План работы ШМО учителей начальных классов на 2015-2016 уч. год
материал на тему

Кошелева Татьяна Ивановна

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение "Школа-интернат № 95". План работы ШМО учителей начальных классов на 2015-2016 уч. год.Темы по самообразованию учителей начальных классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_shmo_nach_kl_2015-16_uch.god_.docx41.58 КБ

Предварительный просмотр:

ЕДИНАЯ МЕТОДИЧЕСКАЯ ТЕМА

НА 2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД

«Реализация системно-деятельностного подхода как условие оптимального вхождения педагогического коллектива в систему ценностей специального ФГОС ОО для обучающихся с ОВЗ»

ПЛАН РАБОТЫ

Школьного Методического Объединения  

учителей начальных классов

по теме:

«Совершенствование   организационно - методических условий с целью реализации  адаптированной образовательной среды в начальных классах  в рамках освоения  ФГОС для обучающихся с интеллектуальными нарушениями».

Цель: 

  • совершенствование организационно-методических условий обучения в рамках освоения  ФГОС для младших школьников  с интеллектуальными нарушениями ;
  • реализации  адаптированной образовательной среды в начальных классах  в рамках освоения  ФГОС для обучающихся с интеллектуальными нарушениями.

Задачи работы школьного методического объединения:

  1. Создание условий эффективного психолого-педагогического и методического сопровождения участников педагогического процесса по введению ФГОС  для обучающихся с ОВЗ.
  2. Совершенствование педагогического мастерства учителей по овладению новыми образовательными технологиями в условиях перехода на ФГОС через систему повышения квалификации и самообразование каждого учителя.
  3. Корректировка рабочих  программ, отбор методов, средств, приемов, технологий, соответствующих новым ФГОС для обучающихся  начальной школы с ОВЗ.
  4. Внедрение в практику  работы всех учителей ШМО современных образовательных технологий, направленных на формирование компетентностей обучающихся, БУД.
  5. Организация обучения учителей на курсах повышения квалификации, семинарах и мастер-классах
  6. Создание действующей системы динамического мониторинга формирования метапредметных умений, жизненно – важных компетенций, базовых учебных действий.

  1. Создание условий для педагогов  в участии в интернет – ресурсах (создание персональных сайтов педагогами, участие в интернет - конкурсах).

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ

РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ

УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

     1.Заседания ШМО

2.Повышение квалификации учителей:

  -составление графика проведения открытых уроков;

  -взаимопосещение уроков;

  -прохождение курсов;

  -участие в методической неделе.

3.Методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания предметов начальной школы, организации внеклассной деятельности.

4.Аттестация учителей:

  -рассмотрение характеристики-представления на учителей, подавших на аттестацию;

  -оказание методической помощи учителям к подготовке к прохождению аттестации.

5.Самообразование:

  -составление графика реализации тем по самообразованию;

  -контроль за работой учителей ШМО по темам самообразования;

  -отчет на заседании  ШМО по темам самообразования учителей.

6.Работа со школьной документацией:

  -знакомство с инструкцией «Соблюдение единого орфографического    режима» при оформлении журналов и ведении тетрадей учащихся;

  -проверка дозировки домашнего задания;

  -обсуждение и при необходимости корректировка «Положения о промежуточной аттестации обучающихся и системе оценок» в рамках освоения ФГОС для младших школьников с интеллектуальными нарушениями;

  -контроль за соблюдением единого орфографического режима в рабочих тетрадях  и тетрадях для контрольных работ.

План работы методического объединения на 2015 – 2016 учебный год

№ п/п

Задачи

Содержание работы

Формы проведения

Сроки

Ответственный

Заседание № 1 «Организационное»

1.

Поставить задачи работы ШМО на 2015 – 2016 учебный год.

Рассмотрение и

утверждение плана работы ШМО на

2015 – 2016 уч. год

Заседание

02.09.15

Кошелева Т.И.

2.

Организовать работу методического объединения.

1.Утверждение плана работы:

1.Организация работы по самообразованию учителей.

2.Составление графиков проведения открытых уроков, открытых внеклассных мероприятий, участие в предметной неделе.

3. Рассмотрение рабочих программ по предметам в рамках ФГОС ОО обучающихся с умственной отсталостью.

Корректировка и утверждение календарно-тематического планирования по классам.

4. Составление индивидуальных программ для обучающихся.

Кошелева Т.И.

3.

Пополнить методическую копилку учителей.

Обзор методической

литературы по школьной методической теме. 

Клевошнова А.В.

4.

Изучение нормативных документов.

Выработка единства требований в обучении:

     а) соблюдение и выполнение единого орфографического режима;

     б) соблюдение норм оценок;

     в) дозировка классной и домашней работы,  дифференцированный подход к домашнему заданию;

     г) нормирование количества контрольных работ;

Кошелева Т.И.

Проведение стартового мониторинга по теме «Повторение».

Проведение стартовых контрольных работ по письму и математике, анализ результатов.

Межсекци-онная работа

Учителя начальных классов

Проведение и  анализ техники чтения.

Межсекци-онная работа

Учителя начальных классов

Заседание № 2  «Создание развивающей образовательной  среды в начальной школе для детей с ОВЗ в рамках реализации ФГОС» 

Создание условий эффективного психолого-педагогического и методического сопровождения участников педагогического процесса по введению ФГОС  для обучающихся с ОВЗ.

Модель школы в адаптивной системе обучения.

Психологические факторы создания среды.

 Этапы подготовки и работы по  созданию адаптивной

образовательной среды.

Дополнительное образование  в адаптивной школе.

Создание здоровьесберегающей среды.

Образовательно-воспитательная среда.

Информационная среда.

Диагностическое обследование учащихся 1-го класса на этапе адаптации к школьной среде с целью определения характера, продолжительности и эффективности коррекционной помощи в условиях апробации ФГОС.

Презентация   литературы,   обеспечивающей информационно-методическое сопровождение реализации ФГОС.

Круглый стол

12.11.15

Кошелева Т.И.

Асатиллаева Н.В.

Клевошнова А.В., Ларионова С.А.

Селешкова Т.А.

Создание условий эффективного психолого-педагогического и методического сопровождения участников педагогического процесса по введению ФГОС  для обучающихся с ОВЗ.

Согласование плана деятельности специалистов ППМС- центра, ознакомление со списками учащихся для посещения коррекционных занятий и учащихся выводимых на сопровождение в классе.

Специалисты ППМС- центра.

Изучение диагностического материала по предметам.

Накопление пакета дидактического материала по чтению(внеклассное чтение) и развитию речи  (тесты).

Кошелева Т.И.

Организация и проведение предметной недели.

Обсуждение и принятие  плана предметной недели начальной школы.

Кошелева Т.И.

Участие педагогов в различных интернет – ресурсах (создание персональных сайтов педагогами, участие в интернет - конкурсах)

Проанализировать качество овладения учащимися учебным материалом.

Анализ качества обученности  учащихся

за 1 четверть.

Межсекцион-ная работа

Учителя начальных классов

Состояние ведения документации

Состояние оформление журналов, тетрадей, дневников и личных дел.

Кошелева Т.И.

Ильина Е.А.

Заседание № 3

 «Организационно-методические условия современного урока, соответствующего ФГОС для младших школьников  с ОВЗ, обеспечивающие реализацию адаптированной образовательной среды»

 

Создание условий эффективного психолого-педагогического и методического сопровождения участников педагогического процесса по введению ФГОС  для обучающихся с ОВЗ.

Системно-деятельностный подход в организации обучения детей с ОВЗ.

Типология уроков в начальной школе (ФГОС).

Основные дидактические требования к современному уроку в условиях реализации ФГОС.

Методы и приемы современного урока в начальной школе для детей с ОВЗ  в рамках освоения ФГОС.

Заседание - практикум

20.01.16

Селешкова Т.А.

Кошелева Т.И.

Рекомендации психолога школы.

Организация психокоррекционной работы по снижению уровня агрессивности у детей младшего школьного возраста

Психолог школы

Ларионова С.А.

Анализ личностных достижений учащихся, воспитанников, выявление имеющихся проблем, корректировка адресной психолого-педагогической программы поддержки для учащихся, воспитанников, имеющих затруднения в освоении АООП и в социальной адаптации (в зависимости от индивидуальных психофизических особенностей и возможностей).

Итоги деятельности педагогов начальной школы по формированию общеклассных портфолио за 1 полугодие учебного года.

Завьялова Е.А.

Анализ проведения предметной недели в начальной школе.

Анализ открытых внеклассных мероприятий.

Кошелева Т.И., учителя начальных классов

Состояние документации

Состояние ведения календарно – тематического планирования и систематическая работа в электронном журнале на сайте http://dnevnik.ru/

Кошелева Т.И.

Проанализировать качество овладения учащимися учебным материалом.

Диагностирование  предметных результатов освоения АООП учащимися, воспитанниками, анализ полученных данных, возможные пути преодоления имеющихся проблем.

Межсекцион-ная работа

Учителя начальных классов

Участие педагогов в различных интернет – ресурсах (создание и пополнение персональных сайтов педагогами, участие в интернет - конкурсах)

Заседание №4

«Формирование базовых учебных действий учащихся с ОВЗ как основа  для успешной социализации»

Выработка единства требований в обучении.

 

а) Соблюдение и выполнение единого орфографического режима;

 б) Соблюдение норм оценок;

в) Дозировка классной и домашней работы,  дифференцированный подход к домашнему заданию.

Круглый стол.

12.03.16

Кошелева Т.И.

Пополнить методическую копилку учителей.

Развитие и коррекция осознанного выразительного навыка чтения у учащихся начальных классов с ОВЗ через использование метода проектов.

Кошелева Т.И.

Пополнить методическую копилку учителей.

Использование ИКТ при формировании вычислительных навыков у учащихся начальных классов с нарушениями интеллекта

Ильина Е.А.

Пополнить методическую копилку учителей.

Нарушение и коррекция письма детей с ограниченными возможностями здоровья.

Селешкова Т.А.

Пополнить методическую копилку учителей.

Использование здоровьесберегающих технологий как способ формирования адаптивной среды на уроках физической культуры

Писаревская Т.В.

Пополнить методическую копилку учителей.

Пути развития графомоторных навыков у детей младшего школьного возраста с ОВЗ.

Клевошнова А.В.

Пополнить методическую копилку учителей.

Игровая деятельность как составляющая современного урока, отвечающего требованиям ФГОС

Асатиллаева Н.В.

Совершенствование педагогического мастерства учителей по овладению новыми образовательными технологиями в условиях перехода на ФГОС через систему повышения квалификации и самообразование каждого учителя

Планирование  мероприятий Школьной методической недели на тему: «Обобщение педагогического опыта по формированию социально адаптивной  личности учащихся с ОВЗ через использование ресурсов современной коррекционной педагогики».

Завьялова Е.А.

Проанализировать качество овладения обучающимися, воспитанниками учебным материалом.

Анализ обученности обучающихся, воспитанников

за 3 четверть.

Межсекцион-ная работа

Учителя начальных классов

Утверждение пакета проверочных работ и контрольно – измерительных материалов

Корректировка пакета контрольных работ за 2015 – 2016 учебный год.

Кошелева Т.И.

Заседание №5

«Итоги методической работы за 2015-2016 учебный год»

Внутришкольные вопросы.

Анализ  открытых уроков.

Заседание

27.05.16

Кошелева Т.И.

Психолого-педагогическое представление 4 классов.

Анализ готовности обучающихся, воспитанников

4 классов к обучению в среднем звене.  

Кошелева Т.И.

Подвести итоги работы за прошедший год и наметить основные направления работы ШМО на следующий учебный год.

 Оформление материалов по проблеме ШМО.

Кошелева Т.И.

Внутришкольные вопросы.

Использование ИКТ при формировании вычислительных навыков у учащихся начальных классов с нарушениями интеллекта

Ильина Е.А.

Анализ уровня социализированности обучающихся, воспитанников.

Мониторинг уровня социализированности обучающихся, воспитанников за 3 последних учебных года.

Завьялова Е.А.

Анализ  итогов  Школьной методической недели.

Подведение итогов Школьной методической недели.

Завьялова Е.А.

Проанализировать работу ШМО за 2015 – 2016 учебный год.

Анализ работы  

ШМО за 2015 – 2016 учебный год, выполнение поставленных задач, определение целей и задач работы на 2016 – 2017 учебный год.

Кошелева Т.И.

Проанализировать качество овладения учащимися учебным материалом.

Анализ обученности обучающихся, воспитанников

за 4 четверть и за год.

Межсекцион-ная работа

Учителя начальных классов

Самообразование учителей ШМО начальных классов

2015-2016 учебный год

   

Ф.И.О. учителя

Тема самообразования

Срок отчета

Писаревская Т.В.

Использование здоровьесберегающих технологий как способ формирования адаптивной среды на уроках физической культуры

март

Ильина Е.А.

Использование ИКТ при формировании вычислительных навыков у учащихся начальных классов с нарушениями интеллекта

март

Кошелева Т.И.

Развитие и коррекция осознанного выразительного навыка чтения у учащихся начальных классов с ОВЗ через использование метода проектов.

март

Селешкова Т.

Словарная работа как часть  урока письма, отвечающего требованиям ФГОС .

март

Клевошнова А.В.

Пути развития графомоторных навыков у детей младшего школьного возраста с ОВЗ.

март

Асатиллаева Н.В.

Игровая деятельность как составляющая современного урока, отвечающего требованиям ФГОС

март


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы МО учителей начальных классов на 2015-2016 учебный год.

Планирование составлено с учётом реализации ФГОС...

План работы МО учителей начальных классов на 2015-2016 учебный год

План работы МО учителей начальных классов на 2015-2016 учебный год...

План работы МО учителей начальных классов на 2015-2016 учебный год

План работы МО учителей начальных классов на 2015-2016 учебный год...

План работы МО учителей начальных классов на 2015-2016 ученый год

План работы методического объединения учителей начальных классов на 2015-2016 учебный год по теме: «Повышение эффективности и качества образования в начальной школе в условиях реал...