Обобщение опыта работы
методическая разработка на тему

Выступление перед коллегами. Основное содержание "Развитие технологии критического мышления"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл iz_opyta_raboty_trkm.rar138.27 КБ

Предварительный просмотр:

Выступление из опыта работы.

Тема: «Применение технологии развития критического мышления в учебном процессе»

1. Приветствие

- Добрый день, уважаемые коллеги.

- Я рада вас всех приветствовать

2.  Использование электронных приложений на уроках позволяет сделать их насыщеннее и интереснее. Все приложения я скачивала с сайта издательства «Просвещения»

3. Вебинары на сайте издательства «Просвещения» позволяют повысить свой профессиональный уровень  по интересующей вас теме.

4.  Использование плёночной доски на уроке помогает неуверенным детям в формировании навыков письма.

 5. Тема, которая меня заинтересовала, и о которой хочу рассказать подробнее  это   «Применение технологии развития критического мышления в учебном процессе».

 (Необходимо разделиться на  группы)

- Почему технология критического мышления?

- Современная система образования приоритетным направлением обучения выделяет личностно-ориентированное обучение. Встает вопрос, как сделать учебный процесс, с одной стороны, содержательным, а с другой, доступным и интересным.

- На мой взгляд, данная технология в этом плане выигрывает, потому что ее применение позволяет не только оживить урок, сделав его увлекательным и эмоциональным, но и раскрыть потенциальные возможности каждого обучающегося.

-  Планирование работы и прогнозирование результативности мастер-класса.

Прием «ДЕРЕВО ПРЕДСКАЗАНИЙ»

- Мы все учителя, учителя практики.

- Каждый из нас при подготовке к уроку планирует свою работу.

- Предлагаю и нам составить план нашей совместной работы на сегодня.

- Сделаем мы это с помощью такого приема, как «Дерево предсказаний» (слайд)

- Этот прием предполагает предвидение хода событий и прогнозирование конечного результата.

- Что на ваш взгляд даст наша встреча? С какой целью мы собрались. И что мы получим в итоге?

(Узнать что-то такое критическое мышление,  понять, что нового несет в себе ТКМ, этапы урока, приемы, что такое технология)

- «МОЗГОВОЙ ШТУРМ»  Прием «КОРЗИНА ИДЕЙ»

- Мы сегодня говорим о технологии критического мышления. Сразу встает вопрос, а что такое технология?

- Уважаемые коллеги, какие ассоциации возникают у вас с этим понятием?

- Я предлагаю называть ваши предположения через прием «Корзина идей» (слайд)

- Он используется на уроке, когда идет активизация имеющихся у учащихся знаний.

- Задается прямой вопрос о том, что известно по теме. Каждый учащийся вспоминает и записывает все, что знает. (Мы на уроках делаем это устно)

- Мы собрали корзину идей, связанных со словом «технология»

- Определение понятия «Технология»

Прием «КЛАСТЕР»

- Проверим наше предположение

- Для этого обратимся к тексту №1 (приложение 1)

- Ваша задача прочитать его, выделив ключевые слова, раскрывающие понятие «технология».

- После прочтения вам необходимо записать все, что вы подчеркнули в виде схемы:

например:

- На работу отводится 4 минуты.

(Кратко анализируют, что написали, вывешивают кластеры на доску)

- Уважаемые коллеги, обратите внимание, у вас получились  разные модели, которые называются «Кластеры».

- Мы сейчас отработали прием «Составление кластеров» (слайд)

- Кластер – по-другому гроздья, схема, которая графически отображает размышления, об изучаемом объекте. Дети очень любят такой прием и справляются с ним легко.

- Коллеги, мы отработали 3 приема (Дерево предсказаний, Корзина идей и Кластеры), которые применяются на этапе вызова.

- Этот этап направлен на вызов имеющихся знаний и создание положительной мотивации и активности в работе.

-  Определение понятия «Критическое мышление»  

 «ИНСЕРТ»

- Следующий этап работы это «осмысление» (повесить карточку)

а) - На этом этапе вам предлагается текст №2 (приложение 2)

- Он поможет вспомнить понятие «критическое мышление»

- Читать мы будем, используя прием «Чтение с пометками» (слайд):

- На работу отводится 2 минуты.

- Проверим, что получилось.

- Что обозначили, как известное?

- Что выделили неизвестным?

- Изучив и проанализировав материал, можно сделать вывод, что Критическое мышление включает в себя 5 составляющих: (слайд)

- Этот прием называется «Инсерт». (слайд)

Инсерт – способствует более внимательному, осознанному чтению. У учащихся формируется умение классифицировать поступающую информацию и выделять новое.

- А еще на этапе осмысления можно применять прием «ТОЛСТЫХ И ТОНКИХ ВОПРОСОВ» (слайд)

-  Приемы на этапе рефлексии.

- Следующий этап работы - Этап рефлексии.  

- Систематизацию наших сегодня полученных знаний о ТКМ проведем с помощью приема «Синквейн» (слайд)

- Предлагаю составить белый стих на основе текста о критическом мышлении.

(Алгоритм синквейна.  Зачитывают свои варианты. Добавить в дерево прием синквейн)

- Обобщение

- Давайте подведем итог нашей работы.

- Обратимся вновь к нашему дереву предсказаний. Я предлагаю каждому высказаться о сегодняшнем мастер-классе и о технологии критического мышления.

(Технология критического мышления…..

Четко выстроенный, алгоритмичный процесс…

Применение тркм предполагает проведение урока в четкой последовательности:

Вызов                         Осмысление                         Рефлексия

Каждому этапу (фазе) урока соответствуют свои приемы работы. Многие из них универсальны, т.к. применимы на разных этапах).

А закончить своё выступление я бы хотела стихотворением:

Трепетно, нежно, заботливо, ласково,
С каждым ребёнком с открытой душой,
Всё, что умеем, знаем и можем,
Просто отдали и в сердце большом
Место найдётся для каждого школьника.
Каждого нужно увидеть, раскрыть,
Всем нам желаю всего наилучшего,
Чтобы всегда нам хотелось учить.

МАОУ ОСОШ №1

Самопрезентация

 опыта работы

 учителя

начальных классов

Самойловой

 Оксаны

Александровны

Дата выступления:1 декабря 2015 года

С. Омутинское 2015


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация - обобщение опыта работы по теме "Работа над предложением как средство развития речи младших школьников на уроках русского языка"

Презентация по обобщению опыта по теме"Работа над предложением как средство развития речи младших школьников нв уроках русского языка"...

Методическая разработка по обобщению опыта работы по теме "Работа над предложением как средство развития речи младших школьников на уроках русского языка "

Методическая разработка "Работа над предложением как средство развития речи младших школьников на уроках русского языка"...

Эффективная организация учебно – воспитательной работы и досуга детей в группе продленного дня (обобщение опыта работы)

Формирование базиса личностной культуры ребенка через эффективную организацию учебно – воспитательной    работы и досуга детей в группе продленного дня....

Обобщение опыта работы по теме: «Самостоятельная работа на уроках литературного чтения как средство развития познавательной активности учащихся начальной школы в условиях ФГОС второго поколения».

Данная работа представляет собой обобщение моего педагогического опыта в рамках заявлееной темы. Точно и подробно описана система творческих заданий на уроках литературного чтения как средство формиро...

Обобщение опыта работы Проект по работе с семьёй "Наша дружная семья-школа, родители и я!"

Сегодня учитель и родители должны рассматриваться как партнёры в воспитании детей, а это означает равенство сторон, их взаимное уважение и заинтересованность в успешном сотрудничестве, что неизбежно в...

Обобщение опыта работы на тему: «Развитие логического мышления в процессе работы с блоками Дьенеша».

Цель моей работы: создание условий для развития элементарных приемов логического мышления как способов познавательной деятельности у дошкольников  через использование логических фигур и блоков Дь...

Обобщение опыта работы по теме "Работа с родителями в начальной школе"

В  работе описана система работы учителя начальных классов с родителями, основные  методы и приемы....