План и маршрут самообразования
учебно-методический материал на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 36.53 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ
Школа работает над проблемой:
«Оптимизация образовательного процесса в начальной школе с внедрением стандартов II поколения».
Тема по самообразованию:
«Использование современных информационных технологий в начальной школе»
Срок работы над темой - 3 года (2014 – 2017гг.)
Актуальность темы:
В условиях реформирования школы, в процессе массового перехода учебных заведений на использование современных технологий обучения и воспитания, способствующих повышению качества образовательного процесса, корректируется работа по совершенствованию профессионального мастерства учителя.
Для школы нужен учитель, способный овладеть новыми образовательными технологиями обучения и воспитания. Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло к учителю самые высокие требования. Для того чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные
Цели: 1) повышение качества учебного процесса;
2)обеспечение развития познавательной
и личностной сферы учащихся.
Задачи: 1) развивать творческий потенциал учащихся и создавать необходимые условия
для активизации познавательной и речевой деятельности учащихся
2) повысить качество преподавания на основе внедрения новых
информационных технологий;
3) фиксировать уровень обученности на каждом этапе школьного обучения.
Ожидаемые результаты:
повышение успеваемости и уровня обученности учащихся
Форма самообразования: (индивидуальная, групповая, коллективная)
Маршрутный лист на период 2014-2017гг
Основные направления | Действия и мероприятия | Сроки |
Профессиональное | 1. Изучить новые образовательные стандарты, уяснить их особенности. | 2014-2017г. |
Психолого-педагогические | 1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики. | регулярно |
Методические | 1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по начальному курсу обучения. | регулярно |
Информационно-компьютерные технологии | 1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс. | регулярно |
Охрана здоровья | 1. Внедрять в образовательный процесс здоровье сберегающие технологии. | регулярно |
Индивидуальный план по самообразованию
№ | Содержание работы | Источники Самообразования | Срок выполнения | Способы достижения | Ожидаемый результат | ||
Профессиональное направление | |||||||
1 | Выбор темы самообразования. Знакомство с педагогической, психологической, методической, периодической, философской , интернет - литературой по теме самообразования. Формулировка гипотезы. Выступление на РМО по теме «Современные подходы к образовательной деятельности в начальных классах» | Методическая литература. Интернет-ресурсы Периодические издания. | Сентябрь | Написание доклада | Определение темы самообразования. Составление индивидуального перспективного плана самообразования. Повышение качества преподавания предметов. | ||
2 | Знакомство с новыми педагогическими технологиями, способствующими формированию самооценки учащихся. Уточняется гипотеза исследования. Проводится констатирующий эксперимент. Анализируются результаты. | Методическая литература. Интернет - ресурсы. | В течение года | Работа с журналами ,посещение библиотеки. | Разработка новых форм, приёмов обучения. | ||
3 | Повышать квалификацию на курсах для учителей начальных классов по теме внедрения | Курсы повышения квалификации. | сентябрь | Удостоверение | |||
4 | Разработка рабочих программ по предметам | Интернет - ресурсы. Методическая литература | Сентябрь | Рабочие программы. | |||
Психолого-педагогическое направление. | |||||||
1 | Совершенствование знаний в области классической современной психологии и педагогики. | Научно-популярная литература. Интернет - ресурсы. | В течение года. | Повышение качества преподавания предметов. | |||
2 | Проведение диагностического исследования по теме самообразования (выявление уровня самооценки младших школьников) | Методическая литература. Интернет-ресурсы. Периодические издания. | Октябрь | Результаты диагностического исследования. Распределение младших школьников по группам. | |||
3 | Проведение диагностики уровня воспитанности, социометрическое обследование младших школьников | Психолог-педагогическая литература. Интернет-ресурсы. Периодические издания. | Ноябрь | проведение контрольных срезов. | Анализ результатов диагностики уровня воспитанности школьников, а также социометрическое обследование класса | ||
4 | Проведение формирующего эксперимента, анализ результатов. Проверяется основные положения гипотезы исследования. Конкретизируются психолого-педагогические условия формирования самооценки младшего школьника, обобщение результатов и оформление работы. | Психолого-педагогическая литература. Интернет-ресурсы. Периодические издания. | В течение года | Анализ результатов исследования. | |||
Методическое направление. | |||||||
1 | Знакомство с новыми формами, методами и приёмами обучения. | Посещение уроков. Мастер-классы. Семинары. | В течение года. | Обмен опытом. | Анализ и самоанализ уроков. | ||
2 | Участие в работе школьного МО учителей начальных классов. Участие в заседаниях: -организационное; -мониторинг качества образования; -современные требования к образовательной среде в начальной школе; -контрольно-оценочная деятельность; -итоговое. | Заседания МО | Сентябрь Октябрь Ноябрь Январь Март Май | Активное участие в работе школьного МО. Выступление. | |||
3 | Участие в работе районных МО учителей начальных классов. | Заседания МО | В течение года | Обмен опытом. | Слушание | ||
6 | Участие в ШМО | Заседание ШМО. | Май | Лекция по теме: «Развитие речи учащихся». | Выступления | ||
7 | Участие в работе педсоветов: По плану | Педагогические советы. | По плану | Слушание | |||
8 | Организация работы с одарёнными детьми и участие на научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах | Видео, аудио информация на различных носителях | В течение года | Оформление и сбор документов. | Участие в конкурсах, конференциях, олимпиадах. | ||
9 | Участие в работе Школы педагогического мастерства | Посещение уроков. Мастер-классы. | Март | Школьные конференции | |||
Информационно-компьютерные технологии. | |||||||
1 | Изучение ИКТ и внедрение их в учебный процесс. | Интернет-ресурсы, мероприятия по обмену опытом. | В течение года | Работа с обучающими дисками | Участие в вебинарах | ||
2 | Сбор и анализ информации по начальному обучению, педагогике и психологии. | Интернет-ресурсы, педагогическая и психологическая литература, периодические издания. | В течение года | Создание каталога презентаций по предметам. | |||
Оздоровительное направление | |||||||
1 | Внедрение в образовательный процесс здоровье сберегающих технологий. | Методическая литература. | В течение года | Разработка эффективных физкультминуток. Проведение прогулок на свежем воздухе и экскурсий, коллективных походов. | |||
2 | Повышение уровня здоровья, эстетического и нравственного развития. | В течение года | Экскурсии, театры, выставки, музеи, концерты, путешествия. | ||||
3 | Проведение циклов классных часов, пропагандирующих здоровый образ жизни. | Методическая литература, Интернет-ресурсы, психологическая литература | В течение года | Повышение уровня здоровья младших школьников | |||
Изучаемая литература | |||||||
| |||||||
Курсы повышения квалификации:
№ п/п | Тема курсовой подготовки | год | Кол. часов | Организатор. |
1 | «Компьютерные технологии обучения» | 2004г | 40ч | Управление Образования Баганского р-н |
2 | Особенности образовательной системы 2100 | 2006 | 108ч | НИПКиПРО |
3 | Семинар по образовательной системе 2100 (автор учебника «Моя любимая азбука» к.п.н Пронина О.В. | 2006 | 24ч | ОблЦИТ |
4 | Курсы подготовки к преподаванию ОРКСЭ | 2010 | 72ч | Московская Академия ПКППРО |
5 | Семинар «Стандарты нового поколения» | Декабрь2009, апрель2010 | 16ч | НИПКиПРО |
6 | Зональная научно-практическая конференция | 2011 | 8ч | Управление Образования Баганского района |
7 | Курсы повышения ИКТ-компетентности | 2011 | 40ч | МУиМОЦ Баганского р-н |
8 | «Современные подходы к организации образовательной деятельности в начальной школе» | 2014г | 72ч | Карасукский ПК. |
9 | «Современные подходы к преподаванию ОРКСЭ» | 2014г |
Этапы работы по самообразованию
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта | 2014 год | Курсы повышения квалификации учителей. Изучение ФГОС начального общего образования. Изучение психолого – педагогической литературы: «Как проектировать УУД в начальной школе. От действия к мысли» (под редакцией А.Г.Асмолова), «Примерная основная образовательная программа образовательных учреждений». |
Прогностический | Определение целей и задач темы. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Прогнозирование результатов | 2014 – 2015 год | Участие в тренинге личностного роста « Работа в команде. Законы установления партнёрских отношений» и семинарах для учителей начальных классов. Выступление на школьной конференции «Проектная деятельность в начальной школе» Работа в группе учителей по теме «Реализация технологии проектной деятельности в средней школе, как средство формирования УУД в рамках ФГОС |
Практический | Внедрение опыта работы. Формирование методического комплекса. Корректировка работы. | 2014 – 2016 год | Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС НОО. Выступления на педсовете « Проектная деятельность, как средство формирования УУД». « Достижение планируемых результатов ФГОС средствами курса литературного чтения». Выступления на заседаниях ШМО «Технология проектной деятельности» , «Требования к современному уроку». Участие в Дне открытых дверей (проведение открытых уроков, круглого стола для родителей). Участие в олимпиадах, конкурсах. Публикация в сборнике методических рекомендаций «Проектная деятельность в начальной школе» |
Обобщающий | Подведение итогов. Оформление результатов работы. | 2016-2017 год | Участие в работе районного МО учителей начальных классов и в проведении семинаров. Участие и результаты в муниципальных, областных и всероссийских конкурсах и олимпиадах Участие в работе школьного сайта (периодическое обновление персональной страницы) Консультативная помощь учителям и учащимся. |
Внедренческий | Распространение опыта работы | 2017г | Участие во Всероссийском конкурсе «Мой лучший урок» Публикации на сайтах «Педсовет» и «Открытый класс». |
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ Школа работает над проблемой: Тема самообразования: Проектная деятельность, как средство формирования УУД. Цель: способствовать формированию УУД через внедрение технологии проектной деятельности в рамках реализации ФГОС Задачи:
Предполагаемый результат:
Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО и педсовете, участие в конкурсах. |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы по самообразованию учителя начальных классов
Тема по самообразованию:«Использование ИКТ в деятельности учителя начальных классов».Цели: 1) повышение качества учебного процесса; ...

План работы по самообразованию
Работа представляет собой материал по теме самообразования учителя начальных классов ....

план работы по самообразованию для учителей
Тема по самообразованию: «Воспитание и развитие младших школьников через проектно – исследовательскую деятельность»...

План работы по самообразованию.Тема:Внедрение комплекса современных педагогических технологий в практику начальной школы в условиях реализации ФГОС НОО.
Тема самообразования: Внедрение комплекса современных педагогических технологий в практику начальной школы в условиях реализации ФГОС НОО. Цель: способствовать формированию УУД через вн...
План работы по самообразованию
План работы по саиообразованию учителя-логопедаи и его реализация....