Анализ работы МО начальной школы
материал на тему
Анализ работы МО начальной школы 2015/2016 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_raboty_mo_15-16_1.docx | 129.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Результаты работы методического объединения начальных классов за 2015-2016 учебный год
- Краткая характеристика кафедры (начальной школы):
Кол-во учителей | Из них по | Из них по | Из них по |
29 | 28 – учителя начальных классов 1 – учитель музыки |
Почетный работник | Отличник образования | Высшая квалификационная категория | Первая квалификационная категория | Соответствие занимаемой должности |
Нет | 7 чел. | 16 чел. | 11 чел. | 2 чел. |
- 2а. Предварительные итоги успеваемости по параллелям
Класс | На «4»и «5» | На «3» | На «2» | % кач-ва | ФИ уч-ся на «5» | ФИ учащихся, имеющих потенциал на «5» | ФИ учащихся, имеющих потенциал на «4» | ФИ уч-ся на «2» |
2А | 15 | 6 | - | 79% | Краснова Елизавета Воронин Кирилл Троицкая Мария Казанский Артем Аникушин Константин Югай Диана Тронов Степан | Павлик Ирина Годуненко Алина | Романова Варвара Бунькова Александра | |
2Б | 17 | 7 | - | 72% | Панов Алексей | Капустина Арина Бурневич Алексей Симонян Мартин Овечкин Даниил | Трухановский Степан Сычков Юрий | |
2В | 12 | 12 | - | 50% | Мкртчян Вика Назаров Иван Рябинин Илья Меркушева Мария | |||
2Г | 17 | 9 | - | 67% | Никулина Ульяна | Яценко Дарья | Егоров Борис Галяткина Виктория Семина Софья Гулиева Фарида | |
2 Д | 18 | 6 | - | 78% | Куликов Андрей Чубаров Артур Феськов Тимофей | Федорович Софья | Каблова Ольга | |
2Е | 18 | 8 | - | 72% | Туркина Мария Карпенко Дарья Батурин Дмитрий | Сидорова Кира Мухрева Виктория Салман Ирма Щекалева Ульяна | ||
2Ж | 16 | 11 | - | 61% | Бойцов Дмитрий | Горлов Георгий | Моторина Светлана Мильчанин Степан | |
2И | 7 | 7 | - | 50% | Гизетдинова Алина | Конобеев Захар Соловьев Максим | ||
3А | 16 | 3 | - | 88% | Григорьева Наталья Ганина Дарья Лефтий Елизавета Аборкин Павел Вербицкая Кира | Вострикова Алина | ||
3Б | 19 | 6 | - | 80% | Соломко Дарья Шапагин Иван Сидорова Полина Науменко Никита Волков Глеб | Пилипенко Маргарита Демьянова Виктория Левина Алиса | Жуков Сергей Сильников Егор Матвеев Иван | |
3В | 15 | 13 | - | 57% | Маргулец Дарья Кирьян Софья | Засыпкин Егор Шерварлы Умарасхаб Летникова Мария | Романов Максим Бандалетова Екатерина Казаков Кирилл Кроткова Ксения Чепелев Тимофей | |
3Г | 12 | 14 | 1 | 46% | Иванова Дарья | Шевлякова Анна Кротков Валерий Горин Илья Евтухова Алиса | Попеску Алла (матем., русск., англ.) | |
3Д | 17 | 5 | - | 80% | Матюшина Виктория Васюкова Александра Семина Дарья | Вандышева Вера Бажанова Ангелина Дружинин Дмитрий | Рябинина Елена Хоменко Татьяна Комаров Арсений | |
3И | 9 | 4 | - | 71% | Капаев Дмитрий | Кремнева Кира Серяков Александр | ||
4А | 17 | 6 | - | 79% | Нагорная Галина Семеренко Мария Мифтахутдинова Эльмира Морозов Артем Ханов Владимир Жиздюк Мирослава | Данилина Виктория Шмакова Екатерина | Матвеева Виктория Постников Никита Вахромеева Дарья Аскерли Бахрам | |
4Б | 9 | 15 | - | 42% | Пастухова Полина Евсеева Аида | Большов Никита Анашкина Ксения Хациев Амир | ||
4В | 12 | 14 | - | 46% | Шмакова Ирина | Гелос Артемий Шевякова Надежда | ||
4Г | 11 | 3 | - | 50% | Смирнова Екатерина Пинайчева Екатерина Петрова Мария | Костина Дарья Тарасова Елена Труфилова Юлия Гапонов Михаил Федянин Федор | Яхин Наиль Климаков Максим Зурова Валентина Евдокимов Максим Леонова Мария | |
4Д | 13 | 11 | 2 | 52% | Кукаева Анна | Кузнецов Тимофей Макаренков Михаил | Лифанова Анастасия Якоби Дарья Габро Павел Осипов Георгий | Кактус Кирилл (матем.) Борисова Мария (матем., русск.) |
4Е | 13 | 12 | - | 52% | Шванова Дарья Игинова Любовь | |||
4И | 4 | 2 | - | 71% | Никитина Юлия |
Обучающиеся, имеющие неудовлетворительные результаты по итогам года
ФИ | Класс | Оценки по итогам учебного года | Меры по улучшению результатов |
Попеску Алла | 3Г | 2 – математика 2 – русский язык 2 – английский язык | Переходит в другую школу по месту регистрации |
Кактус Кирилл | 4Д | 2 - математика | Оставлен на повторное обучение (ЦПМПК) |
Борисова Мария | 4Д | 2 – математика 2 – русский язык | Оставлена на повторное обучение (по заявлению родителей) |
2б. Анализ успеваемости по математике
Параллель | Выше70% | Выше 60% | Ниже 60% | Ниже 50% |
2-е кл. | 2А – 86% 2Б – 76% 2В – 74% 2Г – 74% 2Д – 85% 2Е – 86% | 2Ж – 64% 2И – 65% | ||
3-е кл. | 3А – 87% 3Б – 87% 3В – 80% 3Д – 88% 3И – 92% | 3Г – 54% | ||
4-е кл. | 4А – 97% 4Г – 81% 4И – 71% | 4В – 65% 4Д – 67% 4Е – 64% | 4Б – 50% |
Выводы:
В целом, качество обученности по математике в начальной школе выше 70%. Особое внимание следует обратить на 3Г и 4Б классы, в которых обучаются дети с низким уровнем мотивации. Педагогам рекомендовано продумать работу по математике в следующем году, с целью повторения и закрепления изученных тем, продумать формы объяснения нового материала (возможно, с опорой на таблицы-алгоритмы, схемы, памятки).
2б. Анализ успеваемости по русскому языку
Параллель | Выше70% | Выше 60% | Ниже 60% | Ниже 50% |
2-е кл. | 2А – 79% 2Б – 76% 2Г – 82% 2Д – 85% 2Е – 79% | 2В – 63% 2Ж – 64% | 2И – 50% | |
3-е кл. | 3А – 92% 3Б – 84% 3Д – 92% 3И – 85 % | 3В – 60% 3Г – 61% | ||
4-е кл. | 4А – 90% 4Д – 77% 4И – 71% | 4В – 66% 4Е – 60% | 4Б – 54% 4Г – 54% |
Выводы:
Качество обученности по русскому языку в большинстве классов выше 70%. Во 2И классе обучаются дети с ОВЗ, для которых в будущем учебном году будут разработаны адаптированные программы.
2б. Анализ успеваемости по литературному чтению
Параллель | Выше70% | Выше 60% | Ниже 60% | Ниже 50% |
2-е кл. | 2А - 93% 2Б – 96% 2В - 85% 2Г – 100% 2Д – 93% 2Е – 100% 2Ж – 93% 2И – 100% | |||
3-е кл. | 3А – 96% 3Б – 100% 3В – 84% 3Г – 82% 3Д – 100% 3И – 100% | |||
4-е кл. | 4А – 100% 4Б – 89% 4В – 92% 4Г – 100% 4Д – 89% 4Е – 84% 4И – 86% |
Выводы: Все классы начальной школы имеют высокий процент обученности по литературному чтению.
2б. Анализ успеваемости по окружающему миру
Параллель | Выше70% | Выше 60% | Ниже 60% | Ниже 50% |
2-е кл. | 2А – 93% 2Б – 92% 2Г – 89% 2Д – 86% 2Е – 90% 2Ж – 96% 2И – 93% | 2В – 64% | ||
3-е кл. | 3А – 100% 3Б – 100% 3В - 94% 3Г – 89% 3Д – 100% 3И – 100% | |||
4-е кл. | 4А – 96% 4Б – 73% 4В – 88% 4Г – 100% 4Д – 81% 4Е – 76% 4И – 86% |
Выводы: Все классы начальной школы имеют высокий процент обученности по окружающему миру.
2б. Анализ успеваемости по технологии
Параллель | Выше70% | Выше 60% | Ниже 60% | Ниже 50% |
2-е кл. | 2А – 100% 2Б – 100% 2Г – 100% 2Д – 100% 2Е – 100% 2Ж – 100% 2И – 100% | 2В – 59% | ||
3-е кл. | 3А – 100% 3Б – 100% 3В – 100% 3Г – 100% 3Д – 100% 3И – 100% | |||
4-е кл. | 4А – 100% 4Б – 92% 4В – 100% 4Г – 100% 4Д – 100% 4Е – 100% 4И – 86% |
Выводы: Все классы начальной школы имеют высокий процент обученности по технологии.
2 в. Пути к улучшению результатов:
Методы и формы работы с одаренными учащимися | Подготовка к конкурсам и олимпиадам по предметам, проектная деятельность, индивидуальные задания на уроках, индивидуальное домашнее задание, работа в ЭОР, привлечение обучающихся для работы со слабыми учениками |
Методы и формы работы с уч-ся, имеющими потенциал на «5» | Подготовка к конкурсам и олимпиадам по предметам, проектная деятельность, индивидуальные задания на уроках, индивидуальное домашнее задание, работа в ЭОР |
Методы и формы работы с уч-ся, имеющими потенциал на «4» | Проектная деятельность, индивидуальные задания на уроках, индивидуальное домашнее задание, работа в ЭОР, индивидуальные консультации с обучающимися и с родителями. |
Методы и формы работы с уч-ся, имеющими потенциал на «3» | Индивидуальные задания на уроках, индивидуальное домашнее задание, работа в ЭОР, использование наглядных алгоритмов и шаблонов действий, обучение планированию деятельности, индивидуальные консультации с обучающимися и с родителями, введение «Шкалы успешности» и разнообразных форм оценивания, привлечение специалистов (психологов, логопедов, дефектологов) |
Методы и формы работы с «трудными» уч-ся | Индивидуальные задания на уроках, индивидуальное домашнее задание, работа в ЭОР, использование наглядных алгоритмов и шаблонов действий, обучение планированию деятельности, индивидуальные консультации с обучающимися и с родителями, введение «Шкалы успешности» и разнообразных форм оценивания, привлечение специалистов (психологов, логопедов, дефектологов), вовлечение в групповую работу с успешными обучающимися. |
2г. Деятельность методического объединения учителей по улучшению результативности обучения с разными категориями обучающихся
Парал-лель кл. | ФИО учителей, разрабатываемых задания 3 уровней для работы на уроке | ФИО учителей, разрабатываемых программы подготовки об-ся к олимпиадам | ФИО учителей, разрабатываемых программы подготовки об-ся к конкурсам | ФИО учителей, разрабатываемых программы работы с неуспевающими обучающимися | ФИО учителей, разрабатываемых программы АОП | 1 этап Декабрь- январь 2016-2017 | 2 этап Май- июнь 2017 |
1 | Все учителя | Саликова И.И. | Мандрикова О.И. | ||||
2 | Все учителя | Матвеева Т.В., Резникова С.С. | Шпаковская Н.В., Секретарева И.А. | ||||
3 | Все учителя | Апарина Н.Т. | Букина О.В., Генералова О.В. | ||||
4 | Все учителя | Горячева М.В., Ксенофонтова М.Н. | Пустынникова М.С., Ксенофонтова М.Н. |
В следующем учебном году планируется введение групповых консультаций с мотивированными и слабоуспевающими обучающимися. Готовятся программы для подготовки обучающихся к олимпиадам и программы работы с неуспевающими обучающимися.
3. Участие в олимпиадах и конкурсах учащихся
№ п/п | Название мероприятий | Предмет | Классная параллель | Школьный этап. Кол-во участников (отборочн. этап) | Муницип. этап Кол-во участни-ков | Призеры | Победители | Городской Всероссий-ский (победители/призеры) | ФИО учителей, об-ся которых приним. участие в муниц этапе. Кол-во участников от каждого учителя |
«Не прервется связь поколений» | 2 «Д» | Сидоров Мирон (призер) | Каландадзе В.В. (2 чел.) | ||||||
«Музеи. Парки. Усадьбы» | 2 «Д» | Борин Арсений (победитель) | Каландадзе В.В. | ||||||
1 «Д» | Кузнецова Анна (призер) | Секретарева И.А. | |||||||
4 «А» | Шмакова Екатерина (призер) | Хлыстова И.Н. | |||||||
Олимпиада «21 век» «Московский второклассник» (ГМЦ) | 2 «А» | Красавина Анастасия, Годуненко Алина (призеры) | Апарина Н.Т. | ||||||
2 «Б» | Бурневич Алексей, Гетманов Иван, Руднев Егор, Овечкин Даниил (призеры) | Данилкина И.В. | |||||||
2 «Г» | Пронякин Николай (призер) | Седова Т.В. | |||||||
2 «Д» | Феськов Тимофей, Карева Диана, Чубаров Артур (призеры) | Каландадзе В.В. | |||||||
2 «Ж» | Прохоренко Алексей, Шмелева Вероника (призеры) | Букина О.В. | |||||||
Олимпиада «21 век» «Московский третьеклассник» (ГМЦ) | 3 «А» | Григорьева Наталья, Вербикая Кира (победители) Раковский Артем, Ганина Дарья, Лефтий Елизавета, Коняев Григорий, Аборкин Павел, Назарочкин Егор (призеры) | Ксенофонтова М.Н. | ||||||
3 «Б» | Волков Глеб, Гримайло Анна, Логинова Виктория, Сергеев Алексей, Левина Алиса, Фролов Евгений, Фомина Арина, Пилипенко Маргарита, Шапагин Иван, Науменко Никита, Муравьева Дарья, Сидорова Полина, Кияйкин Константин, Яблонская Анна (призеры) | Быкова В.С. | |||||||
3 «Д» | Дружинин Дмитрий, Меншиков Андрей, Вандышева Вера, Семина Дарья (призеры) | Горячева М.В. | |||||||
Олимпиада «21 век» «Московский четвероклассник» (ГМЦ) | 4 «А» | Морозов Артем, Ханов Владимир (победители) Лавров Андрей, Жиздюк Мирослава, Мифтахутдинова Эльмира, Лищук Анастасия, Шмакова Екатерина, Данилина Виктория, Сафронова Ксения, Нагорная Галина, Семеренко Мария, Бушманова Наталья, Огородников Александр (призеры) | Хлыстова И.Н. | ||||||
4 «Г» | Тихомирова Варвара, Тарасова Елена (призеры) | Вахромеева Н.Д. | |||||||
4 «Е» | Свиридок Алина (призер) | Юпина В.Н. | |||||||
«Моя семейная реликвия» | 2 «Е» | Антонова Юлия (победитель) | Генералова О.В. | ||||||
Международный конкурс «Когда детскую книжку читает художник» | 1 «В» | Нечаев Андрей (победитель в номинации «Читательское мастерство», призер в номинации «Проект») | Матвеева Т.В. | ||||||
7. | Конкурсы Класс- хор Открытый фестиваль «Рождественская звезда» Музыкальный калейдоскоп | МУЗЫКА Мальчики 1-4 класс Мальчики 1-4 класс
| 2 Ж | ОКРУГ | ПРИЗЁР | Призер Лауреат 1 степени Лауреат 2 степени | Никольская Е.Л. 26 человек Никольская Е.Л. 20 чел. Никольская Е.Л. 15 чел.
| ||
8. | Эстафета искусств | МУЗЫКА вокальный ансамбль мальчиков | УЧ-КИ 1- 4 кл | ОКРУГ | Грамота | Никольская Е. Л. 20 чел. |
В этом учебном году педагоги начальной школы активно сотрудничали с руководителем и разработчиками портала UCHI.RU. Обучающиеся начальной школы принимали активное участие во всех олимпиадах на данном портале: Олимпиада «Плюс» по математике, «Юный предприниматель» по экономике при участии научного центра «Сколково», Олимпиады «Дино» по математике.
Олимпиада «Плюс» (математика)
классы | Кол-во участников | Победители | Призеры |
1а | 8 | 2 | 6 |
1б | - | - | - |
1в | 7 | - | 5 |
1г | 7 | - | - |
1д | 5 | 1 | 4 |
1е | 5 | 2 | 3 |
1ж | 14 | 4 | 6 |
1и | 9 | 2 | 3 |
Итого | 55 | 11 | 27 |
2а | 7 | - | - |
2б | 5 | - | 4 |
2в | 8 | 3 | 5 |
2г | - | - | - |
2д | 11 | 2 | 7 |
2е | 9 | - | 7 |
2ж | 8 | 2 | 4 |
2и | - | - | - |
Итого | 48 | 7 | 27 |
3а | 13 | 7 | 6 |
3б | 7 | 2 | 5 |
3в | 7 | 4 | 3 |
3г | 8 | 2 | 3 |
3д | 7 | 2 | - |
3и | 6 | - | 1 |
Итого | 48 | 17 | 18 |
4а | 23 | 15 | 3 |
4б | - | - | - |
4в | 7 | 2 | 3 |
4г | - | - | - |
4д | - | - | - |
4е | 5 | 1 | 4 |
4и | 5 | 0 | 2 |
Итого | 40 | 18 | 12 |
Всего по школе | 191 | 53 | 84 |
«Юный предприниматель» (Сколково)
классы | Кол-во участников | Победители | Призеры |
1и | 5 | 2 | 2 |
2д | 17 | 5 | 7 |
2е | 11 | 6 | 5 |
2ж | 10 | 4 | 4 |
3б | 1 | 1 | - |
3д | 13 | 5 | 4 |
3и | 2 | 1 | 1 |
4а | 14 | 8 | 6 |
4е | 1 | 1 | - |
4и | 5 | - | 1 |
Итого | 79 | 33 | 30 |
На кого возлагаем надежды (способные обучающиеся, призеры, победители олимпиад, конкурсов)
№ п/п | Предмет | класс | ФИ ученика | Курирующий преподаватель. ФИО |
1 | Математика | 2Ж | 1 Бойцов Дм. 2 Горлов Георгий 3 Ментей Анастасия | Букина Букина Букина |
Русский язык | 2ж | 1 Бойцов Дмитрий 2 Горлов Георгий | Букина Букина | |
2 | Математика | 2Д | 1.Чубаров Артур 2. Руднев Андрей 3.Фролов Евгений | Каландадзе В.В. |
Русский язык | 1.Чубаров Артур 2.Феськов Тимофей | |||
Окр.мир | 1.Фролов Евгений | |||
3 | Математика, русский язык Литер. Чтение | 3б | Волков Глеб, Науменко Никита Демьянова Вика | Быкова В.С. |
4 | Математика Русский язык | 3Д | Дружинин Дмитрий, Меншиков Андрей, Вандышева Вера, Матюшина Виктория | Горячева М.В. |
5 | Математика Русский язык | 1А | Горохова Софья Колдашева София Снигерева Дарья Лагутин Павел Федина Елизавета Беева Ольга Золотарева Дарья Колычев Александр Бабушкина Ульяна | Мерзлякова А.М. |
6 | Русский язык, математика,чтение | 3Г | Иванова Дарья Семенов Сергей Шемякина Снежана Родина Виктория | Пустынникова М.С. Пустынникова М.С. Пустынникова М.С. Пустынникова М.С. |
7 | Русский язык, математика | 4 В | Алмаев Миша, Борисова Вика, Гладков Миша, Горелов Кирилл, Озиндже Максим(матем.),ПостоенкоМаша,Шмакова Ира | Саликова И.И. |
8 | Русский язык, математика | 3а | Григорьева Наташа, Коняев Гриша, Назарочкин Егор | Ксенофонтова М.Н. |
9 | Русский язык, математика | 1е | Лукина П., Залозный Е., Трофимов Ж. | Резникова С.С |
10 | Русский язык, математика | 1ж | Крюков В., Свередюк М., Щекочихина Н. Панов Алексей, | Храпова Е.Н |
11 | Русский язык, математика | 2б | БурневичАлексей,Овечкин Даниил, Кузнецов Кирилл | Данилкина И.В. |
12 | Математика Русский язык | 1 В | Курочкин Александр, Игонина Евгения, Кучерова Виктория | Матвеева Т. В. |
13 | Русский язык Окр.мир Математика | 3 В | Кирьян Софья, Гребенников Александр (р.яз.), Решетин Александр (окр.мир) Романов Максим | Жукова Е.М. |
14 | Математика Чтение Русский Окружающий мир Технология | 1 Д | Гладких Александра (русс.яз, и матем.), Алексанкина Анна ( математика,чтение,технология), Мелик-Пашаев Валера, Король Кристина (чтение,окружающий мир), Кузнецова Анна (технология) | Секретарева И.А. |
15 | Русский язык Математика Чтение | 1 Б | Кирсанова Елизавета, Абрамзон Денис, Батинский Александр, Вострецова Екатерина, Чубукова Стефания Батинский Александр, Соколов Артём, Крушина Валерия, Хисамутдинов Георгий Конарева София, Соколов Артём, Крушина Валерия, Батинский Александр. | Пружинина И.В. |
16 | Русский язык Математика Чтение Окружающий мир | 4 А | Бушманова Наташа Семеренко Мария Мифтахутдинова Эльмира | Хлыстова И.Н. |
17 | Русский язык Математика Чтение Окружающий мир | 4 Б | Пастухова Полина Евсеева Аида Старшинин Кирилл Овсянников Артём Крутицкий Артём | Рощупкина А.Н. |
18 | Математика Русский язык | 2 Е | Иванов Игорь, Батурин Дмитрий, Туркина Мария, Карпенко Дарья | Генералова О.В. |
19 | Математика Русский язык | 1 Г | Никитев Денис Русакова Полина | Шпаковская Н.В. |
20 | Математика, русский язык Математика | 3 «И» | Бобиева Мадина, капаев Дмитрий Лепихин Захар, Бегдаш Станислав | Худоложкина О. Е. |
21 | Математика | 2 В | Тимергалин Камиль, Клюев Арсений, Кузнецов Владислав. | Годлевская О.В. |
- Анализ итоговых контрольных работ
Основная цель итоговых контрольных работ: определение уровня обязательной подготовки каждого обучающегося на конец учебного года.
Результаты проведенных итоговых контрольных работ по русскому языку (диктант/задание – 1 классы; контрольное списывание – 2 классы; диктант/задание – 3 классы; ВПР – 4 классы) представлены в таблице.
Параллель | Выполняли работу (кол-во человек) | Дата | «5» | «4» | «3» | «2» | Выполнение, % | Качество, % |
1-е кл. | 172 | Апрель | 71/76 | 66/65 | 24/16 | 9/14 | 94% | 72% |
2-е кл. | 188 | Апрель | 69 | 71 | 32 | 17 | 91% | 67% |
3-е кл. | 135 | Май | 34/33 | 57/71 | 40/27 | 4/4 | 97% | 62% |
4-е кл. | 157 | Май | 33/69/50 | 71/56/72 | 43/28/32 | 8/3/1 | 97% | 75% |
Результаты проведенных итоговых контрольных работ по математике
Параллель | Выполняли работу (кол-во человек) | Дата | «5» | «4» | «3» | «2» | Выполнение, % | Качество, % |
1-е кл. | 175 | Апрель | 59 | 88 | 21 | 5 | 97% | 73% |
2-е кл. | 191 | Апрель | 65 | 74 | 38 | 8 | 96% | 66% |
3-е кл. | 137 | Май | 33 | 65 | 27 | 12 | 91% | 65% |
4-е кл. | 157 | Май | 73 | 56 | 28 | 0 | 100% | 82% |
Выводы: Проведение итоговых контрольных работ по русскому языку и математике в 1–3 классах показало, что в основном дети справились с предложенными заданиями.
Классы | Русский язык | Математика | ||
Успеваемость | Качество знаний | Успеваемость | Качество знаний | |
1 классы | 92% | 72% | 97% | 73% |
2 классы | 91% | 67% | 96% | 68% |
3 классы | 97% | 62% | 91% | 65% |
4 классы | 97% | 75% | 100% | 82% |
Как видно из таблиц, качество знаний по математике немного выше, чем по русскому языку.
Рекомендации:
Учителям 1-3 классов изучить результаты проведенных итоговых контрольных работ и включать в содержание уроков по русскому языку и математике на следующий учебный год те задания, при выполнении которых было допущено наибольшее количество ошибок, недостаточно прочно усвоены разделы и темы.
Продумать систему повторения пройденного материала на уроках русского языка и математики в начале 2016/17 учебного года.
Разработать мероприятия, направленные на улучшение качества знаний по предметам; разработать задания для обучающихся 3 уровней сложности, с целью отработки слабоусвоенных тем.
- Анализ внешних диагностик и пути к улучшению результатов (СТАТГРАДа и МЦКО).
Итоги диагностических работ МЦКО в начальной школе
2015/2016 учебный год
Дата | Предмет | Класс | % качества (класс) | % качества (город) |
17.12.2015 | Диагностика читательской грамотности (МГЧ) | 4А 4Б 4В 4Г 4Д 4Е 4И | 74% 51% 46% 52% 49% 60% 47% | 56% 56% 56% 56% 56% 56% 56% |
02.03.2016 | Окружающий мир (внебюджет.) | 4А 4Б 4Г | 83% 53% 61% | 61% 61% 61% |
14.04.2016 | Математика | 4А 4Б 4В 4Г 4Д 4Е 4И | 89% 63% 65% 60% 70% 77% 55% | 71% 71% 71% 71% 71% 71% 71% |
Выводы: Как видно из таблицы, только 4А и 4Е классы имеют процент качества выполнения выше городского по чтению и математике. Окружающий мир писали только три класса и два из них имеют процент качества выше городского уровня.
При этом показали базовый уровень подготовки и выше по математике 151 обучающийся (93% от числа писавших работу), ниже базового уровня по математике показали 11 обучающихся (7%).
По диагностике читательской грамотности показали базовый уровень и выше 138 человек (91% от числа писавших работу), не справились с работой 14 обучающихся (9%).
Учителям 3-х классов рекомендовано изучить результаты диагностических работ, содержание работ, с целью подготовки обучающихся будущих 4-х классов к аналогичным работам.
7.Итоги проведения открытых уроков
Сроки | ФИО учителя, проводившего урок | Класс | Раздел, тема | Главная цель ОУ | ФИО присутствовавших коллег |
сентябрь | Шпаковская Н.В. | 1г | Письмо. «Письмо заглавной и строчной буквы Уу» | Преемственность между обучением в д/с и школой | Смирнова Е.А. и воспитатели д/с |
6 октября 2015 г. | Никольская Е.Л. | 4А, 3Б | Жанры народной музыки: трудовые песни. | Использование ресурсов школьного музея «Истоки» для погружения учащихся в тему | Храпова Е.Н., Быкова В.С., Хлыстова И.Н., Балаева А.К., Квасова Л.Е., Ипатова В.Е., Баданов А.В. |
15.10 | Седова Т.В. | 2Г | Литературное чтение К.М.Станюкович «Максимка» | Вовлечение родителей в обучение детей | Родители |
01.12.15 | Быкова В.С. | 3б | Умножение числа на 1 | Познакомить с правилом умножения числа на 1 | Пустынникова М.С., Тулянкина Ю.В., Седова Т.В., Белозерова Е.В. |
03.12.15 | Букина | 2Ж | Интегрированный урок чтения «Урок Добра» на параллель 2-ых кл | - привитие обучающимся чувств сострадания, внимания, доброты, заботы о тех, кто в этом нуждается | Апарина Н.Т., Данилкина И.В, Каландадзе В.В., Генералова О.В., Седова Т.В., Годлевская О.В., Белозерова Е.В., Воронова М.Н. |
30.09.2015 | Мерзлякова А.М | 1 А | Интегрированный урок чтения (ИЗО, музыки, рус языка, математики, этики) на тему «Чудесный мир звуков» | Обобщение и систематизация знаний по теме: «Фонетика. Орфоэпия» Задачи: Повторить и закрепить знания учащихся по данной теме, развивать орфографическую зоркость у учащихся, коммуникативно - речевые умения, формировать правила речевого поведения, работать над расширением словарного запаса и правильностью речи учащихся; воспитывать желание самосовершенствоваться, прививать интерес к учебному материалу. | Генералова О.В. Воспитатели д/с (5 человек) Родители 1 а класса (6 человек) |
20.01.2016 10.02.2016 | Пустынникова М.С. . Ксенофонтова М.Н. | 3Г 3а | Урок по лит.чтению «Русская народная сказка «Иван-царевич и Серый волк»» Выступление на семинаре «Содружество искусств на уроках» Вн. мероприятие «О школе всерьез и с улыбкой» | Продолжить знакомить учащихся с русскими народными сказками Знакомство коллег с методикой преподавания. Знакомство с историей возникновения школы. | СаликоваИ.И.,Быкова В.С. Учителя других округов. Учителя 3-их классов. |
30.09.15 | Храпова Е.Н Храпова Е.Н | 1ж 1ж | Работа с природным материалом. Решение задач | Составление композиции из листьев Этапы решения задач | Седова Т.В., родители, воспитатели д/с родители, воспитатели |
30.09.15 | Резникова С.С | 1е | Что растет на подоконнике? Что растет на клумбе? | Знакомство с растения разного вида | д/с родители, воспитатели д/с |
30.09.15 | Матвеева Т. В. | 1 В | Что у нас над головой | Знакомство с небесными телами | д/с родители, |
30.09.15 | Матвеева Т. В. | 1 В | Буквы Н, н. Мягкие и твёрдые согласные звуки. | Знакомство с новой буквой. Обучение звуковому анализу слова. | д/с родители, |
30.09.15 | Секретарева И.А. | 1Д | Буквы С,с. Мягкие и твердые согласные звуки. | Знакомство с новой буквой. Обучение звуковому анализу слова. | Мандрикова О.И., родители, воспитатели д/с. |
29.01.16 | Секретарева И.А. | 1Д | Ломаная линия | Научить отличать ломаную линию от других видов линий | Воспитатели д/с., родители. |
29.01.16 | Пружинина И.В. | 1 Б | Малые геометрические фигуры. Ломаная линия. | Научить отличать ломаную линию от других видов линий; Научить чертить ломаную линию на плоскости. | Воспитатели д/с. |
13.03.16 | Жукова Е.М. | 3В | Умножение двузначного числа на однозначное. | Познакомить с приемами умножения двузначного числа на однозначное. | Быкова В.С., Пустынникова М.С. Саликова И.И. |
04.03.2016 | Хлыстова И.Н. | 4А | Внеклассное занятие «Бал цветов» совместно со среднеё школой. | Поздравление мам и бабушек. Сплочение коллектива. | Белозёрова Е.В. |
11.03.2016 | Хлыстова И.Н. | 4А | Квест-игра в д/с №1468. | Преемственность между начальной школой и д/с. | Методист , воспитатели д/с, родители. |
29.02.2016 | Рощупкина А.Н. | 4 Б | Квест-игра в д/с №1204. | Преемственность между начальной школой и д/с. | Преемственность между начальной школой и д/с. |
29.02.2016 | Юпина В.Н. | 4Е | Квест-игра в д/с №1212 | Преемственность между начальной школой и д/с. | Преемственность между начальной школой и д/с. |
19.05.16 | Горячева М.В. | 3Д | Виды разборов на уроках рус. языка | Обобщение и систематизация знаний по теме. | Родители, Генералова О.В. |
06.11. 2015 г. | Худоложкина О.Е. | 3 «И» | Литературное чтение Л. Н. Толстой «Лев и собачка» | Научить читать произведение «сердцем» | Павлова О. А. Прохоренко С. В. Леонова И. В. |
11.12.15 | Прохоренко С.В. | 1 «И» | Окружающий мир «Как путешествует письмо» | Как написать письмо. Знакомство с профессиями. | Худоложкина О. Е. Павлова О. А. |
28.10.16 | Прохоренко СВ | 1 И | Обучение грамоте «Век живи -век учись. Согласные звуки [в], [в,], буквы В, в.» | Знакомство с новой буквой. Обучение звуковому анализу слова. | Белозёрова ЕВ |
Выводы: Открытые уроки проводились в соответствии с планом методической работы кафедры. Открытые уроки проводили педагоги, имеющие высокий уровень научно-методической подготовки и обеспечивающие высокую эффективность учебно-воспитательного процесса. Открытые уроки были посвящены только актуальным проблемам методической науки, имели новизну в методах и формах обучения, отражали решение методических проблем, над которыми работали учителя, были соблюдены все требования к учебно-воспитательному процессу.
Итоги взаимопосещения уроков
Сроки | ФИО учителя, проводившего урок | Класс | Раздел, тема | Главная цель урока | ФИО присутство-вавших коллег | Общие выводы | Рекомендации |
26.10.15 | Резникова С.С. | 1Е | Математика «Числа от1 до10. Повторение» | Закрепить знания о составе чисел от 1 до 10 | Шпаковская Н.В. | Урок носил развивающий характер. Цель урока достигнута. | нет |
15.04.16 | Секретарёва И. А. | 1Д | Русский язык «Русский Алфавит» | Обобщить знания о буквах русского языка. | Шпаковская Н.В. | Урок носил развивающий характер. Цель урока достигнута. | нет |
22.01.16 | Храпова Е.Н. | 1Ж | Перестановка слагаемых | Познакомить с переместительным свойством сложения | Шпаковская Н.В | Урок носил развивающий характер. Цель урока достигнута. | нет |
15.12.2015 | Пустынникова М.С. | 3Г | Урок по русскому языку «Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне» | Формировать умение правильно писать слова с непроизносимыми согласными | Быкова. В.С. | Урок проведен структурно верно. | нет |
01.12.15 | Быкова В.С. | 3Б | Умножение числа на 1 | Познакомить с правилом умножения числа на 1 | Пустынникова М.С. | Урок проведен структурно верно. | нет |
В течение года | Ксенофонтова М.Н. | Все классы | Учителя используют новые педагогические технологии, в основе уроков лежит системно-деятельностный подход. Каждый учитель использует свое сочетание приемов мотивации и разных групп методов | нет | |||
08.12.15 | Шпаковская Н.В. | 1Г | Решение задач | Отработать этапы решения | Храпова Е.Н | Урок проведен структурно верно. | нет |
20.01.16 | Резникова С.С | 1Е | Решение примеров | Отработка навыка счета. | Храпова Е.Н | Урок проведен структурно верно. | нет |
27.10.15 | Шпаковская Н.В. | 1Г | Единицы измерения | Сантиметр. | Резникова С.С. | Урок проведен структурно верно. | нет |
19.01.16 | Храпова Е.Н | 1Ж | Решение примеров | Отработка навыка счета. | Резникова С.С. | Урок проведен структурно верно. | нет |
30.09.15 | Маренков В.В | 1Е | Подвижные игры | Знакомство с новыми играми | Резникова С.С. | Урок проведен структурно верно. | нет. |
13.11.15 | Резникова С. С. | 1Е | Закрепление написания изученных букв | Формирование списывания с печатного текста. | Матвеева Т. В. | Урок проведен структурно верно. | нет |
19.01.16 | Храпова Е.Н | 1Ж | Решение примеров | Отработка навыка счета. | Матвеева Т. В. | Урок проведен структурно верно. | нет |
10.11.15 | Седова Т.В. | 2Г | Составление и решение задач | Отработка навыка составления задач и этапов их решения | Каландадзе В.В. | Урок проведен структурно верно. | нет |
11.11.15 | Каландадзе В.В. | 2Д | Приёмы вычислений для случаев вида 36+2, 36+20, 60+18 | Познакомить с разными способами вычисления | Седова Т.В. | Урок проведен структурно верно. | нет |
10.11.15 | Жукова Е.М. | 3В | Корень слова. Однокоренные слова. | Различать и группировать однокоренные слова, выделять в них корень, подбирать примеры однокоренных слов. | Матвеева Т.В. | Урок проведен структурно верно. | нет |
26.10.15 | Секретарева И.А. | 1Д
| Закрепление по теме «Числа от 1 до 10» | Организовать работу по повторению чисел первого десятка, наблюдение за навыками счета на возрастание и убывание, повторение сравнения чисел | Пружинина И.В. | Урок проведен структурно верно. | нет |
20.04.16 | Секретарева И.А. | 1Д | Написание слов с непроверяемой буквой безудар-ного гласного зву-ка. | Формировать умение писать слова с непроверяемой буквой гласного звука | Шпаковская Н.В. | Урок проведен структурно верно. | нет |
26.10.15 | Пружинина И.В. | 1Б | Знакомство с буквой Р. | Организовать работу по ознакомлению с буквой Р, р, наблюдение за её применением в устной и письменной речи; учить выполнять звукобуквенный анализ слов, плавно читать по слогам с переходом на | Секретарёва И.А. | Урок проведён структурно верно. | нет |
17.12.15 | Рощупкина А.Н. | 4Б | Закрепление пройденного. | Закрепление умений решать составные задачи, выражения на порядок действий. | Юпина В.Н. Горячева М.В. | Урок проведён структурно верно. | нет |
14.12.15 | Хлыстова И.Н. | 4А | Умножение и деление многозначных чисел. | Формирование навыка письменных и устных приемов умножения и деления многозначных чисел | Юпина В.Н | Урок проведён структурно верно. | нет |
11.12.15 | Вахромеева Н.Д. | 4Г | Деление многозначных чисел на двузначное число | Тренировка письменных приемов вычислений | Саликова И.И | Урок проведён структурно верно | нет |
17.01.16 | Юпина В.Н. | 4 Е | Обобщение знаний по теме: «Имя существительное» | Систематизация знаний о частях речи; морфологический разбор имени существительного | Генералова О.В., Хлыстова И.Н. | Урок проведён структурно верно | нет |
11.02.16 | Горячева М.В. | 3Д | Решение задач | Закрепление умения письменных вычислений. | Генералова О.В. | Урок проведён структурно верно | нет |
12.04.16 | Генералова О.В. | 2Е | Типы речи | Умение различать типы текстов | Горячева М.В. | Урок проведён структурно верно | нет |
23.11.15 | Прохоренко С. В. | 1 «И» | Математика «Задача, условие, вопрос» | Задача и ее составные части | Павлова О. А. | Урок проведён структурно верно | нет |
21.12.15 | Павлова О. А. | 2 «И» | Литературное чтение «Два Мороза» (р. н. с.) | Работа над устным сочинением повествовательного характера с элементами описания и повествования | Прохоренко С. В. | Урок проведён структурно верно | нет |
22.11.15 | Хдоложкина О.Е. | 3 «И» | Литературное чтение «Л.Н. Толстой Лев и собачка» | Знакомство с новым произведением. Нравственная позиция автора. | Павлова О. А. Леонова И.В. Прохоренко С.В. | Урок проведён структурно верно | нет |
23.11.15 | Прохоренко С.В. | 1 «И» | Математика «Задача. Условие, вопрос» | Части задачи.Умение находить условие, вопрос. Запись ответа. | Павлова О. А. Худоложкина О.Е. | Урок проведён структурно верно | нет |
21.12.15 | Павлова О. А. | 2 «И» | Литературное чтение РНС «Два мороза» | Знакомство с русской народной сказкой, умение давать сравнительную характеристику героям. | Худоложкина О.Е. Прохоренко С.В. | Урок проведён структурно верно | нет |
Выводы:
В результате взаимопосещения уроков учителя имели возможность посмотреть обычные рабочие уроки своих коллег, познакомиться с интересными методическими находками.
- Профессиональное развитие учителей
- Методические темы, над которыми работают педагоги в 2015-2016 учебном году
№п\п | ФИО учителей | Название темы | Форма предъявляемого результата | Сроки |
1 | Апарина Н.Т. | Развитие интереса учащихся к творческой работе на уроках русского языка и математики с использованием ИКТ | Проектные работы, выставки | В течение года |
2 | Букина О.В. | Формирование устойчивой мотивации к обучению у детей с проблемами в здоровье | Участие в семинаре «Инклюзивное обучение» | В течение года |
3 | Быкова В.С. | Формирование гуманных межличностных отношений у младших школьников в рамках ФГОС | Лит.-муз. композиция «Этот День Победы!» | 29.04.16 |
4 | Вахромеева Н.Д. | Использование образовательных технологий в учебном процессе. | Использование ИКТ технологий на различных уроках. | В течение года |
5 | Генералова О.В. | Участие родителей в образовательном процессе, роль родительского контроля в урочное и внеурочное время | Посещение родителями уроков и внеклассных мероприятий, отчет родителей о наблюдениях (+фото) | В течение года |
6 | Годлевская О.В. | Формирование гуманных межличностных отношений у младших школьников в рамках ФГОС | Внеклассное мероприятие на параллель «Осенины», классные часы, праздники в классе | В течение года |
7 | Горячева М.В. | Совершенствование воспитательного процесса на основе формирования нравственных и этических норм поведения, навыков коммуникативного общения у младших школьников в рамках ФГОС | Проект «21марта-Всемирный День Поэзии.» | В течение года |
8 | Данилкина И.В. | Табличное умножение и деление во 2 классе | Уроки математики | Второе полугодие |
9 | Жукова Е.М. | Формирование исследовательской и познавательной деятельности на уроках окружающего мира. | Проекты, уроки-лекции, уроки – практ. | В течение года |
10 | Каландадзе В.В. | Использование внеклассных мероприятий для формирования классного коллектива и развития индивидуальных способностей обучающихся | Внеклассное мероприятие «Осенины», открытый классный час «Расскажи мне, дедушка» | В течение года |
11 | Мандрикова О.И. | Учёт индивидуальных особенностей учащихся в учебно – воспитательном процессе. | Внеклассные мероприятия | В течение года |
12 | Матвеева Т.В. | Формирование полноценного качества навыка чтения. | Контроль техники чтения в конце 1 класса | В течение года |
13 | Мерзлякова А.М. | Формирование орфографической зоркости; развитие речи | Уроки, итоговый контроль | В течение года |
14 | Никольская Е.Л. | Работа над вокально-хоровыми навыками на уроках музыки | Участие и победы обучающихся в конкурсах и внеклассных мероприятиях различного уровня | В течение года |
15 | Пустынникова М.С. | Игровые технологии на уроках и во внеурочное время | Внеклассные мероприятия, Лего-конструирование | В течение года |
16 | Резникова С.С. | Развитие приемов умственных действий младших школьников на уроках математики средствами дидактических игр | Уроки математики, внеурочная деятельность | В течение года |
17 | Рощупкина А.Н. | Формирование читательской компетенции. | Диагностика читательской компетентности | В течение года |
18 | Саликова И.И. | Формирование устойчивой мотивации к обучению у детей с проблемами в здоровье | Участие в семинаре «Инклюзивное обучение» | В течение года |
19 | Седова Т.В. | Творческая деятельность на уроках русского языка | Уроки русского языка, проектная деятельность | В течение года |
20 | Секретарева И.А. | Формирование устойчивой мотивации к обучению у детей с проблемами в здоровье, разработка модели урока | Участие в семинаре «Инклюзивное обучение» | В течение года |
21 | Хлыстова И.Н. | Учёт индивидуальных особенностей учащихся в учебно – воспитательном процессе. | Внеклассные мероприятия | В течение года |
22 | Храпова Е.Н. | Формирование положительных взаимоотношений в классном коллективе посредствам игр. | Применение игр на уроках, во внеурочной деятельности, во второй половине дня | В течение года |
23 | Шпаковская Н.В. | Коррекционно-развивающие технологии в методике обучения младших школьников русскому языку | реферат | В течение года |
24 | Юпина В.Н. | Учёт индивидуальных особенностей учащихся в учебно – воспитательном процессе. | Внеклассные мероприятия | В течение года |
25 | Ксенофонтова М.Н. | Использование образовательных технологий в учебном процессе. | Использование ИКТ технологий на различных уроках, участие в семинаре | В течение года 10.02.2016 |
26 | Прохоренко С.В. | Методы и приёмы индивидуальной работы с детьми с ОВЗ на уроках русского языка | Круглый стол с логопедами и дефектологами | В течение года |
27 | Павлова О.А. | Методы и приёмы индивидуальной работы с детьми с ОВЗ на уроках русского языка | Круглый стол с логопедами и дефектологами | В течение года |
28 | Худоложкина О.Е. | «Особенности работы с детьми с заболеванием ДЦП на уроках русского языка» | Разработки фрагментов уроков | В течение года |
29 | Леонова И.В. | Методы и приёмы индивидуальной работы с детьми с ОВЗ на уроках русского языка | Круглый стол с логопедами и дефектологами | В течение года |
- Участие во внутренних и внешних мероприятиях гимназии
№п/п | Название мероприятия | Форма (семинар, конф., круг.стол) | Статус (шк., муниц.. гор.) | Сроки | ФИО участников | Форма участия (организатор, докладчик) |
1 | Конкурс «Времен связующая нить: урок в музе» | Мастер-класс | Округ, город | Январь, март | Никольская Е.Л. | докладчик |
2 | Открытый классный час «Расскажи мне, дедушка» | Классный час | школа | май | Никольская Е.Л. Каландадзе В.В. | соорганизатор |
3. | «Здравствуй, весна!» | Классный час | школа | май | Никольская Е.Л. Храпова Е.Н. | соорганизатор |
4. | Праздник последнего звонка в начальной школе | Внеклассное мероприятие | школа | май | Никольская Е.Л., Панкратова И.Н. классные руководители 4-х классов | соорганизатор |
5. | «Осенины» | Внеклассное мероприятие | школа | октябрь | Никольская Е.Л. Каландадзе В.В. Годлевская О.В. | соорганизатор |
6. | Масленица | Внеклассное мероприятие | школа | март | Никольская Е.Л. Панкратова И.Н. классные руководители 3-х классов, Годлевская О.В. | соорганизатор |
7. | Слава армии родной! | Внеклассное мероприятие | школа | февраль | Никольская Е.Л. Седова Т.В. | соорганизатор |
8. | Прощай, азбука! | Квест-игра | школа | апрель | Никольская Е.Л. классные руководители 1-х классов | соорганизатор |
9. | Хлеб всему голова! | Внеклассное мероприятие | школа | ноябрь | Никольская Е.Л. Классные руководители 3-х классов | соорганизатор |
10 | День Победы! | Внеклассное мероприятие | школа | май | Никольская Е.Л. классные руководители 3-х классов | соорганизатор |
11 | Учиться надо весело | Открытый классный час | школа | февраль | Никольская Е.Л. Ксенофонтова М.Н. | соорганизатор |
12 | Я здоровье берегу | Внеклассное мероприятие | школа | октябрь | Никольская Е.Л. Данилкина И.В. Генералова О.В. | соорганизатор |
13 | День города | концерт | школа | сентябрь | Никольская Е.Л. | соорганизатор |
14 | Олимпионик | концерт | школа | май | Никольская Е.Л. | соорганизатор |
15 | Семинар: «Система организации урочной и внеурочной деятельности младших школьников по духовно-нравственному воспитанию» | Мастер-класс | город | февраль | Никольская Е.Л., Букина О.В., Быкова В.С., Ксенофонтова М.Н., Апарина Н.Т., Богданова А.Н., Пружинина И.В., Саликова И.И., Генералова О.В., Пустынникова М.С. | Мастер-класс |
16 | Фестиваль межрайонных советов директоров « Наши общие возможности – наши общие результаты» | город | фестиваль | 16.01.16г | Шпаковская Н.В., Матвеева Т.В., Годлевская О.В., Букина О.В., Быкова В.С., Крылов Р.Н. Генералова О.В., Белозерова Е.В. | Мастер-класс Организаторы |
17 | «Использование разнообразных методов и форм работы для совершенствования математического образования младших школьников» | Город | Семинар | 09.12.15 | Букина О.В., Быкова В.С., Генералова О.В., Годлевская О.В., Каландадзе В.В. | Мастер-класс |
18 | «Проектная деятельность….» | Город | Семинар | 16.11.15 | Храпова Е.Н., Резникова С.С. | Участие детей |
19 | Праздничное мероприятие «Первое сентября» для первоклассников | Школа | Литературно-музыкальная композиция | 01.09.15 | Панкратова И.Н., Никольская Е.Л., Годлевская О.В. | Организаторы |
20 | Праздничные мероприятия ко Дню Победы «Этот вальс», «Зажги свечу» | Школа | 05.05.16 | Годлевская О.В. | Организатор |
- Участие в муниципальных, городских и всероссийских мероприятиях
№п/п | Название мероприятия | Статус (муниц.. гор., всерос.)) | Форма (семинар, конф., круг.стол) | Сроки | ФИО участников | Форма участия (организатор, докладчик) |
1 | Фестиваль межрайонного совета директоров школ «Наши общие возможности – наши общие результаты» | Город | фестиваль | 2016 | Букина О.В., Быкова В.С. Матвеева Т. В. Шпаковская Н. В., Годлевская О.В., Крылов Р.Н., Апарина Н.Т., Генералова О.В., Белозерова Е.В. | Мастер-класс |
- Участие в организации и проведении олимпиад, конкурсов
Название олимпиады | Форма участия (организаторы, проверяющие) | ФИО участников | Количественные показатели (сколько дней принимали участие, кол-во проверенных работ) | Примечание |
Всероссийская Олимпиада школьников по обществознанию. Муниципальный тур | Организаторы | 17 человек | воскресенье | |
Всероссийская Олимпиада школьников по математике. Муниципальный тур | Организаторы | 15 человек | воскресенье | |
Олимпиада по экономике Муниципальный тур | Организаторы | 7 человек | воскресенье | |
Олимпиада по Светской этике Муниципальный тур | Организатор | Резникова С.С. |
- Участие в городском педагогическом конкурсе «Московский учитель»
№ п\п | ФИО участника | Первые результаты |
1 | ||
2 | ||
3 |
- Участие в других профессиональных конкурсах
№ п\п | Название конкурса | ФИО участника | Результаты |
1 | Всероссийский фестиваль педагогического творчества | Быкова В.С. | Сертификат и диплом |
2 | Всероссийский дистанционный конкурс работников образования | Быкова В.С. | Диплом. Победитель 2 степени |
3 | Литературный учительский конкурс на портале Литобраз | Букина О.В. | Сертификат |
4 | Международный конкурс «Учитель года по версии сайта www.MLDV.RU» | Саликова И.И. | Сертификат и благодарственное письмо |
- Работа методического объединения по развитию профилей (предпрофилей)
Профиль | Методическая работа (разработка уч. курсов внеур д-ти, мероприятий, актуализация рабочих программ и т.д.) | Партнерство с ОО профессионального образования (вузы, колледжи) | Участие в профор мероприятиях (Университетские субботы, профессиональные среды, дни открытых дверей,) | Организация профориентац мероприятий, проектной деятельности | ФИО учителей, организующих работу |
- Общие выводы:
Внутренние факторы | Предпринимаемые меры для устранения слабых сторон и минимизации угроз | |
Сильные стороны
| Слабые стороны
|
|
Внешние факторы | ||
Возможности
| Угрозы
|
- Задачи на следующий учебный год
Задачи МО | Сроки |
| В течение года В течение года В течение года В течение года В течение года В течение года Сентябрь-декабрь 2016г. В течение года Август-сентябрь 2016г. Август – сентябрь 2016г. В течение года Сентябрь-октябрь 2016г. В течение года |
- Предложения МО по совершенствованию организационно-методической и образовательной деятельности гимназии и мотивации педагогических кадров:
(Предложения а) по организации элективных курсов, факультативов, внеурочных мероприятий, курсов дополнительного образования, творческих школ (лабораторий) на внебюджетной основе, созданию творческих и методических сборников (в т.ч.электронных), б) по поощрению и награждению педагогов).
№п/п | Название мероприятия | Цель | Целевая аудитория | Количество часов | Сроки | Возможные исполнители |
1 | Заседания методического совета гимназии | Создание творческих и методических сборников | Все |
- Желаемые курсы повышения квалификации (профессиональной переподготовки) на следующий год
№ п/п | ФИО педагога | Примерное название (тема) программ ПК | ОО, где могут быть организованы эти курсы | Возможное количество часов | Желаемые сроки |
1. | Шпаковская Н.В. | По математике (но не Петерсон) Обучение детей по АОП | Наша школа или близко к нам | 36-72 | в каникулярное время |
2 | Быкова В.С. | «Основные принципы работы с программным обеспечением ActivInspire» | ЗАО «Полимедиа» | ||
3 | Резникова С.С., Храпова Е.Н., Жукова Е.М., Секретарева И.А., Хлыстова И.Н., Рощупкина А.Н. | Ефросинина Л.А. – Литературное чтение | школа | 36-72ч | любое |
4 | Матвеева Т. В., Юпина В.Н. | Методика обучения математике в начальной школе в свете требований новых образовательных стандартов. | 36-72 | любое | |
5 | Каландадзе В.В., Годлевская О.В. | Образовательная программа «Школа – 2100» | Школа, МИОО (Таганка) | 136 часов | Любые |
6 | Горячева М.В., Генералова О.В., Апарина Н.Т., Данилкина И.В., Годлевская О.В | Методика работы с детьми с ОВЗ на уроках в начальной школы (виды заданий), диагностика полученных знаний у детей с ОВЗ | школа | 72 часа | Любые |
7 | Прохоренко С.В. | Современное учебное занятие в условиях инклюзивного обучения (урочная деятельность). | Школа | 36-72 часа | любые |
8 | Павлова О.А. | Особенности деятельности учителя в условиях индивидуализации образовательного процесса и формирования мотивации к образовательной деятельности | Школа | 36-72 часа | любые |
- Каких профессионалов, ученых, практиков вы хотели бы пригласить в школу для организации семинаров, круглых столов и т.д. на следующий год? Укажите, пожалуйста, темы возможных встреч.
№п/п | ФИО | Тема | Желаемые сроки |
1 | Быкова В.С., Матвеева Т.В., Секретарева И.А. | Итоговый контроль в начальной школе.(к.п.н. Кузнецова М.Н., к.п.н. Логинова О.Б.) | любые |
2 | Каландадзе В.В. | Современный урок русского языка в начальной школе (Щеглова И.) | любые |
3 | Хлыстова И.Н., Рощупкина А.Н., Горячева М.В., Юпина В.Н. | Работа с трудными детьми. (Семаго Н.Я.) | любые |
4 | Генералова О.В., Мандрикова О.И., Секретарева И.А., Годлевская О.В. | Работа с детьми с логопедическими проблемами (Грибова О.Е. gribovaoe21@mail.ru) | любые |
- Методические темы на следующий учебный год (предварительный список)
№ п/п | ФИО | Методические темы |
1. | Быкова В.С. | Формирование гуманных межличностных отношений у младших школьников в рамках ФГОС |
2. | Саликова И.И. | Развитие интеллектуальных способностей младших школьников рамках реализации ФГОС. |
3, | Данилкина И.В | Работа над словосочетанием и предложением на уроках русского языка |
4. | Матвеева Т. В. | Формирование читательской деятельности у младших школьников на уроках литературного чтения. |
5. | Секретарева И.А. | Формирование и развитие читательской деятельности и компетентности посредством коммуникационных форм диалога. |
6. | Жукова Е.М. | Формирование исследовательской и познавательной деятельности на уроках окружающего мира. |
7. | Каландадзе В.В. | Использование ресурсов города для формирования познавательного интереса у младших школьников |
8. | Рощупкина А.Н. | Работа над словосочетанием и предложением на уроках обучения грамоте и письма. |
9. | Хлыстова И.Н. | Развитие интеллектуальных способностей младших школьников рамках реализации ФГОС. |
10. | Горячева М.В. | Формирование и совершенствование устных и письменных вычислительных навыков на уроках математики в начальной школе. |
11. | Апарина Н. Т. | Формирование и развитие логического мышления на уроках математики путем решения нестандартных задач. |
12. | Прохоренко С.В. | Система оценивания детей с ОВЗ |
13. | Павлова О.А. | Система оценивания детей с ОВЗ |
14. | Худоложкина О.Е. | Система оценивания детей с ОВЗ |
15 | Генералова О.В. | Развитие речи на уроках русского языка и литературного чтения. |
16. | Шпаковская Н.В. | Коррекционно-развивающие технологии в методике обучения младших школьников математике |
17. | Седова Т.В. | Творческая деятельность на уроках русского языка |
18. | Букина О.В. | Учёт индивидуальных особенностей учащихся в учебно – воспитательном процессе. |
19. | Мерзлякова А.М. | Формирование орфографической зоркости; развитие речи |
20. | Пружинина И.В. | Формирование гуманных межличностных отношений у младших школьников в рамках ФГОС |
21. | Юпина В.Н. | Учёт индивидуальных особенностей учащихся в учебно – воспитательном процессе. |
22. | Пустынникова М.С. | Игровые технологии на уроках и во внеурочное время |
23. | Храпова Е.Н. | Формирование положительных взаимоотношений в классном коллективе посредствам игр. |
24. | Ксенофонтова М.Н. | Использование образовательных технологий в учебном процессе. |
25. | Вахромеева Н.Д. | Использование образовательных технологий в учебном процессе. |
26. | Резникова С.С. | Развитие приемов умственных действий младших школьников на уроках математики средствами дидактических игр |
27. | Годлевская О.В. | Формирование гуманных межличностных отношений у младших школьников в рамках ФГОС |
28. | Мандрикова О.И. | Учёт индивидуальных особенностей учащихся в учебно – воспитательном процессе. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
схема анализов контрольных работ в начальной школе у детей с ОВЗ
схема анализов контрольных работ в начльной школе у детей с ОВЗ...
Анализ работы учителей начальной школы МОУ СОШ №22 за 2011 – 2012 учебный год.
Работа педагогического состава в учебном году....
Анализы воспитательной работы в начальной школе
Данные работы пригодятся всем работающим учителям в помощь при составлении анализа работы за год...
Анализы воспитательной работы в начальной школе
Данные работы пригодятся всем работающим учителям в помощь при составлении анализа работы за год...
Анализ работы ШМО начальной школы за 2013-2014 учебный год
Анализ работы ШМО...
Анализ работы ШМО начальных классов по теме: «Место начальной школы в реализации программы «Уральская инженерная школа»
Я являюсь руководителем школьного методического объединения учителей начальных классов. Новая индустрия требует нового качества кадрового обеспечения. Современные инженеры дол...
Анализ работы НОУ начальной школы за 2014-2015 учебный год.
Анализ работы НОУ начальной школы за 2014-2015 учебный год...