Современный урок в условиях реализации ФГОС НОО (презентация)
презентация к уроку на тему
Современный урок в условиях реализации ФГОС НОО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovremennyy_urok_v_usloviyah_realizatsii_fgos_noo.pptx | 272.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
С урока начинается учебно-воспитательный процесс, уроком он начинается, уроком заканчивается. Все остальное в школе играет хотя и важную, но вспомогательную роль, дополняя и развивая все то, что закладывается на уроках. Ю.А. Конаржевский
Современный урок – это, прежде всего урок, на котором учитель умело использует все возможности для развития личности ученика, ее активного умственного роста, глубокого и осмысленного усвоения знаний, для формирования ее нравственных основ.
Основные компетенции современного учителя Планирование образовательной деятельности во взаимосвязи с планируемыми результатами. Использование инновационных технологий в образовательном процессе. Осуществление обучения в соответствии с требованиями системно-деятельностного , личностно-ориентированного и развивающего подходов. Способность решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи. Формирование и развитие у учащихся УУД. Формирование у учащихся навыков аргументации собственной точки зрения.
урок становится личностно-развивающим, компетентностно-ориентированным , метапредметным ; наряду с предметно-ориентированным уроком рождаются интегрированные формы, стирается грань между обучением и воспитанием Как изменяется урок:
ТРЕБОВАНИЯ ФГОС К СОВРЕМЕННОМУ УРОКУ Целеполагание . Мотивация. Практическая значимость знаний и способов деятельности. О тработка метапредметных универсальных способов образовательной деятельности. Построение каждого этапа урока. Подведение итогов каждого этапа урока обучающимися, наличие обратной связи на каждом этапе урока. Необходимо использование разнообразных эффективных приемов организации результативной образовательной деятельности.
Наличие блоков самостоятельного получения знаний обучающимися. Организация парной или групповой работы. Использование системы самоконтроля и взаимоконтроля. Рефлексия как осознание себя в процессе деятельности. Качественная положительная оценка деятельности обучающихся, способствующая формированию положительной учебной мотивации. Минимизация и вариативность домашнего задания. Обеспечение психологического комфорта и условий здоровьесбережения на уроке. 20.01.2009 г.
Этапы урока Этапы Задача педагога Начальный Создать затруднение или проблему, мотив к познанию. Основной Организовать изучение материала самим учащимся, т.е. его деятельность Заключительный Найти способ применить учащимся новые знания и умения ; рефлексия.
Предмет изменений Традиционная деятельность учителя Деятельность учителя, работающего по ФГОС Подготовка к уроку Учитель пользуется жестко структурным конспектом урока. Учитель пользуется сценарным планом урока. Основные этапы урока Объяснение и закрепление учебного материала. Большое количество времени занимает речь учителя. Самостоятельная деятельность обучающихся. Главная цель учителя на уроке Успеть выполнить все, что запланировано Организовать деятельность детей: по поиску и обработке информации; обобщению способов действия; постановке учебной задачи; Характеристика деятельности педагога, работающего по ФГОС
Предмет изменений Традиционная деятельность учителя Деятельность учителя, работающего по ФГОС Формулировка заданий для обучающихся Формулировки: решите, спишите, сравните, найдите и т.д. Формулировки: проанализируйте, докажите, выразите символом, создайте схему или модель, измените, придумайте. Форма урока Преимущественно фронтальная Преимущественно групповая и /или индивидуальная Взаимодействие с родителями обучающихся Родители не включены в образовательный процесс. Информированность родителей обучающихся. Они имеют возможность участвовать в образовательном процессе. Характеристика деятельности педагога, работающего по ФГОС
Предмет изменений Традиционная деятельность учителя Деятельность учителя, работающего по фГОС Образовательная среда Создается учителем. Выставки работ обучающихся. Создается обучающимися. Дети изготавливают учебный материал, проводят презентации. Результаты обучения предметные результаты; нет портфолио обучающегося; основная оценка- оценка учителя; важны положительные оценки учеников по итогам контрольных работ не только предметные результаты, но и личностные, метапредметные ; создание портфолио ; ориентир на самооценку обучающегося, формирование адекватной самооценки; Учет динамики результатов обучения детей относительно самих себя. Оценка промежуточных результатов обучения; Характеристика деятельности педагога, работающего по ФГОС
20.01.2009 г. Понятие «технологическая карта» Технологическая карта – форма технологической документации, в которой описан весь процесс обработки изделия, указаны операции и их составные части, материалы, производственное оборудование, инструмент, технологические режимы, время, необходимое для изготовления изделия, квалификация работников и т. п. Позиции, на которые можно и нужно опираться при конструировании технологической карты урока: - в ней должен быть описан весь процесс деятельности; - должны быть указаны операции, их составные части.
Что даёт использование технологической карты? Позволяет организовать эффективный учебный процесс, обеспечить реализацию предметных, метапредметных и личностных умений в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения. Технологическая карта урока – это способ графического проектирования урока, таблица, позволяющая структурировать урок по выбранным учителем параметрам.
Технологическая карта позволит учителю: - реализовать планируемые результаты ФГОС второго поколения; - определить универсальные учебные действия , которые формируются в процессе изучения конкретной темы, всего учебного курса; - системно формировать у учащихся универсальные учебные действия ; - осмыслить и спроектировать последовательность работы по освоению темы от цели до конечного результата; - определить уровень раскрытия понятий на данном этапе и соотнести его с дальнейшим обучением;
Технологическая карта позволит учителю: проектировать свою деятельность на четверть, полугодие, год; - определить возможности реализации межпредметных знаний ; -на практике реализовать метапредметные связи и обеспечить согласованные действия всех участников педагогического процесса; - выполнять диагностику достижения планируемых результатов учащимися на каждом этапе освоения темы; - решить организационно-методические проблемы ; - соотнести результат с целью обучения после создания продукта; - обеспечить повышение качества образования .
В деле обучения и воспитания, во всём школьном деле ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя. К. Д. Ушинский
Выживает не самый сильный и не самый умный, а тот, кто лучше всех откликается на происходящие изменения. Ч.Дарвин
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Современный урок в условиях реализации ФГОС
В период перехода с одного стандарта на другой особенно актуальным становится вопрос о том, как организовать процесс обучения таким образом, чтоб...
РЕФЛЕКСИЯ КАК ЭТАП СОВРЕМЕННОГО УРОКА В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС
Урок - главная составная часть учебного процесса. Качество подготовки учащихся по той или иной учебной дисциплине во многом определяется уровнем проведения урока, его содержательной и методической нап...
Требования к современному уроку в условиях реализации ФГОС (начальная школа)
Урок есть часть жизни ребёнка, и проживание этой жизни должно совершаться на уровне высокой общечеловеческой культуры....
презентация Целеполагание как метапредметный вид учебной деятельности и этап современного урока в условиях реализации ФГОС
Овладение обучающимися универсальными учебными действиями рассматривается как способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путём сознательного и активного присвоения нового социал...
Мастер-класс «Особенности проектирования современного урока в условиях реализации ФГОС» (Урок «открытия» новых знаний)
Урок "открытия новыхзнаний" (структура)...
Презентация "Каким должен быть современный урок в условиях реализации ФГОС"
Данная презентация посвящена особенностям построения современного учебного занятия: методические подходы и требования к проектированию....