Теория развития критического мышления
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Скворцова Надежда Владимировна

Развитие критического мышления через чтение при обучении младших школьников

Задачи – научить школьников:

- выделять причинно-следственные связи
- рассматривать новые идеи и знания в контексте
-понимать, как различные части информации связаны между собой
- выделять ошибки в рассуждениях
-избегать категоричности в утверждениях
-уметь отделять главное от существенного в тексте или в речи.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Скворцова Надежда Владимировна МБОУ «Ш кола» № 59 учитель начальных классов Будущее принадлежит тем, кто критически анализирует информацию и выстраивает свою собственную реальность.

Слайд 2

Развитие критического мышления через чтение при обучении младших школьников

Слайд 3

Актуальность учит детей слушать и слышать; развивать речь; даёт возможность общения; активизирует мыслительную деятельность , познавательный интерес побуждает детей к действию уходит страх, повышается ответственность ученика за свой ответ.

Слайд 4

Цель – формирование нового стиля мышления. Задачи – научить школьников: выделять причинно-следственные связи рассматривать новые идеи и знания в контексте понимать, как различные части информации связаны между собой выделять ошибки в рассуждениях избегать категоричности в утверждениях уметь отделять главное от существенного в тексте или в речи.

Слайд 5

Об истории ТРКМ Авторы-американские педагоги: Ч.Темпл . Дж.Стил В России применяется с 90-годов Алгоритм технологии Вызов Осмысление Рефлексия

Слайд 6

Парад приёмов Предвосхищение(по фрагменту текста предположить его тему) Кластеры(графический организатор информации ) Концептуальная таблица (знаю-хочу знать-узнал) Моделирование Инсерт Таблица тонких и толстых вопросов Синквейн

Слайд 7

Кластеры

Слайд 8

Таблица тонких и толстых вопросов «Тонкие» вопросы Кто…? Что…? Когда…? Может…? Будет…? Как звали…? Согласны ли вы…? Верно ли…? «Толстые» вопросы Дайте три объяснения, почему…? Объясните, почему…? Почему вы считаете…? В чём различие …? Предположите, что будет, если…? Что , если…?

Слайд 9

Синквейн 1 строка – 1 существительное 2строка – 2 прилагательных 3строка – 3 глагола 4 строка – фраза из четырех слов 5 строка – синоним к теме Друг Надежный, верный Уважает, помогает, советует Друг в беде не бросит Счастье

Слайд 10

Сказка «Репка» Рррррррр Посадил Дед репку. ВЫ Выросла репка большая-пребольшая!.....и т.д Сообща можно сделать работу, непосильную даже для самого сильного . Помощь самого слабого может оказаться решающей.

Слайд 12

Моделирование 6 - с 6 - с 7- с В В 1- с В В 1- с 1- с 1 - с 1 2 3 4 5 6

Слайд 14

Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты на уроках литературного чтения Развитие высших психических функций учащихс я в 1кл (2010-2011 у.г )

Слайд 16

Динамика развития познавательных процессов учащихся (2010-2011 – 2013-2014 уч.год

Слайд 17

Список литературы. 1.Е.В.Ласкожевская. Технология развития критического мышления младших школьников. //Начальная школа.2007г. 2.С.И.Заир-Бек, И.В.Муштавинская . Развитие критического мышления на уроке.//Пособие для учителя. М.Просвещение 2004г. 3.Е.А.Коырь. Характеристика приемов технологии РКМЧП.// газ.»Русский язык».2009г. 4.Г.К.Современные образовательные технологии. М.Народное образование.1998г. 5.Дэвид Клустер . Что такое критическое мышление.//Библиотека в школе.2001г. 6.О.Громова. Критическое мышление – как это по русски ? // Библиотека в школе.2001г.

Слайд 18

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Публичное представление собственного педагогического опыта «Формирование мыслительной деятельности младших школьников средствами технологии развития критического мышления» (на примере метода ролевой игры «Шесть шляп мышления»).

Новые образовательные стандарты нам говорят о том, что ученик, выходя из стен начальной школы должен овладеть умением учиться. Только используя в педагогической деятельности новые приёмы и современные...

« Технология развития критического мышления как средство развития мыслительной деятельности обучающихся»

Государственное бюджетное общеобразовательное  школа №54     Доклад по теме:« Технология развития критического мышления как средство развития мыслительной деятельно...

Развитие логического мышления у учащихся начальных классов с использованием технологии развития критического мышления

Итоговая работа по модулю инвариантной части курсов повышения квалификации ИОЧ  «Основные направления региональной образовательной политики в контексте модернизации российского образования»...

Теория и презентация на тему Развитие критического мышления

Материал по теме Развитие критического мышления. Теория и презентация....

Технологическая карта логопедического занятия с использованием теории развития критического мышления

laquo;Технологическая карта логопедического занятия с использованием ТРКМ» (Теория развития критического мышления).В материале представлена технологическая карта логопедического занятия с элеме...

Конспект урока с использованием технологии развития критического мышления "Размножение и развитие животных" 3 класс Тема урока: «Размножение и развитие животных»

Методическая разработка урока по окружающему миру по теме "Размножение и развитие животных" 3 класс с использованием технологии развития критического мышления. УМК "Школа России"...