Самоанализ деятельности Колесниковой Е.В. по итогам учебного года 2010-2011
учебно-методический материал по теме
Самоанализ деятельности учителя по итогам учебного года 2010-2011. показывает динамику учебных и внеучебных достижений учащихся, профессиональный рост учителя, планирование деятельности на следующей учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz_e.v.kolesnikovoy-2010-2011.doc | 66 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ деятельности
учителя начальных классов Колесниковой Е.В.
по итогам 2010-2011 уч.г.
Учебная деятельность.
1класс «Г», программа «Школа 2100»
предмет | учебник | 1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть | за год | |||||
по программе | дано | по программе | дано | по программе | дано | по программе | дано | по программе | дано | ||
математика | Т.Е.Демидова «БАЛАСС» т | 34 ч | 34 ч | 28 ч | 28 ч | 33 ч | 27 ч | 34 ч | 34 ч | 132 ч | 123 ч за счёт уплотнения программы |
русский язык | Р.Н.Бунеев | 34 ч | 34 ч | 28 ч | 28 ч | 33 ч | 27ч | 34 ч | 34 ч | 132 ч | 123 ч за счёт уплотнения программы |
чтение | Р.Н. Бунеев | 35 ч | 35 ч | 28 ч | 28 ч | 33 ч | 27 ч | 34 ч | 34 ч | 132 ч | 124 ч за счёт уплотнения программы |
окружающий мир | А.А.Вахрушев | 17 ч | 17 ч | 14 ч | 14 ч | 19 ч | 16 ч | 18 ч | 18 ч | 66 ч | 65 ч за счёт уплотнения программы |
технология | О.А. Куревина | 8 ч | 8 ч | 7 ч | 7 ч | 8 ч | 6 ч | 7 ч | 7 ч | 33 ч | 28 ч за счёт уплотнения программы |
учебно – одарённые дети | группа риска |
Егупова Елизавета, Засикан Дмитрий, Савельева Марина, Корсун Дарья,Лихоманова Екатерина,Максютенко Игорь. | Майоров Александр, Рощевкин Антон. |
Русский язык, математика. Дополнительные занятия, консультации для родителей, индивидуальный подход на уроках, разноуровневые задания. Уровень знаний и умений стал повышаться, меньше ошибок, больше активности на уроках, появилась уверенность в своих силах. |
Предметные недели.
Дети моего класса принимали самое активное участие во всех предметных неделях.
Русский язык | Математика | Окружающий мир | Неделя науки и техники | |
Олимпиады | Егупова Елизавета — 1 место | Егупова Елизавета — 1 место Князев Алексей — 1 место | Князев Алексей- 1 место | |
КВН | 2 место (команда от класса) | 3 место (команда от класса) | ||
Конкурсы | Общешкольный конкурс «Покорители космоса» (коллективная работа)- грамота | |||
Кроссворды | 1 место ( коллективная работа) |
Заключение по результатам диагностического исследования уровня готовности первоклассников к обучению в школе в период адаптации.
низкий показатель | средний показатель | высокий показатель |
9 чел., 33% | 12 чел., 44% | 3 чел., 11% |
Горшков Михаил Дмитриев Егор Ждан Денис Журавлёва Дарья Князев Алексей Лаптев Григорий Ляленко Александр Майоров Александр Рощевкин Антон | Бабахин Роман Васькин Денис Засикан Дмитрий Коновалов Владислав Королёв Олег Корсун Дарья Лепёхин Александр Лихова Елизавета Лихоманова Екатерина Савельева Марина Симонович Софья Федотов Андрей | Акопов Артемий Егупова Елизавета Филиппова Оксана |
Цена адаптации составила: 7,4% - высокий (Васькин Денис, Горшков Михаил); 7,4% - средний; .73,9% - низкий.
В этот период я обращала внимание на процесс принятия учащимися учебной задачи, старалась задействовать все способы восприятия информации, делать акцент на моменте объяснения задания так, чтобы каждый понял, что нужно делать; на физминутках играли в игры на развитие пространственной ориентации, проводила беседы о правилах поведения в школе, включала задания на понимание соотношения предметов и явлений.
Диагностическое обследование в середине года (февраль 2011г.)
Математика.
высокий уровень | средний уровень | низкий уровень |
50%: 13чел | 42% 11 чел | 7,5 % 2 чел (Лепёхин Александр, Майоров Александр) |
Обучение грамоте.
высокий уровень | средний уровень | низкий уровень |
42 % 11 чел | 46,5 % 12 чел | 11,5 % 3 чел (Горшков Михаил, Коновалов Владислав,Майоров Александр) |
русский язык | математика | ||
правильно всю работу | 13,00% | правильно всю работу | 24,00% |
ошибки на деление слов на слоги | 13,00% | счёт предметов до 10 | 0,00% |
ударение | 21,00% | состав числа 10 | 20,00% |
схемы слов | 13,00% | понятия «больше», «меньше» | 12,00% |
запись под диктовку | 29,00% | увеличение на неск единиц | - |
списывание с печатного текста | 33,00% | сравнение чисел | 20,00% |
нахождение длины отрезка | 12,00% |
Я обратила внимание на учащихся, у которых снизилось качество обучения (индивидуальная работа, индивидуальные задания, беседы с родителями); выделила группу риска и вместе с логопедом и психологом определила коррекцию обучения; разработала индивидуальный план работы на консультационных часах.
Результаты итоговой диагностической работы по курсу первого класса (апрель 2011г.).
Математика (писало 27 чел) .
не достигли уровня базовой подготовки (получили 0-6 баллов за задания базового уровня) | достигли уровня базовой подготовки (получили 7-10 баллов за задания базового уровня) | ||
получили 0-3 балла за задания повышенной сложности | получили 4-9 балла за задания повышенной сложности | получили 0-3 балла за задания повышенной сложности | получили 4-9 балла за задания повышенной сложности |
1 чел. | 5 чел. | 18 чел. | |
4% | 21 % | 75% |
Чтение (писало 27 чел).
не достигли уровня базовой подготовки (получили 0-7 баллов за задания базового уровня) | достигли уровня базовой подготовки (получили 8-10 баллов за задания базового уровня) | ||
получили 0-1 балл за задания повышенной сложности | получили 2-4 балла за задания повышенной сложности | получили 0-1 балла за задания повышенной сложности | получили 2-4 балла за задания повышенной сложности |
1 чел. | 3чел. | 20 чел. | |
4% | 18,5% | 83,3 % |
Русский язык (писало 26 чел).
не достигли уровня базовой подготовки (получили 0-6 баллов за задания базового уровня) | достигли уровня базовой подготовки (получили 7-10 баллов за задания базового уровня) | ||
получили 0-2 балла за задания повышенной сложности | получили 3-6 балла за задания повышенной сложности | получили 0-2 балла за задания повышенной сложности | получили 3-6 балла за задания повышенной сложности |
1 чел. | 1 чел. | 24 чел. | |
4 % | 4,00% | 92,00% |
Диагностическая итоговая работа (май 2011).
математика | 83,00% | типичные ошибки: сравнение величин. |
русский язык | диктант — 75 % грам. задание — 79 % | типичные ошибки: определение глухих согласных звуков |
К .
.
Для повышения результативности учебной деятельности учащихся я планирую проводить индивидуальные консультации, индивидуально – групповые занятия, использовать ИКТ на уроках и внеурочное время, информационные ресурсы, игровые технологии и проблемное обучение, инсценировки на уроках, работу в группах, интегрированные занятия, нестандартные уроки.
В целом учебный процесс я старалась строить на деятельностной основе, где каждый ребёнок включён в работу, применять игровые технологии, проблемное обучение, работать индивидуально, предоставляя возможность учиться с той скоростью, которая присуща каждому ученику.
Внеурочная деятельность.
Проектная деятельность.
Проектная работа «Дымковская игрушка» Егупова Елизавета. Участие в школьном конкурсе проектных работ.
Индивидуально-групповая деятельность.
«Развитие речи», Соколова Т.Н. «Речь. Развитие речи», 33 ч.;
«Логика», Холодова О.А. «Информатика, логика, математика», 37ч.
«Народоведение»
«Проектная деятельность»
Проведение дней открытых дверей.
30.10.2010. - регистрация родителей, подготовка команды, реквизитов для проведения «Сказочной эстафеты»
19.03.2011 — провела открытое занятие по логике «Развитие логического мышления»
Преемственность.
В 1 четверти открытый урок для воспитателей детских садов по обучению грамоте. Тема: «Чтение и письмо слогов, слов и предложений с изученными буквами».
Экспериментальная деятельность.
Тема ГЭП: «Компетентностный подход к формированию образовательной среды начальной школы».
Темы работ: «Дистанционное взаимодействие между школами – участниками ГЭП»,
«Технология преемственности ДОУ — начальная школа»».
Разработка сценария мероприятия «Сказочная эстафета» в рамках проведения Дня открытых дверей.
Разработка статьи « Технология преемственности ДОУ — начальная школа».
Самообразование.
«Развитие самостоятельной познавательной деятельности путём использования проблемного обучения на уроках в начальной школе». Результаты показаны на открытых уроках. Написан реферат на данную тему.
На 2011-2012 уч.г. я планирую вести работу по этой же теме, написать статью по результатам своей деятельности, разработать конспекты уроков с использованием проблемного обучения и показать это на открытых уроках и занятиях, выступить на педсовете или на МО.
Участие в окружных мероприятиях.
Август 2010 г.Августовская пед.секция зам. директоров по учебно-воспитательной работе в начальной школе. Итоги реализации городской целевой программы развития образования «Столичное образование-5». Основные направления деятельности школы 1-ой ступени обучения в 2010-2011 уч.году в условиях перехода на новые ФГОС нач. общего образования. Выдан сертификат участника.
02.03.2011- учебный семинар для учителей начальных классов в рамках реализации стандартов второго поколения по теме: «Новые подходы к оценке достижений обучающихся, как условие реализации государственных стандартов начального общего образования».
18.05.2011 - городская научно-практическая конференция «Индивидуальная коллекция цифровых образовательных ресурсов»
Использование информационных технологий, сети Internet в работе.
Активное использование образовательных сайтов, компьютерных программ.
Развитие кабинета.
1 полугодие | 2 полугодие | на следующий год |
Телевизор, ксерокс, наглядные пособия, таблицы. | Косметический ремонт кабинета, тумбочка для кулера. | Приобретение методической литературы, цветов, оформление кабинета. |
Воспитательная деятельность.
1 полугодие | 2 полугодие |
Экскурсии: Дарвиновский музей « «В гости к Деду Морозу», усадьба Деда Мороза в Кузьминках. Творческие конкурсы: Конкурс «Ученик года»- Егупова Елизавета(2 место), Максютенко Игорь (2 место)в школе. конкурсы осенних поделок, к Новому году, ко Дню космонавтики, ко Дню учителя, к предметным неделям. | Экскурсии: «Мамин праздник», библиотека им.Сурикова; «Вода - наша жизнь»,библиотека им.Сурикова; «Наши герои», школьный музей Боевой славы; «Полёты в космос», Планетарий на Воробьёвых горах»; «Народные игрушки»», музей матрёшки в Сергиевом Посаде». Творческие конкурсы Конкурс «Таланты моей семьи» - Лихоманова Екатерина (1 место в школе). Конкурсы поделок к 8 марта, ко Дню космонавтики,к предметным неделям. |
Вклад в развитие школы.
Приобрели ксерокс, телевизор, тумбочку для кулера, спортивный инвентарь.
Задачи на следующий год.
Учебные: продолжить внедрение в учебный процесс Стандартов нового поколения, как источник повышения качества образования, использовать на уроках и внеурочной деятельности деятельностного подхода в обучении и воспитании детей, совершенствовать работу со слабоуспевающими и мотивированными детьми..
Воспитательные: продолжить работу в группах, совершенствовать умение договариваться, распределять роли, получать общий результат, правильно оценивать вклад свой и других, воспитывать патриотизм, толерантность.
Развивающие: развивать свой профессиональный потенциал, формировать интерес детей к творческой деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитическая справка по итогам учебного года
Аналитическая справка о деятельности городского методического обединения учителей начальных классов за 2009-2010 учебный год...
Итоговый праздник для учащихся начальной школы. Подведение итогов учебного года. Награждение.
Каждый год в нашей гимназии проводится общешкольный итоговый Праздник Всех Наук. На празднике мы стараемся отметить призами, грамотами и кубками как можно больше детей. Сценарий это...
Справка по итогам выполнения учебных программ и их практической части по внеурочной деятельности во 2 четверти 2014-2015 учебного года
Справка по итогам выполнения учебных программ и их практической части по внеурочной деятельностиво 2 четверти 2014-2015 учебного года...
Самоанализ деятельности Колесниковой Е.В. по итогам учебного года 2011-2012
Самоанализ деятельности учителя по итогам учебного года 2011-2012. показывает динамику учебных и внеучебных достижений учащихся, профессиональный рост учителя, планирование деятельности на следующей у...
Самоанализ деятельности Колесниковой Е.В. по итогам учебного года 2013-2014
Самоанализ деятельности учителя по итогам учебного года 2013-2014. показывает динамику учебных и внеучебных достижений учащихся, профессиональный рост учителя, планирование деятельности на следующей у...
Самоанализ деятельности Колесниковой Е.В. по итогам учебного года 2012-2013
Самоанализ деятельности учителя по итогам учебного года 2012-2013. показывает динамику учебных и внеучебных достижений учащихся, профессиональный рост учителя, планирование деятельности на следующей у...