Анализ работы МО учителей начальных классов за 2015-2016 учебный год
материал на тему
Анализ работы методического объединения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_raboty_mo_za_2015-16_g.doc | 207 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ работы
методического объединения учителей начальных классов и воспитателей ГПД
2015-2016 учебный год
В современной школе методическая работа направлена на совершенствование педагогического мастерства учительских кадров, включение в педагогический поиск, применение ИКТ в образовательном процессе. В 2015 – 2016 учебном году МО учителей начальных классов работало по теме «Повышение эффективности и качества образования в начальной школе в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»
Работа МО была направлена на решение основной задачи - достижение высокого уровня преподавания, изучения и внедрения в практику новых технологий, систем и методов обучения.
Цель работы методического объединения - повышать качество знаний учащихся посредством применения инновационных образовательных технологий.
Основные задачи, которые были поставлены перед коллективом в 2015-2016 учебном году:
- Продолжение работы по применению новых образовательных стандартов в начальной школе.
- Совершенствование педагогического мастерства учителей по овладению новыми образовательными технологиями в условиях перехода на ФГОС через систему повышения квалификации и самообразование каждого учителя.
- Внедрение в процесс обучения мониторинга процесса формирования УУД младшего школьника.
- Создание оптимальных условий для выявления, развития и реализации потенциальных способностей учащихся.
- Усиление воспитывающей роли урока.
При планировании содержания методической работы педагоги старались отобрать наиболее эффективные формы работы:
- Методическое объединение
- Индивидуальные консультации
- Индивидуальная работа по теме самообразования.
- Предметные недели.
- Участие детей в конкурсах различного уровня.
- Участие учителей в семинарах.
- Открытые уроки и внеклассные мероприятия
Главными направлениями МО учителей начальных классов на данном этапе стали:
- Внедрение в практику каждого учителя новых технологий обучения.
- Исследовательская работа: проведение диагностических работ по русскому языку и математике, анализ результатов и ошибок, мониторинги уровня обученности и качества знаний по этим работам.
- Обмен опытом по совершенствованию методики преподавания, изучение передового педагогического опыта:
- взаимопосещения уроков с целью совершенствования аналитической деятельности учителей;
- создание передового педагогического опыта.
4. Работа с одарёнными учащимися:
- организация и проведение интеллектуального марафона
- участие школьников в районной и республиканской олимпиаде по мокшанскому языку;
- организация внеурочной деятельности;
- участие в республиканских, районных конференциях, интернет- конкурсах
5. Работа по совершенствованию учебно-методического комплекса и материальной базы кабинетов; использование ресурсов медиатеки (в том числе и Интернета) в учебно-образовательных целях.
6. Создание медиатеки с презентациями уроков и мероприятий учителей и воспитателей ГПД
7. Внеклассная работа с учащимися по развитию познавательного интереса у них к изучаемым предметам, по повышению их образовательного уровня (в том числе через участие в Неделе начальных классов и ГПД, Неделе экологии.)
Анализ уровня кадрового потенциала.
Всего | Образование | Стаж работы | Категории | |||||
В | С-сп | 1 - 20 | 20-30 | 30- и более | высшая | 1 | ||
9 | 7 | 2 | - | 4 | 5 | 1 | 8 |
В течение года учителя МО работали над следующими методическими темами:
№ п/п | Ф.И.О. | Темы самообразования | Реализация |
1 | Лесик О.С. | Использование ИКТ в урочной и внеурочной деятельности в начальных классах | Выступление на заседании МО Сообщение на педсовете Внеурочная деятельность Участие в республиканских и районной научно-практических конференциях |
2 | Митряева Т.И. | Формирование читательской самостоятельности младших школьников через умения и навыки работы с книгой на уроках и во внеурочной деятельности по ФГОС. | Выступление на заседании МО Сообщение на педсовете Внеурочная деятельность Участие в районной научно-практической конференции |
3 | Назарова С.А. | Развитие исследовательских навыков младших школьников на основе проектной деятельности | Выступление на заседании МО Сообщение на педсовете Участие в республиканских и районной научно-практических конференциях Внеурочная деятельность |
4 | Голякова А.Н. | Познавательный интерес как средство развития личности младшего школьника | Выступление на заседании МО Сообщение на педсовете Внеурочная деятельность Участие в районной научно-практической конференции |
5 | Поколева Н.В. | Нравственное воспитание младших школьников | Выступление на заседании МО Открытые мероприятия Внеурочная деятельность Участие в районной научно-практической конференции |
6 | Ошкина М.П. | Здоровьесберегающий элемент в воспитании учащихся ГПД | Выступление на заседании МО Открытые мероприятия |
7 | Рузанкина В.М. | Экологическое воспитание младших школьников в ГПД | Выступление на заседании МО Открытые мероприятия |
8 | Соколова В.А. | Формирование экологического мировоззрения у детей в группе продленного дня | Выступление на заседании МО Открытые мероприятия Внеурочная деятельность |
9 | Захарова Е.В. | Повышение познавательной активности учащихся на внеклассных мероприятиях | Участие в районной научно-практической конференции Открытые мероприятия |
Много внимания уделялось методическому переоснащению кабинетов начальных классов. Во всех классах есть ПК, мультимедийные проекторы.
Использование интерактивных технологий становится привычным явлением в российском образовании. Интерактивное оборудование, такое как интерактивные доски, создают устойчивую мотивацию учащихся к получению знаний и помогают творчески решать учебные задачи, тем самым, развивая образное мышление учащихся. С помощью интерактивной доски можно демонстрировать презентации, создавать модели, активно вовлекать учащихся в процесс освоения материала, улучшать темп и течение занятия. Электронная доска помогает детям преодолеть страх и стеснение у доски, легко вовлекать их в учебный процесс. В классе не остаётся равнодушных. За счет большой наглядности, использование интерактивной доски позволяет привлечь внимание детей к процессу обучения, повышает мотивацию. В двух классах в этом учебном году были установлены ИД.
Были переработаны и разработаны новые дидактические материалы, тесты по русскому языку, математике, литературному чтению и окружающему миру, направленные на уровневую дифференциацию опроса учащихся. Приобретены за счет средств родителей пособия по промежуточной аттестации 1-4 классы.
Творческий потенциал внеурочной деятельности по предметам успешно реализуется в таких формах, как творческие соревнования, конкурсы, праздники. По традиции в начальных классах прошли Неделя начальных классов «Путешествие в Почемучию» и Неделя ГПД «Нам вместе весело». Учителя 1-4 классов и воспитатели ГПД готовили открытые уроки и внеклассные мероприятия. Принцип проведения предметных недель - каждый ребенок является активным участником всех событий недели. Он может попробовать свои силы в различных видах деятельности.
Мероприятия в начальной школе проводились с учётом возрастных особенностей учащихся. Данная форма работы способствует формированию коммуникативных навыков, активизирует познавательную деятельность учащихся, повышает уровень познавательной мотивации, способствует формированию навыков работы в коллективе, развивает творческие способности детей. Предметные недели прошли в атмосфере творчества, сотрудничества и показали высокую результативность работы начальных классов. Мероприятия проводились по плану, подготовлены добросовестно. Дети принимали активное участие, проявили большой интерес и самостоятельность. Широко применялся наглядный и дополнительный материал, ИКТ, поддерживалась связь с библиотекой.
В ходе проведения предметных недель учащиеся начальных классов узнали много нового и интересного, получили возможность продемонстрировать не только овладение программным материалом, но и умение применять свои знания при выполнении нестандартных заданий.
Регулярно ведётся работа по повышению познавательного интереса у учащихся, вовлечение их в интеллектуальные олимпиады, конкурсы, марафоны.
В ежегодном «Интеллектуальном марафоне» приняли участие 26 учеников 1 – 4 классов (38%). Победители: 3 класс – Бахлов Р. (87%), 2 класс – Арсланбекова А. (80%). 10 учеников стали призерами марафона.
Рейтинг участия учеников и учителей начальных классов в конкурсах, акциях, олимпиадах
за 2015-2016 учебный год
Название конкурса | Количество участников | Результаты | Руководители |
Всероссийский уровень | |||
Конкурс проектно-исследовательских. работ учащихся и студентов «Юный исследователь» | 3 класс Ларькова Д. | Победитель | Назарова С. А. |
Международный дистанционный конкурс для учеников 1-11 классов «Олимпис» | 3 класс БахловР. Ларькова Д. Мозеров А. | Победитель Победитель Победитель | Назарова С. А. |
1-я Всероссийская онлайн-олимпиада по предпринимательству «Юный предприниматель | Бахлов Р. Мозеров А. Курилкина К. Ларькова Д. | Победитель Победитель Призер Победитель | Назарова С. А. |
Всероссийский творческий конкурс «Осеннее вдохновение» 45 минут | 3 класс Мозеров А. Кудрин Вячеслав 1 класс Кочеткова Ксения Эрзина Дарья Буркаева Марина 2 класс Арсланбекова Алина Фролова Алина Поколева Даша Машутина Алена Леонтьева Елена | Назарова С. А. Поколева Н.В. Митряева Т.И. | |
Всероссийский творческий конкурс плакатов «Спички детям не игрушки» | 3 класс Хозин Марат | Назарова С.А. | |
Открытая российская интернет – олимпиада по русскому языку для школьников «Мета.Школа» | 3 класс Бахлов Роман Ларькова Дарья Мозеров Алексей | диплом 2с диплом 3с сертификат | Назарова С.А. |
Открытая российская интернет – олимпиада по математике для школьников «Мета.Школа» | 3 класс Бахлов Р. | I степень | Назарова С.А. |
Лабиринт.ру Всерос .видеоконкурс поэтической декламации «Дети читают стихи». | 3 класс Чиркова А. Бахлов Р. | Диплом Диплом | Назарова С.А. |
Творческий конкурс рисунков «Герои любимых мультфильмов для школьников 1 -9 класс» | 1 класс Кошелева И. | Поколева Н.В. | |
Творческий конкурс рисунков « Мамочке подарочки для дошкольников и школьников» | 1 класс Буркаева М. | Поколева Н.В. | |
Всероссийский творческий конкурс «Вот такой вот Новый год» | 1 класс Кошелева Ирина Эрзина Дарья Дорожкина Света | Поколева Н.В. | |
Учи.ру — онлайн платформа для изучения математики в интерактивной форме | 1-4 классы | Лесик О.С. Митряева Т.И. Назарова С.А. Голякова А.Н. | |
Всероссийский метапредметный конкурс «Успевай-ка» | 3 класс Бахлов Р. Пазизина О. Курилкина К. Мозеров А. Чиркова А. Ларькова Д. 2 класс Аношкина С. Арсланбекова А. Машутина А. Поколева Д. Омельченко С. Фролова А. | Сертификат Сертификат Сертификат Сертификат Сертификат Сертификат сертификат Сертификат Сертификат сертификат сертификат сертификат сертификат | Назарова С.А. Митряева Т.И. |
Учи.ру. Олимпиада по математике | 2 класс Катышов А. Фролова А. Беширов А. Васин П. 3 класс Бахлов Р. Курилкина К. Ларькова Д Мозеров А. Поршин Чиркова А. 1 класс Трубаков К. Кошелева И. Гулькина А. | Благод-ное письмо похвальный лист победитель участие призер призер участие победитель победитель сертификат сертификат | Митряева Т.И. Назарова С.А. Лесик О.С. |
Республиканский уровень | |||
Интернет-конкурс «Наказу ветерана верны» | 3 класс Чиркова А. | 3 место | Назарова С.А. |
Ветеран УИС | 2 класс Аношкина С. Арсланбекова А. Ведяшкин Н. Киселев П. Неяскина О. | Митряева Т.И. | |
Акция «»Бессмертный полк | 3 класс Чиркова А. Бахлов Р. | Назарова С.А. | |
Калейдоскоп профессий ( сочинение) (поделка) | 3 класс Бахлов Р. 2 класс Васин П. | Назарова С.А. Митряева Т.И. | |
Конкурс рисунков «Нам жизнь дана на добрые дела» | 3 класс Мозеров А. Назарова В. 2 класс Фролова А. Киселев П. Ведяшкин Н. Леонтьева Е. Аношкина С. Васин П. Какнаева Е. | Грамота участников | Назарова С.А. Митряева Т.И. |
VII Республиканская научно – исследовательская конференция школьников по практическому краеведению «Историко – культурное и природное наследие родного края» | 1 класс Манцевич Г. 3 класс Бахлов Р. Пазизина О. Ларькова Д. | призер победитель | Лесик О.С. Назарова С.А. |
V Республиканская учебно-практическая конференция « Юный исследователь» | 1 класс Манцевич Г. 3 класс Ларькова Д. | призер | Лесик О.С. Назарова С.А. |
Районный уровень | |||
Олимпиада по мокшанскому языку | 3 класс Пазизина Ольга Бахлов Роман 4 класс Богородицкая Диана Буркаева Юлия Колосов Виталий | победитель призер победитель призер призер | Ошкина М.П. |
Конкурс на лучшую новогоднюю игрушку | 1 класс Буркаева Марина Манцевич Глеб Дорожкина Света Шестова Елизавета Келарев Петр Эрзина Дарья Попков Вячеслав Кошелева Ирина 2 класс Васин Павел Арсланбекова Алина Аношкина Софья Какнаева Евгения Котышов Артем Ведяшкин Никита 3 класс Пазизина Ольга Калабкин Петр Курилкина Кристина Бахлов Роман 4 класс Васягин Даниил Колосов Виталий Доронькин Кирилл Крикунов Сергей Ермакова Алена Померанов Николай Кружок « Страна мастеров" | диплом 2 место диплом 3 место 1 место | Лесик О.С. Митряева Т.И. Ошкина М.П. Назарова С.А. Голякова А.Н. Назарова С.А. |
II районная научно-практическая конференция исследовательских работ обучающихся «Малая академия юных дарований» | 1 класс Манцевич Г. Трубаков К. 2 класс Арсланбекова А. Поколева Д. Ведяшкин Н. 3 класс Ларькова Д. Бахлов Р. 4 класс Буркаева Ю. Лобашкин Р. Богородицкая Д. | победитель призер победитель призер | Лесик О.С. Митряева Т.И. Назарова С.А. Голякова А.Н. |
Конкурс рисунков к 23 февраля | 2 класс Леонтьева Е. Фролова А. Поколева Д. Машутина А. Киселев П. 3 класс Назарова В. Пазизина О. Калабкин П. Киселев В. Ларькова Д. | Митряева Т.И. Назарова С.А. | |
Живая классика | 3 класс Киселев В. Пазизина О. Бахлов Р. Курилкина К. | 1 место 2 место | Назарова С.А. |
Конкурс патриотической песни «Я люблю тебя , Россия!» | 2 класс Поколева Д. Беширов А. 3 класс Пазизина О. 4 класс Бердов С. | Призер Призер | Ошкина М.П. Назарова С.А. Голякова А.Н. |
Литературный фестиваль «Мой XX век» | Ларькова Д. Пазизина О. Петренко Д. Макеева В. Бахлов Р. Киселев В. Курилкина. Мозеров А. Поршин Н. Арсланбекова А. Поколева Д. Беширов А. Ведяшкин Н. Богородицкая Д. Васьков Д. Трубаков К. Дорожкина С. | Победитель Победитель Победитель Призер Призер Призер Призер Призер | Назарова С.А. Митряева Т.И. Лесик О.С. |
Школьный уровень | |||
Концерт ко Дню учителя | 2- 4 классы | Митряева Т.И. Назарова С.А. Голякова А.Н. | |
Концерт, посвященный Дню пожилых людей | 2 - 4 класс | Митряева Т.И. Ошкина М.П. Рузанкина В.М. Соколова В.А. | |
Акция « Подари школьной библиотеке книгу» | 1-4 класс | Потемкина Л.В. | |
Конкурс на лучшую рекламу « Читать не вредно! Вредно не читать!» | 4 класс | Голякова А.Н. | |
Конкурс стихов о природе | Беширов Айдин Поколева Дарья Арсланбекова Алина Курилкина Кристина Пазизина Ольга | 1-место 2 –место 3- место 2 – место 3 –место | Митряева Т.И. Назарова С.А. |
День матери | 1 – 4 классы | Лесик О.С. Митряева Т.И. Назарова С.А. Голякова А.Н. | |
Олимпиада по мокшанскому языку | 3 класс Бахлов Роман Калабкин Петр Курилкина Кристина Пазизина Ольга 4 класс Богородицкая Диана Буркаева Юлия Костина Виктория Колосов Виталий Лобашкин Роман Шестов Даниил | 3 место 2 место 1 место 1 место 2 место 3 место | Ошкина М.П. |
Конкурс на лучшее новогоднее оформление класса | 1 класс 2 класс 3 класс 4 класс | победитель | Классные руководители |
Новогоднее мероприятие | 1 – 4 классы | Классные руководители | |
Профориентационное мероприятие «Город мастеров» | 1 класс 2 класс 3 класс 4 класс | 1 место | Классные руководители |
Фестиваль военной кинопесни | 1 – 4 классы | Классные руководители | |
Масленица | 1 – 4 классы | Воспитатели ГПД |
Проектно-исследовательская работа школьников была организована всеми учителями начальных классов. Ряд учеников, благодаря проектно-исследовательской работе под руководством учителей Лесик О.С., Митряевой Т.И., Назаровой С.А., Голяковой А.Н., расширили не только знания, но и приобрели и развили основные компетенции. Исследовательские работы были представлены на районной конференции «Малая академия юных дарований», республиканских конференциях, на всероссийской конференции школьников. Считаю, что проектно-исследовательскую работу необходимо вести систематически, только тогда у учащихся разовьются исследовательские навыки, дети научатся самостоятельно работать над исследованием.
Внеурочная деятельность в 1 - 4 классах организовывалась по следующим направлениям развития личности ребенка: спортивно-оздоровительное, духовно- нравственное, обще-интеллектуальное, проектная деятельность, общекультурное, художественно-эстетическое, социальное.
Организация занятий по данным направлениям во внеурочное время была неотъемлемой частью образовательного процесса. Внеклассная работа способствует более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удается рассмотреть на уроке; обогащает личный опыт ребенка, его знания о разнообразии человеческой деятельности, ребенок приобретает необходимые практические умения и навыки; способствует развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желания активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности, дети не только проявляют свои индивидуальные особенности, но и учатся жить в коллективе, т.е. сотрудничать друг с другом, заботиться о своих товарищах, ставить себя на место другого человека.
С целью реализации заявленных направлений в работе методического объединения было проведено 5 заседаний МО, а учителями определены методические темы.
На заседаниях методического объединения решались вопросы по планированию и проведению предметных недель, делились педагогическим опытом работы, выслушивались выступления учителей по поставленным проблемам, где впоследствии решалось использование опыта работы в учебную деятельность педагога. Велись обсуждения и дискуссии по современным проблемам в образовании, выявляли возможные причины снижения качества обучения учащихся. Учителя принимали активное участие в теоретической и практической части каждого заседания.
Классные руководители 1-4 классов в течение года проводили мониторинг уровня сформированности универсальных учебных действий в начальной школе. Цель: получение объективной информации о состоянии и динамике уровня сформированности универсальных учебных действий у младших школьников в условиях реализации федеральных государственных стандартов нового поколения. Данные, полученные в ходе мониторинга, используются для оперативной коррекции учебно- воспитательного процесса.
Учителя не останавливаются в поисках оптимальных методик для успешного обучения учащихся, понимая, что необходимо заинтересовать ученика не готовыми знаниями, а вовлекать учащихся в поисковую деятельность. Они постоянно находятся в творческом поиске, повышают свою квалификацию через открытые уроки, внеклассные мероприятия.
На заседаниях МО был отмечен положительный опыт работы учителей по освоению ФГОС.
АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ПРЕПОДАВАНИЯ И УРОВНЯ ОБУЧЕННОСТИ
УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ за 2015 / 2016 учебный год
Класс, учитель | Количество учащихся | Отличников | Хорошистов | Качество знаний | Успеваемость | ||
1 Лесик О.С. | 19 | Не оценивается | |||||
2 Митряева Т.И. | 15 | Аношкина С. Арсланбекова А. Машутина А. Поколева Д. | 5 (33%) | 60 % | 100% | ||
3 Назарова С.А. | 17 | Бахлов Р. Курилкина К. Пазизина О. | 6 (35%) | 53 % | 100% | ||
4 Голякова А.Н. | 16 | Колосов В. Лобашкин Р. | 6 (38%) | 50% | 100% | ||
Итого | 67 | 9 (19 %) | 17 (35%) | 54% | 100% |
Изучению состояния преподавания русского языка и математики в начальных классах способствовало проведение педагогической экспертизы через диагностический анализ контрольных работ, мониторинги уровня обученности и качества знаний, учет ошибок, допущенных в контрольных работах.
Сравнительный анализ входного, промежуточного и итогового контроля выявил, что учащиеся начальных классов находятся на оптимальном уровне обученности.
Контроль | Русский язык | Математика | ||
Качество знаний | Успеваемость | Качество знаний | Успеваемость | |
Входной | 61 % | 87% | 69% | 91% |
Промежуточный | 66 % | 84% | 56% | 84% |
Итоговый | 57% | 84% | 62% | 91% |
Учителям следует систематически и последовательно осуществлять контроль за умением, навыками и знаниями учащихся с усложнением содержания и приемов проверки, а также в проверочные работы – задания включать материал повторительного характера, тесно связанный с изучаемой темой и ранее изученным.
В соответствии с письмом Рособрнадзора «О проведении Всероссийских проверочных работ в 2016 году» в 4 классе был проведен мониторинг учащихся по следующим предметам:
Предмет | Средний балл | Качество знаний | Успеваемость |
Русский язык | 3,8 | 69 | 94 |
Математика | 4,1 | 80 | 93 |
Окружающий мир | 3,2 | 27 | 93 |
Освоение образовательной программы сопровождается текущим контролем успеваемости и промежуточной аттестацией учащихся. Промежуточная аттестация в прошедшем учебном году проводилась по всем предметам. Экзаменационные материалы были подготовлены учителями и заверены завучем по УВР.
Мониторинг промежуточной аттестации во 2 – 4 классах за 2015-2016 учебный год
Предмет | 2 класс Митряева Т.И. | 3 класс Назарова С.А. | 4 класс Голякова А.Н. | Итого | |||||||||||
с/б | Кач-во % | Успев% | с/б | Кач-во % | Успев% | с/б | Кач-во % | Успев% | с/б | Кач-во % | Успев% | ||||
Изобразительное искусство | 4,2 | 87 | 100 | 4,4 | 88 | 100 | 4,6 | 94 | 100 | 4,4 | 90 | 100 | |||
Английский язык | 3,9 | 60 | 100 | 3,5 | 41 | 100 | 3,6 | 44 | 100 | 3,7 | 48 | 100 | |||
Музыка | 4,4 | 87 | 100 | 4,9 | 100 | 100 | 4,1 | 75 | 100 | 4,5 | 87 | 100 | |||
Русский язык | 3,8 | 53 | 100 | 3,8 | 65 | 100 | 4,0 | 63 | 100 | 3,9 | 60 | 100 | |||
Литературное чтение | 4,4 | 93 | 100 | 4,6 | 100 | 100 | 4,3 | 94 | 100 | 4,4 | 96 | 100 | |||
Технология | 4,8 | 93 | 100 | 4,8 | 94 | 100 | 4,8 | 100 | 100 | 4,8 | 96 | 100 | |||
Мордовский язык | 4,7 | 93 | 100 | 4,1 | 71 | 100 | 4,4 | 88 | 100 | 4,4 | 84 | 100 | |||
Математика | 3,7 | 53 | 100 | 3,7 | 59 | 100 | 3,9 | 63 | 100 | 3,8 | 58 | 100 | |||
Окружающий мир | 4,0 | 73 | 100 | 4,4 | 94 | 100 | 4,2 | 94 | 100 | 4,2 | 87 | 100 | |||
Физкультура | 4,8 | 100 | 100 | 4,9 | 100 | 100 | 4,4 | 88 | 100 | 4,7 | 96 | 100 |
В течение года проводился контроль техники чтения учащихся 1-4 классов.
Из анализа результатов техники чтения учащихся начальных классов следует, что необходимо продолжить работу над совершенствованием техники чтения учащихся, доведя ее до оптимального уровня (чтение со скоростью разговорной речи 120-150 сов в минуту).
Административная проверка за уровнем сформированности у учащихся 1 ступени обучения навыков чтения выявила:
-из 67 учащихся 1-4 классов читают выше нормы 38 уч. -57%;
- ниже нормы – 14 уч. -21 %;
- 60% учащихся выразительно читают тексты, 90% - осознанно.
Из этого следует сделать вывод, что необходимо разнообразить упражнения на развитие навыков чтения, развития речи, вести работу, направленную на развитие правильности чтения. Необходимо больше внимания уделять самостоятельному чтению на уроке, словарной работе, индивидуальной работе со словами сложной структуры, развивать артикуляционный аппарат, вести работу с родителями в этом направлении.
Результаты обучения во всех классах признаны удовлетворительными.
В целом уровень подготовленности учащихся, заканчивающих начальную школу в 2015/2016 учебном году, можно оценить удовлетворительно (качество знаний по предметам в 4 классе – 86% (учитель Голякова А.Н.). Качество знаний по предметам в 3 классе (учитель Назарова С.А.) - 86%, во 2 классе (учитель Митряева Т.И.) – 89%.
Учителям начальных классов необходимо довести подробную информацию об уровне подготовленности, общем развитии и социуме каждого «выпускника» начальной школы до учителей среднего звена для координации работы по преемственности, снижению риска возникновения стрессовых ситуаций при переходе учащихся в среднюю школу.
Успешно прошла работа по набору детей в первый класс (17 дошкольников). С 1 октября по 15 июня в школе работала «Малышкина школа» (Голякова А.Н.) Цель работы: подготовить детей к успешному овладению учебной программой начальной школы, создать благоприятные условия для дальнейшей адаптации ребёнка к школьной жизни.
По итогам 2015/2016 учебного года по всем учебным предметам государственная программа (практическая часть) выполнена полностью. Отставаний по программе нет.
Класс | Фамилия, имя, отчество | Прохождение программы | |
Теоретическая часть | Практическая часть | ||
1 | Лесик О.С. | 96% | 100% |
2 | Митряева Т.И. | 97% | 100% |
3 | Назарова С.А. | 98% | 100% |
4 | Голякова А.Н. | 98% | 83% |
итого | 97% | 96% |
Учителя начальных классов продолжили работу над повышением своего педагогического мастерства и уровнем преподавания. В ноябре 2015 года Министерством образования Республики Мордовия и ГБУ РМ «Центр мониторинга и оценки качества образования» проведено исследование уровня профессиональной компетенции учителей начальных классов и русского языка. В нем приняли участие Лесик О.С., Митряева Т.И., Назарова С.А. и Голякова А.Н.
Назарова С.А. в текущем учебном году приняла участие в Практико-ориентированном семинаре «Внедрение ИКТ в образовательный процесс на примере интерактивного курса по математике для начальной школы Учи.ру» и получила соответствующий сертификат.
В октябре-декабре 2015 года учителя Лесик О.С., Митряева Т.И., Захарова Е.В. аттестовались на первую категорию. Назарова С.А.- подтвердила высшую категорию.
Материалы МО постоянно пополняют копилку школьного сайта. Создана копилка медиа-уроков и мероприятий учителей начальных классов и воспитателей ГПД.
В течение всего учебного года проводилась активная работа по привлечению родителей к созданию единой образовательной среды. Это регулярные родительские собрание и индивидуальные консультации, привлечение родителей к подготовке и проведению внеклассных мероприятий. Для родителей наших учеников у нас всегда открыты двери класса, и если возникает потребность, то родители могут всегда посетить любой урок.
Анализируя работу за прошедший год, следует отметить, что поставленные задачи перед методической службой выполнены.
Тематика заседаний отражала основные проблемные вопросы, стоящие перед методическим объединением. Учителя и воспитатели старались создать наиболее благоприятные условия для развития учащихся, проявление интереса к изучению предметов.
Наряду с имеющимися положительными тенденциями в методической работе педагогического коллектива имеются и определенные недостатки:
- необходимо активнее внедрять новые формы и методы работы на уроке и внеурочной деятельности с целью повышения качества образования;
-преемственность между ступенями образования;
- необходимо шире использовать методы поддержки и развития слабоуспевающих и одарённых учащихся;
- учителям МО следует смелее принимать участие в профессиональных конкурсах, печатать сценарии праздников, конспекты уроков, презентации в различных изданиях, активнее использовать для этого возможности Интернета;
- совершенствование процедуры мониторинга качества образования в ОУ.
Итоги работы в 2015 – 2016 учебном году позволяют признать деятельность методического объединения учителей начальных классов «удовлетворительной».
Учитывая вышесказанное, на 2016/2017 учебный год определены следующие задачи:
- Вести систематическую работу по освоению и применению современных образовательных технологий, принципов здоровьесберегающих технологий, повышать эффективность и усиливать деятельностные организации учебного процесса.
- Обеспечить оперативное информирование педагогов о новом содержании образования, инновационных образовательных технологиях, передовом опыте с целью внедрения в практику своей работы.
- Продолжать работу по выявлению «одаренных» учащихся, способствовать развитию их творческого потенциала, стимулируя творческую деятельность учащихся.
- Оказывать педагогическую поддержку учащимся с разным уровнем обучаемости.
- Повышать уровень психолого-педагогической подготовки учителей путем самообразования, участие в семинарах, профессиональных конкурсах.
- Изучать педагогические потребности учителей посредством диагностики и мониторинга образовательного процесса в школе.
- Создание благоприятных условий для обеспечения взаимопонимания стремлений школы и семьи в развитии личности ребенка, мотиве его учения, ценностных ориентаций, раскрытия его индивидуальности, творческого потенциала
Руководитель МО учителей начальных классов и воспитателей ГПД Назарова С.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы ШМО учителей начальных классов на 2015-2016 уч. год
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение "Школа-интернат № 95". План работы ШМО учителей начальных классов на 2015-2016 уч. год.Темы по самообразованию учителей начальных классов....
План работы ШМО учителей начальных классов на 2015-2016 учебный год
Планирование работы на учебный год...
План работы МО учителей начальных классов на 2015-2016 учебный год.
Планирование составлено с учётом реализации ФГОС...
План работы МО учителей начальных классов на 2015-2016 учебный год
План работы МО учителей начальных классов на 2015-2016 учебный год...
План работы МО учителей начальных классов на 2015-2016 учебный год
План работы МО учителей начальных классов на 2015-2016 учебный год...
Отчёт о работе ШМО учителей начальных классов за 2015 – 2016 учебный год.
Школьное методическое объединение учителей начальных классов в 2015- 2016 учебном году работало над темой: «Формирование творческого потенциала учителя в процессе совершенствования и поиска разн...
- Мне нравится (1)