Анализ работы МО начальной школы
материал на тему

Генералова Ольга Вячеславовна

Анализ работы МО начальной школы 2015/2016 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_raboty_mo_15-16_1.docx129.06 КБ

Предварительный просмотр:

Результаты работы методического объединения начальных классов за 2015-2016 учебный год

  1. Краткая характеристика кафедры (начальной школы):

Кол-во учителей

Из них

по

Из них

по

Из них

по

29

28 – учителя начальных классов

1 – учитель музыки

Почетный работник

Отличник образования

Высшая квалификационная категория

Первая квалификационная категория

Соответствие занимаемой должности

Нет

7 чел.

16 чел.

11 чел.

2 чел.

  1.   2а. Предварительные итоги успеваемости по параллелям

Класс

На «4»и «5»

На «3»

На «2»

%

кач-ва

ФИ уч-ся на «5»

ФИ учащихся, имеющих потенциал на «5»

ФИ учащихся, имеющих потенциал на «4»

ФИ уч-ся

на «2»

15

6

-

79%

Краснова Елизавета

Воронин Кирилл

Троицкая Мария

Казанский Артем

Аникушин Константин

Югай Диана

Тронов Степан

Павлик Ирина

Годуненко Алина

Романова Варвара

Бунькова Александра

17

7

-

72%

Панов Алексей

Капустина Арина

Бурневич Алексей

Симонян Мартин

Овечкин Даниил

Трухановский Степан

Сычков Юрий

12

12

-

50%

Мкртчян Вика

Назаров Иван

Рябинин Илья

Меркушева Мария

17

9

-

67%

Никулина Ульяна

Яценко Дарья

Егоров Борис

Галяткина Виктория

Семина Софья

Гулиева Фарида

2 Д

18

6

-

78%

Куликов Андрей

Чубаров Артур

Феськов Тимофей

Федорович Софья

Каблова Ольга

18

8

-

72%

Туркина Мария

Карпенко Дарья

Батурин Дмитрий

Сидорова Кира

Мухрева Виктория

Салман Ирма

Щекалева Ульяна

16

11

-

61%

Бойцов Дмитрий

Горлов Георгий

Моторина Светлана

Мильчанин Степан

7

7

-

50%

Гизетдинова Алина

Конобеев Захар

Соловьев Максим

16

3

-

88%

Григорьева Наталья

Ганина Дарья

Лефтий Елизавета

Аборкин Павел

Вербицкая Кира

Вострикова Алина

19

6

-

80%

Соломко Дарья

Шапагин Иван

Сидорова Полина

Науменко Никита

Волков Глеб

Пилипенко Маргарита

Демьянова Виктория

Левина Алиса

Жуков Сергей

Сильников Егор

Матвеев Иван

15

13

-

57%

Маргулец Дарья

Кирьян Софья

Засыпкин Егор

Шерварлы Умарасхаб

Летникова Мария

Романов Максим

Бандалетова Екатерина

Казаков Кирилл

Кроткова Ксения

Чепелев Тимофей

12

14

1

46%

Иванова Дарья

Шевлякова Анна

Кротков Валерий

Горин Илья

Евтухова Алиса

Попеску Алла

(матем., русск., англ.)

17

5

-

80%

Матюшина Виктория

Васюкова Александра

Семина Дарья

Вандышева Вера

Бажанова Ангелина

Дружинин Дмитрий

Рябинина Елена

Хоменко Татьяна

Комаров Арсений

9

4

-

71%

Капаев Дмитрий

Кремнева Кира

Серяков Александр

17

6

-

79%

Нагорная Галина

Семеренко Мария

Мифтахутдинова Эльмира

Морозов Артем

Ханов Владимир

Жиздюк Мирослава

Данилина Виктория

Шмакова Екатерина

Матвеева Виктория

Постников Никита

Вахромеева Дарья

Аскерли Бахрам

9

15

-

42%

Пастухова Полина

Евсеева Аида

Большов Никита

Анашкина Ксения

Хациев Амир

12

14

-

46%

Шмакова Ирина

Гелос Артемий

Шевякова Надежда

11

3

-

50%

Смирнова Екатерина

Пинайчева Екатерина

Петрова Мария

Костина Дарья

Тарасова Елена

Труфилова Юлия

Гапонов Михаил

Федянин Федор

Яхин Наиль

Климаков Максим

Зурова Валентина

Евдокимов Максим

Леонова Мария

13

11

2

52%

Кукаева Анна

Кузнецов Тимофей

Макаренков Михаил

Лифанова Анастасия

Якоби Дарья

Габро Павел

Осипов Георгий

Кактус Кирилл (матем.)

Борисова Мария (матем., русск.)

13

12

-

52%

Шванова Дарья

Игинова Любовь

4

2

-

71%

Никитина Юлия

Обучающиеся, имеющие неудовлетворительные результаты по итогам года

ФИ

Класс

Оценки по итогам учебного года

Меры по улучшению результатов

Попеску Алла

2 – математика

2 – русский язык

2 – английский язык

Переходит в другую школу по месту регистрации

Кактус Кирилл

2 - математика

Оставлен на повторное обучение (ЦПМПК)

Борисова Мария

2 – математика

2 – русский язык

Оставлена на повторное обучение (по заявлению родителей)

2б. Анализ успеваемости по математике

Параллель

Выше70%

Выше 60%

Ниже 60%

Ниже 50%

2-е кл.

2А – 86%

2Б – 76%

2В – 74%

2Г – 74%

2Д – 85%

2Е – 86%

2Ж – 64%

2И – 65%

3-е кл.

3А – 87%

3Б – 87%

3В – 80%

3Д – 88%

3И – 92%

3Г – 54%

4-е кл.

4А – 97%

4Г – 81%

4И – 71%

4В – 65%

4Д – 67%

4Е – 64%

4Б – 50%

Выводы:

В целом, качество обученности по математике в начальной школе выше 70%. Особое внимание следует обратить на 3Г и 4Б классы, в которых обучаются дети с низким уровнем мотивации. Педагогам рекомендовано продумать работу по математике в следующем году, с целью повторения и закрепления изученных тем, продумать формы объяснения нового материала (возможно, с опорой на таблицы-алгоритмы, схемы, памятки).

2б. Анализ успеваемости по русскому языку

Параллель

Выше70%

Выше 60%

Ниже 60%

Ниже 50%

2-е кл.

2А – 79%

2Б – 76%

2Г – 82%

2Д – 85%

2Е – 79%

2В – 63%

2Ж – 64%

2И – 50%

3-е кл.

3А – 92%

3Б – 84%

3Д – 92%

3И – 85 %

3В – 60%

3Г – 61%

4-е кл.

4А – 90%

4Д – 77%

4И – 71%

4В – 66%

4Е – 60%

4Б – 54%

4Г – 54%

Выводы:

Качество обученности по русскому языку в большинстве классов выше 70%. Во 2И классе обучаются дети с ОВЗ, для которых в будущем учебном году будут разработаны адаптированные программы.

2б. Анализ успеваемости по литературному чтению

Параллель

Выше70%

Выше 60%

Ниже 60%

Ниже 50%

2-е кл.

2А - 93%

2Б – 96%

2В -  85%

2Г – 100%

2Д – 93%

2Е – 100%

2Ж – 93%

2И – 100%

3-е кл.

3А – 96%

3Б – 100%

3В – 84%

3Г – 82%

3Д – 100%

3И – 100%

4-е кл.

4А – 100%

4Б – 89%

4В – 92%

4Г – 100%

4Д – 89%

4Е – 84%

4И – 86%

Выводы: Все классы начальной школы имеют высокий процент обученности по литературному чтению.

2б. Анализ успеваемости по окружающему миру

Параллель

Выше70%

Выше 60%

Ниже 60%

Ниже 50%

2-е кл.

2А – 93%

2Б – 92%

2Г – 89%

2Д – 86%

2Е – 90%

2Ж – 96%

2И – 93%

2В – 64%

3-е кл.

3А – 100%

3Б – 100%

3В -  94%

3Г – 89%

3Д – 100%

3И – 100%

4-е кл.

4А – 96%

4Б – 73%

4В – 88%

4Г – 100%

4Д – 81%

4Е – 76%

4И – 86%

Выводы:  Все классы начальной школы имеют высокий процент обученности по окружающему миру.

2б. Анализ успеваемости по технологии

Параллель

Выше70%

Выше 60%

Ниже 60%

Ниже 50%

2-е кл.

2А – 100%

2Б – 100%

2Г – 100%

2Д – 100%

2Е – 100%

2Ж – 100%

2И – 100%

2В – 59%

3-е кл.

3А – 100%

3Б – 100%

3В – 100%

3Г – 100%

3Д – 100%

3И – 100%

4-е кл.

4А – 100%

4Б – 92%

4В – 100%

4Г – 100%

4Д – 100%

4Е – 100%

4И – 86%

Выводы: Все классы начальной школы имеют высокий процент обученности по технологии.

2 в. Пути к улучшению результатов:

Методы и формы работы с одаренными

учащимися

Подготовка к конкурсам и олимпиадам по предметам, проектная деятельность, индивидуальные задания на уроках, индивидуальное домашнее задание, работа в ЭОР, привлечение обучающихся для работы со слабыми учениками

Методы и формы работы с уч-ся, имеющими потенциал на «5»

Подготовка к конкурсам и олимпиадам по предметам, проектная деятельность, индивидуальные задания на уроках, индивидуальное домашнее задание, работа в ЭОР

Методы и формы работы с уч-ся, имеющими потенциал на «4»

Проектная деятельность, индивидуальные задания на уроках, индивидуальное домашнее задание, работа в ЭОР, индивидуальные консультации с обучающимися и с родителями.

Методы и формы работы с уч-ся, имеющими потенциал на «3»

Индивидуальные задания на уроках, индивидуальное домашнее задание, работа в ЭОР, использование наглядных алгоритмов и шаблонов действий, обучение планированию деятельности, индивидуальные консультации с обучающимися и с родителями, введение «Шкалы успешности» и разнообразных форм оценивания, привлечение специалистов (психологов, логопедов, дефектологов)

Методы и формы работы с «трудными» уч-ся

Индивидуальные задания на уроках, индивидуальное домашнее задание, работа в ЭОР, использование наглядных алгоритмов и шаблонов действий, обучение планированию деятельности, индивидуальные консультации с обучающимися и с родителями, введение «Шкалы успешности» и разнообразных форм оценивания, привлечение специалистов (психологов, логопедов, дефектологов), вовлечение в групповую работу с успешными обучающимися.

2г. Деятельность методического объединения учителей по улучшению результативности обучения с разными категориями обучающихся

Парал-лель кл.

ФИО учителей, разрабатываемых

задания 3 уровней

для работы на уроке

ФИО учителей,

разрабатываемых

программы

подготовки об-ся

к олимпиадам

ФИО учителей,

разрабатываемых

программы

подготовки об-ся

к конкурсам

ФИО учителей,

разрабатываемых

программы

работы с неуспевающими

обучающимися

ФИО учителей,

разрабатываемых

программы

АОП

1 этап

Декабрь-

январь

2016-2017

2 этап

Май-

июнь

2017

1

Все учителя

Саликова И.И.

Мандрикова О.И.

2

Все учителя

Матвеева Т.В., Резникова С.С.

Шпаковская Н.В., Секретарева И.А.

3

Все учителя

Апарина Н.Т.

Букина О.В., Генералова О.В.

4

Все учителя

Горячева М.В., Ксенофонтова М.Н.

Пустынникова М.С.,

Ксенофонтова М.Н.

В следующем учебном году планируется введение групповых консультаций с мотивированными и слабоуспевающими обучающимися. Готовятся программы для подготовки обучающихся к олимпиадам и программы работы с неуспевающими обучающимися.

3. Участие в олимпиадах и конкурсах учащихся

№ п/п

Название мероприятий

Предмет

Классная параллель

Школьный этап.

Кол-во участников

(отборочн.

этап)

Муницип.

этап

Кол-во участни-ков

Призеры

Победители

Городской

Всероссий-ский

(победители/призеры)

ФИО учителей, об-ся которых приним. участие в муниц этапе.

Кол-во участников от каждого учителя

«Не прервется связь поколений»

2 «Д»

Сидоров Мирон (призер)

Каландадзе В.В. (2 чел.)

«Музеи. Парки. Усадьбы»

2 «Д»

Борин Арсений (победитель)

Каландадзе В.В.

1 «Д»

Кузнецова Анна (призер)

Секретарева И.А.

4 «А»

Шмакова Екатерина (призер)

Хлыстова И.Н.

Олимпиада «21 век» «Московский второклассник»

(ГМЦ)

2 «А»

Красавина Анастасия,

Годуненко Алина (призеры)

Апарина Н.Т.

2 «Б»

Бурневич Алексей,

Гетманов Иван,

Руднев Егор,

Овечкин Даниил (призеры)

Данилкина И.В.

2 «Г»

Пронякин Николай

(призер)

Седова Т.В.

2 «Д»

Феськов Тимофей,

Карева Диана,

Чубаров Артур (призеры)

Каландадзе В.В.

2 «Ж»

Прохоренко Алексей, Шмелева Вероника (призеры)

Букина О.В.

Олимпиада «21 век»

«Московский третьеклассник»

(ГМЦ)

3 «А»

Григорьева Наталья, Вербикая Кира (победители)

Раковский Артем, Ганина Дарья, Лефтий Елизавета,

Коняев Григорий, Аборкин Павел, Назарочкин Егор (призеры)

Ксенофонтова М.Н.

3 «Б»

Волков Глеб, Гримайло Анна, Логинова Виктория, Сергеев Алексей, Левина Алиса, Фролов Евгений, Фомина Арина, Пилипенко Маргарита, Шапагин Иван, Науменко Никита, Муравьева Дарья, Сидорова Полина, Кияйкин Константин, Яблонская Анна (призеры)

Быкова В.С.

3 «Д»

Дружинин Дмитрий,

Меншиков Андрей,

 Вандышева Вера, Семина Дарья (призеры)

Горячева М.В.

Олимпиада «21 век»

«Московский четвероклассник»

(ГМЦ)

4 «А»

Морозов Артем, Ханов Владимир (победители)

Лавров Андрей, Жиздюк Мирослава, Мифтахутдинова Эльмира, Лищук Анастасия, Шмакова Екатерина, Данилина Виктория, Сафронова Ксения, Нагорная Галина, Семеренко Мария, Бушманова Наталья, Огородников Александр (призеры)

Хлыстова И.Н.

4 «Г»

Тихомирова Варвара,

Тарасова Елена (призеры)

Вахромеева Н.Д.

4 «Е»

Свиридок Алина (призер)

Юпина В.Н.

«Моя семейная реликвия»

2 «Е»

Антонова Юлия (победитель)

Генералова О.В.

Международный конкурс «Когда детскую книжку читает художник»

1 «В»

Нечаев Андрей (победитель в номинации «Читательское мастерство», призер в номинации «Проект»)

Матвеева Т.В.

7.

Конкурсы Класс- хор          Открытый фестиваль «Рождественская звезда»  

Музыкальный калейдоскоп

МУЗЫКА

Мальчики 1-4 класс

Мальчики 1-4 класс

                         

2 Ж

ОКРУГ

ПРИЗЁР

Призер

Лауреат 1 степени

Лауреат 2 степени

Никольская Е.Л.  26 человек

Никольская Е.Л. 20 чел.

Никольская Е.Л. 15 чел.

 

8.

Эстафета  искусств

МУЗЫКА   вокальный ансамбль мальчиков

УЧ-КИ 1-  4 кл

ОКРУГ

Грамота

Никольская Е. Л.  20 чел.

В этом учебном году педагоги начальной школы активно сотрудничали с руководителем и разработчиками портала UCHI.RU. Обучающиеся начальной школы принимали активное участие во всех олимпиадах на данном портале: Олимпиада «Плюс» по математике, «Юный предприниматель» по экономике при участии научного центра «Сколково», Олимпиады «Дино» по математике.

Олимпиада «Плюс» (математика)

классы

Кол-во участников

Победители

Призеры

8

2

6

-

-

-

7

-

5

7

-

-

5

1

4

5

2

3

14

4

6

9

2

3

Итого

55

11

27

7

-

-

5

-

4

8

3

5

-

-

-

11

2

7

9

-

7

8

2

4

-

-

-

Итого

48

7

27

13

7

6

7

2

5

7

4

3

8

2

3

7

2

-

6

-

1

Итого

48

17

18

23

15

3

-

-

-

7

2

3

-

-

-

-

-

-

5

1

4

5

0

2

Итого

40

18

12

Всего по школе

191

53

84

«Юный предприниматель» (Сколково)

классы

Кол-во участников

Победители

Призеры

5

2

2

17

5

7

11

6

5

10

4

4

1

1

-

13

5

4

2

1

1

14

8

6

1

1

-

5

-

1

Итого

79

33

30

На кого возлагаем надежды (способные обучающиеся,  призеры, победители олимпиад, конкурсов)

№ п/п

Предмет

класс

ФИ ученика

Курирующий преподаватель. ФИО

1

Математика

1 Бойцов Дм.

2 Горлов Георгий

3 Ментей Анастасия

Букина

Букина

Букина

Русский язык

1 Бойцов Дмитрий

2 Горлов Георгий

Букина

Букина

2

Математика

1.Чубаров Артур

2. Руднев Андрей

3.Фролов Евгений

Каландадзе В.В.

Русский язык

1.Чубаров Артур

2.Феськов Тимофей

Окр.мир

1.Фролов Евгений

3

Математика, русский язык

Литер. Чтение

Волков Глеб, Науменко Никита

Демьянова Вика

Быкова В.С.

4

Математика

Русский язык

Дружинин Дмитрий, Меншиков Андрей,

Вандышева Вера, Матюшина Виктория

Горячева М.В.

5

Математика

Русский язык

Горохова Софья

Колдашева София

Снигерева Дарья

Лагутин Павел

Федина Елизавета

Беева Ольга

Золотарева Дарья

Колычев Александр

Бабушкина Ульяна

Мерзлякова А.М.

6

Русский язык, математика,чтение

Иванова Дарья

Семенов Сергей

Шемякина Снежана

Родина Виктория

Пустынникова М.С.

Пустынникова М.С.

Пустынникова М.С.

Пустынникова М.С.

7

Русский язык, математика

4 В

Алмаев Миша, Борисова Вика, Гладков Миша, Горелов Кирилл, Озиндже Максим(матем.),ПостоенкоМаша,Шмакова Ира

Саликова И.И.

8

Русский язык, математика

Григорьева Наташа, Коняев Гриша, Назарочкин Егор

Ксенофонтова М.Н.

9

Русский язык, математика

Лукина П., Залозный Е., Трофимов Ж.

Резникова С.С

10

Русский язык, математика

Крюков В., Свередюк М., Щекочихина Н.

Панов Алексей,

Храпова Е.Н

11

Русский язык,

математика

БурневичАлексей,Овечкин Даниил, Кузнецов  Кирилл

Данилкина И.В.

12

Математика

Русский язык

1 В

Курочкин Александр,

Игонина Евгения,

Кучерова Виктория

Матвеева Т. В.

13

Русский язык

Окр.мир

Математика

3 В

Кирьян Софья, Гребенников Александр (р.яз.), Решетин Александр (окр.мир)

Романов Максим

Жукова Е.М.

14

Математика

Чтение

Русский

Окружающий мир

Технология

1 Д

Гладких Александра (русс.яз, и матем.), Алексанкина Анна ( математика,чтение,технология), Мелик-Пашаев Валера, Король Кристина (чтение,окружающий мир),

Кузнецова Анна (технология)

Секретарева И.А.

15

Русский язык

Математика

Чтение

1 Б

Кирсанова Елизавета, Абрамзон Денис, Батинский Александр, Вострецова Екатерина, Чубукова Стефания

Батинский Александр, Соколов Артём, Крушина Валерия, Хисамутдинов Георгий

Конарева София, Соколов Артём, Крушина Валерия, Батинский Александр.

Пружинина И.В.

16

Русский язык

Математика

Чтение

Окружающий мир

4 А

Бушманова Наташа

Семеренко   Мария

Мифтахутдинова Эльмира

Хлыстова И.Н.

17

Русский язык

Математика

Чтение

Окружающий мир

4 Б

Пастухова Полина

Евсеева Аида

Старшинин Кирилл

Овсянников Артём

Крутицкий Артём

Рощупкина А.Н.

18

Математика

Русский язык

2 Е

Иванов Игорь,

Батурин Дмитрий, Туркина Мария, Карпенко Дарья

Генералова О.В.

19

Математика

Русский язык

1 Г

Никитев Денис

Русакова Полина

Шпаковская Н.В.

20

Математика, русский язык

Математика

3 «И»

Бобиева Мадина, капаев Дмитрий

Лепихин Захар, Бегдаш Станислав

Худоложкина О. Е.

21

Математика

2 В

Тимергалин Камиль, Клюев Арсений, Кузнецов Владислав.

Годлевская О.В.

  1. Анализ итоговых  контрольных работ

Основная цель итоговых контрольных работ: определение уровня обязательной подготовки каждого обучающегося на конец учебного года.

Результаты проведенных итоговых контрольных работ по русскому языку  (диктант/задание – 1 классы; контрольное списывание – 2 классы; диктант/задание – 3 классы; ВПР – 4 классы) представлены в таблице.

Параллель

Выполняли работу (кол-во человек)

Дата

«5»

«4»

«3»

«2»

Выполнение, %

Качество, %

1-е кл.

172

Апрель

71/76

66/65

24/16

9/14

94%

72%

2-е кл.

188

Апрель

69

71

32

17

91%

67%

3-е кл.

135

Май

34/33

57/71

40/27

4/4

97%

62%

4-е кл.

157

Май

33/69/50

71/56/72

43/28/32

8/3/1

97%

75%

Результаты проведенных итоговых контрольных работ по математике  

Параллель

Выполняли работу (кол-во человек)

Дата

«5»

«4»

«3»

«2»

Выполнение, %

Качество, %

1-е кл.

175

Апрель

59

88

21

5

97%

73%

2-е кл.

191

Апрель

65

74

38

8

96%

66%

3-е кл.

137

Май

33

65

27

12

91%

65%

4-е кл.

157

Май

73

56

28

0

100%

82%

Выводы: Проведение итоговых контрольных работ по русскому языку и математике в 1–3 классах показало, что в основном дети справились с предложенными заданиями.

Классы

Русский язык

Математика

Успеваемость

Качество знаний

Успеваемость

Качество знаний

1 классы

92%

72%

97%

73%

2 классы

91%

67%

96%

68%

3 классы

97%

62%

91%

65%

4 классы

97%

75%

100%

82%

Как видно из таблиц, качество знаний по математике немного выше, чем по русскому языку.

Рекомендации:

Учителям 1-3 классов изучить результаты проведенных итоговых контрольных работ и включать в содержание уроков по русскому языку и математике на следующий учебный год те задания, при выполнении которых было допущено наибольшее количество ошибок, недостаточно прочно усвоены разделы и темы.

Продумать систему повторения пройденного материала на уроках русского языка и математики в начале 2016/17 учебного года.

Разработать мероприятия, направленные на улучшение качества знаний по предметам; разработать задания для обучающихся 3 уровней сложности, с целью отработки слабоусвоенных тем.

  1. Анализ внешних диагностик и пути к улучшению результатов (СТАТГРАДа и МЦКО).

Итоги диагностических работ МЦКО в начальной школе

2015/2016 учебный год

Дата

Предмет

Класс

% качества (класс)

% качества

(город)

17.12.2015

Диагностика читательской грамотности (МГЧ)

74%

51%

46%

52%

49%

60%

47%

56%

56%

56%

56%

56%

56%

56%

02.03.2016

Окружающий мир

(внебюджет.)

83%

53%

61%

61%

61%

61%

14.04.2016

Математика

89%

63%

65%

60%

70%

77%

55%

71%

71%

71%

71%

71%

71%

71%

Выводы: Как видно из таблицы, только 4А и 4Е классы имеют процент качества выполнения выше городского по чтению и математике. Окружающий мир писали только три класса и два из них имеют процент качества выше городского уровня.

При этом показали базовый уровень подготовки и выше по математике 151 обучающийся (93% от числа писавших работу), ниже базового уровня по математике показали  11 обучающихся (7%).

По диагностике читательской грамотности показали базовый уровень и выше 138 человек (91% от числа писавших работу), не справились с работой 14 обучающихся (9%).

Учителям 3-х классов рекомендовано изучить результаты диагностических работ, содержание работ, с целью подготовки обучающихся будущих 4-х классов к аналогичным работам.

7.Итоги проведения открытых уроков

Сроки

ФИО учителя, проводившего урок

Класс

Раздел, тема

Главная цель  ОУ

ФИО присутствовавших коллег

сентябрь

Шпаковская Н.В.

Письмо. «Письмо заглавной и строчной буквы Уу»

Преемственность между обучением в д/с и школой

Смирнова Е.А. и воспитатели д/с

6 октября 2015 г.

Никольская Е.Л.

4А, 3Б

Жанры народной музыки: трудовые песни.

Использование ресурсов школьного музея «Истоки» для погружения учащихся в тему

Храпова Е.Н., Быкова В.С., Хлыстова И.Н., Балаева А.К., Квасова Л.Е., Ипатова В.Е., Баданов А.В.

15.10

Седова Т.В.

Литературное чтение К.М.Станюкович «Максимка»

Вовлечение родителей в обучение детей

Родители

01.12.15

Быкова В.С.

Умножение числа на 1

Познакомить с правилом умножения числа на 1

Пустынникова М.С., Тулянкина Ю.В., Седова Т.В., Белозерова Е.В.

03.12.15

Букина

Интегрированный урок чтения «Урок Добра» на параллель 2-ых кл

- привитие  обучающимся чувств сострадания, внимания, доброты, заботы о тех, кто в этом нуждается

Апарина Н.Т., Данилкина И.В, Каландадзе В.В., Генералова О.В., Седова Т.В.,

Годлевская О.В.,

Белозерова Е.В.,

Воронова М.Н.

30.09.2015

Мерзлякова А.М

1 А

Интегрированный урок чтения (ИЗО, музыки, рус языка, математики, этики) на тему  «Чудесный мир звуков»

Обобщение и систематизация знаний по теме: «Фонетика. Орфоэпия»

Задачи: Повторить и закрепить знания учащихся по данной теме, развивать орфографическую зоркость у учащихся, коммуникативно - речевые умения, формировать правила речевого поведения, работать над расширением словарного запаса и правильностью речи учащихся;   воспитывать желание самосовершенствоваться, прививать интерес к учебному материалу.

Генералова О.В.

Воспитатели д/с (5 человек)

Родители 1 а класса

(6 человек)

20.01.2016

10.02.2016

Пустынникова М.С.

.

Ксенофонтова М.Н.

Урок по лит.чтению «Русская народная сказка «Иван-царевич и Серый волк»»

Выступление на семинаре

«Содружество искусств  на уроках»

Вн. мероприятие «О школе всерьез и с улыбкой»

Продолжить знакомить учащихся с русскими народными сказками

Знакомство коллег с методикой преподавания.

Знакомство с историей возникновения школы.

СаликоваИ.И.,Быкова В.С.

Учителя  других округов.

Учителя 3-их классов.

30.09.15

Храпова Е.Н

Храпова Е.Н

Работа с природным материалом.

Решение задач

Составление композиции из листьев

Этапы решения задач

Седова Т.В., родители, воспитатели д/с родители, воспитатели

30.09.15

Резникова С.С

Что растет на подоконнике? Что растет на клумбе?

Знакомство с растения разного вида

д/с

родители, воспитатели д/с

30.09.15

Матвеева Т. В.

1 В

Что у нас над головой

Знакомство с небесными телами

д/с

родители,

30.09.15

Матвеева Т. В.

1 В

Буквы Н, н. Мягкие и твёрдые согласные звуки.

Знакомство с новой буквой. Обучение звуковому анализу слова.

д/с

родители,

30.09.15

Секретарева И.А.

Буквы С,с. Мягкие и твердые согласные звуки.

Знакомство с новой буквой. Обучение звуковому анализу слова.

Мандрикова О.И., родители, воспитатели д/с.

29.01.16

Секретарева

И.А.

Ломаная линия

Научить отличать ломаную линию от других видов линий

Воспитатели д/с.,

родители.

29.01.16

Пружинина И.В.

1 Б

Малые геометрические фигуры. Ломаная линия.

Научить отличать ломаную линию от других видов линий;

Научить чертить ломаную линию на плоскости.

Воспитатели д/с.

13.03.16

Жукова Е.М.

Умножение двузначного числа на однозначное.

Познакомить с приемами умножения двузначного числа на однозначное.

Быкова В.С., Пустынникова М.С.

Саликова И.И.

04.03.2016

Хлыстова И.Н.

Внеклассное занятие «Бал цветов» совместно со среднеё школой.

Поздравление мам и бабушек.

Сплочение коллектива.

Белозёрова Е.В.

11.03.2016

Хлыстова И.Н.

Квест-игра в д/с №1468.

Преемственность между начальной школой и д/с.

Методист , воспитатели д/с, родители.

29.02.2016

Рощупкина А.Н.

4 Б

Квест-игра в д/с №1204.

Преемственность между начальной школой и д/с.

Преемственность между начальной школой и д/с.

29.02.2016

Юпина В.Н.

Квест-игра в д/с №1212

Преемственность между начальной школой и д/с.

Преемственность между начальной школой и д/с.

19.05.16

Горячева М.В.

Виды разборов на уроках рус. языка

Обобщение и систематизация знаний по теме.

Родители, Генералова О.В.

06.11. 2015 г.

Худоложкина О.Е.

3 «И»

Литературное чтение

Л. Н. Толстой «Лев и собачка»

Научить читать произведение «сердцем»

Павлова О. А.

Прохоренко С. В.

Леонова И. В.

11.12.15

Прохоренко С.В.

1 «И»

Окружающий мир «Как путешествует письмо»

Как написать письмо. Знакомство с профессиями.

Худоложкина О. Е.

Павлова О. А.

28.10.16

Прохоренко СВ

1 И

Обучение грамоте «Век живи -век учись. Согласные звуки [в], [в,], буквы В, в.»

Знакомство с новой буквой. Обучение звуковому анализу слова.

Белозёрова ЕВ

Выводы: Открытые уроки проводились в соответствии с планом методической работы кафедры. Открытые уроки проводили педагоги, имеющие высокий уровень научно-методической подготовки и обеспечивающие высокую эффективность учебно-воспитательного процесса. Открытые уроки были посвящены только актуальным проблемам методической науки, имели новизну в методах и формах обучения, отражали решение методических проблем, над которыми работали учителя, были соблюдены все требования к учебно-воспитательному процессу.

Итоги взаимопосещения уроков

Сроки

ФИО учителя, проводившего урок

Класс

Раздел, тема

Главная

цель

урока

ФИО присутство-вавших коллег

Общие выводы

Рекомендации

26.10.15

Резникова С.С.

Математика «Числа от1 до10. Повторение»

Закрепить знания о составе чисел от 1 до 10

Шпаковская Н.В.

Урок носил развивающий характер.

Цель урока достигнута.

нет

15.04.16

Секретарёва  И. А.

Русский язык «Русский Алфавит»

Обобщить знания о буквах русского языка.

Шпаковская Н.В.

Урок носил развивающий характер. Цель урока достигнута.

нет

22.01.16

Храпова Е.Н.

Перестановка слагаемых

Познакомить с переместительным

свойством сложения

Шпаковская Н.В

Урок носил развивающий характер.

Цель урока достигнута.

нет

15.12.2015

Пустынникова М.С.

Урок по русскому языку «Правописание

слов с непроизносимыми согласными в корне»

Формировать умение правильно писать слова с непроизносимыми согласными

Быкова. В.С.

Урок проведен структурно верно.

нет

01.12.15

Быкова В.С.

Умножение числа на 1

Познакомить с правилом умножения числа на 1

Пустынникова М.С.

Урок проведен структурно верно.

нет

В течение года

Ксенофонтова М.Н.

Все классы

Учителя используют новые педагогические технологии, в основе уроков лежит системно-деятельностный подход. Каждый учитель использует  свое сочетание приемов мотивации и разных групп методов

нет

08.12.15

Шпаковская Н.В.

Решение задач

Отработать этапы решения

Храпова Е.Н

Урок проведен структурно верно.

нет

20.01.16

Резникова С.С

Решение примеров

Отработка навыка счета.

Храпова Е.Н

Урок проведен структурно верно.

нет

27.10.15

Шпаковская Н.В.

Единицы измерения

Сантиметр.

Резникова С.С.

Урок проведен структурно верно.

нет

19.01.16

Храпова Е.Н

Решение примеров

Отработка навыка счета.

Резникова С.С.

Урок проведен структурно верно.

нет

30.09.15

Маренков В.В

Подвижные игры

Знакомство с новыми играми

Резникова С.С.

Урок проведен структурно верно.

нет.

13.11.15

Резникова С. С.

Закрепление написания изученных букв

Формирование списывания с печатного текста.

Матвеева

Т. В.

Урок проведен структурно верно.

нет

19.01.16

Храпова Е.Н

Решение примеров

Отработка навыка счета.

Матвеева

Т. В.

Урок проведен структурно верно.

нет

10.11.15

Седова Т.В.

Составление и решение задач

Отработка навыка составления задач и этапов их решения

Каландадзе В.В.

Урок проведен структурно верно.

нет

11.11.15

Каландадзе В.В.

Приёмы вычислений для случаев вида 36+2, 36+20, 60+18

Познакомить с разными способами вычисления

Седова Т.В.

Урок проведен структурно верно.

нет

10.11.15

Жукова Е.М.

Корень слова. Однокоренные слова.

Различать и группировать однокоренные слова, выделять в них корень, подбирать примеры однокоренных слов.

Матвеева Т.В.

Урок проведен структурно верно.

нет

26.10.15

Секретарева И.А.

 

Закрепление  по теме «Числа от 1 до 10»

Организовать работу по повторению чисел первого десятка, наблюдение за навыками счета на возрастание и убывание, повторение сравнения чисел 

Пружинина И.В.

Урок проведен структурно верно.

нет

20.04.16

Секретарева И.А.

Написание слов с непроверяемой буквой безудар-ного гласного зву-ка.

Формировать умение писать слова с непроверяемой буквой гласного звука

Шпаковская Н.В.

Урок проведен структурно верно.

нет

26.10.15

Пружинина И.В.

Знакомство с буквой Р.

Организовать работу по ознакомлению с буквой Р, р, наблюдение за её применением в устной и письменной речи; учить выполнять

звукобуквенный анализ слов, плавно читать по слогам с переходом на

Секретарёва И.А.

Урок проведён структурно верно.

нет

17.12.15

Рощупкина А.Н.

 Закрепление пройденного.

Закрепление умений решать составные задачи, выражения на порядок действий.

Юпина В.Н.

Горячева М.В.

Урок проведён структурно верно.

нет

14.12.15

Хлыстова И.Н.

Умножение и деление многозначных чисел.

Формирование навыка письменных и устных приемов умножения и деления многозначных чисел

Юпина В.Н

Урок проведён структурно верно.

нет

11.12.15

Вахромеева Н.Д.

Деление многозначных  чисел на двузначное число

Тренировка письменных приемов вычислений

Саликова И.И

Урок проведён структурно верно

нет

17.01.16

Юпина В.Н.

4 Е

Обобщение знаний по теме: «Имя существительное»

Систематизация знаний о частях речи; морфологический разбор имени существительного

Генералова О.В., Хлыстова И.Н.

Урок проведён структурно верно

нет

11.02.16

Горячева М.В.

Решение задач

Закрепление умения письменных вычислений.

Генералова О.В.

Урок проведён структурно верно

нет

12.04.16

Генералова О.В.

Типы речи

Умение различать типы текстов

Горячева М.В.

Урок проведён структурно верно

нет

23.11.15

Прохоренко С. В.

1 «И»

Математика

«Задача, условие, вопрос»

Задача и ее составные части

Павлова О. А.

Урок проведён структурно верно

нет

21.12.15

Павлова О. А.

2 «И»

Литературное чтение

«Два Мороза» (р. н. с.)

Работа над устным сочинением повествовательного характера с элементами описания и повествования

Прохоренко С. В.

Урок проведён структурно верно

нет

22.11.15

Хдоложкина О.Е.

3 «И»

Литературное чтение «Л.Н. Толстой Лев и собачка»

Знакомство с новым произведением. Нравственная позиция автора.

Павлова О. А.

Леонова И.В.

Прохоренко С.В.

Урок проведён структурно верно

нет

23.11.15

Прохоренко С.В.

1 «И»

Математика «Задача. Условие, вопрос»

Части задачи.Умение находить условие, вопрос. Запись ответа.

Павлова О. А.

Худоложкина О.Е.

Урок проведён структурно верно

нет

21.12.15

Павлова О. А.

2 «И»

Литературное чтение РНС «Два мороза»

Знакомство с русской народной сказкой, умение давать сравнительную характеристику героям.

Худоложкина О.Е.

Прохоренко С.В.

Урок проведён структурно верно

нет

Выводы:

В результате взаимопосещения уроков учителя имели возможность посмотреть обычные рабочие уроки своих коллег, познакомиться с интересными методическими находками.

  1. Профессиональное развитие учителей
  1. Методические темы, над которыми работают педагоги в 2015-2016 учебном году

№п\п

ФИО учителей

Название темы

Форма предъявляемого результата

Сроки

1

Апарина Н.Т.

Развитие интереса учащихся к творческой работе на уроках русского языка и математики с использованием ИКТ

Проектные работы, выставки

В течение года

2

Букина О.В.

Формирование устойчивой мотивации к обучению у детей с проблемами в здоровье

Участие в семинаре «Инклюзивное обучение»

В течение года

3

Быкова В.С.

Формирование гуманных межличностных отношений у младших школьников в рамках ФГОС

Лит.-муз. композиция «Этот День Победы!»

29.04.16

4

Вахромеева Н.Д.

Использование образовательных технологий в учебном процессе.

Использование ИКТ технологий на различных уроках.

В течение года

5

Генералова О.В.

Участие родителей в образовательном процессе, роль родительского контроля в урочное и внеурочное время

Посещение родителями уроков и внеклассных мероприятий, отчет родителей о наблюдениях (+фото)

В течение года

6

Годлевская О.В.

Формирование гуманных межличностных отношений у младших школьников в рамках ФГОС

Внеклассное мероприятие на параллель «Осенины», классные часы, праздники в классе

В течение года

7

Горячева М.В.

Совершенствование воспитательного процесса на основе формирования  нравственных и этических норм поведения, навыков  коммуникативного общения у младших школьников в рамках ФГОС

Проект «21марта-Всемирный День Поэзии.»

В течение года

8

Данилкина И.В.

Табличное умножение и деление во 2 классе

Уроки математики

Второе полугодие

9

Жукова Е.М.

Формирование исследовательской и познавательной деятельности на уроках окружающего мира.

Проекты, уроки-лекции, уроки – практ.

В течение года

10

Каландадзе В.В.

Использование внеклассных мероприятий для формирования классного коллектива и развития индивидуальных способностей обучающихся

Внеклассное мероприятие «Осенины», открытый классный час «Расскажи мне, дедушка»

В течение года

11

Мандрикова О.И.

Учёт индивидуальных особенностей учащихся в учебно – воспитательном процессе.

Внеклассные мероприятия

В течение года

12

Матвеева Т.В.

Формирование полноценного качества навыка чтения.

Контроль техники чтения в конце 1 класса

В течение года

13

Мерзлякова А.М.

Формирование орфографической зоркости; развитие речи

Уроки, итоговый контроль

В течение года

14

Никольская Е.Л.

Работа над вокально-хоровыми навыками на уроках музыки

Участие и победы обучающихся в конкурсах и внеклассных мероприятиях различного уровня

В течение года

15

Пустынникова М.С.

Игровые технологии на уроках и во внеурочное время

Внеклассные мероприятия, Лего-конструирование

В течение года

16

Резникова С.С.

Развитие приемов умственных действий младших школьников на уроках математики средствами дидактических игр

Уроки математики, внеурочная деятельность

В течение года

17

Рощупкина А.Н.

Формирование читательской компетенции.

Диагностика читательской компетентности

В течение года

18

Саликова И.И.

Формирование устойчивой мотивации к обучению у детей с проблемами в здоровье

Участие в семинаре «Инклюзивное обучение»

В течение года

19

Седова Т.В.

Творческая деятельность на уроках русского языка

Уроки русского языка, проектная деятельность

В течение года

20

Секретарева И.А.

Формирование устойчивой мотивации к обучению у детей с проблемами в здоровье,

разработка модели урока

Участие в семинаре «Инклюзивное обучение»

В течение года

21

Хлыстова И.Н.

Учёт индивидуальных особенностей учащихся в учебно – воспитательном процессе.

Внеклассные мероприятия

В течение года

22

Храпова Е.Н.

Формирование положительных взаимоотношений в классном коллективе посредствам игр.

Применение игр на уроках, во внеурочной деятельности, во второй половине дня

В течение года

23

Шпаковская Н.В.

Коррекционно-развивающие технологии в методике обучения младших школьников русскому языку

реферат

В течение года

24

Юпина В.Н.

Учёт индивидуальных особенностей учащихся в учебно – воспитательном процессе.

Внеклассные мероприятия

В течение года

25

Ксенофонтова М.Н.

Использование образовательных технологий в учебном процессе.

Использование ИКТ технологий на различных уроках, участие в семинаре

В течение года

10.02.2016

26

Прохоренко С.В.

Методы и приёмы индивидуальной работы с детьми с ОВЗ на уроках русского языка

Круглый стол с логопедами и дефектологами

В течение года

27

Павлова О.А.

Методы и приёмы индивидуальной работы с детьми с ОВЗ на уроках русского языка

Круглый стол с логопедами и дефектологами

В течение года

28

Худоложкина О.Е.

«Особенности работы с детьми с заболеванием ДЦП на уроках русского языка»

Разработки фрагментов уроков

В течение года

29

Леонова И.В.

Методы и приёмы индивидуальной работы с детьми с ОВЗ на уроках русского языка

Круглый стол с логопедами и дефектологами

В течение года

  1. Участие во внутренних и внешних мероприятиях гимназии

№п/п

Название мероприятия

Форма

(семинар,

конф.,

круг.стол)

Статус

(шк., муниц.. гор.)

Сроки

ФИО участников

Форма участия

(организатор, докладчик)

1

Конкурс «Времен связующая нить: урок в музе»

Мастер-класс

Округ, город

Январь, март

Никольская Е.Л.

докладчик

2

Открытый классный час

«Расскажи мне, дедушка»

Классный час

школа

май

Никольская Е.Л. Каландадзе В.В.

соорганизатор

3.

«Здравствуй, весна!»

Классный час

школа

май

Никольская Е.Л.

Храпова Е.Н.

соорганизатор

4.

Праздник последнего звонка в начальной школе

Внеклассное мероприятие

школа

май

Никольская Е.Л., Панкратова И.Н.  классные руководители 4-х классов

соорганизатор

5.

«Осенины»

Внеклассное мероприятие

школа

октябрь

Никольская Е.Л.

Каландадзе В.В.

Годлевская О.В.

соорганизатор

6.

Масленица

Внеклассное мероприятие

школа

март

Никольская Е.Л. Панкратова И.Н. классные руководители 3-х классов,

Годлевская О.В.

соорганизатор

7.

Слава армии родной!

Внеклассное мероприятие

школа

февраль

Никольская Е.Л. Седова Т.В.

соорганизатор

8.

Прощай, азбука!

Квест-игра

школа

апрель

Никольская Е.Л. классные руководители 1-х классов

соорганизатор

9.

Хлеб всему голова!

Внеклассное мероприятие

школа

ноябрь

Никольская Е.Л.

Классные руководители 3-х классов

соорганизатор

10

День Победы!

Внеклассное мероприятие

школа

май

Никольская Е.Л. классные руководители 3-х классов

соорганизатор

11

Учиться надо весело

Открытый классный час

школа

февраль

Никольская Е.Л. Ксенофонтова М.Н.

соорганизатор

12

Я здоровье берегу

Внеклассное мероприятие

школа

октябрь

Никольская Е.Л.

Данилкина И.В. Генералова О.В.

соорганизатор

13

День города

концерт

школа

сентябрь

Никольская Е.Л.

соорганизатор

14

Олимпионик

концерт

школа

май

Никольская Е.Л.

соорганизатор

15

Семинар: «Система организации урочной и внеурочной деятельности младших школьников по духовно-нравственному воспитанию»

Мастер-класс

город

февраль

Никольская Е.Л.,

Букина О.В., Быкова В.С., Ксенофонтова М.Н., Апарина Н.Т., Богданова А.Н., Пружинина И.В., Саликова И.И., Генералова О.В., Пустынникова М.С.

Мастер-класс

16

Фестиваль межрайонных советов директоров          

« Наши общие возможности – наши общие результаты»

город

фестиваль

16.01.16г

Шпаковская Н.В.,

Матвеева Т.В., Годлевская О.В., Букина О.В., Быкова В.С., Крылов Р.Н.

Генералова О.В., Белозерова Е.В.

Мастер-класс

Организаторы

17

 «Использование разнообразных методов и форм работы для совершенствования математического образования младших школьников»

Город

Семинар

09.12.15

Букина О.В., Быкова В.С., Генералова О.В., Годлевская О.В., Каландадзе В.В.

Мастер-класс

18

 «Проектная деятельность….»

Город

Семинар

16.11.15

Храпова Е.Н., Резникова С.С.

Участие детей

19

Праздничное мероприятие «Первое сентября» для первоклассников

Школа

Литературно-музыкальная композиция

01.09.15

Панкратова И.Н., Никольская Е.Л., Годлевская О.В.

Организаторы

20

Праздничные мероприятия ко Дню Победы «Этот вальс», «Зажги свечу»

Школа

05.05.16

Годлевская О.В.

Организатор

 

  1. Участие в муниципальных, городских и всероссийских мероприятиях

№п/п

Название мероприятия

Статус

(муниц.. гор., всерос.))

Форма

(семинар,

конф.,

круг.стол)

Сроки

ФИО участников

Форма участия

(организатор, докладчик)

1

Фестиваль межрайонного совета директоров школ «Наши общие возможности – наши общие результаты»

Город

фестиваль

2016

Букина О.В.,

Быкова В.С.

Матвеева Т. В.

Шпаковская Н. В., Годлевская О.В., Крылов Р.Н., Апарина Н.Т., Генералова О.В., Белозерова Е.В.

Мастер-класс

  1. Участие в организации и проведении олимпиад, конкурсов

Название олимпиады

Форма участия

(организаторы, проверяющие)

ФИО участников

Количественные

показатели

(сколько дней принимали участие, кол-во проверенных работ)

Примечание

Всероссийская Олимпиада школьников по обществознанию. Муниципальный тур

Организаторы

17 человек

воскресенье

Всероссийская Олимпиада школьников  по математике. Муниципальный тур

Организаторы

15 человек

воскресенье

Олимпиада по экономике

Муниципальный тур

Организаторы

7 человек

воскресенье

Олимпиада  по Светской этике

Муниципальный тур

Организатор

Резникова С.С.

  1. Участие в городском педагогическом конкурсе «Московский учитель»

№ п\п

ФИО участника

Первые результаты

1

2

3

  1. Участие в других профессиональных конкурсах

№ п\п

Название конкурса

ФИО участника

Результаты

1

Всероссийский фестиваль педагогического творчества

Быкова В.С.

Сертификат и диплом

2

Всероссийский дистанционный конкурс работников образования

Быкова В.С.

Диплом. Победитель 2 степени

3

Литературный учительский конкурс на портале Литобраз

Букина О.В.

Сертификат

4

Международный конкурс «Учитель года по версии сайта www.MLDV.RU»

Саликова И.И.

Сертификат и благодарственное письмо

  1. Работа методического объединения по развитию профилей (предпрофилей)

Профиль

Методическая работа (разработка уч. курсов внеур д-ти, мероприятий, актуализация рабочих программ и т.д.)  

Партнерство с ОО профессионального образования

(вузы, колледжи)

Участие в профор мероприятиях

(Университетские субботы, профессиональные среды, дни открытых дверей,)

Организация

профориентац

мероприятий,

проектной деятельности

ФИО учителей, организующих работу

  1. Общие выводы:

Внутренние факторы

Предпринимаемые меры

для устранения слабых сторон и минимизации угроз

Сильные стороны

  • Взаимовыручка, взаимопомощь, делегирование полномочий;
  • Оперативность в решении задач;
  • Отзывчивость, открытость между коллегами;
  • Активное сотрудничество между педагогами разных параллелей, разных кафедр; с сотрудниками дошкольных подразделений; проведение совместных методических объединений и мероприятий;
  • Планомерная методическая работа над качеством образования обучающихся;
  • Активное участие обучающихся в различных конкурсах и олимпиадах;
  • Внедрение новых форм («Один день с ребёнком в школе») работы с родителями;
  • Оперативная работа с электронными ресурсами;
  • Организация воспитательной работы;
  • Постоянная работа по повышению квалификации педагогов.

Слабые стороны

  • Не отлажена работа по оперативному обмениванию информацией после посещения семинаров, конференций, курсов;
  • Работа кафедры по одному УМК;
  • Недостаточное использование ресурсов гимназии для организации образовательного процесса.
  • Организовать систематические выступления педагогов, посетивших семинар, курсы, конференции на заседаниях кафедры с целью передачи новой информации коллегам;
  • Рассмотреть возможность преподавания по другим УМК в некоторых классах разных параллелей («Школа 21 века», «Перспектива» и др.)
  • Использовать ресурсы гимназии (музеи) для организации ОП.

Внешние факторы

Возможности

  • Взамодействие с кафедрами и институтами повышения квалификации педагогов;
  • Сотрудничество с электронным порталом UCHI.RU;
  • Сотрудничество по проектной деятельности с Денисовой И.В.;
  • Сотрудничество с Музеем Великой Отечественной войны на Поклонной горе;
  • Сотрудничество с Российской Государственной Детской Библиотекой.
  • Сотрудничество с Ассоциацией учителей начальных классов (Волковой Е.В.);
  • Сотрудничество с МЦКО (экспертиза диагностических работ);
  • Сотрудничество с выездными музеями «Огни Москвы».

Угрозы

  • высокая наполняемость классов, особенно 1-х, может отразиться на качестве обучения;
  • повышенная тревожность родителей;
  • новая система организации инклюзивного образования;

  1. Задачи на следующий учебный год

Задачи МО

Сроки

  • Продолжить работу над совершенствованием качества преподавания по предметам; совершенствовать качество уроков, повышать их эффективность через применение современных педагогических технологий;
  • Повысить активность участия педагогов  в профессиональных конкурсах; в детских олимпиадах и конкурсах;
  • Продолжить работу над пополнением школьного банка учебных заданий;
  • Продолжить работу над созданием заданий 3-х уровнев сложности;
  • Продолжить работу по преемственности с дошкольными подразделениями и средней школой.
  • Совершенствовать работу с одаренными детьми и детьми группы риска;
  • Обеспечить единство урочной и внеурочной деятельности;
  • Провести независимую оценку качества работы занятий, секций по внеурочной деятельности с целью выявления мотивированных учащихся;
  • Активнее внедрять в практику работу психологической службы гимназии (индивидуальное сопровождение учащихся на уроке и во внеурочной деятельности, проведение индивидуальных консультаций с родителями);
  • Разработать план мероприятий, посвященных памятным датам 2016/2017 учебного года;
  • Разработать/откорректировать программы АОП для учащихся с ОВЗ;
  • Активнее сотрудничать с организациями, музеями, с целью использования ресурсов г. Москвы в образовательном процессе;
  • Провести диагностику готовности первоклассников к обучению (внебюджет);
  • Назначить наставниками молодых специалистов Пружининой И.В. и Богдановой А.Н. заместителя директора Белозерову Е.В., председателя МО Генералову О.В.

В течение года

В течение года

В течение года

В течение года

В течение года

В течение года

Сентябрь-декабрь 2016г.

В течение года

Август-сентябрь 2016г.

Август – сентябрь 2016г.

В течение года

Сентябрь-октябрь 2016г.

В течение года

  1. Предложения МО по совершенствованию организационно-методической и образовательной  деятельности гимназии и мотивации педагогических кадров:

(Предложения а) по организации элективных курсов, факультативов, внеурочных мероприятий, курсов дополнительного образования, творческих школ (лабораторий) на внебюджетной основе, созданию творческих и методических сборников (в т.ч.электронных), б) по поощрению и награждению педагогов).

№п/п

Название мероприятия

Цель

Целевая аудитория

Количество часов

Сроки

Возможные исполнители

1

Заседания методического совета гимназии

Создание творческих и методических сборников

Все

  1. Желаемые курсы повышения квалификации (профессиональной переподготовки) на следующий год

№ п/п

ФИО педагога

Примерное название (тема)

программ ПК

ОО, где могут быть организованы эти курсы

Возможное количество часов

Желаемые сроки

1.

Шпаковская Н.В.

По математике (но не Петерсон)

Обучение детей по АОП

Наша школа или близко к нам

36-72

в каникулярное время

2

Быкова В.С.

«Основные принципы работы с программным обеспечением ActivInspire»

ЗАО «Полимедиа»

3

Резникова С.С., Храпова Е.Н., Жукова Е.М., Секретарева И.А., Хлыстова И.Н., Рощупкина А.Н.

Ефросинина Л.А. – Литературное чтение

школа

36-72ч

любое

4

Матвеева Т. В., Юпина В.Н.

Методика обучения математике в начальной школе в свете требований новых образовательных стандартов.

36-72

любое

5

Каландадзе В.В., Годлевская О.В.

Образовательная программа «Школа – 2100»

Школа, МИОО (Таганка)

136 часов

Любые

6

Горячева М.В., Генералова О.В., Апарина Н.Т., Данилкина И.В.,

Годлевская О.В

Методика работы с детьми с ОВЗ на уроках в начальной школы (виды заданий), диагностика полученных знаний у детей с ОВЗ

школа

72 часа

Любые

7

Прохоренко С.В.

Современное учебное занятие  в условиях инклюзивного обучения (урочная деятельность).

Школа

36-72 часа

любые

8

Павлова О.А.

Особенности  деятельности учителя в условиях индивидуализации образовательного процесса и формирования мотивации к образовательной деятельности

Школа

36-72 часа

любые

  1. Каких профессионалов, ученых, практиков вы хотели бы пригласить в школу для организации семинаров, круглых столов и т.д. на следующий год? Укажите, пожалуйста, темы возможных встреч.

№п/п

ФИО

Тема

Желаемые сроки

1

Быкова В.С., Матвеева Т.В., Секретарева И.А.

Итоговый контроль в начальной школе.(к.п.н. Кузнецова М.Н., к.п.н. Логинова О.Б.)

любые

2

Каландадзе В.В.

Современный урок русского языка в начальной школе (Щеглова И.)

любые

3

Хлыстова И.Н., Рощупкина А.Н., Горячева М.В., Юпина В.Н.

Работа с трудными детьми. (Семаго Н.Я.)

любые

4

Генералова О.В., Мандрикова О.И., Секретарева И.А., Годлевская О.В.

Работа с детьми с логопедическими проблемами (Грибова О.Е. gribovaoe21@mail.ru)

любые

  1. Методические темы на следующий учебный год (предварительный список)

№ п/п

ФИО

Методические темы

1.

Быкова В.С.

Формирование гуманных межличностных отношений у младших школьников в рамках ФГОС

2.

Саликова И.И.

Развитие интеллектуальных способностей младших  школьников рамках реализации ФГОС.

3,

Данилкина И.В

Работа над словосочетанием и предложением на уроках русского языка

4.

Матвеева Т. В.

Формирование читательской деятельности у младших школьников на уроках литературного чтения.

5.

Секретарева И.А.

Формирование и развитие читательской деятельности и компетентности посредством коммуникационных форм диалога.

6.

Жукова Е.М.

Формирование исследовательской и познавательной деятельности на уроках окружающего мира.

7.

Каландадзе В.В.

Использование ресурсов города для формирования познавательного интереса  у младших школьников

8.

Рощупкина А.Н.

Работа над словосочетанием и предложением на уроках обучения грамоте и письма.

9.

Хлыстова И.Н.

Развитие интеллектуальных способностей младших  школьников рамках реализации ФГОС.

10.

Горячева М.В.

Формирование  и совершенствование устных и письменных вычислительных навыков на  уроках математики в начальной школе.

11.

Апарина Н. Т.

Формирование и развитие логического мышления на уроках математики путем решения нестандартных задач.

12.

Прохоренко С.В.

Система оценивания детей с ОВЗ

13.

Павлова О.А.

Система оценивания детей с ОВЗ

14.

Худоложкина О.Е.

Система оценивания детей с ОВЗ

15

Генералова О.В.

Развитие речи на уроках русского языка и литературного чтения.

16.

Шпаковская Н.В.

Коррекционно-развивающие технологии в методике обучения младших школьников математике

17.

Седова Т.В.

Творческая деятельность на уроках русского языка

18.

Букина О.В.

Учёт индивидуальных особенностей учащихся в учебно – воспитательном процессе.

19.

Мерзлякова А.М.

Формирование орфографической зоркости; развитие речи

20.

Пружинина И.В.

Формирование гуманных межличностных отношений у младших школьников в рамках ФГОС

21.

Юпина В.Н.

Учёт индивидуальных особенностей учащихся в учебно – воспитательном процессе.

22.

Пустынникова М.С.

Игровые технологии на уроках и во внеурочное время

23.

Храпова Е.Н.

Формирование положительных взаимоотношений в классном коллективе посредствам игр.

24.

Ксенофонтова М.Н.

Использование образовательных технологий в учебном процессе.

25.

Вахромеева Н.Д.

Использование образовательных технологий в учебном процессе.

26.

Резникова С.С.

Развитие приемов умственных действий младших школьников на уроках математики средствами дидактических игр

27.

Годлевская О.В.

Формирование гуманных межличностных отношений у младших школьников в рамках ФГОС

28.

Мандрикова О.И.

Учёт индивидуальных особенностей учащихся в учебно – воспитательном процессе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

схема анализов контрольных работ в начальной школе у детей с ОВЗ

схема анализов контрольных работ в  начльной школе у детей с ОВЗ...

Анализы воспитательной работы в начальной школе

Данные работы пригодятся всем работающим учителям в помощь при составлении анализа работы за год...

Анализы воспитательной работы в начальной школе

Данные работы пригодятся всем работающим учителям в помощь при составлении анализа работы за год...

Анализ работы ШМО начальных классов по теме: «Место начальной школы в реализации программы «Уральская инженерная школа»

Я являюсь руководителем школьного методического объединения учителей начальных классов.    Новая индустрия  требует нового качества кадрового обеспечения.  Современные инженеры дол...

Анализ работы НОУ начальной школы за 2014-2015 учебный год.

Анализ работы НОУ начальной школы за 2014-2015 учебный год...