Интеллектуальный марафон
олимпиадные задания (4 класс) на тему
Данный материал предназначен для учащихся 4 классов. Содержит задания по русскому языку, математике, литературному чтению и окружающему миру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
intellektualnyy_marafon_4_klass_2015_g.docx | 273.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Интеллектуальный марафон
4 класс
Ф. И._______________________________________________
Класс __________
РУССКИЙ ЯЗЫК
1. Напиши данные слова в родительном падеже множественного числа
- ботинки - _____________________________
- килограммы - __________________________
- валенки - ______________________________
- яблоки - _______________________________
2. Наша речь становится интересней, когда мы украшаем её образными выражениями. Подбери к данным фразеологизмам противоположные по значению (антонимичные) фразеологизмы.
Заварить кашу- | |
Жить душа в душу- | |
На ночь глядя- | |
От горшка два вершка- | |
В час по чайной ложке- |
- Среди перечисленных ниже предложений все, кроме одного, означают то же самое, что и выражение «Морочить голову». Кроме какого?
А) Вешать лапшу на уши Г) Бить баклуши
Б) Запудрить мозги Д) Втирать очки
В) Водить за нос
3.Выпиши все словосочетания из предложения:
Резкий ветер срывал листья с деревьев и разносил их по лесу.
____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
4. Вспомни и запиши пословицы, по которым созданы следующие газетные заголовки
Готовь лыжи летом. ___________________________________________________________________
Шайбы по весне считают. _____________________________________________________________
Когда в соседях согласья нет.___________________________________________________________
МАТЕМАТИКА
1.Расшифруй пример на сложение трёх двузначных чисел: 1а + 2а +3а = 7а. Все четыре буквы а означают одну и ту же цифру.
_____________________________________________________________________________________
2. С помощью цифр 1, 2, 3 запиши такое трехзначное число, которое делится на 7. _____________________________________________________________________________________
3. В школу для питания учеников привезли 300кг овощей. Картофеля и моркови 230 кг, а картофеля и лука 200 кг. Сколько кг картофеля, моркови и лука привезли в школу в отдельности?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Масса ящика с лимонами 25 кг. После продажи половины всех лимонов, ящик поставили на весы. Весы показали 15 кг. Найди массу пустого ящика.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Начерти квадрат. Расставь на его сторон ах 8 точек так, чтобы на каждой стороне было по 3 точки.
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
1. В приведенном списке слов названы объекты и явления природы, распространенные в разных районах мира. Выпишите из этих слов такие, которые составляют группы. Каждую группу назовите:
Чернозем, устье, остров, волк, краснозем, русло, снег, подзол, излучина, исток, вулкан.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Отгадай ребус. Составь и запиши цепь питания с этим животным.
____________________________________________________________________
3. Мы живем в прекрасной и великой стране России. Самое большое ее богатство - народ и природа. Будущее России зависит от здоровья людей и окружающей их природы. Это задание о природе, которую надо спасать и беречь. Но это зависит не только от взрослых, но и от вас - детей.
Сделай первый шаг: докажи, что ты знаешь, какие растения, грибы и животные из вашего региона нуждаются в особом внимании, в охране и защите. Составь свою Красную книгу.
Растения | Грибы | Животные |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Отметь галочкой растения, грибы и животных, которые уже занесены в Красную книгу.
4. К уроку окружающего мира ты готовишь сообщение о леопардах.
- В каком словаре следует искать происхождение слова «леопард»?
А) Толковый Б) Фразеологический В) Этимологический
Г) Орфографический Д) Энциклопедический
- Вы открыли словарь на слове «лама». Нужное слово вы будете искать дальше или ближе к началу словаря? Ответ____________________________________________________________
- На каком из рисунков изображён леопард?
1. | 2. | 3. | 4. |
5. | 6. | 7. | Ответ__________ |
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
1. В этом государстве довольно высокий жизненный уровень. Его ресурсы составляют меха, золото, драгоценные камни, а вооруженные силы состоят из одного взвода морской пехоты. Какой титул носит его правитель? __________________________________________
2. В каких горах вырос “Каменный цветок” П.П. Бажова? ____________________________
3. Напиши, кто превратился во льва, как называется сказка, и кто её написал.
… он в один миг превратился в огромного льва. Кот так испугался, увидев перед собой льва, что сейчас же бросился на крышу. _________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
4. По началу произведения определи его жанр:
1) Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса... _________________________________________________
2) Когда я был маленький, меня отвезли жить к бабушке... __________________________________
3) Мартышка к старости слаба глазами стала;
А у людей она слыхала,
Что это зло еще не так большой руки... ________________________________________________
4) В лето 1037 заложил Ярослав город великий, у того же города Золотые ворота; заложил же и церковь Святой Софии... _______________________________________________________________
5) В некотором царстве, в некотором государстве жил-был богатый купец, именитый человек... _____________________________________________________________________________________
6) А и пошел Садко да ко Ильмень он ко озеру,
А и садился он на синь, на горюч камень,
А и как начал играть он в гусли яровчаты,
А играл с утра как день теперь до вечера. ________________________________________________
ОТВЕТЫ
РУССКИЙ ЯЗЫК | ||
Ответы | Баллы | |
1 | - ботинки ----(много ботинок) - килограммы---(много килограммов) - валенки---(много валенок) - яблоки---(много яблок) | 4 |
2 | Расхлёбывать кашу; как кошка с собакой; ни свет, ни заря; чуть свет; коломенская верста; со всех ног. Г) Бить баклуши | 6 |
3 | «Резкий ветер», «срывал листья», «срывал с деревьев», «разносил их», «разносил по лесу». | 5 |
4 | Готовь сани летом, а телегу зимой. | 3 |
18 баллов | ||
МАТЕМАТИКА | ||
Ответы | Баллы | |
1 | 5 | 2 |
2 | 231:7=33 | 2 |
3 | 1)300-230=70(кг) - привезли лука 2)200-70=130(кг) – привезли картофеля 3)300-200=100(кг) – привезли моркови | 3 |
4 | 25 – 15 = 10 (кг) – продали лимонов и это половина всех лимонов. 10 · 2 = 20 (кг) – все лимоны. 25 – 20 = 5 (кг) | 3 |
5 | 2 | |
12 баллов | ||
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР | ||
Ответы | Баллы | |
1 | Чернозем, краснозем, подзол – виды почвы. Устье, русло, излучина, исток – части реки. | 2 |
2 | Полёвка. Растения – полёвка – лисица. | 4 |
3 | По 1 баллу за каждое слово | … |
4 | Этимологический. Дальше. 5 | 3 |
… баллов | ||
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ | Баллы | |
Ответы | ||
1 | Князь Гвидон | 3 |
2 | Уральские горы | 1 |
3 | Людоед, «Кот в сапогах», Шарль Перро. | 3 |
4 | Стихотворение, рассказ, басня, летопись, сказка, былина. | 6 |
13 баллов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеллектуальный марафон по окружающему миру
Интеллектуальный марафон по окружающему миру включает следующие мероприятия: Интеллектуальная игра «Три стихии», 3 класс КВН «Природа вокруг нас», 2 класс. КВН «Дом, в котором мы живём», 4 класс....
Интеллектуальный марафон "Эрудит"
Внеклассное мероприятие проводится проводится в 3 классе на Дне Науки. Весь класс делится на 2 команды. Данное мероприятие воспитывает умение работать сообща, согласовывать свои действия....
Интеллектуальный марафон 1 класс
Список вопросов и ответов 1 тура "Интеллектуального марафона" в 1 классе...
Материалы для проведения интеллектуального марафона
Задания для интеллектуального марафона по русскому языку, литературе, математике,окружающему миру....
Задания для проведения интеллектуального марафона в начальных классах.
Интеллектуальный марафон. 3 класс.Подготовила Сорокина Людмила Васильевна,учитель начальных классов, МОБУ СОШ № 21г. Белорецк.В представленных материалах тематически охвачены основные дисциплины...
Интеллектуальный марафон
Интеллектуальный марафон представляет собой форму внеурочной учебно-воспитательной деятельности, в которой проверяется не только мастерство, но и выносливость.Цели проведения марафона след...
Родительское собрание в 4 классе " Интеллектуальный марафон"
Родительское собрание рекомендовано для проведения в 4 классе...
Комментарии
Спасибо, Ирина Александровна,
Спасибо, Ирина Александровна, за работу!
Пожалуйста.
Пожалуйста.