Формирование умения самостоятельно осуществлять проектную деятельность на школьном этапе образования.
презентация к уроку на тему
02 апреля 2015 года на базе дошкольного отделения № 3 ГБОУ СОШ города Москвы № 519 состоялся окружной семинар-практикум по теме: «"Проектная деятельность в развитии преемственности дошкольного образования и начальной школы"». В семинаре приняли участие педагоги дошкольного и младше школьного образования ЮВАО г. Москвы..
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_seminar_po_proektno-issledovatelskoy_deyatelnosti_-_kopiya_2.pptx | 3 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Найди цель, Ресурсы найдутся. МАХАТМА ГАНДИ
ФГОС ООО Требования к Основной Образовательной Программе Содержательный раздел должен определять общее содержание ООО и включать образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов, в том числе: программу развития УУД (программу формирования общеучебных умений и навыков) на ступени ООО, включающую формирование компетенций обучающихся в области использования ИКТ, учебно-исследовательской и проектной деятельности
В основе метода проектов и метода исследований лежат:
Проектная и исследовательская деятельность предполагают:
Этапы работы над проектом (исследованием)
Как учителю системно организовывать проектную и учебно-исследовательскую деятельность в рамках классно-урочной системы ?
Технология Деятельностного Метода Пд и ИД 1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. 2. Актуализация и пробное учебное действие. 3. Выявление места и причины затруднения . 4. Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения. 5. Реализация построенного проекта. 6. Первичное закрепление с комментированием во внешней речи. 7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. 8. Включение в систему знаний и повторение . 9. Рефлексия учебной деятельности на уроке.
Технология деятельностного метода дает возможность на каждом уроке ОНЗ тренировать способность учащихся к проектной деятельности. На всех этапах урока ОНЗ, за исключением этапов 6 – 8, последовательно осуществляются этапы проектной деятельности. В ходе урока ОНЗ учащиеся выстраивают монопредметный минипроект . В случае, когда проект является исследовательским, можно говорить о включении учащихся в исследовательскую деятельность. ВЫВОДЫ
знание основных понятий и алгоритмов, связанных с проектной и исследовательской деятельностью Особенности организации ПД и ИД на основе ДСДМ «Школа 2000...». http:// www.sch2000.ru
Цель: создание теоретического фундамента для формирования умения самостоятельно осуществлять проектную и учебно-исследовательскую деятельность Программа надпредметного курса
становится инструментом для учителей, позволяющим системно формировать у учащихся умение самостоятельно осуществлять проектную и исследовательскую деятельность в учебном процессе. создает возможность для каждого ученика системно включаться в проектную и исследовательскую деятельность на личностно-значимом уровне. ДСДМ «Школа 2000 …» Л.Г. Петерсон
предполагает выполнение учащимися учебных исследовательских задач с заранее неизвестным решением , направленных на создание представлений об объекте или явлении окружающего мира, под руководством специалиста – руководителя исследовательской работы. исследование - это в большей степени научная деятельность Учебно - исследовательская деятельность Проект — это уникальный процесс, состоящий из совокупности скоординированных и управляемых видов деятельности с начальной и конечной датами, предпринятый для достижения цели, соответствующей конкретным требованиям, включающий ограничения по срокам, стоимости и ресурсам. Учебный проект – это комплекс поисковых, исследовательских, расчетных, графических и других видов работ, выполняемых учащимися самостоятельно с целью практического или теоретического решения значимой проблемы . проект - это в большей степени творческая деятельность, может быть формой оформления результатов исследования . Проектная деятельность
Классификация проектов По доминирующему виду деятельности учащихся информационные творческие и сследовательские и гровые практические По степени самостоятельности учащегося По профилю знаний По продолжительности монопредметные межпредметные надпредетные минипроекты краткосрочные долгосрочные индивидуальные групповые
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Олимпиада по литературному чтению (школьный этап)
Задания школьного этапа олимпиады по литературному чтению в 4 классе....
Олимпиада по русскому языку 2 класс (школьный этап)
Материалы школьной олимпиады по русскому языку во 2 классе.Участие в олимпиадах младших школьников способствует развитию личности , выявлению его индивидуальных достижений на раннем возрастном у...
Олимпиада по математике 2 класс (школьный этап)
Школьная олимпиада по математике 2 класс. Предлагаю задания и ключи к ним....
Преемственность дошкольного и начального школьного образования и предпосылки формирования УУД в процессе интеграции дошкольного образования и начальной школы.
Преемственность дошкольного и начального школьного образования и предпосылки формирования УУД в процессе интеграции дошкольного образования и начальной школы....
3.Заседание_Дистанционно_13.01.21_Работаем на сайте_Академия педагогического мастерства. Готовим детей к чемпионату "Школьные навыки": 1.Школьный этап 2.Муниципальный этап 3.Зональный этап 4. Региональный этап
_Чистописариум_Языкознаниум_Картознаниум_Считариум...
Приказ №993 Об организации и проведении школьного этапа конкурса профессионального мастерства работников образования «Педагог года – 2021»
Приказ №993 Об организации и проведении школьного этапа конкурса профессионального мастерства работников образования «Педагог года – 2021»...
Особенности управления формированием исследовательских умений младших школьников средствами проектной деятельности в процессе образования
Особенности управления формированием исследовательских умений младших школьников средствами проектной деятельности в процессе образования...