Анализ воспитательной работы
методическая разработка (1 класс) по теме
Итоги работы за год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_vospitatelnoy_raboty_1klass_ustinkina_2014-2015g.doc | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ работы воспитательной работы
1 класс
Руководитель Устинкина Т.Н.
2014- 2015 уч. год
Являясь классным руководителем 1класса, в 2014-2015 учебном году я ставила перед собой следующие педагогические задачи:
- начать работу по формированию коллектива класса, через активизацию деятельности каждого ребенка;
- способствовать воспитанию мотивации здорового образа жизни, бережного отношения к природе, чувства ответственности за нее;
- развивать способности , формирование эстетических потребностей и вкусов;
-заложить основы культуры межличностных отношений и совместной деятельности на принципах честности, дружбы, трудолюбия и взаимопомощи;
- воспитывать патриотизм, любовь к своему краю, уважение к старшим, доброту, бережливость, прилежание, любознательность, стремление быть сильным, ловким, вести здоровый образ жизни.
- изучать индивидуальные особенности каждого ребёнка, привлекая родителей для сотрудничества в обучении и воспитанию детей.
По желанию учащиеся были распределены поручения .
Распределение обязанностей среди учащихся способствовало развитию самостоятельной активности учащихся, ответственности и трудолюбия, формированию организационных и личностных компетенций.
Учащиеся класса были участниками всех мероприятий школы. С большим желанием принимали участие в школьных праздниках « В гостях у Новогодней елки» , конкурсе детского прикладного творчества, конкурсе стихов ко Дню Защитника Отечества, конкурсе рисунков на противопожарную тематику.
Системную работу с учащимися строила через проведение классных и внеклассных мероприятий согласно плану воспитательной работы. План воспитательной работы составлен с учётом Модульной программы
« Заветная шкатулка»
Для организации системы отношений использовала разнообразные формы воспитывающей
деятельности коллектива класса: праздники, , соревнования, викторины, презентации, олимпиады, конкурсы, игры, выпуск стенгазет, классные и занимательные часы, экскурсии, обмен мнениями.
Включала учащихся в разные виды деятельности, способствующие развитию у них различных способностей и воспитанию чувств и качеств личности: проектную, исследовательскую, творческую, трудовую.
Все проведённые мероприятия оказали положительное влияние на членов коллектива. Совместная деятельность по их подготовке и проведению способствовали формированию детского коллектива, воспитанию товарищеских взаимоотношений, формированию у обучающихся нравственных смыслов и духовных ориентиров, здорового образа жизни, развитию мотивов учебной деятельности.
Воспитанию уважительного, внимательного, чуткого отношения к близким способствовали беседы ко Дню Матери», «Веселые старты», « Весенний перезвон», игра «Знай наших». Ребята посвящали стихи, песни, музыкальные номера, сценки, своим самым близким людям, одноклассникам. С любовью и теплотой готовили подарки.
В этом году ребята включались в организацию праздников только под руководством учителя. На других праздниках большинство ребят с удовольствием и большим желанием участвовали в сценках, готовили музыкальные номера (Буйволова Д., Кольцов Д. )
Мероприятия, проведённые в рамках предметных недель, способствовали развитию познавательного интереса, любознательности, интеллекта, ответственному отношению к учению. Предметные олимпиады способствовали развитию индивидуальных способностей учащихся. («Эврика») (Гусев Р.- диплом 2 степени, Буйволова Д. – диплом 1 степени)
Соревнования формируют установки на здоровый образ жизни, сплачивают детский коллектив, учат ребят быть дружными, воспитывают чувство ответственности за общий результат, способствуют физическому развитию. Кроме того, это способствовало развитию таких ключевых компетенций:
организационных
- координация деятельности людей для достижения целей, умение работать в группе
личностной
- рефлексия сильных и слабых сторон своей личности характера.
.
Формированию эстетических потребностей, ценностей и чувств способствовали посещение театра , музея, экскурсия в дельфинарий г. Ростова- на- Дону, посещение цирка, участие в конкурсах рисунков, поделок. Вместе с этим ребята учились вести себя в общественном месте, развивали навыки культурного поведения.
Правовому воспитанию способствовали классные часы. Ребята познакомились с Конвенцией о правах ребёнка, активно обсуждали практические ситуации.
Большое внимание было уделено патриотическому воспитанию, формированию чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, гордости за своих родственников, свою семью. Всю работу посвятили «70- летию Великой Победы над фашисткой Германией». Проводился месячник патриотического воспитания: конкурсы рисунков, стихов о войне, об армии, соревнования « Вперед. мальчишки!» Проведена беседа ко Дню Народного единства, классный час ко Дню защитника Отечества, акция « Подарок детям Донбасса», акция «Георгиевская ленточка», возложение цветов к памятнику на площади Победы.
Ежедневное дежурство в классе, индивидуальные трудовые поручения, способствовало воспитанию трудолюбия, ответственности, бережному отношению к окружающим предметам. В рамках декады экологии ребята оказали помощь школьной библиотеке в ремонте книг.
В классе началась добрая традиция. Одна из них - поздравления именинников. В этом году дополнили традицию поздравлениями в кругу и дружным подкидыванием вверх, а так же сезонными праздниками именинников. Традиционны поздравления девочек ко дню 8 Марта и мальчиков ко Дню Защитника Отечества. Ребятам запомнился праздник «Осенняя пора- очей очарованье».
Традиция в классе – обмен настроением, обсуждение новостей в начале каждого рабочего дня. Каждое утро начинается именно с этого. Ребята откровенно делятся своими семейными новостями, проблемами, радостями, успехами, печалями. Идёт активное обсуждение новостей и событий, происходящих в мире. Не остались без внимания и новые научные открытия, и удивительные явления в природе, и новости спорта, успехи и неудачи российских команд, и просмотренные фильмы, телепередачи и многое другое – всё, что взволновало и вызвало интерес ребят. Ребята с интересом слушают друг друга, поддерживают, высказывают свои мнения.
Сложившиеся традиции и совместные праздники способствуют сплочению детского коллектива, установлению тесных взаимоотношений, учит внимательно относиться друг к другу. Кроме этого, способствуют становлению таких личностных качеств, как доброжелательность, умение слушать и слышать друг друга, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение.
Диагностика уровня воспитанности показала, что познавательный интерес, правдивость, вежливость, патриотизм, дисциплинированность на среднем уровне. Трудолюбие, коллективизм– на высоком уровне. 22% имеют высокий уровень воспитанности,10 %- низкий, 68 %- средний уровень.
Вместе с тем надо отметить, что некоторые учащиеся не всегда вежливы, Ковалев В.. Шарунов В.. Радзишевский В. Ряд учащихся недобросовестно относятся к выполнению домашних заданий (Кучендаев М., Карпухина С, Шевченко Д.) . Поведение такого ученика как Ковалев В. требует постоянного внимания.
Большое внимание уделялось работе с родителями:собрания, индивидуальные беседы, консультации, беседы за круглым столом..Родители активные участники всех проводимых в школе мероприятий, инициаторы и победители различных конкурсов.
Поэтому в следующем году необходимо уделить внимание:
- сплоченности коллектива;
-воспитанию уважительного отношения к одноклассникам;
-активизации участия учеников в различных соревнованиях на базе школы и города;
Подводя итоги года, можно сделать вывод о положительном результате воспитательной работы в классе. Ребятам в школе интересно, у них развиты мотивы учебной деятельности. Несмотря на возникающие иногда проблемы, они дружны, терпимы друг к другу, стараются не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. Ребята помогают друг другу, доброжелательны, неравнодушны к чужой беде, отзывчивы, сопереживают чувствам других людей. Ребята любознательны,
с желанием посещают школу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ воспитательной работы, анализ итоговых контрольных работ за 2010\2011учебный год
Анализ контрольных содержит тексты работ....
Конспект открытого урока по программе «Коррекция дисграфии, обусловленной нарушением языкового анализа и синтеза» 2 класс Тема: Развитие слогового анализа и синтеза.
В конспекте представлены задания по коррекции слогового анализа и синтеза, полный комплект приложений к заданиям+ презентация. Урок можно провести и без презентации, для этого есть все необходимые при...
Выступление на МО "Аспектный анализ урока как основной вид анализа современного урока"
Современный урок- это прежде всего урок, на котором учитель умело использует все возможности для развития личности ученика, ее активного умственного роста, глубокого и осмысленного усвоения знаний, дл...
Логопедическое занятие по развитию фонематического анализа и синтеза. Тема: "Фонематический анализ и синтез двусложных слов со стечением в начале и середине".
Тема: "Фонематический анализ и синтез двусложных слов со стечением в начале и середине".Лексическая тема: "Транспорт"....
Педагогический анализ воспитательного мероприятия. Воспитательный анализ урока.
Одним из важнейших средств повышения эффективности каждого воспитательного мероприятия является педагогический анализ. Помогая выявить причины различных недостатков, он служит основой для дальнейшего ...
: «Звуки (ч), (щ) - всегда мягкие, глухие. Звуковой и звукобуквенный анализ слов. Чтение и анализ текстов. Словосочетания ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ,Понятия: время, сутки, дни не¬дели» (ситема Л.В.Занкова)
Обучение грамоте (чтение) 1класс, автор учебника Н.В.Нечаева ( развивающая система Л.В.Занкова)Тема урока: «Звуки (ч), (щ) - всегда мягкие, глухие. Звуковой и звукобуквенный анализ слов. Ч...
Анализ воспитательнойработы
Анализ воспитательной работы...