Семинар на тему: "Формирование личностных и метапредметных результатов у младших школьников"
методическая разработка на тему

Этот материал можно использовать для учителей начальных классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskiy_seminar_po_fgos_nach_kl.rar1.91 МБ

Подписи к слайдам:

Цель методического семинара:
◦ повышение профессиональной педагогической деятельности в соответствии новыми требованиями ФГОС.
«Цель обучения ребенка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться без помощи учителя!»
ГЛАВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБРАЗОВАНИЯ
ЛИЧНОСТНЫЕ
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ – это совокупность действий учащегося, обеспечивающих его культурную идентичность, социальную компетентность, толерантность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.
УУД
ЛИЧНОСТНЫЕ
РЕГУЛЯТИВНЫЕ
ПОЗНАВАТЕЛЬ-НЫЕ
КОММУНИКА-ТИВНЫЕ
Обеспечивают ценностно-смысловую,нравственно-этическую ориентацию
умение соотноситьпоступкии событияс этическимипринципами
умениевыделитьнравственныйаспектповедения
ориентация всоциальныхролях
ориентациявмежличностныхотношениях
Личностные действия
знание моральныхнорм
Обеспечивают организацию учебной деятельности
Прогно-зирование
Контроль
Само-регуляция
Коррекция
Регулятивные действия
Оценка
Плани-рование
Общеучебные-Самостоятельная постановка цели-Поиск информации-Структурирование знаний-Выбор эффективных решений-Рефлексия-Постановка и формулирование проблемы-Знаково-символические действия
Постановка и решение проблемыФормулирование проблемыСамостоятельноесоздание способоврешенияпроблемтворческого ипоискового характера
Логические-Анализ-Синтез-Сравнение-Подведение под понятие-Установление причинно-следственных связей-Доказательство-Выдвижение гипотез
Познавательные универсальные действия
Обеспечивают социальную компетентность, умения строить продуктивное взаимодействие
Планированиеучебного сотрудничествас учителемисверстниками
Разрешение конфликтов
Управление поведением партнера
Умениевыражатьсвоимысли
Коммуникативные действия
Постановкавопросов
Портрет выпускника начальной школы
- Любознательный, активно познающий мир.- Способный к организации собственной деятельности.- Уважающий и принимающий ценности семьи и общества, историю и культуру каждого народа.Умеющий слушать и слышать. Уважающий чужое мнение.Готовый отвечать за свои поступки.Имеющий представление о здоровом и безопасном образе жизни.
Требования к уроку
Традиционный урок
Урок современного типа
Объявление темы урока
Учитель сообщает учащимся
Формулируют сами учащиеся
Сообщение целей и задач
Учитель формулирует и сообщает учащимся, чему должны научиться
Формулируют сами учащиеся, определив границы знания и незнания
Планирование
Учитель сообщает учащимся, какую работу они должны выполнить, чтобы достичь цели
Планирование учащимися способов достижения намеченной цели
Практическая деятельность учащихся
Под руководством учителя учащиеся выполняют ряд практических задач (чаще применяется фронтальный метод организации деятельности)
Учащиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану (применяется групповой, индивидуальный методы)
Осуществление контроля
Учитель осуществляет контроль за выполнением учащимися практической работы
Учащиеся осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля)
Осуществление коррекции
Учитель в ходе выполнения и по итогам выполненной работы учащимися осуществляет коррекцию
Учащиеся формулируют затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельно
Оценивание учащихся
Учитель осуществляет оценивание учащихся за работу на уроке
Учащиеся дают оценку деятельности по её результатам (самооценивание, оценивание результатов деятельности товарищей)
Итог урока
Учитель выясняет у учащихся, что они запомнили
Проводится рефлексия
Домашнее задание
Учитель объявляет и комментирует (чаще – задание одно для всех)
Учащиеся могут выбирать задание из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей
Рефлексия за неделю
Какое умение старались развить на этой неделе?
Как это удалось?
«Все получилось!»
«Есть проблемы.»
«Надо поработать еще.»
Уроки, направленные на достижение метапредметных и личностных результатов

?=
Обычные уроки
1 класс: личностные УУД


Как ты думаешь, в какой семье вырастут добрые и заботливые утята?
личностные УУД


На каких рисунках человек ведет себя как разумное существо? Где он ведет себя неразумно? Объясни, почему ты так считаешь?
Учитель, его отношение к учебному процессу, его творчество и профессионализм, его желание раскрыть способности каждого ребенка – вот это всё и есть главный ресурс, без которого невозможно воплощение новых стандартов школьного образования.
Литература:
Байбородова Л.В. «Воспитание и обучение в сельской малочисленной школе». Ярославль. 2014 г.Бочарова Г.В. Стратегия модернизации сельского образовательного социума/ Г.В. Бочарова, М.П. Гурьянова// Педагогика.2005. № 8 Коротаева Е.В. «Обучающие технологии в познавательной деятельности школьников»Селевко Г.К. «Педагогические технологии на основе активизации, интенсификации и эффективного управления УВП», Энциклопедия образовательных технологий. НИИ школьных технологий, Москва, 2004г.Харчевникова Е. «Овладение учителем школьными технологиями», журнал «Начальная школа» № 2, 2013г.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система работы по теме "Формирование коммуникативной компетенции как средство развития личности младшего школьника на уроках и во внеурочной деятельности"

В данном материале я представляю результат моего педагогического исследования, в течение 3-х лет работы по формированию коммуникативной компетенции младшего школьника. Представлена аттестационная рабо...

овладение метапредметными результатами слабослышащими младшими школьниками при чтении литературных произведений

в этой статье говорится о работе по новым стандартам со слабослышащими школьниками...

Статья "РОЛЬ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДОСТИЖЕНИИ ЛИЧНОСТНЫХ И МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ"

Статья о роли внеурочной деятельности в достижении личностных и метапредметных результатов у младших школьников...

Обобщение педагогического опыта (доклад) по теме "Формирование навыков самоконтроля как средства успешного обучения младших школьников"

Материал содержит краткое изложение моей работы по данной теме. Дынный опыт работы  был представлен в качестве конкурсного испытания "Методическое объединение" на областном конкурсе "Педагог года...

От исследовательских умений к метапредметным результатам обучения младших школьников.

В методическом пособии раскрыта проблема: как достичь метапредметных результатов младшим школьникам на уроках. Представлены уроки, диагностические материалы, курс внеурочной деятельности "Мои достижен...

Беглое и осознанное чтение как фактор достижения личностных и метапредметных результатов у младших школьников

       Современные дети относительно мало читают, особенно классическую художественную литературу. Телевидение, видео вытесняют чтение как познавательную и художественно – э...

Педагогический проект "Формирование навыков осознанного чтения как способ достижения личностных и метапредметных результатов у младших школьников"

Любить чтение-это обмениватьчасы скуки на восхитительные часы.Шарль Луи Монтескье   Цель литературного образования в школе - «становление духовного мира человека, воспитание любви...