Педсовет."Семья и школа: от диалога к партнёрству."
учебно-методический материал на тему
Выступление на Педагогическом совете Центра.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_na_pedagogicheskom_sovete_26.docx | 19.68 КБ |
rabota_s_roditelyami.pptx | 304.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Выступление на педагогическом совете 26.03.2013г.
«Семья и школа: от диалога к партнёрству».
(Работа с родителями) (Слайд-1)
Школа сегодня включает в себя взаимодействие педагогического, ученического и родительского коллективов как равноправных партнёров , которые стремятся к диалогу, межличностному общению, широкому социальному взаимодействию. Результат воспитания оказывается успешным только в том случае , если учителя и родительская общественность становятся союзниками.
В проекте «Семья и школа: от диалога к партнёрству», предлагаются следующие рекомендации для работы с родителями (Слайд 2)
1.Составление совместного плана работы.
В план работы включаются следующие виды деятельности: совместная работа родителей, кл. руководителя, психолога; сотрудничество родителей и учащихся; родительские собрания, круглые столы, организация соревнований, походов, вечеров.
2.Учёт возрастных тенденций психического развития учащихся: благоприятные, неблагоприятные.
Благоприятные: стремление к взрослости и самостоятельности; усиление общей активности; внимание к мнению другого человека; желание осознать себя индивидуальностью; увеличение широты и разнообразия интересов.
Неблагоприятные: незрелость самооценок и оценок другого человека; чисто внешнее стремление к взрослости и самостоятельности; неумение применять имеющиеся знания на практике.
3.Заботится о результативности каждого мероприятия. Рефлексия.
4. Цените время семьи. Планируйте собрания , продолжительностью 40-45 минут: пусть у мам и пап будет возможность изменить что-то к лучшему.
5. Оставляйте время для ответов на вопросы родителей. Обеспечьте относительный комфорт и интимность индивидуальных бесед.
6. Отвечая на вопросы родителей, опирайтесь на материал, только что прослушанный родителями, выводя их самих на верное решение.
Родительские собрания.
Родительское собрание – один из немногих моментов истины, от которого зависит так много, что лучше не проводить родительское собрание, чем проводить его формально, не подготовившись. Родительское собрание – торжественный момент, позволяющий кл.руководителю осуществить главное: соединить цели школы и возможности семьи в воспитании детей.( Слайд3,4)
Основные этапы подготовки родительского собрания:
- Анкетирование родителей по теме собрания.
- Изготовление приглашений каждой семье.
- Разработка оригинальных памяток с советами на тему собрания.
- Подготовка выставок по теме собрания.
- Подготовка плакатов по теме собрания с афоризмами, «крылатыми» высказываниями известных педагогов и психологов.
- Проведение (до собрания) заседания родительского комитета.
- Распределение обязанностей по подготовке к собранию.
- Расстановка на столах карточек с именами и отчествами родителей.
Основные этапы проведения родительского собрания: ( Слайд 5)
- Вступление. Короткое,эмоциональное, настраивающее на тему предстоящего разговора.
- Дискуссия. Важно не затягивать беседу, не рассматривать много вопросов и ситуаций, не просить всех присутствующих высказаться.
- Работа с памятками. Предложить родителям памятку с просьбой прочитать её текст и выделить в нём пункты и советы , которые используются ими и дают положительные результаты, а затем обсудить, поделиться своим опытом.
- Характеристика детей, или ваши дети – наше мнение. Каждому родителю важно и интересно мнение других о его ребёнке. С этой целью хорошо использовать тетради доверия для родителей, где приводятся результаты тестирования, наблюдения учителя, психолога, выводы и рекомендации, касающиеся ребёнка.
- Окно. Это короткие новости, которые педагог сообщает родителям и которые знакомят их с новыми данными науки по вопросам воспитания.
- Обратная связь. Чтобы узнать, насколько темы и содержание собраний отвечают требованиям семьи, родителям можно предложить анкету.
Что можно и что нельзя делать на родительском собрании. (Слайд 6)
Ни в коем случае нельзя:
-необоснованно расхваливать детей, сравнивать их, хвалить одного и ругать другого;
- упрекать родителей, обещать им больше, чем можно сделать;
- выдавать случайные рекомендации;
- требовать денег, помощи, участия, не зная, как родители относятся к школе, классу, не зная о возможных родительских инициативах;
- зачитывать и комментировать оценки учащихся;
- навязывать план работы класса;
- требовать обязательного прихода на собрание;
- говорить только самому в течение всего и каждого собрания;
- превращать собрание в формальный чиновничий акт зачитывания правил, инструкций, приказов.
Можно: (Слайд7)
- вместе с родителями устраивать чаепитие;
- часть родительских собраний проводить вместе с детьми;
- делить родительское собрание на официальную и творческую части, где каждый может показать свои таланты и умения.(Слайд 8)
Макаренко подчеркивал: “Воспитание есть процесс социальный в самом широком смысле. Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего и больше всего – люди. Из них на первом месте – родители и педагоги”.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Рекомендации для работы с родителями: Составление совместного плана работы. Учёт возрастных тенденций психического развития учащихся: благоприятные, неблагоприятные. Заботится о результативности каждого мероприятия. Рефлексия Цените время семьи. Оставляйте время для ответов на вопросы родителей . Отвечая на вопросы родителей, опирайтесь на материал, только что прослушанный родителями, выводя их самих на верное решение.
Основные этапы подготовки родительского собрания : Анкетирование родителей по теме собрания . Изготовление приглашений каждой семье . Разработка оригинальных памяток с советами на тему собрания . Подготовка выставок по теме собрания .
Подготовка плакатов по теме собрания с афоризмами, «крылатыми» высказываниями известных педагогов и психологов. Проведение (до собрания) заседания родительского комитета. Распределение обязанностей по подготовке к собранию. Расстановка на столах карточек с именами и отчествами родителей.
Основные этапы проведения родительского собрания: Вступление . Дискуссия . Работа с памятками . Характеристика детей, или ваши дети – наше мнение . Окно . Обратная связь.
Что можно и что нельзя делать на родительском собрании . Ни в коем случае нельзя : необоснованно расхваливать детей, сравнивать их, хвалить одного и ругать другого ; упрекать родителей, обещать им больше, чем можно сделать ; выдавать случайные рекомендации ; требовать денег, помощи, участия, не зная, как родители относятся к школе, классу, не зная о возможных родительских инициативах ;
зачитывать и комментировать оценки учащихся; навязывать план работы класса; требовать обязательного прихода на собрание; говорить только самому в течение всего и каждого собрания ; превращать собрание в формальный чиновничий акт зачитывания правил, инструкций, приказов.
Можно : вместе с родителями устраивать чаепитие ; часть родительских собраний проводить вместе с детьми ; делить родительское собрание на официальную и творческую части, где каждый может показать свои таланты и умения.
“Воспитание есть процесс социальный в самом широком смысле. Воспитывает всё: люди, вещи, явления, но прежде всего и больше всего – люди. Из них на первом месте – родители и педагоги”. А.С.Макаренко
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Диалог семьи и школы как путь к формированию культурного поля школьника.
В современнои мире очень важно найти точку соприкосновения между учителем, школой и родителями.А вот как её найти, можно поразмыслить над этим вопросом....
Партнёрство семьи и школы в формировании личности человека
Воспитание ученика в школе и воспитание в семье – это единый неразрывный процесс педагогических знаний. Огромную роль в развитии и воспитании личности ребенка играют родители и воспитатели, пример их ...
Формирование гражданской идентичности личности учащихся в рамках социального партнёрства семьи и школы
«Семья и школа – это берег и море. На берегу, ребёнок делает первые шаги, а потом перед ним раскрывается невообразимое море знаний. И курс в этом море прокладывает школа…»(Л. Кассиль) Макаренко подчер...
партнёрство семьи и школы - важное условие личностного развития одарённых детей
До введения новых образовательных стандартов главное внимание уделялось, в основном, образовательным и воспитательным задачам. При введении ФГОС НОО важное место стали занимать и личностные универсаль...
Формирование гражданской идентичности личности учащихся в рамках социального партнёрства семьи и школы
Вопрос о гражданской идентичности ребенка в условиях современной жизни, как никогда актуальна. Ребенок теряется сре...
Семья и школа: от диалога к партнёрству
Семья играет основную роль в развитии ребенка, формируя его нравственные начала и жизненные принципы. Семья может, как создать личность, так и разрушить ее, в возможностях семьи - укрепление или же ос...
Семинар-практикум «Диалог семьи и школы: современные подходы к работе с родителями»
Современная школа - это открытая социально-педагогическая система, включающая в себя взаимодействие педагогического, ученического и родительского коллективов как равноправных партнеров, которые стремя...