самоанализ урока математики
материал ( класс) на тему
Самоанализ урока математики на тему "Сложение и вычитание круглых десятков в пределах 100"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz.docx | 20.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ урока математика
Анализ условий для проведения урока | Урок проводился во 2 классе, в нём 12 человек, из них 6 девочек, 6 мальчиков. Уровень обученности хороший (84 %), успеваемость 100%, качество знаний 75%. У учащихся высокая мотивация на изучение предмета. За исключением одной ученицы, которая третий год повторно обучается во 2 классе. Работоспособность высокая, дисциплина хорошая. В кабинете есть аудио- и мультимедийное оборудование ( компьютер, проектор, интерактивная доска, колонки), дидактический материал. |
Обоснование темы и типа урока | Тема урока «Действия сложения и вычитания круглых десятков в пределах 100, решение задач.(закрепление)». Тип урока актуализации знаний и умений (урок повторения) |
Анализ цели и задач урока | Цель и задачи урока были поставлены в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями учащихся, уровнем их подготовки, особенностями учебного материала, местом урока в системе уроков по изучаемой теме. Цели: совершенствование умения выполнять сложение и вычитание круглых десятков; создать условия для формирования умения решать задачи; способствовать развитию логического мышления,смекалки; развивать вычислительные навыки, познавательные умения: умения наблюдать, анализировать, делать выводы, развивать адекватную самооценку собственной деятельности. Создать условия для привития познавательного интереса к математике; воспитывать культуру общения «ученик – учитель», «ученик-ученик», чувство взаимопомощи и поддержки. Формируемые УУД Познавательные: -формировать умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания; -строить логическое рассуждение. Коммуникативные: -формировать умение работать в группе, находить общее решение, умение аргументировать своё предложение; -развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания. Регулятивные: -проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Личностные: -формировать способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. Считаю, что поставленные цель и задачи были достигнуты в полном объёме. |
Анализ структуры урока | Структура урока полностью соответствует логике проведения заявленного типа урока( сообщение учащимся цели предстоящей работы; воспроизведение учащимися знаний, умений и навыков, которые потребуются для выполнения предложенных заданий; выполнение учащимися различных заданий, задач, упражнений; проверка выполнения работ; обсуждение допущенных ошибок и их коррекция; задание на дом). Все этапы логически взаимосвязаны, каждый последующий вытекал из предыдущего. Время, отводимое на каждый этап урока, было распределено целесообразно, что повысило эффективность урока. |
Анализ содержания урока | Содержание урока соответствовало требованиям государственного стандарта и государственной программы по математике. Стремилась максимально использовать воспитательный потенциал урока. Степень его реализации определил успешность учебно-познавательной деятельности учащихся на уроке: ребята работали сообща, стремились помочь друг другу, вежливо обращались не только ко взрослым, но и к одноклассникам. В содержание урока я включила интерактивную компьютерную игру (этап актуализации знаний, основной этап, заключительный). В игровой форме ребята проверили свои знания, с интересом отвечали на вопросы. |
Анализ методики проведения урока | Урок построен в соответствии с ФГОС, используя информационно-коммуникативные технологии. На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. В содержание урока я включила элементы обучения школьников универсальным учебным действиям: цели урока определяли сами ученики, исходя из соответствующей проблемной ситуации. На данном уроке применялся деятельностный метод обучения, который был реализован в следующих видах деятельности: учебной и учебно-исследовательской. На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность исследовательского характера. Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими. Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению. При постановке вопросов и определении заданий на уроке я учитывала индивидуальные особенности учеников, (инд задания на карточках давала только положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке. Учебный материал урока соответствовал принципу научности, доступности и был посилен для учеников второго класса. Учебная информация была привлекательна для детей. За счёт привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала, повысились возможности учеников в достижении поставленных целей на уроке. Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей первоклассников. На уроке наблюдалось рациональное использование времени, предупреждение перегрузки детей обеспечивалось за счёт быстрой смены видов деятельности. На уроке применялись здоровье сберегающие технологии ( физминутки общего воздействия). Применялись задания, направленные именно на развитие детей. При проведении урока были использованы различные формы обучения: индивидуальная и фронтальная работа. детям оказывалась индивидуальная помощь. При проведении урока было использована презентация, как компьютерная поддержка. При подведении итогов и рефлексии был применен самоанализ деятельности учеников. Урок был очень динамичный, один вид деятельности быстро сменялся другим, проведён в доброжелательной рабочей обстановке. Урок поставленной цели достиг. В ходе урока я опиралась на следующие принципы: - сознательности и активности; - доступности; - учёта индивидуальных особенностей учащихся; - научности; -логичности и последовательности. Организационный момент урока начался с приветствия всего класса и гостей. Далее учащимся было предложено задание на развитие мелкой моторики («Фасоль»). На уроке применялись здоровье сберегающие технологии Тематические физминутки позволили учащимся отдохнуть и включиться с новыми силами в работу. Домашнее задание соответствовало теме урока |
Оценка деятельности учащихся | Учащиеся на уроке были активны, внимательны, работоспособны. Я считаю, что выбранная форма организации учебной деятельности школьников была достаточно эффективной. С моей стороны были соблюдены нормы педагогической этики и такта, культура общения «учитель – ученик». Перспективы на будущее
|
Самооценка проведенного урока | Считаю, что поставленные цель и задачи удалось достигнуть, получить хороший результат в конце урока. Думаю, что мне удалось избежать переутомления учащихся, сохранить мотивацию учения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самоанализ урока математики, проведенного в 3 «Б» классе учителем Ивченко Еленой Викторовной 15.02.12 года.
Данный урок рассматривается в разделе уроков по теме «Умножение трехзначных чисел на однозначное ». Урок тесно связан с предыдущими и является продолжением в изучении темы «Умножение трехзначных чисел...
Презентация. Самоанализ урока математики в 4 классе "Время. Единицы времени"
Данный урок входит в раздел: "Величины". Цель урока: обобщение знаний по теме "Время. Единицы времени". При выполнении заданий обучающиеся не только повторяют и обобщают программный материал, но и зна...
самоанализ урока математики
Данный урок проходит в рамках учебного курса математики во втором классе общеобразовательных школ (УМК «Школа России», учебник математики для второго класса начальной школы в 2 ч. Ч. 1. М.И. Мор...
Образец самоанализа урока математики (Л. Г. Петерсон) во 2 классе.
В документе представлены тема урока, цели, задачи и рассуждения самоанализа учителя....
самоанализ урока математики в 1 классе, тема: Число 10.
самоанализ урока математики в 1 классе, тема: Число 10....
Самоанализ урока математики в 1 классе
Самоанализ урока математики в 1 классеУМК «Школа России»МБОУ «Гимназия № 13» г. Новомосковска Тульской областиБабич Галины Анатольевны...