Анализ МО начальной школы
методическая разработка ( класс) на тему
Анализ работы школьного методического объединения
учителей начальных классов
за первое полугодие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_raboty_shkolnogo_metodicheskogo_obedineniya_pervoe_polugodie_2015god.doc | 99 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ работы школьного методического объединения
учителей начальных классов
за первое полугодие
Деятельность методического объединения учителей начальных классов в строилась в соответствии с планом методической работы школы. Учителя МО работают над проблемой методического объединения:
Формирование ключевых компетенций учащихся начальной школы при переходе к стандартам нового поколения. ФГОС – стандарт второго поколения.
Цель: создать условия, способствующие повышению педагогического мастерства по формированию у школьников ключевых компетенций при постепенном переходе к стандартам нового поколения.
В связи с этим перед коллегами были поставлены следующие задачи:
Задачи:
Повысить квалификацию педагогов по проблемам:
- внедрить в практику работы всех учителей МО технологии, направленные на формирование компетентностей обучающихся: технологию развития критического мышления, информационно-коммуникационную технологию, игровые технологии, технологию проблемного обучения, метод проектов, метод самостоятельной работы;
- накопить дидактический материал, соответствующий новым ФГОС;
- освоить технологию создания компетентностно – ориентированных заданий;
- внедрить в процесс обучения мониторинг процесса формирования ключевых компетенций младшего школьника;
- совершенствовать формы работы с одаренными учащимися;
- осуществлять психолого-педагогическую поддержку слабоуспевающих учащихся.
Ожидаемые результаты работы:
- рост качества знаний обучающихся;
- овладение учителями МО системой преподавания предметов в соответствии с ФГОС;
- создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей.
№ | Тема мероприятия |
Дата |
Ответственные |
1 | 1. Обсуждение и утверждение плана работы МО на 2015-2016 учебный год 2. Обсуждение ООП начальных классов. 3. Утверждение рабочих программ начальной школы 4. Соблюдение единого орфографического режима при оформлении школьной и ученической документации 5. Готовность кабинетов к новому учебному году. 6. Стартовая диагностика первоклассников. 7.Корректировка и утверждение тем самообразования учителей. |
август | |
2 | 1.Адаптация детей 1-го класса.
2. Итоги проверки техники чтения 3. Проектная деятельность в начальной школе. 4. Проведение декады наук Цель: развитие познавательных и творческих способностей обучающихся |
ноябрь |
|
3 | 1. О состоянии ведения ученических дневников, тетрадей. Итоги 1 полугодия 2.Из опыта работы. Работа по развитию устной речи 3. Коммуникативные компетентности учителя 4. Универсальные учебные действия учащихся; способы их формирования на уроках в начальной школе |
январь |
|
Данные задачи решались благодаря следующим формам методической работы: семинары, самоотчёты, обмен педагогическим опытом и обобщение педагогического опыта, открытые уроки, самообразование, диагностика ЗУН учащихся.
Свою работу учителя начали с составления календарно-тематического планирования.
В 2015-2016 учебном году были проведены следующие мониторинги:
• Вводный контроль качества знаний обучающихся 2 - 4-х классов по русскому языку и математике.
• Всероссийская проверочная работа для учащихся 4 класса.
• Итоговый контроль качества подготовки обучающихся 1- 4-х классов по русскому языку и математике .
При планировании методической работы мы стремились отобрать те формы, которые реально позволили бы решать проблемы и задачи, стоящие перед МО:
1. Работа учителей над темами самообразования;
2. Открытые уроки и их анализ;
3. Взаимопосещение и анализ уроков
Главными направлениями МО учителей начальных классов на данном этапе стали:
1. Внедрение в практику каждого учителя новых технологий обучения.
2. Исследовательская работа: проведение диагностических работ по русскому языку и математике, анализ результатов и ошибок, мониторинги уровня и обученности и качества знаний по этим работам.
З. Обмен опытом по совершенствованию методики преподавания, изучение передового педагогического опыта:
• взаимопосещения уроков с целью совершенствования аналитической деятельности учителей;
• организация круглых столов по обмену опытом;
4. Работа с одарёнными учащимися:
• организация и проведение школьных олимпиад по русскому языку и математике и окружающему миру;
• участие школьников в российских олимпиадах;
• организация кружковых занятий с учащимися;
5. Работа по совершенствованию учебно-методического комплекса.; использование ресурсов медиотеки (в том числе и Интернета в учебно-образовательных целях.
6.Внеклассная работа с учащимися по развитию познавательного интереса у них к изучаемым предметам, по повышению их образовательного уровня (в том числе через участие в предметной неделе.)
В целом по всем указанным направлениям велась большая продуктивная работа. Все вышеперечисленные задачи полностью согласуются с теми задачами, которые стояли перед педагогическим коллективом всей нашей школы в прошедшем учебном году. Некоторые из них остаются основополагающими и на следующий учебный год: обеспечение успешной адаптации ребенка при переходе со ступени начального общего образования на основную. А также предметом постоянного внимания должна остаться работа по решению учебных проблем младших школьников (поиск новых методов работы с детьми гиперактивного поведения и синдрома дефицита внимания.)
В первом полугодии 2015-2016 учебном году были проведены заседания МО, на которых рассматривались целесообразность и эффективность методов и средств обучения в достижении оптимальных результатов образования. Знакомились с новыми технологиями обучения, ставились вопросы, связанные с самообразованием, так как это одна из форм повышения профессионального мастерства педагогов. На заседаниях МО рассматривались вопросы, связанные с повышением качества знаний, состоянием предметов, преподаваемых в начальной школе. Все учителя выступали с докладами, делились своими разработками, идеями.
Формы работы учителей начальных классов:
- взаимопосещение уроков;
- изучение новинок методической, психолого-педагогической литературы;
- взаимопосещение уроков по проблемам, поставленным на МО;
- проведение методических предметных недель;
- обмен опытом по методическим темам;
Учителя начальных классов работают над совершенствованием своего мастерства: проходят курсы повышения квалификации, работают по теме самообразования.
Догунчак Н.П. прошла краткосрочные курсы повышения квалификации при КРИРОиПК.
Все учителя начальной школы разместили свои педагогические разработки (презентации)на сайте по адресу: www.proshkolu.ru/user/. Выданы свидетельства о публикации материала.
В течение года проводились целевые взаимопосещения уроков и взаимные проверки тетрадей с последующим обсуждением их результатов.
Для раннего выявления одаренных детей проводятся олимпиады по предметам. Учащиеся 1 – 4 классов принимали участие во Всероссийских олимпиадах для младших школьников (ФГОС) по математике, русскому языку, окружающему миру
На протяжении всего полугодия 2015-2016 учебного года учащиеся являлись активными участниками школьных, районных, всероссийских, конкурсов, занимали призовые места.
Так учащиеся 1-4 классов принимали активное участие в международном проекте «Интолимп» Серии «Осень 2015» по математике, русскому языку, окружающему миру, в XI Международном марафоне знаний по математике.
Ф.И. ученика | Класс | Предмет | Результаты | учитель |
Ракин Евгений | 4 | Математика | Диплом победителя III степени | Догунчак Н.П. |
Гевейлер Кристина | 4 | Русский язык | Диплом победителя I степени | Догунчак Н.П. |
Юдин Кирилл | 4 | Окружающий мир | Диплом победителя III степени | Догунчак Н.П. |
Попов Дмитрий | 3 | Математика | Сертификат участника | Малева О.Н. |
Воронин Семён | 3 | Математика | Сертификат участника | Малева О.Н. |
Федоренко Станислав | 2 | математика | Диплом победителя III степени | Вокуева Н. П. |
С 1-4 декабря учащиеся 1-4 классов принимали участие в III Открытой Московской Онлайн-олимпиаде по математике.
Ф.И. ученика | Класс | Результаты | Награды | учитель |
Ракин Евгений | 4 | 60б | Диплом победителя I степени | Догунчак Н.П. |
Гевейлер Кристина | 4 | 16б | Сертификат участника | Догунчак Н.П. |
Юдин Кирилл | 4 | 60б | Диплом победителя I степени | Догунчак Н.П. |
Попов Александр | 4 | 19б | Сертификат участника | Догунчак Н.П. |
Воронин Семён | 3 | 56б | Сертификат участника | Малева О.Н |
Попов Дмитрий | 3 | 50б | Сертификат участника | Малева О.Н |
Ситников Даниил | 1 | 62б | Диплом победителя I степени | Малева О.Н |
Комлев Назар | 1 | 80б | Диплом победителя I степени | Малева О.Н |
Иевлев Егор | 2 | 64б | Диплом победителя I степени | Вокуева Н.П. |
Ракина Регина | 2 | 60б | Диплом победителя I степени | Вокуева Н.П. |
Во Всероссийском дистанционном конкурсе для детей и педагогов «Золотая рыбка» в номинации «Детские творческие проекты» от 10 декабря 2015 года награждён Юдин Кирилл Дипломом I степени.
Активное участие приняли учащиеся 1,3,4 классов в районном конкурсе «Вот такой он разный светофор». Результаты ожидаются.
Таким образом, можно сказать, что под руководством членов МО учащиеся активно участвуют в различных конкурсах, олимпиадах, имеют много призеров и победителей
В этом учебном году учителя МО продолжили работу по созданию банка компьютерных разработок, мультимедийных пособий по предметам (презентации, тестовые, контрольные и практические работы, разработки уроков и внеклассных мероприятий с использованием ИКТ.
В этом учебном полугодии проводилась предметная декада по окружающему миру. При проведении использовались разнообразные формы работы с учащимися: уроки-путешествия, соревнования, конкурсы рисунков, КВН. Победителям вручены грамоты.
Интересные, разнообразные формы проведения предметной декады вызвали большой интерес учащихся, значительно увеличив мотивацию к изучению предмета окружающий мир.
В течение полугодия учителями посещались уроки. В каждой четверти каждым учителем было посещено по семь уроков (математика, русский язык, окружающий мир, литературное чтение, коми язык, изо, технология). Всего посетили 42 урока. Анализ уроков показал, что занятия планируются методически правильно, и это позволяет учащимся демонстрировать активность, неплохие теоритические знания по предметам.
Результаты участия учителей в конкурсах, вебинарах районного, республиканского, всероссийского уровня
Участник | Название | Тема | сроки | результат |
Вокуева Н.П | Всероссийский вебинар | «Достижение образовательных результатов НОО. Формирование умения работать с текстом» | 16 декабря 2015год | Сертификат участника |
Вокуева Н.П | Всероссийский вебинар | «открытый урок с использованием электронной формы учебника по литературному чтению для 2 класса» (УМК «Школа России») | 23 ноября 2015 год | Сертификат участника |
Вокуева Н.П | Всероссийский вебинар | «Формирование и развитие познавательных УУД младшего школьника средствами курса «Окружающий мир» , УМК «Школа России» | 27 ноября 2015год | Сертификат участника |
Вокуева Н.П | Всероссийский вебинар | Открытый урок с «Просвещения» окружающий мир (начальная школа) | 28 декабря 2015год | Сертификат участника |
Догунчак Н.П | Всероссийский вебинар | «Открытый урок с использованием электронной формы учебника по литературному чтению для 2 класса» (УМК «Школа России») | 23 ноября 2015 год | Сертификат участника |
Догунчак Н.П. | Всероссийский вебинар | Открытый урок с «Просвещения» окружающий мир (начальная школа) | 28 декабря 2015год | Сертификат участника |
Догунчак Н.П. | Всероссийский конкурс «Умната» | Блиц-олимпиада «Методическая работа в школе в условиях введения ФГОС» | 10.12.2015год | Диплом победителя I степени (I место) |
Догунчак Н.П. | Всероссийский вебинар | «Подготовка к всероссийским итоговым проверочным работам обучающихся 4 классов в условиях реализации ФГОС НОО» | 27 октября 2015год | Сертификат участника |
Малева О.Н. | Всероссийский вебинар | «Итоговая оценка: метапредметные результаты» | 24 ноября | Сертификат участника |
Малева О.Н. | Всероссийский вебинар | «Современный урок технологии: реализация ФГОС НОО, итоги апробации новой завершённой предметной линии «Технология. 1–4 классы» авторов Е.А. Лутцевой, Т.П. Зуевой (УМК «Школа России»)» | 11 ноября 2015год | Сертификат участника |
Малева О.Н. | Всероссийский вебинар | «Достижения образовательных результатов НОО. Формирование умения работать с текстом» | 16 декабря 2015год | Сертификат участника |
Руководитель МО начальных классов Догунчак Н.П.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ работы начальной школы за 2011-2012 учебный год
МАТЕРИАЛ ДЛЯ НАЧИНАЮЩЕГО ЗАВУЧА....
Анализ работы начальной школы за 2011-2012 учебный год
Анализ деятельности учителей начального звена: цели, задачи, достижения, проблемы, комментарий, итоги....
Анализ программы"Начальная школа 21 века"
Работа подготовлена к ШМО учителей начальных классов...
Критический анализ УМК «Начальная школа 21 века» в формировании действий контроля с позиции требований ФГОС НОО
Демонстрация возможностей УМК «Начальная школа XXI века» в формировании действий контроля с позиции требований ФГОС НОО. Одной из трёх приоритетных целей проекта «Начальная школа 21 век», програм...
Анализ декады начальной школы
Краткий анализ декады начальной школы...
Анализ работы начальной школы за 2013- 2014 уч. год
анализ работы за год...