Рецензия на модифицированную программу по русскому языку 4 класс ( В.П.Канакина, В.Г.Горецкий)
учебно-методический материал (4 класс) на тему
В работе представлен образе рецензии к модифицированной программе "Русский язык".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
retsenziya_po_russkomu_yazyku._4_klass.docx | 21.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Рецензия
на модифицированную программу
«Русский язык. 4 класс»
Представленна учителем начальных классов Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения городского округа Тольятти «Лицей №76 имени В.Н. Полякова» Клычковой Т.А. на рецензирование. Модифицированная программа «Русский язык. 4 класс» составлена с учётом:
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373);
- Примерной основной образовательной программы начального общего образования (Протокол решения федерального учебно-методического объединения по общему образованию от 8 апреля 2015 г);
- Сборника рабочих программ «Школа России» А. А. Плешаков; М. – «Просвещение» 2011;
- Авторской программой «Русский язык 1-4 класс» В. П. Канакина, В. Г .Горецкий, М: Просвещение, 2011г;
- «Планируемые результаты начального общего образования» Л.Л. Алексеева, С. В. Анащенкова, М. З. Биболетова, / Под ред. Г. С. Ковалёвой, О. Б. Логиновой. — М.: Просвещение, 2010
- Учебного плана МБОУ «Лицей № 76 им. В. Н. Полякова» г. о. Тольятти на 2015-2016 учебный год;
- Положения о рабочей программе МБОУ «Лицей № 76 им. В. Н. Полякова» г. о. Тольятти.
Учреждение, реализующее программу: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение городского округа Тольятти «Лицей № 76 имени В. Н. Полякова»
Модифицированная программа направлена на формирование:
- у обучающихся основных положений науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления;
- коммуникативной компетенции обучающихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а навыков грамотного, как показателя общей культуры человека.
Достижение поставленных целей изучения предмета реализуется через решение ряда практических задач:
- развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
- формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (составе слова), морфологии и синтаксисе.
Авторская программа рассчитана на 170 часов (5 часов * 34 нед. = 170 часов), модифицированная - на 204 часа (6 часов * 34 нед. = 204 часа). Добавленные часы представлены в таблице в соответствующих разделах , в календарно-тематическом планировании выделены курсивом.
Раздел | Кол-во часов по авторской программе | Кол-во часов по модифицированной программе |
Повторение | 11 | 17 |
Урок № 2. Язык и речь. Формулы вежливости. Развитие речи. Составление текста по рисунку с включением в него диалога | 1 | |
Урок № 6. Анализ изложения. Работа над ошибками | 1 | |
Урок № 10. Диктант по теме «Текст». | 1 | |
Урок №11. Диалог. Проверочная работа. | 1 | |
Урок № 13. Входной административный контрольный диктант. | 1 | |
Урок № 14. Анализ диктанта. Работа над ошибками. | 1 | |
Предложение | 9 | 14 |
Урок № 19. Входная диагностическая работа (метапредметные УУД). | 1 | |
Урок № 24. Наши проекты | 1 | |
Урок № 25. Контрольное списывание | 1 | |
Урок № 30. Контрольный диктант №2 | 1 | |
Урок № 31. Анализ работ. Работа над ошибками. | 1 | |
Слово в языке и речи | 21 | 25 |
Урок № 35. Фразеологизмы. Обобщение знаний о лексических группах слов. Развитие речи. Составление текста по рисунку и фразеологизму | 1 | |
Урок № 37. Анализ изложения. Работа над ошибками. | 1 | |
Урок № 49. Морфологические признаки частей речи | 1 | |
Урок № 56. Анализ работ. Работа над ошибками. | 1 | |
Имя существительное | 43 | 52 |
Урок № 60. Административная контрольная работа за I четверть. | 1 | |
Урок № 71. Развитие речи. Изложение повествовательного текста | 1 | |
Урок № 85. Правописание безударных окончаний имён существительных во всех падежах | 1 | |
Урок № 87. Административная контрольная работа за 2 четверть, диктант. | 1 | |
Урок № 89. Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имён существительных | 1 | |
Урок № 95. Повторение по теме:" Правописание падежных окончаний имён существительных" | 1 | |
Урок № 101. Правописание окончаний имён существительных множественного числа в винительном падеже. | 1 | |
Урок № 106. Правописание падежных окончаний имён существительных в единственном и множественном числе | 1 | |
Урок № 108. Проверочная работа по теме «Имя существительное» | 1 | |
Имя прилагательное | 30 | 35 |
Урок № 116. Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе | 1 | |
Урок № 123. Упражнение в правописании окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода | 1 | |
Урок №133. Правописание падежных окончаний имён прилагательных Склонение имён прилагательных во множественном числе | 1 | |
Урок № 142. Проверочная работа по теме «Имя прилагательное» | 1 | |
Урок № 143. Анализ работ. Работа над ошибками. | 1 | |
Местоимение | 7 | 10 |
Урок № 151. Проверочная работа по теме: «Личные местоимения» | 1 | |
Урок № 152. Анализ и коррекция ошибок. | 1 | |
Урок № 153. Обобщение по теме: "Личные местоимения". | 1 | |
Глагол | 34 | 36 |
Урок № 177. Правописание -тся и -ться в возвратных глаголах | 1 | |
Урок № 189. Анализ изложения. Повторение по теме «Глагол» | 1 | |
Повторение | 15 | 15 |
ИТОГО: | 170 часов | 204 часа |
Модификация осуществлена за счёт увеличения количества часов изучения тем разделов при сохранении структуры и авторской линии программы. Количество часов увеличилось за счёт внесения изменений в учебный план в связи с переходом параллели 4 классов на шестидневный режим работы.
В модифицированной программе «Русский язык. 4 класс» уделяется большое внимание формированию функциональной грамотности и коммуникативной компетентности, а успехи в его изучении способствуют лучшему усвоению других школьных дисциплин, усвоение обязательного минимума образования, позволяет работать без перегрузок в классе с детьми разного уровня обучения и интереса к русскому языку.
В модифицированной программе «Русский язык.4 класс» выделены планируемые результаты в соответствии с «Планируемыми результатами начального общего образования». Основное содержание программы включает распределение материала по основным разделам с указанием количества часов, основные виды деятельности обучающихся и формы контроля. В календарно - тематическом планировании указано количество часов по темам, где прослеживается чёткая логика формирования теоретических умений и практических навыков обучающихся и универсальных учебных действий.
Представленная модифицированная программа актуальна и значима с точки зрения реализации ФГОС второго поколения, поскольку предполагает организацию проектной деятельности в процессе обучения, которая в полном объёме обеспечивается за счёт участия в городских проектах (Городской конкурс проектов младших школьников «Эвритошка»), Всероссийских конкурсов («Всероссийский конкурс сочинений младших школьников»).
Вывод: модифицированная программа «Русский язык. 4 класс» соответствует нормативным требованиям и обеспечивает реализацию Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Рецензент: ФИО, к.п.н. __________________________
заместитель директора,
Наименование ОУ «_____»______________ 20___ г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка. 3 класс. Тема "Роль имени прилагательного в речи" УМК "Школа России" Учебник "Русский язык". Авторы В.П.Канакина, В.Г.Горецкий.
Урок составлен по требованиям ФГОС. Использоваллись технологии личностно-ориентированного обучения, ИКТ. Дифференцированный подход при закреплении материала и в домашнем задании помогут учащимся по си...
Рабочая программа учебного предмета « Русский язык» Авторы: В.П.Канакина, В.Г.Горецкий и Календарно-тематическое планирование 3 класс УМК «Школа России» на 2013-2014 учебный год учителя Жучковой Надежды Владимировны
Рабочая программа учебного предмета "Русский язык" Авторы: В.П.Канакина, В.Г.Горецкий и Календарно-тематическое планирование 3класс УМК "Школа России" на 2013-2014учебный год Жучкова Надежда Владимиро...
Рабочая программа учебного предмета « Русский язык» Авторы: В.П.Канакина, В.Г.Горецкий и Календарно-тематическое планирование 3 класс УМК «Школа России» на 2013-2014 учебный год учителя Жучковой Надежды Владимировны
Рабочая программа учебного предмета "Русский язык" Авторы: В.П.Канакина, В.Г.Горецкий и Календарно-тематическое планирование 3класс УМК "Школа России" на 2013-2014учебный год Жучкова Надежда Владимиро...
Рабочая программа учебного предмета « Русский язык» Авторы: В.П.Канакина, В.Г.Горецкий и Календарно-тематическое планирование 3 класс УМК «Школа России» на 2013-2014 учебный год учителя Жучковой Надежды Владимировны
Рабочая программа учебного предмета "Русский язык" Авторы: В.П.Канакина, В.Г.Горецкий и Календарно-тематическое планирование 3класс УМК "Школа России" на 2013-2014учебный год Жучкова Надежда Владимиро...
Проект урока русского языка в 1 классе по теме «Слог как минимальная произносительная единица» (по курсу «Русский язык», автор В.П. Канакина, В.Г. Горецкий)
Представлен проект урока русского языка с использованием электронного приложения к уроку.....
Тематическое планирование по русскому языку. Учебник В.П.Канакина,В.Г.Горецкий 4 класс
Данное тематическое планирование поможет учителю в планиировании по данному предмету...
Технологическая карта урока. Правописание слов разделительным мягким знаком.русский язык, учебник В.П. Канакина, В.Г.Горецкий "Русский.2 класс". 2 часть. 2 класс, УМК «Школа России»
Технологическая карта урока. Правописание слов разделительным мягким знаком.русский язык, учебник В.П. Канакина, В.Г.Горецкий "Русский.2 класс". 2 часть. 2 класс, УМК «Школа Росс...