«Использование специальных средств коррекции на уроках»тема выступления: «Использование клавиатуры Clevy при работе с Интернет ресурсами»
консультация на тему
Выступление на тифлосеминаре из опыта работы "Использование специальных средств коррекции на уроках" Использование оборудования: JAWS (Job Аcctss Wth Shttch) - программа для чтения с компьтора, предназначенная для людей с ослабленным зрением. Клавиатура Cevy с большими кнопками и разделящей клавиши накладкой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_spetsialnyh_sredstv_korrektsii.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
БОУ ВО «Грязовецкая школа-интернат
для обучающихся с ОВЗ по зрению»
тифлосеминар
«Использование специальных средств коррекции на уроках»
тема выступления: «Использование клавиатуры Clevy при работе с Интернет ресурсами»
материал подготовила
учитель Смирнова Ю.В.
2015-2016 уч. г.
Используемое оборудование:
- JAWS (Job Access With Speech) — программа для чтения с экрана компьютера, предназначенная для людей с ослабленным зрением.
- клавиатура Clevy с большими кнопками и разделяющей клавиши накладкой.
Назначение оборудования:
Научить ребёнка найти и работать с информацией. Научить учиться – важная задача современной школы.
Использование ресурсов сети Интернет несет громадный потенциал образовательных услуг и становится составной частью современного образования. Получая из сети учебно-значимую информацию, учащиеся приобретают навыки:
· целенаправленно находить и систематизировать информацию по заданным признакам;
· видеть информацию в целом, а не фрагментарно,
· выделять главное в информационном сообщении.
Применение данных средств коррекции ведет к доступности использования ресурсов сети Интернет для слабовидящих учащихся.
Приёмы использования оборудования:
При подготовке к участию в конкурсе по русскому языку «Занимательная фразеология». Мы с учащимися воспользовались оборудованием, расположенным в библиотеке школы, для получения информации из ресурсов сети Интернет.
Вопросы заданий №2, №3, №5 конкурса учащиеся вводили в поисковую строку при помощи клавиатура Clevy с большими кнопками и разделяющей клавиши накладкой. Полученную информацию прослушивали при помощи JAWS, программы для чтения с экрана компьютера, предназначенную для людей с ослабленным зрением. При ее помощи выбрали нужную информацию и скопировали ее в программу Microsoft Office Word, увеличили шрифт, выбрали необходимую сведения для ответов на вопросы конкурса.
Оптимальное сочетание компьютерных технологий с традиционными методами обучения обуславливает эффективность коррекционной работы для школьников с ОВЗ. Значительно расширяет возможности предъявления учебной информации, позволяет усилить мотивацию учащихся, активизировать их познавательную деятельность, даёт возможность формировать коммуникативную и информационную компетенции. Учащиеся становятся активными участниками образовательного процесса.
Тифлопедагогические рекомендации
при использовании ИКТ
- Помещение должно иметь естественное и искусственное освещение. Компьютер надо устанавливать так, чтобы на экран не падал прямой свет.
- Располагаться за компьютером так, чтобы расстояние до дисплея для слабовидящих детей было минимально 50 см (при норме 60 – 70 см). Оптимальное расположение при работе – левым боком к окну. Ноги должны быть согнуты под прямым углом.
- Монитор, клавиатура и корпус компьютера должны находиться прямо перед сидящим, а не сбоку! Верхний край экрана на уровне глаз или чуть выше.
- Экран, тетрадь, текст должны располагаться в одной плоскости.
- Допуск слабовидящих школьников к работе с компьютером с разрешения врача-офтальмолога.
- При остроте зрения на лучший глаз с коррекцией 0,06 и ниже разрешается работать только с брайлевским дисплеем.
- Использовать средств коррекции (очки, контактные линзы) и размер шрифта по назначению врача-офтальмолога.
- Цвет шрифта рекомендуется темный, фон – светлый. Не рекомендуется использовать в шрифтах и фоне зеленый, красный, желтый и оранжевый цвета, так как они не дают четкого изображения.
- Масштаб изображения 120 – 150% и более.
- Не забывать моргать каждые 3 - 5 секунд, при этом дышать глубоко и свободно. Это способствует расслаблению глаза, вырабатывается защитный фактор – слеза.
- Делать гимнастику для глаз. Во время перерыва лучше не находиться у монитора.
- Следите за осанкой: не сутулиться и сильно не наклоняться к экрану и клавиатуре.
- Через каждые 10 – 15 мин работы за компьютером следует делать перерыв.
- Длительность работы на компьютере для слабовидящих: 11-12 класс – 20 мин на первом уроке, 15 мин на втором, 8-10 класс – 15 мин, 5 -7 класс -- 10 мин. После этого необходим перерыв на 10 мин для разминки и гимнастики для глаз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование собственного Интернет-ресурса в педагогической деятельности. Из опыта работы учителя начальных классов.
Блог – это среда для записей событий; среда общения; помощник для письма и размышления с помощью компьютера; инструмент для современного урока. ...
Интернет-ресурсы: содержание, структура, назначение. Образовательные сайты и порталы. Средства и виды поиска образовательных Интернет-ресурсов.
В концепции стандартов общего образования второго поколения в Российской Федерации (научный руководитель авторского коллектива разработчиков федеральных государственных образовательных стандартов А.М....
"Использование в работе интернет-ресурсов для проведения дистанционных олимпиад и викторин с младшими школьниками".
В данном сообщении мне хотелось бы рассмотреть вопрос социализации детей с ОВЗ через привлечение их к участию в дистанционных творческих и интеллектуальных конкурсах. Данная информация может быт...
Использование интернет ресурсов в работе логопеда
Интернет шагает по планете, и логопеды могут найти маленькое, удобное пространство в среде Интернета для своих образовательных потребностей...
Выступление на ТЛ " Использование интернет-ресурсов онлайн-школ для развития логического мышления учеников"
Выступление на ТЛ...
Использование игровых технологий на уроках иностранного языка в начальной школе с использованием интернет ресурсов
В презентации описывается применение игровых технологий на уроках иностранного языкав начальной школе с использованием интернет ресурсов...