Рецензия на модифицированную программу по русскому языку 4 класс ( В.П.Канакина, В.Г.Горецкий)
учебно-методический материал (4 класс) на тему

В работе представлен образе рецензии к модифицированной программе "Русский язык".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл retsenziya_po_russkomu_yazyku._4_klass.docx21.66 КБ

Предварительный просмотр:

Рецензия

на модифицированную программу

«Русский язык. 4 класс»

Представленна учителем начальных классов Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения городского округа Тольятти «Лицей №76 имени В.Н. Полякова» Клычковой Т.А. на рецензирование. Модифицированная программа «Русский язык. 4 класс» составлена с учётом:

  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373);
  • Примерной основной образовательной программы начального общего образования (Протокол решения федерального учебно-методического объединения по общему образованию от 8 апреля 2015 г);
  • Сборника рабочих программ «Школа России» А. А. Плешаков; М. – «Просвещение» 2011;
  • Авторской программой «Русский язык 1-4 класс» В. П. Канакина, В. Г .Горецкий, М: Просвещение, 2011г;
  •  «Планируемые результаты начального общего образования» Л.Л. Алексеева, С. В. Анащенкова,  М. З. Биболетова, / Под ред. Г. С. Ковалёвой, О. Б. Логиновой. — М.: Просвещение, 2010
  •  Учебного плана МБОУ «Лицей № 76 им. В. Н. Полякова» г. о. Тольятти на 2015-2016 учебный год;
  • Положения о рабочей программе МБОУ «Лицей № 76 им. В. Н. Полякова» г. о. Тольятти.

         Учреждение, реализующее программу: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение городского округа Тольятти «Лицей № 76 имени В. Н. Полякова»  

Модифицированная программа направлена на формирование:

- у обучающихся основных положений науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления;

- коммуникативной компетенции обучающихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а навыков грамотного, как показателя общей культуры человека.

  Достижение поставленных целей изучения предмета реализуется через решение ряда практических задач:

-  развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

- формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (составе слова), морфологии и синтаксисе.

Авторская программа рассчитана на 170 часов (5 часов * 34 нед. = 170 часов), модифицированная - на 204 часа (6 часов * 34 нед. = 204 часа). Добавленные часы представлены в таблице в соответствующих разделах , в календарно-тематическом планировании выделены курсивом.

Раздел

Кол-во часов по авторской программе

Кол-во часов по модифицированной программе

Повторение

11

17

Урок № 2. Язык и речь. Формулы вежливости.

Развитие речи.

Составление текста по рисунку с включением в него диалога

1

Урок № 6. Анализ изложения. Работа над ошибками

1

Урок № 10. Диктант по теме «Текст».

1

Урок №11. Диалог. Проверочная работа.

1

Урок № 13. Входной административный контрольный диктант.

1

Урок № 14. Анализ диктанта. Работа над ошибками.

1

Предложение

9

14

Урок № 19. Входная диагностическая работа (метапредметные УУД).

1

Урок № 24. Наши проекты

1

Урок № 25. Контрольное списывание

1

Урок № 30. Контрольный диктант №2

1

Урок № 31. Анализ работ. Работа над ошибками.

1

Слово в языке и речи

21

25

Урок № 35. Фразеологизмы. Обобщение знаний о лексических группах слов.

Развитие речи.

Составление текста по рисунку и фразеологизму

1

Урок № 37. Анализ изложения. Работа над ошибками.

1

Урок № 49. Морфологические признаки частей речи

1

Урок № 56. Анализ работ. Работа над ошибками.

1

Имя существительное

43

52

Урок № 60. Административная контрольная работа за I четверть.

1

Урок № 71. Развитие речи.

Изложение повествовательного текста

1

Урок № 85. Правописание безударных окончаний имён существительных во всех падежах

1

Урок № 87. Административная контрольная работа за 2 четверть, диктант.

1

Урок № 89. Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имён существительных

1

Урок № 95. Повторение по теме:" Правописание падежных окончаний имён существительных"

1

Урок № 101. Правописание окончаний имён существительных множественного числа в винительном падеже.

1

Урок № 106. Правописание падежных окончаний имён существительных в единственном и множественном числе

1

Урок № 108. Проверочная работа по теме «Имя существительное»

1

Имя прилагательное

30

35

Урок № 116. Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе

1

 Урок № 123. Упражнение в правописании окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода

1

Урок №133. Правописание падежных окончаний имён прилагательных

 Склонение имён прилагательных во множественном числе

1

Урок № 142. Проверочная работа по теме «Имя прилагательное»

1

Урок № 143. Анализ работ. Работа над ошибками.  

1

Местоимение

7

10

 Урок № 151.     Проверочная работа по теме: «Личные местоимения»

1

 Урок № 152. Анализ и коррекция ошибок.

1

Урок № 153. Обобщение по теме: "Личные местоимения".

1

Глагол

34

36

Урок № 177. Правописание -тся и -ться в возвратных глаголах

1

Урок № 189. Анализ изложения. Повторение по теме «Глагол»

1

Повторение

15

15

ИТОГО:

170 часов

204 часа

Модификация осуществлена за счёт увеличения количества часов изучения тем разделов при сохранении структуры и авторской линии программы. Количество часов увеличилось за счёт внесения изменений в учебный план в связи с переходом параллели 4 классов на шестидневный режим работы.

В модифицированной программе «Русский язык. 4 класс» уделяется большое внимание формированию функциональной грамотности и коммуникативной компетентности, а успехи в его изучении способствуют лучшему усвоению других школьных дисциплин, усвоение обязательного минимума образования, позволяет работать без перегрузок в классе с детьми разного уровня обучения и интереса к русскому языку. 

В модифицированной программе «Русский язык.4 класс» выделены планируемые результаты в соответствии с «Планируемыми результатами начального общего образования». Основное содержание программы включает распределение материала по основным разделам с указанием количества часов, основные виды деятельности обучающихся и формы контроля. В календарно - тематическом планировании указано количество часов по темам, где прослеживается чёткая логика формирования теоретических умений и практических навыков обучающихся и универсальных учебных действий.

Представленная модифицированная программа актуальна и значима с точки зрения реализации ФГОС второго поколения, поскольку предполагает организацию проектной деятельности в процессе обучения, которая в полном объёме обеспечивается за счёт участия в городских проектах (Городской конкурс проектов младших школьников «Эвритошка»), Всероссийских конкурсов («Всероссийский конкурс сочинений младших школьников»).

Вывод: модифицированная программа «Русский язык. 4 класс» соответствует нормативным требованиям и обеспечивает реализацию Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Рецензент: ФИО, к.п.н.                  __________________________          

                   заместитель директора,

Наименование ОУ                       «_____»______________ 20___ г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка. 3 класс. Тема "Роль имени прилагательного в речи" УМК "Школа России" Учебник "Русский язык". Авторы В.П.Канакина, В.Г.Горецкий.

Урок составлен по требованиям ФГОС. Использоваллись технологии личностно-ориентированного обучения, ИКТ. Дифференцированный подход при закреплении материала и в домашнем задании помогут учащимся по си...

Рабочая программа учебного предмета « Русский язык» Авторы: В.П.Канакина, В.Г.Горецкий и Календарно-тематическое планирование 3 класс УМК «Школа России» на 2013-2014 учебный год учителя Жучковой Надежды Владимировны

Рабочая программа учебного предмета "Русский язык" Авторы: В.П.Канакина, В.Г.Горецкий и Календарно-тематическое планирование 3класс УМК "Школа России" на 2013-2014учебный год Жучкова Надежда Владимиро...

Рабочая программа учебного предмета « Русский язык» Авторы: В.П.Канакина, В.Г.Горецкий и Календарно-тематическое планирование 3 класс УМК «Школа России» на 2013-2014 учебный год учителя Жучковой Надежды Владимировны

Рабочая программа учебного предмета "Русский язык" Авторы: В.П.Канакина, В.Г.Горецкий и Календарно-тематическое планирование 3класс УМК "Школа России" на 2013-2014учебный год Жучкова Надежда Владимиро...

Рабочая программа учебного предмета « Русский язык» Авторы: В.П.Канакина, В.Г.Горецкий и Календарно-тематическое планирование 3 класс УМК «Школа России» на 2013-2014 учебный год учителя Жучковой Надежды Владимировны

Рабочая программа учебного предмета "Русский язык" Авторы: В.П.Канакина, В.Г.Горецкий и Календарно-тематическое планирование 3класс УМК "Школа России" на 2013-2014учебный год Жучкова Надежда Владимиро...

Тематическое планирование по русскому языку. Учебник В.П.Канакина,В.Г.Горецкий 4 класс

Данное тематическое планирование поможет учителю в планиировании по данному предмету...

Технологическая карта урока. Правописание слов разделительным мягким знаком.русский язык, учебник В.П. Канакина, В.Г.Горецкий "Русский.2 класс". 2 часть. 2 класс, УМК «Школа России»

Технологическая карта урока. Правописание слов разделительным мягким  знаком.русский язык, учебник В.П. Канакина, В.Г.Горецкий "Русский.2 класс". 2 часть. 2 класс, УМК «Школа Росс...