План работы ШМО учителей начальных классов на 2015-2016 уч. год
материал на тему
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение "Школа-интернат № 95". План работы ШМО учителей начальных классов на 2015-2016 уч. год.Темы по самообразованию учителей начальных классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_shmo_nach_kl_2015-16_uch.god_.docx | 41.58 КБ |
Предварительный просмотр:
ЕДИНАЯ МЕТОДИЧЕСКАЯ ТЕМА
НА 2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД
«Реализация системно-деятельностного подхода как условие оптимального вхождения педагогического коллектива в систему ценностей специального ФГОС ОО для обучающихся с ОВЗ»
ПЛАН РАБОТЫ
Школьного Методического Объединения
учителей начальных классов
по теме:
«Совершенствование организационно - методических условий с целью реализации адаптированной образовательной среды в начальных классах в рамках освоения ФГОС для обучающихся с интеллектуальными нарушениями».
Цель:
- совершенствование организационно-методических условий обучения в рамках освоения ФГОС для младших школьников с интеллектуальными нарушениями ;
- реализации адаптированной образовательной среды в начальных классах в рамках освоения ФГОС для обучающихся с интеллектуальными нарушениями.
Задачи работы школьного методического объединения:
- Создание условий эффективного психолого-педагогического и методического сопровождения участников педагогического процесса по введению ФГОС для обучающихся с ОВЗ.
- Совершенствование педагогического мастерства учителей по овладению новыми образовательными технологиями в условиях перехода на ФГОС через систему повышения квалификации и самообразование каждого учителя.
- Корректировка рабочих программ, отбор методов, средств, приемов, технологий, соответствующих новым ФГОС для обучающихся начальной школы с ОВЗ.
- Внедрение в практику работы всех учителей ШМО современных образовательных технологий, направленных на формирование компетентностей обучающихся, БУД.
- Организация обучения учителей на курсах повышения квалификации, семинарах и мастер-классах
- Создание действующей системы динамического мониторинга формирования метапредметных умений, жизненно – важных компетенций, базовых учебных действий.
- Создание условий для педагогов в участии в интернет – ресурсах (создание персональных сайтов педагогами, участие в интернет - конкурсах).
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ
УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
1.Заседания ШМО
2.Повышение квалификации учителей:
-составление графика проведения открытых уроков;
-взаимопосещение уроков;
-прохождение курсов;
-участие в методической неделе.
3.Методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания предметов начальной школы, организации внеклассной деятельности.
4.Аттестация учителей:
-рассмотрение характеристики-представления на учителей, подавших на аттестацию;
-оказание методической помощи учителям к подготовке к прохождению аттестации.
5.Самообразование:
-составление графика реализации тем по самообразованию;
-контроль за работой учителей ШМО по темам самообразования;
-отчет на заседании ШМО по темам самообразования учителей.
6.Работа со школьной документацией:
-знакомство с инструкцией «Соблюдение единого орфографического режима» при оформлении журналов и ведении тетрадей учащихся;
-проверка дозировки домашнего задания;
-обсуждение и при необходимости корректировка «Положения о промежуточной аттестации обучающихся и системе оценок» в рамках освоения ФГОС для младших школьников с интеллектуальными нарушениями;
-контроль за соблюдением единого орфографического режима в рабочих тетрадях и тетрадях для контрольных работ.
План работы методического объединения на 2015 – 2016 учебный год
№ п/п | Задачи | Содержание работы | Формы проведения | Сроки | Ответственный |
Заседание № 1 «Организационное» | |||||
1. | Поставить задачи работы ШМО на 2015 – 2016 учебный год. | Рассмотрение и утверждение плана работы ШМО на 2015 – 2016 уч. год | Заседание | 02.09.15 | Кошелева Т.И. |
2. | Организовать работу методического объединения. | 1.Утверждение плана работы: 1.Организация работы по самообразованию учителей. 2.Составление графиков проведения открытых уроков, открытых внеклассных мероприятий, участие в предметной неделе. 3. Рассмотрение рабочих программ по предметам в рамках ФГОС ОО обучающихся с умственной отсталостью. Корректировка и утверждение календарно-тематического планирования по классам. 4. Составление индивидуальных программ для обучающихся. | Кошелева Т.И. | ||
3. | Пополнить методическую копилку учителей. | Обзор методической литературы по школьной методической теме. | Клевошнова А.В. | ||
4. | Изучение нормативных документов. | Выработка единства требований в обучении: а) соблюдение и выполнение единого орфографического режима; б) соблюдение норм оценок; в) дозировка классной и домашней работы, дифференцированный подход к домашнему заданию; г) нормирование количества контрольных работ; | Кошелева Т.И. | ||
Проведение стартового мониторинга по теме «Повторение». | Проведение стартовых контрольных работ по письму и математике, анализ результатов. | Межсекци-онная работа | Учителя начальных классов | ||
Проведение и анализ техники чтения. | Межсекци-онная работа | Учителя начальных классов |
Заседание № 2 «Создание развивающей образовательной среды в начальной школе для детей с ОВЗ в рамках реализации ФГОС» | |||||
Создание условий эффективного психолого-педагогического и методического сопровождения участников педагогического процесса по введению ФГОС для обучающихся с ОВЗ. | Модель школы в адаптивной системе обучения. Психологические факторы создания среды. Этапы подготовки и работы по созданию адаптивной образовательной среды. Дополнительное образование в адаптивной школе. Создание здоровьесберегающей среды. Образовательно-воспитательная среда. Информационная среда. Диагностическое обследование учащихся 1-го класса на этапе адаптации к школьной среде с целью определения характера, продолжительности и эффективности коррекционной помощи в условиях апробации ФГОС. Презентация литературы, обеспечивающей информационно-методическое сопровождение реализации ФГОС. | Круглый стол | 12.11.15 | Кошелева Т.И. Асатиллаева Н.В. Клевошнова А.В., Ларионова С.А. Селешкова Т.А. | |
Создание условий эффективного психолого-педагогического и методического сопровождения участников педагогического процесса по введению ФГОС для обучающихся с ОВЗ. | Согласование плана деятельности специалистов ППМС- центра, ознакомление со списками учащихся для посещения коррекционных занятий и учащихся выводимых на сопровождение в классе. | Специалисты ППМС- центра. | |||
Изучение диагностического материала по предметам. | Накопление пакета дидактического материала по чтению(внеклассное чтение) и развитию речи (тесты). | Кошелева Т.И. | |||
Организация и проведение предметной недели. | Обсуждение и принятие плана предметной недели начальной школы. | Кошелева Т.И. | |||
Участие педагогов в различных интернет – ресурсах (создание персональных сайтов педагогами, участие в интернет - конкурсах) | |||||
Проанализировать качество овладения учащимися учебным материалом. | Анализ качества обученности учащихся за 1 четверть. | Межсекцион-ная работа | Учителя начальных классов | ||
Состояние ведения документации | Состояние оформление журналов, тетрадей, дневников и личных дел. | Кошелева Т.И. Ильина Е.А. |
Заседание № 3 «Организационно-методические условия современного урока, соответствующего ФГОС для младших школьников с ОВЗ, обеспечивающие реализацию адаптированной образовательной среды»
| |||||
Создание условий эффективного психолого-педагогического и методического сопровождения участников педагогического процесса по введению ФГОС для обучающихся с ОВЗ. | Системно-деятельностный подход в организации обучения детей с ОВЗ. Типология уроков в начальной школе (ФГОС). Основные дидактические требования к современному уроку в условиях реализации ФГОС. Методы и приемы современного урока в начальной школе для детей с ОВЗ в рамках освоения ФГОС. | Заседание - практикум | 20.01.16 | Селешкова Т.А. Кошелева Т.И. | |
Рекомендации психолога школы. | Организация психокоррекционной работы по снижению уровня агрессивности у детей младшего школьного возраста | Психолог школы Ларионова С.А. | |||
Анализ личностных достижений учащихся, воспитанников, выявление имеющихся проблем, корректировка адресной психолого-педагогической программы поддержки для учащихся, воспитанников, имеющих затруднения в освоении АООП и в социальной адаптации (в зависимости от индивидуальных психофизических особенностей и возможностей). | Итоги деятельности педагогов начальной школы по формированию общеклассных портфолио за 1 полугодие учебного года. | Завьялова Е.А. | |||
Анализ проведения предметной недели в начальной школе. | Анализ открытых внеклассных мероприятий. | Кошелева Т.И., учителя начальных классов | |||
Состояние документации | Состояние ведения календарно – тематического планирования и систематическая работа в электронном журнале на сайте http://dnevnik.ru/ | Кошелева Т.И. | |||
Проанализировать качество овладения учащимися учебным материалом. | Диагностирование предметных результатов освоения АООП учащимися, воспитанниками, анализ полученных данных, возможные пути преодоления имеющихся проблем. | Межсекцион-ная работа | Учителя начальных классов | ||
Участие педагогов в различных интернет – ресурсах (создание и пополнение персональных сайтов педагогами, участие в интернет - конкурсах) |
Заседание №4 «Формирование базовых учебных действий учащихся с ОВЗ как основа для успешной социализации» | ||||||
Выработка единства требований в обучении.
| а) Соблюдение и выполнение единого орфографического режима; б) Соблюдение норм оценок; в) Дозировка классной и домашней работы, дифференцированный подход к домашнему заданию. | Круглый стол. | Кошелева Т.И. | |||
Пополнить методическую копилку учителей. | Развитие и коррекция осознанного выразительного навыка чтения у учащихся начальных классов с ОВЗ через использование метода проектов. | Кошелева Т.И. | ||||
Пополнить методическую копилку учителей. | Ильина Е.А. | |||||
Пополнить методическую копилку учителей. | Нарушение и коррекция письма детей с ограниченными возможностями здоровья. | Селешкова Т.А. | ||||
Пополнить методическую копилку учителей. | Использование здоровьесберегающих технологий как способ формирования адаптивной среды на уроках физической культуры | Писаревская Т.В. | ||||
Пополнить методическую копилку учителей. | Пути развития графомоторных навыков у детей младшего школьного возраста с ОВЗ. | Клевошнова А.В. | ||||
Пополнить методическую копилку учителей. | Игровая деятельность как составляющая современного урока, отвечающего требованиям ФГОС | Асатиллаева Н.В. | ||||
Совершенствование педагогического мастерства учителей по овладению новыми образовательными технологиями в условиях перехода на ФГОС через систему повышения квалификации и самообразование каждого учителя | Планирование мероприятий Школьной методической недели на тему: «Обобщение педагогического опыта по формированию социально адаптивной личности учащихся с ОВЗ через использование ресурсов современной коррекционной педагогики». | Завьялова Е.А. | ||||
Проанализировать качество овладения обучающимися, воспитанниками учебным материалом. | Анализ обученности обучающихся, воспитанников за 3 четверть. | Межсекцион-ная работа | Учителя начальных классов | |||
Утверждение пакета проверочных работ и контрольно – измерительных материалов | Корректировка пакета контрольных работ за 2015 – 2016 учебный год. | Кошелева Т.И. | ||||
Заседание №5 «Итоги методической работы за 2015-2016 учебный год» | ||||||
Внутришкольные вопросы. | Анализ открытых уроков. | Заседание | 27.05.16 | Кошелева Т.И. | ||
Психолого-педагогическое представление 4 классов. | Анализ готовности обучающихся, воспитанников 4 классов к обучению в среднем звене. | Кошелева Т.И. | ||||
Подвести итоги работы за прошедший год и наметить основные направления работы ШМО на следующий учебный год. | Оформление материалов по проблеме ШМО. | Кошелева Т.И. | ||||
Внутришкольные вопросы. | Ильина Е.А. | |||||
Анализ уровня социализированности обучающихся, воспитанников. | Мониторинг уровня социализированности обучающихся, воспитанников за 3 последних учебных года. | Завьялова Е.А. | ||||
Анализ итогов Школьной методической недели. | Подведение итогов Школьной методической недели. | Завьялова Е.А. | ||||
Проанализировать работу ШМО за 2015 – 2016 учебный год. | Анализ работы ШМО за 2015 – 2016 учебный год, выполнение поставленных задач, определение целей и задач работы на 2016 – 2017 учебный год. | Кошелева Т.И. | ||||
Проанализировать качество овладения учащимися учебным материалом. | Анализ обученности обучающихся, воспитанников за 4 четверть и за год. | Межсекцион-ная работа | Учителя начальных классов |
Самообразование учителей ШМО начальных классов
2015-2016 учебный год
Ф.И.О. учителя | Тема самообразования | Срок отчета |
Писаревская Т.В. | Использование здоровьесберегающих технологий как способ формирования адаптивной среды на уроках физической культуры | март |
Ильина Е.А. | Использование ИКТ при формировании вычислительных навыков у учащихся начальных классов с нарушениями интеллекта | март |
Кошелева Т.И. | Развитие и коррекция осознанного выразительного навыка чтения у учащихся начальных классов с ОВЗ через использование метода проектов. | март |
Селешкова Т. | Словарная работа как часть урока письма, отвечающего требованиям ФГОС . | март |
Клевошнова А.В. | Пути развития графомоторных навыков у детей младшего школьного возраста с ОВЗ. | март |
Асатиллаева Н.В. | Игровая деятельность как составляющая современного урока, отвечающего требованиям ФГОС | март |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы ШМО учителей начальных классов на 2015-2016 учебный год
Планирование работы на учебный год...
План работы МО учителей начальных классов на 2015-2016 учебный год.
Планирование составлено с учётом реализации ФГОС...
План работы МО учителей начальных классов на 2015-2016 учебный год
План работы МО учителей начальных классов на 2015-2016 учебный год...
План работы МО учителей начальных классов на 2015-2016 учебный год
План работы МО учителей начальных классов на 2015-2016 учебный год...
План работы МО учителей начальных классов на 2015-2016 ученый год
План работы методического объединения учителей начальных классов на 2015-2016 учебный год по теме: «Повышение эффективности и качества образования в начальной школе в условиях реал...
Анализ работы МО учителей начальных классов за 2015-2016 учебный год
Анализ работы методического объединения...