"Сказка ложь,да в ней намек"
статья на тему
Презентация по теме сказки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
значение духовно-нравственного воспитания | 14.92 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА: «Духовно-нравственное воспитание».
Обратите внимание не столько на истребление недостатков в детях, сколько на наполнение их животворящей любовью: будет любовь, не будет пороков.
В. Белинский.
Не секрет, что современные дети, подобно взрослым, испытывают стрессы и не всегда подготовлены к сложно и подчас суровой жизни. Наша задача, задача всех педагогов, помочь маленьким людям с радостью встречать каждый новый день, научить их уважать себя и окружающих, дружить, сотрудничать, достигать успехов.
Кризис ценностных систем в современном обществе, размывание норм морали, значимости институтов семьи осложняют пути личностного самоопределения ребенка. В связи с этим перед школой встали проблемы оказания помощи ребенку в определении границ добра и зла.
Любой ребенок наиболее открыт эмоциональному переживанию духовных ценностей. Поэтому педагог, заинтересованный в гармоничном развитии ребенка должен в своей работе опираться на созидательную гуманистическую педагогику, взаимосвязь с которой поможет:
- В формировании у детей представлений о добре, любви, взаимопомощи и дружелюбии;
- В организации учебного процесса, в котором значимой становится личность ребенка;
- Развитию в учениках понимания явлений действительности с позиций духовно-нравственных норм;
- Развитию устной речи, творческого мышления, воображения школьников.
Конечно, нельзя стать духовно нравственным человеком по заказу, требованию, внешнему указанию. Но можно научиться видеть многоцветие окружающего нас мира и выбирать добро, а не зло, дружбу, а не ссору, любовь, а не ненависть. Выбор, особенно у ребенка, часто может быть импульсивным, стереотипным, а не аналитическим, осознанным.
Поэтому на уроках вместе с детьми мы учимся воспринимать типичные жизненные ситуации «умом и сердцем» и понимать ценность духовно-нравственного взгляда на жизнь.
Я хочу вас познакомить с элементами духовно-нравственного воспитания, применяемыми мною на уроках развития речи. Так как я считаю, что уроки развития речи в коррекционных классах требуют к себе особого внимания. Учить правильно и красиво говорить – задача не из легких. Ведь словом можно ранить сильнее, чем поступком.
Чтобы дети выросли нравственно-образованными, я стараюсь, в-первую очередь, привить своим ученикам любовь к урокам развития речи. Для этого я стараюсь сделать уроки интересными и разнообразными, при этом использую различные творческие задания, систему вопросов, заставляющих ребенка размышлять, всевозможные игры, направленные на развитие в детях навыков анализа событий вокруг них, формирование личности школьника, его духовных и нравственных отношений с окружающим миром через развитие лучших качеств: доброты, честности, трудолюбия, дружелюбия. С помощью поучительных историй стимулирую мышление, фантазии детей, подталкиваю их к осознанию собственных эмоций и переживаний окружающих.
Методы работы на уроках варьирую самостоятельно. Использую и беседу, и анализ прочитанного, игру, групповые дискуссии, рисунки к предложенному материалу, динамические минутки, которые помогают детям сбросить напряжение и усталость, активизируют способности детей размышлять и творить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сказка ложь, да в ней намек! (или, что такое терроризм)
Небольшое мероприятие в форме игры для начальной школы о том, как нужно вести себя в случае терракта....
Игра-викторина "Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок".
Игра-викторина "Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок". Литературоное чтение, 2 класс....
Презентация "Сказка - ложь, да в ней намек..."
Данная презентация подготовлена для урока литературного чтения. Эта работа актуальна для внеклассных занятий, кружков, внеурочной деятельности.Работа выполнена в форме викторины....
Сказка - ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок
Чему учат сказки? Справедливости, находчивости, дружбе, скромности, желанию чего - то добиться, умению ждать, доброте, уважению к старшим, почтению к родителям, трудолюбию, любви к родной земле, умени...
Занятие факультативного курса "Тайны текста" "Сказка ложь, да в ней намек..."
Занятие проводится с участием родителей.Цель: формирование представления у детей о поучительной роли сказок, формирование уважения к общечеловеческим нравственным ценностям.Занятие учит детей ра...
Технологическая карта урока «Литературное чтение» в 3 классе по теме «Сказка – ложь, да в ней намек…» (Русская сказка «Кот и лиса») Количество уроков в теме – 2 часа.
1. Предметная: Знакомство с жанром « сказка», признаками сказки. Умение искать скрытый смысл. Работа с архаизмами. Уметь извлекать информацию из текста, иллюстраций, поль...
Тема раздела: «Сказка – ложь да в ней намек»
Тема: «Напуганные медведь и волки» русская народная сказкаИспользование технологий: технология продуктивного чтения (формирования типа правильной читательской деятельности).Учебник «Маленькая дверь в ...