Анализ работы ШМО учителей начальных классов
методическая разработка на тему
Отчёт о работе с анализом
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchyot_raboty_shmo_uchiteley_nachalnyh_klassov_za_1_polugodie_2014-2015_uchebnyy_god.doc | 145.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчёт по работе ШМО учителей начальных классов
МБОУ «СОШ с. Красный Яр» за 1 полугодие 2014 – 2015 учебного года.
I. Методическая тема МО учителей начальных классов: «Формирование профессиональной компетентности педагога начальной школы для качественного внедрения в обучение и воспитание ФГОС второго поколения».
Цель. Совершенствование уровня педагогического мастерства учителей, их эрудиции и компетентности в области новых технологий и методик, применяемых в начальной школе для достижения стабильно положительных результатов образовательного процесса и принципиально нового качества образования.
Задачи МО учителей начальных классов
- Повысить квалификацию педагогов по проблеме перехода на новые учебные стандарты.
- Проектировать образовательное содержание, направленное на формирование у младших школьников системы ключевых компетенций, произвести отбор методов, средств, приемов, технологий, соответствующих новым ФГОС.
- Внедрить в практику работы всех учителей МО технологии, направленные на формирование компетентностей обучающихся: технологию развития критического мышления, информационно-коммуникационную технологи игровые технологии, технологию проблемного обучения, метод проектов.
- Накопить дидактический материал, соответствующий новым ФГОС, освоить технологию создания компетентностно – ориентированных заданий.
- Внедрить в процесс обучения мониторинг процесса формирования ключевых компетенций младшего школьника.
- Совершенствовать формы работы с одаренными обучающимися, осуществлять психолого-педагогическую поддержку слабоуспевающих учащихся.
В 1 полугодие 2014-2015 учебного года качественный состав педагогов не изменился: высшая категория – 1, первая – 7, без категории – 1 человек (прошла аттестацию на соответствие).
Заседания ШМО учителей начальных классов проводились по плану работы.
Протокол № 1
заседания методического объединения учителей начальных классов
МБОУ «СОШ с. Красный Яр»
Дата 28.08.14 Присутствует 9 педагогов
Тема заседания.
Анализ учебно–воспитательной работы за 2013-2014 учебный год.
Задачи на 2014-2015 учебный год. План работы МО.
1. Анализ учебно-воспитательной работы за 2013-2014 учебный год. Задачи на 2014-2015 учебный год. Оценка качества знаний за 2013-2014 учебный год /Г.А. Яшина/
2. Анализ работы МО. Утверждение плана работы на 2014-2015 учебный год /Л.В. Коваленко/
По первому вопросу выступила заместитель директора по УР Г.А. Яшина с анализом учебно-воспитательной работы за 2013-2014 учебный год, задачами на 2014-2015 учебный год. Также она представила оценку качества знаний за 2013-2014 учебный год.
По второму вопросу выступила руководитель ШМО Л.В. Коваленко. Она проанализировала работу методического объединения за прошедший учебный год, представила цель, задачи и план работы на новый учебный год. Она предложила рассмотреть и утвердить основные темы, которые МО должно будет рассмотреть в этом учебном году – система оценок, форма и порядок проведения промежуточной аттестации по ФГОС НОО, формирование и мониторинг универсальных учебных действий младших школьников, условия формирования устойчивой учебной мотивации к обучению, системы внутренней накопительной оценки предметных и метапредметных результатов освоения учебных программ.
Рекомендации:
1. Анализ учебно-воспитательной работы за 2013-2014 учебный год принять к сведению. При составлении рабочих программ учитывать задачи, поставленные перед всем педагогическим коллективом.
3. Анализ работы МО принять к сведению. Утвердить план работы МО на новый учебный год.
4. Всем педагогам оценить тему своего самообразования с позиций целей и задач школы, в течение года представить опыт работы в открытых уроках, к концу года подготовить отчет по наработанному материалу.
Протокол № 2
заседания методического объединения учителей начальных классов
МБОУ «СОШ с. Красный Яр»
Дата 30.10.14 Присутствует 9 педагогов
Тема. Система оценок, форма и порядок проведения промежуточной аттестации по ФГОС НОО.
1. Комплексная система оценивания учебных достижений младших школьников. /доклад Л.В. Коваленко/
2. Система заданий для подготовки к итоговой аттестации по ФГОС НОО./сообщение Г.П. Павлова/
3. Итоги педагогической диагностики стартовой готовности обучающихся 1-х классов к успешному обучению в начальной школе. /Е.В. Черных/
Л.В. Коваленко в своем докладе напомнила, что одна из актуальных проблем современного образования вообще и начального в частности – оценивание достижений обучаемого. Организовать любую деятельность, в том числе учебно - познавательную, без оценивания невозможно.
Система оценивания занимает особое место в новом стандарте. Оценивание рассматривается как одна из важных целей обучения, предусматривается, что учитель и ученик вместе определяют оценку и отметку. Как учитель, так и ученик имеют право изменить оценку и отметку, если они могут доказать, что она завышена или занижена.
Оценочная деятельность учителя строится на основе следующих принципов:
- оценивание является постоянным процессом.
- оценивание может быть только критериальным.
- оцениваться с помощью отметки могут только результаты деятельности ученика и процесс их формирования, но не личные качества ребенка. Оценивать можно только то, чему учат.
- Система оценивания выстраивается таким образом, чтобы учащиеся включились в контрольно-оценочную деятельность, приобретая навыки и привычку к самооценке и взаимооценке.
В образовательном процессе нашей школы используются следующие виды внутренней оценки результатов: стартовая диагностика, текущее оценивание, итоговое оценивание и накопительная оценка – портфолио ученика начальной школы.
Г.П. Павлова представила образцы заданий для подготовки к итоговой аттестации по ФГОС НОО. Примерные тренировочные и итоговые комплексные работы для 1-4 классов, составленные на основе требований ФГОС НОО к результатам обучения, позволяющие педагогу отследить динамику в предметной подготовке каждого ученика по русскому языку, литературному чтению, математике, окружающему миру. Комплексные работы составлены на основе научно-познавательного текста и разноуровневых тестовых заданий с ответами по основным предметам курса начального обучения, что обеспечивает оперативность, удобство в их использовании и помогает учителю оценить у младших школьников способность к саморегуляции, самоконтролю, самокоррекции. Главная цель – формирование универсальных учебных действий, в соответствии с требованиями стандарта для начальной школы (ФГОС), и подготовка к итоговой комплексной работе, которая проводится в конце 4 класса. В помощь педагогу пособие содержит методические рекомендации, таблицы планируемых результатов по каждой комплексной работе, комментарии к наиболее сложным заданиям.
Е.В Черных подводя итоги адаптационного периода 1-х классов, отметила, что начало школьной жизни – серьезное испытание для большинства детей, приходящих в первый класс, связанное с резким изменением всего образа жизни. Они должны привыкнуть к коллективу, к новым требованиям, к повседневным обязанностям. Начало обучения в школе совпадает с интенсивным психическим развитием. Идет формирование познавательной деятельности, развиваются различные виды памяти, словесно-логическое мышление. Адаптация - естественное состояние человека, проявляющееся в приспособлении (привыкании) к новым условиям жизни, новой деятельности, новым социальным контактам, новым социальным ролям. Значение этого периода вхождения в непривычную для детей жизненную ситуацию проявляется в том, что от благополучности его протекания зависит не только успешность овладения учебной деятельностью, но и комфортность пребывания в школе, здоровье ребенка, его отношение к школе и учению. Цель педагогов создать психолого-педагогические условия, обеспечивающие благоприятное течение адаптации первоклассников к школьному обучению. Планируемый результат: благоприятное течение адаптации первоклассников к обучению в школе. Елена Викторовна представила итоги педагогической диагностики стартовой готовности обучающихся 1-х классов к обучению. Она также отметила, что психолог школы В.С. Бойкова провела множество тестов, диагностик, мониторингов, которые педагоги 1-х классов будут учитывать в своей работе.
Рекомендации:
- Всем педагогам подробно ознакомиться с комплексной системой оценивания учебных достижений младших школьников на примере учебного предмета русский язык.
- Работу по подготовке к итоговой аттестации по ФГОС НОО вести по примерным тренировочным и итоговым комплексным работам для 1-4 классов.
- Основные показатели благоприятной адаптации первоклассника: сохранение физического, психического и социального здоровья детей; установление контакта с учащимися, с учителем, формирование адекватного поведения; овладение навыками учебной деятельности соблюдены. Учителям 1-х классов использовать в работе рекомендации психолога школы В.С. Бойковой.
Протокол № 3
заседания методического объединения учителей начальных классов
МБОУ «СОШ с. Красный Яр»
Дата 26.12.2014 Присутствует 9 педагогов
Тема. Формирование и мониторинг универсальных учебных действий
младших школьников.
1. Универсальные учебные действия — фундамент успешности ребенка /сообщение-презентация Самойлова И.В./
2. Условия формирования и развития регулятивных действий /из опыта работы Н.В. Кутьина/
3. Развитие компетенции самоконтроля и самооценки в учебной деятельности /Л.В. Коваленко/
4. Мониторинг УУД младших школьников /Н.И. Аксенова/
Самойлова И.В. выступила с теоретической частью семинара. В своей презентации она ещё раз напомнила педагогам, что современная система образования должна быть направлена на формирование высокообразованной, интеллектуально развитой личности с целостным представлением картины мира. Образование в начальной школе является фундаментом всего последующего обучения. В широком значении термин "универсальные учебные действия" означает умение учиться, т.е. способность к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. В более узком смысле этот термин можно определить как совокупность способов действий обучающегося, обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса. Формирование универсальных учебных действий в образовательном процессе осуществляется в контексте усвоения разных учебных дисциплин. Каждый учебный предмет в зависимости от предметного содержания и способов организации учебной деятельности учащихся раскрывает определенные возможности для формирования УУД.
Кутьина Н.В. познакомила коллег с условиями формирования и развития регулятивных действий. Средством формирования регулятивных УУД служат технологии продуктивного чтения, проблемно-диалогическая технология, технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Наталья Викторовна привела некоторые виды заданий для диагностики и формирования регулятивных универсальных учебных действий, и, в помощь по формированию регулятивных универсальных учебных действий, предложила воспользоваться разработанными "памятками" из опыта работы.
Л.В. Коваленко в своём выступлении раскрыла сущность, основные функции самооценки и самоконтроля, подробно остановилась на процедуре введения самооценки и самоконтроля в педагогический процесс и показала практические приемы самоконтроля на заданиях по математике. Она отметила, что начинать развитие навыков самоконтроля целесообразно уже с первых дней обучения детей в школе и проводить эту работу в различных видах учебной деятельности и на различных этапах урока. Систематическая и целенаправленная работа по формированию самоконтроля оказывает положительное влияние на усвоение знаний, умений и навыков, предусмотренных программой, стимулирует творческую активность и самостоятельность мышления обучающихся. Уровень сформированности навыков самоконтроля во многом определяет как осознанность усвоения программного материала, так и развитие способности к саморегуляции.
В заключение заседания Н.И. Аксенова привела пример мониторинга УУД по классам по следующим критериям: вид УУД, основные критерии оценивания, методики и типовые диагностические задачи, сроки проведения в течение учебного года, форма обобщения.
Вывод заседания: Главная задача российской образовательной политики – обеспечение современного качества образования. Образовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся.
Для решения заявленной задачи учителю необходимо сделать процесс обучения увлекательным и развивающим. Пока уроки не вызывают потребности к знаниям, пока ребенок не умеет определять границы своего знания (и незнания), а значит, ставить учебные задачи, пока он не поймет, что обнаруженный способ действия дает возможность двигаться вперед, занятия не могут считаться результативными.
Учителю необходимо суметь развернуть перед младшими школьниками алгоритм обнаружения, постановки и решения учебной задачи, алгоритм, делающий изучение предметов осмысленным.
Очевидно, что овладеть таким алгоритмом можно только при условии постоянного анализа собственных действий. Поэтому формирование критичности, рефлексивности и способности к самоконтролю и самооценки в ходе решения конкретных задач становится одним из главных ориентиров в работе учителя. Методические материалы, подобранные учителем на урок, позволяют конструировать во время урока различные ситуации, направленные на развитие способности контролировать свои действия, т.е. правильность следования алгоритму, и оценивать полученный результат. Это необходимо для того, чтобы в дальнейшем уже самостоятельно ставить и решать учебные задачи. Одной из главных задач для достижения этой цели является формирование умения обнаруживать причину своей ошибки. Это умение предполагает анализ того, на каком именно этапе решения учебной задачи была допущена ошибка. Фактически задача учителя состоит в том, чтобы научить ребенка по тому, что написано в тетради, диагностировать причину собственной ошибки, т.е. обнаруживать те действия, которые не были совершены при решении учебной задачи или были совершены неверно, т.е. проводить рефлексию собственных действий, формировать навыки самоконтроля и самооценки.
Рекомендации:
1. Приоритетной целью школьного образования становится развитие у учащихся способности самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения. Иначе говоря, формирование умения учиться. Обучающийся сам должен стать «архитектором и строителем» образовательного процесса. Для этого необходимо сформировать у ребёнка универсальные учебные действия.
2. Использовать в своей работе педагогические технологии и приёмы формирования регулятивных УУД.
3. Вести регулярную работу по формированию навыков самоконтроля и самооценки, так как данный вид работы положительно влияет не только на повышение качества обучения, но и на формирование самой личности ребенка, способной к дальнейшему самоопределению и самореализации и гарантирует высокое качество обученности и развития детей.
4. Проводить мониторинговые исследования с целью выявления уровня сформированности УУД: получение объективной информации о состоянии и динамике уровня сформированности универсальных учебных действий у младших школьников в условиях реализации федеральных государственных стандартов нового поколения.
Формы развития профессионально – творческого потенциала педагогов.
Участие в проектной деятельности.
- МЭЛ им. А.Г. Шнитке муниципальный конкурс проектов «Хочу всё знать!» 4 Б класс, Самойлова И.В. «Путешествие в музей-заповедник Тарханы» - 3 место.
- МБОУ «Кадетская школа «Патриот» муниципальный конкурс проектов «Мы помним – мы гордимся», номинация «Улицы памяти» 4Б класс Самойлова И.В. - 2 место.
Сетевое взаимодействие.
Согласно плану ресурсного центра, 17 декабря 2014 года в МБОУ «СОШ с. Красный Яр» состоялся сетевой семинар-практикум учителей начальных классов «Результаты и проблемы внедрения ФГОС НОО»
Цель семинара: определение положительного опыта и актуальных проблем реализации ФГОС НОО в образовательных учреждениях. На семинар приехали педагоги из 6 школ Красноярского муниципального округа.
Семинар начался с практической части – открытых уроков, внеаудиторных занятий, мастер-класса. Своим опытом поделились учитель МБОУ «СОШ с. Красный Яр» Л.В. Коваленко (1Б класс, окружающий мир, «Как живут животные»), учитель МБОУ «СОШ с. Шумейка» Е.А. Севостьяненко (4А класс, русский язык, «Правописание глаголов»), учителя МБОУ «СОШ с. Липовка» М.В. Идрисова (внеаудиторное занятие во 2Б классе, «Клуб ЗОЖик»), Н.В. Долбилова (3А класс, русский язык, «Имя существительное»), педагог МБОУ «ООШ п. Прибрежный» Т.Ю. Воротникова (внеаудиторное занятие «Спортивные игры»). Открытые уроки и мероприятия получили высокую оценку участников семинара, они носили практический характер, были выстроены в соответствии с требованиями ФГОС НОО. Педагоги пришли к общему выводу, что стандарт поддерживает традиции существующего начального обучения, но расставляет иные акценты и ориентируется на иные приоритеты.
Далее, по программе семинара, педагоги собрались за круглым столом, чтобы обобщить опыт работы своих школ по внедрении ФГОС и обозначить ряд проблем, с которыми непосредственно столкнулись в ходе реализации ФГОС. Выступили педагоги МБОУ «СОШ с. Генеральское» Ледовская О.А, МБОУ «ООШ п. Прибрежный» Волчкова О.А., МБОУ «ООШ с. Ленинское» Чинченко Л.А., МБОУ «СОШ с. Красный Яр» Павлова Г.П. По-общему мнению проблемы можно разделить на три группы: общие, системные, личностные. Участники семинара выработали некоторые рекомендации по преодолению проблем по реализации ФГОС. Но, какие бы не были трудности, творческий потенциал педагогических коллективов, их профессиональная компетентность, личностные качества педагогических работников, стремление к самосовершенствованию, интерес к творчеству и инновационной деятельности позволяют двигаться школьным коллективам вперёд.
Учитель, его отношение к учебному процессу, его творчество и профессионализм, его желание раскрыть способности каждого ребенка – вот это всё и есть главный ресурс, без которого невозможно воплощение новых стандартов школьного образования.
Выявление и поддержка развития одаренных детей. Система работы по данному направлению.
Перед каждым из педагогов нашей школы стоит задача в том, чтобы создать условия, при которых любой ребёнок мог бы продвигаться по пути к собственному совершенству, умел мыслить самостоятельно, нестандартно. Такой путь мы называем «самосовершенствование ребенка в условиях образовательного процесса».
Система работы учителей с одаренными учащимися проводится по следующим направлениям:
Учебная деятельность | Внеурочная деятельность |
Методы работы: | |
|
|
Формы работы с одарёнными детьми:
- индивидуальный подход на уроках, использование дифференцированного обучения
- использование активных методов обучения и современных образовательных технологий (проблемное обучение, деятельностный метод, проектная и исследовательская деятельность и др.)
- дополнительные индивидуальные и групповые занятия с одарёнными и способными детьми по предметам
- конкурсы и олимпиады (школьные, муниципальные, Всероссийские, международные)
- внеклассные мероприятия
- интеллектуальные марафоны
- создание портфолио
- работа с родителями (консультации для родителей, открытые уроки и внеклассные мероприятия, привлечение родителей к организации конкурсов, внеклассных мероприятий, проектной и исследовательской работе детей, творческие отчёты перед родителями)
Банк данных одаренных детей
Класс | Ф.И. обучающегося | Дата рождения | Преподаватель |
3А | Инькова Екатерина | 06.12.2005 | Алексеева Т.Л. |
3Б | Каунник Алина | 29.07.2005 | Аксенова Н.И. |
4А | Кузьмин Даниил | 30.03.2004 | Павлова Г.П. |
Волков Никита | 17.05.2004 | ||
Добогаев Тимур | 14.04.2004 | ||
4Б | Денисов Дмитрий | 22.10.2004 | Самойлова И.В. |
1Б | Валентинова Татьяна | 07.11.2007 | Коваленко Л.В. |
Лященко Дмитрий | 16.10.2007 | ||
1А | Быкова Дарья | 19.09.2007 | Черных Е.В. |
Гущин Захар | 09.07.2007 | ||
2Б | Исаев Тимур | 08.06.2006 | Шарапова Г.В. |
Крутских Ксения | 08.05.2006 | ||
2А | Диль Владимир | 14.04.2006 | Кутьина Н.В. |
Александрин Борис | 18.05.2006 |
Принципы работы с одарёнными и способными детьми.
- принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности
- принцип возрастания роли внеурочной деятельности
- принцип индивидуализации и дифференциации обучения
- принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии педагога
- принцип свободы выбора учащимися дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества
Работа со слабомотивированными детьми
- Психоло-педагогическая поддержка – работа с психологом.
- Связь с родителями, контроль с их стороны.
- Дифференцированные задания на уроке, при подготовке домашних заданий, индивидуальная работа.
Класс | Ф.И. обучающегося | Преподаватель |
3А | Михайлин Юрий | Алексеева Т.Л. |
3Б | Овсянникова Юлия | Аксенова Н.И. |
Малюкова Кристина | ||
Тимошков Иван | ||
4А | Юнкман Лиана | Павлова Г.П. |
Волков Иван | ||
Косматинский Максим | ||
4Б | Смолякова Вера | Самойлова И.В. |
Овсянников Вадим | ||
1Б | Павлова Ирина | Коваленко Л.В. |
Земцова Виктория | ||
Холстинина Марина | ||
Тишкин Олег | ||
1А | Богоспасаева Фаина | Черных Е.В. |
Лемешева Виктория | ||
Акимов Никита | ||
Парфирьев Юрий | ||
Ауль Ольга | ||
2Б | Петров Фёдор | Шарапова Г.В. |
Синицын Глеб | ||
2А | Бердалиев Данил | Кутьина Н.В. |
Зинченко Данил | ||
Гузачёв Павел |
Педагоги и обучающиеся регулярно участвуют в муниципальных конкурсах, научно – практических конференциях, олимпиадах различных уровней.
Организация мониторинговых исследований.
Аналитические материалы по результатам диагностики УУД учащихся первых классов.
Цель исследования - изучить и проанализировать у первоклассников предпосылки к формированию и развитию универсальных учебных действий с точки зрения требований ФГОС. В исследовании приняли участие 34 первоклассника.
Мониторинговые исследования были направлены на изучение ряда параметров:
- Личностная готовность (сформированность внутренней позиции школьника).
- Учебно-логические действия (сравнение и обобщение).
- Учебно-организационные действия (контроль результата выполненного действия на основе образца).
- Учебно-информационные действия (структуризация информации).
Мониторинговые исследования сформированности УУД на начало первого года обучения 2014-2015 год.
Класс | Инструментальная готовность | ||
высокий | средний | низкий | |
1А | 44,4% | 33,3% | 33,3% |
1Б | 56,25% | 43,75% | - |
Класс | Личностная готовность | ||
высокий | средний | низкий | |
1А | 52% | 30% | 20% |
1Б | 50% | 12,5% | 37,5 |
Инструментальный компонент педагогической готовности характеризует сформированность умений, позволяющих ребенку: осуществлять учебное наблюдение в рамках задачи, поставленной учителем; осуществлять мыслительную деятельность (логические операции) на наглядно-образном уровне; осуществлять оперативный контроль собственных действий на основе образца и инструкции; вступать в целенаправленное учебное общение со взрослыми и сверстниками, удерживая тему и основные направления её развития
Высокий уровень говорит о том, что эта группа детей готова включиться в образовательные ситуации, создаваемые учителем на уроке. Работая с данной группой детей, учитель может сосредоточиться на учебном содержании, так как предпосылки успешного обучения у обучающихся сформированы.
Средний уровень сформированности умений в данной группе требует более пристального внимания и глубокого анализа диагностики, т.е. есть умения, которые развиты на низком уровне.
Низкий уровень сформированности умений инструментального компонента свидетельствует как о педагогической запущенности и незрелости ребенка, так и о наличии проблем в психическом развитии.
Личностная готовность к обучению складывается из традиционного показателя учебной мотивации и отношения к школе, а также из показателя , отражающего готовность ребенка обучаться на повышенном уровне сложности. В целом уровень личностной готовности позволяет понять: сформировано ли у ребёнка ценностное отношение к знанию и учебной деятельности; сформировано ли у ребёнка эмоционально-положительное отношение к школе; является ли для ребёнка ценностью преодоление познавательной трудности, поиск истины, учебное достижение высокого уровня сложности.
Высокая личностная готовность - эта группа высоко мотивированных детей – работа с ними также большая ответственность, она требует профессионализма не в меньшей степени, чем работа с детьми, испытывающими трудности в решении образовательных задач.
Низкая личностная готовность говорит о том, что внутренний источник «энергии» не сформирован, что сила воли ребенка питается не внутренним источниками интереса, а его отношением ко взрослому, внешними социальными факторами. Таким детям очень важно понимание, индивидуальный педагогический подход.
Оценка общего уровня стартовой готовности
Высокая инструментальная и высокая личностная готовность.
Это личностно зрелые дети, ценностно-ориентированные на познание, и к тому же – инструментально готовые к обучению на высоком уровне сложности. Минусы – они требовательны к учебному материалу и учителю. Им нужно разнообразие познавательных ситуаций, они скучают и быстро устают, когда учитель, ориентируясь на общий темп работы с классом, начинает разъяснять информацию или способ действия. Не получая удовлетворения от работы с «сопротивляющимся» учебным материалом, они привыкают к легкому успеху и лидерству. Из-за этого у них легко развивается некритичное отношение к себе и своим возможностям, и учебная мотивация падает, интерес к учебе пропадает. Поддержка познавательной активности тех формах, которые удовлетворили бы потребность такого ребёнка в признании и не мешало другим ученикам демонстрировать свои достижения, обучение с опорой на сложный материал, передача роли консультанта или эксперта, проба сил на марафонах, олимпиадах и т.д.
Высокая, средняя инструментальная и низкая личностная готовность. Весьма вероятно, что в лице таких детей мы имеем дело с проявлением «вторичного» снижения уровня личностной готовности. Это может быть неудачный опыт дошкольного обучения, завышенные требования семьи, пережитый ребенком стресс. Работу с такими детьми надо вести аккуратно, избегая ситуаций учебного стресса, высоких требований к темпу, объёму заданий, соревнования с другими детьми.
Руководитель ШМО учителей начальных классов ____________/Л.В. Коваленко
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ работы МО учителей начальных классов за 2009-2010уч.г.
Материал к итоговому заседанию методического объединения учителей начальных классов....
Анализ работы ШМО учителей начальных классов и воспитателей ГПД
Анализ работы ШМО учителей начальных классов за 2009-2010 уч.год...
Анализ работы МО учителей начальных классов за 2010-2011 учебный год
Цель, которую поставили перед собой учителя: создать условия, обеспечивающие усвоение обязательного минимума содержания образования по предметам базисного учебного плана, способствующие фо...
Анализ работы МО учителей начальных классов
Анализ работы методического объединения учителей начальных классов....
Анализ работы МО учителей начальных классов за 2010-11 уч.г.
Анализ работы МО учителей начальных классов по теме " Наша новая школа - школа создания творческой, информационно- безопасной образовательной среды, развивающего фактора индивидуального успеха ребенка...
Анализ работы кафедры учителей начальных классов
Анализ работы методического объединния (кафедры) учителей начальных классов за 2009-2010учебный год....
Анализ работы МО учителей начальных классов за 2010 - 2011 учебный год
Работа МО была направлена на решение главной методической проблемы: «Развитие ведущих учебных умений, как путь к личностному росту учащихся начальных классов» и реализацию поставленных задач чер...