"Сказка ложь,да в ней намек"
статья на тему

Шахова Наталья Алексеевна

Презентация по теме сказки

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕМА: «Духовно-нравственное воспитание».

Обратите внимание не столько на истребление недостатков в детях, сколько на наполнение их животворящей любовью: будет любовь, не будет пороков.

                                         В. Белинский.

        Не секрет, что современные дети, подобно взрослым, испытывают стрессы и не всегда подготовлены к сложно         и подчас суровой жизни. Наша задача, задача всех педагогов, помочь маленьким людям с радостью встречать каждый новый день, научить их уважать себя и окружающих, дружить, сотрудничать, достигать успехов.

        Кризис ценностных систем в современном обществе, размывание норм морали, значимости институтов семьи осложняют пути личностного самоопределения ребенка. В связи с этим перед школой встали проблемы оказания помощи ребенку в определении границ добра и зла.

        Любой ребенок наиболее открыт эмоциональному переживанию духовных ценностей. Поэтому педагог, заинтересованный в гармоничном развитии ребенка должен в своей работе опираться на созидательную гуманистическую педагогику, взаимосвязь с которой поможет:

  1. В формировании у детей представлений о добре, любви, взаимопомощи и дружелюбии;
  2. В организации учебного процесса, в котором значимой становится личность ребенка;
  3. Развитию в учениках понимания явлений действительности с позиций духовно-нравственных норм;
  4. Развитию устной речи, творческого мышления, воображения школьников.

Конечно, нельзя стать духовно нравственным человеком по заказу, требованию, внешнему указанию. Но можно научиться видеть многоцветие окружающего нас мира и выбирать добро, а не зло, дружбу, а не ссору, любовь, а не ненависть. Выбор, особенно у ребенка, часто может быть импульсивным, стереотипным, а не аналитическим, осознанным.

Поэтому на уроках вместе с детьми мы учимся воспринимать типичные жизненные ситуации «умом и сердцем»  и понимать ценность духовно-нравственного взгляда на жизнь.

Я хочу вас познакомить с элементами духовно-нравственного воспитания, применяемыми мною на уроках развития речи. Так как я считаю, что уроки развития речи в коррекционных классах требуют к себе особого внимания. Учить правильно и красиво говорить – задача не из легких. Ведь словом можно ранить сильнее, чем поступком.

Чтобы дети выросли нравственно-образованными, я стараюсь, в-первую очередь, привить своим ученикам любовь к урокам развития речи. Для этого я стараюсь сделать уроки интересными и разнообразными, при этом использую различные творческие задания, систему вопросов, заставляющих ребенка размышлять, всевозможные игры, направленные на развитие в детях навыков анализа событий вокруг них, формирование личности школьника, его духовных и нравственных отношений с окружающим миром через развитие лучших качеств: доброты, честности, трудолюбия, дружелюбия. С помощью поучительных историй стимулирую мышление, фантазии детей, подталкиваю их к осознанию собственных эмоций и переживаний окружающих.

Методы работы на уроках варьирую самостоятельно. Использую и беседу, и анализ прочитанного, игру, групповые дискуссии, рисунки к предложенному материалу, динамические минутки, которые помогают детям сбросить напряжение и усталость, активизируют способности детей размышлять и творить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сказка ложь, да в ней намек! (или, что такое терроризм)

Небольшое мероприятие в форме игры для начальной школы о том, как нужно вести себя в случае терракта....

Игра-викторина "Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок".

Игра-викторина "Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок".  Литературоное чтение, 2 класс....

Презентация "Сказка - ложь, да в ней намек..."

Данная презентация подготовлена для урока литературного чтения. Эта работа актуальна для внеклассных занятий, кружков, внеурочной деятельности.Работа выполнена в форме викторины....

Сказка - ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок

Чему учат сказки? Справедливости, находчивости, дружбе, скромности, желанию чего - то добиться, умению ждать, доброте, уважению к старшим, почтению к родителям, трудолюбию, любви к родной земле, умени...

Занятие факультативного курса "Тайны текста" "Сказка ложь, да в ней намек..."

Занятие проводится с участием родителей.Цель: формирование представления у детей о поучительной роли сказок, формирование уважения к общечеловеческим нравственным ценностям.Занятие учит детей ра...

Технологическая карта урока «Литературное чтение» в 3 классе по теме «Сказка – ложь, да в ней намек…» (Русская сказка «Кот и лиса») Количество уроков в теме – 2 часа.

1.      Предметная: Знакомство с жанром « сказка», признаками сказки. Умение искать скрытый смысл. Работа с архаизмами. Уметь извлекать информацию из текста, иллюстраций, поль...

Тема раздела: «Сказка – ложь да в ней намек»

Тема: «Напуганные медведь и волки» русская народная сказкаИспользование технологий: технология продуктивного чтения (формирования типа правильной читательской деятельности).Учебник «Маленькая дверь в ...