Рабочая программа по технологии 1 класс "Школа России"
рабочая программа (1 класс) на тему

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана в соответствии:   

- с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;

- на основе Примерной программы начального общего образования. В 2-х ч., - 2 издание. – М.: Просвещение, 2009 г.;

- с рекомендациями авторской программы «Технология. 1 – 4 классы» Роговцева Н.И., Анащенкова С.В. (Москва, Просвещение, 2012),  рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации;

- с возможностями УМК « Школа России»;

- с особенностями образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся 1 класса 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologiya.doc772.96 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «ТЕХНОЛОГИЯ» 1 КЛАСС. УМК «ШКОЛА РОССИИ»

Пояснительная записка

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана в соответствии:    

- с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;

- на основе Примерной программы начального общего образования. В 2-х ч., - 2 издание. – М.: Просвещение, 2009 г.;

- с рекомендациями авторской программы «Технология. 1 – 4 классы» Роговцева Н.И., Анащенкова С.В. (Москва, Просвещение, 2012),  рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации;

- с возможностями УМК « Школа России»;

- с особенностями образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся 1 класса МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №19 с углублённым изучением отдельных предметов».  

1. Цели и задачи

Учебный предмет «Технология» имеет практико-ориентированную направленность. Его содержание не только дает ребенку представление о технологическом процессе как совокупности применяемых при изготовлении какой-либо продукции процессов, правил, навыков, предъявляемых к технической документации требований, но и показывает, как использовать эти знания в разных сферах учебной и внеучебной деятельности (при поиске информации, освоении новых знаний, выполнении практических заданий).

Практическая деятельность на уроках технологии является средством общего развития ребёнка, становления социально значимых личностных качеств, а также формирования системы специальных технологических и универсальных учебных действий.

Цели изучения предмета «Технология»:

  • приобретение личного опыта как основы познания;
  • приобретение первоначального опыта практической преобразовательной деятельно сти на основе овладения технологическими знаниями, технико-технологическими умениями и проектной деятельностью;
  • формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.

В качестве основных задач, решаемых при изучении курса «Технология» выделяются:

  • духовно-нравственное развитие учащихся, освоение нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества, отражённого в материальной культуре;
  • формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональ ном обществе на основе знакомства с ремёслами других народов России; развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнениям и позициям других;
  • формирование целостной картины мира, материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека; осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы;
  • развитие познавательных мотивов, инициативности, любознательности и познавательных интересов на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и системой ценностей ребенка;
  • формирование на основе овладения культурой проектной деятельности:

1)        внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий, включающих целеполагание, планирование (умение составлять план и применять его для решения учебной задачи), прогнозирование (предсказывание будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию, оценку;

  1. умений переносить освоенные в проектной деятельности теоретические знания о технологическом процессе в практику изготовления изделий ручного труда, использовать технологические знания при изучении предмета «Окружающий мир» и других школьных дисциплин;
  2. коммуникативных умений в процессе реализации проектной деятельности (выслушивать и принимать разные точки зрения и мнения, сравнивая их со своими; распределять обязанности, приходить к единому решению в процессе обсуждения (договариваться), аргументировать свою точку зрения, убеждать в правильности выбранного способа и т.д.);
  1. первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений на основе обучения работе с технологической картой, строгого выполнения технологии изготовления любых изделий;
  2. первоначальных умений поиска, проверки необходимой информации, её передачи, преобразования, хранения информации, а также навыков использования компьютера;
  3. творческого потенциала личности в процессе изготовления изделий и реализации проектов.

Теоретической основой данной программы являются:

-        Системно-деятелычостный подход: обучение на основе реализации в образовательном процессе теории деятельности, которая обеспечивает переход внешних действий во внутренние умственные процессы и формирование психических действий субъекта из внеш них, материальных (материализованных) действий.

-        Теория развития личности учащегося на основе освоения универсальных способов деятельности: понимание процесса учения не только как усвоения системы знаний, умений и навыков, составляющих инструментальную основу компетенций уча щегося, но и как процесса развития личности, обретения духовно-нравственного и социального опыта.

2. Место предмета в структуре ООП

Авторская программа рассчитана на 33 часа, 1 час в неделю. Исходя из учебного плана школы, на изучение технологии в 2014 – 2105 учебном году отведено 33 часа в год, 1 час в неделю. Программа используется без изменений.

3. Содержание программы

Особенностью программы является то, что она обеспечивает изучение начального курса технологии через осмысление младшим школьником деятельности человека, осваивающего природу на земле, в воде, в воздухе и в информационном пространстве. Человек при этом рассматривается как создатель духовной культуры и творец рукотворного мира. Освоение содержания предмета осуществляется на основе продуктивной проектной деятельности. Формирование конструкторско-технологических знаний и умений происходит в процессе работы с технологической картой. Названные особенности программы отражены в ее структуре. Содержание основных разделов - «Человек и земля», «Человек и вода», «Человек и воздух», «Человек и информация» - позволяет рассматривать деятельность человека с разных сторон. В программе в качестве особых элементов содержания обучения технологии представлены технологическая карта и проектная деятельность. На основе технологической карты ученики знакомятся со свойствами материалов, осваивают способы и приемы работы с инструментами и знакомятся с технологическим процессом. В каждой теме реализован принцип: от деятельности под контролем учителя - к самостоятельному изготовлению определенной «продукции», реализации конкретного проекта.

Особое внимание в программе отводится содержанию практических работ, которое предусматривает:

  • знакомство детей с рабочими технологическими операциями, порядком их выполне ния при изготовлении изделия, подбором необходимых материалов и инструментов;
  • овладение инвариантными составляющими (способами работы) технологических операций разметки, раскроя, сборки, отделки;

-        первичное ознакомление с законами природы, на которые опирается человек при работе;

  • знакомство со свойствами материалов, инструментами и машинами, помогающими человеку в обработке сырья и создании предметного мира;
  • изготовление преимущественно объемных изделий (в целях развития пространственного восприятия);
  • осуществление выбора - в каждой теме предлагаются либо два-три изделия на основе общей конструкции, либо разные варианты творческих заданий на одну тему;
  • проектная деятельность (определение цели и задач, распределение участников для решения поставленных задач, составление плана, выбор средств и способов деятельности, оценка результатов, коррекция деятельности);
  • использование в работе преимущественно конструкторской, а не изобразительной деятельности;
  • знакомство с природой и использованием ее богатств человеком;
  • изготовление преимущественно изделий, которые являются объектами предметного мира (то, что создано человеком), а не природы.
  • Проектная деятельность и работа с технологическими картами формируют у учащихся умения ставить и принимать задачу, планировать последовательность действий и выбирать необходимые средства и способы их выполнения. Самостоятельное осуществление продуктивной проектной деятельности совершенствует умение находить решения в ситуации затруднения, работать в коллективе, брать ответственность за результат деятельности на себя и т.д. В результате закладываются прочные основы трудолюбия и способности к самовыражению, формируются социально ценные практические умения, приобретается опыт пре образовательной деятельности и творчества.
  • Продуктивная проектная деятельность создает основу для развития личности младшего школьника, предоставляет уникальные возможности для духовно-нравственного развития детей. Рассмотрение в рамках программы «Технология» проблемы гармоничной среды обитания человека позволяет детям получить устойчивые представления о достойном образе жизни в гармонии с окружающим миром. Активное изучение образов и конструкций природных объектов, которые являются неисчерпаемым источником идей для мастера, способствует воспитанию духовности. Ознакомление с народными ремеслами, изучение народных культурных традиций также имеет огромный нравственный смысл.
  • Программа ориентирована на широкое использование знаний и умений, усвоенных детьми в процессе изучения других учебных предметов: окружающего мира, изобразительного искусства, математики, русского языка и литературного чтения.
  • При освоении содержания курса «Технология» актуализируются знания, полученные при изучении окружающего мира. Это касается не только работы с природными материалами. Природные формы лежат в основе идей изготовления многих конструкций и воплощаются в готовых изделиях. Изучение технологии предусматривает знакомство с производствами, ни одно из которых не обходится без природных ресурсов. Деятельность человека, со зидателя материальных ценностей и творца среды обитания, в программе рассматривается в связи с проблемами охраны природы - это способствует формированию экологической культуры детей. Изучение этнокультурных традиций в деятельности человека также связано с содержанием предмета «Окружающий мир».
  • В программе интегрируется и содержание курса «Изобразительное искусство»: в целях гармонизации форм и конструкций используются средства художественной выразительно сти, изделия изготавливаются на основе правил декоративно-прикладного искусства и законов дизайна, младшие школьники осваивают эстетику труда.
  • Программа предусматривает использование математических знаний: это и работа с именованными числами, и выполнение вычислений, расчетов, построений при конструировании и моделировании, и работа с геометрическими фигурами и телами, и создание элементарных алгоритмов деятельности в проекте. Освоение правил работы и преобразования информации также тесно связано с образовательной областью «Математика и информатика».
  • В «Технологии» естественным путем интегрируется содержание образовательной области «Филология» (русский язык и литературное чтение). Для понимания детьми реализуемых в изделии технических образов рассматривается культурно-исторический справочный материал, представленный в учебных текстах разного типа. Эти тексты анализируются, обсуждаются; дети строят собственные суждения, обосновывают их, формулируют выводы.
  • Программа «Технология», интегрируя знания о человеке, природе и обществе, способствует целостному восприятию ребенком мира во всем его многообразии и единстве. Практико-ориентированная направленность содержания позволяет реализовать эти знания в интеллектуально-практической деятельности младших школьников и создаёт условия для развития их инициативности, изобретательности, гибкости мышления.
  • Содержание программы обеспечивает реальное включение в образовательный процесс различных структурных компонентов личности (интеллектуального, эмоционально-эстетического, духовно-нравственного, физического) в их единстве, что создаёт условия для гармонизации развития, сохранения и укреплений психического и физического здоровья учащихся.

Содержание программного материала

1.        Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности). Основы культуры труда, самообслуживания

  • Трудовая деятельность и её значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства и т.д.) разных народов России. Особенности тематики, материалов, внешнего вида изделий декоративного искусства разных народов, отражающие природные, географические и социальные условия конкретного народа.
  • Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность; гармония предметов и окружающей среды). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии; традиции и творчество мастера в создании предметной среды (общее представление).
  • Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов, распределение рабочего времени. Отбор и анализ информации (из учебника и других дидактических материалов), её использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, вы полнение социальных ролей (руководитель и подчинённый).
  • Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение). Культура проектной деятельности и оформление документации (целеполагание, планирование, выполнение, рефлексия, презентация, оценка). Система коллективных, групповых и индивидуальных проектов. Культура межличностных отношений в совместной деятельности. Результат проектной деятельности - изделия, которые могут быть использованы для оказания услуг, для организации праздников, для самообслужива0ния, для использования в учебной деятельности и т.п. Выполнение доступных видов работ по самообслуживанию, домашнему труду, оказание доступных видов помощи малышам, взрослым и сверстникам.
  • Выполнение элементарных расчетов стоимости изготавливаемого изделия.

2.        Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

  • Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств доступных материалов. Многообразие ма териалов и их практическое применение в жизни.
  • Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор и замена материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия.
  • Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), выполнение приёмов их рационального и безопасного использования.

Общее представление о технологическом процессе, технологической документации (технологическая карта, чертеж и др.) анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор и замена материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения дета лей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений. Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка деталей (на глаз, по шаблону, трафарету, лекалу, копированием, с помощью линейки, угольника, циркуля), выделение деталей (отрывание, резание ножницами, канцелярским ножом), формообразование деталей (сгибание, складывание и др.), сборка изделия (клеевое, ниточное, проволочное, винтовое и др.), отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.). Грамотное заполнение технологической карты. Выполнение отделки в соответствии с особенностями декоративных орнаментов разных народов России (растительный, геометрический и другой орнамент).

Проведение измерений и построений для решения практических задач. Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертёж, эскиз, развёртка, схема (их узнавание). Назначение линий чертежа (контур, линии надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая, разрыва). Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертёж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме.

3. Конструирование и моделирование

Общее представление о конструировании как создании конструкции каких-либо изделий (технических, бытовых, учебных и пр.). Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия).

Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку, простейшему чертежу или эскизу и по заданным условиям (технико-технологическим, функциональным, декоративно-художественным и пр.). Конструирование и моделирование на компьютере и в интерактивном конструкторе.

4. Требования  к  уровню  подготовки  учащихся  I класса

В результате изучения курса «Технологии» первоклассник научится:

  • организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы, выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда;
  • проводить доступные исследования новых материалов с целью выявления их художественно-технологических особенностей для дальнейшего их использования в собственной художественно-творческой деятельности;
  • осуществлять доступный информационный, практический поиск и открытие нового художественно-технологического знания;
  • выполнять разметку деталей изделия по шаблону;
  • отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла;
  • прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать художественные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно-художественной задачей;
  • использовать для творческих работ различные виды бумаги и картона, природный материал, ткани и нитки растительного и животного происхождения, выполнять подвижное и неподвижное соединение деталей изделия;
  • пользоваться доступными приёмами работы с готовой текстовой, визуальной, звуковой информацией в сети Интернет, а также познакомиться с доступными способами её получения, хранения, переработки.

Первоклассник получит возможность научиться:

  • отбирать и выстраивать оптимальную „технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла;
  • прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать художественные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно-художественной задачей;
  • понимать особенности проектной деятельности, осуществлять под руководством учителя элементарную проектную деятельность в малых группах: разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте;
  • демонстрировать готовый продукт (изделия, комплексные работы, социальные услуги).

Планируемые результаты освоения программы

Программа обеспечивает достижение первоклассниками следующих метапредметных и предметных результатов.

Личностными результатами изучения курса «Технология» в первом классе является формирование следующих умений:

  • воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
  • формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
  • формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
  • принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
  • самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
  • эстетических потребностей, ценностей и чувств;
  • сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
  • установки на безопасный и здоровый образ жизни;
  • объяснять на доступном для первоклассника уровне свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, рассуждать и обсуждать их с одноклассниками;

-        в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какое мнение принять (своё или другое, высказанное в ходе обсуждения).

Метапредметными результатами изучения курса «Технология» в первом классе является формирование следующих универсальных учебных действий.

Регулятивные универсальные учебные действия:

  • определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;
  • совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему (в ходе анализа предъявляемых заданий, образцов изделий);
  • планировать практическую деятельность на уроке;
  • с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты;
  • предлагать свои конструкторско-технологические приёмы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе продуктивных заданий в учебнике);
  • работая по совместно составленному плану, использовать необходимые средства (рисунки, инструкционные карты, приспособления и инструменты), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью сложных по конфигурации шаблонов, чертежных инструментов);
  • определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Познавательные универсальные учебные действия:

-        ориентироваться в своей системе знаний и умений: понимать, что нужно использовать пробно-поисковые практические упражнения для открытия нового знания и умения;

  • добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях;
  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
  • перерабатывать полученную информацию: наблюдать и самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

  • доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);
  • слушать и понимать речь других;
  • вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни;
  • готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;
  • учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе из 3-4 человек;
  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, клас сификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

Предметными результатами изучения курса «Технология» в первом классе является формирование следующих умений.

Основы культуры труда, самообслуживания:

-        организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы, выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда;

  • понимание общих правил создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность), прочность, эстетическая выразительность;
  • анализ предлагаемой информации, планирование предстоящей практической работы, осуществление корректировки хода практической работы, самоконтроль выполняемых практических действий.

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты:

  • на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно подбирать доступные в обработке материалы для изделий по декоративно-художественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей;
  • отбирать и выполнять в зависимости от свойств материалов оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки при разметке деталей, их выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия; экономно расходовать используемые материалы;
  • применять приёмы безопасной работы ручными инструментами: чертежными (линейка), режущими (ножницы) и колющими (игла);
  • выполнять символические действия моделирования и преобразования модели, читать их и выполнять разметку с опорой на них; изготавливать плоскостные и объемные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам.

Конструирование и моделирование:

  • анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаим ное расположение, виды соединения деталей;
  • решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции, а также другие доступные и сходные по сложности задачи;
  • изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу, образцу и доступным заданным условиям.

Практика работы на компьютере:

  • соблюдать безопасные приёмы труда, пользоваться персональным компьютером для воспроизведения и поиска необходимой информации в ресурсе компьютера, для решения доступных конструкторско-технологических задач;
  • использовать простейшие приёмы работы с готовыми электронными ресурсами: активировать, читать информацию, выполнять задания.

Система оценки достижения планируемых результатов. Критерии оценивания

Оценка результатов предметно-творческой деятельности учащихся носит накопительный характер и осуществляется в ходе текущих и тематических проверок в течение всего года обучения в первом классе. При текущем контроле проверяются знания и умения, которые являются составной частью комплексных знаний и умений, например, по обработке материалов, изготовлению различных изделий. Особое внимание уделяется работам, для изготовления которых были использованы чертёжные инструменты, поскольку умение владеть ими в курсе технологии является основным и базовым для большинства видов художественно-творческой деятельности. Учитель может дополнительно наблюдать и фиксировать динамику личностных изменений каждого ребёнка (учебная и социальная мотивация, самооценка, ценностные и морально-этические ориентации).

Критерии оценки качественных результатов выполнения заданий;

  • чёткость, полнота и правильность ответа;
  • соответствие изготовленной детали изделия или всего изделия заданным образцом характеристикам;
  • аккуратность в выполнении изделия, экономность в использовании средств;
  • целесообразность выбора композиционного и цветового решения, внесения творческих элементов в конструкцию или технологию изготовления изделия (там, где это возможно или предусмотрено заданием).

В заданиях проектного характера необходимо обращать внимание на умение детей сотрудничать в группе, принимать поставленную задачу и искать, отбирать необходимую информацию, находить решение возникающих при работе проблем, изготавливать изделие по заданным параметрам и оформлять выступление. Кроме того, отмечать активность, инициативность, коммуникабельность учащихся, умение выполнять свою роль в группе, вносить предложения для выполнения практической части задания, защищать проект.

Контрольных работ и промежуточного контроля по предмету «Технология» в первом классе нет, так как ведётся безотметочное обучение. В конце года проходят выставки детских работ, где у обучающихся появляется возможность посмотреть лучшие работы, оценить их достоинства и сделать выводы. В курсе «Технология» формируется умение учащихся обсуждать и оценивать как собственные работы, так и работы своих одноклассников. Такой подход способствует осознанию причин успеха или неуспеха собственной учебной деятельности. Обсуждение работ учащихся с этих позиций обеспечивает их способность конструктивно реагировать на критику учителя или товарищей по классу.

Основная цель безотметочного обучения - сформировать и развить оценочную деятельность детей, сделать педагогический процесс гуманным и направленным на развитие личности ребенка. Необходимо учитывать, что это не обучение традиционного вида, из которого изъяты отметки, а качественно новое обучение в начальных классах - на содержательно-оценочной основе.

При использовании безотметочной системы нельзя оценивать личностные качества: особенности памяти, внимания, восприятия. Оцениванию подлежат интеллектуальные, творческие и инициативные проявления ребёнка: умные вопросы, самостоятельный поиск, изучение дополнительного учебного материала и др.

Системная оценка личностных, метапредметных и предметных результатов реализуется в рамках накопительной системы - рабочего Портфолио.

Портфолио ученика:

  • является современным педагогическим инструментом сопровождения развития и оценки достижений учащихся, ориентированным на обновление и совершенствование каче ства образования;
  • реализует одно из основных положений Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения - формирование универсальных учебных действий;
  • позволяет учитывать возрастные особенности развития универсальных учебных действий учащихся младших классов; лучшие достижения Российской школы на этапе начального обучения; а также педагогические ресурсы учебных предметов образовательного плана;
  • предполагает активное вовлечение учащихся и их родителей в оценочную деятельность на основе проблемного анализа, рефлексии и оптимистического прогнозирования.

Преимущества рабочего Портфолио как метода оценивания достижений учащихся заключаются в следующем:

  • сфокусирован на процессуальном контроле новых приоритетов современного образования, которыми являются УУД (универсальные учебные действия);
  • содержание заданий Портфолио выстроено на основе УМК, реализующего новые образовательные стандарты начальной школы;
  • учитывает особенности развития критического мышления учащихся путем использования трех стадий: вызов (проблемная ситуация) - осмысление - рефлексия;
  • позволяет помочь учащимся самим определять цели обучения, осуществлять активное присвоение информации и размышлять о том, что они узнали.

«Портфель достижений» ученика представляет собой подборку личных работ ученика, в которую могут входить творческие работы, отражающие его интересы; лучшие работы, отражающие прогресс ученика в какой-либо области; продукты учебно-познавательной деятельности ученика - самостоятельно найденные информационно-справочные материалы из дополнительных источников, доклады, сообщения и пр.

Уровень усвоения программного материала и сформированности умений учитель может фиксировать в предложенной ниже Таблице достижения предметных результатов с помощью двухуровневой оценки: «+» - справляется, «-» - необходима тренировка.

5. Тематический план

Наименование разделов и тем

Всего часов

1

Давайте познакомимся

3

2

Человек и земля

20

3

Человек и вода

3

4

Человек и воздух

3

5

Человек и информация

3

Резерв

1

ИТОГО

33

6. Календарно – тематическое планирование

п/п

Дата по плану

Дата по факту

Тема

Решаемые проблемы

Понятия

Планируемые

результаты

Предметные

УУД

Личностные

I четверть

(9 ч)

Давайте

познакомимся

(3 ч)

1

05.09

Как работать с учебником? Я и мои друзья

УИНММ

Знакомство с учебником и рабочей тетрадью, условными обозначениями; критериями оценки изделия по разным основаниям

Сравнивать учебник, рабочую тетрадь. Осуществлять поиск необходимой информации (задавать вопросы о круге интересов и отвечать на них). Анализировать, отбирать, обобщать полученную информацию

Использовать знаково-символические средства, осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

2

12.09

Материалы и инструменты. Организация рабочего места

Комбинированный урок

Знакомство с понятиями: материалы и инструменты. Подготовка рабочего места. Размещение инструментов и материалов. Уборка рабочего места

Находить и различать инст рументы, материалы. Устанавливать связи между видом работы и используемыми материалами и инструментами; подготавливать рабочее место, правильно и рационально размещать инструменты и материалы, убирать рабочее место

Проводить логические действия: сравнение, анализ, классификацию по родовидовым признакам, обобщение, установление аналогий, отнесение к известным понятиям. Ставить цель, составлять план, распределять роли, проводить самооценку

Развитие самостоя тельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе

3

19.09

Что такое технология?

Комбинированный урок

Знакомство со значе нием слова технология» (название предмета и процесс изготовления изделия). Осмысление освоенных умений. Понятие: технология

Объяснять значение слова «технология», осуществлять поиск информации в словаре из учебника

Прогнозировать результат своей деятельности. Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, вести поиск средств ее осуществления

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

Человек

и

земля

(20 часов)

4

26.09

Природный материал. Изделие: «Аппликация из листьев»

УИНМ

Подготовка при родных материалов к работе, приёмы и способы работы с ими. Сбор, сортировка, сушка под прессом и хранение природного материала. Выполнение аппликации по заданному образцу

Называть виды природных материалов. Наличие представлений о понятиях: аппликация, пресс, природные материалы; собирать листья, создавать аппликацию из сухих листьев по заданному образцу, заменять листья похожими по форме и размеру на образец

Соотносить план с собственными действиями. Строить речевое высказывание в устной форме, допускать возможность существования у людей различных точек зрения

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах

5

03.10

Пластилин. Изделие: аппликация из пластилина «Ромашковая поляна»

Комбинированный урок

Знакомство со свойствами пластилина. Приёмы работы с пластилином. Выполнение аппликации из пластилина. Использование рубрики «Вопросы юного технолога» для организации своей деятельности и её рефлексии

Называть инструменты, используемые при работе с пластилином. Наличие поня тия о том, что такое «эскиз», «сборка». Анализировать изделие, планировать последовательность его изготовления под руководством учителя, оценивать выполняемое изделие на основе рубрики «Вопросы юного технолога»

Планировать, контроли ровать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата

Умение самостоятельно определять и описывать свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, обсуждения наблюдаемых объектов

6

10.10

Пластилин. Изделие: «Мудрая сова»

Комбинированный урок

Изготовление изделия из природного материала с использованием техники соединения пластилином. Составление тематической композиции

Наличие понятия о том, что такое «композиция»; сравнивать свойства различных природных материалов: листьев, шишек, веточек, кленовых крылаток, желудей, каштанов; соотносить форму и цвет природных материалов с реальными объектами, отбирать необходимые материалы для изготовления изделия

Строить речевое высказы вание в устной форме, допускать возможность существования у людей раз личных точек зрения, в том числе не совпадающих с точкой зрения ученика, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной дея тельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе

7

17.10

Растения. Получение и сушка семян

УИНМ

Знакомство с частями растений. Знакомство с профессиями, связанными с земледелием. Получение и сушка семян

Наличие представлений об использовании растений человеком. Выполнять практическую работу по извлечению семян из плода и их сушке, оформлять пакетик для хранения семян

Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Формирование умений делать выбор, какое мнение принять (своё или другое, высказанное в ходе обсуждения) в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения

8

24.10

Проект «Осенний урожай». Изделие: «Овощи из пластилина»

Урок-проект

Осмысление этапов проектной деятельности (на практическом уровне). Использование рубрики «Вопросы юного технолога» для организации проектной деятельности. Приобретение первичных навыков работы над проектом под руководством учителя

Наличие представлений о способах работы в проекте. Понимать значение овоще водства в жизни человека. Выполнять простые изделия из пластилина, использовать инструменты, необходимые при лепке, организовывать свое рабочее место

Слушать собеседника, излагать своё мнение, осуществлять совместную практическую деятельность, анализировать свою деятельность. Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, вести поиск средств ее осуществления

Самостоятельно определять и описывать свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, обсуждения наблюдаемых объектов

9

31.10

Бумага. Изделие: «Волшебные фигуры»

УИНМ

Знакомство с видами и свойствами бумаги. Знакомство с использованием бумаги и правилами экономного её расходования; приёмами и способами работы с бумагой; правилами безопасной работы ножницами

Сравнивать свойства бумаги (состав, цвет, прочность); определять виды бумаги по цвету и толщине. На основе шаблона вырезать симметричные фигуры из цветной бумаги, создавать полуобъёмную аппликацию

Планировать и осуществлять собственную работу в соответствии с образцом. Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, вести поиск средств ее осуществления

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах

II четверть

(7 ч)

10

14.11

Бумага. Изделие: «Закладка из бумаги»

Комбинированный урок

Знакомство с правилами разметки при помощи шаблона и сгибанием, соединение деталей изделия при помощи клея. Составление симметричного орнамента из геометрических фигур. Использование различных видов материалов при изготовлении изделий

Наличие представлений о том, что такое «шаблон», «симметрия». Правила безопасной работы с ножницами. Соотносить форму и цвет природных материалов с реальными объектами и находить общее, соединять природные материалы при помощи пластилина

Самостоятельно планировать, контролировать и корректировать свою деятельность при изготовлении изделия по слайдовому плану, оценивать качество изготовления работы, используя рубрику «Вопросы юного техно лога»

Умение самостоятельно определять и описывать свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения наблюдаемых объектов

11

21.11

Насекомые. Изготовление изделия из различных материалов (природные, бросовые материалы, пластилин, краски). Изделие: «Пчёлы и соты»

Комбинированный урок

Знакомство с видами насекомых. Использование человеком продуктов жизнедеятельности пчёл. Составление плана изготовления изделия по образцу на слайдах

Использовать различные виды материалов при изготовлении изделий (природные, бросовые и др. материалы), соотносить форму и цвет

природных материалов с реальными объектами и находить общее

Самостоятельно планировать, контролировать и корректировать свою деятельность при изготовлении изделия по слайдовому плану. Владение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи между объектами и процессами

Формирование умений делать выбор, какое мнение принять (своё или другое, высказанное в ходе обсуждения)

в предложенных ситуациях, опираясь на прослыв правила поведения

12

28.11

Дикие животные.

Проект «Дикие животные». Изделие: «Коллаж»

Урок-проект

Знакомство с техникой коллажа. Изготовление аппликации из журнальных вырезок в технике «коллаж». Знакомство с правилами работы в паре

Называть виды диких животных. Отбирать материал для изготовления изделия по тематике, цвету, размеру; самостоятельно составлять композицию; использовать правила работы с бумагой, ножницами и клеем; оформлять изделие

Распределять роли, обсуждать план работы в паре; корректировать свою деятельность и деятельность партнёра при изготовлении изделия; проводить оценку и самооценку. Слушать собеседника, излагать своё мнение

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах

13

05.12

Новый год. Проект «Украшаем класс к Новому году».

Изделия: «Украшение на елку», «Украшение на окно»

Урок-проект

Освоение проектной деятельности: работа в парах, распределение ролей, представление работы классу, оценка готового изделия. Изготовление ёлочной игрушки из полосок цветной бумаги. Раскрой бумаги без ножниц (обрыв по контуру). Приклеивание бумажного изделия мыльным раствором к стеклу

Выбирать необходимые инструменты, материалы и приёмы работы, применять способы работы с бумагой: выполнять разметку деталей по шаблону и раскрой бумаги без ножниц в технике обрывания по контуру. Создавать собственное изделие на основе заданной технологии и приведённых образцов

Работать над проектом под руководством учителя: составлять план с помощью рубрики «Вопросы юного технолога», распределять роли, оценивать свою работу. Готовность слушать собеседника, излагать своё мнение, осуществлять совместную практическую деятельность, анализировать свою деятельность

Умение самостоятельно определять и описывать свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения наблюдаемых объектов, результатов трудовой деятельности человека

14

12.12

Домашние животные. Изделие: «Котёнок»

        

Комбинированный урок

Изготовление фигурок домашних животных из пластилина. Закрепление навыков работы с пластилином

Называть несколько видов домашних животных, понимать значение домашних животных в жизни человека. Использовать приёмы работы с пластилином: скатывание, сплющивание, вытягивание; анализировать форму и цвет реальных объектов (домашних животных), соблюдать их при изготовлении изделий

Планировать, контроли ровать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата

Формирование умений делать выбор, какое мнение принять в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения

15

19.12

Такие разные дома.

Изделие: «Домик из веток»

Комбинированный урок

Знакомство с видами домов и материалами, применяемыми при их постройке Практическая работа по определению свойств гофрокартона. Изготовление макета дома с использованием гофрокартона и природных материалов

По иллюстрации учебника и собственным наблюдениям составлять рассказ о материалах, используемых при строительстве домов; создавать макет дома из разных материалов (гофрированный картон и природные материалы)

Планировать и осуществлять работу на основе представленных в учебнике слайдов и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов. Умение контролировать и корректировать выполнение работы на основе слайдового плана

Формирование умений делать выбор, какое мнение принять (своё или другое, высказанное в ходе обсуждения) в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения

16

26.12

Резерв

III четверть

(9 ч)

17

16.01

Посуда.

Проект «Чайный сервиз». Изделия: «Чашка», «Чайник», «Сахарница»

Урок-проект

Знакомство с видами посуды и материалами, из которых её изготавливают. Сервировка стола и правила поведения за столом при чаепитии. Изготовление разных изделий по одной технологии из пластилина. Работа в группах при изготовлении изделий для чайного сервиза

Объяснять, что такое «сервировка», «сервиз», правила сервировки стола при чаепитии. Использовать приёмы работы с пластилином: скатывание, сплющивание, вытягивание, скручивание, вдавливание; анализировать форму, цвет и размер реальных объектов, соблюдать их при изготовлении изделий; создавать разные изделия на основе одной технологии

Ставить цель, составлять и обсуждать план своей деятельности, распределять роли. Готовность слушать собеседника, излагать своё мнение, осуществлять совместную практическую деятельность, анализировать свою деятельность

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах

18

23.01

Свет в доме.

Изделие:

«Торшер»

Комбинированный урок

Знакомство с разнообразием осветительных приборов в доме. Изготовление модели торшера, закрепление навыков вырезания окружности. Знакомство с правилами безопасной работы шилом

На основе иллюстраций учебника составлять рассказ о старинных и современных способах освещения жилищ; выполнять раскрой деталей изделия с использованием шаблона и соединение деталей при помощи клея и пластилина

Находить элементарные причинно-следственные связи. Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

19

30.01

Мебель. Изделие: «Стул»

Комбинированный урок

Знакомство с видами мебели и материалами, которые необходимы для её изготовления. Освоение правил самообслуживания (уборка комнаты и уход за мебелью). Изготовление модели из гофрированного картона

Объяснять правила ухода за мебелью и уборки квартиры; выполнять раскрой деталей по шаблону, выбирать необходимые материалы и приёмы работы для украшения изделия, оформлять изделие по собственному эскизу

Планировать и осуществлять работу на основе представленных в учебнике слайдов и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов. Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, вести поиск средств ее осуществления

Формирование умений делать выбор, какое мнение принять (своё или другое, высказанное в ходе обсуждения)

в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения

20

06.02

Одежда, ткань, нитки.

Изделие: «Кукла из ниток»

УИНМ

Знакомство с видами одежды, её назначением и материалами, из которых её изготавливают; способами создания одежды. Виды тканей и нитей, их состав, свойства, назначение и применение в быту и на производстве. Создание разных видов кукол из ниток по одной технологии

Объяснять, что там i кройка». Определять под руководством учителя виды тканей и нитей, их состав, свойства, назначение и применение в быту и на производстве; осуществлять подбор тканей и ниток в зависимости от назначения изделий; определять инструменты и приспособления, необходимые для работы

Планировать и осуществлять работу на основе представленных в учебнике слайдов и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов. Владение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и от ношения между объектами и процессами

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах

21

20.02

Учимся шить. Изделия: «Строчка прямых стежков», «Строчка стежков с перевивом змейкой», «Строчка стежков с перевивом спиралью», «Закладка с вышивкой»

Комбинированный урок

Знакомство с правилами работы иглой. Освоение строчки прямых стежков, строчки стежков с перевивом змейкой, строчки стежков с перевивом спиралью. Использование разных видов стежков для оформления изделия

Пользоваться иглой, выполнять прямые стежки, стежки с перевивом змейкой, стежки с перевивом спиралью. Применять правила безопасности при работе с ножницами и иглой

Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, вести поиск средств ее осуществления. Проводить логические действия: сравнение, классификацию по родовидовым признакам, обобщение, установление аналогий, отнесение к известным понятиям

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

22

27.02

Учимся шить. «Пришиваем пуговицу с двумя отверстиями»

Комбинированный урок

Пришивание пуговицы с двумя и четырьмя отверстиями

Применять правила безопас ности при работе с ножницами и иглой. Пришивать пуговицы различных видов

Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах

23

06.03

Учимся шить

Изделие:

«Медвежонок»

Комбинированный урок

Пришивание пуговицы с двумя и четырьмя отверстиями. Оформление игрушки при помощи пуговиц

Применять правила безопасности при работе с ножницами и иглой. Пришивать пуговицы различных видов

Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, вести поиск средств ее осуществления

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

24

13.03

Передвижение по земле. Изделие: «Тачка»

УИНМ

Знакомство со средствами передвижения в различных климатических условиях. Знакомство с конструктором, его деталями и приёмами соединения деталей. Изготовление из конструктора модели тачки

Рассказывать о нескольких видах деталей и способах их соединения. Применять приемы работы с конструктором - завинчивание и отвинчивание гайки - при сборке и разборке моделей (завинчивать по часовой стрелке, отвинчивать против часовой стрелки)

Проводить Логические действия: сравнение, анализ, классификацию по родовидовым признакам, синтез, обобщение, установление аналогий, отнесение к известным понятиям

Формирование умений делать выбор, какое мнение принять (своё или другое, высказанное в ходе обсуждения) в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения

Человек

и

вода

(3 часа)

25

20.03

Вода в жизни

человека.

Вода в жизни

растений.

Проращивание

семян

Комбинированный урок

Знакомство с ролью воды в жизни человека и растений. Учиться проращивать семена и наблюдать за их ростом

Осмысление значимости воды для человека и растений. Выращивание растений и уход за комнатными растениями. Проведение эксперимента по определению всхожести семян. Проращивание семян

Рассказывать о том, что такое рассада, называть правила ухода за комнатными растениями; значение воды в жизни человека, животных, растений. Проращивать семена; проводить эксперимент, исследовать всхожесть семян, наблюдать и фиксировать результаты. Осваивать в практической деятельности правила ухода за комнатными растениями

Осуществлять поиск необходимой информации о воде, её значении для развития жизни на Земле, использовании воды человеком; сравнивать информацию, полученную из разных источников (из учебников, текстов, собственных наблюдений и опыта). На основе сравнения информации делать выводы и обобщения

IV четверть

(8 ч)

26

03.04

Питьевая вода.

Изделие:

«Колодец»

Комбинированный урок

Изготовление макета колодца из разных материалов (бумага и при родные материалы). Анализ конструкции изделия, создание модели параллелепипеда при помощи шаблона развёртки и природного материала (палочек). Создание композиции на основе заданного в учебнике образца

Отбирать материалы, инструменты и приспособления для работы по иллюстрациям в учебнике; использовать известные свойства материалов при определении приёмов изготовления изделия; составлять и оформлять композицию по собственному замыслу или образцу

Ставить цель, составлять план, распределять роли, проводить самооценку, обсуждать план; слушать собеседника, излагать своё мнение, осуществлять совместную практическую деятельность, анализировать свою деятельность

Умение самостоятельно определять и описывать свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения наблюдаемых объектов

27

10.04

Передвижение по воде. Проект: «Речной флот». Изделия: «Кораблик из бумаги», «Плот»

Урок-проект

Знакомство со значением водного транспорта для жизнедеятельности человека. Знакомство со способами сборки плота. Создание из бумаг и модели плота. Создание фигуры цилиндрической формы из бумаги

Объяснять, что такое оригами. Анализировать процесс сборки реального объекта плота), конструировать макет плота с использованием технологии реальной сборки. Владеть новыми способами соединения деталей, техникой работы с бумагой - оригами

Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов. Владеть базовыми предметными и межпредмегными понятиями, отражающими существенные связи между объектами и процессами

Формирование умений делать выбор, какое мнение принять (своё или другое, высказанное в ходе обсуждения) в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения

Человек

и

воздух

(3 часа)

28

17.04

Использование ветра. Изделие: «Вертушка»

Комбинированный урок

Осмысление способов использования ветра человеком. Работа с бумагой. Изготовление макета по шаблону. Рациональное размещение материалов и инструментов. Знакомство со способами разметки при помощи линейки. Изготовление модели флюгера из бумаги

Осуществлять поиск необходимой информации об использовании ветра о полетах человека, летательных аппаратах; приводить собственные примеры, делать выводы и обобщения, аргументировать свои ответы; выполнять оформление изделия по собственному замыслу

Осуществлять информационный, практический поиск и открытие нового знания; сопоставлять данную информацию со знаниями, полученными при изучении других предметов, из собственных наблюдений и прочитанных книг; оценивать свою работу по заданным критериям

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

29

24.04

Полёты птиц.

Изделие:

«Попугаи»

Комбинированный урок

Знакомство с видами птиц. Закрепление навыков работы с бумагой. Знакомство со способом создания мозаики с использованием техники «рваная бумага». Знакомство со способами экономного расходования материала при выполнении техники «рваная бумага». Выполнение деталей для мозаики в группе

Рассказывать, что такое мо заика. Владеть новым способом изготовления мозаики с применением техники «рваная бумага». Подготавливать своё рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать технику безопасной работы инструментами; изготавливать по образцу в соответствии с планом аппликацию из бумаги

Корректировать и контролировать последовательность выполнения задания; работать в группе; проводить логические действия: сравнение, анализ, классификацию по родовидовым признакам, обобщение, установление аналогий, отнесение к известным понятиям

Умение самостоятельно определять и описывать свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения наблюдаемых объектов

30

01.05

Полёты

человека.

Изделия:

«Самолёт»,

«Парашют»

Комбинированный урок

Знакомство с видами летательных аппаратов. Моделирование. Изготовление моделей самолёта и парашюта. Закрепление умений работать с бумагой в технике оригами, размечать по шаблону. Оформление изделия по собственному замыслу

Иметь представление о понятии «летательный аппарат». Сравнивать современные и старинные виды летательных аппаратов; подготавливать

своё рабочее место, размещать материалы и инструменты, соблюдать технику безопасности, закрепляя навыки самоорганизации в деятельности

Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее

реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

Человек

и

информация

(3 часа)

31

08.05

Способы общения. Изделия: «Письмо на глиняной дощечке», «Зашифрованное письмо»

Комбинированный урок

Изучение способов общения и получения информации. Закрепление способов работы с бумагой, картоном, глиной. Создание рисунка на пластичном материале при помощи продавливания

Осуществлять поиск информации; анализировать и сравнивать способы общения и передачи информации в разных средах (животный мир, человек); переводить информацию в разные знаково-символические системы (пиктограммы). Владеть способами работы с глиной, в том числе нанесением на неё рисунка с помощью стеки

Самостоятельно делать простые выводы и обосновывать их, самостоятельно анализировать образец, определять недостающие элементы. Планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

32

15.05

Важные теле фонные номера. Изделие: «Важные телефонные номера»

УИНМ

Знакомство со способами передачи информации. Перевод информации в знаково- символическую систему. Осмысление значения дорожных знаков для обеспечения безопасности. Определение безопасного маршрута от дома до школы, его графическое отображение

Узнавать о способах передачи информации, ориентироваться в дорожных знаках, объяснять их значение; составлять таблицу важных телефонных номеров, маршрут передвижения от дома до школы; рисовать простой план местности, размечать на нём дорожные знаки, определять маршрут

Осуществлять информационный, практический поиск и открытие нового знания; оценивать свою работу по заданным критериям. Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, вести поиск средств ее осуществления

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

33

22.05

Компьютер

Комбинированный урок

Изучение компьютера и его частей. Освоение правил пользования компьютером

Рассказывать, что такое «компьютер», «Интернет», объяснять правила работы за компьютером. Называть и показывать части компьютера; находить информацию в Интернете с помощью взрослого

Исследовать материальные и информационные объекты, наблюдать на экране компьютера образы информационных объектов различной природы (графика, тексты, видео, интерактивное видео)

Формирование умений делать выбор, какое мнение принять в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения

7. Материально-техническое и учебно-методическое обеспечение программы

  1. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П. Технология: Учебник: 1 класс. - М.: Просвещение, 2012.
  2. Электронное приложение к учебнику «Технология», 1 класс (Диск CD-ROM), авторы С.А. Володина, О.А. Петрова, М.О. Майсурадзе, В.А. Мотылева.

3.        Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П. Технология: Рабочая тетрадь:1 класс. - М.: Просвещение, 2012.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии "Школа России" 4 класс

Рабочая программа по технологии "Школа России" 4 класс...

Рабочая программа по технологии "Школа России" 4 класс

Рабочая программа по технологии  "Школа России" 4 класс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ТЕХНОЛОГИИ. ШКОЛА РОССИИ.4 КЛАСС.

Рабочая программа по технологии.Школа России.4 класс.Автор:Геронимус.Этот материал будет интересен тем, кто доучивает по старому....

Рабочая программа по технологии (Школа России) 3 кл

Программа составлена по триместрам...

Рабочая программа по технологии "Школа России" 4 класс

Рабочая программа по технологии по программе "Школа России" полностью соответствует всем требованиям ФГОС....

Аннотация к рабочей программе по технологии "Школа России"

Аннотация к рабочей программе по технологии  "Школа России"   1-4 классы...