающиеся выступали с докладами-отчетами по биографии В.Даля, рассказывали интересные факты о его жизни. разработала две интерактивные игры, которые позволили оценить уровень знаний детей по теме. Была проведена большая работа по  изучению пословиц  В.Даля.  И кульминацией занятия стала инсценировка сказки В.Даля "Мышка-норушка". В театрализованном представлении участвовали все обучающиеся класса, каждый выбрал себе роль, выучил слова, подобрал костюм, продумал декорации.  В процессе подготовки к занятию ребята вместе с родителями приготовили газету, участвовали в онлайн-тестировании по творчеству В.Даля. Рефлексия показала заинтересованное отношение детей к проведенному мероприятию. Мероприятие прошло на высоком уровне.

В 3б классе учитель  провела литературно-познавательное занятие «Жила-была сказка». Были созданы все условия для развития коммуникативных способностей обучающихся, творческого мышления и воображения, прививался интерес к чтению сказок родного края. Дети  рассказали историю возникновения сказок, определили, чем отличаются народные сказки от авторских, восстанавливали сюжет нижегородских сказок по серии картинок. Далее учитель. организовала дифференцированную работу в группах. Одна группа показала кукольный спектакль по сказке А.П.Марковой «Как петушок лису обманул». Другая- театр на липучках  сказка «Маша и медведь». Каждому ребенку представилась возможность в меру своих сил стать участником сказки. Рефлексия  показала доброжелательное отношение всех обучающихся к занятию (  приём «Волшебное дерево»).

Завершилась неделя  линейкой - общим подведением итогов, где самые активные участники (а таковыми оказались практически все обучающиеся) были награждены грамотами и дипломами.

Неделя начальных классов прошла в атмосфере творчества, сотрудничества и показала высокую результативность работы методического объединения. Все учителя в ходе предметной недели показали профессионализм и проявили хорошие организаторские способности, создали сказочную творческую атмосферу. Ребята показали хорошие знания нижегородских сказок, умение применить их в разных ситуациях, в том числе в театральной деятельности.

Все мероприятия, проведенные учителями на предметной неделе, были направлены на формирование устойчивого познавательного интереса обучающихся к сказкам земли Нижегородской. Погружение в материал и тщательная подготовка позволили добиться успехов в реализации поставленных целей. Творческий подход в выборе заданий, методов и форм проведения занятий, познавательная активность и мотивированность детей позволили учителям провести неделю начальной школы на высоком методическом уровне и выполнить все поставленные цели.

В результате анализа мероприятий можно выделить следующее:

1.Применение различных форм театрализованной деятельности дает возможность  обучающимся реализовать творческие способности и навыки,

позволяет значительно расширить поле деятельности учителя, отойти от строгих рамок и привлечь родителей.

2. Проведенные мероприятия отличались разнообразием приемов и методов обучения и форм организации, высоким организационно-методическим уровнем проведения.

3. На всех мероприятиях удачно применялись информационные технологии.

4. Представленные мероприятия насыщены богатым материалом, подобранным к каждому мероприятию, который эстетически и грамотно оформлен.

5. На мероприятиях  царила атмосфера сотрудничества, обучающиеся активно работали.

6. Вовлекая родителей в школьную жизнь детей, учителя, тем самым повышают эффективность учебно – воспитательного процесса.

Рекомендации:

  1. Одобрить разработанную структуру Предметной недели Начальной школы, поставленные задачи и формы проведённых мероприятий, которые соответствуют основным положениям школьного плана на 2022-2023 учебный год.
  2. Признать Предметную неделю начальных классов, как комплекс мероприятий, который позволил успешно решить поставленные задачи, организовать и провести занятия на высоком методическом уровне.
  3. Отметить педагогов за высокий профессиональный уровень и  непосредственное участие в предметной неделе, добросовестную работу и оказанную  помощь в проведении предметной недели:

Руководителя ШМО учителей начальных классов

логопеда-

педагога-психолога –

            библиотекаря-

Председатель ШМО:                                      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План мероприятий предметной недели начальной школы 2014-2015 учебный год

Предметная неделя «В царстве наук»  в начальной школе.     Предметная неделя посвящена мероприятиям   «ГОДА НАУКИ РОССИИ – ЕС – 2014»/...

Предметная неделя НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

Цели проведения: -Обеспечение активного, интеллектуального и эмоционально насыщенного отдыха во внеурочное время; -Создание условий для раскрытия способностей каждого ребёнка, выявлени...

Линейка открытия предметной недели начальной школы

Краткая методическая разработка торжественной линейки открытия предметной недели начальных классов...

"Парад наук" предметная неделя начальной школы

представлены материалы для проведения олимпиад по русскому языку и математике в начальной школе...

Отчет по проведению Недели начальной школы.

Согласно плану работы МО учителей начальной школы, с 24 октября по 28 октября 2016 года в школе проводилась Неделя начальных классов. Отчет по проведению Недели начальной школы....

План проведения предметной недели начальной школы "В ожидании праздника"

Неделя начальной школы проходила в декабре, перед Новым годом. Поэтому тематика мероприятий связана с этим праздником....

Предметная Неделя начальной школы «Знания! Творчество! Дружба!» (2021 - 2022 уч.год).

План проведения недели в начальной школе, анализ https://docs.yandex.ru/docs/view?url=ya-disk-public%3A%2F%2FR0HBUQ5rgqB%2BVRg7DaOnRophQQ38UEG6FgamnCgNDnWzEQJK3yfubDe%2Bxp40X9uYq%2FJ6bpmRyOJonT3V...