Доклад к педагогическому совету "Интеграия урочной и внеурочно деятельности"
статья на тему

Шеменева Татьяна Ивановна

Организаия урочной и внеурочной деятельности в МБОУ "Новоусманский лицей"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon doklad.doc108.5 КБ

Предварительный просмотр:

Слайд 1

Тема педсовета : « Интеграция   урочной и внеурочной деятельности.»

Слайд 2

Стандарты нового поколения основаны на  формировании общих и предметных компетенций у обучающихся. Процесс формирования компетенций у обучающихся представляет собой образование сложного интегрального продукта, задачу создания которого,  невозможно  решить средствами только одного какого – либо предмета. Необходимо выстроить целостную педагогическую  систему, способную объединить усилия педагогов по реализации компетентностного подхода.    Поэтому  организацию внеурочной деятельности в Лицее мы видим в интеграции  основного  общего и дополнительного образования. Тем более что в Концепции модернизации Российского образования детей  подчеркивается важность взаимодействия образования и культуры, школы и учреждений дополнительного образования  внутри образовательного учреждения.  Кроме того, переход на профильное обучение также предполагает интеграцию школы с дополнительным образованием.

В стандартах четко прописано, что основная образовательная программа определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени среднего (полного) общего образования и реализуется образовательным учреждением через урочную и внеурочную деятельность с соблюдением требований государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.

Одним из возможных путей достижения этого является новая форма организации учебно-воспитательного процесса – интеграция внеурочной и урочной деятельности. Предоставление каждому участнику образовательного процесса сферы деятельности, необходимой для реализации интеллектуальных и творческих способностей, формирование их ключевых компетенций; вовлечение родителей в совместную общеобразовательную и воспитательную деятельность школы; развитие социального партнерства, сетевого взаимодействия, информационной открытости образовательного учреждения.

Цель интеграции  внеурочной и урочной деятельности» - помочь каждому ребенку выбрать индивидуальную траекторию развития с учетом его психофизиологических особенностей, способностей и склонностей, обеспечить максимально возможную в школе самореализацию личности.

«Интеграция внеурочной и урочной деятельности» позволит создать единую воспитательно-образовательную среду через интеграцию современных образовательных технологий в образовательный процесс.

Образовательно-воспитательная среда представлена интеграцией блоков: учебного, воспитательного, коррекционного и профильной подготовки. Ее цель – реализация образовательных программ, обеспечивающих уровень начального, основного и полного школьного образования в соответствии с государственным стандартом в процессе развития личности ребенка.

В создаваемой модели происходит интеграция содержания образования, процесса обучения, форм, методов и технологий обучения и воспитания через внеурочную деятельность.

Системообразующими средствами интеграции учебного, коррекционного, воспитательного блоков и блока профильной подготовки является внедрение современных технологий, проектного метода во все сферы школьной жизни.

Слайд 3

Внеурочная деятельность позволяет в полной мере реализовать требования федеральных государственных образовательных стандартов. В основе организации внеурочной деятельности обучающихся используется модель дополнительного образования внеурочной деятельности.

Данная модель опирается на преимущественное использование потенциала внутришкольного дополнительного образования и на сотрудничество с учреждениями дополнительного образования детей для развития творческих интересов и включения их в художественную, техническую, эколого-биологическую, спортивную и другую деятельность.

Связующим звеном между внеурочной деятельностью и дополнительным образованием детей выступают такие формы ее реализации, как факультативы, школьные научные общества, объединения профессиональной направленности, учебные курсы по выбору. Вместе с тем внеурочная деятельность в рамках ФГОС  направлена, в первую очередь, на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы среднего общего образования. А дополнительное образование детей предполагает, прежде всего, реализацию дополнительных образовательных программ. Поэтому основными критериями для отнесения той или иной образовательной деятельности к внеурочной выступают цели и задачи этой деятельности, а также ее содержание и методы работы.

Цель:

Сформировать образовательное пространство, способствующее всестороннему развитию учащихся, получению ими образования в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта, сохранению их здоровья, путем организации новой формы построения учебно-воспитательного процесса, объединяя в единый комплекс образовательные и оздоровительные процессы, учебную и внеурочную сферу деятельности учащихся с учетом их индивидуальных интересов и возможностей.

Задачи:

1) Создать условия для сохранения целостности психолого-педагогического сопровождения учебного процесса (уроки и внеурочная деятельность осуществляются одним учителем-предметником), обеспечивающей хорошую успеваемость и качество обучения учащихся.

2) Обеспечить обучающимся (в том числе с особыми образовательными потребностями) возможность полного (основного) образования.

3) Создать условия для социально-психологической, трудовой адаптации и профессиональной ориентации обучающихся (в том числе с особыми образовательными потребностями), предоставляя им возможность осуществлять собственный компетентный выбор стратегии собственного развития в системе социальных отношений.

4) Создать условия для сформированности информационно-коммуникационной компетентности обучающихся.

Организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе. Содержание занятий формируется с учётом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей) и направляется на реализацию различных форм её организации, отличных от урочной системы обучения, таких, как кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты,  дебаты, школьные научные общества, олимпиады, конкурсы, соревнования, научные исследования, общественно полезные практики и т.д.

Слайд 4

В лицее  обучаются дети с различной комбинацией психофизиологических особенностей, способностей и склонностей. Обучаются дети из других  микрорайонов. В лицее важно создать условия, чтобы каждый из выпускников школы смог успешно социализироваться в обществе после окончания. Эта проблема определяет необходимость организации условий для всестороннего развития всех учащихся в соответствии с их склонностями, способностями и интересами, введение форм, методов и технологий, стимулирующих рост учебной мотивации. Используемые формы организации учебно-воспитательного процесса в лицее        должны способствовать успешной социализации школьников через включение их в различные виды межличностных отношений в практической деятельности. Поэтому необходимо изменение целевых ориентиров школы, снижение интенсификации учебного процесса, широкое системное внедрение в образовательную практику инновационных педагогических технологий, постоянное повышение профессиональной компетентности педагогов, интеграция общего и дополнительного образования, объединение в единый функциональный комплекс образовательных и оздоровительных процессов.

Основной идеей Интеграции внеурочной и урочной деятельности является то, что главным фактором развития образовательной и воспитательной системы, качества образования является характер отношений между участниками образовательного процесса, создание среды сотрудничества, инициирующей и стимулирующей познавательную сознательную деятельность учеников и учителей.

Интеграция внеурочной и урочной деятельности направлена на реализацию программы развития лицея.

В  лицее создана здоровьесберегающая инфраструктура:

· Состояние здания, помещений соответствуют санитарно – гигиеническим требованиям ;

· Оснащение кабинетов методическими пособиями, ИКТ;

· Наличие оснащенного медицинского кабинета;

· Наличие оснащенного пищеблока, обеспечивающего сбалансированное горячее питание;

· Наличие службы обеспечения безопасности обучающихся и воспитанников;

Медицинская профилактика и динамика наблюдения за состоянием здоровья учащихся, находящихся в условиях лицея, предусматривает: контроль за нормами и требованиями школьной гигиены; ранняя диагностика и профилактика заболеваний, наиболее встречающихся у детей школьного возраста; выявление патогенных факторов учебно-воспитательного процесса во всех его аспектах; выявление скрытых, глубинных причин школьной неуспешности ребенка.Интеграция внеурочной и урочной деятельности» вводиться с целью снижения учебных перегрузок учащихся

 Важная роль в реализации интеграции деятельности отводится деятельности социального педагога, психолога, логопеда, врача, педагогов. Совместная деятельность способствует предупреждению проблем развития, помощь учащемуся в социализации, преодолению учебных трудностей, проблем взаимоотношений со сверстниками, учителями, родителями, психологическое обеспечение образовательных программ.

Основной замысел интеграции заключается в конструировании учебного плана, перераспределении учебного времени, планировании двух параллельно идущих процессов в режиме поиска точек соприкосновения и проведения интегрированных мероприятий, т.е. встраивание двух процессов друг в друга в ходе  реализации основной образовательной программы.

В основе реализации интеграции лежит модель, реализующаяся в двух взаимосвязанных аспектах:

  1. Содержательный аспект. Осуществление межпредметных связей, создание интегрированных программ, включение в образовательные программы элементов дополнительного образования,  углубленное изучение предметов, реализация различных проектов, модульное построение программ учебных предметов.
  2. Организационный аспект. Организация  межпредметной кафедры - кафедра внеурочной, внеучебной деятельности, существование и функциональная  составляющая которой направлена на интеграцию.

Переход от классно-урочной модели проведения занятий к созданию и увеличению разновозрастных групп через работу кружков, студий, мастерских, лабораторий, ресурсных центров и т.д. Акцентирование внимания на сетевое взаимодействие с внешними партнерами.

Слайд 5

Особенно эффективно интеграция внеурочной и урочной деятельности осуществляется через блок проектной деятельности, который призван содействовать выявлению и формированию компетенций учеников в зависимости от их личных склонностей и интересов. Становится возможным воздействовать на процесс присвоения знаний обучающимся таким образом, чтобы в течение всего периода обучения актуализировать приобретаемые знания, умения и навыки, составляющие базовую основу предполагаемой компетенции, и провоцировать мотивацию учеников к самостоятельно инициируемому опережающему обучению через реализацию программ внеурочной деятельности по всем предметам учебного плана. Организация проектной деятельности способствует реализации деятельностного подхода к обучению, позволяющего быстрее и легче реализовать сверхзадачу – перевод обучающегося в режим саморазвития, изменить статус ученика: утвердить его в роли субъекта учебной деятельности.

Деятельностный метод позволяет каждому обучающемуся найти и выбрать дело по душе, в соответствии со своими устремлениями и возможностями, освоить необходимые знания и навыки, способствуя зарождению интереса к последующей деятельности.

Ребенок - центр педагогической системы, важно постоянно следить за развитием обучающегося и именно его рост принимать за меру успешности обучения. Обучение и усвоение знаний должно осуществляться в процессе активной деятельности.

Интеграция внеурочной и урочной деятельности в информационную образовательно-воспитательную среду делает возможным замену пассивного обучения, основанного на запоминании, активной формой социального взаимодействия не только в стенах школы, а через тематику проектов – тесное соприкосновение с окружающей природой и социальной средой.

Блок проектной деятельности будет координировать работу учителей-предметников, классных руководителей, психологов, руководителей кружков и секций, педагогов дополнительного образования, преподавателей информатики по реализации межпредметных или социально-значимых проектов.

Слайд 6

Проектируемая интегрированная образовательно-воспитательная среда предполагает индивидуализированный характер образования, который позволяет принимать во внимание возможности каждого конкретного ребенка через выбор конкретного образовательного процесса на базе индивидуальных способностей, когда учитель будет действовать как советник или консультант. Так выращивали с детьми кристаллы учителя нашего лицея: Тарханова Т.И., Менжулина Е.Г., Березкина О.И. 

Слайд ,7,

В течении всего года учащиеся 4-х и 10-х классов с классными руководителями Некрасовой В.А., Менжулиной Е.Г., Берёзкиной О.И. работали над проектом, посвящённым 70-летию Великой Победы. Одно дело, например, узнавать из учебников, кинофильмов или рассказов взрослых о значении для нашего общества Победы в Великой Отечественной войне, о нормах отношения к ветеранам, о необходимости чтить память погибших и, совсем другое дело, — понять всё это, когда ты сам встречался с людьми, пережившими ужасы фашистской оккупации. Итогом проекта стало создание книги памяти о ветеранах ВОВ

8

Долгосрочные проекты «Мобильный телефон друг или враг», участниками и исследователями которого стали ученики Сизинцевой Т.В., Ливчиной Н.В., Кузнецовой М.В., Трубачевой О.И., Феоктистовой Н.В., Семиненко В.И., Храповой О.П.

«Кока-кола вред или польза» Кириллова Л.Д., Данилова В.И., Верняева Т.А., Мисюткина Е.А., Петрова З.И., Кудинова В.Н.

Дети провели огромную работу, работая над этими проектами. Они посетели  СЭС, где были проведены пробы и дети узнали, что входит в состав газированной воды. Встречались с врачом психиатром, она рассказала, какой вред для здоровья носит частое пользование сотовым телефоном. Встречались с работниками компании Ростелеком, узнали, какими были первые телефоны.

 Слайд 9

Интеграция форм обучения заключается в задействовании в образовательном процессе, помимо традиционных уроков, разнообразных форм познавательной деятельности, объединяющих учебный процесс с реальной жизнью. Специально организованная внеурочная деятельность позволяет создать условия для практического применения полученных знаний. Внедрение внеурочной деятельности в образовательный процесс расширяет формы и аудиторию презентаций детских достижений в учебной и внеурочной деятельности, творчестве и спорте.

Интеграция методов и технологий заключается в использовании единого личностно-ориентированного подхода, направленность учебного процесса не только на усвоение знаний, но и на способы усвоения и процессы мышления, на развитие познавательных сил и творческих способностей. В центре учебной и внеурочной деятельности всегда должен находится ученик, его цели, мотивы, интересы и склонности, уровень его обученности и способности.

   Режим работы лицея регламентируется единым расписанием учебных занятий, внеурочной деятельности и дополнительного образования и отражается в индивидуальных планах занятости учащихся и сводных графиках занятости учащихся по классам. Проведение консультаций со слабоуспевающими учениками, работа с одаренными детьми, подготовка к олимпиадам и конкурсам. Работа научных обществ, библиотеки, медиацентра позволяет решить проблему успешности обучения, расширить рамки деятельности ученика, а, значит, и предоставить каждому ученику возможность проявить свою активность, способности, интересы, быть успешным.

Слайд 11

Учащиеся находятся под контролем классных руководителей. Классный руководитель становится координатором учебной и общей нагрузки школьника в течение всей учебной недели.

 Система физического воспитания, объединяющая урочные и внеурочные формы занятий физическими упражнениями и спортом, создает максимально благоприятные условия для раскрытия и развития не только физических, но и духовных способностей ребенка, его самоопределения.

Интеграция внеурочной и урочной деятельности легко и естественно введёт ребенка в мир искусства, природы, чувств, нравственности. Чувственное познание сливается с интеллектуальным и нравственными началами.

Слайд 12

Урочная и внеурочная деятельность взаимно дополняют друг друга

Урочная деятельность

Построение научно – рациональной картины мира и способов нормативно целесообразной деятельности;

Внеурочная деятельность

Раскрытие ценностно – смысловых компонентов этого мира и развитие самодеятельности детей;

Слайд 13

Урочная деятельность

усвоение предметных знаний и способов их употребления. Освоение общеучебных умений и навыков, как универсальных способов деятельности и познания;

Внеурочная деятельность

раскрытие личных интересов и склонностей, где учебные предметы – лишь одно из средств раскрытия;

Слайд 14

Урочная деятельность

освоение возрастного нормативного пространства;

Внеурочная деятельность

построение пространства саморазвития;

Слайд 15

Урочная деятельность

социализация детей, формирование социально – адаптированной личности;

Внеурочная деятельность

индивидуализация, «выращивание» свободной, самобытной личности;

Слайд 16

ПРЕДМЕТНЫЕ ОБЛАСТИ

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ФИЛОЛОГИЯ

«Юный корреспондент», клуб «Лингвист», театр «Арлекин»

«Любительский театр», «Проектная деятельность по английскому языку»

МАТЕМАТИКА и ИНФОРМАТИКА

Математика и конструирование, шахматы, «Робототехника», «Практическая информатика», «Геометрия вокруг нас»

Естественно-научные предметы

«Здоровый образ жизни», экологический клуб имени С.Семенова «Музей природы»,

«География и жизнь»

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Лапта, настольный теннис, баскетбол

ТЕХНОЛОГИЯ

ДПИ, «Рукодельница», «Творческая мастерская», «Сделай сам»

ИСКУССТВО

 Ритмика, вокальная студия, «Юный оформитель»

 

 

Общественно-научные предметы

Основы избирательного права

В Лицее есть блок дополнительного образования, который  реализует эти программы:

  В рамках работы блока дополнительного образования выпускается газета «Лицеист», редактором которой является Черных Е.А. и учащиеся--------

 Проводятся интересные предметные недели, которые рассматриваются как звенья общей цепочки интегрированного процесса, учителя участвуют в муниципальных, областных и всероссийских конкурсах.

Так ученики 9,10 классов под руководством Тарарыковой В.Ф., Шульгиной Г.Г., Серповаской И.С., Палагутиной М. А. стали дипломантами всероссийского конкурса «Маршрут года 2015»

А Ломако Т.А. с  командой учащихся стали победителями муниципального этапа олимпиады по основам избирательного законодательства.

Как положительный фактор можно рассматривать работу научного ученического  общества, которым руководит Воронова Г.П. Отрабатывая механизм организации деятельности исследовательских лабораторий на уровне среднего общего образования нельзя не отметить работу и результаты  на научно-практических конференциях учащихся Тархановой Т.И.

 Приоритетным направлением деятельности лицея является совершенствование системы работы, направленное на сохранение и укрепление здоровья детей и привития навыков здорового образа жизни. Спортивные залы, спортивные площадки, стадион, тир - всё это свидетельствует о том, что в школе есть все условия для проведения спортивно-оздоровительных мероприятий. Действуют спортивные секции по баскетболу, волейболу, футболу, шахматный клуб. Руководителями которых являются: Янышев Ю.П., Лопатина И.А  ,Шуравина Е.А., Фёдорова Н.И., Филатов В.П., Колпачёва Е.В., Барбашин А.П. Реализация урочной и внеурочной спортивно-оздоровительной деятельности учащихся происходит в течение одиннадцати  учебных лет и каждый год наши спортсмены показывают высокие результаты. Так недавно завоевали кубок за I место в спартакиаде школьников Новоусманского района.

 Здоровьесбережение  учащихся - это Дни здоровья, спортивные праздники и соревнования, туристические походы, уроки здоровья, утренняя гимнастика и динамические паузы.

Художественное творчество - основная идея урочной и внеурочной деятельности в сфере художественного воспитания состоит в нацеливании образовательного процесса  в первую очередь на духовно-нравственное развитие и воспитание ученика, а уже потом — на развитие специальных предметных компетенций. Достижение воспитательных результатов в социально-трудовой деятельности школьников возможно в рамках таких хорошо известных образовательных форм, как кружковые занятия техническим творчеством Рудяк В.Н. « Сделай сам»,Жарких О.Н. «Рукодельница»,Аверина Л.М.  «Творческая мастерская»), домашними ремёслами и т.д. Именно здесь закладывается понимание ребёнком культуры труда, этики трудовых отношений, вклада труда в осмысленность повседневного бытования, растёт чувство продуктивной самостоятельности, ощущение и осознание причастности миру трудящихся. Ребята создают разнообразные изделия на пользу и радость своему коллективу, близким  людям. Это: сувениры-игрушки из природного материала, модели, макеты, вышивки и др.; новогодние украшения и ёлочные игрушки; материал для познавательных игр — в школьную игротеку, детскому саду; костюмы, декорации для спектаклей, театров; оформление для праздников — баллов, вечеров, концертов и т.д.

В олимпиадах муниципального уровня ученики Ворониной С.А. ежегодно становятся или победителями или призёрами. И в международном конкурсе «Инфознайка» учащиеся также стали победителями. На конференции научного общества ВГУ факультета ФКН за прошлый год -6 призёров.

Ученики Демидовой С.В. показывают высокие результаты на областных мероприятиях. Ученик 11 «В» класса Казьмин Сергей стал победителем на областной конференции «Литературное краеведение», Попова Анастасия 6 «Б» класс стала призёром областного конкурса «Самый грамотный».

Савватимова Ю.Ю. стала победителем в конкурсе «Лучшие учителя Воронежской области». А ученица 11 «В» класса Резникова Евгения стала лауреатом международного конкурса «Ковчег-13»

В этом учебном году на начальном этапе проведения муниципальных олимпиад из 16 участников 11 победителей и 4 призёра.

Одно из важнейших направлений деятельности по созданию условий для самореализации личности осуществляется через элективные курсы, предпрофильное и профильное обучение, организацией работы исследовательских лабораторий по предметным областям, вариативную систему дополнительного образования и ученическое самоуправление. Направления воспитывающей деятельности аналогичны направленностям дополнительного образования, а занятия в объединениях - одна из форм воспитательной работы на уровне класса, школы и социума.

В Лицее используются разнообразные формы взаимодействия школы с различными социальными партнерами, что  является основным фактором формирования образовательной среды Лицея.  Так, нашими партнерами является

ВГУ

Технический университет

           Лицей является стажировочной площадкой для студентов педагогического университета.

У Лицея достаточно сильная материально-техническая база, сопровождающая образовательный процесс.

В рейтинге Министерства образования Российской Федерации  «Лучшее образовательное учреждение России» Лицей вошёл в топ 200 лучших сельских школ.

Вошли в число победителей регионального конкурса «Школа- Лидер образования Воронежской области»

Слайд 17

результаты интеграции урочной и внеурочной деятельности

  • личностный рост учащихся (формирование ценностных ориентаций, рост образовательной мотивации в подростковом возрасте, способность к построению жизненной образовательной стратегии);
  • образовательные достижения учащихся (способность к выбору, умение организовывать учебно-познавательную деятельность, рост презентативных навыков, умений работать в команде, развитие исследовательской и проектной компетентности);
  • рост профессионально-педагогического потенциала коллектива Лицея (овладение новыми педагогическими технологиями, компенсация профессионального выгорания, создание творческих лабораторий, рост инновационного потенциала);
  • оптимизация использования ресурсов (экономия временного ресурса за счет интеграции основного и дополнительного образования, повышение коэффициента продуктивного использования помещений и техники, повышение доступности дополнительного образования для детей за счет вариативности форматов, полноценное  использованию кадровых ресурсов за счет совмещения различных профессионально-ролевых функций, создание условий для перехода на новые принципы нормирования педагогического труда);
  • разработка новых технологий мониторинга качества (учет в образовательном процессе достижений учащихся);
  • совершенствование научно-методического сопровождения образовательного процесса (разработка пакета методического обеспечения).
  • создание нормативно-правовой базы по организации и реализации внеурочной деятельности;
  • создание условий для удовлетворения образовательных запросов обучающихся, родителей;
  • внедрение  и реализация инновационных методов и форм организации внеурочной деятельности, способствующие раскрытию индивидуальных способностей ребенка;
  • достижение положительной динамики удовлетворенности участников образовательного процесса условиями, процессами, результатами, качеством предоставляемых услуг.

Слайд 18

Решения педсовета:

  1. Расширить систему внеурочной деятельности (объединения  дополнительного образования, внутришкольные олимпиады, конкурсы,  предметные недели,  ученические конференции, семинары  и т. д.) с целью предоставления учащимся свободы выбора, увеличив долю научно-технического содержания.

  1.  Обеспечить обмен и открытость информации о результатах урочной и внеурочной деятельности через интерактивные ресурсы (сайт, бегущая строка)

  1. Использовать потенциал родительской общественности и внешкольных специалистов для развития разнообразных форм  урочной и внеурочной деятельности.

4.    Пропагандировать и популяризировать успехи учащихся в урочной и   внеурочной деятельности (ученические портфолио).  Продолжить работу с мотивированными детьми и  работу по учету их индивидуальных достижений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Публичная презентация общественности и профессиональному сообществу результатов педагогической деятельности. Формирование УУД в урочной и внеурочной деятельности (презентация)

Презентация. Современные образовательные технологии как один из способов формирования УУД . Проблемно-диалогическая технология. ТЕхнология продуктивного чтения....

Обобщение педагогического опыта «Организация проектно-исследовательской деятельности младших школьников в урочной и внеурочной деятельности»

Одной из приоритетных задач современной школы является создание  необходимых и современных условий для личностного развития каждого ребёнка, формирования активной жизненной позиции. В соответстви...

Доклад на педсовете на тему "Результативность применения деятельностного подхода в урочной и внеурочной деятельности в начальных классах"

Доклад на педсовете теоретического и практического характера. В данном материале деятельностный подход в обучении прослеживается на всех этапах урока....

Доклад" Патриотическое воспитание учащихся в урочной и внеурочной деятельности"

Доклад освещает работу учителя по патриотическому воспитанию по ФГОС.Важно воспитывать детей патриотами своей Родины в урочное и внеурочное время.Создание проектов,участие в различных видах деятельнос...

Доклад «Применение проектной деятельности в начальной школе в урочной и внеурочной деятельности»

Моя задача заключается в том, чтобы коротко рассказать  вам  об основных моментах работы над проектной деятельностью...