АНАЛИЗ УРОКА В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС
методическая разработка на тему
Таблица "Структура анализа урока".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_uroka_v_sootvetstvii_s_trebovaniyami_fgos.doc | 91 КБ |
Предварительный просмотр:
АНАЛИЗ УРОКА В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС
№ | Параметры анализа | Урок: содержание и выводы |
Раздел 1. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ | ||
ФИО учителя | ||
Дата посещения урока | ||
Предмет | ||
Класс | ||
Учащихся по списку | ||
Учащихся по факту | ||
Цель посещения урока | ||
Своевременность явки учителя на урок. | ||
Готовность учителя к началу урока. | ||
Готовность учащихся к началу урока. Организация класса. | ||
Оснащенность урока наглядными пособиями, ТСО, дидактическими и раздаточными материалами, ресурсы учителя и информационные ресурсы ученика | ||
Санитарное состояние класса Температурный режим Проветривание Освещение | ||
Наличие технологической карты урока. | ||
Соответствие темы урока кадендарно-тематическому планированию | ||
Раздел 2. ТИП, СТРУКТУРА УРОКА, ЕГО МЕСТО В СИСТЕМЕ УРОКОВ ПО ТЕМЕ, ЦЕЛИ УРОКА (образовательные, развивающие, воспитательные) | ||
Тип урока. Урок первичного предъявления новых знаний. Результативность урока: Воспроизведение своими словами правил, понятий, алгоритмов, выполнение действий по образцу, алгоритму. | ||
Тип урока. Урок формирования первоначальных предметных умений. Результативность урока: Правильное воспроизведение образцов выполнения заданий, безошибочное применение алгоритмов и правил при решении учебных задач. | ||
Тип урока. Урок применения предметных умений. Результативность урока: Самостоятельное решение задач (выполнение упражнений) повышенной сложности отдельными учениками или коллективом класса. | ||
Тип урока. Урок обобщения и систематизации. Результативность урока: Умение сформулировать обобщенный вывод, уровень сформированности УУД. | ||
Тип урока. Контрольный урок. Результативность урока: Результаты контрольной или самостоятельной работы. | ||
Тип урока. Коррекционный урок. Результативность урока: Самостоятельное нахождение и исправление ошибок. | ||
Организация проверки домашнего задания: – полнота и глубина проверки; – методика повторения, дифференциация заданий; – охват учащихся проверкой, занятость класса; – объективность оценки, аргументация отметки. | ||
Раздел 3. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УРОКУ | ||
Планирование урока в соответствии с индивидуальными и возрастными особенностями учащихся. | ||
Определение объема воспроизводящей и творческой деятельности учащихся. | ||
Сочетание усвоений знаний в готовом виде и в процессе самостоятельного поиска | ||
Учет контроля, анализа оценки деятельности школьников, осуществляемых учителем, и взаимной критической оценки, самоконтроля и самоанализа. | ||
Соотношение нагрузки на память и мышление учащихся | ||
Использованные учителем приемы для активизации мыслительной работы учащихся. | ||
Дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся, сочетание его с коллективной работой в классе. | ||
Учет обученности, обучаемости, учебных и воспитательных возможностей учащихся | ||
Выполнение санитарных норм: - Предупреждение утомления и переутомления. - Чередование видов деятельности (слушание, счет, письмо, практика). - Своевременное и качественное проведение физминуток. - Соблюдение правильнойрабочей позы. | ||
Учет динамики результатов обучения детей относительно самих себя. Оценка промежуточных результатов обучения. | ||
Раздел 4. ОРГАНИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ | ||
Методы обучения (методов проблемного обучения; сочетание фронтальной и индивидуальной форм работы с учащимися; самостоятельная работа учащихся) Целесообразность и обоснованность их применения применяемых методов | ||
Групповые формы деятельности учащихся | ||
Планирование путей восприятия учениками изучаемых объектов и явлений, их осмысления Планирование устойчивого внимания и сосредоточенности | ||
Использование установок в форме убеждения, внушения | ||
Использование различных форм работы для актуализации в памяти ранее усвоенных знаний и умений, необходимых для восприятия новых | ||
Планирование приемов и форм работы, обеспечивающих активность и самостоятельность мышления учащихся | ||
Предупреждение механического переноса умений и навыков на новые условия работы | ||
Наличие межпредметных связей и особенностей организации пространства (формы работы и ресурсы) | ||
Формулирование заданий для обучающихся (определение деятельности детей). Наличие формулировок: проанализируйте, докажите (объясните), сравните, выразите символом, создайте схему или модель, продолжите, обобщите (сделайте вывод), выберите решение или способ решения, исследуйте, оцените, измените, придумайте и т. д | ||
Практическая направленность учебного процесса: практические задания на отработку материала и диагностические задания на проверку его понимания и усвоения | ||
Включение в содержание урока упражнений творческого характера | ||
Деятельность обучающихся: Познавательная Коммуникативная Регулятивная | ||
Планирование задания на дом: – объем, характер материала, его посильность; – наличие и характер инструктажа; – дифференцированность задания. - своевременность окончания урока. | ||
Раздел 5. ТРЕБОВАНИЯ К ТЕХНИКЕ ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА | ||
Эмоциональность урока. Соотношение рационального и эмоционального в работе с детьми. | ||
Урок вызывает интерес, воспитывает познавательную потребность | ||
Темп и ритм образовательного процесса (должны быть оптимальными, действия должны быть завершенными) | ||
Доминирование атмосферы доброжелательности и активного творческого труда | ||
Смена видов деятельности учащихся, сочетание различных методов и приемов обучения | ||
Соблюдение единого орфографического режима | ||
Обеспечение активного учения каждого школьника | ||
Педагогическое поведение учителя на уроке. Самообладание и педагогический такт, стиль его поведения, взаимоотношения с учащимися. | ||
Умение организовать класс на учебную деятельность и поддержание дисциплины | ||
Владение голосом, правильность речи, дикции, темп, выразительность, жестикуляция. Использование артистических умений, педагогической техники и исполнительского мастерства | ||
Рациональное использование средств обучения (учебников, пособий, технических средств) | ||
Результаты урока: – ориентир на самооценку обучающегося, формирование адекватной самооценки;– подведение итога урока; – выполнение намеченного плана урока; – достижение образовательных, развивающих и воспитательных целей урока; – качество знаний, умений, навыков учащихся – достижение планируемых результатов (предметных, личностных, метапредметных). | ||
Раздел 6. САМООЦЕНКА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ Самоанализ урока и его результативности | ||
Раздел 7. ВЫВОДЫ и РЕКОМЕНДАЦИИ | ||
Подпись посетившего урок Подпись учителя |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ урока в соответствии с требованиями ФГОС НОО
Анализ урока в соответствии с требованиями ФГОС НОО основывается на источник: Чуракова Р.Г. Технология и аспектный анализ современного урока в начальной школе. -2-е изд., М.: Академкн...
Анализ урока в соответствии с требованиями ФГОС НОО
Выступление на семинаре МО. Типы и виды анализа урока....
Анализ урока в соответствии с требованиями ФГОС
Анализ урока в соответствии с требованиями ФГОС....
Анализ урока в соответствии с требованиями ФГОС НОО
Анализ урока в соответствии с требованиями ФГОС НОО...
Анализ урока в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
Анализ урока в соответствии с требованиями ФГОС НООЦель посещения: Дата:Класс, учитель: Количество учащихся в классе:Присутствовали на уроке: Тема урока:Тип урока:Дидактическая за...
Анализ урока в соответствии с требованиями ФГОС НОО
Анализ урока в соответствии с требованиями ФГОС НОО...
Анализ урока в соответствии с требованиями ФГОС НОО
Урок рассматривается сегодня не только как деятельность учителя, т.е. как форма обучения, но и как деятельность ученика, т.е. как форма учения. Анализ любого урока представляет собой комплексный подхо...