Конкурсное задание "Методический семинар"
методическая разработка на тему
Конкурсное задание "Методический семинар"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metod._seminar_bahareva.ppt | 2.65 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«От нравственного воспитания детей зависит благосостояние всего народа» Джон Локк
П роцесс обучения в начальной школе - не только процесс усвоения системы знаний, умений и компетенций, но и процесс развития личности, принятия духовно-нравственных, социальных, семейных и других ценностей
любящий свой народ, свой край и свою Родину уважающий и принимающий ценности семьи и общества любознательный, активно и заинтересованно познающий мир владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни
личностное, профессиональное, жизненное самоопределение нравственно – этическая ориентация смыслообразование (установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом)
- представляет собой выбор действия в условиях морального конфликта выделение морального содержания ситуации ориентация на мотивы поступка участников ориентация на выделение мотивов и чувств
– это технология, применение которой обеспечивает творческое усвоение знаний учащимися посредством специально организованного учителем диалога и создания проблемной ситуации
диалогическая постановка проблемы диалогический поиск решения интерактивная технология стимулирует интеллектуальное развитие учеников активно задействует всю познавательную сферу: внимание, память, мышление, воображение, речь воспитывает активную личность
Интерпретация поучительных для детей текстов Растолковывание несложных пословиц Анализ и оценивание характера и поступков героев Сравнение своих поступков с поступками героев Сочинение сказок, побасенок Решение проблемных ситуаций, сложившихся в ходе урока Иллюстрирование этих ситуаций Осуществление мини-исследования
Учитель Ученики - Почему девочка споткнулась? - Как повела себя уборщица? - Что расстроило девочку? - Что сказала девочке учительница? - Ребята, а вы бы расстроились, если бы намокли ваши учебники? Почему? - А как повели себя Андрей и Никита? - Как вы оцениваете их поступок? Плохо они поступили или хорошо? - Как вы думаете, что ребята должны были сделать в этой ситуации? - Подумайте, как могли мальчики помочь ей? - Какая черта характера проявилась у мальчиков? Какие они были? - Можно ли назвать мальчиков «равнодушными», то есть такими, которым нет дела до других? - Быть равнодушным – это плохо или хорошо? - Почему? Приведите примеры равнодушного поведения. - Ребята, равнодушные люди – это страшные люди. Представьте, что кому- то из вас стало плохо на улице, вы даже упали, а равнодушные люди проходят мимо, не оказывают вам никакой помощи. Что бы вы почувствовали тогда? Записываю слово «равнодушный» на доске. - Не заметила ведро. - Пожалела девочку. - Она расстроилась, потому что книги намокли. - Учительница тоже утешила девочку. - Да, книги нужно беречь. Из них мы узнаем много нового, их можно перечитывать. Книги – это наши друзья. Друзья должны быть здоровы, мокрая книга – это «больная» книга. - Смеялись. - Они поступили плохо, потому что, когда человек падает, не надо над ним смеяться, ему может быть больно. Они сами могли поскользнуться и упасть. - Если бы они были добрыми мальчиками, они могли бы помочь девочке. - Пожалеть, сказать добрые слова, помочь высушить книги, проводить домой… - Недобрые, глупые. - Можно. - Плохо. Дети приводят примеры. - Обиду, страх, стали бы плакать…
После уроков, Андрей и Никита остались дежурить в классе. Закончив уборку, они дружно попрощались с учительницей Кристиной Витальевной, и выбежали из класса. В коридоре было непривычно тихо - все дети ушли домой. Только уборщица, Катерина Васильевна, мыла пол. Ребята, стараясь не поскользнуться, тихонько пошли к лестнице. Навстречу им, по ступенькам поднималась девочка, из параллельного класса. Она несла в руках целую стопку книг, и не увидела ведра с водой, которое стояло у кабинета математики. Споткнувшись об ведро, она не удержалась, и упала. Книги рассыпались по мокрому полу. - Ох, беда - то, какая! - всплеснула руками уборщица. - Деточка, ты не ушиблась? - Нет, - вытирая слёзы, ответила девочка, - только книжки жалко - они все намокли... - Главное, что ты цела! - улыбнулась Катерина Васильевна. - А книги - высушим! Ребята всё это время, стояли на лестничной площадке, издали следя за происходящим, и хихикали. Уборщица заметила их, и пристыдила: - Эх, вы! - А что мы?! Мы ничего не сделали! - пожав плечами, хором ответили мальчишки. - Вот, именно, что: НИЧЕГО!!! - грустно вздохнув, ответила им Катерина Васильевна.
Собака яростно лаяла, припадая на передние лапы. Прямо перед ней, прижавшись к забору, сидел маленький взъерошенный котёнок. Он широко раскрывал рот и жалобно мяукал. Неподалёку стояли два мальчика и ждали, что будет. В окно выглянула женщина и поспешно выбежала на крыльцо. Она отогнала собаку и сердито крикнула мальчикам: - Как вам не стыдно! - А что стыдно? Мы ничего не делали! - удивились мальчики. - Вот это и плохо! - гневно ответила женщина.
Учитель Ученики - Оцените поведение мальчиков, как они ведут себя в данной ситуации. Каким словом можно назвать их поведение? - А может быть, они просто испугались собаки? Собака могла быть очень опасной и злой, она могла покусать ребят. Что в этой ситуации могли сделать мальчики? - Какой вывод можно сделать после прочтения этих двух рассказов? - Мальчики вели себя плохо, они не спасли котенка. Они были равнодушными. - Да, может быть испугались. Они были трусливые, можно было взять палку и отогнать собаку. .Наверное, можно было бы позвать взрослых, чтобы спасти котенка. - Нельзя быть равнодушным человеком.
Сравнительные результаты мониторинга личностных УУД 4 - х классов 1. Выделение морального содержания ситуации
Сравнительные результаты мониторинга личностных УУД 4 - х классов 2. Ориентация на мотивы поступка участников
Сравнительные результаты мониторинга личностных УУД 4 - х классов 3. Ориентация на выделение мотивов и чувств
"Воспитать человека интеллектуально, не воспитав его нравственно, — значит вырастить угрозу для общества" Теодор Рузвельт
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурсное задание «Методический семинар»
Проектная деятельность младших школьников как способ познания мира, возможности творческого самовыражения.Цель: демонстрация способности к анализу, осмыслению и представлению своей педагогической деят...
Конкурсное задание "Методический семинар".Компьютерная презентация с объяснительной запиской.
Конкурсное задание "Методический семинар".Компьютерная презентация с объяснительной запиской педагогического опыта работы участника, описание его инновационной методики и технологии, направленных на р...
Конкурсное задание«Методический семинар»
Конкурсное задание«Методический семинар»...
Конкурсное задание "Методический семинар"
Компьютерная презентация профессиональной педагогической деятельности по теме "Проектно-исследовательская деятельность, как средства формирования личностных и метапредметных УУД через взаимодействие с...
Конкурсное задание - Методический семинар, презентация
«Методик семинар» исемле муниципаль һөнәри конкурс эшем«Математика дәресенә һөйөү уятыу менән бергә дәрескә актив эшмәкәрлек булдырыу, яңылыҡ керетеү маҡсатында ҡорама ҡорау...
Региональный этап Всероссийского конкурса "Учитель года РТ-2016", конкурсное задание "Методический семинар"
«Хорошее обучение — это обучение, которое забегает вперед развития и ведет его за собой».Л.С.Выготский...
Конкурсное задание "Методический семинар"
Конкурсное задание "Методический семинар"...